Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2017г.
Номер документа: RU91000201700494
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2017 года №186-П

Об утверждении Положения по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, в чрезвычайных ситуациях согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать:

1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю обеспечить организационно- методическую помощь при разработке и осуществлении мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики в Камчатском крае;

2) органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае принять соответствующие меры, необходимые для устойчивого функционирования экономики в Камчатском крае в чрезвычайных ситуациях;

3) руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, принять соответствующие меры к планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 10.05.2017 №186-П

Положение

по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи в сфере повышения устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края (далее - организации), в чрезвычайных ситуациях, а также основные рекомендуемые мероприятия, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в Камчатском крае в чрезвычайных ситуациях.

1.2. Устойчивостью функционирования организаций является:

1) для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в необходимых объемах в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность указанных организаций к восстановлению после повреждения;

2) для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность выполнять свои функции и восстанавливать их в чрезвычайных ситуациях.

1.3. Координацию деятельности в сфере повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляет комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края.

2. Основные задачи в сфере повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

2.1. Основными задачами в сфере повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях являются:

1) перевод потенциально опасных производственных объектов на современные, более безопасные технологии или вывод их за пределы населенных пунктов;

2) внедрение автоматизированных систем управления и контроля за опасными технологическими процессами;

3) разработка систем безаварийной остановки технологически сложных производств;

4) внедрение систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях;

5) защита населения от поражающих факторов;

6) снижение количества аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) на производстве;

7) привлечение сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

8) улучшение технологической дисциплины и охраны объектов;

9) создание комплексной системы экстренного оповещения населения в Камчатском крае об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей.

2.2. На устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях влияют следующие факторы:

1) снижение риска аварий и катастроф;

2) рациональное размещение отдельных производств на территории организации;

3) повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайной ситуации; обеспечение надежной защиты персонала;

4) повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;

5) подготовка к восстановлению нарушенного производства.

2.3. В целях повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях проводятся основные мероприятия, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в Камчатском крае в чрезвычайных ситуациях, указанные в разделе 3 настоящего Положения.

3. Основные рекомендуемые мероприятия, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в Камчатском крае в чрезвычайных ситуациях

3.1. Организационные мероприятия:

1) прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

2) создание и оснащение пунктов управления организаций и локальных систем оповещения;

3) подготовка сотрудников к работе в особом режиме;

4) разработка инструкций по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;

5) обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядок действий при возникновении аварийных ситуаций, локализация аварий и тушение пожаров, ликвидация последствий и восстановление нарушенного производства;

6) подготовка сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановление производства;

7) определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

8) проверка готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях;

9) организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения.

3.2. Инженерно-технические мероприятия:

1) создание на всех опасных производственных объектах систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;

2) создание локальных систем оповещения населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.), о возникновении аварийных ситуаций;

3) накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;

4) противопожарные мероприятия;

5) сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;

6) безаварийная остановка технологически сложных производств;

7) локализация аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидация последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

8) дублирование источников энергоснабжения;

9) защита водоисточников и контроль качества воды;

10) герметизация складов и холодильников в опасных зонах;

11) защита наиболее ценного и уникального оборудования.

3.3. Специальные мероприятия:

1) накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2) создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

3) разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;

4) обеспечение герметизации помещений, расположенных в опасных зонах;

5) разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

6) разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

7) накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;

8) регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, аварийно-спасательных формирований;

9) разработка планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать