Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2009г.
Номер документа: ru09000200900242
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200900242 RU 09000201100313 RU 09000201200446

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.07.2009

г. Черкесск

№ 248

О республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы»

Утратил силу постановлением Правительства КЧР от 21.09.2012 № 385 RU 09000201200446

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 03.08.2011 № 239 RU 09000201100313

в абзаце четырнадцатом пункта 4.1. и далее по тексту слова «Президент Карачаево-Черкесской Республики» заменены словами «Глава Карачаево-Черкесской Республики» в соответствующих падежах;

.в абзаце третьем подпункта 4.2.1. пункта 4.2. и далее по тексту слова «на официальном сайте Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики» заменены словами «на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики» в соответствующих падежах

(постановление Правительства КЧР от 03.08.2011 № 239 RU 09000201100313)

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике», в целях дальнейшей реализации в Карачаево-Черкесской Республике государственной политики в области противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в 2-месячный срок обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования.

3. Расходы по реализации Программы производятся за счет сметы на содержание Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесский ордена «Знак Почета» институт гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики».

4. Органам местного самоуправления рекомендовать разработать и утвердить муниципальные программы противодействия коррупции.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                В.Г.Кайшев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 № 248

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской

Республике на 2009-2011 годы»

г.Черкесск

2009 год

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

«Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

на 2009-2011 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы»

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике»

Государственный

заказчик Программы

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

в ред. постановления Правительства КЧР от 03.08.2011 № 239 RU 09000201100313

Разработчик Программы

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Исполнители Программы

Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, Республиканское государственное учреждение«Карачаево-Черкесский ордена «Знак Почета» институт гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики»

Цели Программы

Снижение уровня коррупции при исполнении государственными органами Карачаево-Черкесской Республики государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики;

повышение эффективности взаимодействия государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и общества в сфере противодействия коррупции

Задачи Программы

Измерение и оценка уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;

противодействие условиям, порождающим коррупцию;

профилактика коррупционных правонарушений;

повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством;

получение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;

совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и муниципальной службы;

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным правонарушениям;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Система программных

мероприятий

Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;

противодействие коррупции в сфере экономической деятельности;

внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Карачаево-Черкесской Республике;

организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов;

разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;

формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики

Сроки реализации

Программы

2009-2011 годы:

2009 год - первый этап,

2010-2011 - второй этап

Финансовое обеспечение

Всего - 300 тыс.рублей, из них по годам:

2009 - 100 тыс.рублей,

2010 - 100 тыс.рублей,

2011 - 100 тыс.рублей.

Основные ожидаемые

конечные результаты

Снижение числа злоупотреблений со стороны лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении ими должностных полномочий, а также со стороны иных лиц и организаций, выполняющих государственные полномочия;

формирование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение эффективности государственного управления;

укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к государственной гражданской службе и статусу государственного гражданского служащего;

повышение качества и доступности государственных услуг.

Основные целевые

индикаторы

Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

доля государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции;

доля государственных контрактов (договоров), по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;

доля лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, государственных гражданских служащих республики, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных действующим законодательством;

доля нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза;

оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности государственных органов республики;

количество граждан и организаций, обратившихся через Интернет или по «телефону доверия» с сообщениями о коррупционных проявлениях.

Контроль за реализацией

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики .

Исполнители программных мероприятий представляют отчеты об их выполнении в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленные сроки.

1. Характеристика проблемы

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие как на уровне Российской Федерации в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике в частности.

Для предупреждения и пресечения указанных угроз необходимо предпринять решительные меры по противодействию коррупции в республике.

Необходимость создания эффективного механизма противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике была предусмотрена в рамках административной реформы - Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2005 № 221 «О мерах по проведению административной реформы», постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2006 № 236 «О плане действий и плане мероприятий по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике 2006-2008 годах».

Необходимо принятие мер, направленных на ощутимое ограничение коррупции. Основные усилия антикоррупционной политики, проводимой государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, должны быть направлены на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым на повышение эффективности государственного управления.

Важной частью антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике является настоящая Программа противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы (далее - Программа).

Основные мероприятия Программы направлены на повышение эффективности противодействия коррупции в различных областях и направлениях деятельности государственных органов республики.

В связи с необходимостью сделать реализацию антикоррупционной политики постоянным направлением государственной деятельности Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, координацию и контроль за реализацией программных мероприятий. Это предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях в государственных органах республики и органах местного самоуправления.

Программа разработана с учетом:

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 № Пр-1568,

Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике»;

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики»;

Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.09.2008 № 16 «О плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2008-2010 годы».

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике являются необходимыми элементами реализации административной реформы на республиканском уровне.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целями Программы являются:

снижение уровня коррупции при исполнении государственными органами Карачаево-Черкесской Республики государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики;

повышение эффективности взаимодействия государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и общества в сфере противодействия коррупции.

2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

измерение и оценка уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;

противодействие условиям, порождающим коррупцию;

профилактика коррупционных правонарушений;

повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством;

получение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;

совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и муниципальной службы;

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным правонарушениям;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Сроки реализации Программы

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2009-2011 годы в 2 этапа:

1 этап - 2009 год: окончание разработки и принятия необходимого нормативного правового и методического обеспечения, административных и должностных регламентов, начало реализации отдельных мероприятий Программы;

2 этап - 2010-2011 годы: реализация основных мероприятий Программы.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы изложены в приложении к настоящей Программе и реализуются по следующим основным направлениям:

4.1. Организационные меры по формированию механизмов

противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:

создание механизмов взаимодействия государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики;

усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.

Для обеспечения эффективного противодействия коррупции в каждом государственном органе Карачаево-Черкесской Республики необходимо определить должностное лицо, структурное подразделение, уполномоченное на координацию и контроль проведения антикоррупционных мероприятий в соответствующем государственном органе Карачаево-Черкесской Республики.

Данное должностное лицо или структурное подразделение должны осуществлять следующие функции:

выработка и реализация системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в государственном органе Карачаево-Черкесской Республики;

выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

формирование и представление в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчетов о реализации антикоррупционной политики в государственном органе Карачаево-Черкесской Республики.

Кроме того, необходимо возложить отдельные функции по противодействию коррупции на специалистов, структурные подразделения государственных органов Карачаево-Черкесской Республики:

в части организации системы внутреннего контроля, основанной на механизме проверок в государственном органе Карачаево-Черкесской Республики, проверки персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу республики, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов - на кадровые службы,

в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, разрабатываемых в данном государственном органе республики - на юридические службы.

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, как государственный орган, обеспечивающий деятельность Главы Карачаево-Черкесской Республики, также в установленном порядке обеспечивает осуществление мероприятий по:

совершенствованию системы и структуры государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечению условий для создания механизмов общественного контроля за их деятельностью;

обеспечении деятельности Межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции и публикации ежегодных отчетов о ней.

4.2. Противодействие коррупции в сфере экономической деятельности

Меры по противодействию коррупции в экономической сфере должны проводиться в нескольких направлениях.

4.2.1. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной

конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Карачаево-Черкесской Республики

Данное направление реализации антикоррупционной политики обеспечивается, прежде всего, строгим соблюдением действующего законодательства в указанной сфере, обеспечению которого должен послужить мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Мониторинг проводится согласовано Управлением Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, выполняющим функции по межотраслевой координации в области государственных республиканских закупок, и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, на которое возложен контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Информация о результатах указанного мониторинга ежеквартально представляется в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и размещается на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

В Карачаево-Черкесской Республике должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики. В целях повышения эффективности государственных закупок будут проводиться:

мониторинг отклонения цен заключения государственных контрактов (договоров) от среднерыночного уровня цен на закупаемую продукцию;

предотвращение случаев участия на стороне поставщиков продукции, товаров, работ, услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок.

4.2.2. Устранение необоснованных запретов и ограничений

в области экономической деятельности

В рамках реализации государственной политики по устранению необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности необходимо обеспечить реализацию в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2008 № 99 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике».

Координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и контроль за проведением мероприятий данного направления Программы возлагается на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

Также в Карачаево-Черкесской Республике продолжается реализация мероприятий в рамках проведения административной реформы по отдельному плану.

4.2.3. Совершенствование порядка использования государственного

имущества, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении

государственной помощи), а также порядка передачи прав на

использование такого имущества и его отчуждения

Распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также иными государственными ресурсами Карачаево-Черкесской Республики должно осуществляться в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимо повысить эффективность использования республиканских ресурсов, в том числе финансовых, обеспечить наиболее широкое внедрение конкурсных процедур при отборе лиц, которым передается имущество, находящееся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, или иные материальные, финансовые ресурсы республики.

В рамках реализации антикоррупционной политики в сфере регулирования отношений по распоряжению имущественными и финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики планируется совершенствование порядка владения, распоряжения и пользования государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, а также порядка предоставления государственных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в виде государственной помощи.

Предложения по этому поводу должны быть внесены в установленном порядке уполномоченными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в части вопросов своей компетенции.

4.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации

кадровой политики в Карачаево-Черкесской Республике

В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики, о муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике в целях противодействия коррупции будут осуществляться мероприятия в следующих направлениях:

принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, а также для лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики;

совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных служащих;

сокращение численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу республики квалифицированных специалистов;

повышение ответственности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, иных должностных лиц за непринятие мер по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов республики и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

разработка и внедрение механизмов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики, процедур предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики.

В отношении лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики должна быть создана и внедрена комплексная система контроля за представлением указанными лицами сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (внутренний контроль).

Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в Межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции.

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики координирует реализацию данного направления как государственный орган, на который возложены задачи и функции органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной службой (Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.03.2006 № 18 «О возложении задач и функций органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной гражданской службой»).

4.4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов

Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных правонарушений, а также предотвращению их включения в проекты нормативных правовых актов.

Необходимо нормативно ограничить возможность принятия управленческих решений по усмотрению лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики.

Одновременно необходимо исключить возможность появления в нормативном правовом акте норм, усложняющих (прямо или косвенно) управленческий процесс и формирующих тем самым питательную среду для вымогательства, взяточничества, других форм проявления коррупции.

В связи с этим Программа предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов, в том числе ведомственных правовых актов и их проектов. Наиболее актуальным представляется антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, регулирующих контрольные, разрешительные, юрисдикционные полномочия должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

Для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы необходимы разработка и принятие порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, а также методики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.

4.5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных

коррупционно опасных сферах регулирования

В Карачаево-Черкесской Республике необходимо разработать ведомственные программы противодействия коррупции. В рамках ведомственных программ противодействия коррупции будут приниматься меры по реализации настоящей Программы применительно к соответствующей сфере государственного регулирования.

Ведомственные программы противодействия коррупции призваны оценить коррупционные риски в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных им организациях и учреждениях, оказывающих государственные услуги.

В отношении основных коррупционно опасных сфер регулирования (здравоохранение, образование, социальная защита населения) программы противодействия коррупции разрабатываются соответствующими исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

4.6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

В Карачаево-Черкесской Республике должна быть создана и внедрена программа этического образования государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих республики осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей государственного органа, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

В государственных органах Карачаево-Черкесской Республики проводятся семинары по вопросам этики государственной гражданской службы, которые включают в себя элементы правового образования. Указанные мероприятия должны проводиться для сотрудников Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, для сотрудников подведомственных им организаций и учреждений.

в ред. постановления Правительства КЧР от 03.08.2011 № 239 RU 09000201100313

Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан.

Следует также перейти к систематической публикации информационных материалов о том, что такое коррупция, как она влияет на социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики, в чем заключается ущерб, наносимый республике, обществу и каждому отдельному гражданину коррупцией, какие меры по противодействию коррупции предусматриваются федеральным и республиканским законодательством, как эти меры могут повлиять на борьбу с коррупцией в республике.

4.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности

государственных органов Карачаево-Черкесской Республики

Одним из ключевых направлений деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.

Программа предусматривает оформление информационных стендов и размещение на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики сведений о структуре соответствующего органа, его функциональном назначении, а также размещение административных регламентов наиболее коррупциогенных государственных функций, государственных услуг, время приема руководством граждан, порядок обжалования действий должностных лиц.

Кроме того, предусматривается создание и ведение на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики портала «Государственные услуги».

Также необходимо обеспечить соблюдение правил приема граждан руководителями государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.

В средствах массовой информации планируется отражать факты привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушения, связанные с использованием служебного положения, а также информацию по итогам рассмотрения обращений граждан.

Необходимо также наличие механизма обратной связи между гражданином и государственными органами республики.

Для этого в Карачаево-Черкесской Республике создан действующий на постоянной основе «телефон доверия» для принятия сообщений граждан о фактах коррупции. Функционирование «телефона доверия» и контроль за принятием решений по фактам, сообщаемым абонентами «телефона доверия», обеспечивается Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Основные мероприятия Программы реализуется за счет текущего финансирования государственных органов Карачаево-Черкесской Республики - исполнителей программных мероприятий.

Однако, в целях измерения и оценки уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике - одной из задач Программы, а также обеспечения объективной оценки эффективности реализации Программы необходимо проведение социологических опросов (пункт 12 Перечня мероприятий, изложенных в приложении к настоящей Программе).

Проведение ежегодных социологических опросов населения для выяснения уровня коррупции в республике, причин и условий, способствующих ее сохранению, определению доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, а также оценки гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики требует финансирования из республиканского бюджета в размере 300 тыс.рублей, из них по годам:

2009 - 100 тыс.рублей,

2010 - 100 тыс.рублей,

2011 - 100 тыс.рублей.

6. Организация управления Программой и контроль

ее исполнения, механизм реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий в сроки, установленные приложением к настоящей Программе, представляют в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчеты о реализации предусмотренных Программой мероприятий.

Ежегодно, не позднее 1 февраля, исполнители Программы представляют в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчет, отражающий необходимые сведения для оценки эффективности реализации Программы за прошедший год (с указанием целевых индикаторов согласно разделу 8 Программы).

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

снижение числа злоупотреблений со стороны лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении ими должностных полномочий, а также со стороны иных лиц и организаций, выполняющих государственные полномочия;

формирование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение эффективности государственного управления;

укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к государственной гражданской службе и статусу государственного гражданского служащего;

повышение качества и доступности государственных услуг.

8. Оценка эффективности реализации

основных мероприятий Программы

Оценка эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться ежегодно, не позднее 1 марта, по следующим направлениям:

Основные целевые индикаторы

Базовое

значение

(на начало

2009 года)

Значение показателя

по годам

2009

2010

2011

Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции(по результатам социологических опросов)

100%

90%

80%

70%

Доля государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции (отношение количества государственных органов республики, реализующих Программу, к общему количеству государственных органов республики)

0

40%

70%

100%

Доля государственных контрактов (договоров), по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (отношение количества контрактов, по которым проводился указанный анализ, к общему количеству заключенных контрактов)

0

30%

70%

90%

Доля лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики,

государственных гражданских служащих республики, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных действующим законодательством

(отношение количества лиц, замещающих государственные должности республики, сведения которых были проверены, к общему количеству лиц, замещающих указанные должности;

отношение количества государственных гражданских служащих, сведения которых были проверены, к общему количеству служащих)

0

10%

5%

30%

30%

50%

50%

Доля нормативных правовых актов и их проектов,

по которым проведена антикоррупционная экспертиза

(отношение общего количества НПА к количеству актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза)

0

0

1%

30%

2%

80%

3%

100%

Оценка гражданами уровня информационной прозрачности деятельности государственных органов республики

(по результатам социологических опросов)

средний

выше сред-него

высокий

очень высокий

Количество граждан и организаций,обратившихся через Интернет или по «телефону доверия» с сообщениями о коррупционных проявлениях

-

50

90

120

Приложение к Программе

в ред. постановления Правительства КЧР от 03.08.2011 № 239 RU 09000201100313

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий республиканской целевой программы

«Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы»

                                                        (тыс.рублей)



п/п

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Сроки

выполнения

1

2

3

4

Раздел 1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия

коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

1.

Обеспечение деятельности Межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики)

2009-2011

годы

2

Подготовка предложений по дальнейшему развитию правовых основ противодействия коррупции.

Включение в планы работы государственных органов Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по разработке и принятию нормативных правовых актов по противодействию коррупции

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики, Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики), исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

1

2

3

4

3.

Подготовка предложений по ежегодному планированию совместных мероприятий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и правоохранительных органов по проведению мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупционным проявлениям

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики), иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.08.2009, далее

ежегодно

до 01 февраля

4.

Анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о коррупционных проявлениях в целях организации межведомственного контроля проверки указанных обращений, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и      организаций

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление по работе с обращениями граждан Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики), иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

5.

Определение порядка обработки и учета информации, указанной в пункте 4 настоящих мероприятий, передачи ее на рассмотрение в Межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, в компетентные органы по подведомственности.

Обобщение практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Управление по работе с обращениями граждан Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики, государственные органы  Карачаево-Черкесской Республики

До 01.08.2009

1 квартал

2011 года

1

2

3

4

6.

Внедрение в практику кадровой работы привлечения в установленном порядке к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики за несвоевременное рассмотрение, уклонение от рассмотрения заявлений и обращений граждан

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление Главы и Правительства        Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и государственным наградам), кадровые службы исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

7.

Определение должностных лиц, структурных подразделений, уполномоченных на координацию и контроль проведения       антикоррупционных мероприятий в соответствующем государственном органе Карачаево-Черкесской Республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 15.07.2009

8.

Возложение отдельных функций по противодействию коррупции на специалистов, структурные подразделения государственных органов Карачаево-Черкесской Республики (кадровые, юридические службы)

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 15.07.2009

9.

Представление отчетов по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

до 01 февраля года, следующего за

отчетным

1

2

3

4

10.

Оказание организационно-технической и правовой поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики)

2009-2011

годы

11.

Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с парламентскими и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции

Должностные лица государственных      органов Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на координацию и контроль проведения антикоррупционных мероприятий

2009-2011

годы

12.

Организация проведения проверок по сообщениям в средствах массовой информации о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, руководителей республиканских государственных предприятий и учреждений

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и государственным наградам, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики)

2009-2011

годы

13.

Ежегодное проведение социологических опросов населения для выяснения уровня коррупции в республике, а также причин и условий, способствующих ее сохранению, определению доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, а также оценки гражданами уровня        информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский ордена «Знак Почета» институт гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики»

Ежегодно

до 01 декабря

1

2

3

4

Раздел 2. Противодействие коррупции в сфере экономической деятельности

2.1. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при

размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Карачаево-Черкесской Республики

14.

Совершенствование условий, процедур и механизмов республиканских государственных закупок, в том числе путем внедрения и расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представление отчета в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и размещение на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики –      государственные заказчики

Постоянно

Каждый

квартал

15.

Проведение выборочного сопоставительного анализа отклонения закупочных цен от среднерыночного уровня цен на основные виды продукции, закупаемой для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.

Представление отчета по итогам анализа в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

Определение порядка (методики) проведения выборочного сопоставительного анализа отклонения закупочных цен от среднерыночного уровня на основные виды продукции, закупаемой для нужд Карачаево-Черкесской Республики.

Представление отчета по итогам анализа в Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики – государственные заказчики

2009-2011

годы

Каждый

квартал

1

2

3

4

16.

Предотвращение (устранение) случаев участия на стороне поставщиков продукции, товаров, работ, услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля над проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов

Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики – государственные заказчики

2009-2011

годы

17.

Проведение проверок деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики, анализ результатов этих проверок и разработка предложений по устранению выявленных нарушений

Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

18.

Создание и ведение на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики портала государственных закупок Карачаево-Черкесской Республики

Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление пресс-службы и информации Главы Карачаево-Черкесской Республики)

Постоянно

2.2. Устранение необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности

19.

Анализ и внесение предложений по устранению коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

20.

Выявление и сокращение избыточных процедур выдачи разрешений или согласований исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

В течение

2011 года

1

2

3

4

21.

Выявление платных посреднических услуг при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

22.

Внесение Главе Карачаево-Черкесской Республики предложений об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом Карачаево-Черкесской Республики

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики

До 01.08.2009

23.

Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики

В течение

2009 года

24.

Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно, после принятия нормативного правового акта Правительства

Российской

Федерации

1

2

3

4

25.

Подготовка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представление указанных докладов в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

26.

Подготовка ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) в Карачаево-Черкесской Республике и его представление в Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Министерство экономического развития        Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

2.3. Совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов

(в том числе при предоставлении государственной помощи), а также порядка передачи прав на использование

такого имущества и его отчуждения

27.

Внесение предложений по совершенствованию порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в части порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Оценка эффективности использования республиканского государственного имущества, учет и ведение реестра государственного имущества

Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

28.

Внесение предложений по совершенствованию порядка использования государственных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в случае предоставления государственной помощи

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

До 01.09.2009

1

2

3

4

Раздел 3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации

кадровой политики в Карачаево-Черкесской Республике

29.

Разработка и представление на утверждение Главе Карачаево-Черкесской Республики перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие  Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

До 01.09.2009

30.

Разработка и представление на утверждение Главе Карачаево-Черкесской Республики положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Обеспечение представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Управление Главы и Правительства       Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и государственным наградам, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.09.2009

При назначении гражданина должность государственной гражданской службы, ежегодно        не позднее     30 апреля года,

1

2

3

4

следующего за отчетным

31.

Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 29 настоящей Программы

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление Главы и Правительства        Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и государственным наградам, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики), иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

32.

Рассмотрение фактов непредставления по объективным причинам государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Управление Главы и Правительства        Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и государственным наградам

По мере поступления заявлений государственных гражданских служащих

Карачаево-Черкесской Республики

33.

Осуществление контроля за работой конкурсных комиссий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и назначением на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики на конкурсной основе

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и государственным наградам, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики)

Постоянно

1

2

3

4

34.

Осуществление назначений на государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики из Сводного резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики и резервов государственных гражданских служащих государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, сформированных на конкурсной основе

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

По мере необходимости

35.

Сокращение численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов на конкурсной основе.

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.09.2009,

далее в соответствии с  утвержденными планами

36.

Разработка и утверждение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, порядка организации проверки этих сведений, порядка регистрации названных уведомлений

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.07.2009

37.

Оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и их работников, которые должны быть отражены соответственно в административных и должностных регламентах

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.11.2009,

далее по мере необходимости

1

2

3

4

38.

Рассмотрение обращений граждан, замещавших в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики должности государственной гражданской службы, включенные в  перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, о рассмотрении вопроса о трудоустройстве в коммерческие или некоммерческие организации, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.

Рассмотрение письменных обращений работодателей о заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых установлен нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, в течение 2 лет после их увольнения с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики

Соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

По мере

поступления обращений

39.

Осуществление контроля за работой комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики, выработка предложений по совершенствованию механизмов урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской службе

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

40.

Оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.09.2009

1

2

3

4

Раздел 4. Организация  проведения антикоррупционной экспертизы  правовых актов

Карачаево-Черкесской Республики и их проектов

41.

Разработка и внесение на утверждение Главе Карачаево-Черкесской Республики порядка организации и проведения      антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.07.2009, далее по мере необходимости

42.

Разработка и внесение на утверждение Главе Карачаево-Черкесской Республики методики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов       Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

До 01.07.2009

43.

Проведение обучающих семинаров по освоению методики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Июнь-июль 2009 года,

далее по мере

необходимости

44.

Организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

Комиссия по противодействию коррупции в сфере нормотворчества

По мере

поступления обращений

45.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Государственно–правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики), иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

1

2

3

4

46.

Проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных правовых актов и их проектов.

Внесение изменений в регламенты государственных органов Карачаево-Черкесской Республики в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

4 квартал

2011 года

47.

Представление отчета о проделанной работе по экспертизе нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики Главе Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Комиссия по противодействию коррупции в сфере нормотворчества

Ежегодно

до 01 февраля года, следующего за

отчетным

48.

Представление отчета о проделанной работе по экспертизе проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, ведомственных правовых актов и их проектов руководителям соответствующих государственных органов республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

Ежегодно

до 01 февраля года, следующего за

отчетным

Раздел 5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ

противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования

49.

Разработка ведомственных программ противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

До 01.08.2009

50.

Проведение анализа исполнения ведомственных программ противодействия коррупции, рассмотрение результатов анализа на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

До 01.12.2009, далее ежегодно до 01 марта

1

2

3

4

51.

Проведение проверок исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области социальной       защиты населения

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики совместно с заинтересованными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

В течение

2009 года,

далее в соответствии с утвержденными планами

52.

Проведение проверок исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области здравоохранения

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики совместно с заинтересованными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

В течение

2009 года,

далее в соответствии с  утвержденными планами

53.

Проведение проверок исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области образования

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики совместно с заинтересованными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

В течение

2009 года,

далее в соответствии с утвержденными планами

Раздел 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

54.

Разработка программ этического образования для государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики

1 квартал

2011 года

55.

Включение в служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики положения об ответственности за нарушение кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Управление Главы и Правительства       Карачаево-Черкесской Республики по кадровой  политике  и  государственным

3 квартал

2011 года

1

2

3

4

наградам, кадровые службы исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

56.

Организация республиканского конкурса среди преподавательского состава вузов на лучшую учебную образовательную программу по антикоррупционной тематике

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

4 квартал

2011 года

57.

Проведение семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам антикоррупционной направленности, а также этики государственной гражданской службы (с элементами правового образования)

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

58.

Проведение мероприятий (уроков, занятий, семинаров, круглых столов и т.д.) по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции в образовательных учреждениях общего и профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

59.

Организация и проведение конкурсов студенческих работ (исследования, эссе, рефераты) по антикоррупционной тематике

Министерство образования и науки        Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

60.

Организация бесплатного консультирования граждан в общественных приемных, центрах правовой информации силами студентов-юристов по вопросам антикоррупционной защиты населения

Министерство образования и науки         Карачаево-Черкесской Республики

2011 год

1

2

3

4

61.

Систематическая публикация информационных материалов антикоррупционной направленности (антикоррупционная пропаганда)

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики), Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

Раздел 7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности

государственных органов Карачаево-Черкесской Республики

62.

Оформление, своевременная корректировка информационных стендов, разработка на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики разделов для посетителей, где должны быть отражены сведения о структуре государственного органа, его функциональном назначении, а также размещены административные регламенты осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, время приема руководством граждан, порядок обжалования действий должностных лиц.

Обеспечение функционирования официальных сайтов государственных органов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством об обеспечении доступа        к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики), иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

3 квартал

2009 года,

далее по мере необходимости

1

2

3

4

63.

Обеспечение неукоснительного соблюдения правил приема граждан руководителями государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, обобщение и широкое освещение в средствах массовой информации материалов по  итогам работы с обращениями граждан

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, руководители иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики

Постоянно

64.

Систематическое опубликование в средствах массовой информации (в том числе электронных) информации о подписании контрактов, предусматривающих использование бюджетных средств, а также отчетов о целевом расходовании бюджетных средств

Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики – государственные заказчики

2009-2011

годы

65.

Опубликование в средствах массовой информации фактов привлечения к ответственности должностных лиц за коррупционные правонарушения. Размещение указанной информации на стендах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Управление пресс-службы Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики), Правительство Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы

66.

Организация приема сообщений о фактах коррупции через официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, по постоянно действующему «телефону доверия», определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях и передачи их на рассмотрение Межведомственного координационного совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции

Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики

2009-2011

годы»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 21.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать