Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU11014606202000092 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Администрация МО МР Троицко-Печорский |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2020 года N 06/731
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Приказом Министерства экономики Республики Коми от 08.08.2019 N 201 "Об утверждении рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Коми", администрация муниципального района "Троицко-Печорский" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению N 1.
2. Утвердить форму плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района
А.ЦЕЛИЩЕВ
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 10 июня 2020 г. N 06/731
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский".
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" на долгосрочный период.
1.3. Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация) утверждает план-график разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе, общественное обсуждение проекта Стратегии.
1.4. При разработке Стратегии целесообразно учитывать:
- положения документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (в том числе положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития соответствующего макрорегиона, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации), значимых для развития муниципального района "Троицко-Печорский", указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития;
- положения стратегии социально-экономического развития Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, содержащих основные направления и цели социально-экономического развития;
- данные статистики по муниципальному району "Троицко-Печорский";
- планы предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
1.5. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Коми.
1.6. При разработке Стратегии обеспечивается постановка целей и задач Стратегии, не противоречащих содержанию документов стратегического планирования Республики Коми и Российской Федерации.
1.7. Определение приоритетов, целей, задач социально-экономического развития в Стратегии осуществляется на основе проведенного SWOT-анализа, определения важнейших проблем и оценки, сопряженных с ними рисков развития муниципального района "Троицко-Печорский", а также с учетом возможностей и ограничений развития, ресурсного обеспечения и потенциала муниципального района "Троицко-Печорский" в долгосрочном периоде.
1.8. В структуру Стратегии включаются:
- вводная часть, содержащая общие положения Стратегии;
- раздел, включающий результаты анализа факторов социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский", выявившего основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также влияние (позитивное/негативное) основных политических, экономических, социальных и технологических факторов на социально-экономическое развитие муниципального района "Троицко-Печорский"; систематизированные сведения об отраслевой специализации входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский" населенных пунктов, о перспективных для развития сферах деятельности и возможных "точках роста";
- раздел, содержащий определенные на основе проведенного анализа социально-экономического развития приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский";
- раздел, содержащий основные направления социально-экономической политики муниципального района "Троицко-Печорский" (человеческий капитал, экономика, территория проживания, управление);
- раздел, отражающий основные механизмы и источники ресурсного обеспечения реализации Стратегии;
- другие разделы, включение которых представляется необходимым при разработке Стратегии;
- приложения (перечень муниципальных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии; целевые индикаторы/показатели (далее Показатели); картографические материалы, отражающие территориальное развитие муниципального района "Троицко-Печорский"; перечень крупных инвестиционных проектов муниципального района "Троицко-Печорский", планируемых к реализации; иные материалы и положения).
1.9. В структуру Стратегии включаются разделы объемом не более 5 страниц.
1.10. В разработке Стратегии принимают участие Совет муниципального района "Троицко-Печорский", структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения, ведущие предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Троицко-Печорский", и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии также могут привлекаться государственные учреждения, расположенные на территории муниципального района "Троицко-Печорский", объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Разработка проекта Стратегии, осуществляется Администрацией совместно с Участниками разработки Стратегии.
1.12. Администрация обеспечивает общественное обсуждение проекта Стратегии (проекта изменений в Стратегию) в срок, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и в государственной информационной системе "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов".
1.13. В целях обеспечения согласованности целей и задач Стратегии и стратегии социально-экономического развития Республики Коми Администрация направляет проект Стратегии (проект изменений в Стратегию) в Министерство экономики Республики Коми для согласования совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
1.14. Согласованный проект Стратегии (проект изменений в Стратегию) в установленном порядке вносится Администрацией на рассмотрение Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.15. Стратегия (изменения в Стратегию) утверждается решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.16. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Стратегии (изменений в Стратегию):
- Стратегия (изменения в Стратегию) размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и предоставляется в Министерство экономики Республики Коми;
- посредством федерального сегмента государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ФГАИС) в Министерство экономического развития Российской Федерации направляется уведомление об утверждении Стратегии (изменений в Стратегию) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
1.17. Актуализация Стратегии осуществляется в случае внесения изменений в документы стратегического планирования федерального уровня, в Стратегию социально-экономического развития Республики Коми, а также при изменении факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района "Троицко-Печорский".
1.18. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий) разрабатывается на основе положений утвержденной Стратегии на период ее реализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.19. В План мероприятий включаются этапы реализации Стратегии, комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии, цели и задачи социально-экономического развития муниципального района Троицко-Печорский", приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии, показатели и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии.
1.20. В качестве мероприятий могут выступать предложения о планировании совершенствования нормативно-правовой базы социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский"; по разработке или корректировке муниципальных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии; по разработке эффективных инструментов муниципально-частного и социального партнерства; по формированию финансово-организационных механизмов реализации Стратегии; по обеспечению реализации наиболее значимых проектов, осуществляемых в муниципальном районе "Троицко-Печорский"; по созданию системы мониторинга и контроля реализации Стратегии.
1.21. В Плане мероприятий Показатели указываются в соответствии с утвержденными показателями Стратегии на начало текущего года и не подлежат уточнению/изменению в течение текущего года.
1.22. Администрация обеспечивает общественное обсуждение проекта Плана мероприятий, путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и в государственной информационной системе "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов".
1.23. План мероприятий (изменения в План мероприятий) утверждается постановлением Администрации.
1.24. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Администрация:
- вносит показатели Плана мероприятий в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее - ЕИАС);
- размещает План мероприятий (изменения в План мероприятий) на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в сети "Интернет" и предоставляет его в Министерство экономики Республики Коми посредством системы электронного документооборота;
- посредством ФГАИС в Министерство экономического развития Российской Федерации направляет уведомление об утверждении Плана мероприятий (изменения в План мероприятий) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
1.25. Корректировка Плана мероприятий осуществляется после актуализации Стратегии, на основании которой он был разработан, а также при существенном изменении условий реализации планируемых мероприятий (внешних и внутренних факторов), снижающих результативность и эффективность планируемых мероприятий.
2. Порядок проведения мониторинга и контроля
реализации Стратегии
2.1. Целью мониторинга и контроля реализации Стратегии является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, результатов реализации мероприятий, содержащихся в документах стратегического планирования муниципального района "Троицко-Печорский", а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижении в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский".
2.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется на основании оценки реализации Плана мероприятий.
2.3. Мониторинг Плана мероприятий осуществляется отделом экономического анализа и развития Администрации совместно с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации - участниками реализации плана мероприятий (далее - ответственные исполнители) в установленном законодательством порядке и на основе:
- данных официального статистического наблюдения;
- данных федеральных органов исполнительной власти;
- результатов оценки эффективности муниципальных программ (ведомственных целевых программ);
- иной отчетной информации, представляемой отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации, муниципальными и государственными учреждениями, расположенными на территории муниципального района "Троицко-Печорский", а также органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с их сферой ведения.
2.4. Ответственные исполнители направляют в отдел экономического развития Администрации информацию о ходе реализации Плана мероприятий по курируемым направлениям, отраслям и сферам деятельности, осуществляемым на территории муниципального образования, которая должна содержать:
1) информацию о результатах выполнения мероприятий и достижения плановых значений Показателей за отчетный год;
2) анализ достигнутого уровня Показателей за отчетный год по отношению к уровню базового года, по отношению к уровню предшествующего года и по сравнению с запланированными значениями, описание тенденций развития на следующие отчетные периоды;
3) анализ исполнения мероприятий с указанием причин в случае неисполнения мероприятий и необходимых мер для обеспечения реализации запланированных мероприятий;
4) анализ использованных в реализации Плана мероприятий организационных механизмов и мероприятий:
- экономического планирования и управления (муниципальные программы, инвестиционные проекты);
- финансового обеспечения (ресурсное обеспечение реализации мероприятий Плана мероприятий по бюджетным и внебюджетным источникам);
- нормативного регулирования (разработка правовых актов, регламентация предоставления муниципальных услуг);
- информационно-коммуникационного обеспечения (создание информационных систем, обеспечивающих взаимодействие Администрации, общества и бизнеса, организация взаимодействия с общественными организациями, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, с обращениями граждан);
5) сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие муниципального района "Троицко-Печорский", в динамику развития по отрасли или сферы;
6) выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на реализацию Плана мероприятий в части исполнения мероприятий и достижения целевых значений показателей;
7) выводы о степени достижения стратегических целей, мероприятий и показателей, а также, при необходимости, предложения по корректировке муниципальных стратегических документов.
2.5. Отдел экономического анализа и развития Администрации на основании сведений и информаций, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 данного Порядка, формирует ежегодный годовой отчет о ходе исполнения Плана мероприятий (далее - годовой отчет).
2.6. Годовой отчет содержит:
1) таблицу о результатах исполнения мероприятий;
2) таблицу о достижении плановых значений показателей за отчетный год;
3) аналитическую записку в объеме не более 4 страниц (далее - аналитическая записка), содержащую конкретные выводы по реализации Стратегии в целом и по каждому из разделов по основным направлениям социально-экономической политики муниципального района "Троицко-Печорский" (человеческий капитал, экономика, территория проживания, управление):
- о количестве запланированных на отчетный год мероприятий, степени их выполнения (в %) и причинах невыполнения мероприятий;
- о количестве запланированных показателей, степени их достижения, причинах недостижения плановых значений показателей;
- о наиболее значимых достигнутых результатах социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" за отчетный период в разрезе отраслей;
- о возможных рисках недостижения значений утвержденных показателей на плановый период;
- о необходимых мерах по корректировке основных направлений деятельности Администрации, способствующих повышению эффективности решения задач социально-экономического развития территории и функционирования системы стратегического планирования муниципального района "Троицко-Печорский".
2.7. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий, содержащиеся в годовом отчете, отражаются в ежегодном отчете Главы муниципального района "Троицко-Печорский" о результатах своей деятельности.
2.8. Ежегодно в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, Администрация размещает годовой отчет на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в сети "Интернет" и вносит его в ЕИАС.
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 10 июня 2020 г. N 06/731
(приложение N 2)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
1. Показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии, по форме:
Целевой показатель в соответствии с приоритетным направлением социально-экономической политики
Факт
I этап (20__ г. - 20__ г.)
II этап (20__ г. - 20__ г.)
...
Ответственный за предоставление информации о фактическом значении
год N
год N + 1
год N + 2
год N + 3
год N + 4
год N + 5
год N + 6
...
...
Человеческий капитал
Показатель 1
Показатель 2
...
Экономика
Показатель 1
Показатель 2
...
Территория проживания
Показатель 1
Показатель 2
...
Управление
Показатель 1
Показатель 2
...
2. Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей и задач социально-экономического развития, указанных в Стратегии, по форме:
Мероприятия, направленные на решение задач Стратегии и достижение целевого показателя
Целевой показатель Стратегии, на который направлено мероприятие, и/или ожидаемый результат <1>
Источник ресурсного обеспечения
Срок реализации мероприятия (этап, годы)
Ответственный исполнитель мероприятия
Человеческий капитал
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Экономика
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Территория проживания
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Управление
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
--------------------------------
<1> Показатель определяется в соответствии с задачей и направлением.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2020 года N 06/731
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Приказом Министерства экономики Республики Коми от 08.08.2019 N 201 "Об утверждении рекомендаций по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Коми", администрация муниципального района "Троицко-Печорский" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению N 1.
2. Утвердить форму плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района
А.ЦЕЛИЩЕВ
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 10 июня 2020 г. N 06/731
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский".
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" на долгосрочный период.
1.3. Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация) утверждает план-график разработки Стратегии, предусматривающий, в том числе, общественное обсуждение проекта Стратегии.
1.4. При разработке Стратегии целесообразно учитывать:
- положения документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания (в том числе положения стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития соответствующего макрорегиона, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации), значимых для развития муниципального района "Троицко-Печорский", указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития;
- положения стратегии социально-экономического развития Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, содержащих основные направления и цели социально-экономического развития;
- данные статистики по муниципальному району "Троицко-Печорский";
- планы предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
1.5. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Коми.
1.6. При разработке Стратегии обеспечивается постановка целей и задач Стратегии, не противоречащих содержанию документов стратегического планирования Республики Коми и Российской Федерации.
1.7. Определение приоритетов, целей, задач социально-экономического развития в Стратегии осуществляется на основе проведенного SWOT-анализа, определения важнейших проблем и оценки, сопряженных с ними рисков развития муниципального района "Троицко-Печорский", а также с учетом возможностей и ограничений развития, ресурсного обеспечения и потенциала муниципального района "Троицко-Печорский" в долгосрочном периоде.
1.8. В структуру Стратегии включаются:
- вводная часть, содержащая общие положения Стратегии;
- раздел, включающий результаты анализа факторов социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский", выявившего основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также влияние (позитивное/негативное) основных политических, экономических, социальных и технологических факторов на социально-экономическое развитие муниципального района "Троицко-Печорский"; систематизированные сведения об отраслевой специализации входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский" населенных пунктов, о перспективных для развития сферах деятельности и возможных "точках роста";
- раздел, содержащий определенные на основе проведенного анализа социально-экономического развития приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский";
- раздел, содержащий основные направления социально-экономической политики муниципального района "Троицко-Печорский" (человеческий капитал, экономика, территория проживания, управление);
- раздел, отражающий основные механизмы и источники ресурсного обеспечения реализации Стратегии;
- другие разделы, включение которых представляется необходимым при разработке Стратегии;
- приложения (перечень муниципальных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии; целевые индикаторы/показатели (далее Показатели); картографические материалы, отражающие территориальное развитие муниципального района "Троицко-Печорский"; перечень крупных инвестиционных проектов муниципального района "Троицко-Печорский", планируемых к реализации; иные материалы и положения).
1.9. В структуру Стратегии включаются разделы объемом не более 5 страниц.
1.10. В разработке Стратегии принимают участие Совет муниципального района "Троицко-Печорский", структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения, ведущие предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Троицко-Печорский", и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии также могут привлекаться государственные учреждения, расположенные на территории муниципального района "Троицко-Печорский", объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Разработка проекта Стратегии, осуществляется Администрацией совместно с Участниками разработки Стратегии.
1.12. Администрация обеспечивает общественное обсуждение проекта Стратегии (проекта изменений в Стратегию) в срок, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и в государственной информационной системе "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов".
1.13. В целях обеспечения согласованности целей и задач Стратегии и стратегии социально-экономического развития Республики Коми Администрация направляет проект Стратегии (проект изменений в Стратегию) в Министерство экономики Республики Коми для согласования совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
1.14. Согласованный проект Стратегии (проект изменений в Стратегию) в установленном порядке вносится Администрацией на рассмотрение Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.15. Стратегия (изменения в Стратегию) утверждается решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.16. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Стратегии (изменений в Стратегию):
- Стратегия (изменения в Стратегию) размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и предоставляется в Министерство экономики Республики Коми;
- посредством федерального сегмента государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ФГАИС) в Министерство экономического развития Российской Федерации направляется уведомление об утверждении Стратегии (изменений в Стратегию) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
1.17. Актуализация Стратегии осуществляется в случае внесения изменений в документы стратегического планирования федерального уровня, в Стратегию социально-экономического развития Республики Коми, а также при изменении факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района "Троицко-Печорский".
1.18. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий) разрабатывается на основе положений утвержденной Стратегии на период ее реализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.19. В План мероприятий включаются этапы реализации Стратегии, комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии, цели и задачи социально-экономического развития муниципального района Троицко-Печорский", приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии, показатели и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии.
1.20. В качестве мероприятий могут выступать предложения о планировании совершенствования нормативно-правовой базы социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский"; по разработке или корректировке муниципальных программ, обеспечивающих реализацию Стратегии; по разработке эффективных инструментов муниципально-частного и социального партнерства; по формированию финансово-организационных механизмов реализации Стратегии; по обеспечению реализации наиболее значимых проектов, осуществляемых в муниципальном районе "Троицко-Печорский"; по созданию системы мониторинга и контроля реализации Стратегии.
1.21. В Плане мероприятий Показатели указываются в соответствии с утвержденными показателями Стратегии на начало текущего года и не подлежат уточнению/изменению в течение текущего года.
1.22. Администрация обеспечивает общественное обсуждение проекта Плана мероприятий, путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" и в государственной информационной системе "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов".
1.23. План мероприятий (изменения в План мероприятий) утверждается постановлением Администрации.
1.24. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Администрация:
- вносит показатели Плана мероприятий в единую автоматизированную информационно-аналитическую систему обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Коми (далее - ЕИАС);
- размещает План мероприятий (изменения в План мероприятий) на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в сети "Интернет" и предоставляет его в Министерство экономики Республики Коми посредством системы электронного документооборота;
- посредством ФГАИС в Министерство экономического развития Российской Федерации направляет уведомление об утверждении Плана мероприятий (изменения в План мероприятий) для обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
1.25. Корректировка Плана мероприятий осуществляется после актуализации Стратегии, на основании которой он был разработан, а также при существенном изменении условий реализации планируемых мероприятий (внешних и внутренних факторов), снижающих результативность и эффективность планируемых мероприятий.
2. Порядок проведения мониторинга и контроля
реализации Стратегии
2.1. Целью мониторинга и контроля реализации Стратегии является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, результатов реализации мероприятий, содержащихся в документах стратегического планирования муниципального района "Троицко-Печорский", а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижении в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский".
2.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется на основании оценки реализации Плана мероприятий.
2.3. Мониторинг Плана мероприятий осуществляется отделом экономического анализа и развития Администрации совместно с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации - участниками реализации плана мероприятий (далее - ответственные исполнители) в установленном законодательством порядке и на основе:
- данных официального статистического наблюдения;
- данных федеральных органов исполнительной власти;
- результатов оценки эффективности муниципальных программ (ведомственных целевых программ);
- иной отчетной информации, представляемой отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации, муниципальными и государственными учреждениями, расположенными на территории муниципального района "Троицко-Печорский", а также органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с их сферой ведения.
2.4. Ответственные исполнители направляют в отдел экономического развития Администрации информацию о ходе реализации Плана мероприятий по курируемым направлениям, отраслям и сферам деятельности, осуществляемым на территории муниципального образования, которая должна содержать:
1) информацию о результатах выполнения мероприятий и достижения плановых значений Показателей за отчетный год;
2) анализ достигнутого уровня Показателей за отчетный год по отношению к уровню базового года, по отношению к уровню предшествующего года и по сравнению с запланированными значениями, описание тенденций развития на следующие отчетные периоды;
3) анализ исполнения мероприятий с указанием причин в случае неисполнения мероприятий и необходимых мер для обеспечения реализации запланированных мероприятий;
4) анализ использованных в реализации Плана мероприятий организационных механизмов и мероприятий:
- экономического планирования и управления (муниципальные программы, инвестиционные проекты);
- финансового обеспечения (ресурсное обеспечение реализации мероприятий Плана мероприятий по бюджетным и внебюджетным источникам);
- нормативного регулирования (разработка правовых актов, регламентация предоставления муниципальных услуг);
- информационно-коммуникационного обеспечения (создание информационных систем, обеспечивающих взаимодействие Администрации, общества и бизнеса, организация взаимодействия с общественными организациями, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, с обращениями граждан);
5) сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие муниципального района "Троицко-Печорский", в динамику развития по отрасли или сферы;
6) выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на реализацию Плана мероприятий в части исполнения мероприятий и достижения целевых значений показателей;
7) выводы о степени достижения стратегических целей, мероприятий и показателей, а также, при необходимости, предложения по корректировке муниципальных стратегических документов.
2.5. Отдел экономического анализа и развития Администрации на основании сведений и информаций, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 данного Порядка, формирует ежегодный годовой отчет о ходе исполнения Плана мероприятий (далее - годовой отчет).
2.6. Годовой отчет содержит:
1) таблицу о результатах исполнения мероприятий;
2) таблицу о достижении плановых значений показателей за отчетный год;
3) аналитическую записку в объеме не более 4 страниц (далее - аналитическая записка), содержащую конкретные выводы по реализации Стратегии в целом и по каждому из разделов по основным направлениям социально-экономической политики муниципального района "Троицко-Печорский" (человеческий капитал, экономика, территория проживания, управление):
- о количестве запланированных на отчетный год мероприятий, степени их выполнения (в %) и причинах невыполнения мероприятий;
- о количестве запланированных показателей, степени их достижения, причинах недостижения плановых значений показателей;
- о наиболее значимых достигнутых результатах социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский" за отчетный период в разрезе отраслей;
- о возможных рисках недостижения значений утвержденных показателей на плановый период;
- о необходимых мерах по корректировке основных направлений деятельности Администрации, способствующих повышению эффективности решения задач социально-экономического развития территории и функционирования системы стратегического планирования муниципального района "Троицко-Печорский".
2.7. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий, содержащиеся в годовом отчете, отражаются в ежегодном отчете Главы муниципального района "Троицко-Печорский" о результатах своей деятельности.
2.8. Ежегодно в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, Администрация размещает годовой отчет на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в сети "Интернет" и вносит его в ЕИАС.
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 10 июня 2020 г. N 06/731
(приложение N 2)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
1. Показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии, по форме:
Целевой показатель в соответствии с приоритетным направлением социально-экономической политики
Факт
I этап (20__ г. - 20__ г.)
II этап (20__ г. - 20__ г.)
...
Ответственный за предоставление информации о фактическом значении
год N
год N + 1
год N + 2
год N + 3
год N + 4
год N + 5
год N + 6
...
...
Человеческий капитал
Показатель 1
Показатель 2
...
Экономика
Показатель 1
Показатель 2
...
Территория проживания
Показатель 1
Показатель 2
...
Управление
Показатель 1
Показатель 2
...
2. Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей и задач социально-экономического развития, указанных в Стратегии, по форме:
Мероприятия, направленные на решение задач Стратегии и достижение целевого показателя
Целевой показатель Стратегии, на который направлено мероприятие, и/или ожидаемый результат <1>
Источник ресурсного обеспечения
Срок реализации мероприятия (этап, годы)
Ответственный исполнитель мероприятия
Человеческий капитал
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Экономика
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Территория проживания
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Управление
Задача Стратегии
Направление решения задачи
Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
--------------------------------
<1> Показатель определяется в соответствии с задачей и направлением.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: