Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2008г. |
Номер документа: | ru44000200800377 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Костромская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 года № 2979
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2011 ГОДЫ)"
Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа), решение комитета Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, Костромская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)".
2. Администрации Костромской области при формировании областного бюджета предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах на 2008-2011 годы средства на реализацию мероприятий Программы согласно ее структуре финансирования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (Галичев С.В.).
5. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 10.06.2008 № 2979
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
Паспорт областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
Наименование областной целевой Программы
«Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)»
Основание для принятия решения о разработке Программы
Распоряжение губернатора Костромской области от 18 декабря 2006 года № 1940-р "О разработке областных целевых программ"
Государственный заказчик Программы
Администрация Костромской области
Координатор Программы
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Основной разработчик Программы
Управление Роснедвижимости по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Исполнители основных мероприятий Программы
Управление Роснедвижимости по Костромской области,
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области,
исполнители работ, определяемые на конкурсной основе
Цели и задачи Программы
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- совершенствование системы налогообложения на недвижимость;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий
Важнейшие индикаторы и показатели
- соотношение территорий области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости к общему количеству территорий Костромской области;
- соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
- соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке;
- рост совокупных поступлений в областной бюджет и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
- сокращение срока государственного кадастрового Учета
Сроки и этапы реализации Программы
2008-2011 годы, в том числе:
I этап - 2008-2009 годы
II этап - 2010-2011 годы
Объем и источники Финансирования Программы
на 2008-2011 годы всего 183,16 млн. руб.,
в том числе
- средства федерального бюджета - 94,78 млн. руб.,
- средства областного бюджета - 53,88 млн. руб.,
- средства местных бюджетов - 34,50 млн. руб.
Система организации контроля за ходом реализации мероприятий Программы
Представление информации в законодательные и исполнительные органы государственной власти Костромской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- формирование единого координатного пространства на всей территории Костромской области;
- создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
- создание электронных баз данных государственного кадастра недвижимости;
- организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
- формирование налоговой базы
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа) разработана Управлением Роснедвижимости по Костромской области совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области с учетом основных положений подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560, Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 745 и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Костромской области, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета. Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различия в идентификации объектов и субъектов права. Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных хранятся, в основном, на бумажных носителях.
В настоящее время только около 2% из 128 тыс. дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 400 тыс. земельных участках и 130 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвесторам быть уверенными в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.
В целях решения перечисленных проблем необходимо проведение следующих мероприятий по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области и обеспечение непротиворечивости сведений;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте объектов недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Основными целями Программы являются;
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- совершенствование системы налогообложения на недвижимость;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
- формирование единого координатного пространства на всей территории Костромской области;
- создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
- создание электронных баз данных государственного кадастра недвижимости;
- организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
- формирование налоговой базы.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Программа рассчитана на 2008-2011 годы, ее реализация планируется в два этапа, в том числе:
I этап - 2008-2009 годы;
II этап - 2010-2011 годы.
Таблица 1
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Базовое значение
Единица измерения
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Создание государственного кадастра недвижимости на территории Костромской области
0
проценты
3
10
30
100
2
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости
0
проценты
53
72
90
100
3
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку
0
проценты
44
84
90
100
4
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественного налогов
0
проценты
5
7
8
10
5
Сокращение срока Государственного кадастрового учета
1 месяц
рабочие дни
-
-
-
20
6
Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости
2 недели
рабочие дни
-
-
-
4
7
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости
300
проценты
100
200
300
1000
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.
На первом этапе планируется выполнить следующие мероприятия:
- разработка в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами нормативных правовых актов Костромской области, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости;
- информационное обеспечение органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
- инвентаризация архивов ГП Костромской области по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости ("Костромаоблтехинвентаризация") и ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация") Костромской филиал в целях формирования объективных данных об объектах недвижимости, расположенных на территории Костромской области;
- обновление планового картографического материала на территорию области, создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
- создание опорной межевой сети;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
- составление проектов территориального землеустройства;
- дооснащение Управления Роснедвижимости по Костромской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата по Костромской области" программно-техническими комплексами;
- повышение квалификации и переподготовка кадров.
На втором этапе планируется:
- завершение формирования обновленной цифровой картографической основы;
- введение в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;
- инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года планируется создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Костромской области, обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости и организация доступа к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Перечень мероприятий Программы, их содержание по срокам и ресурсам изложен в приложении № 1 к Программе.
Программа будет реализована за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Объем финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования
Средства, необходимые для выполнения мероприятий Программы (млн. руб.)
Всего
2008
2009
2010
2011
Федеральный
94,78
32,09
27,10
20,77
14,82
Областной
53,88
12,67
13,27
12,47
15,47
Местный
34,50
8,20
8,30
9,0
9,00
ИТОГО
183,16
52,96
48,67
42,24
39,29
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа, Указанные средства также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Управления Роснедвижимости по Костромской области, включая здание центрального аппарата и территориальных органов управления.
Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществить в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" применительно к Костромской области.
За счет средств областного бюджета планируется завершить создание и обновление опорной межевой сети на территории области, продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю, выполнить работы по проведению территориального землеустройства.
За счет средств местных бюджетов планируется продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю.
Консолидированные средства федерального, областного и местного бюджетов предполагается направить на финансирование работ по созданию цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведению массовой оценки объектов недвижимости.
В ходе реализации мероприятий Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местного бюджетов.
Государственным заказчиком Программы является администрация Костромской области.
Координатором Программы является департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области ежегодно направляет в департамент финансов Костромской области и департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год и информирует соответствующие органы государственной власти о выполнении мероприятий Программы.
Как координатор Программы, текущее управление, координацию деятельности за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года № 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Администрация Костромской области, как государственный заказчик Программы, осуществляет контроль за ходом по реализации мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств.
Финансирование работ по Программе за счет федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Роснедвижимости по Костромской области. Финансирование за счет средств областного бюджета производится через департамент имущественных и земельных отношений Костромской области. Финансирование за счет средств местных бюджетов производится непосредственно через местные администрации.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения контрактов между Управлением Роснедвижимости по Костромской области и исполнителями мероприятий при выполнении работ за счет средств федерального бюджета, между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и исполнителями при выполнении работ за счет средств областного бюджета и между местными администрациями и исполнителями при выполнении работ за счет средств местных бюджетов.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы по запросам органов государственной власти Костромской области.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Костромской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации будет поступать предположительно 0,3 млн. руб.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений, как органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Костромской области
(2008-2011 годы)"
Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Средства, необходимые для выполнения мероприятий программы (млн. руб.)
в том числе:
Получатель бюджетных средств
Всего (2008-2011 годы)
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Капитальные вложения:
- создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости
Федеральный
40,56
12,84
10,81
9,46
7,45
Управление Роснедвижимости по Костромской области
2.
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости
Федеральный
15,30
6,91
3,95
3,95
0,49
Управление Роснедвижимости по Костромской области
3.
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости: в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости;
- создание и обновление опорной межевой сети;
- разграничение государственной
собственности на землю, в т.ч. уплата госпошлины при регистрации права собственности области на земельные участки
- инвентаризация сведений об объектах капитального строительства и преобразования их в электронный вид с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет;
- обеспечение эксплуатации автоматизированной системы SAUMI;
- территориальное землеустройство
Федеральный
23,32
7,57
6,23
5,23
4,29
Управление Роснедвижимости по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Областной
41,58
10,27
10,77
9,27
11,27
Местный
23,0
6,0
6,0
6,0
5,0
Федеральный
15,5
5,5
4,5
3,5
2,0
Областной
32,5
7,0
8,0
8,0
9,5
Местный
20,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Областной
4,0
2,50
1,50
-
-
Областной
2,80
0,70
0,70
0,70
0,70
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
Местный
3,0
1,0
1,0
1,0
-
Федеральный
5,82
1,57
1,23
1,23
1,79
Областной
0,28
0,07
0,07
0,07
0,07
Федеральный
2,00
0,5
0,5
0,5
0,5
Областной
2,0
-
0,5
0,5
1,00
4.
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости
Федеральный
13,02
4,14
5,29
1,43
2,16
Управление Роснедвижимости по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Областной
11,5
2,2
2,3
3,0
4,0
Местный
11,5
2,2
2,3
3,0
4,0
5.
Обучение по основным направлениям деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости сотрудников территориальных органов и подведомственных организаций
Федеральный
2,58
0,63
0,82
0,70
0,43
Управление Роснедвижимости по Костромской области
6.
Подготовка и переподготовка специалистов департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (включая сопутствующие расходы: проезд, суточные, проживание за время нахождения в командировке)
Областной
0,80
0,20
0,20
0,20
0,20
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Всего,
Средства бюджетов
183,16
52,96
48,67
42,24
39,29
из них:
Федеральный
94,78
32,09
27,10
20,77
14,82
Областной
53,88
12,67
13,27
12,47
15,47
Местный
34,50
8,20
8,30
9,00
9,00
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Костромской области
(2008-2011 годы)"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации, включая Костромскую область, поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных образований.
Процентное соотношение территорий области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий области, определяется по формуле:
К1 = №1 / № SUM х 100%,
где К1 - процентное соотношение муниципальных образований области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных образований области, в которых планируется ее внедрение;
№1 - количество муниципальных образований, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;
№ SUM - общее количество муниципальных образований области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, № = 303.
К концу 2011 года № SUM должно равняться 100 процентам.
2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 0,4 млн. земельных участков и 0,2 млн. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m1
К2 = ------- х 100%,
m SUM
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
m SUM - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, m SUM = 0,2 млн. объектов недвижимости.
К концу 2011 года m SUM должно равняться 100 процентам.
3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
К3 = ------ х 100%,
c SUM
где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
с1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
c SUM - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, c SUM = 0,2 млн. объектов недвижимости.
К концу 2011 года c SUM должно быть равно 100%.
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Костромской области, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 33,5% ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного налога и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году на 5%, в 2009 на 7%, в 2010 на 8%, в 2011 на 10%.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:
Q2008 - 2011 = Q2004 х Кув
где Q2008 - 2011 - совокупные поступления за 2008-2011 годы;
Q2004 - совокупные поступления в 2004 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов:
Кув = (1 + 5 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) х (1 + 10 / 100) = 4,72.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержи правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащий описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 рабочих дней.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации. К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4-х рабочих дней.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
В результате реализации Программы предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50%, начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2006 год, когда количество обращений составило 30411. Количество обращений в 2011 году должно составить порядка 91000 единиц.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу представления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2006 году и ориентировочное количество обращений, выявленное путем выборочных запросов в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2006 году общее количество запросов в Костромской области составило 300.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2008 года № 2979
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2008-2011 ГОДЫ)"
Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа), решение комитета Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, Костромская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)".
2. Администрации Костромской области при формировании областного бюджета предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах на 2008-2011 годы средства на реализацию мероприятий Программы согласно ее структуре финансирования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (Галичев С.В.).
5. Опубликовать настоящее постановление в областной газете "Северная правда".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 10.06.2008 № 2979
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
Паспорт областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
Наименование областной целевой Программы
«Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)»
Основание для принятия решения о разработке Программы
Распоряжение губернатора Костромской области от 18 декабря 2006 года № 1940-р "О разработке областных целевых программ"
Государственный заказчик Программы
Администрация Костромской области
Координатор Программы
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Основной разработчик Программы
Управление Роснедвижимости по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Исполнители основных мероприятий Программы
Управление Роснедвижимости по Костромской области,
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области,
исполнители работ, определяемые на конкурсной основе
Цели и задачи Программы
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- совершенствование системы налогообложения на недвижимость;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий
Важнейшие индикаторы и показатели
- соотношение территорий области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости к общему количеству территорий Костромской области;
- соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
- соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке;
- рост совокупных поступлений в областной бюджет и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости;
- сокращение срока государственного кадастрового Учета
Сроки и этапы реализации Программы
2008-2011 годы, в том числе:
I этап - 2008-2009 годы
II этап - 2010-2011 годы
Объем и источники Финансирования Программы
на 2008-2011 годы всего 183,16 млн. руб.,
в том числе
- средства федерального бюджета - 94,78 млн. руб.,
- средства областного бюджета - 53,88 млн. руб.,
- средства местных бюджетов - 34,50 млн. руб.
Система организации контроля за ходом реализации мероприятий Программы
Представление информации в законодательные и исполнительные органы государственной власти Костромской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- формирование единого координатного пространства на всей территории Костромской области;
- создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
- создание электронных баз данных государственного кадастра недвижимости;
- организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
- формирование налоговой базы
Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа) разработана Управлением Роснедвижимости по Костромской области совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области с учетом основных положений подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560, Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 745 и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Костромской области, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета. Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различия в идентификации объектов и субъектов права. Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных хранятся, в основном, на бумажных носителях.
В настоящее время только около 2% из 128 тыс. дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 400 тыс. земельных участках и 130 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвесторам быть уверенными в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.
В целях решения перечисленных проблем необходимо проведение следующих мероприятий по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области и обеспечение непротиворечивости сведений;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте объектов недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Основными целями Программы являются;
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- совершенствование системы налогообложения на недвижимость;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
- формирование единого координатного пространства на всей территории Костромской области;
- создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
- создание электронных баз данных государственного кадастра недвижимости;
- организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
- формирование налоговой базы.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Программа рассчитана на 2008-2011 годы, ее реализация планируется в два этапа, в том числе:
I этап - 2008-2009 годы;
II этап - 2010-2011 годы.
Таблица 1
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Базовое значение
Единица измерения
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Создание государственного кадастра недвижимости на территории Костромской области
0
проценты
3
10
30
100
2
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости
0
проценты
53
72
90
100
3
Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку
0
проценты
44
84
90
100
4
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественного налогов
0
проценты
5
7
8
10
5
Сокращение срока Государственного кадастрового учета
1 месяц
рабочие дни
-
-
-
20
6
Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости
2 недели
рабочие дни
-
-
-
4
7
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости
300
проценты
100
200
300
1000
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.
На первом этапе планируется выполнить следующие мероприятия:
- разработка в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами нормативных правовых актов Костромской области, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости;
- информационное обеспечение органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
- инвентаризация архивов ГП Костромской области по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости ("Костромаоблтехинвентаризация") и ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация") Костромской филиал в целях формирования объективных данных об объектах недвижимости, расположенных на территории Костромской области;
- обновление планового картографического материала на территорию области, создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
- создание опорной межевой сети;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
- составление проектов территориального землеустройства;
- дооснащение Управления Роснедвижимости по Костромской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата по Костромской области" программно-техническими комплексами;
- повышение квалификации и переподготовка кадров.
На втором этапе планируется:
- завершение формирования обновленной цифровой картографической основы;
- введение в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;
- инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года планируется создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Костромской области, обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости и организация доступа к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Перечень мероприятий Программы, их содержание по срокам и ресурсам изложен в приложении № 1 к Программе.
Программа будет реализована за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Объем финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования
Средства, необходимые для выполнения мероприятий Программы (млн. руб.)
Всего
2008
2009
2010
2011
Федеральный
94,78
32,09
27,10
20,77
14,82
Областной
53,88
12,67
13,27
12,47
15,47
Местный
34,50
8,20
8,30
9,0
9,00
ИТОГО
183,16
52,96
48,67
42,24
39,29
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа, Указанные средства также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Управления Роснедвижимости по Костромской области, включая здание центрального аппарата и территориальных органов управления.
Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществить в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" применительно к Костромской области.
За счет средств областного бюджета планируется завершить создание и обновление опорной межевой сети на территории области, продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю, выполнить работы по проведению территориального землеустройства.
За счет средств местных бюджетов планируется продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю.
Консолидированные средства федерального, областного и местного бюджетов предполагается направить на финансирование работ по созданию цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведению массовой оценки объектов недвижимости.
В ходе реализации мероприятий Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местного бюджетов.
Государственным заказчиком Программы является администрация Костромской области.
Координатором Программы является департамент имущественных и земельных отношений Костромской области.
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области ежегодно направляет в департамент финансов Костромской области и департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год и информирует соответствующие органы государственной власти о выполнении мероприятий Программы.
Как координатор Программы, текущее управление, координацию деятельности за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 24 февраля 2004 года № 100 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Администрация Костромской области, как государственный заказчик Программы, осуществляет контроль за ходом по реализации мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств.
Финансирование работ по Программе за счет федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Роснедвижимости по Костромской области. Финансирование за счет средств областного бюджета производится через департамент имущественных и земельных отношений Костромской области. Финансирование за счет средств местных бюджетов производится непосредственно через местные администрации.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения контрактов между Управлением Роснедвижимости по Костромской области и исполнителями мероприятий при выполнении работ за счет средств федерального бюджета, между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и исполнителями при выполнении работ за счет средств областного бюджета и между местными администрациями и исполнителями при выполнении работ за счет средств местных бюджетов.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы по запросам органов государственной власти Костромской области.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Костромской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации будет поступать предположительно 0,3 млн. руб.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплектность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений, как органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Приложение № 1
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Костромской области
(2008-2011 годы)"
Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
№
п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Средства, необходимые для выполнения мероприятий программы (млн. руб.)
в том числе:
Получатель бюджетных средств
Всего (2008-2011 годы)
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Капитальные вложения:
- создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости
Федеральный
40,56
12,84
10,81
9,46
7,45
Управление Роснедвижимости по Костромской области
2.
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости
Федеральный
15,30
6,91
3,95
3,95
0,49
Управление Роснедвижимости по Костромской области
3.
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости: в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости;
- создание и обновление опорной межевой сети;
- разграничение государственной
собственности на землю, в т.ч. уплата госпошлины при регистрации права собственности области на земельные участки
- инвентаризация сведений об объектах капитального строительства и преобразования их в электронный вид с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет;
- обеспечение эксплуатации автоматизированной системы SAUMI;
- территориальное землеустройство
Федеральный
23,32
7,57
6,23
5,23
4,29
Управление Роснедвижимости по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Областной
41,58
10,27
10,77
9,27
11,27
Местный
23,0
6,0
6,0
6,0
5,0
Федеральный
15,5
5,5
4,5
3,5
2,0
Областной
32,5
7,0
8,0
8,0
9,5
Местный
20,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Областной
4,0
2,50
1,50
-
-
Областной
2,80
0,70
0,70
0,70
0,70
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
Местный
3,0
1,0
1,0
1,0
-
Федеральный
5,82
1,57
1,23
1,23
1,79
Областной
0,28
0,07
0,07
0,07
0,07
Федеральный
2,00
0,5
0,5
0,5
0,5
Областной
2,0
-
0,5
0,5
1,00
4.
Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости
Федеральный
13,02
4,14
5,29
1,43
2,16
Управление Роснедвижимости по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Областной
11,5
2,2
2,3
3,0
4,0
Местный
11,5
2,2
2,3
3,0
4,0
5.
Обучение по основным направлениям деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости сотрудников территориальных органов и подведомственных организаций
Федеральный
2,58
0,63
0,82
0,70
0,43
Управление Роснедвижимости по Костромской области
6.
Подготовка и переподготовка специалистов департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (включая сопутствующие расходы: проезд, суточные, проживание за время нахождения в командировке)
Областной
0,80
0,20
0,20
0,20
0,20
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Всего,
Средства бюджетов
183,16
52,96
48,67
42,24
39,29
из них:
Федеральный
94,78
32,09
27,10
20,77
14,82
Областной
53,88
12,67
13,27
12,47
15,47
Местный
34,50
8,20
8,30
9,00
9,00
Приложение № 2
к областной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Костромской области
(2008-2011 годы)"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы "Создание системы кадастра недвижимости в Костромской области (2008-2011 годы)"
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации, включая Костромскую область, поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав муниципальных образований.
Процентное соотношение территорий области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий области, определяется по формуле:
К1 = №1 / № SUM х 100%,
где К1 - процентное соотношение муниципальных образований области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных образований области, в которых планируется ее внедрение;
№1 - количество муниципальных образований, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;
№ SUM - общее количество муниципальных образований области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, № = 303.
К концу 2011 года № SUM должно равняться 100 процентам.
2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 0,4 млн. земельных участков и 0,2 млн. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m1
К2 = ------- х 100%,
m SUM
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
m SUM - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, m SUM = 0,2 млн. объектов недвижимости.
К концу 2011 года m SUM должно равняться 100 процентам.
3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
К3 = ------ х 100%,
c SUM
где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
с1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
c SUM - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, c SUM = 0,2 млн. объектов недвижимости.
К концу 2011 года c SUM должно быть равно 100%.
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Костромской области, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 33,5% ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного налога и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году на 5%, в 2009 на 7%, в 2010 на 8%, в 2011 на 10%.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:
Q2008 - 2011 = Q2004 х Кув
где Q2008 - 2011 - совокупные поступления за 2008-2011 годы;
Q2004 - совокупные поступления в 2004 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов:
Кув = (1 + 5 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) х (1 + 10 / 100) = 4,72.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости
Временные издержи правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащий описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 рабочих дней.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации. К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4-х рабочих дней.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
В результате реализации Программы предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50%, начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2006 год, когда количество обращений составило 30411. Количество обращений в 2011 году должно составить порядка 91000 единиц.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу представления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2006 году и ориентировочное количество обращений, выявленное путем выборочных запросов в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2006 году общее количество запросов в Костромской области составило 300.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная правда № 27 от 20.06.2008 стр. 3 - 9 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: