Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2012г.
Номер документа: RU21000201200253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.05.2012 № 172

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. № 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. № 44, от 28 июля 2006 г. № 195) следующие изменения:

1) пункт 5 признать утратившим силу;

2) Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И.Моторин

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 10.05.2012   № 172

П О Л О Ж Е Н И Е

о службе медицины катастроф Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создана для проведения мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и для медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии, медицинскими организациями, санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими службами, службами обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой.

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития Чувашии), решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. № 161, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Служба представлена:

координационным органом – Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

постоянно действующим органом управления – Минздравсоцразвития Чувашии;

органом повседневного управления – казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии);

силами и средствами КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии и государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня,
расположенных на территории Чувашской Республики.

Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

II. Основные задачи Службы

2.1. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций[1];

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарно­го характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной принадлежности и координация их деятельности;

постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.

2.2. Служба функционально объединяет учреждения здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф и организации медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории Чувашской Республики и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Задачи, организация и порядок деятельности органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них (уставами), утвержденными в установленном законодательством порядке.

III. Организация работы Службы

3.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Кабинет Министров Чувашской Республики, органы местного самоуправления, руководители организаций.

3.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций медицинские организации, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия формирований, входящих в состав Службы, возлагается на КУ "Республиканский центр медицины ката­строф" Минздравсоцразвития Чувашии.

3.3. Руководящим органом в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функции штаба Службы на республиканском уровне является КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

3.4. Для выполнения задач Службой (сбора данных об обстановке, обеспечения реализации принятого решения с учетом конкретных условий и т.д.) в отрыве от места повседневного органа управления приказом главного врача КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии создается временное формирование этого учреждения – оперативная группа управления (далее – оперативная группа).

Оперативная группа имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Члены оперативной группы имеют право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководитель оперативной группы, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи.

3.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях, который утверждается председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и согласовывается с председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, начальником штаба Службы – главным врачом КУ "Республиканский центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии.

3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств заинтересованных организаций.

Резерв финансовых и материальных ресурсов создается Минздравсоцразвития Чувашии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Участие представителей Службы в мероприятиях по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется на основании и в рамках заключенных договоров.

[1]               Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) от 14.05.2012, Вести Чувашии № 18 от 12.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать