Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2012г.
Номер документа: RU14000201200585
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2012 г. № 302

Об утверждении Положения о порядке реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2012 год

В соответствии с пунктом 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение статьи 15 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2011 г. 1000-З N 863-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2012 год.

2. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 10 июля 2012 г. № 302

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2012 год

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам, включая задолженность по возврату основного долга бюджетного кредита, уплате процентов и неустойке, предусмотренных соответствующим договором (далее - задолженность).

I. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:

реструктуризация - под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения;

заемщик - юридическое лицо, имеющее задолженность (обязательство) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам;

кредитор - Министерство финансов Республики Саха (Якутия);

задолженность по основному долгу - сумма финансовых обязательств перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), подлежащая погашению, возврату в определенный срок по договорам предоставления бюджетного кредита;

просроченная задолженность - сумма финансовых обязательств по договорам предоставления бюджетного кредита с истекшим согласно условиям договора сроком погашения;

задолженность по процентам - сумма дополнительных платежей за пользование кредитными средствами в размере, установленном договором о предоставлении бюджетного кредита;

просроченная задолженность по процентам - сумма дополнительных платежей за пользование кредитными средствами в размере, установленном договором о предоставлении бюджетного кредита с истекшим сроком погашения;

неустойка - сумма штрафов, пеней, начисленных и не уплаченных за нарушение условий, предусмотренных по договору о предоставлении бюджетного кредита.

1.2. Задолженность может быть реструктуризирована путем предоставления в соответствии с соглашением о реструктуризации:

отсрочки исполнения обязательств на срок до двух лет с последующей уплатой суммы задолженности;

рассрочки исполнения обязательств на срок до пяти лет с поэтапной уплатой суммы задолженности;

прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между заемщиком и кредитором, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

1.3. Вопросы о реструктуризации задолженности рассматриваются кредитором по заявлению заемщика.

II. Реструктуризация задолженности

2.1. Порядок реструктуризации задолженности

2.1.1. Реструктуризация задолженности юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам осуществляется в следующих случаях:

причинение заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

угрозы банкротства заемщика в случае единовременной выплаты задолженности по бюджетному кредиту;

принятие отдельных поручений Президента Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

имущественное и финансовое положение заемщика, исключающее возможность уплаты долга согласно заключению независимого эксперта;

угроза неисполнения заемщиком завоза топливно-энергетических ресурсов в целях стабильного жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) в случае осуществления заемщиком возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок по заключению курирующего министерства и (или) ведомства. Порядок и форма заключения курирующего министерства и (или) ведомства устанавливается локальным актом самого курирующего министерства и (или) ведомства;

для установления графика погашения задолженности по бессрочным обязательствам (задолженности) заемщика.

2.1.2. Обязательными условиями проведения реструктуризации являются:

отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на отчетную дату (ежеквартально);

представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.

2.1.3. При проведении реструктуризации задолженности:

сумма задолженности рассчитывается на дату обращения заемщика;

дальнейшее начисление неустоек по действующему договору предоставления бюджетного кредита с момента обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации и допущения образования просроченной задолженности по реструктуризированному долгу.

2.1.4. При проведении реструктуризации задолженности по основному долгу уплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита с момента обращения до вступления в силу договора о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.

2.1.5. Заемщик имеет право произвести досрочное погашение реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам.

2.1.6. Предоставление отсрочки уплаты задолженности, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты просроченной задолженности.

2.2. Порядок представления заявлений заемщика

о реструктуризации задолженности

2.2.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается заемщиком кредитору до 1 октября 2012 года и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в разделе 1 настоящего Положения, а также причинах ее образования и мерах, принимаемых по погашению задолженности. В случае обращения заемщика о замене предмета залога в заявлении указывается соответствующее предложение.

2.2.2. Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:

копию учредительных документов;

копию бухгалтерского баланса заявителя с отметкой налогового органа о его принятии за последний отчетный период на момент подачи заявки;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату;

акты сверки между кредитором и заемщиком на отчетную дату;

документы, подтверждающие наличие оснований для реструктуризации (акт комиссии по чрезвычайным ситуациям и (или) заключение курирующего министерства и (или) ведомства и (или) заключение независимого эксперта);

оценку имущества, представляемого в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности, проведенной специализированной организацией.

2.3. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия

решений о реструктуризации задолженности

2.3.1. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности подлежит обязательной регистрации кредитором в течение 1 дня с момента поступления.

2.3.2. Кредитор при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Положения, обязан в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления заемщика рассмотреть документы, произвести проверку и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации задолженности.

В случае представления неполного комплекта документов кредитор в течение 5 рабочих дней со дня регистрации извещает заемщика об этом. Заемщик должен предоставить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня извещения. После истечения 10 рабочих дней со дня извещения кредитор возвращает документы заемщику без рассмотрения в случае непредставления полного пакета документов.

При повторном внесении полного пакета документов кредитор обязан в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов рассмотреть документы, произвести проверку и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации задолженности.

Отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Положения, является основанием для отрицательного заключения кредитора.

2.3.3. При положительном заключении кредитора органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), разрабатывается проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о реструктуризации обязательств (задолженности) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам в соответствии со сроками и порядками, установленными регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).

2.3.4. На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) кредитор подписывает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности по действующему договору о предоставлении бюджетного кредита в течение 10 рабочих дней со дня его издания.

Соглашение о реструктуризации должно содержать меры ответственности в случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности.

2.3.5. Заемщик, задолженность которого реструктуризирована, обеспечивает:

уплату задолженности в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сроки в соответствии с договором реструктуризации по реквизитам, указанным кредитором;

указание в платежных документах срока и вида задолженности, по которой производится платеж;

представление кредитору копий платежных документов в течение 5 рабочих дней после уплаты задолженности.

2.4. Порядок осуществления контроля за выполнением

условий реструктуризации

2.4.1. Функции контроля за выполнением условий договора реструктуризации задолженности заемщика возлагаются на кредитора.

2.4.2. Нарушение заемщиком условий реструктуризации задолженности является основанием для начисления кредитором штрафных санкций в соответствии с условиями ранее заключенного кредитного договора и взыскания задолженности с заемщика в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 57 от 14.07.2012 43
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать