Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU63000202000953
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.2020 №481

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТ 19.09.2014 № 583 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета, а также приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 19.09.2014 № 583 «О предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению
в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности» следующие изменения:

в пункте 1 слова «Порядок предоставления субсидий» заменить словами «Порядок предоставления и распределения субсидий»;

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. первого

вице-губернатора –

председателя Правительства

Самарской области

Н.И.Катина

                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                         к постановлению Правительства

                                                                                    Самарской области

от ___________________ № ____

Порядок

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета,
в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению
в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий из областного бюджета, а также субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
(далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий в соответствии с региональной составляющей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и государственной программой Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 № 259
(далее – Программа).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере содействия (создания условий) развитию малого и среднего предпринимательства (далее – расходное обязательство).

4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора для предоставления субсидии (далее – извещение) размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства www.economy.samregion.ru.

Извещение должно содержать следующую информацию:

сроки и место приема заявок;

условия предоставления субсидии;

ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень предоставляемых документов.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее – заявители) представляют в течение 10 рабочих дней начиная со дня размещения извещения в министерство следующие документы
(далее – заявка):

заявление о предоставлении субсидии по каждому расходному обязательству муниципального образования по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

расчет объема запрашиваемой субсидии с учетом доли (уровня) участия средств областного бюджета;

копию утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – муниципальная программа развития МСП), предусматривающей расходное обязательство (со всеми изменениями – при их наличии);

копию выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, подтверждающей наличие средств на софинансирование расходного обязательства;

копию выписки из решения о местном бюджете за предыдущий финансовый год, подтверждающей наличие средств на финансирование муниципальной программы развития МСП;

справку с информацией о фактическом освоении средств муниципальной программы развития МСП в предыдущем финансовом году с указанием доли денежных средств (в процентах), поступающих в муниципальный бюджет от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, направленных на финансирование муниципальной программы развития МСП, подписанную главой муниципального образования;

пояснительную записку к муниципальной программе развития МСП, подписанную главой муниципального образования, которая содержит:

а) основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

б) обоснование выбора предлагаемого решения;

в) наличие опыта практической реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

г) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и мероприятий, предполагающих расходование субсидии;

д) плановые значения показателей результатов муниципальной программы в части запрашиваемой субсидии.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.

Копии документов, представляемых в министерство, должны быть заверены уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.

6. Министерство осуществляет прием заявок в течение 10 рабочих дней начиная со дня размещения извещения. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.

Прием заявок на бумажном носителе (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются) осуществляют должностные лица ответственного управления департамента развития предпринимательства министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее – ответственные должностные лица).

Ответственные должностные лица при приеме документов проверяют соответствие представленных заявителем документов (по содержанию, форме и количеству) на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и не принимают их в случае, если документы представлены не в полном объеме и (или) имеется несоответствие между формой и содержанием документов.

В случае соответствия заявок требованиям пункта 5 настоящего Порядка ответственными должностными лицами обеспечивается регистрация заявок в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства.

7. Департамент развития предпринимательства министерства
(далее – департамент) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проводит проверку, анализ и оценку заявок и оформляет в письменной форме заключение, содержащее в том числе результаты оценок заявок в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, перечень муниципальных образований, рекомендуемых к предоставлению субсидий, предложения о распределении субсидий с указанием муниципальных образований и объемов субсидий, подписываемое его руководителем (далее – заключение), которое утверждается министром экономического развития и инвестиций Самарской области.

8. По каждой заявке выставляются баллы по установленным критериям, суммарное количество которых указывается в заключении.

Оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

муниципальное образование является монопрофильным муниципальным образованием (в том числе регионального значения) –
5 баллов;

муниципальное образование не является монопрофильным муниципальным образованием (в том числе регионального значения) –
3 балла;

фактическое освоение денежных средств муниципальной программы развития МСП в предыдущем финансовом году составило не менее
50 процентов от поступающих в муниципальный бюджет денежных средств от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 5 баллов;

фактическое освоение денежных средств муниципальной программы развития МСП в предыдущем финансовом году составило менее
50 процентов от поступающих в муниципальный бюджет денежных средств от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3 балла.

Заявки, набравшие 10 баллов, признаются победителями и рекомендуются к предоставлению субсидии.

Заявки, не набравшие 10 баллов, также рекомендуются к предоставлению субсидии в случае остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, с учетом сумм предоставляемых субсидий победителям конкурсного отбора.

9. Субсидии из областного бюджета, а также субсидии из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам распределяются согласно приведенной ниже методике.

Предельная доля (уровень) участия средств областного бюджета, а также средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств (далее – предельная доля (уровень) составляет:

для муниципальных образований, являющихся монопрофильными муниципальными образованиями –  85%;

для муниципальных образований, не являющихся монопрофильными муниципальными образованиями –  75%.

Расчетный размер субсидии определяется министерством с учетом средств, предусмотренных на финансирование соответствующих расходных обязательств, и предельной доли (уровня).

Объем предоставляемой субсидии определяется министерством исходя из представленных заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий (Vобщ.), утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формулам:

в случае если Vs1 не превышает Vобщ., то V = V1;

в случае если Vs1 превышает Vобщ., то V = V1*(Vобщ./Vs1);

в случае если Vs2 не превышает С, то V2 = V1;

в случае если Vs2 превышает C, то V2 = V1*(C/Vs2),

где Vs1 – сумма всех субсидий, подтвержденных (в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка) заявителям, набравшим 10 баллов;

V – объем предоставляемой субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;

V1 – объем субсидии, подтвержденный (в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка) заявителю;

V1общ. – общий объем предоставляемых субсидий заявителям, набравшим 10 баллов;

Vs2 – сумма всех субсидий, подтвержденных (в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка) заявителям, не набравшим 10 баллов;

С – остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка после расчета предоставляемых субсидий заявителям, набравшим 10 баллов
(С= Vобщ.-V1общ.);

V2 – объем субсидии, подтвержденной (в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка) заявителю, не набравшему 10 баллов.

10. Распределение субсидий на конкурсной основе из областного бюджета, а также субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий муниципальных программ развития МСП, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, утверждается принятым в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постановлением Правительства Самарской области после утверждения заключения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

11. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Самарской области субсидии;

наличие документального подтверждения финансирования из местного бюджета соответствующих расходных обязательств муниципального образования (наличие утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы развития МСП, финансируемой за счет средств местного бюджета);

в случае предоставления средств областного бюджета – заключение между уполномоченным соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, а в случае предоставления средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета – в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет», содержание которого должно соответствовать положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее – соглашение).

12. Заключение соглашения осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Самаркой области, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

13. Результатом использования субсидии является количество центров «Мой бизнес», оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц).

13.1. Показателями результата использования (результативности предоставления) субсидии являются:

количество центров «Мой бизнес», оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации муниципальных программ (единиц).

Значения показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии устанавливаются в соглашении в соответствии с методикой расчета тактических показателей (индикаторов) и перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы.

13.2. Эффективность результата использования (результативности предоставления) субсидии определяется на основании достижения значений целевых показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии, установленных соглашением, соответствующих значениям целевых показателей и индикаторов Программы.

14. Перечисление субсидий осуществляется министерством в соответствии с соглашением после представления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году.

В случае если субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с решением министерства об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету.

15. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидии, являются:

использование субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;

расходование субсидии до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представление в министерство получателем субсидии отчетности о расходовании субсидии и о достижении значений результата использования (значений целевых показателей результативности предоставления) субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением;

достижение по состоянию на 31 декабря текущего года значений показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии, установленных соглашением в соответствии с пунктами 13, 13.1 настоящего Порядка.

16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.

Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

17. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условия, установленного абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка, а также условия, установленного абзацем четвертым пункта 15 настоящего Порядка, а именно: нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования таких нарушений в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления министерства о таких нарушениях, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.

В случае невозврата уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования субсидии (части субсидии) в установленный срок субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

18. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования условия, установленного абзацем пятым пункта 15 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле

где Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

М – количество показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования (результативности предоставления) субсидии, имеет положительное значение;

N – общее количество показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии;

К – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования (результативности предоставления) субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения
i-го показателя результата использования (результативности предоставления) субсидии, который рассчитывается по следующей формуле

Di = 1 - Ti / Si,

где Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования (результативности предоставления) субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результата использования (результативности предоставления) субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

В случае невозврата в установленный срок уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования средств, подлежащих возврату из местного бюджета муниципального образования в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

19. Основанием применения мер финансовой ответственности в отношении муниципальных образований является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение целевых показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии.

Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результата использования (результативности предоставления) субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать