Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38057106202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Забитуй" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
10.06.2020г.№34-П
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАБИТУЙ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАБИТУЙ» НА 2019-2021 ГОДЫ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Забитуй» администрация муниципального образования «Забитуй»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Чистая вода муниципального образования «Забитуй» на 2019-2021 годы»
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Забитуйский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Забитуй» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» :http://забитуй.рф/
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Забитуй»
С.П.Павленко
Утверждена постановлением администрации
МО «Забитуй»
от 10.06.2020г.№34-П
ПРОГРАММА
муниципального образования «Забитуй»
«Чистая вода» на 2019 – 2021 годы»
п.Забитуй
2019 год
1.ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Чистая вода» муниципального образования «Забитуй» Аларского района Иркутской области на период 2019 – 2021 годы
Наименование программы
муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы
Основания для разработки
– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.
-Устав муниципального образования «Забитуй»
-дума МО «Забитуй» №3/279-дмо от 20.11.2017г
Заказчик программы
Администрация муниципального образования «Забитуй»
Основные разработчики программы
Администрация муниципального образования «Забитуй»
Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи программы
– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
по санитарно-химическим показателям – 20,9%
по микробиологическим показателям – 7,5%
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 61,3%
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%
Сроки реализации Программы
2019 – 2021 годы
Объем и источники финансирования Программы
– общий объем финансирования Программы 53148,185 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета-50662,889тыс.руб средства местного бюджета - 2485,296тыс.руб.
В т.ч. по годам:
2019г-5740,3тыс.руб. из них:
Средства областного бюджета - 5625,4тыс.руб.
Средства местного бюджета – 114,9тыс.руб.
2020г-17203,943тыс.руб. из них:
средства областного бюджета -6343,745тыс.руб
средства местного бюджета - 860,198тыс.руб
2021г-30203,942тыс.руб.из них:
средства областного бюджета - 28693,744,942тыс.руб.
средства местного бюджета 1510,198тыс.руб
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 21 % до 10 процента в 201 7 году;
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,5 процента в 2015 году до 4,0 процента в 2018 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2017 году до 100 процентов к 2020 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 61,3 процентов до 100 процентов к 2020 году;
1 .Общая информация о муниципальном образовании
Муниципальное образование «Забитуй» расположено в Аларском районе в 7-ми км от районного центра п.Кутулик. С востока территория поселения граничит с Черемховским районом Иркутской области, с западной стороны – с Нукутским районом Усть-Ордынского Бурятского округа. Территория поселения составляет 108,0 кв. км. Численность постоянно проживающего населения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 2039 человек.
МО «Забитуй» наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 30 декабря 2004года №67-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского и Эхирит-Булагатского районов Усть-Ордынского Бурятского округа».
В состав территории муниципального образования Забитуй входят земли следующих населенных пунктов: п. Забитуй, д. Иванова, д. Нарены, д. Омулевка.
МО «Забитуй» входит в состав муниципального образования «Аларский район», центром которого является п. Кутулик. В состав Аларского района помимо сельского поселения Забитуй входят еще 16 сельских поселений, а также межселенные территории.
Центр поселения п. Забитуй.
С момента образования сельской администрации центром считался п. Забитуй. Забитуй расположен в 180 км от областного центра г. Иркутска и в 7 км от районного центра п.Кутулик.
Протяженность сети автомобильных дорог – 52,2 км. Из них: автодороги регионального значения - 24 км, местного значения 28,2 км.
Климат резкоконтинентальный. Континентальность обусловлена, прежде всего, его географическим положением: район находится в центральной части Азиатского материка на значительном удалении от океанов и морей.
По геоморфологическому районированию территория поселения относится к Иркутско-Черемховской равнине Предсаянского краевого прогиба. На территории преобладает степной рельеф. Почвы черноземные, глинистые. На территории поселения речная сеть развита слабо. В основном, она представлена маленькими озерками.
По геоботаническому районированию территория поселения относится к Ольхоно-Приангарскому сосново-лесостепному округу. Лесостепная зона очень специфична – представляет собой чередование обширных степных участков и смешанных лесов. Леса преимущественно березовые с примесью сосны, осины и реже лиственницы.
Основными почвообразующими породами на территории Аларского района служат продукты выветривания и переотложения юрских, кембрийских и четвертичных пород. Они представлены желто-серыми слабосцементированными кварц-палево-шпатовыми песчаниками, углистыми глинами. Широко распространены на территории поселения залежи глины.
Встречаются лисицы, зайцы, барсуки. Богатый и разнообразный ландшафт привлекает большое количество различных видов птиц: это тетерева, глухари, утки, чайки и другие.
Муниципальное образование «Забитуй» – многонациональное поселение: население составляют 70% русские, 20% - буряты, 2% - татары, по 2% украинцы и 6% - другие национальности.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г.N1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В административном отношении участок под строительство системы наружного водоснабжения расположен в п.Забитуй, Аларского района, Иркутской области.
III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
1. В 2020 году планируется «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки».
2. Приобретение оборудования.
3. Строительство системы наружного водоснабжения в 2020-21 годах.
Развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
III. Мероприятия Программы
Генеральным планом развития сельского поселения предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы наружного водоснабжения. Система наружного водоснабжения принимается централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая, противопожарная низкого давления с тушением пожаров с помощью автонасосов из пожарных гидрантов. Перспективная схема системы наружного водоснабжения выполнена таким образом, что строительство ее может вестись постепенно и поэтапно. Одним из необходимых вопросов является решение о строительстве автоматизированной системы управления объектами системы наружного водоснабжения. Необходимо предусматривать установку в жилой застройке приборов индивидуального учета воды, оборудовать установки для очистки воды, поступающей потребителям, что позволит повысить качество питьевой воды и привести ее показатели к требуемым нормативам. Жилые дома в населенных пунктах сельского поселения оборудуются внутренним водопроводом и канализацией и местными водонагревателями. Хозяйственно-питьевые расходы воды определены по удельным среднесуточным нормам водопотребления в соответствии со СНиП. Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,3. Расходы воды на поливку улиц и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут/чел.
Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы и проведение мероприятий, направленные на организацию коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
1.Совершенствование нормативной правовой базы
Совершенствование нормативной правовой базы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
создание правовых, организационных и экономических условий, направленных на организацию коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
совершенствование системы государственного регулирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
внедрение современных целевых показателей развития и оценки качества деятельности сектора системы наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе с использованием международного опыта.
Совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения
Требования, предъявляемые к качеству сточных вод, должны стимулировать сокращение производства загрязняющих веществ и развитие систем очистки сточных вод. Указанные задачи должны достигаться за счет внедрения системы экономических стимулов, при этом рост платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод должен происходить поэтапно.
2. Модернизация систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Модернизация систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод будет обеспечиваться путем осуществления капитальных вложений и реформирования сложившихся в отрасли отношений посредством реализации мероприятий региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации (далее – региональные программы).
Поддержку региональной программы предполагается осуществлять путем предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших для реализации на условиях софинансирования мероприятия по строительству систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых в деятельности организаций.
В данной программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Проектно-изыскательные работы на строительство системы наружного водоснабжения в пос. Забитуй в 2019 году -5 млн.740285 рублей.
2. В 2020-21 годах планируется «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки» 23 млн.407885 рублей, из них:
- Приобретение оборудования -12 млн.244363 рублей.
- Строительство блока водоподготовки- 11 млн. 162637 рублей.
3. Строительство системы наружного водоснабжения в 2020-21 годах - 24 млн. рублей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2019 – 2021 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составит рублей. Указанный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется на софинансирование региональных программ, осуществляемое в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Стоимостные показатели по этапам строительства:
1 этап строительства-23 млн.407885 рублей.
V. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы.
Исполнители подпрограммы:
1) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
2) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;
3) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, предложения по реализации программы, уточняют расходы по мероприятиям программы;
4) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Забитуй» в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям социально-экономической эффективности, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке программы либо о досрочном прекращении реализации программы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: прекращение финансирования программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация МО «Забитуй» в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Заказчик программы администрации района с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов выделенных на реализацию программы.
Оценка эффективности реализации программы.
Эффективность реализации программы и использования, выделенных с этой целью средств областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
а) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
б) прозрачности прохождения средств областного бюджета;
в) реализации мероприятий с участием средств муниципального образования;
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании плановых показателей результативности программы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
№
п/п
Наименование программы, наименование
показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2019
год
2020
год
2021
год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Чистая вода» муниципального образования «Забитуй» на 2019 - 2021 годы»
1.
Уровень износа объектов водоснабжения
%
80
70
50
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе системы наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к наружным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2021 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, путем «строительства водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки» в 2020 году, строительство системы наружного водоснабжения в 2020 году по ул. 40 лет Победы (780м), ул. Лесная, ул.Шахтерская (1603м), ул.Первомайская (1545м), ул.Степана Разина (1158м), ул.2-я Нагорная (315м), ул.70 лет Октября (851м) в п.Забитуй.
Сократить потерю воды в сетях наружного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Приложение к муниципальной программе «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы
Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации
Единица измерения
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
20,9%
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
7,5%
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
61,3%
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
100%
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
8
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
100%
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
0%
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
тыс. человек
0,0
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
0,
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
0,0
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
0,0
На получение субсидий из областного бюджета в части «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки». В рамках разработанной проектно-сметной документации «Строительство системы наружного водоснабжения пос. Забитуй», стоимость строительства составляет 14 млн. 407 тыс. 885 рублей, в том числе 12 млн. 244 тыс. 363 рубля на приобретение оборудования.
Приложение к муниципальной программе «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы
Предельный (прогнозный) объем финансирования муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2019-2021 годы (сметная стоимость 1 этапа строительства)
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации программы
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ответственный исполнитель
финансовые средства, всего
ОБ
МБ
1
2
3
4
5
6
7
1.
Разработка проектной документации на строительство системы наружного водоснабжения в пос. Забитуй
2019
5740,3
5625,4
114,9
2.
Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки
2020
14407,885
6843,745
360,198
Администрация МО «Забитуй»
2021
6843,744
360,198
2021
9000,00
8550,00
450,00
3.
Строительство систем наружного водоснабжения в пос. Забитуй
2020
10000,00
9500,00
500,00
Администрация МО «Забитуй»
2021
14000,00
13300,00
700,00
10.06.2020г.№34-П
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАБИТУЙ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАБИТУЙ» НА 2019-2021 ГОДЫ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Забитуй» администрация муниципального образования «Забитуй»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Чистая вода муниципального образования «Забитуй» на 2019-2021 годы»
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Забитуйский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Забитуй» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» :http://забитуй.рф/
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Забитуй»
С.П.Павленко
Утверждена постановлением администрации
МО «Забитуй»
от 10.06.2020г.№34-П
ПРОГРАММА
муниципального образования «Забитуй»
«Чистая вода» на 2019 – 2021 годы»
п.Забитуй
2019 год
1.ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Чистая вода» муниципального образования «Забитуй» Аларского района Иркутской области на период 2019 – 2021 годы
Наименование программы
муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы
Основания для разработки
– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.
-Устав муниципального образования «Забитуй»
-дума МО «Забитуй» №3/279-дмо от 20.11.2017г
Заказчик программы
Администрация муниципального образования «Забитуй»
Основные разработчики программы
Администрация муниципального образования «Забитуй»
Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи программы
– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
по санитарно-химическим показателям – 20,9%
по микробиологическим показателям – 7,5%
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 61,3%
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%
Сроки реализации Программы
2019 – 2021 годы
Объем и источники финансирования Программы
– общий объем финансирования Программы 53148,185 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета-50662,889тыс.руб средства местного бюджета - 2485,296тыс.руб.
В т.ч. по годам:
2019г-5740,3тыс.руб. из них:
Средства областного бюджета - 5625,4тыс.руб.
Средства местного бюджета – 114,9тыс.руб.
2020г-17203,943тыс.руб. из них:
средства областного бюджета -6343,745тыс.руб
средства местного бюджета - 860,198тыс.руб
2021г-30203,942тыс.руб.из них:
средства областного бюджета - 28693,744,942тыс.руб.
средства местного бюджета 1510,198тыс.руб
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 21 % до 10 процента в 201 7 году;
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,5 процента в 2015 году до 4,0 процента в 2018 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2017 году до 100 процентов к 2020 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 61,3 процентов до 100 процентов к 2020 году;
1 .Общая информация о муниципальном образовании
Муниципальное образование «Забитуй» расположено в Аларском районе в 7-ми км от районного центра п.Кутулик. С востока территория поселения граничит с Черемховским районом Иркутской области, с западной стороны – с Нукутским районом Усть-Ордынского Бурятского округа. Территория поселения составляет 108,0 кв. км. Численность постоянно проживающего населения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 2039 человек.
МО «Забитуй» наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 30 декабря 2004года №67-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского и Эхирит-Булагатского районов Усть-Ордынского Бурятского округа».
В состав территории муниципального образования Забитуй входят земли следующих населенных пунктов: п. Забитуй, д. Иванова, д. Нарены, д. Омулевка.
МО «Забитуй» входит в состав муниципального образования «Аларский район», центром которого является п. Кутулик. В состав Аларского района помимо сельского поселения Забитуй входят еще 16 сельских поселений, а также межселенные территории.
Центр поселения п. Забитуй.
С момента образования сельской администрации центром считался п. Забитуй. Забитуй расположен в 180 км от областного центра г. Иркутска и в 7 км от районного центра п.Кутулик.
Протяженность сети автомобильных дорог – 52,2 км. Из них: автодороги регионального значения - 24 км, местного значения 28,2 км.
Климат резкоконтинентальный. Континентальность обусловлена, прежде всего, его географическим положением: район находится в центральной части Азиатского материка на значительном удалении от океанов и морей.
По геоморфологическому районированию территория поселения относится к Иркутско-Черемховской равнине Предсаянского краевого прогиба. На территории преобладает степной рельеф. Почвы черноземные, глинистые. На территории поселения речная сеть развита слабо. В основном, она представлена маленькими озерками.
По геоботаническому районированию территория поселения относится к Ольхоно-Приангарскому сосново-лесостепному округу. Лесостепная зона очень специфична – представляет собой чередование обширных степных участков и смешанных лесов. Леса преимущественно березовые с примесью сосны, осины и реже лиственницы.
Основными почвообразующими породами на территории Аларского района служат продукты выветривания и переотложения юрских, кембрийских и четвертичных пород. Они представлены желто-серыми слабосцементированными кварц-палево-шпатовыми песчаниками, углистыми глинами. Широко распространены на территории поселения залежи глины.
Встречаются лисицы, зайцы, барсуки. Богатый и разнообразный ландшафт привлекает большое количество различных видов птиц: это тетерева, глухари, утки, чайки и другие.
Муниципальное образование «Забитуй» – многонациональное поселение: население составляют 70% русские, 20% - буряты, 2% - татары, по 2% украинцы и 6% - другие национальности.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г.N1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В административном отношении участок под строительство системы наружного водоснабжения расположен в п.Забитуй, Аларского района, Иркутской области.
III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
1. В 2020 году планируется «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки».
2. Приобретение оборудования.
3. Строительство системы наружного водоснабжения в 2020-21 годах.
Развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
III. Мероприятия Программы
Генеральным планом развития сельского поселения предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы наружного водоснабжения. Система наружного водоснабжения принимается централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая, противопожарная низкого давления с тушением пожаров с помощью автонасосов из пожарных гидрантов. Перспективная схема системы наружного водоснабжения выполнена таким образом, что строительство ее может вестись постепенно и поэтапно. Одним из необходимых вопросов является решение о строительстве автоматизированной системы управления объектами системы наружного водоснабжения. Необходимо предусматривать установку в жилой застройке приборов индивидуального учета воды, оборудовать установки для очистки воды, поступающей потребителям, что позволит повысить качество питьевой воды и привести ее показатели к требуемым нормативам. Жилые дома в населенных пунктах сельского поселения оборудуются внутренним водопроводом и канализацией и местными водонагревателями. Хозяйственно-питьевые расходы воды определены по удельным среднесуточным нормам водопотребления в соответствии со СНиП. Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,3. Расходы воды на поливку улиц и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут/чел.
Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы и проведение мероприятий, направленные на организацию коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
1.Совершенствование нормативной правовой базы
Совершенствование нормативной правовой базы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
создание правовых, организационных и экономических условий, направленных на организацию коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
совершенствование системы государственного регулирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
внедрение современных целевых показателей развития и оценки качества деятельности сектора системы наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе с использованием международного опыта.
Совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения
Требования, предъявляемые к качеству сточных вод, должны стимулировать сокращение производства загрязняющих веществ и развитие систем очистки сточных вод. Указанные задачи должны достигаться за счет внедрения системы экономических стимулов, при этом рост платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод должен происходить поэтапно.
2. Модернизация систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Модернизация систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод будет обеспечиваться путем осуществления капитальных вложений и реформирования сложившихся в отрасли отношений посредством реализации мероприятий региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации (далее – региональные программы).
Поддержку региональной программы предполагается осуществлять путем предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших для реализации на условиях софинансирования мероприятия по строительству систем наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых в деятельности организаций.
В данной программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Проектно-изыскательные работы на строительство системы наружного водоснабжения в пос. Забитуй в 2019 году -5 млн.740285 рублей.
2. В 2020-21 годах планируется «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки» 23 млн.407885 рублей, из них:
- Приобретение оборудования -12 млн.244363 рублей.
- Строительство блока водоподготовки- 11 млн. 162637 рублей.
3. Строительство системы наружного водоснабжения в 2020-21 годах - 24 млн. рублей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2019 – 2021 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составит рублей. Указанный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется на софинансирование региональных программ, осуществляемое в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Стоимостные показатели по этапам строительства:
1 этап строительства-23 млн.407885 рублей.
V. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы.
Исполнители подпрограммы:
1) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
2) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;
3) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, предложения по реализации программы, уточняют расходы по мероприятиям программы;
4) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Забитуй» в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям социально-экономической эффективности, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке программы либо о досрочном прекращении реализации программы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: прекращение финансирования программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация МО «Забитуй» в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Заказчик программы администрации района с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов выделенных на реализацию программы.
Оценка эффективности реализации программы.
Эффективность реализации программы и использования, выделенных с этой целью средств областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
а) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
б) прозрачности прохождения средств областного бюджета;
в) реализации мероприятий с участием средств муниципального образования;
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании плановых показателей результативности программы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
№
п/п
Наименование программы, наименование
показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2019
год
2020
год
2021
год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа «Чистая вода» муниципального образования «Забитуй» на 2019 - 2021 годы»
1.
Уровень износа объектов водоснабжения
%
80
70
50
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе системы наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к наружным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2021 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности, путем «строительства водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки» в 2020 году, строительство системы наружного водоснабжения в 2020 году по ул. 40 лет Победы (780м), ул. Лесная, ул.Шахтерская (1603м), ул.Первомайская (1545м), ул.Степана Разина (1158м), ул.2-я Нагорная (315м), ул.70 лет Октября (851м) в п.Забитуй.
Сократить потерю воды в сетях наружного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах наружного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Приложение к муниципальной программе «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы
Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации
Единица измерения
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
20,9%
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
7,5%
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
61,3%
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
100%
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
8
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
100%
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
0%
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
тыс. человек
0,0
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
0,
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
0,0
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
0,0
На получение субсидий из областного бюджета в части «Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки». В рамках разработанной проектно-сметной документации «Строительство системы наружного водоснабжения пос. Забитуй», стоимость строительства составляет 14 млн. 407 тыс. 885 рублей, в том числе 12 млн. 244 тыс. 363 рубля на приобретение оборудования.
Приложение к муниципальной программе «Чистая вода» на 2019 – 2021 годы
Предельный (прогнозный) объем финансирования муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2019-2021 годы (сметная стоимость 1 этапа строительства)
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации программы
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ответственный исполнитель
финансовые средства, всего
ОБ
МБ
1
2
3
4
5
6
7
1.
Разработка проектной документации на строительство системы наружного водоснабжения в пос. Забитуй
2019
5740,3
5625,4
114,9
2.
Строительство водозабора 1 этапа. Блок водоподготовки
2020
14407,885
6843,745
360,198
Администрация МО «Забитуй»
2021
6843,744
360,198
2021
9000,00
8550,00
450,00
3.
Строительство систем наружного водоснабжения в пос. Забитуй
2020
10000,00
9500,00
500,00
Администрация МО «Забитуй»
2021
14000,00
13300,00
700,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забитуйский вестник от 20.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: