Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2012г.
Номер документа: RU52000201200769
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2012 года № 422

Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 16.08.2013 № 547 (вступает в силу с 01.01.2014)

В соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте  Российской Федерации, утверждённой Минздравсоцразвития России, в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).

2.  Органам исполнительной власти Нижегородской области (исполнителям основных мероприятий Программы) обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.

3.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы по  улучшению условий и охраны труда на 2013 - 2015 годы за счет средств соответствующих бюджетов.

4. Рекомендовать руководителям организаций Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 июля 2012 года № 422

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"

1.2. Основания для разработки Программы

- статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

- приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";

- статьи 5, 6 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года";

- Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённая Минздравсоцразвития России

1.3. Государственный заказчик - координатор Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы

министерство социальной политики Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда.

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

1.7. Сроки и этапы реализации

Программы

2013 - 2015 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство финансов Нижегородской области;

- министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области, выполняющие функции организационно-методического руководства в сфере охраны труда;

во взаимодействии по согласованию с:

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Нижегородской области;

- Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей;

- Нижегородским областным объединением организаций профессиональных союзов "Облсовпроф";

- федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора";

- государственным учреждением - Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства";

- организациями Нижегородской области (при условии участия)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Наименование государственных заказчиков

Источник

финансирования

Предполагаемое финансирование,

тысяч рублей

Всего за период реализации

Программы

2013

2014

2015

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Областной бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Итого по Программе

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Областной бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих;

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 000 работающих;

- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 000 работающих;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (проценты);

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона (проценты);

- количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы.

Реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 августа 2006 года № 605-р, и областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года № 218, позволила достичь положительных результатов. В последние годы закрепилась тенденция снижения общего уровня производственного травматизма. Показатели по уровню производственного травматизма в Нижегородской области ниже чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих в Нижегородской области характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма

в расчете на 1 000 работающих в 2006 - 2010 годах (по данным Росстата и Нижегородстата)

Территория

Численность пострадавших

в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете

на 1 000 работающих

Численность пострадавших

в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

в расчете на 1 000 работающих

годы

2006

2007

2008

2009

2010

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

0,118

0,124

0,109

0,090

0,094

Приволжский федеральный округ

2,7

2,6

2,3

1,9

2,0

0,118

0,127

0,113

0,092

0,096

Нижегородская

область

2,0

2,0

1,9

1,6

1,6

0,088

0,091

0,083

0,079

0,066

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.

К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий.

Анализ численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием показывает рост данного показателя за период с 2009 по 2010 годы:

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием

(по данным Росстата и Нижегородстата) 

Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10 000 работающих

2009

2010

2009

2010

Российская Федерация

6565

7047

3,0

3,3

Нижегородская область

74

102

1,36

1,87

В 2011 году впервые признаны инвалидами 117 человек, из них 89 человек стали инвалидами в результате производственных травм и 28 человек вследствие профессиональных болезней. Около 90 процентов граждан, впервые признанных инвалидами вследствие производственных травм, находятся в трудоспособном возрасте.

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих

санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата и Нижегородстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Нижегородская область

20,9

23,8

25,3

25,7

26,2

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по данным Нижегородстата показывает ежегодный рост этого показателя, который за период с 2006 по 2010 годы вырос на 25 процентов. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности как металлургическое производство, добыча полезных ископаемых, обработка вторичного сырья, производство транспортных средств и оборудования, сбор, очистка и распределение воды, производство резиновых и пластмассовых изделий, транспорт, производство прочих неметаллических минеральных продуктов.

Анализ структуры занятости работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, вибрации.

Такое положение объясняется главным образом:

- высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и организациях Нижегородской области;

- недостаточными темпами проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Нижегородской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Нижегородской области. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2.2. Цели и задачи Программы.

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области;

- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Прогноз развития ситуации в области охраны труда без использования программно-целевого метода может показать отрицательную динамику уровня производственного травматизма, а также существенный рост удельного веса работников, занятых в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы.

Реализация Программы планируется в один этап в период 2013 - 2015 годов.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации.

Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, работодателей, профсоюзов и иных организаций Нижегородской области, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.

Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией Программы обеспечивает министерство социальной политики Нижегородской области.

Методы управления реализацией Программы:

1. Нормативно-правовые:

- подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в области охраны труда в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Нижегородской области;

- совершенствование системы отраслевого государственного управления охраной труда;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда.

2. Организационные и технические:

- проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по охране труда), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействующих созданию систем управления охраной труда;

- обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций;

- совершенствование системы медицинских осмотров работников.

3. Научные и информационные:

- создание региональной системы информационного и аналитического обеспечения органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области, органов государственного надзора и контроля, работодателей, работников и профсоюзов в сфере охраны труда;

- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области.

Министерство социальной политики Нижегородской области:

- осуществляет мониторинг индикаторов целей Программы;

- подготавливает и в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство экономики Нижегородской области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.

2.5. Система программных мероприятий.

Мероприятия Программы сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ, а также на основе предложений участников Программы. При разработке программных мероприятий учитывались Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённая Минздравсоцразвития России, опыт субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных программ.

Особенностью Программы является организационно - методическая и координирующая направленность, что обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда.



п /п

Наименование мероприятия

(в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (кап-

вложения, НИОКР

и прочие расходы

Сроки выполнения (годы)

Исполнители

мероприятий

Предполагаемые объемы финансирования

по годам в разрезе источников

(тысяч рублей)

2013

2014

2015

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель Программы:

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций Нижегородской области

Всего,

в том числе

-

-

-

-

Областной

бюджет

-

-

-

-

Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Нижегородской области

Всего,

в том числе

-

-

-

-

Областной

бюджет

-

-

-

-

1.1.

Методическое обеспечение и координация разработки и внедрения современных корпоративных систем управления охраной труда и профессиональными рисками в организациях и на предприятиях

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

Организации Нижегородской области

(по согласованию)

-

-

-

-

-

1.2.

Координация и обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, внедрению систем управления охраной труда и профессиональными рисками в муниципальных учреждениях и в государственных учреждениях Нижегородской области

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Министерство образования

Нижегородской области

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Министерство культуры

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

1.3.

Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций, фактических условий труда работников

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

1.4.

Содействие работодателям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации

-

2013-2015

НРО ФСС РФ

(по согласованию)

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Министерство образования

Нижегородской области

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Министерство культуры

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

1.5.

Обеспечение содействия организациям в проведении сертификации работ по охране труда и (или) декларировании условий труда

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

1.6.

Выполнение мероприятий по охране труда трехстороннего соглашения между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области, а также соответствующего раздела отраслевых и территориальных соглашений

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Облсовпроф

(по согласованию)

НАПП

(по согласованию)

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере охраны труда

Всего,

в том числе

-

-

-

-

Областной

бюджет

-

-

-

-

2.1.

Подготовка рекомендаций по системам управления охраной труда и профессиональными рисками для работодателей

-

2014

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

НАПП

(по согласованию)

-

-

-

-

2.2.

Подготовка рекомендаций по системам управления охраной труда и профессиональными рисками для ОМСУ и органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое управление охраной труда

-

2014

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.3.

Подготовка рекомендаций об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области

-

2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.4.

Актуализация Положения об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в сфере охраны труда, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2011 года № 630, с учётом изменений федерального и регионального законодательства и опыта проведения смотра-конкурса

-

2014

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

2.5.

Актуализация Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, утверждённого постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года № 557, с учётом изменений законодательства

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

2.6.

Подготовка и распространение рекомендаций по выбору и эффективному применению средств индивидуальной защиты работников бюджетных отраслей экономики

-

2015

ФБУН ННИИ ГП (по согласованию)

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Министерство образования

Нижегородской области

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Министерство культуры

Нижегородской области

ГУ ОЦОТ и СП

(по согласованию)

-

-

-

-

-

2.7.

Подготовка проекта закона Нижегородской области "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства"

-

2014

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Всего,

в том числе

-

-

-

-

Областной

бюджет

-

-

-

-

3.1.

Организация обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, в том числе государственных и муниципальных бюджетных учреждений

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Министерство образования

Нижегородской области

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Министерство культуры

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

3.2.

Содействие в организации производственной практики и преддипломной подготовки студентов, обучающихся по специальностям "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" и "Безопасность технологических процессов и производств"

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

3.3.

Содействие в организации обучения по охране труда в обучающих организациях, подведомственных Минздрасоцразвития России:

- специалистов, осуществляющих организационно - методическое руководство охраной труда в закрепленных видах экономической деятельности;

- специалистов аттестующих организаций и организаций, осуществляющих функции службы охраны труда, или специалиста по охране труда;

- руководителей и членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций

-

2013-

2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Организации Нижегородской области, аккредитованные на оказание услуг в сфере охраны труда (по согласованию)

-

-

-

-

-

3.4.

Оказание помощи аккредитованным обучающим организациям по методическому обеспечению обучения по охране труда (содержание программ, формы обучения, учебно-информационные материалы, комиссии по проверке знаний и др.)

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

3.5.

Содействие повышению квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Обучающие организации Нижегородской области (по согласованию)

-

-

-

-

-

Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Всего,

в том числе

-

-

-

-

Областной

бюджет

-

-

-

-

4.1.

Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях

-

2010-2012

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.2.

Подготовка и издание ежегодного информационного бюллетеня (доклада) по вопросам охраны и условий труда в Нижегородской области

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

ГУ ОЦОТ и СП

(по согласованию)

-

-

-

-

-

4.3.

Обеспечение функционирования раздела "Охрана труда в Нижегородской области" официального Интернет-сайта Правительства Нижегородской области

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Министерство

экономики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.4.

Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в сфере охраны труда

Прочие расходы

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.5.

Проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях агропромышленного комплекса Нижегородской области

-

2013-2015

Министерство

сельского хозяйства

и продовольственных ресурсов

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.6.

Проведение ежегодных муниципальных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда с информированием о результатах министерства социальной политики Нижегородской области

-

2013-2015

ОМСУ

(при наличии соответствующих муниципальных смотров-конкурсов)

-

-

-

-

-

4.7.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда и профессиональными рисками, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Министерства

и иные органы

исполнительной власти, выполняющие функции организационно - методического руководства в сфере охраны труда

ОМСУ

(по соггасованию)

Облсовпроф

(по согласованию)

НАПП

(по согласованию)

-

-

-

-

-

4.8.

Проведение ежегодных конкурсов среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на уровне предприятий, областных организаций профсоюзов и профобъединений

-

2013-2015

Облсовпроф (по согласованию)

-

-

-

-

-

4.9.

Проведение зональных совещаний по вопросам условий и охраны труда, в том числе проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

4.10.

Проведение совещаний-семинаров со специалистами по труду ОМСУ и специалистами, осуществляющими управление охраной труда в органах исполнительной власти области

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.11.

Проведение областного совещания по вопросу состояния условий и охраны труда в организациях Нижегородской области и мерам по их улучшению

-

2013,

2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.12.

Проведение методических совещаний-семинаров с организациями, аккредитованными на оказание услуг в сфере охраны труда.

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.13.

Проведение специализированных выставок "Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты"

-

2013,

2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской

области

-

-

-

-

-

4.14.

Проведение научно - практической конференции "Аттестация рабочих мест по условиям труда как основа управления профессиональными рисками и улучшения условий и охраны труда работников"

-

2014

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

-

-

-

-

-

4.15.

Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения прав граждан на здоровье и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности труда

-

2010-2012

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

Облсовпроф

(по согласованию)

НАПП

(по согласованию)

-

-

-

-

-

4.16.

Подготовка и участие в реализации мероприятий, посвященных всемирным дням охраны труда 28 апреля (по отдельным ежегодным планам)

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

4.17.

Размещение стендов и информационных материалов по вопросам условий и охраны труда, внедрения систем управления охраной труда и профессиональными рисками в административных зданиях ОМСУ

-

2013-2015

ГУ ОЦОТ и СП

(по согласованию)

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Всего,

в том числе

-

-

-

-

Областной

бюджет

-

-

-

-

5.1.

Ежегодный мониторинг условий труда, профессиональной заболеваемости и результатов проведения периодических медицинских осмотров работников

-

2013-2015

Роспотребнадзор

(по согласованию)

-

-

-

-

5.2.

Содействие работодателям в направлении соответствующих категорий работников на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией в центры профпатологии и другие медицинские организации, имеющие право на проведение предварительных и периодических осмотров

-

2013-2015

Министерство

социальной политики

Нижегородской области

Роспотребнадзор

(по согласованию)

ФБУН ННИИ ГП

(по согласованию)

ОМСУ

(по согласованию)

-

-

-

-

-

5.3.

Оснащение государственных лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области необходимым оборудованием для проведения медицинских осмотров, обеспечение проведения периодической подготовки (переподготовки), повышения квалификации врачей - профпатологов

-

2013-2015

Министерство

здравоохранения

Нижегородской области

ФБУН ННИИ ГП

(по согласованию)

-

-

-

-

-

Список используемых сокращений:

ГУ ОЦОТ и СП - государственное учреждение "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства".

НАПП - Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей.

НРО ФСС РФ - государственное учреждение "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".

Облсовпроф - Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф".

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Роспотребнадзор - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

ФБУН ННИИ ГП - федеральное бюджетное учреждение науки "Нижегородский НИИ гигиены и профпатологии" Роспотребнадзора.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы.

Программа за весь период реализации не потребует финансирования за счёт средств областного бюджета. Все мероприятия будут осуществляться в рамках текущей деятельности участников Программы.

Наименование государственных заказчиков

Источник

финансирования

Годы

Всего за период реализации Программы

2013

2014

2015

Министерство

социальной

политики

Нижегородской области

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Областной бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Федеральный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Итого

по Программе

Всего, в том числе:

-

-

-

-

Областной бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе:

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

2.7. Индикаторы достижения цели Программы.

Наименование

индикаторов целей Программы

Единицы

измерения индикаторов цели Программы

Значения индикаторов целей Программы

на момент разработки

(на конец 2011 года)

по окончании реализации

(2015 год)

без программного вмешательства

(после предполагаемого

срока реализации)

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой  трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

человек

на 1 000 работников

1,6

1,5

1,7 - 1,8

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом 

человек

на 1 000 работников

0,066

0,062

0,065-0,070

Численность лиц с установленным в текущем году  профессиональным заболеванием (по данным Нижегородстата)

человек

на 10 000 работников

1,87

1,85

1,86-1,90

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью

человек

на 10 000 работников

0,6

0,58

0,6-0,61

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам,  к общей численности занятых в экономике региона

проценты

27,8

27,8

32,0 -33,0

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от  общего количества занятых в экономике региона

проценты

46

54

50-52

Количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

штук

120

240

150-160

Мониторинг реализации Программы с разбивкой по годам

Наименование

индикаторов целей Программы

Единицы

измерения

индикаторов цели

Программы

2013

за

год

2014

за

год

2015

за

год

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и  со смертельным исходом

человек

на 1 000 работников

-

-

-

1,6

-

-

-

1,6

-

-

-

1,5

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

человек

на 1 000 работников

-

-

-

0,066

-

-

-

0,064

-

-

-

0,062

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10 000 работников

-

-

-

1,87

-

-

-

1,86

-

-

-

1,85

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью

человек

на 10 000 работников

-

-

-

0,6

-

-

-

0,59

-

-

-

0,58

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона

проценты

-

-

-

27,8

-

-

-

28,2

-

-

-

27,8

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона

проценты

-

-

-

50

-

-

-

52

-

-

-

54

Количество организаций, расположенных на территории Нижегородской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

штук

-

-

-

160

-

-

-

200

-

-

-

240

Примечание.

Промежуточные значения индикаторов по кварталам и полугодиям не приводятся в связи с тем, что данные, необходимые для определения индикаторов, предоставляются Нижегородстатом и другими организациями, участвующими в мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 года № 557 "Об утверждении Положения о мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области" ежегодно.

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы.

Показатели непосредственных результатов с учетом специфики деятельности в сфере государственного управления охраной труда не планируются.

В результате реализации Программы ожидается:

1. Снижение травматизма и заболеваемости на производстве, обусловленных состоянием условий и охраны труда, усиление социальной защищенности работников, в том числе за счет:

- снижения уровня производственного травматизма на 6,3 процента, в том числе со смертельным исходом на 6 ,1 процента;

- предотвращения роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

- снижения числа работников с впервые выявленным профессиональным заболеванием на 1,1 процента;

- увеличения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, которые аттестованы по условиям труда на 17,4 процента.

2. Создание условий для снижения материальных последствий вследствие производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости за счет сокращения потерь рабочего времени.

3. Создание реальных предпосылок для улучшения здоровья работающего населения, увеличения продолжительности жизни людей, стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области.

4. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет внедрения системы управления профессиональными рисками.

2.9 Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

En =

Tf1

х 100, где:

TN1

En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Tf1

+

Tf2

+

Tfn

E

=

TN1

TN2

TNn

х

100%, где:

M

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

М - количество индикаторов Программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы (Е) используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению.

Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению отсутствуют.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 130 (4983) от 24.07.2012 стр. 5
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать