Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2010г.
Номер документа: RU23000201000841
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 г. № 473

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1665-КЗ, в целях совершенствования механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, осуществляющим строительство индивидуальных жилых домов, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2008 года № 445 "Об утверждении Правил предоставления социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья, осуществляемом в муниципальных образованиях края по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" следующие изменения:

1) наименование дополнить словами "в рамках номинации "Наш дом";

2) преамбулу после слов "участвующим в строительстве жилья" дополнить словами "(осуществляющим строительство жилья)";

3) пункт 1 после слов "Улица Молодая" дополнить словами "в рамках номинации "Наш дом";

4) в приложении:

наименование дополнить словами "в рамках номинации "Наш дом";

в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1.1 после слов "по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" дополнить словами "в рамках номинации "Наш дом";

в пункте 1.2:

абзац второй дополнить словами "в рамках номинации "Наш дом";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Банк - любой банк (кредитная организация) и его (ее) подразделения, осуществляющие кредитование физических лиц, обслуживание средств социальных выплат в рамках настоящих Правил, заключившие с Учреждением соглашение о сотрудничестве при решении жилищных проблем молодых семей по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках номинации "Наш дом" (далее - Соглашение)";

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Правом на получение социальной выплаты в рамках настоящих Правил могут воспользоваться семьи, которые на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты соответствуют следующим условиям:

супруги (мать или отец - в случае, если семья неполная) не достигли возраста 35 лет;

члены семьи не имеют в собственности жилых помещений и не производили их отчуждение за последние 2 года либо имеют основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае, если в собственности членов семьи имеются жилые помещения);

семье ранее не оказывалась государственная поддержка из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий.

При этом семья должна выполнить иные условия получения социальной выплаты, установленные настоящими Правилами.";

пункт 1.4 после слов "по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" дополнить словами "в рамках номинации "Наш дом";

абзац четвертый пункта 1.6 после слов "муниципального образования края" дополнить словами ", на территории которого осуществляется строительство жилого помещения";

пункт 1.11 исключить;

пункт 1.12 считать пунктом 1.11 и после слов "участвующим в строительстве жилья" дополнить словами "(осуществляющим строительство жилья)";

в разделе 2 "Порядок приема и рассмотрения заявлений семей о предоставлении социальных выплат":

в пункте 2.1:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

"Заявление подается (направляется) в Учреждение не позднее 3 рабочих дней после даты его подписания.";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"оригинал уведомления(ий) членов семьи (супруг и супруга, мать или отец - в случае, если семья неполная, дети) о наличии (отсутствии) у них предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимися в жилом помещении по форме приложения № 20, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года № 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (в случае, если у членов молодой семьи имеются в собственности жилые помещения);";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"оригинал(ы) и копию(и) свидетельства(ств) о регистрации ребенка (детей) по месту жительства либо оригинал(ы) выписки(ок) из лицевого(ых) счета(ов) помещения(ий) по месту жительства ребенка (детей) по форме, установленной законодательством (при наличии ребенка (детей). При этом указанная(ые) выписка(ми) из лицевого(ых) счета(ов) помещения(ий) должна(ы) быть получена(ы) не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявления в Учреждение.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Прием Учреждением заявлений семей о предоставлении социальной выплаты и указанных в настоящем пункте документов начинается с даты, указанной в соответствующем объявлении. Объявление о начале приема заявлений семей о предоставлении социальной выплаты и прилагаемых к ним документов размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента www.dmpkk.ru в течение 10 рабочих дней после даты подписания всех соглашений о сотрудничестве, заключаемых Учреждением с Застройщиком(ами) и заинтересованными органами местного самоуправления по итогам краевого конкурса.";

в пункте 2.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.2. Учреждение проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, вместе с копиями возвращаются заявителю.";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"В случае если заявление и документы, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, представляются в Учреждение посредством почтовой связи, их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящими Правилами.";

в пункте 2.3:

абзацы второй - третий изложить в следующей редакции:

"соответствия формы представленных семьей документов требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, а также наличия сведений, предусмотренных соответствующей формой документа (в случае, если соответствующая форма установлена действующим законодательством);

наличия сведений, подтверждающих соответствие семьи определению "молодая семья", содержащемуся в абзаце третьем пункта 1.2 настоящих Правил, и требованиям, содержащимся в пункте 1.3 настоящих Правил;";

в абзаце шестом цифры ", 1.11" исключить;

в пункте 2.4 слова "согласно пунктам 2.1, 2.3 и 3.5 настоящих Правил" заменить словами "согласно пунктам 2.1, 2.3 и 3.3 настоящих Правил";

пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Учреждение в день выдачи заключения о возможности заключения договора о предоставлении социальной выплаты заключает договор о предоставлении социальной выплаты в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств. Договор о предоставлении социальной выплаты в интересах семьи заключает совершеннолетний член семьи, которым подписан акт выбора жилого помещения. Договор о предоставлении социальной выплаты должен содержать условия и порядок его расторжения, в том числе в одностороннем порядке. Примерная форма договора о предоставлении социальной выплаты утверждается Департаментом.

В заключении договора о предоставлении социальной выплаты отказывается по следующим основаниям:

несоответствие семьи определению "молодая семья", содержащемуся в абзаце третьем пункта 1.2 настоящих Правил, и требованиям, содержащимся в пункте 1.3 настоящих Правил;

несоответствие формы представленных семьей документов требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами, а также отсутствие сведений, предусмотренных соответствующей формой документа (в случае, если соответствующая форма установлена действующим законодательством);

наличие сведений о невозможности привлечения семьей кредитных и собственных средств в размерах достаточных, с учетом размера рассчитанной социальной выплаты, для оплаты полной стоимости жилья в соответствии с условиями акта выбора жилого помещения;

наличие сведений о невыполнении молодой семьей требований, содержащихся в пунктах 1.5 и 1.9 настоящих Правил;

получение информации и ее подтверждение о факте представления семьей заведомо недостоверных сведений и (или) подложных документов;

несоответствие сведений, содержащихся в представленных семьей в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 настоящих Правил документах, по отношению друг к другу;

освоение Учреждением средств краевого бюджета, выделенных ему в соответствии с лимитами бюджетных обязательств для предоставления социальных выплат семьям (включая принятые, но не оплаченные обязательства перед семьями);

представление семьей в Учреждение заявления об отказе в заключении договора о предоставлении социальной выплаты (получении социальной выплаты).

В случае если совершеннолетний член семьи, которым подписан акт выбора жилого помещения, не заключает договор о предоставлении социальной выплаты в установленный в абзаце первом настоящего пункта срок, такой договор может быть впоследствии заключен с ним при условии, что на дату его заключения срок действия извещения Банка о максимально возможной сумме кредита и акта выбора жилого помещения не истек.";

пункт 2.7 исключить;

разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок осуществления социальных выплат

3.1. В целях получения социальной выплаты семья заключает с Застройщиком в установленном законодательством порядке и в соответствии с условиями договора о предоставлении социальной выплаты договор участия в долевом строительстве жилого помещения, являющегося предметом акта выбора жилого помещения. Семья вносит Застройщику наличными либо перечисляет на его расчетный счет собственные средства в размере, необходимом для стопроцентного расчета с Застройщиком за вычетом кредитных средств и суммы социальной выплаты, но не менее 5 процентов от суммы договора участия в долевом строительстве жилого помещения.

После заключения договора участия в долевом строительстве семья обращается в Банк для заключения кредитного договора.

3.2. Банк в порядке и в сроки, установленные Соглашением, принимает решение о заключении с семьей кредитного договора на сумму, необходимую для стопроцентного расчета по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, за вычетом совокупного размера собственных средств семьи и суммы социальной выплаты, либо об отказе в заключении кредитного договора.

3.3. После заключения с семьей кредитного договора Банк в порядке и в сроки, установленные Соглашением, представляет в Учреждение заявку на перечисление бюджетных средств для предоставления социальной выплаты (далее - заявка Банка) по форме, согласованной с Учреждением. К заявке Банка прилагаются документы, указанные в Соглашении (в частности, копии договора участия в долевом строительстве жилого помещения, кредитного договора, платежных документов).

3.4. Учреждение после получения заявки Банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый для семьи, и копий документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил, проверяет заявку Банка и содержащиеся в ней и в прилагаемых к ней документах сведения на предмет:

соответствия представленных сведений по отношению друг к другу и к сведениям, содержащимся в договоре о предоставлении социальной выплаты;

полноты указанных сведений;

выполнения семьей условий договора о предоставлении социальной выплаты, необходимых для ее перечисления.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты Учреждение готовит документы, необходимые для перечисления бюджетных ассигнований на предоставление социальной выплаты.

Проверка заявки Банка и подготовка документов, необходимых для перечисления бюджетных ассигнований на предоставление социальной выплаты, осуществляются в течение 7 рабочих дней.

В предоставлении социальной выплаты отказывается по следующим основаниям:

несоответствие указанных в пункте 3.3 настоящих Правил документов требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством;

получение информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных вместе с заявкой Банка документах, и ее подтверждение;

неполнота сведений, содержащихся в представленных вместе с заявкой Банка документах;

несоответствие сведений, содержащихся в представленных вместе с заявкой Банка документах, по отношению друг к другу и к сведениям, содержащимся в договоре о предоставлении социальной выплаты;

выявление факта нарушения семьей условий договора о предоставлении социальной выплаты, необходимых для ее перечисления;

представление семьей в Учреждение заявления об отказе в получении социальной выплаты;

расторжение договора о предоставлении социальной выплаты (предъявление Учреждением либо семьей требования о расторжении указанного договора).

Перечисление бюджетных ассигнований на предоставление социальной выплаты в установленном порядке на счет семьи, открытый в Банке, осуществляется в течение 10 рабочих дней после подготовки документов, необходимых для перечисления бюджетных ассигнований на предоставление социальной выплаты, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

3.5. Перечисление Банком суммы социальной выплаты на счет Застройщика осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением.

4. Ответственность и отчетность

4.1. За неисполнение положений настоящих Правил уполномоченные лица Учреждения несут административную, дисциплинарную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Семьи вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения уполномоченных лиц, нарушающие их права, установленные настоящими Правилами, в досудебном порядке;

уполномоченных лиц Учреждения - руководителю Учреждения;

руководителя Учреждения - руководителю Департамента;

Департамента - главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:

признает действия (бездействие) и (или) решение уполномоченных лиц соответствующими настоящим Правилам и действующему законодательству и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) и (или) решение уполномоченных лиц не соответствующими настоящим Правилам и действующему законодательству полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней с даты ее поступления.

4.3. Обжалование действий (бездействия) и (или) решений уполномоченных лиц Учреждения и (или) Департамента в судебном порядке осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. В случае представления семьей заведомо недостоверных сведений и (или) подложных документов она лишается права на получение социальной выплаты в рамках настоящих Правил.

Если такой семье социальная выплата была перечислена, семья либо Застройщик (в случаях, установленных заключенными по итогам краевого конкурса Учреждением с Застройщиком(ами) и заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований края соглашениями о сотрудничестве) возвращают средства в размере, эквивалентном размеру предоставленной семье социальной выплаты.

4.5. В случае уклонения семьи или Застройщика от возврата суммы полученной социальной выплаты ее взыскание производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. После государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное в соответствии с договором участия в долевом строительстве, семья представляет в Учреждение оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение.

4.7. Условия и формы ответственности Застройщика за нарушение положений настоящих Правил, а также порядок представления отчетности устанавливаются в заключаемом им по итогам краевого конкурса с Учреждением и заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований края соглашении о сотрудничестве.

4.8. Условия и формы ответственности Банка за нарушение положений настоящих Правил, а также порядок представления отчетности устанавливаются в заключаемом Учреждением с ним Соглашении.

4.9. Информация о реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках номинации "Наш дом", в том числе информация о Застройщиках, Банках, заключенных с ними соглашениях (включая тексты соглашений), количестве семей, получивших социальные выплаты, размещается на официальном сайте Департамента www.dmpkk.ru.";

раздел 5 "Ответственность семьи" исключить.

2. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года № 359 "Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы и признании утратившими силу отдельных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края" следующие изменения:

1) преамбулу после слов "участвующим в строительстве жилья" дополнить словами "(осуществляющим строительство жилья)";

2) в приложении:

в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1.1:

абзац первый после слов "участвующим в строительстве жилья" дополнить словами "(осуществляющим строительство жилья)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Краевой конкурс проводится в номинациях "Наш дом" и "Свой дом". Количество номинаций может быть изменено путем внесения изменений в настоящий Порядок.";

пункт 1.2 дополнить словами "или осуществления молодыми семьями строительства индивидуального жилья";

абзац второй пункта 1.3 после слов "строительства жилья" дополнить словами ", в том числе индивидуальных жилых домов,";

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Механизм краевого конкурса заключается:

в рамках номинации "Наш дом" - в отборе строящихся (предполагаемых к строительству) объектов жилой недвижимости (далее - объекты);

в рамках номинации "Свой дом" - в отборе проектов строительства индивидуальных жилых домов на подлежащих передаче от застройщика(ов) молодым семьям земельных участках (далее - проекты строительства).

По итогам краевого конкурса в соответствии с номинациями отбираются объекты или проекты строительства, наиболее соответствующие интересам молодых семей по уровню доступности и комфортности.";

абзац пятый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

"Застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы (в рамках номинации "Свой дом" - также индивидуальный предприниматель), имеющее в собственности или на праве аренды земельный(ые) участок(тки) для строительства (создания) на этом(их) земельном(ых) участке(ах) объектов жилой недвижимости (многоквартирных домов или индивидуальных жилых домов), принимающее участие в краевом конкурсе "Улица Молодая";";

в разделе 2 "Заказчик и Исполнитель":

абзац четвертый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"подготавливает и публикует в средствах массовой информации и на своем официальном сайте www.dmpkk.ru не менее чем за 30 дней до даты окончания срока приема конкурсных материалов объявление о проведении краевого конкурса, включающее сведения о сроках, месте, предмете и порядке проведения краевого конкурса, в том числе оформлении участия в нем и определении объектов и (или) проектов строительства, отбираемых по итогам краевого конкурса; помимо этого публикуются объявления об изменении условий краевого конкурса, отмене краевого конкурса, признании краевого конкурса состоявшимся, включая информацию об отобранном(ых) объекте(ах) и (или) проекте(ах) строительства и представившем(их) его(их) Застройщике(ах), либо о признании краевого конкурса несостоявшимся;";

в пункте 2.2:

абзац третий после слов "отобранные Конкурсной комиссией объекты" дополнить словами "или проекты строительства в соответствии с номинациями";

в абзаце четвертом слова "на объект" заменить словами "на место строительства";

в разделе 3 "Порядок проведения краевого конкурса":

пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Краевой конкурс может проводиться отдельно в рамках номинаций.";

пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.2. После объявления о проведении краевого конкурса Исполнитель на основании информации, представленной заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований края в целях создания условий для жилищного строительства, формирует в соответствии с номинациями:

списки молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках номинации "Наш дом" краевого конкурса на территории муниципального образования;

списки молодых семей, изъявивших желание осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках номинации "Свой дом" краевого конкурса на территории муниципального образования.

3.3. Для участия в краевом конкурсе Застройщик(и), осуществляющий(ие) (планирующий(ие) осуществлять) строительство объектов жилой недвижимости (многоквартирных домов или индивидуальных жилых домов), в том числе и в качестве подрядчика согласно заключаемым с молодыми семьями договорам, на территории тех муниципальных образований края, которые представили указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка информацию, представляет(ют) Исполнителю следующие материалы в соответствии с номинациями:

3.3.1. В рамках номинации "Наш дом":

заявку на участие в краевом конкурсе по форме, утвержденной Заказчиком;

опись документов, входящих в состав конкурсной заявки;

правоустанавливающие документы на земельный участок, предназначенный для жилищного строительства, подтверждающие наличие у Застройщика права собственности или права аренды на данный земельный участок;

сведения об объемах текущего финансирования и о технических условиях подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

сведения о наличии объектов социальной инфраструктуры и эксплуатационной пригодности объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих участки застройки;

сведения о проекте строительства, включающие информацию о сроках строительства, стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, условиях изменяемости этой стоимости, перечне помещений, используемых для иных целей и разрешенных видов деятельности;

сведения о наличии у Застройщика(ов) оформленного в установленном порядке разрешения на строительство;

сведения о Застройщике (ах), осуществляющем(их) строительство жилья для молодых семей, в том числе о наличии у Застройщика(ов) допуска к проведению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

декларацию о намерениях по сотрудничеству в области строительства жилья для молодых семей в рамках краевого конкурса по форме, утвержденной Заказчиком;

иные сведения, относящиеся к предмету краевого конкурса, по усмотрению Застройщика(ов).

К поданной(ым) Застройщиком(ами) заявке(ам) Исполнитель приобщает список молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках номинации "Наш дом" краевого конкурса на территории соответствующего муниципального образования.

3.3.2. В рамках номинации "Свой дом":

материалы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом, шестом, девятом - одиннадцатом подпункта 3.3.1 настоящего Порядка;

правоустанавливающие документы на земельный(ые) участок(тки), предназначенный(ые) для индивидуального жилищного строительства, подтверждающие наличие у Застройщика права собственности или права аренды на данный(ые) земельный(ые) участок(тки). Если земельный(ые) участок(тки) принадлежит(ат) Застройщику на праве аренды, в договоре(ах) аренды указанного(ых) земельного(ых) участка(ов) не должно быть запрета на передачу арендатором прав по такому(им) договору(ам) третьим лицам без согласия арендодателя;

схему планировочной организации земельного(ых) участка(тков), выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного(ых) участка(тков), с обозначением места (мест) размещения индивидуальных жилых домов;

перечень работ по разделу земельного участка (в случае необходимости) с указанием сроков выполнения таких работ и источника их финансового обеспечения;

разработанный(ые) и утвержденный(ые) типовой(ые) проект(ы) индивидуальных жилых домов;

сведения о сметной стоимости строительства индивидуальных жилых домов в зависимости от проекта строительства, условиях изменяемости сметной стоимости строительства.

К поданной(ым) Застройщиком(ами) заявке(ам) Исполнитель приобщает список молодых семей, изъявивших желание осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках номинации "Свой дом" краевого конкурса на территории соответствующего муниципального образования.

3.3.3. Документы, содержащие сведения о Застройщике(ах), объекте(ах) строительства или проекте(ах) строительства, должны соответствовать требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в зависимости от номинации.";

пункт 4.2 раздела 4 "Критерии оценки представленных на краевой конкурс материалов" изложить в следующей редакции:

"4.2. Оценка материалов, представленных на краевой конкурс в рамках номинаций, производится Конкурсной комиссией исходя из совокупности следующих критериев:

4.2.1. Критерии оценки конкурсных материалов, представленных на краевой конкурс в рамках номинации "Наш дом":

максимальная степень готовности объекта строительства на момент подачи конкурсной заявки;

минимальная планируемая стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, входящего в состав объекта строительства;

максимальная доля в составе объекта строительства квартир, планируемых для передачи молодым семьям, по отношению к количеству молодых семей - потенциальных участников строительства жилья в рамках номинации "Наш дом" краевого конкурса;

наибольшая степень обеспеченности земельных участков сетями и сооружениями инженерно-технического и транспортного назначения, необходимыми для последующей нормативной эксплуатации объекта(ов) строительства;

наибольшая приближенность земельного участка, на котором осуществляется (планируется осуществлять) строительство жилья для молодых семей, к объектам социально-бытовой и транспортной инфраструктуры;

проектно-конструкторские характеристики объекта(ов) строительства, обеспечивающие наибольшую степень благоустроенности объекта строительства;

минимальная нормативная продолжительность строительства.

4.2.2. Критерии оценки конкурсных материалов, представленных на краевой конкурс в рамках номинации "Свой дом":

максимальная степень готовности земельных участков для передачи прав на них молодым семьям;

минимальная планируемая сметная стоимость строительства индивидуальных жилых домов;

максимальное количество индивидуальных жилых домов, строительство которых планируется осуществить для молодых семей, по отношению к количеству молодых семей, изъявивших желание осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках номинации "Свой дом" краевого конкурса;

наибольшая степень обеспеченности земельных участков сетями и сооружениями инженерно-технического и транспортного назначения, необходимыми для последующей нормативной эксплуатации объекта (объектов) строительства;

наибольшая приближенность земельного(ых) участка(ов), на котором(ых) планируется осуществлять строительство индивидуальных жилых домов для молодых семей, к объектам социально-бытовой и транспортной инфраструктуры;

проектно-конструкторские характеристики индивидуальных жилых домов, обеспечивающие наибольшую степень их благоустроенности;

минимальная нормативная продолжительность строительства.";

пункт 5.2 раздела 5 "Подведение итогов краевого конкурса" изложить в следующей редакции:

"5.2. После подведения итогов краевого конкурса между Застройщиком, представившим отобранные в рамках номинации "Наш дом" объекты или отобранные в рамках номинации "Свой дом" проекты строительства, заинтересованными органами местного самоуправления и Исполнителем заключается соглашение. Форма соглашения утверждается Заказчиком в составе конкурсной документации краевого конкурса. При этом условия соглашения определяются сторонами исходя из особенностей отобранного(ых) по итогам краевого конкурса объекта(ов) или проекта(ов) строительства.

В соглашении определяются следующие условия взаимодействия сторон соглашения по итогам краевого конкурса:

обязательства сторон по выполнению условий строительства, в том числе определяются стоимость 1 кв. метра объекта строительства либо сметная стоимость строительства (в зависимости от номинации), порядок и сроки ее изменения;

обязательства Застройщика, представившего отобранный(ые) в рамках номинации "Свой дом" проект(ы) строительства, по выполнению условий и сроков проведения работ, необходимых для передачи прав на земельные участки молодым семьям (если на дату заключения соглашения земельные участки не сформированы и права на них не оформлены Застройщиком в соответствии с установленным действующим законодательством порядком);

порядок информирования и консультирования молодых семей, изъявивших желание участвовать в строительстве отобранных Конкурсной комиссией объектов или осуществлять строительство индивидуальных жилых домов в рамках отобранных Конкурсной комиссией проектов строительства;

порядок осуществления сторонами иных действий, направленных на реализацию краевого конкурса;

условия и порядок расторжения соглашения, в том числе в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) Застройщиком предусмотренных им обязательств.";

дополнить разделом 6 следующего содержания:

"6. Ответственность Заказчика и Исполнителя

6.1. За неисполнение положений настоящего Порядка уполномоченные лица Заказчика и (или) Исполнителя несут административную, дисциплинарную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Застройщики, заинтересованные органы местного самоуправления вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения уполномоченных лиц, нарушающие их права, установленные настоящими Порядком, в досудебном порядке:

руководителя Исполнителя - руководителю Заказчика;

Заказчика - главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:

признает действия (бездействие) и (или) решение уполномоченных лиц соответствующими настоящему Порядку и действующему законодательству и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) и (или) решение уполномоченных лиц не соответствующими настоящему Порядку и действующему законодательству полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней с даты ее поступления.

6.3. Обжалование действий (бездействия) и (или) решений уполномоченных лиц Заказчика и (или) Исполнителя в судебном порядке осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.".

3. Установить, что итоги краевых конкурсов "Улица Молодая", подведенные до вступления настоящего постановления в силу, сохраняют свое действие.

4. Действие пункта 1 настоящего постановления не распространяется на правоотношения по предоставлению социальных выплат молодым семьям, подавшим заявление о предоставлении социальной выплаты в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья, осуществляемом в муниципальных образованиях края по итогам краевого конкурса "Улица Молодая", утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2008 года № 445, до вступления в силу настоящего постановления.

5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать