Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2020г. |
Номер документа: | RU64048505202000144 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Хвалынского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2020 г.
№ 652
г. Хвалынск
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации
Хвалынского муниципального района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Саратовской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и с учетом постановления Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 года № 31 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области», на основании Устава Хвалынского муниципального района Саратовской области,
п о с т а н о в л я ю:
1.Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района в составе согласно приложению № 1.
2.Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Утвердить функциональные обязанности состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района приложение № 3.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций образовать соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Постановление администрации Хвалынского муниципального района от 04 августа 2011 года № 1224 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района», постановление администрации Хвалынского муниципального района от 18 апреля 2017 года № 563 «О внесении изменений в постановление администрации Хвалынского муниципального района от 04 августа 2011 № 1224» признать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района А.А. Решетников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
муниципального района
от 10 июля 2020 год № 652
Должностной состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации
Хвалынского муниципального района
Председатель комиссии – Глава Хвалынского муниципального района;
Заместитель председателя комиссии – заместитель Главы администрации муниципального района по социальным вопросам;
Заместитель председателя комиссии – начальник Хвалынской поисково-спасательной службы (по согласованию);
Заместитель председателя комиссии – начальник ПСЧ-63 г. Хвалынска (по согласованию);
Секретарь комиссии – начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района;
Члены комиссии:
- начальник управления по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации муниципального района;
- начальник отдела экономики, торговли и муниципальных закупок администрации Хвалынского муниципального района;
- начальник Отдела полиции №3 в составе межмуниципального управления МВД РФ «Балаковское» (по согласованию);
- начальник Отдела НД и ПР по Хвалынскому и Вольскому районам УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Саратовской области (по согласованию);
- главный врач Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Хвалынская районная больница им. Бржозовского»;
- начальник СВ ПО ОАО Хвалынских РЭС «МРСК Волги» (по согласованию);
- директор Хвалынского филиала городских электрических сетей АО «Облкоммунэнерго» (по согласованию);
- генеральный директор ООО «Хвалынского дорожный участок» (по согласованию);
- генеральный директор ОАО «Хвалынское автотранспортное предприятие» (по согласованию);
- начальник ЛТЦ Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» в г. Хвалынске (по согласованию).
Приложение № 2
к постановлению
администрации Хвалынского
муниципального района
от 10 июля 2020 года № 652
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Хвалынского муниципального района
I.Общие положения
1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района (далее – Комиссия) является координирующим органом Хвалынского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ХМЗ СТП РСЧС) и предназначена для руководства и организации всего комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности ХМЗ СТП РСЧС и объектов экономики района.
2.Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами Правительства Саратовской области, органами соседних муниципальных районов Саратовской области, органами местного военного руководства, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направления сил и средств для их ликвидации.
3.Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального района. Порядок материального и технического обеспечения её деятельности определяется главой муниципального района.
II.Задачи Комиссии
1.Основными задачами Комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, а также устойчивостью работы объектов экономики района в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и объектов экономики, железнодорожного и трубопроводного транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация разработки и внесение на рассмотрение Собрания Хвалынского муниципального района и главы муниципального района проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации, промышленной, экологической и пожарной безопасности;
участие в разработке и осуществлении целевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов экономики, транспорта, учреждений социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов в интересах ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с другими Комиссиями, органами местного военного руководства, общественными организациями и объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим Комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований ХМЗ СТП РСЧС и её звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III.Основные функции Комиссии
1.Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами:
организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделирование их масштабов;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и уменьшению ущерба и потерь от них;
осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контролирует деятельность муниципальных образований и Комиссий организаций по осуществлению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и вносит на рассмотрение Собрания Хвалынского муниципального района и главы муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения;
координирует и контролирует деятельность ХМЗ СТП РСЧС на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку органов управления и сил ХМЗ СТП РСЧС и населения к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
участвует совместно с иными органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района;
в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по эвакуации населения из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует работу по учету и распределению материальных и финансовых средств в районе бедствия в виде помощи;
организует работу по привлечению общественных организаций и объединений, граждан, имеющих соответствующий опыт к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования ХМЗ СТП РСЧС.
IV.Права Комиссии
1.Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории района;
осуществлять контроль за деятельностью ХМЗ СТП РСЧС, органов местного самоуправления, объектов экономики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ХМЗ СТП РСЧС, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
заслушивать на своих заседаниях глав муниципальных образований и Комиссий организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной, экологической и пожарной безопасности и обеспечивающим заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
запрашивать и получать от муниципальных образований и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
осуществлять координацию надзорной контрольной деятельности функционирующих на территории района органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проведению экспертиз объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования ХМЗ СТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в систему ХМЗ СТП РСЧС на подведомственной территории.
V.Состав Комиссии
1.Председателем Комиссии является глава Хвалынского муниципального района.
В состав комиссии входят руководители предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность района и других отраслей.
2.Состав комиссии утверждается главой муниципального района.
3.Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия может формировать оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы может быть возложено руководство работами по их ликвидации.
Состав оперативных групп формируется Комиссией из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
4.В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при Комиссии может быть организован пресс-центр.
VI.Организация работы Комиссии
Председатель комиссии руководит её деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем Комиссии.
Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. На заседания комиссии могут приглашаться руководители органов местного самоуправления, Комиссий организаций и главы муниципальных образований при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Решения Комиссии оформляются протоколами заседания комиссии и доводятся до заинтересованных должностных лиц, населения или исполнителей в виде соответствующих выписок в части их касающейся.
Приложение № 3
к постановлению
администрации Хвалынского
муниципального района
от 10 июля 2020 года № 652
Функциональные обязанности состава
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации
Хвалынского муниципального района
Каждый член КЧС и ОПБ обязан:
знать директивные и нормативные требования, основы организации и ведения работ в чрезвычайной обстановке;
знать и четко выполнять свои должностные обязанности;
уметь всесторонне и глубоко оценивать обстановку, быстро и точно проводить расчеты и определять мероприятия при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф;
четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части, его касающейся, по действиям в чрезвычайной обстановке;
быстро и качественно разрабатывать необходимые документы;
повышать уровень своих знаний с учетом выполнения обязанностей члена КЧС и ОПБ.
1.Председателем постоянно действующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее Комиссия) при администрации Хвалынского муниципального района в соответствии с Положением о Комиссии является глава Хвалынского муниципального район.
Руководствуется:
правовыми и нормативными актами, принимаемыми Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Саратовской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС);
решениями и указаниями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области;
положением о Комиссии Хвалынского муниципального района;
настоящими функциональными обязанностями.
Отвечает:
за координацию деятельности всех органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Российской Федерации и области, осуществляющих свои функции на территории Хвалынского муниципального района, предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм собственности, служб жизнеобеспечения (далее – предприятий) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии, специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами;
контроль за исполнением решений Комиссии в органах местного самоуправления и предприятиях в пределах его компетенции;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии на год, принимать участие в разработке данного плана, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с иными Комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня и осуществлять контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;
разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах энергоснабжения;
разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и предприятий при ликвидации аварий и катастроф природного и техногенного характера;
обеспечивать контроль исполнения функциональных обязанностей членами Комиссии;
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии, (оперативной группы КЧС и ОПБ);
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития ЧС, при необходимости обратиться в вышестоящую комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных названным планом действий;
лично, либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно–спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, а также работ по ликвидации последствий ЧС;
докладывает председателю КЧС и ОПБ при правительстве Саратовской области (начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области) об угрозе (возникновении ЧС) на территории района, принимаемых мерах по ликвидации ЧС.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии.
2.Заместитель председателя КЧС и ОПБ
Отвечает за практическую реализацию на территории муниципального района профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидацию их последствий.
Обязан:
При повседневной деятельности:
возглавлять работу служб района по прогнозированию возможных ЧС на ПОО и оценке их возможных последствий;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района и планов служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на снижение вероятности возникновения ЧС;
в отсутствие председателя КЧС и ОПБ выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе ЧС, нанесенном ущербе;
оценить обстановку, определить объем и характер аварийно–спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств на ликвидацию ЧС;
представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по организации аварийно–спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
3.Секретарь КЧС и ОПБ – начальник отдела ГО и ЧС администрации Хвалынского муниципального района:
начальник отдела ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Обязан:
При повседневной деятельности:
разрабатывает и ежегодно корректирует План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указания председателя КЧС и ОПБ как по его содержанию, так и отработке необходимых данных по управлению аварийно–спасательных и других неотложных работ и их всестороннему обеспечению;
осуществлять корректировку Плана в случае изменения обстановки в районе;
составлять проекты Планов работы КЧС и ОПБ;
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ОПБ и проекты решений;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ОПБ по распоряжению ее председателя;
планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава районного звена РСЧС, НФГО к действиям в ЧС;
проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету НФГО района, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть на рабочее место, организовать оповещение и контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ОПБ о сборе членов комиссии;
оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения:
организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;
привести в готовность формирования с учетом Плана действий и решения председателя КЧС и ОПБ организовать проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений КЧС и ОПБ до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
готовит и отправляет (по согласованию с председателем КЧС и ОПБ) донесения в Главное управление МЧС России по Саратовской области по формам 1ЧС, 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС.
4.Член КЧС и ОПБ – начальник медицинской службы.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План медицинской службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
обеспечить готовность лечебных учреждений к приему пострадавших в ЧС;
иметь необходимый запас медицинских препаратов для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
проводить мероприятия по повышению готовности медицинских формирований к действиям в ЧС;
организовать подготовку медицинского персонала к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
отправить на место ЧС бригаду скорой медицинской помощи, при необходимости организовать направление в зону ЧС дополнительных сил;
при необходимости развернуть пункт оказания первой медицинской помощи в зоне ЧС;
организовать развертывание дополнительных мест в лечебных учреждениях для пострадавших в ЧС;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполненных мероприятиях.
5.Член КЧС и ОПБ – начальник службы охраны общественного порядка.
Начальник службы охраны общественного порядка отвечает за постоянную готовность службы к выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать обучение личного состава службы;
проверять готовность личного состава службы к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
направить в район ЧС оперативной группы межмуниципального отдела МВД для уточнения обстановки;
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
организовать оцепление места ЧС, спасение людей, охрану общественного порядка в зоне ЧС, охрану имущества эвакуированного и пострадавшего населения;
о выполнении мероприятий докладывает председателю КЧС и ОПБ.
6.Член КЧС и ОПБ – начальник противопожарной службы
Начальник противопожарной службы отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать обучение личного состава службы;
проверять готовность личного состава службы к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
организовать спасение пострадавших в ЧС;
организовать локализацию и тушение пожара;
при ЧС на объекте, использующих АХОВ организовать постановку водяной завесы, для уменьшения зоны заражения АХОВ.
7.Член КЧС и ОПБ – начальник службы оповещения и связи.
Начальник службы оповещения к связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
по указанию председателя КЧС и ОПБ проводить оповещение членов КЧС и ОПБ, населения попадающего в зону ЧС;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление формированиями и взаимодействие с КЧС и ОПБ;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ;
8.Член КЧС и ОПБ – начальник транспортной службы.
Начальник транспортной службы отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать обучение личного состава службы;
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ подать транспорт в указанный срок для вывоза населения из зоны ЧС, (эвакуация проводится под руководством председателя эвакуационной комиссии района);
обеспечить ремонт транспортных средств в ходе выполнения мероприятий по эвакуации;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении эвакуации;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе проведения мероприятий по эвакуации.
9.Член КЧС и ОПБ – начальник жилищно–коммунальной службы.
Начальник жилищно–коммунальной службы отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы и оснастить их необходимым имуществом;
организовать обучение формирований службы
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
при получении соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать ликвидацию ЧС формированиями службы;
обеспечить бесперебойное снабжение формирований необходимыми материалами и инструментами;
обеспечить соблюдение мер безопасности;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ.
10.Член КЧС и ОПБ – начальник службы энергоснабжения.
Начальник службы энергоснабжения обеспечивает постоянное и бесперебойное энергоснабжение потребителей района, отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы и оснастить их необходимым имуществом;
организовать обучение формирований службы
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
при получении соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать ликвидацию ЧС формированиями службы;
обеспечить бесперебойное снабжение формирований необходимыми материалами и инструментами;
обеспечить соблюдение мер безопасности;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ.
11.Член КЧС и ОПБ – начальник службы дорожного обеспечения.
Начальник службы дорожного обеспечения отвечает за содержание дорог на территории района в состоянии пригодном для эксплуатации, обеспечение эвакуационных мероприятий (проезд в любое время года), постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы и оснастить их необходимой техникой;
организовать обучение формирований службы;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
при получении соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать ликвидацию ЧС формированиями службы;
обеспечить бесперебойное снабжение формирований необходимыми материально–техническими средствами;
обеспечить соблюдение мер безопасности;
докладывать председателю КЧС и ОПБ и ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ
12.Член КЧС и ОПБ – начальник службы торговли и питания.
Начальник службы торговли и питания отвечает за постоянную готовность службы к обеспечению пострадавшего и эвакуированного населения, а также формирований работающих на ликвидации ЧС питанием, (в соответствии с заключенными договорами)
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать постоянный контроль за наличием запасов продуктов питания у поставщиков в соответствии с договорами;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением сигнала прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
в соответствии с решением КЧС и ОПБ организовать обеспечение питанием пострадавшего и эвакуированного населения;
по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать подвоз пищи для личного состава формирований работающих в зоне ЧС;
докладывать председателю КЧС о проводимых мероприятиях.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2020 г.
№ 652
г. Хвалынск
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации
Хвалынского муниципального района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Саратовской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и с учетом постановления Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 года № 31 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области», на основании Устава Хвалынского муниципального района Саратовской области,
п о с т а н о в л я ю:
1.Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района в составе согласно приложению № 1.
2.Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Утвердить функциональные обязанности состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района приложение № 3.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций образовать соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Постановление администрации Хвалынского муниципального района от 04 августа 2011 года № 1224 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района», постановление администрации Хвалынского муниципального района от 18 апреля 2017 года № 563 «О внесении изменений в постановление администрации Хвалынского муниципального района от 04 августа 2011 № 1224» признать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района А.А. Решетников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
муниципального района
от 10 июля 2020 год № 652
Должностной состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации
Хвалынского муниципального района
Председатель комиссии – Глава Хвалынского муниципального района;
Заместитель председателя комиссии – заместитель Главы администрации муниципального района по социальным вопросам;
Заместитель председателя комиссии – начальник Хвалынской поисково-спасательной службы (по согласованию);
Заместитель председателя комиссии – начальник ПСЧ-63 г. Хвалынска (по согласованию);
Секретарь комиссии – начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района;
Члены комиссии:
- начальник управления по инфраструктуре, строительству и ЖКХ администрации муниципального района;
- начальник отдела экономики, торговли и муниципальных закупок администрации Хвалынского муниципального района;
- начальник Отдела полиции №3 в составе межмуниципального управления МВД РФ «Балаковское» (по согласованию);
- начальник Отдела НД и ПР по Хвалынскому и Вольскому районам УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Саратовской области (по согласованию);
- главный врач Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Хвалынская районная больница им. Бржозовского»;
- начальник СВ ПО ОАО Хвалынских РЭС «МРСК Волги» (по согласованию);
- директор Хвалынского филиала городских электрических сетей АО «Облкоммунэнерго» (по согласованию);
- генеральный директор ООО «Хвалынского дорожный участок» (по согласованию);
- генеральный директор ОАО «Хвалынское автотранспортное предприятие» (по согласованию);
- начальник ЛТЦ Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» в г. Хвалынске (по согласованию).
Приложение № 2
к постановлению
администрации Хвалынского
муниципального района
от 10 июля 2020 года № 652
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Хвалынского муниципального района
I.Общие положения
1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Хвалынского муниципального района (далее – Комиссия) является координирующим органом Хвалынского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ХМЗ СТП РСЧС) и предназначена для руководства и организации всего комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности ХМЗ СТП РСЧС и объектов экономики района.
2.Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами Правительства Саратовской области, органами соседних муниципальных районов Саратовской области, органами местного военного руководства, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направления сил и средств для их ликвидации.
3.Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального района. Порядок материального и технического обеспечения её деятельности определяется главой муниципального района.
II.Задачи Комиссии
1.Основными задачами Комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, а также устойчивостью работы объектов экономики района в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и объектов экономики, железнодорожного и трубопроводного транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация разработки и внесение на рассмотрение Собрания Хвалынского муниципального района и главы муниципального района проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации, промышленной, экологической и пожарной безопасности;
участие в разработке и осуществлении целевых программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов экономики, транспорта, учреждений социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов в интересах ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с другими Комиссиями, органами местного военного руководства, общественными организациями и объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим Комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований ХМЗ СТП РСЧС и её звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III.Основные функции Комиссии
1.Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами:
организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделирование их масштабов;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и уменьшению ущерба и потерь от них;
осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контролирует деятельность муниципальных образований и Комиссий организаций по осуществлению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и вносит на рассмотрение Собрания Хвалынского муниципального района и главы муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения;
координирует и контролирует деятельность ХМЗ СТП РСЧС на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку органов управления и сил ХМЗ СТП РСЧС и населения к действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
участвует совместно с иными органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района;
в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по эвакуации населения из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует работу по учету и распределению материальных и финансовых средств в районе бедствия в виде помощи;
организует работу по привлечению общественных организаций и объединений, граждан, имеющих соответствующий опыт к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования ХМЗ СТП РСЧС.
IV.Права Комиссии
1.Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории района;
осуществлять контроль за деятельностью ХМЗ СТП РСЧС, органов местного самоуправления, объектов экономики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ХМЗ СТП РСЧС, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
заслушивать на своих заседаниях глав муниципальных образований и Комиссий организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной, экологической и пожарной безопасности и обеспечивающим заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
запрашивать и получать от муниципальных образований и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
осуществлять координацию надзорной контрольной деятельности функционирующих на территории района органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проведению экспертиз объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования ХМЗ СТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в систему ХМЗ СТП РСЧС на подведомственной территории.
V.Состав Комиссии
1.Председателем Комиссии является глава Хвалынского муниципального района.
В состав комиссии входят руководители предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность района и других отраслей.
2.Состав комиссии утверждается главой муниципального района.
3.Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия может формировать оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы может быть возложено руководство работами по их ликвидации.
Состав оперативных групп формируется Комиссией из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
4.В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при Комиссии может быть организован пресс-центр.
VI.Организация работы Комиссии
Председатель комиссии руководит её деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем Комиссии.
Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. На заседания комиссии могут приглашаться руководители органов местного самоуправления, Комиссий организаций и главы муниципальных образований при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Решения Комиссии оформляются протоколами заседания комиссии и доводятся до заинтересованных должностных лиц, населения или исполнителей в виде соответствующих выписок в части их касающейся.
Приложение № 3
к постановлению
администрации Хвалынского
муниципального района
от 10 июля 2020 года № 652
Функциональные обязанности состава
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации
Хвалынского муниципального района
Каждый член КЧС и ОПБ обязан:
знать директивные и нормативные требования, основы организации и ведения работ в чрезвычайной обстановке;
знать и четко выполнять свои должностные обязанности;
уметь всесторонне и глубоко оценивать обстановку, быстро и точно проводить расчеты и определять мероприятия при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф;
четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части, его касающейся, по действиям в чрезвычайной обстановке;
быстро и качественно разрабатывать необходимые документы;
повышать уровень своих знаний с учетом выполнения обязанностей члена КЧС и ОПБ.
1.Председателем постоянно действующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее Комиссия) при администрации Хвалынского муниципального района в соответствии с Положением о Комиссии является глава Хвалынского муниципального район.
Руководствуется:
правовыми и нормативными актами, принимаемыми Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Саратовской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС);
решениями и указаниями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области;
положением о Комиссии Хвалынского муниципального района;
настоящими функциональными обязанностями.
Отвечает:
за координацию деятельности всех органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Российской Федерации и области, осуществляющих свои функции на территории Хвалынского муниципального района, предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм собственности, служб жизнеобеспечения (далее – предприятий) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии, специалистов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами;
контроль за исполнением решений Комиссии в органах местного самоуправления и предприятиях в пределах его компетенции;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии на год, принимать участие в разработке данного плана, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с иными Комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня и осуществлять контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;
разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах энергоснабжения;
разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и предприятий при ликвидации аварий и катастроф природного и техногенного характера;
обеспечивать контроль исполнения функциональных обязанностей членами Комиссии;
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии, (оперативной группы КЧС и ОПБ);
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития ЧС, при необходимости обратиться в вышестоящую комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных названным планом действий;
лично, либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно–спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, а также работ по ликвидации последствий ЧС;
докладывает председателю КЧС и ОПБ при правительстве Саратовской области (начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области) об угрозе (возникновении ЧС) на территории района, принимаемых мерах по ликвидации ЧС.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии.
2.Заместитель председателя КЧС и ОПБ
Отвечает за практическую реализацию на территории муниципального района профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидацию их последствий.
Обязан:
При повседневной деятельности:
возглавлять работу служб района по прогнозированию возможных ЧС на ПОО и оценке их возможных последствий;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района и планов служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на снижение вероятности возникновения ЧС;
в отсутствие председателя КЧС и ОПБ выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе ЧС, нанесенном ущербе;
оценить обстановку, определить объем и характер аварийно–спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств на ликвидацию ЧС;
представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по организации аварийно–спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
3.Секретарь КЧС и ОПБ – начальник отдела ГО и ЧС администрации Хвалынского муниципального района:
начальник отдела ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Обязан:
При повседневной деятельности:
разрабатывает и ежегодно корректирует План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указания председателя КЧС и ОПБ как по его содержанию, так и отработке необходимых данных по управлению аварийно–спасательных и других неотложных работ и их всестороннему обеспечению;
осуществлять корректировку Плана в случае изменения обстановки в районе;
составлять проекты Планов работы КЧС и ОПБ;
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ОПБ и проекты решений;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ОПБ по распоряжению ее председателя;
планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава районного звена РСЧС, НФГО к действиям в ЧС;
проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету НФГО района, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть на рабочее место, организовать оповещение и контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ОПБ о сборе членов комиссии;
оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения:
организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;
привести в готовность формирования с учетом Плана действий и решения председателя КЧС и ОПБ организовать проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений КЧС и ОПБ до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
готовит и отправляет (по согласованию с председателем КЧС и ОПБ) донесения в Главное управление МЧС России по Саратовской области по формам 1ЧС, 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС.
4.Член КЧС и ОПБ – начальник медицинской службы.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План медицинской службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
обеспечить готовность лечебных учреждений к приему пострадавших в ЧС;
иметь необходимый запас медицинских препаратов для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
проводить мероприятия по повышению готовности медицинских формирований к действиям в ЧС;
организовать подготовку медицинского персонала к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
отправить на место ЧС бригаду скорой медицинской помощи, при необходимости организовать направление в зону ЧС дополнительных сил;
при необходимости развернуть пункт оказания первой медицинской помощи в зоне ЧС;
организовать развертывание дополнительных мест в лечебных учреждениях для пострадавших в ЧС;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о выполненных мероприятиях.
5.Член КЧС и ОПБ – начальник службы охраны общественного порядка.
Начальник службы охраны общественного порядка отвечает за постоянную готовность службы к выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать обучение личного состава службы;
проверять готовность личного состава службы к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
направить в район ЧС оперативной группы межмуниципального отдела МВД для уточнения обстановки;
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
организовать оцепление места ЧС, спасение людей, охрану общественного порядка в зоне ЧС, охрану имущества эвакуированного и пострадавшего населения;
о выполнении мероприятий докладывает председателю КЧС и ОПБ.
6.Член КЧС и ОПБ – начальник противопожарной службы
Начальник противопожарной службы отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать обучение личного состава службы;
проверять готовность личного состава службы к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
организовать спасение пострадавших в ЧС;
организовать локализацию и тушение пожара;
при ЧС на объекте, использующих АХОВ организовать постановку водяной завесы, для уменьшения зоны заражения АХОВ.
7.Член КЧС и ОПБ – начальник службы оповещения и связи.
Начальник службы оповещения к связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
по указанию председателя КЧС и ОПБ проводить оповещение членов КЧС и ОПБ, населения попадающего в зону ЧС;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление формированиями и взаимодействие с КЧС и ОПБ;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ;
8.Член КЧС и ОПБ – начальник транспортной службы.
Начальник транспортной службы отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать обучение личного состава службы;
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ подать транспорт в указанный срок для вывоза населения из зоны ЧС, (эвакуация проводится под руководством председателя эвакуационной комиссии района);
обеспечить ремонт транспортных средств в ходе выполнения мероприятий по эвакуации;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении эвакуации;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе проведения мероприятий по эвакуации.
9.Член КЧС и ОПБ – начальник жилищно–коммунальной службы.
Начальник жилищно–коммунальной службы отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы и оснастить их необходимым имуществом;
организовать обучение формирований службы
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
при получении соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать ликвидацию ЧС формированиями службы;
обеспечить бесперебойное снабжение формирований необходимыми материалами и инструментами;
обеспечить соблюдение мер безопасности;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ.
10.Член КЧС и ОПБ – начальник службы энергоснабжения.
Начальник службы энергоснабжения обеспечивает постоянное и бесперебойное энергоснабжение потребителей района, отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы и оснастить их необходимым имуществом;
организовать обучение формирований службы
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
при получении соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать ликвидацию ЧС формированиями службы;
обеспечить бесперебойное снабжение формирований необходимыми материалами и инструментами;
обеспечить соблюдение мер безопасности;
докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ.
11.Член КЧС и ОПБ – начальник службы дорожного обеспечения.
Начальник службы дорожного обеспечения отвечает за содержание дорог на территории района в состоянии пригодном для эксплуатации, обеспечение эвакуационных мероприятий (проезд в любое время года), постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы и оснастить их необходимой техникой;
организовать обучение формирований службы;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС;
При угрозе и возникновении ЧС:
при получении соответствующей информации прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать ликвидацию ЧС формированиями службы;
обеспечить бесперебойное снабжение формирований необходимыми материально–техническими средствами;
обеспечить соблюдение мер безопасности;
докладывать председателю КЧС и ОПБ и ходе ведения аварийно–спасательных и других неотложных работ
12.Член КЧС и ОПБ – начальник службы торговли и питания.
Начальник службы торговли и питания отвечает за постоянную готовность службы к обеспечению пострадавшего и эвакуированного населения, а также формирований работающих на ликвидации ЧС питанием, (в соответствии с заключенными договорами)
Обязан:
При повседневной деятельности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать План службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать постоянный контроль за наличием запасов продуктов питания у поставщиков в соответствии с договорами;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением сигнала прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи службы;
в соответствии с решением КЧС и ОПБ организовать обеспечение питанием пострадавшего и эвакуированного населения;
по указанию председателя КЧС и ОПБ организовать подвоз пищи для личного состава формирований работающих в зоне ЧС;
докладывать председателю КЧС о проводимых мероприятиях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | www.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 13.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: