Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2019г.
Номер документа: RU44000201900495
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент лесного хозяйства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 06 2019 года № 5

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений департамента лесного хозяйства Костромской области от 26.02.2020 № 3, от 29.04.2020 № 5, от 25.11.2020 № 14, от 30.11.2020 № 16)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а также организационно-штатными мероприятиями

департамент лесного хозяйства Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных государственных учреждений департамента лесного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).

2. Утвердить Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных государственных учреждений департамента лесного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Директор департамента

А.С. Голубев

Приложение № 1

к постановлению

департамента лесного хозяйства

Костромской области

от 10 06 2019 г. № 5

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных государственных учреждений департамента лесного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов

1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных государственных учреждений департамента лесного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии является содействие департаменту лесного хозяйства Костромской области (далее – департамент):

1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, руководителями подведомственных государственных учреждений департамента ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Костромской области (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении департаментом мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных государственных учреждений департамента.

5. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением департамента.

(абзац 1 в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 25.11.2020 № 14)

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области в департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

1) первый заместитель директора департамента (председатель комиссии), начальник отдела развития лесопромышленного комплекса (заместитель председателя комиссии), должностное лицо отдела правовой и кадровой работы департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), начальник отдела правовой и кадровой работы, государственные гражданские служащие других структурных подразделений департамента, определяемых директором департамента;

(п.п. 1 в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 30.11.2020 № 16)

2) представитель (представители) научных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Директор департамента может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественной палаты Костромской области;

2) представителя общественной организации ветеранов.

8. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими научными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, Общественного совета при департаменте на основании запроса.

(абзац 1 в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 25.11.2020 № 14)

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области в департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих департамента, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные гражданские служащие департамента:

специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;

3) представители заинтересованных организаций;

4) представитель государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;

5) руководитель подведомственного государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление директором департамента в соответствии с частью 7.1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпунктом 4 пункта 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, муниципальной службы, государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 20 июня 2017 года N 135 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении государственным гражданским служащим департамента, руководителем подведомственного департаменту государственного учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;

- о несоблюдении государственным гражданским служащим департамента, руководителем подведомственного департаменту государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

(п.п. 1 в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 26.02.2020 № 3)

2) поступившее в отдел правовой и кадровой работы департамента:

письменное обращение гражданина, замещавшего должность руководителя структурного подразделения департамента и (или) замещавшего в департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Костромской области в аппарате администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области (за исключением аппарата избирательной комиссии Костромской области), территориальных органах исполнительных органов государственной власти Костромской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 18 февраля 2016 года № 53-а, о согласии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного гражданского служащего департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного гражданского служащего департамента о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) представление директора департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции;

4) представление директором департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим департамента недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, и иных лиц их доходам»;

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Костромской области в департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (далее – уведомление), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

поступившее в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в департамент ходатайство государственного гражданского служащего департамента о получении разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.

(абзац второй введен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 29.04.2020 № 5)

6) поступившее в департамент от руководителя областного государственного учреждения, подведомственного департаменту:

- письменного уведомления о наличии конфликта интересов в этом учреждении;

- заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(п.п. 6 в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 26.02.2020 № 3)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Костромской области в департаменте, в отдел правовой и кадровой работы департамента. В обращении указывается фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Костромской области в департаменте, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение  (оказание) по договору работ (услуг). В отделе правовой и кадровой работы департамента осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим департамента, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

ходатайство, указанное в абзаце втором подпункта 5 пункта 14 настоящего Положения, подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(абзац третий введен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 29.04.2020 № 5)

17. Обращение и заявление, указанные в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения подлежат регистрации и постановке на учет в отделе правовой и кадровой работы департамента.

18. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается в отделе правовой и кадровой работы департамента, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Костромской области в Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается отделом правовой и кадровой работы департамента, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления;

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела правовой и кадровой работы департамента имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить за подписью директора департамента или специально на то уполномоченного заместителя запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.

21. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 14 настоящего положения направляется руководителем подведомственного государственного учреждения директору департамента лесного хозяйства Костромской области. Уведомление подлежит регистрации в книге входящей корреспонденции и передается председателю комиссии для рассмотрения.

22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 32, 36 настоящего Положения или иного решения.

23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1)в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения»;

2) организует ознакомление государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел правовой и кадровой работы департамента, и результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

25. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.

26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, гражданина, замещавшего должность государственной службы в департаменте или руководителя подведомственного государственного учреждения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий, гражданин, замещавший должность государственной службы в департаменте или руководитель подведомственного государственного учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в  департамент в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, гражданина, замещавшего должность государственной службы в департаменте или руководителя подведомственного государственного учреждения в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, не содержится указание о намерении государственного служащего, гражданина, замещавшего должность государственной службы в департаменте или руководителя подведомственного государственного учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий, гражданин, замещавший должность государственной службы в департаменте или руководитель подведомственного государственного учреждения, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего департамента, гражданина, замещавшего должность государственной службы в департаменте или руководителя подведомственного государственного учреждения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему департамента конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный гражданский служащий департамента соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный гражданский служащий департамента не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента указать государственному гражданскому служащему департамента на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему департамента конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему департамента принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему департамента конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему департамента конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

33.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельными категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) директору департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1,2,4 и 5 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 29-33, 33.1, 34 и 36 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должностей в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует директору департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

3) по результатам рассмотрения ходатайства государственного гражданского служащего, копии учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой государственный служащий намерен участвовать на безвозмездной основе, комиссия заключает – государственный служащий может на безвозмездной основе участвовать в управлении некоммерческой организацией;

(подпункт 3 введен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 29.04.2020 № 5)

4) по результатам рассмотрения ходатайства государственного гражданского служащего, копии учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой государственный служащий намерен участвовать на безвозмездной основе, комиссия заключает – государственный служащий не может на безвозмездной основе участвовать в управлении некоммерческой организацией.

(подпункт 4 введен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 29.04.2020 № 5)

37. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3,6 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих  решений:

1) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим департамента или руководителем подведомственного государственного учреждения конфликт интересов присутствует;

2) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим департамента или руководителем подведомственного государственного учреждения конфликт интересов может возникнуть;

3) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим департамента или руководителем подведомственного государственного учреждения конфликт интересов отсутствует.

38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены служебные записки, проекты приказов Департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директору департамента.

39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для директора департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

41. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего департамента, гражданина, замещавшего должность государственной службы в департаменте или руководителя подведомственного государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к государственному гражданскому служащему департамента, гражданину, замещавшему должность государственной службы в департаменте или руководителю подведомственного государственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений государственного гражданского служащего департамента, гражданина, замещавшего должность государственной службы в департаменте или руководителя подведомственного государственного учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в департамент;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

42. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий департамента, гражданин, замещавший должность государственной службы в департаменте или руководитель подведомственного государственного учреждения.

43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему, гражданину, замещавшему должность государственной службы в департаменте или руководителю подведомственного государственного учреждения, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

44. Директор департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему департамента, гражданину, замещавшему должность государственной службы в департаменте или руководителю подведомственного государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего департамента, руководителя подведомственного государственного учреждения информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему департамента мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

46. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим департамента действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

В случае установления комиссией факта совершения руководителем подведомственного государственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, директор департамента обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно..

47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Костромской области в Департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и участников заседания комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом правовой и кадровой работы департамента.

Приложение № 2

к постановлению

департамента лесного хозяйства

Костромской области

от «10» 06 2019 г. № 5

(приложение № 2 в новой редакции постановлений департамента лесного хозяйства Костромской области от 25.11.2020 № 14, от 30.11.2020 № 16)

Состав комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных гражданских служащих, руководителей подведомственных государственных учреждений департамента лесного хозяйства Костромской области и урегулированию конфликта интересов

             

Орлова

Лариса Викторовна

- первый заместитель директора департамента, председатель комиссии;

Кокурин

Алексей Викторович

- начальника отдела развития лесопромышленного комплекса, заместителя председателя комиссии;

Романова

Ирина Валентиновна

- главный специалист - эксперт отдела правовой и кадровой работы, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Лебедев

Олег Владимирович

- начальник отдела правовой и кадровой работы;

Селиванов

Владислав Игоревич

- консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области

Рыжова

Надежда Васильевна

- доцент кафедры лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств Института Дизайна и технологий ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»

Ермолаева

Надежда Вениаминовна

- доцент кафедры земледелия, растеневодства и селекции ФГБОУ ВО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»

- представители общественной палаты Костромской области, общественной организации ветеранов, профсоюзной организации (по запросу департамента лесного хозяйства Костромской области)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать