Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU38057106202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Забитуй"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.06.2020г.№34-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАБИТУЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАБИТУЙ» НА 2019-2021 ГОДЫ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Забитуй» администрация муниципального образования «Забитуй»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Чистая вода муниципального образования «Забитуй» на 2019-2021 годы»

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Забитуйский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Забитуй» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» :http://забитуй.рф/

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования «Забитуй»

С.П.Павленко

Утверждена постановлением администрации

МО «Забитуй»

от 10.06.2020г.№34-П

ПРОГРАММА

муниципального образования «Забитуй»

«Чистая вода» на 2019 – 2021 годы»

п.Забитуй

2019 год

1.ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Чистая вода» муниципального образования «Забитуй» Аларского района Иркутской области на период 2019 – 2021 годы

Наименование программы

муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы

Основания для разработки

– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.

-Устав муниципального образования «Забитуй»

-дума МО «Забитуй» №3/279-дмо от 20.11.2017г

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Забитуй»

Основные разработчики программы

Администрация муниципального образования «Забитуй»

Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Задачи программы

– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:

по санитарно-химическим показателям – 20,9%

по микробиологическим показателям – 7,5%

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 61,3%

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%

обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%

обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%

Сроки реализации Программы

2019 – 2021 годы

Объем и источники финансирования Программы

– общий объем финансирования Программы 53148,185 тыс. руб., из них:

средства областного бюджета-50662,889тыс.руб средства местного бюджета - 2485,296тыс.руб.

В т.ч. по годам:

2019г-5740,3тыс.руб. из них:

Средства областного бюджета - 5625,4тыс.руб.

Средства местного бюджета – 114,9тыс.руб.

2020г-17203,943тыс.руб. из них:

средства областного бюджета -6343,745тыс.руб

средства местного бюджета - 860,198тыс.руб

2021г-30203,942тыс.руб.из них:

средства областного бюджета - 28693,744,942тыс.руб.

средства местного бюджета 1510,198тыс.руб

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 21 % до 10 процента в 201 7 году;

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,5 процента в 2015 году до 4,0 процента в 2018 году;

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2017 году до 100 процентов к 2020 году;

уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 61,3 процентов до 100 процентов к 2020 году;

1 .Общая информация о муниципальном образовании

Муниципальное образование «Забитуй» расположено в Аларском районе в 7-ми км от районного центра п.Кутулик. С востока территория поселения граничит с Черемховским районом Иркутской области, с западной стороны – с Нукутским районом Усть-Ордынского Бурятского округа. Территория поселения составляет 108,0 кв. км. Численность постоянно проживающего населения по состоянию на 1 января 2016 года составляет  2039 человек.

МО «Забитуй» наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 30 декабря 2004года №67-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского и Эхирит-Булагатского районов Усть-Ордынского Бурятского округа».

В состав территории муниципального образования Забитуй входят земли следующих населенных пунктов: п. Забитуй, д. Иванова, д. Нарены, д. Омулевка.

МО «Забитуй» входит в состав муниципального образования «Аларский район», центром которого является п. Кутулик. В состав Аларского района помимо сельского поселения Забитуй входят еще 16 сельских поселений, а также межселенные территории.

Центр поселения п. Забитуй.

С момента образования сельской администрации центром  считался п. Забитуй. Забитуй расположен в 180 км от областного центра г. Иркутска и в 7 км от районного центра п.Кутулик.

Протяженность сети автомобильных дорог – 52,2 км. Из них: автодороги регионального значения - 24 км, местного значения 28,2  км.

Климат резкоконтинентальный. Континентальность обусловлена, прежде всего, его географическим положением: район находится в центральной части Азиатского материка на значительном удалении от океанов и морей.

По геоморфологическому районированию территория поселения относится к Иркутско-Черемховской равнине Предсаянского краевого прогиба. На территории преобладает степной рельеф. Почвы черноземные, глинистые. На территории поселения речная сеть развита слабо. В основном, она представлена  маленькими озерками.

По геоботаническому районированию территория поселения относится к Ольхоно-Приангарскому сосново-лесостепному округу. Лесостепная зона очень специфична – представляет собой чередование обширных степных участков и смешанных лесов. Леса преимущественно березовые с примесью сосны, осины и реже лиственницы.

Основными почвообразующими породами на территории Аларского района служат продукты выветривания и переотложения юрских, кембрийских и четвертичных пород. Они представлены желто-серыми слабосцементированными кварц-палево-шпатовыми песчаниками, углистыми глинами. Широко распространены на территории поселения залежи глины.

Встречаются  лисицы, зайцы, барсуки. Богатый и разнообразный ландшафт привлекает большое количество различных видов птиц: это тетерева, глухари, утки, чайки и другие.

Муниципальное образование «Забитуй» – многонациональное поселение: население составляют 70% русские, 20% - буряты, 2% - татары, по 2% украинцы и 6% - другие национальности.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г.N1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.

Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.

Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.

Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

В административном отношении участок под строительство системы наружного водоснабжения расположен в п.Забитуй, Аларского района, Иркутской области.

III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

1. В 2020 году планируется «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки».

2. Приобретение оборудования.

3. Строительство системы наружного водоснабжения в 2020-21 годах. 

Развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

III. Мероприятия Программы

Генеральным планом развития сельского поселения  предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы наружного водоснабжения. Система наружного водоснабжения принимается централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая, противопожарная низкого давления с тушением пожаров с помощью автонасосов из пожарных гидрантов. Перспективная схема системы наружного водоснабжения выполнена таким образом, что строительство ее может вестись постепенно и поэтапно. Одним из необходимых вопросов является решение о строительстве автоматизированной системы управления объектами системы наружного водоснабжения. Необходимо предусматривать установку в жилой застройке приборов индивидуального учета воды, оборудовать установки для очистки воды, поступающей потребителям, что позволит повысить качество питьевой воды и привести ее показатели к требуемым нормативам. Жилые дома в населенных пунктах сельского поселения оборудуются внутренним водопроводом и канализацией и местными водонагревателями. Хозяйственно-питьевые расходы воды определены по удельным среднесуточным нормам водопотребления в соответствии со СНиП. Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,3. Расходы воды на поливку улиц и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут/чел.

Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы и проведение мероприятий, направленные на организацию коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

1.Совершенствование нормативной правовой базы

Совершенствование нормативной правовой базы будет осуществляться по следующим основным направлениям:

создание правовых, организационных и экономических условий, направленных на организацию коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;

совершенствование системы государственного регулирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

внедрение современных целевых показателей развития и оценки качества деятельности сектора системы наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе с использованием международного опыта.

Совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения

Требования, предъявляемые к качеству сточных вод, должны стимулировать сокращение производства загрязняющих веществ и развитие систем очистки сточных вод. Указанные задачи должны достигаться за счет внедрения системы экономических стимулов, при этом рост платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод должен происходить поэтапно.

2. Модернизация систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Модернизация систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод будет обеспечиваться путем осуществления капитальных вложений и реформирования сложившихся в отрасли отношений посредством реализации мероприятий региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации (далее – региональные программы).

Поддержку региональной программы предполагается осуществлять путем предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших для реализации на условиях софинансирования мероприятия по строительству систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых в деятельности организаций.

В данной программе предусматривается реализация следующих мероприятий:

1. Проектно-изыскательные работы на строительство системы наружного водоснабжения в пос. Забитуй в 2019 году -5 млн.740285 рублей.

2. В 2020-21 годах планируется «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки» 23 млн.407885 рублей, из них:

- Приобретение оборудования -12 млн.244363 рублей.

- Строительство блока водоподготовки- 11 млн. 162637 рублей.

3. Строительство системы наружного водоснабжения в 2020-21 годах - 24 млн. рублей.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2019 – 2021 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составит  рублей. Указанный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется на софинансирование региональных программ, осуществляемое в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Стоимостные показатели по этапам строительства:

1 этап строительства-23 млн.407885 рублей.

V. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.

Администратор программы несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы.

Исполнители подпрограммы:

1) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;

2) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;

3) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, предложения по реализации программы, уточняют расходы по мероприятиям программы;

4) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;

5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Забитуй» в соответствии с законодательством.

В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям социально-экономической эффективности, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке программы либо о досрочном прекращении реализации программы.

Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: прекращение финансирования программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация МО «Забитуй» в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Заказчик программы администрации района с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.

Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов выделенных на реализацию программы.

Оценка эффективности реализации программы.

Эффективность реализации программы и использования, выделенных с этой целью средств областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:

а) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

б) прозрачности прохождения средств областного бюджета;

в) реализации мероприятий с участием средств муниципального образования;

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании плановых показателей результативности программы.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы



п/п

Наименование программы, наименование 
показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2019

год

2020

год

2021

год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Чистая вода» муниципального образования «Забитуй» на 2019 - 2021 годы»

1.

Уровень износа объектов водоснабжения

%

80

70

50

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе системы наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к наружным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

Реализация Программы к концу 2021 г. позволит:

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, путем «строительства водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки» в 2020 году, строительство системы наружного водоснабжения в 2020 году по ул. 40 лет Победы (780м), ул. Лесная, ул.Шахтерская (1603м), ул.Первомайская (1545м), ул.Степана Разина (1158м), ул.2-я Нагорная (315м), ул.70 лет Октября (851м) в п.Забитуй.

Сократить потерю воды в сетях наружного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.

Приложение к муниципальной программе «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы

Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации

Единица измерения

1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

20,9%

2.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

7,5%

3.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

61,3%

4.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

100%

5.

Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

8

6.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

100%

7.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

0%

8.

Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. человек

0,0

9.

Зарегистрировано больных вирусными гепатитами

0,

10.

Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения

0,0

11.

Зарегистрировано больных злокачественными образованиями

0,0

На получение субсидий из областного бюджета в части «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки». В рамках разработанной проектно-сметной документации «Строительство системы наружного водоснабжения  пос. Забитуй», стоимость строительства составляет 14 млн. 407 тыс. 885 рублей, в том числе 12 млн. 244 тыс. 363 рубля на приобретение оборудования.

Приложение к муниципальной программе «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы

Предельный (прогнозный) объем финансирования муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2019-2021 годы (сметная стоимость 1 этапа строительства)



п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации программы

Объемы финансирования,

тыс. руб.

Ответственный исполнитель

финансовые средства, всего

ОБ

МБ

1

2

3

4

5

6

7

1.

Разработка проектной документации на строительство системы наружного водоснабжения в пос. Забитуй

2019

5740,3

5625,4

114,9

2.

Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки

2020

14407,885

6843,745

360,198

Администрация МО «Забитуй»

2021

6843,744

360,198

2021

9000,00

8550,00

450,00

3.

Строительство систем наружного водоснабжения в пос. Забитуй

2020

10000,00

9500,00

500,00

Администрация МО «Забитуй»

2021

14000,00

13300,00

700,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забитуйский вестник от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать