Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU38046298202000158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО "город Братск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЭР ГОРОДА БРАТСКА

10.06.2020 г. № 990

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА И МОНИТОРИНГА

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БРАТСКА

Утратил силу:

(в ред. от 20.11.2020г.№2369)

В целях обеспечения сбалансированности, платежеспособности и устойчивости бюджета города Братска, а также повышения эффективности расходования бюджетных средств, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Братска (далее – Порядок).

2. Отраслевым, функциональным, территориальным органам администрации города Братска довести до сведения получателей средств бюджета города Братска, муниципальных автономных и бюджетных учреждений, получающих субсидии из бюджета города Братска в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Братска

С.В. Серебренников

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

города Братска

от _10.06.2020_ № _990_

ПОРЯДОК

учета и мониторинга кредиторской задолженности

муниципальных учреждений города Братска

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Братска (далее – Порядок) определяет систему отчетности муниципальных учреждений города Братска о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, устанавливает процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности, а также определяет действия комитета финансов администрации города Братска (далее – финансовый орган) в случае необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности.

2. Основными целями Порядка являются:

1) недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений города Братска;

2) повышение финансовой устойчивости бюджета города Братска за счет снижения рисков возникновения кредиторской задолженности;

3) повышение платежеспособности и кредитного рейтинга муниципального образования города Братска;

4) усиление контроля за использованием бюджетных средств;

5) повышение уровня ответственности руководителей муниципальных учреждений города Братска.

3. В Порядке используются следующие понятия:

1) муниципальные учреждения города Братска (далее – муниципальные учреждения) – учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города Братска на основании бюджетной сметы (далее – получатели бюджетных средств) или в виде субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – муниципальные бюджетные и автономные учреждения);

2) кредиторская задолженность – задолженность получателей бюджетных средств, отражаемая в консолидированной отчетности об исполнении бюджета города Братска и задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отражаемая в сводной финансовой отчетности;

3) текущая кредиторская задолженность – кредиторская задолженность муниципальных учреждений, возникающая в связи с исполнением обязательств:

а) связанных с исполнением работником трудовых обязанностей (расходы на заработную плату, командировочные, проезд к месту отдыха и т.п.);

б) связанных с исполнением заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее – договоры);

в) по уплате налогов, сборов и обязательных платежей;

4) просроченная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность муниципальных учреждений, срок оплаты которой истек.

Глава 2. Проверка обоснованности кредиторской задолженности

получателей бюджетных средств

1. Получателями бюджетных средств по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 01 января года, следующего за отчетным.

2. В случае наличия кредиторской задолженности, возникшей в связи с исполнением обязательств, подведомственные главному распорядителю бюджетных средств получатели бюджетных средств формируют следующий комплект документов:

1) копию заключенного до 01 января года, следующего за отчетным, договора получателем бюджетных средств и кредитором (иного документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

2) акты сверок расчетов за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) между получателем бюджетных средств и кредитором, с обязательной ссылкой на договор (иной документ), в рамках которого приобретены товары (выполнены работы, оказаны услуги);

3) реестр кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, возникшей в связи с исполнением обязательств (далее – Реестр), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления, по которым учитываются бюджетные обязательства, в том числе просроченные;

4) письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности.

3. Подведомственные получатели бюджетных средств представляют комплект документов в соответствии с пунктом 2 настоящей главы в сроки сдачи годовой бюджетной отчетности главному распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации.

4. Главные распорядители бюджетных средств, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в финансовый орган сводную информацию по кредиторской задолженности получателей бюджетных средств с приложением комплекта документов в соответствии с пунктом 2 настоящей главы.

5. Комплект документов, представленный в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, проходит в финансовом органе процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности получателей бюджетных средств (далее – проверка). Срок проверки не может составлять более одного месяца со дня предоставления комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей главы, в финансовый орган.

Комплект документов, представленный в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, хранится в финансовом органе в течение одного календарного года, следующего за отчетным.

6. Предметом проверки является:

1) объем кредиторской задолженности;

2) обоснованность кредиторской задолженности.

7. В объем кредиторской задолженности получателей бюджетных средств должна быть включена кредиторская задолженность, возникшая в соответствии с исполнением обязательств, перечисленных в подпункте 3 пункта 3 главы 1 настоящего Порядка, и отраженная в годовой бюджетной отчетности на основании соответствующих документов.

Кредиторская задолженность, начисленная в бюджетном учете получателей бюджетных средств по КОСГУ 211 «Заработная плата», КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», включается в Реестр и является обоснованной в суммах, отраженных в годовой отчетности на 01 января года, следующего за отчетным.

Кредиторская задолженность, начисленная в бюджетном учете получателей бюджетных средств по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» и отраженная в годовой отчетности на 01 января года, следующего за отчетным, включается в Реестр и является обоснованной в объеме обязательств, сложившихся по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, перед государственными внебюджетными фондами по страховым взносам.

8. Штраф, начисленный в соответствии с условиями договора, оплата которого не была произведена в установленный срок, в сумму основной кредиторской задолженности не включается. Погашение суммы штрафа осуществляется только по решению суда.

9. В случае представления неполного комплекта документов или отсутствия обоснования возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку в пределах срока проведения проверки, указанного пунктом 5 настоящей главы.

Доработка и повторное представление комплекта документов в финансовый орган должны быть произведены главным распорядителем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня возврата комплекта документов на доработку. Проверка документов после доработки осуществляется финансовым органом в пределах срока, указанного в пункте 5 настоящей главы.

10. В результате проведенной проверки кредиторская задолженность признается:

1) обоснованной;

2) необоснованной.

Данные понятия применяются только в отношении определения кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, принимаемой к погашению за счет средств бюджета города Братска.

11. Кредиторская задолженность получателей бюджетных средств считается обоснованной, если она:

1) является текущей кредиторской задолженностью;

2) возникла в результате уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров;

3) возникла в связи с повышением стоимости тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

4) возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;

5) возникла в связи с повышением стоимости горюче-смазочных материалов;

6) возникла по иным обстоятельствам непреодолимой силы, по которым получателем бюджетных средств объективно не могли быть приняты меры по недопущению возникновения кредиторской задолженности.

12. Необоснованной кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств признается:

1) кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности, определяемый гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истек;

2) кредиторская задолженность, не подтвержденная соответствующими документами;

3) кредиторская задолженность, возникшая в результате не санкционированного главным распорядителем бюджетных средств и финансовым органом приобретения товара (выполнения работ, оказания услуги) либо приобретение товара (выполнения работ, оказания услуги) осуществлялось вне рамок договорных отношений.

13. Необоснованная кредиторская задолженность получателей бюджетных средств, в соответствии с настоящим Порядком, не может быть принята к погашению за счет средств бюджета города Братска.

14. Финансовый орган по результатам проверки направляет в течение 14 календарных дней со дня окончания проверки в адрес главного распорядителя бюджетных средств заключение об обоснованности кредиторской задолженности.

Глава 3. Учет обоснованной кредиторской задолженности

получателей бюджетных средств

1. Финансовый орган по результатам проверки по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, составляет Сводный реестр обоснованной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств (далее – Сводный реестр) не позднее одного календарного месяца с даты окончания проверки, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2. При составлении Сводного реестра финансовый орган учитывает обязательства по заключенным договорам в соответствии с графиками погашения реструктурированной кредиторской задолженности.

3. Финансирование кредиторской задолженности получателей бюджетных средств осуществляется только в отношении обязательств, внесенных в Сводный реестр.

Глава 4. Мониторинг кредиторской задолженности

муниципальных учреждений

1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности муниципальных учреждений и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансовый орган осуществляет мониторинг кредиторской задолженности муниципальных учреждений (далее – мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется финансовым органом на основании сведений о кредиторской задолженности, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным, на предмет:

1) выявления отклонений кредиторской задолженности муниципальных учреждений на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности муниципальных учреждений на начало года;

2) проведения анализа причин возникновения и (или) увеличения кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

3) своевременного принятия, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящей главы, мер, направленных на недопущение необоснованного роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений.

3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств подготавливают и представляют в финансовый орган сведения о кредиторской задолженности муниципальных учреждений по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку, содержащие объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений на 01 число месяца, следующего за отчетным.

В случае необходимости финансовый орган вправе запрашивать пояснения у главных распорядителей бюджетных средств.

4. Результаты мониторинга финансовый орган отражает в Сводном реестре текущей кредиторской задолженности муниципальных учреждений по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сводный реестр текущей кредиторской задолженности составляется по получателям бюджетных средств и муниципальным автономным и бюджетным учреждениям раздельно.

5. В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансовый орган направляет в течение месяца, следующего за отчетным, уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.

6. При повторном выявлении необоснованного роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансовый орган в течение месяца, следующего за отчетным, направляет докладную записку на имя мэра города Братска о выявленных нарушениях в целях рассмотрения вопроса о привлечении руководителей соответствующих муниципальных учреждений к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

7. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:

1) исключения необоснованного роста кредиторской задолженности муниципальных учреждений и возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

2) выработки оперативных решений по обеспечению своевременности погашения обоснованной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;

3) прогнозирования расходной части бюджета города Братска на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Братска.

8. Результаты мониторинга ежеквартально, в течение текущего года, подлежат размещению на официальном сайте администрации города Братска.

Председатель

комитета финансов

Т.Е. Алексеева

Приложение 1

к Порядку учета и мониторинга

кредиторской задолженности

муниципальных учреждений

города Братска

РЕЕСТР

кредиторской задолженности получателей бюджетных средств,

возникшей с связи с исполнением обязательств

по состоянию на 1 января 20 _____ года

_____________________________________

(наименование ГРБС)

тыс. руб.



п/п

Наименование

вида кредиторской

задолженности

КОСГУ <*>

Всего кредиторская задолженность <**>

В т.ч.:

просрочен-

ная

Перечень

основных

контраген-

тов

Пояснения

<***>

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оплата труда,

начисления на выплаты

по оплате труда,

в том числе:

210

2.

Оплата работ, услуг,

в том числе:

220

3.

Обслуживание государственного (муниципального) долга,

в том числе:

230

4.

Безвозмездные перечисления текущего характера организациям,

в том числе:

240

5.

Социальное обеспечение,

в том числе:

260

6.

Прочие расходы,

в том числе:

290

7.

Увеличение стоимости основных средств

310

8.

Увеличение стоимости материальных запасов,

в том числе:

340

9.

Увеличение стоимости

права пользования,

в том числе:

350

10.

Поступление

финансовых активов,

в том числе:

500

11.

Прочая задолженность

по счетам баланса

12.

ВСЕГО задолженность:

Примечания:

<*> Код классификации операций сектора государственного управления.

<**> Показатели заполняются по данным годового бухгалтерского балансового отчета.

<***> Подлежит обязательному заполнению в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Руководитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Гл. бухгалтер              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Тел.____________

Приложение 2

к Порядку учета и мониторинга

кредиторской задолженности

муниципальных учреждений

города Братска

Сводный реестр

обоснованной кредиторской задолженности получателей

бюджетных средств

тыс. руб.



п/п

Наименование вида кредиторской задолженности

КОСГУ <**>

ВСЕГО:

ГРБС 1 <*>

ГРБС 2 <*>

на

начало

года

на

отчетную

дату

на

начало

года

на

отчетную

дату

на

начало

года

на

отчетную

дату

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Оплата труда,

начисления на выплаты

по оплате труда,

в том числе:

210

2.

Оплата работ, услуг,

в том числе:

220

3.

Обслуживание

Государственного

(муниципального) долга,

в том числе:

230

4.

Безвозмездные

перечисления текущего

характера организациям,

в том числе:

240

5.

Социальное обеспечение,

в том числе:

260

6.

Прочие расходы,

в том числе:

290

7.

Увеличение стоимости

основных средств

310

8.

Увеличение стоимости

материальных запасов,

в том числе:

340

9.

Увеличение стоимости

права пользования,

в том числе:

350

10.

Поступление

финансовых активов,

том числе:

500

11.

Прочая задолженность

по счетам баланса

12.

ВСЕГО задолженность:

Примечания:

<*> Заполняются показатели в разрезе каждого распорядителя средств.

<**> Код классификации операций сектора государственного управления.

Руководитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Гл. бухгалтер              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Тел.____________

Приложение 3

к Порядку учета и мониторинга

кредиторской задолженности

муниципальных учреждений

города Братска

РЕЕСТР

кредиторской задолженности получателей бюджетных средств

по состоянию на 1 _________ 20 _____ года

_____________________________________

(наименование ГРБС)

руб.



п/п

Наименование вида

кредиторской задолженности

КОСГУ <*>

Кредиторская задолженность

В т.ч.:

просроченная

Пояснения

<***>

Всего <**>

в т.ч.:

Местный бюджет

Субвенции вышестоящих бюджетов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Оплата труда, начисления

на выплаты по оплате труда,

в том числе:

210

2.

Оплата работ, услуг,

в том числе:

220

3.

Обслуживание государственного

(муниципального) долга,

в том числе:

230

4.

Безвозмездные перечисления

текущего характера организациям,

в том числе:

240

5.

Социальное обеспечение,

в том числе:

260

6.

Прочие расходы,

в том числе:

290

7.

Увеличение стоимости

основных средств

310

8.

Увеличение стоимости

материальных запасов,

в том числе:

340

9.

Увеличение стоимости

права пользования,

в том числе:

350

10.

Поступление финансовых активов,

в том числе:

500

11.

Прочая задолженность

по счетам баланса

12.

ВСЕГО задолженность:

Примечания:

<*> Код классификации операций сектора государственного управления.

<**> Показатели заполняются по данным бухгалтерского балансового отчета.

<***> Подлежит обязательному заполнению в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Руководитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Гл. бухгалтер              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Тел.____________

Приложение 4

к Порядку учета и мониторинга

кредиторской задолженности

муниципальных учреждений

города Братска

РЕЕСТР

кредиторской задолженности

муниципальных бюджетных и автономных учреждений

по состоянию на 1 _________ 20 ____ года

____________________________________

(наименование ГРБС)

руб.



п/п

Наименование

вида кредиторской задолженности

КОСГУ

<*>

Кредиторская задолженность

В т.ч.:

просро-

ченная

Поясне-

ния

<***>

Всего

<**>

в т.ч.:

Субсидии

Другие средства учреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Оплата труда,

начисления на выплаты

по оплате труда,

в том числе:

210

2.

Оплата работ, услуг,

в том числе:

220

3.

Обслуживание

государственного

(муниципального) долга,

в том числе:

230

4.

Безвозмездные

Перечисления текущего

характера организациям,

в том числе:

240

5.

Социальное обеспечение,

в том числе:

260

6.

Прочие расходы,

в том числе:

290

7.

Увеличение стоимости основных средств

310

8.

Увеличение стоимости

материальных запасов,

в том числе:

340

9.

Увеличение стоимости права пользования,

в том числе:

350

10.

Поступление

финансовых активов,

в том числе:

500

Прочая задолженность

по счетам баланса

11.

ВСЕГО задолженность:

Примечания:

<*> Код классификации операций сектора государственного управления.

<**> Показатели заполняются по данным бухгалтерского балансового отчета.

<***> Подлежит обязательному заполнению в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности.

Руководитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Гл. бухгалтер              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Тел.____________

Приложение 5

к Порядку учета и мониторинга

кредиторской задолженности

муниципальных учреждений

города Братска

Сводный реестр

текущей кредиторской задолженности муниципальных учреждений

тыс. руб.



п/п

Наименование вида кредиторской задолженности

КОСГУ

<**>

ВСЕГО:

ГРБС 1 <*>

ГРБС 2 <*>

на

начало

года

на

отчетную

дату

на

начало

года

на

отчетную

дату

на

начало

года

на

отчетную

дату

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Оплата труда, начисления

на выплаты по оплате труда,

в том числе:

210

2.

Оплата работ, услуг,

в том числе:

220

3.

Обслуживание государственного (муниципального) долга,

в том числе:

230

4.

Безвозмездные перечисления текущего характера организациям,

в том числе:

240

5.

Социальное обеспечение,

в том числе:

260

6.

Прочие расходы,

в том числе:

290

7.

Увеличение стоимости

основных средств

310

8.

Увеличение стоимости

материальных запасов,

в том числе:

340

9.

Увеличение стоимости

прав пользования,

в том числе:

350

10.

Поступление

финансовых активов,

в том числе:

500

11.

ВСЕГО задолженность:

12.

Отклонение:

Примечания:

<*> Заполняются показатели в разрезе каждого распорядителя средств.

<**> Код классификации операций сектора государственного управления в соответствии с законодательством.

Руководитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Гл. бухгалтер              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель              _______________              __________________________

              (подпись)              (расшифровка подписи)

Тел.____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Братские вести № 39 от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать