Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2012г. |
Номер документа: | RU22000201200650 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Утратило силу – постановление Правительства Алтайского края от 8 мая 2018 года № 156
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2012 года № 359
Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 года № 126;
2. постановление Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369}
{Новая редакция с изменениями от 28 октября 2016 года}
В целях установления системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, заинтересованности работников в результатах труда, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Отраслевое положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Отраслевое положение").
2. {Пункт 2 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
3. {Пункт 3 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
ГубернаторАлтайского краяА.Б.КАРЛИН
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 10 июля 2012 г. N 359
ОТРАСЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХУЧРЕЖДЕНИЙ ВСЕХ ТИПОВ (АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ),
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫХОТНОШЕНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление"), и включает в себя:
порядок установления окладов (должностных окладов);
порядок установления повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);
виды, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;
условия выплаты материальной помощи;
условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "учреждения").
2. Отраслевая система оплаты труда предусматривает:
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, условий труда;
индивидуальных подходов к использованию различных видов стимулирующих выплат за высокие результаты работы.
3. Настоящее Отраслевое положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств краевого бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4. Фонд оплаты труда работников бюджетного (автономного) учреждения формируется, исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этому учреждению из краевого бюджета, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и из иных установленных законодательством источников.
Фонд оплаты труда работников казенного учреждения формируется, исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций этого учреждения в части оплаты труда его работников.
{Пункт 4 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
5. Месячная заработная плата работников учреждений, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
6. Системы оплаты труда работников бюджетных (автономных) учреждений устанавливаются с учетом разработанных и утвержденных Главным управлением примерных положений об оплате труда работников данных учреждений по видам экономической деятельности.
Системы оплаты труда работников казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников данных учреждений по видам экономической деятельности, разработанными и утвержденными Главным управлением.
Главное управление организует разработку и принятие вышеуказанными учреждениями локальных нормативных актов, регламентирующих порядок оплаты труда работников, обеспечивает изменение в установленном порядке условий трудовых договоров работников в связи с введением отраслевых систем оплаты труда.
{Пункт 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
7. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности работников, которые должны соответствовать уставным целям учреждения. Наименования должностей также должны соответствовать наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональными стандартами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369}.
8. Повышение минимальных окладов (должностных окладов) работников, в том числе руководителей учреждений, осуществляется на основании нормативных правовых актов Алтайского края.
{Пункт 8 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
1. Основные условия оплаты труда работников учреждений
1.1. Оплата труда работников учреждений состоит из оклада (должностного оклада), повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Оклады (должностные оклады) работников учреждения общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих устанавливаются в соответствии с минимальными размерами, определенными в постановлении Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" с применением повышающих коэффициентов к минимальным окладам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Применение указанных повышающих коэффициентов образует новый оклад (должностной оклад), который применяется при начислении компенсационных и стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.
1.3. К окладу (должностному окладу) работника может устанавливаться персональный повышающий коэффициент с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и не может превышать 2,0.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен на определенный период времени.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.
2. Выплаты компенсационного характера
2.1. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления, утвержденными постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", работникам учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера: {текстовая часть изложена в редакции постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 года № 126}
а) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
д) персонифицированная доплата.
2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников в процентном отношении или в абсолютных величинах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Виды, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Отраслевым положением. Указанные выплаты конкретизируются в трудовых договорах работников и предоставляются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
2.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на улучшение условий труда. Выплаты производятся с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369}.
{текстовая часть изложена в редакции постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 года № 126}
2.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в размере, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2.5. Устанавливаются следующие виды выплат за работу в условиях, отличающихся от нормальных:
за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
за сверхурочную работу;
за работу в ночное время.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Повышенная оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников или трудовым договором.
Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) устанавливается работникам в размере не менее 20% и на более 35% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
2.6. Доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами, устанавливаются работникам в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации в виде ежемесячной процентной надбавки к окладу (должностному окладу).
2.7. Персонифицированная доплата работникам осуществляется в тех случаях, когда размер заработной платы работников учреждения в соответствии с отраслевой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера заработной платы, выплачиваемой до ее введения (без учета премий и иных стимулирующих выплат). Размер персонифицированной доплаты составляет соответствующую разницу в заработной плате. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
В случае, если месячная заработная плата работников, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), оказывается ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, им выплачивается персонифицированная доплата в размере разницы между сложившейся месячной заработной платой и установленным минимальным размером оплаты труда.
3. Выплаты стимулирующего характера
3.1. Виды, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, порядком их установления, утвержденными постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", и настоящим Отраслевым положением и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Выплаты стимулирующего характера в учреждениях устанавливаются работникам в соответствии с критериями, позволяющими оценить результативность и качество их работы, установленными в учреждениях.
3.2. Виды выплат стимулирующего характера:
а) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
б) надбавка за качество выполняемых работ;
в) надбавка за стаж непрерывной работы;
г) надбавка за наличие ученой степени по основному профилю профессиональной деятельности, почетного звания;
д) премии по итогам работы.
3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в зависимости от фактической загрузки, участия в выполнении решений Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, за выполнение работником срочных, особо важных и ответственных работ.
Основными критериями для определения выплаты являются:
привлечение работника к выполнению непредвиденных и особо важных работ;
особая сложность и ответственность выполняемой работы;
высокая результативность и оперативность выполняемой работы;
проявление инициативы и творческий подход к делу.
Размер указанной надбавки определяется руководителем учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и составляет не более 100% в месяц. Надбавка устанавливается на определенный срок, но не более чем на 1 год, по истечении которого может быть сохранена или отменена.
3.4. Размер надбавки за качество выполняемых работ определяется руководителем учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и осуществляется в соответствии с критериями, в порядке и размерах, предусмотренных в локальных нормативных актах, и составляет не более 100% в месяц.
3.5. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается в следующих размерах:
Стаж работы
Размер надбавки, %
от 1 до 5 лет
10
от 5 до 10 лет
15
от 10 до 15 лет
20
свыше 15 лет
30
В стаж для установления ежемесячной названной надбавки включаются периоды работы в данном учреждении, в учреждениях (организациях) аналогичного профиля или по аналогичной специальности в других организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления.
3.6. Ежемесячная надбавка за наличие ученой степени по основному профилю профессиональной деятельности, наличие почетного звания устанавливается в следующих размерах:
7000 рублей в месяц - за наличие ученой степени доктора наук;
3000 рублей в месяц - за наличие ученой степени кандидата наук;
выплата за наличие звания заслуженного работника отрасли, отраслевой награды устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и не может превышать 40% должностного оклада.
При наличии у работника ученой степени и почетного звания следует устанавливать выплату по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение.
3.7. В целях поощрения работников устанавливаются следующие виды премий по итогам работы:
премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год);
премия за качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы;
единовременные (разовые) поощрительные премии.
Премирование работников учреждений по итогам работы осуществляется в порядке и размерах, установленных локальными нормативными актами учреждения, в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничивается.
3.7.1. Премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам отчетного периода.
При разработке критериев должны учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
3.7.2. Критериями премирования за качество выполняемых работ служат:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
своевременное и качественное оказание государственных услуг;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача документов;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемых услуг.
Премия за качество выполняемых работ устанавливается в случае, если работникам учреждения не установлена стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ или критерии премирования за качество выполняемой работы отличаются от критериев выплат стимулирующего характера.
3.7.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения конкретных поставленных перед ним задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
3.7.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и выплачивается работникам единовременно. При премировании учитываются:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
написание и издание авторских материалов;
достижение показателей в соответствии с планом работы учреждения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
Премирование за интенсивность и высокие результаты не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
3.7.5. Единовременные (разовые) поощрительные премии выплачиваются:
в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
в связи с награждением правительственными, региональными и ведомственными наградами;
в связи с присвоением почетных званий и знаков отличия Российской Федерации, Алтайского края;
в связи с юбилеем (50 и далее каждые 5 лет).
3.8. По решению руководителей учреждений осуществляется премирование:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителей учреждений;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Порядок премирования работников учреждения определяется положением о премировании, утвержденным локальным нормативным актом учреждения.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения поставленных перед ним конкретных задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
Конкретный размер премии утверждается руководителем учреждения в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы, исходя из показателей, установленных для данного учреждения.
По каждому структурному подразделению руководителем учреждения устанавливаются показатели премирования, исходя из возложенных на подразделение функций.
III. Условия выплаты материальной помощи
1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменных заявлений работников. Размер материальной помощи, а также порядок и условия ее оказания устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников (при его наличии).
IV. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей, главных бухгалтеров
1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается путем умножения минимального размера должностного оклада руководителя в соответствии с группой по оплате труда на повышающий коэффициент.
Группа по оплате труда и повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу руководителя в размере от 1 до 3 устанавливаются Главным управлением и пересматриваются не чаще одного раза в год.
Отнесение к группе по оплате труда руководителей производится с учетом следующих показателей:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждениями;
фактическая численность работников учреждения, сложившаяся за последние 12 месяцев, с учетом территориально обособленных отраслевых подразделений и их фактической численности;
фактический размер средств, поступивших от оказания платных услуг, исходя из данных годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год.
Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждениями, утверждаются приказом Главного управления.
Группа по оплате труда для вновь создаваемых учреждений устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей.
Порядок отнесения руководителей учреждений к группе по оплате труда определяется в положении об оплате труда руководителей учреждений.
Указанное положение разрабатывается Главным управлением в соответствии с настоящим Отраслевым положением, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и руководителя и согласовывается с Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите.
Среднемесячная заработная плата руководителя учреждения, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, не должна превышать установленной кратности к размеру среднемесячной заработной платы работников учреждения (организации), сложившейся за последние 12 месяцев (исходя из данных последней статистической отчетности), предшествующих установлению размера заработной платы руководителя, в зависимости от фактической численности работников.
Фактическая численность работников учреждения, чел.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников, раз
до 30
до 3,5
от 31 до 70
до 4
от 71 до 150
до 4,5
от 151 до 400
до 5
от 401 до 800
до 5,5
801 и более
до 6
Под фактической численностью работников учреждения необходимо понимать среднюю численность списочного состава работников (без внешних совместителей), сложившуюся за последние 12 месяцев (исходя из данных последней статистической отчетности).
Среднемесячная заработная плата работников учреждения рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы списочного состава работников (без учета внешних совместителей, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) на среднюю численность указанных работников.
Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Выполнение руководителем учреждения работы по совместительству допускается только после согласования с Главным управлением. При этом предельный размер данной оплаты труда не должен превышать 50% рассчитанной за предшествующий календарный год среднемесячной заработной платы соответствующей категории работников учреждения, по которой осуществляется работа по совместительству.
{Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
3. Норматив численности заместителей руководителя устанавливается в зависимости от фактической численности работников учреждения, сложившейся за последние 12 месяцев, предшествующих пересмотру этого норматива, с учетом особенностей учреждения, видов деятельности и организации управления этой деятельностью:
Фактическая численность работников учреждения, чел.
Число заместителей руководителя учреждения, ед.
1
2
до 30
до 1
от 31 до 70
до 2
от 71 до 150
до 3
от 151 до 400
до 4
от 401 до 800
до 5
801 и более
по согласованию с учредителем
Норматив численности заместителей руководителя пересматривается Главным управлением не чаще одного раза в год.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Ответственность за соблюдение установленного соотношения размера заработной платы руководителя учреждения и заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера возлагается на руководителя учреждения.
Среднемесячная заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, не может превышать 90% заработной платы руководителя учреждения, предусмотренной трудовым договором.
{Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
4. Руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с разделом 2 главы II настоящего Отраслевого положения при наличии соответствующих оснований и отражаются в заключаемых с ними трудовых договорах.
5. Порядок установления руководителям учреждений выплат стимулирующего характера, в том числе премий по итогам работы, и порядок выплаты материальной помощи определяются в положении об оплате труда руководителей учреждений.
{Пункт 5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6. {Пункт 6 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.1. {Пункт 6.1 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.2. {Пункт 6.2 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.3. {Пункт 6.3 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.4. {Пункт 6.4 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
7. {Пункт 7 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
8. {Пункт 8 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
9. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру выплата материальной помощи осуществляется в соответствии с главой III настоящего Отраслевого положения.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Утратило силу – постановление Правительства Алтайского края от 8 мая 2018 года № 156
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2012 года № 359
Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 года № 126;
2. постановление Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369}
{Новая редакция с изменениями от 28 октября 2016 года}
В целях установления системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, заинтересованности работников в результатах труда, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Отраслевое положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Отраслевое положение").
2. {Пункт 2 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
3. {Пункт 3 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
ГубернаторАлтайского краяА.Б.КАРЛИН
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 10 июля 2012 г. N 359
ОТРАСЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХУЧРЕЖДЕНИЙ ВСЕХ ТИПОВ (АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ),
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫХОТНОШЕНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главное управление"), и включает в себя:
порядок установления окладов (должностных окладов);
порядок установления повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);
виды, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;
условия выплаты материальной помощи;
условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), подведомственных Главному управлению имущественных отношений Алтайского края (далее - "учреждения").
2. Отраслевая система оплаты труда предусматривает:
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, условий труда;
индивидуальных подходов к использованию различных видов стимулирующих выплат за высокие результаты работы.
3. Настоящее Отраслевое положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств краевого бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
4. Фонд оплаты труда работников бюджетного (автономного) учреждения формируется, исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этому учреждению из краевого бюджета, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и из иных установленных законодательством источников.
Фонд оплаты труда работников казенного учреждения формируется, исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций этого учреждения в части оплаты труда его работников.
{Пункт 4 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
5. Месячная заработная плата работников учреждений, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
6. Системы оплаты труда работников бюджетных (автономных) учреждений устанавливаются с учетом разработанных и утвержденных Главным управлением примерных положений об оплате труда работников данных учреждений по видам экономической деятельности.
Системы оплаты труда работников казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников данных учреждений по видам экономической деятельности, разработанными и утвержденными Главным управлением.
Главное управление организует разработку и принятие вышеуказанными учреждениями локальных нормативных актов, регламентирующих порядок оплаты труда работников, обеспечивает изменение в установленном порядке условий трудовых договоров работников в связи с введением отраслевых систем оплаты труда.
{Пункт 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
7. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем и включает в себя все должности работников, которые должны соответствовать уставным целям учреждения. Наименования должностей также должны соответствовать наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональными стандартами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369}.
8. Повышение минимальных окладов (должностных окладов) работников, в том числе руководителей учреждений, осуществляется на основании нормативных правовых актов Алтайского края.
{Пункт 8 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
1. Основные условия оплаты труда работников учреждений
1.1. Оплата труда работников учреждений состоит из оклада (должностного оклада), повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.2. Оклады (должностные оклады) работников учреждения общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих устанавливаются в соответствии с минимальными размерами, определенными в постановлении Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" с применением повышающих коэффициентов к минимальным окладам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Применение указанных повышающих коэффициентов образует новый оклад (должностной оклад), который применяется при начислении компенсационных и стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.
1.3. К окладу (должностному окладу) работника может устанавливаться персональный повышающий коэффициент с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и не может превышать 2,0.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен на определенный период времени.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающий коэффициент.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.
2. Выплаты компенсационного характера
2.1. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления, утвержденными постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", работникам учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера: {текстовая часть изложена в редакции постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 года № 126}
а) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
д) персонифицированная доплата.
2.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников в процентном отношении или в абсолютных величинах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Виды, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Отраслевым положением. Указанные выплаты конкретизируются в трудовых договорах работников и предоставляются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
2.3. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на улучшение условий труда. Выплаты производятся с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369}.
{текстовая часть изложена в редакции постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2016 года № 126}
2.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в размере, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2.5. Устанавливаются следующие виды выплат за работу в условиях, отличающихся от нормальных:
за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
за сверхурочную работу;
за работу в ночное время.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Повышенная оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников или трудовым договором.
Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) устанавливается работникам в размере не менее 20% и на более 35% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
2.6. Доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами, устанавливаются работникам в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации в виде ежемесячной процентной надбавки к окладу (должностному окладу).
2.7. Персонифицированная доплата работникам осуществляется в тех случаях, когда размер заработной платы работников учреждения в соответствии с отраслевой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера заработной платы, выплачиваемой до ее введения (без учета премий и иных стимулирующих выплат). Размер персонифицированной доплаты составляет соответствующую разницу в заработной плате. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
В случае, если месячная заработная плата работников, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), оказывается ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, им выплачивается персонифицированная доплата в размере разницы между сложившейся месячной заработной платой и установленным минимальным размером оплаты труда.
3. Выплаты стимулирующего характера
3.1. Виды, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, порядком их установления, утвержденными постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", и настоящим Отраслевым положением и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Выплаты стимулирующего характера в учреждениях устанавливаются работникам в соответствии с критериями, позволяющими оценить результативность и качество их работы, установленными в учреждениях.
3.2. Виды выплат стимулирующего характера:
а) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
б) надбавка за качество выполняемых работ;
в) надбавка за стаж непрерывной работы;
г) надбавка за наличие ученой степени по основному профилю профессиональной деятельности, почетного звания;
д) премии по итогам работы.
3.3. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в зависимости от фактической загрузки, участия в выполнении решений Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, за выполнение работником срочных, особо важных и ответственных работ.
Основными критериями для определения выплаты являются:
привлечение работника к выполнению непредвиденных и особо важных работ;
особая сложность и ответственность выполняемой работы;
высокая результативность и оперативность выполняемой работы;
проявление инициативы и творческий подход к делу.
Размер указанной надбавки определяется руководителем учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и составляет не более 100% в месяц. Надбавка устанавливается на определенный срок, но не более чем на 1 год, по истечении которого может быть сохранена или отменена.
3.4. Размер надбавки за качество выполняемых работ определяется руководителем учреждения в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и осуществляется в соответствии с критериями, в порядке и размерах, предусмотренных в локальных нормативных актах, и составляет не более 100% в месяц.
3.5. Надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается в следующих размерах:
Стаж работы
Размер надбавки, %
от 1 до 5 лет
10
от 5 до 10 лет
15
от 10 до 15 лет
20
свыше 15 лет
30
В стаж для установления ежемесячной названной надбавки включаются периоды работы в данном учреждении, в учреждениях (организациях) аналогичного профиля или по аналогичной специальности в других организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления.
3.6. Ежемесячная надбавка за наличие ученой степени по основному профилю профессиональной деятельности, наличие почетного звания устанавливается в следующих размерах:
7000 рублей в месяц - за наличие ученой степени доктора наук;
3000 рублей в месяц - за наличие ученой степени кандидата наук;
выплата за наличие звания заслуженного работника отрасли, отраслевой награды устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и не может превышать 40% должностного оклада.
При наличии у работника ученой степени и почетного звания следует устанавливать выплату по одному из предложенных оснований, имеющему большее значение.
3.7. В целях поощрения работников устанавливаются следующие виды премий по итогам работы:
премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год);
премия за качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы;
единовременные (разовые) поощрительные премии.
Премирование работников учреждений по итогам работы осуществляется в порядке и размерах, установленных локальными нормативными актами учреждения, в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничивается.
3.7.1. Премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам отчетного периода.
При разработке критериев должны учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
3.7.2. Критериями премирования за качество выполняемых работ служат:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
своевременное и качественное оказание государственных услуг;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача документов;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемых услуг.
Премия за качество выполняемых работ устанавливается в случае, если работникам учреждения не установлена стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ или критерии премирования за качество выполняемой работы отличаются от критериев выплат стимулирующего характера.
3.7.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения конкретных поставленных перед ним задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
3.7.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и выплачивается работникам единовременно. При премировании учитываются:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
написание и издание авторских материалов;
достижение показателей в соответствии с планом работы учреждения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
Премирование за интенсивность и высокие результаты не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
3.7.5. Единовременные (разовые) поощрительные премии выплачиваются:
в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
в связи с награждением правительственными, региональными и ведомственными наградами;
в связи с присвоением почетных званий и знаков отличия Российской Федерации, Алтайского края;
в связи с юбилеем (50 и далее каждые 5 лет).
3.8. По решению руководителей учреждений осуществляется премирование:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителей учреждений;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Порядок премирования работников учреждения определяется положением о премировании, утвержденным локальным нормативным актом учреждения.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения поставленных перед ним конкретных задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
Конкретный размер премии утверждается руководителем учреждения в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы, исходя из показателей, установленных для данного учреждения.
По каждому структурному подразделению руководителем учреждения устанавливаются показатели премирования, исходя из возложенных на подразделение функций.
III. Условия выплаты материальной помощи
1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменных заявлений работников. Размер материальной помощи, а также порядок и условия ее оказания устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников (при его наличии).
IV. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей, главных бухгалтеров
1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается путем умножения минимального размера должностного оклада руководителя в соответствии с группой по оплате труда на повышающий коэффициент.
Группа по оплате труда и повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу руководителя в размере от 1 до 3 устанавливаются Главным управлением и пересматриваются не чаще одного раза в год.
Отнесение к группе по оплате труда руководителей производится с учетом следующих показателей:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждениями;
фактическая численность работников учреждения, сложившаяся за последние 12 месяцев, с учетом территориально обособленных отраслевых подразделений и их фактической численности;
фактический размер средств, поступивших от оказания платных услуг, исходя из данных годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год.
Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждениями, утверждаются приказом Главного управления.
Группа по оплате труда для вновь создаваемых учреждений устанавливается, исходя из плановых (проектных) показателей.
Порядок отнесения руководителей учреждений к группе по оплате труда определяется в положении об оплате труда руководителей учреждений.
Указанное положение разрабатывается Главным управлением в соответствии с настоящим Отраслевым положением, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и руководителя и согласовывается с Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите.
Среднемесячная заработная плата руководителя учреждения, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, не должна превышать установленной кратности к размеру среднемесячной заработной платы работников учреждения (организации), сложившейся за последние 12 месяцев (исходя из данных последней статистической отчетности), предшествующих установлению размера заработной платы руководителя, в зависимости от фактической численности работников.
Фактическая численность работников учреждения, чел.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников, раз
до 30
до 3,5
от 31 до 70
до 4
от 71 до 150
до 4,5
от 151 до 400
до 5
от 401 до 800
до 5,5
801 и более
до 6
Под фактической численностью работников учреждения необходимо понимать среднюю численность списочного состава работников (без внешних совместителей), сложившуюся за последние 12 месяцев (исходя из данных последней статистической отчетности).
Среднемесячная заработная плата работников учреждения рассчитывается путем деления фонда начисленной заработной платы списочного состава работников (без учета внешних совместителей, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) на среднюю численность указанных работников.
Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Выполнение руководителем учреждения работы по совместительству допускается только после согласования с Главным управлением. При этом предельный размер данной оплаты труда не должен превышать 50% рассчитанной за предшествующий календарный год среднемесячной заработной платы соответствующей категории работников учреждения, по которой осуществляется работа по совместительству.
{Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
3. Норматив численности заместителей руководителя устанавливается в зависимости от фактической численности работников учреждения, сложившейся за последние 12 месяцев, предшествующих пересмотру этого норматива, с учетом особенностей учреждения, видов деятельности и организации управления этой деятельностью:
Фактическая численность работников учреждения, чел.
Число заместителей руководителя учреждения, ед.
1
2
до 30
до 1
от 31 до 70
до 2
от 71 до 150
до 3
от 151 до 400
до 4
от 401 до 800
до 5
801 и более
по согласованию с учредителем
Норматив численности заместителей руководителя пересматривается Главным управлением не чаще одного раза в год.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Ответственность за соблюдение установленного соотношения размера заработной платы руководителя учреждения и заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера возлагается на руководителя учреждения.
Среднемесячная заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, не может превышать 90% заработной платы руководителя учреждения, предусмотренной трудовым договором.
{Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
4. Руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с разделом 2 главы II настоящего Отраслевого положения при наличии соответствующих оснований и отражаются в заключаемых с ними трудовых договорах.
5. Порядок установления руководителям учреждений выплат стимулирующего характера, в том числе премий по итогам работы, и порядок выплаты материальной помощи определяются в положении об оплате труда руководителей учреждений.
{Пункт 5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6. {Пункт 6 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.1. {Пункт 6.1 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.2. {Пункт 6.2 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.3. {Пункт 6.3 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
6.4. {Пункт 6.4 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
7. {Пункт 7 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
8. {Пункт 8 признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 28 октября 2016 года № 369.}
9. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру выплата материальной помощи осуществляется в соответствии с главой III настоящего Отраслевого положения.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.090 Оплата труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: