Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2020г. |
Номер документа: | RU23003508202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Белореченского городского поселения Белореченского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА
Должность: Ленина 64Глава Белореченского городского поселения Белореченского района
Дата подписи: 29.06.2020 10:24:43
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2020 года № 374 г. Белореченск
О внесении изменений в постановление администрации Белореченского городского поселения Белореченского района от 14 февраля 2020 года № 117 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах на территории
Белореченского городского поселения
Белореченского района»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», руководствуясь статьями 32 и 46 Устава Белореченского городского поселения Белореченского района, постановляю:
1. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению администрации Белореченского городского поселения Белореченского района от 14 февраля 2020 года № 117 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Белореченского городского поселения Белореченского района», изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
Белореченского городского поселения
Белореченского района
А.В.Абрамов
Приложение
к постановлению администрации
Белореченского городского поселения
Белореченского района
от 10.06.2020 № 374
«Приложение № 1
к постановлению администрации
Белореченского городского поселения
Белореченского района
от 14 февраля 2020 года № 117
(в редакции постановления администрации
Белореченского городского поселения
Белореченского района
от 10.06.2020 № 374)
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах на территории Белореченского
городского поселения Белореченского района
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее – городское поселение), организаций, предприятий и учреждений Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах границ городского поселения. В его состав входят объектовые звенья организаций, находящихся на территории городского поселения.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории городского поселения;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее – КПЛЧС и ОПБ).
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белореченского городского поселения возглавляет глава городского поселения. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Компетенция КПЛЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в соответствующих положениях о них или в решениях об их создании.
6. Основными задачами КПЛЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности городского звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городского звена ТП РСЧС при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
На комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут быть возложены и иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения»;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники организаций), специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и правовыми актами администрации городского поселения.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
8. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района», дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб городского поселения, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами администрации городского поселения и решениями руководителей организаций.
8.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района».
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского поселения и организаций, расположенных в границах городского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют профессиональный аварийно-спасательный отряд МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения», ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского поселения.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация городского поселения и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера на территории городского поселения осуществляет в установленном порядке МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения».
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии со ст. 13. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а именно:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского поселения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций городского поселения.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации городского поселения, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского поселения и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами главы администрации (Губернатора) Краснодарского края и администрации городского поселения.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского поселения, разрабатываемого МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения».
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
15. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории городского поселения органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы городского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
16. При введении режима повышенной готовности или режима ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами городского поселения и организаций, оказавшимися в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского поселения;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и поселения, если зона ЧС находится в пределах территории Краснодарского края.
17. Решениями главы городского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель ликвидацией ЧС.
Должностные лица администрации городского поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава городского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
19. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС глава городского поселения может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации городского поселения и организаций;
- приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводить эвакуационные мероприятия;
- привлекать к проведению работ по ликвидации ЧС нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации, возникшей ЧС.
Руководитель ликвидацией ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу городского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла ЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории городского поселения;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
20.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- оповещение главы городского поселения, руководителей организаций и населения о возможности возникновения ЧС;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
20.3. В режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы городского поселения, председателя КПЛЧС и ОПБ городского поселения, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения городского поселения о возникающих ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации городского поселения с организациями, органами местного самоуправления муниципального образования Белореченский район, исполнительной власти Краснодарского края и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидацией ЧС.
Ликвидация ЧС осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций городского поселения;
- муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
- межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и правовыми актами администрации Белореченского городского поселения.
Руководитель МКУ «Управление ГО и ЧС,
пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы
Белореченского городского поселения
Белореченского района»
В.В.Зарицкий
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА
Должность: Ленина 64Глава Белореченского городского поселения Белореченского района
Дата подписи: 29.06.2020 10:24:43
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2020 года № 374 г. Белореченск
О внесении изменений в постановление администрации Белореченского городского поселения Белореченского района от 14 февраля 2020 года № 117 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах на территории
Белореченского городского поселения
Белореченского района»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», руководствуясь статьями 32 и 46 Устава Белореченского городского поселения Белореченского района, постановляю:
1. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению администрации Белореченского городского поселения Белореченского района от 14 февраля 2020 года № 117 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Белореченского городского поселения Белореченского района», изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
Белореченского городского поселения
Белореченского района
А.В.Абрамов
Приложение
к постановлению администрации
Белореченского городского поселения
Белореченского района
от 10.06.2020 № 374
«Приложение № 1
к постановлению администрации
Белореченского городского поселения
Белореченского района
от 14 февраля 2020 года № 117
(в редакции постановления администрации
Белореченского городского поселения
Белореченского района
от 10.06.2020 № 374)
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах на территории Белореченского
городского поселения Белореченского района
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее – городское поселение), организаций, предприятий и учреждений Белореченского городского поселения Белореченского района (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ «О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах границ городского поселения. В его состав входят объектовые звенья организаций, находящихся на территории городского поселения.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории городского поселения;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее – КПЛЧС и ОПБ).
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белореченского городского поселения возглавляет глава городского поселения. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Компетенция КПЛЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в соответствующих положениях о них или в решениях об их создании.
6. Основными задачами КПЛЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности городского звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городского звена ТП РСЧС при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
На комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут быть возложены и иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения»;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники организаций), специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и правовыми актами администрации городского поселения.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
8. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района», дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб городского поселения, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами администрации городского поселения и решениями руководителей организаций.
8.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления городского звена ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Белореченского района».
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского поселения и организаций, расположенных в границах городского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют профессиональный аварийно-спасательный отряд МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения», ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского поселения.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация городского поселения и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера на территории городского поселения осуществляет в установленном порядке МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения».
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии со ст. 13. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а именно:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского поселения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций городского поселения.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации городского поселения, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского поселения и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами главы администрации (Губернатора) Краснодарского края и администрации городского поселения.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Краснодарского края.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского поселения, разрабатываемого МКУ «Управление ГО и ЧС, пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы Белореченского городского поселения».
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
15. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории городского поселения органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы городского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
16. При введении режима повышенной готовности или режима ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы городского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами городского поселения и организаций, оказавшимися в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского поселения;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и поселения, если зона ЧС находится в пределах территории Краснодарского края.
17. Решениями главы городского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель ликвидацией ЧС.
Должностные лица администрации городского поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава городского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
19. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС глава городского поселения может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации городского поселения и организаций;
- приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводить эвакуационные мероприятия;
- привлекать к проведению работ по ликвидации ЧС нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации, возникшей ЧС.
Руководитель ликвидацией ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу городского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла ЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории городского поселения;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
20.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- оповещение главы городского поселения, руководителей организаций и населения о возможности возникновения ЧС;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
20.3. В режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы городского поселения, председателя КПЛЧС и ОПБ городского поселения, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения городского поселения о возникающих ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации городского поселения с организациями, органами местного самоуправления муниципального образования Белореченский район, исполнительной власти Краснодарского края и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидацией ЧС.
Ликвидация ЧС осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций городского поселения;
- муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
- межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
22. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и правовыми актами администрации Белореченского городского поселения.
Руководитель МКУ «Управление ГО и ЧС,
пожарной безопасности и аварийно-спасательной службы
Белореченского городского поселения
Белореченского района»
В.В.Зарицкий
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд в здании администрации поселения от 01.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: