Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2012г. |
Номер документа: | RU21000201200253 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.05.2012 № 172
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. № 44, от 28 июля 2006 г. № 195) следующие изменения:
1) пункт 5 признать утратившим силу;
2) Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.05.2012 № 172
П О Л О Ж Е Н И Е
о службе медицины катастроф Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создана для проведения мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и для медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии, медицинскими организациями, санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими службами, службами обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития Чувашии), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. № 161, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Служба представлена:
координационным органом – Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
постоянно действующим органом управления – Минздравсоцразвития Чувашии;
органом повседневного управления – казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии);
силами и средствами КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии и государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня,
расположенных на территории Чувашской Республики.
Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
II. Основные задачи Службы
2.1. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций[1];
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной принадлежности и координация их деятельности;
постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.2. Служба функционально объединяет учреждения здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф и организации медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории Чувашской Республики и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Задачи, организация и порядок деятельности органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них (уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.
III. Организация работы Службы
3.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Кабинет Министров Чувашской Республики, органы местного самоуправления, руководители организаций.
3.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций медицинские организации, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия формирований, входящих в состав Службы, возлагается на КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.3. Руководящим органом в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функции штаба Службы на республиканском уровне является КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3.4. Для выполнения задач Службой (сбора данных об обстановке, обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и т.д.) в отрыве от места повседневного органа управления приказом главного врача КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии создается временное формирование этого учреждения – оперативная группа управления (далее – оперативная группа).
Оперативная группа имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Члены оперативной группы имеют право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководитель оперативной группы, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи.
3.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях, который утверждается председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и согласовывается с председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, начальником штаба Службы – главным врачом КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.
Резерв финансовых и материальных ресурсов создается Минздравсоцразвития Чувашии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Участие представителей Службы в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в рамках заключенных договоров.
[1] Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.05.2012 № 172
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. № 44, от 28 июля 2006 г. № 195) следующие изменения:
1) пункт 5 признать утратившим силу;
2) Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.05.2012 № 172
П О Л О Ж Е Н И Е
о службе медицины катастроф Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создана для проведения мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и для медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии, медицинскими организациями, санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими службами, службами обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития Чувашии), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. № 161, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Служба представлена:
координационным органом – Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
постоянно действующим органом управления – Минздравсоцразвития Чувашии;
органом повседневного управления – казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии);
силами и средствами КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии и государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня,
расположенных на территории Чувашской Республики.
Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
II. Основные задачи Службы
2.1. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций[1];
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной принадлежности и координация их деятельности;
постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.2. Служба функционально объединяет учреждения здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф и организации медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории Чувашской Республики и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Задачи, организация и порядок деятельности органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них (уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.
III. Организация работы Службы
3.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Кабинет Министров Чувашской Республики, органы местного самоуправления, руководители организаций.
3.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций медицинские организации, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия формирований, входящих в состав Службы, возлагается на КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.3. Руководящим органом в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функции штаба Службы на республиканском уровне является КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3.4. Для выполнения задач Службой (сбора данных об обстановке, обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и т.д.) в отрыве от места повседневного органа управления приказом главного врача КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии создается временное формирование этого учреждения – оперативная группа управления (далее – оперативная группа).
Оперативная группа имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Члены оперативной группы имеют право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководитель оперативной группы, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи.
3.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях, который утверждается председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и согласовывается с председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, начальником штаба Службы – главным врачом КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.
Резерв финансовых и материальных ресурсов создается Минздравсоцразвития Чувашии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Участие представителей Службы в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в рамках заключенных договоров.
[1] Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) от 14.05.2012, Вести Чувашии № 18 от 12.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: