Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU89053504202000243
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ямальский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Ямальский район

Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры»

(признано утратившим силу постановлением Администрации муниципального образования  Ямальский район 16.11.2020 № 1060)

10 июня  2020 г.                 № 536

В целях реализации Закона Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации  о культуре», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного  округа от 31 октября 2012 года № 911-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа», Закона Ямало-Ненецкого автономного  округа от 14 декабря 2007 года № 129-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 года № 1302-П «О предоставлении мер социальной поддержки работникам государственных и муниципальных организаций, входящих в систему образования Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 52 Устава муниципального образования Ямальский район, Администрация муниципального образования Ямальский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 23 октября 2017 года № 921 «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования Ямальский район  государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Отделу документационного обеспечения управления делами  Администрации муниципального образования Ямальский район обеспечить опубликование настоящего постановления в государственной общественно-политической газете «Время Ямала» и размещение на официальном сайте муниципального образования Ямальский район в сети Интернет. 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район по формированию и реализации единой социальной политики.

Глава муниципального образования

Ямальский район                                                                А.Н. Кугаевский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

  Ямальский район

от 10 июня  2020 года № 536

Административный регламент Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры»

Раздел I.

Общие положения

Подраздел I. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент Администрации муниципального образования Ямальский район по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.

Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Подраздел II. Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работники муниципальных учреждений дополнительного образования, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры на территории муниципального образования Ямальский район (далее – заявители, муниципальные организации):

1) лица в возрасте до тридцати лет включительно, имеющие документ об образовании и о квалификации, принятые на основное (постоянное) место работы по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей, не имеющие стажа работы в государственных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), осуществляющих образовательную деятельность, или муниципальных организациях в автономном округе, осуществляющих образовательную деятельность, по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, на данных должностях на день приема на работу;

2) работники, основным постоянным местом работы которых является муниципальные организации, при наличии стажа работы в указанных организациях не менее 10 лет;

От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Информация о государственной услуге, процедуре и ходе ее предоставления представляется Управлением культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования Ямальский район – отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования Ямальский район, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – Уполномоченный орган) и муниципальными организациями.

Место нахождения, график работы Уполномоченного органа, муниципальных организаций, в том числе номера телефона-автоинформатора, официальной электронной почты и (или) формы обратной связи, размещены на официальном сайте муниципального образования Ямальский район (http://www.mo-yamal.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

Справочная информация о государственной услуге, процедуре и ходе ее предоставления представляется:

а) при личной явке заявителя, с использованием средств телефонной связи или электронной почты;

б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на Региональном портале и/или Едином портале, на официальном сайте;

в) на стендах в помещениях предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

5. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

а) в устной форме лично или по телефону к специалистам Уполномоченного органа;

б) в письменной форме лично или почтой в адрес Уполномоченного органа;

в) в письменной форме по адресу электронной почты Уполномоченного органа;

6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста Уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста Уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

7. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.

8. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за предоставление государственной услуги, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

9. Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Раздел II.

Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел I. Наименование    государственной    услуги

10. Наименование государственной услуги: «Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в Ямало-Ненецком автономном округе, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры».

Подраздел II. Наименование исполнителя государственной услуги

11. Государственную услугу предоставляет Администрация муниципального образования Ямальский район. Отраслевым (функциональным) органом Администрации муниципального образования Ямальский район, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управлением культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования Ямальский район (далее – Уполномоченный орган).

Участником предоставления государственной услуги являются муниципальные организации (далее – муниципальные организации).

При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:

а) территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) территориальным отделом МВД Российской Федерации (по вопросам миграции);

г) органами местного самоуправления в автономном округе.

12. Специалисты Уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации.

Подраздел III. Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление молодым специалистам муниципальных организаций единовременного пособия;

2) предоставление молодым специалистам муниципальных организаций ежемесячного пособия;

3) предоставление работникам муниципальных учреждений единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин;

4) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Подраздел IV. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов или совершения действия, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Государственная услуга предоставляется в срок:

1) в части рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и издания приказа о предоставлении государственной услуги:

а) о выплате единовременного пособия молодым специалистам, ежемесячного пособия молодым специалистам, единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин:

срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;

срок издания приказа муниципальной организации о предоставлении государственной услуги – не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) в части осуществления выплаты заявителю:

а) единовременного пособия молодым специалистам – в течение 2 месяцев со дня подачи письменного заявления молодым специалистом;

б) ежемесячного пособия молодому специалисту – с месяца, в котором издан приказ об установлении ежемесячного пособия и в течение 3 лет со дня принятия на работу по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальные организации, но не более чем до достижения молодым специалистом возраста 31 года;

в) единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин – в течение 2 месяцев со дня подачи письменного заявления работником.

15. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:

1) приказа о предоставлении государственной услуги – в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа объявляется молодому специалисту под подпись;

2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

16. Предоставление государственной услуги приостанавливается, в части выплаты ежемесячного пособия молодым специалистам:

на время нахождения молодого специалиста в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Выплата ежемесячного пособия возобновляется после выхода молодого специалиста из отпуска по беременности и родам либо отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при этом срок предоставления ежемесячного пособия продлевается на период времени нахождения молодого специалиста в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, но не более чем до достижения молодым специалистом возраста 31 года;

на время прохождения молодым специалистом военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или заменяющей военную службу альтернативной гражданской службы. В случае поступления лица не позднее трех месяцев после окончания военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или заменяющей военную службу альтернативной гражданской службы на работу по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальные организации, на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей, из которой молодой специалист был уволен в связи с указанными обстоятельствами, либо в другую муниципальную организацию, на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей, в которой предоставляется аналогичная мера социальной поддержки, выплата ежемесячного пособия возобновляется, при этом срок его предоставления продлевается на период времени прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или заменяющей военную службу альтернативной гражданской службы, но не более чем до достижения молодым специалистом возраста 31 года.

17. Молодой специалист, уволенный по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, из муниципальной организации, поступление на работу в которую дало ему право на получение ежемесячного пособия, сохраняет право на получение ежемесячного пособия в случае поступления не позднее двух месяцев со дня увольнения на работу по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальную организацию, на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей.

Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале.

Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) с приложением необходимых документов.

При обращении уполномоченного представителя предъявляется:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

20. К заявлению заявитель прилагает:

1) для получения выплаты единовременного пособия молодым специалистам:

а) документ об образовании и о квалификации;

б) трудовой договор, заключенный на неопределенный срок;

в) приказ о приеме на работу (назначении на должность), соответствующую полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации;

г) справку с предыдущего места работы (государственного учреждения автономного округа или муниципального учреждения в автономном округе) о неполучении единовременного пособия молодым специалистом.

2) для получения выплаты ежемесячного пособия молодым специалистам:

а) документ об образовании и о квалификации;

б) трудовой договор, заключенный на неопределенный срок;

в) приказ о приеме на работу (назначении на должность), соответствующую полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации;

г) справку с предыдущего места работы (государственного учреждения автономного округа или муниципального учреждения в автономном округе) о неполучении ежемесячного пособия молодым специалистом.

3) для получения выплаты единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин 55 лет для мужчин:

а) трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности;

б) трудовой договор, заключенный между муниципальной организации и работником;

в) приказ о приеме на работу (назначении на должность);

г) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающей назначение работнику страховой пенсии по старости (в случае назначения страховой пенсии по старости);

д) справку с предыдущего места работы (государственного учреждения автономного округа или муниципального учреждения в автономном округе) о неполучении единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

21. Заявление может быть подано заявителем одним из следующих способов:

1) лично;

2) с использованием средств почтовой связи;

3) по адресу электронной почты муниципальной организации.

22. Срок подачи заявления:

1) о предоставлении выплаты единовременного пособия молодым специалистам – по истечении трех месяцев, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальную организацию на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей;

2) о предоставлении выплаты ежемесячного пособия молодым специалистам – в любое время после возникновения права на ежемесячное пособие, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальную организацию на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей;

3) о предоставлении выплаты единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин – в любое время после возникновения права на получение выплаты единовременного пособия;

Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

1) для получения выплаты единовременного пособия молодым специалистам – межведомственное информационное взаимодействие не предполагается;

2) для получения выплаты ежемесячного пособия молодым специалистам – оригинал справки предыдущего места работы (государственного учреждения автономного округа или муниципального учреждения в автономном округе) о неполучении единовременного пособия молодым специалистом;

3) для получения выплаты единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин – оригинал справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий назначение работнику страховой пенсии по старости в 1 экземпляре (в случае непредставления заявителем с заявлением копии пенсионного удостоверения для предоставления ему единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости).

24. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 23, вместе с заявлением по собственной инициативе.

Документы, указанные в пункте 22, не могут быть затребованы у заявителя.

25. Ответственные специалисты Уполномоченного органа и муниципальной организации не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующие предоставление государственной услуги;

2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее пакет документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, ответственного специалиста Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Подраздел VIII. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

27. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

1) в части выплаты единовременного пособия молодым специалистам:

а) несоответствие заявителя требованиям, установленным частью 1 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

б) подача заявления и документов руководителю муниципальной организации вне срока, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента;

2) в части выплаты ежемесячного пособия молодым специалистам:

а) несоответствие заявителя установленным частью 1 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» требованиям, предъявляемым к молодым специалистам;

б) подача заявления и документов руководителю муниципальной организации вне срока, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента;

3) в части выплаты единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин является несоответствие заявителя установленным частью 2 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» требованиям, предъявляемым к работникам и условиям по выплате единовременного пособия.

28. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия молодым специалистам являются:

1) нахождение молодого специалиста в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

2) прохождение молодым специалистом военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или заменяющей военную службу альтернативной гражданской службы.

29. Молодой специалист, уволенный по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, из государственного учреждения автономного округа, осуществляющее образовательную деятельность или муниципальное учреждение в автономном округе, осуществляющее образовательную деятельность, поступление на работу в которое дало ему право на получение ежемесячного пособия, сохраняет право на получение ежемесячного пособия молодому специалисту в случае поступления не позднее двух месяцев со дня увольнения на работу по трудовому договору на неопределенный срок в государственное учреждение автономного округа, осуществляющее образовательную деятельность или муниципальное учреждение в автономном округе, осуществляющее образовательную деятельность, на должности педагогических работников, соответствующее полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги в других формах отсутствуют.

Выплата ежемесячного пособия молодому специалисту приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором издан приказ муниципальной организации о приостановлении ежемесячного пособия молодому специалисту.

Приказ муниципальной организации о приостановлении выплаты ежемесячного пособия объявляется молодому специалисту под подпись в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа.

Подраздел IX. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

30. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Подраздел X. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Плата с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине должностных лиц Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации, не взимается.

Подраздел XI. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 15 минут.

33. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Подраздел XII. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме (с момента реализации технической возможности)

34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги происходит в день поступления в муниципальную организацию, в течение 15 минут. Дата и номер регистрации заявления сообщается заявителю лично.

35. При поступлении заявления на электронную почту либо по почте регистрация заявления производится в день поступления в муниципальной организации, в течение 15 минут. В случае поступления заявления в электронной форме (сканированном виде) либо по почте в нерабочее время, выходной или праздничный день, заявление регистрируется в первый, следующий за ним рабочий день. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении.

36. Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

Подраздел XIII. Требования к помещениям, в которых предоставляется  государственная услуга

37. Приём заявителей осуществляется ответственным специалистом муниципальной организации в специально подготовленных для этих целей помещениях.

38. Вход в здание, в котором размещены помещения муниципальной организации, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

1) наименование муниципальной организации;

2) режим его работы;

3) адрес официального сайта;

4) телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

39. В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов муниципальной организации. Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

40. Места, где осуществляется приём заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

41. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов муниципальной организации, а также для комфортного обслуживания посетителей.

42. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

43. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется приём заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего приём.

44. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.

45. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

46. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений муниципальной организации и предоставляемой в них государственной услуге.

Муниципальная организация обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга с учётом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Ямальский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

47. На территории, прилегающей к зданию, в котором муниципальной организацией предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

На каждой стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Подраздел XIV. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

№ п/п

Наименование показателя доступности и качества государственной услуги

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1. Показатели результативности оказания государственной услуги

1.1.

Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

100

2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги

2.1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на Едином портале и (или) Региональном портале

да/нет

да

3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность

3.1.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества поступивших жалоб

ед.

0

3.2.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги

да/нет

да

3.3.

Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования)

да/нет

да

3.4.

Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления

да/нет

да

3.5.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

да/нет

да

4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу

4.1.

Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием

%

не менее 95

5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

5.1.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:

- при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;

раз/минут

1/15 мин.

- при получении результата государственной услуги

раз/минут

1/15 мин.

6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала

(с момента реализации технической возможности):

6.1.

Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги

да/нет

да

6.2.

Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги

да/нет

да

6.3.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги

да/нет

да

6.4.

Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

да/нет

да

6.5.

Оплата государственной пошлины за предоставление государственной  услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации

да/нет

нет

6.6.

Получение результата предоставления государственной услуги

да/нет

да

6.7.

Получение сведений о ходе выполнения запроса

да/нет

да

6.8.

Осуществление оценки качества предоставления услуги

да/нет

да

6.9.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего

да/нет

да

7. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

7.1.

Возможность получения государственной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования)

да/нет

нет

7.2

Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом МФЦ  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

да/нет

нет

8. Иные показатели

8.1

Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг

%

100

Подраздел XV. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

49. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.

50. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

51. Использование электронных подписей при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.

При обращении физического лица за получением государственной услуги в электронной форме использование единой системы идентификации и аутентификации не требуется.

Раздел III.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Подраздел I. Перечень административных процедур

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления;

2) формирование и направление запроса в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;

3) рассмотрение заявления, приложенных документов и оформление результата предоставления государственной услуги;

4) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги;

5) приостановление предоставления государственной услуги, в части выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту;

6) возобновление предоставления государственной услуги, в части выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

В подразделе VIII раздела III настоящего административного регламента, приведен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Подраздел II. Прием и регистрация заявления

53. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в муниципальную организацию с заявлением и прилагаемыми к нему документами.

54. Специалист, ответственный за прием документов:

1) при личной подаче заявителем заявления:

а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

в) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;

2) при поступлении заявления по почте, либо по адресу электронной почты:

а) регистрирует его в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Дата и номер регистрации заявления сообщаются заявителю любым способом, указанным в заявлении;

б) передает зарегистрированное заявление с приложенными документами руководителю муниципальной организации для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

55. Критерием принятия решения является поступление в муниципальную организацию заявления и приложенных к нему документов.

56. Результатом административной процедуры является присвоение заявлению соответствующего регистрационного номера.

57. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению регистрационного номера.

58. Продолжительность административной процедуры составляет – не более 15 минут.

Подраздел III. Формирование и направление запроса в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия

59. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента (далее – необходимые сведения).

60. Ответственный специалист муниципальной организации в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) запрашивает в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации необходимые сведения.

61. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам СМЭВ.

62. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо с помощью факсимильной связи с одновременным его направлением по почте.

63. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.

64. О направленных запросах работник муниципальной организации уведомляет заявителя в письменной форме либо путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги, или в устной форме при приеме заявления и документов лично от заявителя или посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.

Полученные в рамках СМЭВ необходимые сведения приобщаются к заявлению о предоставлении государственной услуги.

В случае самостоятельного представления заявителем необходимых сведений, они в рамках СМЭВ не запрашиваются.

65. Результатом административной процедуры является направление запроса в рамках СМЭВ.

66. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации запроса в рамках СМЭВ.

67. Продолжительность административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней, с даты регистрации заявления.

Подраздел IV. Рассмотрение заявления, приложенных документов и оформление результата предоставления государственной услуги

68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем муниципальной организации, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

69. Руководитель муниципальной организации устанавливает:

1) предмет обращения заявителя;

2) принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги;

3) наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя;

4) наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в настоящем Административном регламенте.

70. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом руководитель муниципальной организации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

71. В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации и отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, руководитель муниципальной организации, принимает решение о предоставлении выплаты заявителю.

72. Ответственный специалист муниципальной организации на основании резолюции руководителя муниципальной организации готовит и передает на подпись руководителю муниципальной организации проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо проект приказа о предоставлении выплаты заявителю.

73. Приказ муниципальной организации о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем муниципальной организации или иным уполномоченным им должностным лицом.

74. Срок подготовки проекта приказа (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги):

1) в части оформления приказа о предоставлении государственной услуги:

а) в виде выплаты единовременного пособия молодым специалистам, ежемесячного пособия молодым специалистам, единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин – не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

2) в части оформления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, приказа об отказе в предоставлении государственной услуги:

а) в виде выплаты единовременного пособия молодым специалистам, ежемесячного пособия молодым специалистам, единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин – не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

75. Подписанный руководителем муниципальной организации приказ о предоставлении выплаты заявителю или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

76. Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

77. Результатом административной процедуры является приказ о предоставлении выплаты заявителю или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

78. Способом фиксации результата административной процедуры является дата и регистрационный номер уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо приказа о предоставлении выплаты заявителю.

Подраздел V. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги

79. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанного и зарегистрированного руководителем муниципальной организации приказа о предоставлении выплаты заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

80. Специалист муниципальной организации, ответственный за выдачу документов:

1) выдает (направляет) заявителю приказ о предоставлении государственной услуги, либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, одним из способов, указанных в заявлении:

а) вручает лично заявителю под подпись – в течение 15 минут;

б) направляет по почтовому адресу – в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;

в) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленного по адресу электронной почты, в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты принятия решения.

2) передает ответственным лицам Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации заверенную копию приказа о предоставлении выплаты заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа для начисления и перечисления выплаты заявителю.

81. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем при подаче заявления способ получения результата предоставления государственной услуги.

82. Результатом административной процедуры является:

1) направление (вручение) заявителю заверенной копии приказа о предоставлении выплаты заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

2) выплата заявителю на основании приказа.

83. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение получения (направления) заявителем результата предоставления государственной услуги.

84. Продолжительность административной процедуры – не более 3 рабочих дней с момента оформления приказа о предоставлении выплаты заявителю или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

85. Выплаты заявителям осуществляются в следующие сроки:

1) выплата единовременного пособия молодым специалистам – в течение 2 месяцев со дня подачи письменного заявления молодым специалистом;

2) выплата ежемесячного пособия молодому специалисту – с месяца, в котором издан приказ об установлении ежемесячного пособия молодому специалисту в течение 3 лет со дня принятия на работу по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальные организации, но не более чем до достижения молодым специалистом возраста 31 года;

3) выплата единовременного пособия при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин – в течение 2 месяцев со дня подачи письменного заявления работником.

Подраздел VI. Приостановление предоставления государственной услуги, в части выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту

86. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное заявление заявителя в муниципальную организацию.

87. Специалист муниципальной организации, ответственный за прием документов:

1) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления способом, указанным в заявлении;

3) передает заявление о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту для рассмотрения и принятия решения руководителю муниципальной организации.

88. Руководитель муниципальной организации при принятии решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту накладывает соответствующую резолюцию на заявление о приостановлении выплаты и направляет его ответственному специалисту муниципальной организации для подготовки проекта соответствующего приказа.

89. Ответственный специалист муниципальной организации, в течение 3 рабочих дня с даты регистрации заявления, готовит и передает на подпись проект приказа о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

90. Приказ о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту подписывается руководителем муниципальной организации или иным уполномоченным им должностным лицом и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

91. Приказ о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту объявляется под подпись в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа.

92. Критерием для принятия решения является наличие оснований для приостановления выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

93. Результатом административной процедуры является приостановление выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

94. Способом фиксации результата административной процедуры регистрация приказа о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

95. Продолжительность административной процедуры составляет - не более 6 рабочих дней.

96. Заверенная копия приказа о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа, направляется ответственным лицам Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации, для приостановления соответствующей выплаты.

97. Приказ о приостановлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту, вместе с оригиналами документов, предоставленных заявителем, остаются на хранении в муниципальной организации.

Подраздел VII. Возобновление предоставления государственной услуги, в части выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту

98. Основанием для начала административной процедуры возобновления предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия молодому специалисту, которому выплата ежемесячного пособия приостановлена на основании предоставления отпуска по беременности и родам, либо предоставлением отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, является поступление заявления от молодого специалиста о возобновлении выплаты ежемесячного пособия в связи с тем, что молодой специалист приступил к работе после отпуска по беременности и родам либо отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

99. Основанием для начала административной процедуры возобновления предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия молодому специалисту, которому выплата ежемесячного пособия приостановлена на основании увольнения в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования или заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, является поступление заявления от молодого специалиста о возобновлении выплаты ежемесячного пособия в связи с тем, что молодой специалист не позднее трех месяцев после окончания военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или заменяющей военную службу альтернативной гражданской службы приступил к работе по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальные организации на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей, в которой предоставляется аналогичная мера социальной поддержки.

100. Специалист муниципальной организации, ответственный за прием документов:

1) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления способом, указанным в заявлении;

3) передает заявление о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту руководителю муниципальной организации для рассмотрения и принятия решения.

101. Руководитель муниципальной организации накладывает соответствующую резолюцию на заявление и передает его ответственным лицам Уполномоченного органа и (или) муниципальной организации для подготовки проекта приказа о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

102. Ответственный специалист муниципальной организации, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в муниципальной организации, готовит и передает на подпись проект приказа о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

103. Приказ о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту подписывается руководителем муниципальной организации или иным уполномоченным им должностным лицом и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

104. Приказ о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня оформления приказа.

Подписанный руководителем муниципальной организации приказ является основанием для возобновления выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

105. Выплата ежемесячного пособия молодому специалисту возобновляется:

1) с месяца, следующего за месяцем, когда молодой специалист приступил к работе после отпуска по беременности и родам либо отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

2) с месяца, следующего за месяцем, когда молодой специалист не позднее 3 месяцев после окончания военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или заменяющей военную службу альтернативной гражданской службы приступил к работе по трудовому договору на неопределенный срок в муниципальной организации на должности педагогических работников, соответствующие полученному профессиональному образованию по специальности или направлению подготовки, или присвоенной квалификации, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей, при этом срок предоставления ежемесячного пособия продлевается на период времени нахождения молодого специалиста в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на период времени прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях или замещающих военную службу альтернативной гражданской службы, но не более чем до достижения молодым специалистом возраста 31 года.

106. Критерием для принятия решения является заявление и наличие оснований для возобновления выплат ежемесячного пособия молодому специалисту.

107. Результатом административной процедуры является возобновление предоставления государственной услуги в форме ежемесячного пособия молодому специалисту.

108. Способом фиксации результата административной процедуры является дата и регистрационный номер приказа о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту.

109. Продолжительность административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней.

110. Заверенная копия приказа о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания приказа, направляется в Уполномоченный орган и (или) муниципальную организацию, для возобновления соответствующей выплаты.

111. Приказ о возобновлении выплаты ежемесячного пособия молодому специалисту вместе с оригиналами документов, предоставленных заявителем, остаются на хранении в муниципальной организации.

Подраздел VIII. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

112. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в целях исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

113. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 2 дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

114. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия сведениям, содержащимся в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемым к нему документам.

115. Результатом административной процедуры является исправление допущенных ответственными специалистами муниципальной организации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Раздел IV.

Формы контроля предоставления государственной услуги

Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

116. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений, осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

117. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

118. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.

119. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.

120. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Подраздел III. Ответственность должностных лиц исполнителей государственной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

121. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

                           

122. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

Раздел V.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, а также исполнителей государственной услуги

123. Заявитель вправе обжаловать решения и/или действия (бездействие) Уполномоченного органа, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальной организации и их руководителей в досудебном (внесудебном) порядке.

124. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;

7) отказа Уполномоченного органа, его должностного лица, работников муниципальной организации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

125. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган.

Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего. В случае если обжалуются решения Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, жалоба подается непосредственно руководителю Уполномоченного органа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

126. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, работников муниципальной организации и их руководителей, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

127. Жалоба должна содержать:

1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работников муниципальной организации и их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работников муниципальной организации и их руководителей, работников привлекаемой организации;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, работников муниципальной организации и их руководителей. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители вправе получать информацию, документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

128. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

129. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом, работниками муниципальной организации в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя специалист, принявший жалобу, обязан удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.

130. С момента реализации технической возможности в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта, регионального портала и/или Единого портала;

б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги Уполномоченным органам, должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

131. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 20 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

132. В случае если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 125 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение.

При этом ответственные лица Уполномоченного органа, муниципальной организации, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Уполномоченном органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения административного регламента не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

133. Руководитель Уполномоченного органа, муниципальной организации, определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

2) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 131 настоящего административного регламента.

134. Ответственные лица Уполномоченного органа, муниципальной организации, обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, их должностных лиц, работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Региональном портале и/или Едином портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, их должностных лиц, работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

135. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.

136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления, должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

137. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченными на ее рассмотрение. После регистрации письменной жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщаются присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о ее рассмотрении.

138. Жалоба, содержащая неточное наименование Уполномоченного органа, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.

Если жалоба адресована должностному лицу, полномочия которого прекращены, то она рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.

В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица, работника, ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

139. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Уполномоченного органа, муниципальной организации, принимают одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

При удовлетворении жалобы ответственные лица Уполномоченного органа, муниципальной организации, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

140. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте «б» пункта 130 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

141. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Уполномоченного органа, муниципальной организации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии);

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 138 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 139 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

142. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа, муниципальной организации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Уполномоченного органа, муниципальной организации и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

По просьбе заявителя копия ответа на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа. По просьбе заявителя копия ответа на письменную жалобу направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Ответ на коллективную жалобу направляется каждому гражданину, подписавшему коллективную жалобу, который указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

143. Руководитель Уполномоченного органа, муниципальной организации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

144. Руководитель Уполномоченного органа, муниципальной организации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

2) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;

4) текст жалобы не позволяет определить ее суть.

Ответственные лица Уполномоченного органа, муниципальной организации, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 5 дней со дня регистрации возвращается гражданину, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

145. Заявитель, в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, имеет право обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту Администрации

муниципального образования Ямальский район

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление мер социальной поддержки

работникам муниципальных организаций, входящих

в систему образования в Ямало-Ненецком

автономном округе, подведомственных органам

местного самоуправления, осуществляющим

управление в сфере культуры»

Форма заявления

        _________________________________

(наименование Уполномоченного органа, муниципального учреждения)

от _________________________________

(фамилия, имя, отчество)

должность _______________________

Прошу предоставить мне меру социальной поддержки по выплате ________________________________________________________________________________

(единовременное   пособие  молодым  специалистам,  ежемесячное  пособие молодым  специалистам,  единовременное  пособие  при  назначении  страховой пенсии  по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин)

Прошу осуществлять выплату социальной поддержки через (нужное подчеркнуть):

организацию  почтовой  связи  (указать  наименование почтовой организации), кредитную   организацию  (наименование  и  банковские  реквизиты  кредитной организации (БИК, ИНН, КПП), номер счета в этой организации)

___________________________________________________________________________

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    Дата                  Подпись              /Расшифровка подписи/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Время Ямала № 193 от 10.06.2020 СВ
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать