Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU54054015202000042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация города Бердска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 14178-03/9
От 06.07.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БЕРДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.06.2020
№1373
Об утверждении порядка оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска
В соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Бердска
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска (приложение).
2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения в общедоступных местах, определенных статьей 25.1 Устава города Бердска, и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
3. Данное постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации (по строительству и городскому хозяйству) Захарова В.Н.
Глава города Бердска
Е.А.Шестернин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 10.06.2020_№_1373_
ПОРЯДОК
оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска (далее - Порядок) регулирует отношения по предоставлению из бюджета города Бердска дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на города Бердска, в случаях ликвидации последствий, возникших вследствие аварий, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических актов.
2. Дополнительная помощь предоставляется администрацией города Бердска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрацией города Бердска в установленном порядке на цели , указанные в п. 1.1. настоящего Порядка.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке.
Неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома – это необходимость в проведении капитального ремонта, вследствие опасных природных процессов или явлений, а также происшествий техногенного характера, оказавших негативные или разрушительные воздействия на конструктивные элементы и (или) внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, создающие угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в таком многоквартирном доме:
- к опасным природным процессам или явлениям относятся землетрясения, сели, оползни, лавины, подтопления территории, ураганы, смерчи, эрозии почвы;
- к происшествиям техногенного характера относятся транспортные аварии и катастрофы, взрывы, пожары, угрозы взрывов, аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ, внезапное обрушение зданий, сооружений, аварии в электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварии на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.
Дополнительная помощь - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной основе в форме Субсидии из бюджета города Бердска при неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Бердска за счет бюджетных ассигнований (далее - Субсидия).
Дополнительная помощь оказывается в размере, не превышающем размера затрат для выполнения объема работ, необходимого для ликвидации последствий, возникших вследствие ситуаций, указанных в настоящем Порядке, и в отношении общего имущества, не являющегося общим имуществом многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, но не более утвержденных лимитов бюджетных ассигнований бюджета города Бердска на указанные цели.
4. Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в случаях, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка, осуществляются без включения таких домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
5. Целью предоставления Субсидии является финансовое возмещение затрат либо финансовое обеспечение затрат, возникающих в случае неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
6. Субсидия предоставляется заявителю на условиях безвозмездности.
7. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
8. Главным распорядителем бюджетных средств города Бердска, осуществляющим предоставление Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Бердска на соответствующий финансовый год и плановый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидии, является администрация города Бердска (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
9. С заявлением о рассмотрении вопроса оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах могут обратиться лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, либо лица, уполномоченные решением общего собрания представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома, в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, а также лица, осуществляющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Заявители).
10. Средства Субсидии могут быть использованы для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, для погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг и (или) работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Финансирование может осуществляться только в отношении тех работ, которые предусмотрены частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работ, которые предусмотрены законодательством Новосибирской области.
11. Рассмотрение вопроса о возможности, целесообразности и обоснованности выделения субсидии осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Бердска (далее - комиссия).
12. Информация об оказании дополнительной помощи в виде Субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов направляется региональному оператору не позднее месяца после принятия решения о предоставлении Субсидии Заявителю.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
1. Субсидия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении Субсидии, должна отсутствовать задолженность:
- по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по возврату в бюджет города Бердска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Бердска, и по иной просроченной задолженности перед бюджетом города Бердска;
2) Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
3) Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
4) Заявитель не должен получать средства из бюджета города Бердска, на основании иных муниципальных правовых актов на указанные цели.
2. Для получения Субсидии Заявитель представляет Главному распорядителю бюджетных средств заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку. Документы, представляемые в копиях, должны быть заверены надлежащим образом (слова "копия верна", должность, фамилия, инициалы и личная подпись единоличного исполнительного органа, печать Заявителя (при наличии) и дата).
Незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, могут быть заверены Главным распорядителем бюджетных средств при предъявлении подлинников.
При направлении заявления заказным письмом копии прилагаемых к заявлению документов заверяются нотариально.
3. Документы на предоставление Субсидии должны удовлетворять требованиям:
- достоверности указанной в документах информации;
- полноты и правильности оформления представленных документов.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет проверку представленных заявления и документов;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, запрашивает документы, которые не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения, подтверждающие отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города Бердска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Бердска;
- сведения регионального оператора Новосибирской области о способе формирования капитального ремонта по заявленному дому и сумме накопленных средств;
3) передает копии заявления и представленных Заявителем документов в комиссию для дачи заключения о наличии либо отсутствии возникшей неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в случае принятия решения о предоставлении Субсидии рассчитывает объем Субсидии исходя из суммы фактических произведенных или планируемых затрат на проведение работ по капитальному ремонту, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Бердска на указанные цели;
5) готовит проект Соглашения о предоставлении Субсидии.
В течение 2 рабочих дней после принятия решения Главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет Заявителя о принятом решении. В случае отказа в предоставлении Субсидии в уведомлении указывается причина отказа, в случае предоставления указывается объем Субсидии и сроки ее предоставления.
5. Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении Субсидии является:
- несоответствие Заявителя критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- отсутствие возникшей неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующее расходное обязательство предоставления дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.6. Соглашение о предоставлении Субсидии должно содержать:
- целевое назначение Субсидии, условия ее предоставления;
- размер и порядок (сроки) перечисления средств на счет Заявителя;
- обязательства по целевому использованию Субсидии;
- формы, порядок и сроки предоставления отчетности о результатах выполнения Заявителем установленных требований;
- основание, порядок и сроки возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- порядок и случаи возврата в текущем финансовом году остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- положения о согласии Заявителя на осуществление проверок Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
- ответственность за несоблюдение условий Соглашения;
- срок действия Соглашения, порядок его расторжения и изменения;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
- иная информация.
7. Перечисление Субсидии осуществляется на счет Заявителя, открытый в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, не превышающий 7 рабочих дней после принятия Главным распорядителем постановления о предоставлении Субсидии.
8. В течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет Заявителя Заявитель представляет Главному распорядителю бюджетных средств документальное подтверждение о переводе на свой расчетный счет денежных средств на капитальный ремонт.
9. Заявитель ведет отдельный учет полученных им из бюджета города Бердска сумм субсидий, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
10. На основании Соглашения Заявитель может выполнить работы своими силами и (или) заключает договоры на проведение работ, предусмотренных положениями настоящего Порядка, по капитальному ремонту многоквартирных домов либо производит оплату по уже заключенным договорам на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
11. Обязательными условиями предоставления Субсидии являются согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения работ, указанных в п. 1.1. порядка, по Соглашениям о предоставлении Субсидий, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
12. Контроль за качеством выполнения работ, осуществляемых в рамках предоставления Субсидии, возложен на Заявителя. Главный распорядитель бюджетных средств может участвовать в проведении проверки соответствия объемов предъявляемых к сдаче работ и использованных материалов требованиям, предусмотренным договором на выполнение работ и проектно-сметной документацией, соответствия качества и технологии производства сдаваемых работ требованиям строительных норм и правил, а также иной нормативной документации, регламентирующей выполнение и технологию производства сдаваемых работ.
13. Предоставление Субсидии прекращается в случаях:
- выявления фактов нецелевого использования Субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Заявителем обязательств, предусмотренных Соглашением.
14. В случае установления факта перечисления Субсидии в объеме, большем фактически произведенных затрат при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, Главный распорядитель бюджетных средств направляет Заявителю уведомление о сумме и сроках возврата излишне перечисленного объема Субсидии.
III. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
1. Главный распорядитель бюджетных средств определяет сроки и форму представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
2. В течение 10 дней со дня получения отчетов Главный распорядитель бюджетных средств проверяет их и в случае выявления ошибок в отчете в течение 5 дней со дня истечения срока для проверки возвращает их Заявителю.
3. Заявитель устраняет допущенные нарушения в течение 10 дней со дня возвращения проверенных отчетов Главным распорядителем бюджетных средств.
4. Ответственность за нецелевое использование полученных средств Субсидии, а также достоверность представленных Главному распорядителю бюджетных средств сведений возлагается на Заявителей.
5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за использованием Субсидии согласно условиям, целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления Субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Бердска, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении Субсидии путем проведения проверок. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляют также органы муниципального финансового контроля в соответствии с правовым актом о финансовом контроле.
6. В случае нарушения условий Соглашения о предоставлении Субсидий Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля вправе приостановить предоставление Субсидий до устранения нарушений.
7. В случае использования Субсидии не по целевому назначению Заявитель обязан обеспечить возврат Субсидии на лицевой счет Главного распорядителя бюджетных средств в полном объеме.
8. В случае отказа Заявителя от добровольного возврата Субсидии, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
_____________
Приложение №1
Приложение №1
к Порядку случаев оказания
дополнительной помощи
за счет средств местного
бюджета при возникновении
неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах города Бердска
Главе города Бердска
От: ___________________________
Адрес: ________________________
Телефон _______________________
Заявление на получение субсидии
Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии для
______________________________________________________________________
(возмещения и (или) для финансового обеспечения затрат)
по проведению работ по капитальному ремонту следующих объектов, в которых возникла неотложная необходимость проведения капитального ремонта,
в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№ п/п
Адрес объекта
Виды работ
Стоимость работ
ВСЕГО
Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.
Заявитель _________________________ ___________________
(Подпись)
________________
(Дата)
____________
Приложение № 2
к Порядку случаев оказания
дополнительной помощи
за счет средств местного
бюджета при возникновении
неотложной необходимости
в проведении капитального
ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
города Бердска
Перечень
документов, необходимых для рассмотрения вопроса
о предоставлении Субсидии
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии в зависимости от цели предоставления (возмещение затрат и (или) финансовое обеспечение затрат):
1) заявление на получение Субсидии;
2) учредительные документы;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (дата выдачи выписки должна предшествовать дате подачи заявления не более чем на 30 дней);
4) справка из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (дата выдачи справки должна предшествовать дате подачи заявления не более чем на 30 дней);
5) сведения, подтверждающие отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города Бердска, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Бердска;
6) решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления или копия распорядительного документа органа местного самоуправления, в соответствии с которым возникли обязательства организации, отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома;
7) справка о наличии и реквизитах расчетного счета, открытого Заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
8) согласие Заявителя на осуществление проверок Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения Заявителем условий, целей и порядка ее предоставления;
9) решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного дома, принятое в установленном законодательством порядке, с указанием видов неотложных работ по капитальному ремонту, необходимых для устранения наступивших последствий; с определением уполномоченных лиц из числа собственников помещений для участия в контроле за выполнением работ по капитальному ремонту, в том числе промежуточном, и их приемке (подписании соответствующих актов приемки выполненных работ);
10) акт обследования многоквартирного дома, поврежденного в результате ситуаций, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка, с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования, и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленный специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный региональной саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом;
11) дефектная ведомость на проведение работ по капитальному ремонту в объеме, необходимом для ликвидации последствий, указанных в настоящем Порядке;
12) проектно-сметная документация, составленная в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами, утвержденная общим собранием;
13) договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, если Заявитель выполняет работы силами привлеченных подрядных организаций;
14) платежные документы (счета-фактуры, счета на оплату, платежные поручения, товарные чеки);
15) документы, подтверждающие формирование средств на капитальный ремонт многоквартирного дома (на общем счете регионального оператора либо на специальном счете);
16) сведения о размере имеющихся накоплений.
--------------------------------
<*> Документы, указанные в п. п. 3, 4, 5 настоящего Перечня, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе либо быть самостоятельно запрошены Главным распорядителем бюджетных средств.
___________
вх. № 14178-03/9
От 06.07.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БЕРДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.06.2020
№1373
Об утверждении порядка оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска
В соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Бердска
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска (приложение).
2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения в общедоступных местах, определенных статьей 25.1 Устава города Бердска, и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
3. Данное постановление вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации (по строительству и городскому хозяйству) Захарова В.Н.
Глава города Бердска
Е.А.Шестернин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города Бердска
от 10.06.2020_№_1373_
ПОРЯДОК
оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок оказания дополнительной помощи за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Бердска (далее - Порядок) регулирует отношения по предоставлению из бюджета города Бердска дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на города Бердска, в случаях ликвидации последствий, возникших вследствие аварий, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических актов.
2. Дополнительная помощь предоставляется администрацией города Бердска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрацией города Бердска в установленном порядке на цели , указанные в п. 1.1. настоящего Порядка.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке.
Неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома – это необходимость в проведении капитального ремонта, вследствие опасных природных процессов или явлений, а также происшествий техногенного характера, оказавших негативные или разрушительные воздействия на конструктивные элементы и (или) внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, создающие угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в таком многоквартирном доме:
- к опасным природным процессам или явлениям относятся землетрясения, сели, оползни, лавины, подтопления территории, ураганы, смерчи, эрозии почвы;
- к происшествиям техногенного характера относятся транспортные аварии и катастрофы, взрывы, пожары, угрозы взрывов, аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ, внезапное обрушение зданий, сооружений, аварии в электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварии на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.
Дополнительная помощь - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной основе в форме Субсидии из бюджета города Бердска при неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Бердска за счет бюджетных ассигнований (далее - Субсидия).
Дополнительная помощь оказывается в размере, не превышающем размера затрат для выполнения объема работ, необходимого для ликвидации последствий, возникших вследствие ситуаций, указанных в настоящем Порядке, и в отношении общего имущества, не являющегося общим имуществом многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, но не более утвержденных лимитов бюджетных ассигнований бюджета города Бердска на указанные цели.
4. Работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в случаях, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка, осуществляются без включения таких домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
5. Целью предоставления Субсидии является финансовое возмещение затрат либо финансовое обеспечение затрат, возникающих в случае неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
6. Субсидия предоставляется заявителю на условиях безвозмездности.
7. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
8. Главным распорядителем бюджетных средств города Бердска, осуществляющим предоставление Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Бердска на соответствующий финансовый год и плановый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидии, является администрация города Бердска (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
9. С заявлением о рассмотрении вопроса оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах могут обратиться лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, либо лица, уполномоченные решением общего собрания представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома, в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, а также лица, осуществляющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Заявители).
10. Средства Субсидии могут быть использованы для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, для погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг и (или) работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Финансирование может осуществляться только в отношении тех работ, которые предусмотрены частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работ, которые предусмотрены законодательством Новосибирской области.
11. Рассмотрение вопроса о возможности, целесообразности и обоснованности выделения субсидии осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Бердска (далее - комиссия).
12. Информация об оказании дополнительной помощи в виде Субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов направляется региональному оператору не позднее месяца после принятия решения о предоставлении Субсидии Заявителю.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
1. Субсидия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении Субсидии, должна отсутствовать задолженность:
- по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по возврату в бюджет города Бердска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Бердска, и по иной просроченной задолженности перед бюджетом города Бердска;
2) Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
3) Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
4) Заявитель не должен получать средства из бюджета города Бердска, на основании иных муниципальных правовых актов на указанные цели.
2. Для получения Субсидии Заявитель представляет Главному распорядителю бюджетных средств заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку. Документы, представляемые в копиях, должны быть заверены надлежащим образом (слова "копия верна", должность, фамилия, инициалы и личная подпись единоличного исполнительного органа, печать Заявителя (при наличии) и дата).
Незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, могут быть заверены Главным распорядителем бюджетных средств при предъявлении подлинников.
При направлении заявления заказным письмом копии прилагаемых к заявлению документов заверяются нотариально.
3. Документы на предоставление Субсидии должны удовлетворять требованиям:
- достоверности указанной в документах информации;
- полноты и правильности оформления представленных документов.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет проверку представленных заявления и документов;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, запрашивает документы, которые не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения, подтверждающие отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города Бердска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Бердска;
- сведения регионального оператора Новосибирской области о способе формирования капитального ремонта по заявленному дому и сумме накопленных средств;
3) передает копии заявления и представленных Заявителем документов в комиссию для дачи заключения о наличии либо отсутствии возникшей неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в случае принятия решения о предоставлении Субсидии рассчитывает объем Субсидии исходя из суммы фактических произведенных или планируемых затрат на проведение работ по капитальному ремонту, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Бердска на указанные цели;
5) готовит проект Соглашения о предоставлении Субсидии.
В течение 2 рабочих дней после принятия решения Главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет Заявителя о принятом решении. В случае отказа в предоставлении Субсидии в уведомлении указывается причина отказа, в случае предоставления указывается объем Субсидии и сроки ее предоставления.
5. Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении Субсидии является:
- несоответствие Заявителя критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- отсутствие возникшей неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующее расходное обязательство предоставления дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.6. Соглашение о предоставлении Субсидии должно содержать:
- целевое назначение Субсидии, условия ее предоставления;
- размер и порядок (сроки) перечисления средств на счет Заявителя;
- обязательства по целевому использованию Субсидии;
- формы, порядок и сроки предоставления отчетности о результатах выполнения Заявителем установленных требований;
- основание, порядок и сроки возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- порядок и случаи возврата в текущем финансовом году остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- положения о согласии Заявителя на осуществление проверок Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
- ответственность за несоблюдение условий Соглашения;
- срок действия Соглашения, порядок его расторжения и изменения;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
- иная информация.
7. Перечисление Субсидии осуществляется на счет Заявителя, открытый в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, не превышающий 7 рабочих дней после принятия Главным распорядителем постановления о предоставлении Субсидии.
8. В течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет Заявителя Заявитель представляет Главному распорядителю бюджетных средств документальное подтверждение о переводе на свой расчетный счет денежных средств на капитальный ремонт.
9. Заявитель ведет отдельный учет полученных им из бюджета города Бердска сумм субсидий, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
10. На основании Соглашения Заявитель может выполнить работы своими силами и (или) заключает договоры на проведение работ, предусмотренных положениями настоящего Порядка, по капитальному ремонту многоквартирных домов либо производит оплату по уже заключенным договорам на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
11. Обязательными условиями предоставления Субсидии являются согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения работ, указанных в п. 1.1. порядка, по Соглашениям о предоставлении Субсидий, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
12. Контроль за качеством выполнения работ, осуществляемых в рамках предоставления Субсидии, возложен на Заявителя. Главный распорядитель бюджетных средств может участвовать в проведении проверки соответствия объемов предъявляемых к сдаче работ и использованных материалов требованиям, предусмотренным договором на выполнение работ и проектно-сметной документацией, соответствия качества и технологии производства сдаваемых работ требованиям строительных норм и правил, а также иной нормативной документации, регламентирующей выполнение и технологию производства сдаваемых работ.
13. Предоставление Субсидии прекращается в случаях:
- выявления фактов нецелевого использования Субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Заявителем обязательств, предусмотренных Соглашением.
14. В случае установления факта перечисления Субсидии в объеме, большем фактически произведенных затрат при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, Главный распорядитель бюджетных средств направляет Заявителю уведомление о сумме и сроках возврата излишне перечисленного объема Субсидии.
III. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
1. Главный распорядитель бюджетных средств определяет сроки и форму представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
2. В течение 10 дней со дня получения отчетов Главный распорядитель бюджетных средств проверяет их и в случае выявления ошибок в отчете в течение 5 дней со дня истечения срока для проверки возвращает их Заявителю.
3. Заявитель устраняет допущенные нарушения в течение 10 дней со дня возвращения проверенных отчетов Главным распорядителем бюджетных средств.
4. Ответственность за нецелевое использование полученных средств Субсидии, а также достоверность представленных Главному распорядителю бюджетных средств сведений возлагается на Заявителей.
5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за использованием Субсидии согласно условиям, целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления Субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Бердска, настоящим Порядком, Соглашением о предоставлении Субсидии путем проведения проверок. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляют также органы муниципального финансового контроля в соответствии с правовым актом о финансовом контроле.
6. В случае нарушения условий Соглашения о предоставлении Субсидий Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля вправе приостановить предоставление Субсидий до устранения нарушений.
7. В случае использования Субсидии не по целевому назначению Заявитель обязан обеспечить возврат Субсидии на лицевой счет Главного распорядителя бюджетных средств в полном объеме.
8. В случае отказа Заявителя от добровольного возврата Субсидии, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
_____________
Приложение №1
Приложение №1
к Порядку случаев оказания
дополнительной помощи
за счет средств местного
бюджета при возникновении
неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных
домах города Бердска
Главе города Бердска
От: ___________________________
Адрес: ________________________
Телефон _______________________
Заявление на получение субсидии
Прошу рассмотреть возможность предоставления субсидии для
______________________________________________________________________
(возмещения и (или) для финансового обеспечения затрат)
по проведению работ по капитальному ремонту следующих объектов, в которых возникла неотложная необходимость проведения капитального ремонта,
в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№ п/п
Адрес объекта
Виды работ
Стоимость работ
ВСЕГО
Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.
Заявитель _________________________ ___________________
(Подпись)
________________
(Дата)
____________
Приложение № 2
к Порядку случаев оказания
дополнительной помощи
за счет средств местного
бюджета при возникновении
неотложной необходимости
в проведении капитального
ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
города Бердска
Перечень
документов, необходимых для рассмотрения вопроса
о предоставлении Субсидии
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии в зависимости от цели предоставления (возмещение затрат и (или) финансовое обеспечение затрат):
1) заявление на получение Субсидии;
2) учредительные документы;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (дата выдачи выписки должна предшествовать дате подачи заявления не более чем на 30 дней);
4) справка из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (дата выдачи справки должна предшествовать дате подачи заявления не более чем на 30 дней);
5) сведения, подтверждающие отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет города Бердска, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Бердска;
6) решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления или копия распорядительного документа органа местного самоуправления, в соответствии с которым возникли обязательства организации, отвечающей за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома;
7) справка о наличии и реквизитах расчетного счета, открытого Заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
8) согласие Заявителя на осуществление проверок Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения Заявителем условий, целей и порядка ее предоставления;
9) решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного дома, принятое в установленном законодательством порядке, с указанием видов неотложных работ по капитальному ремонту, необходимых для устранения наступивших последствий; с определением уполномоченных лиц из числа собственников помещений для участия в контроле за выполнением работ по капитальному ремонту, в том числе промежуточном, и их приемке (подписании соответствующих актов приемки выполненных работ);
10) акт обследования многоквартирного дома, поврежденного в результате ситуаций, указанных в пункте 1.1. настоящего Порядка, с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования, и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленный специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный региональной саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом;
11) дефектная ведомость на проведение работ по капитальному ремонту в объеме, необходимом для ликвидации последствий, указанных в настоящем Порядке;
12) проектно-сметная документация, составленная в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами, утвержденная общим собранием;
13) договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, если Заявитель выполняет работы силами привлеченных подрядных организаций;
14) платежные документы (счета-фактуры, счета на оплату, платежные поручения, товарные чеки);
15) документы, подтверждающие формирование средств на капитальный ремонт многоквартирного дома (на общем счете регионального оператора либо на специальном счете);
16) сведения о размере имеющихся накоплений.
--------------------------------
<*> Документы, указанные в п. п. 3, 4, 5 настоящего Перечня, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе либо быть самостоятельно запрошены Главным распорядителем бюджетных средств.
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - обнародовано от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: