Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU74002805202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ашинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.07.2020 № 731

АДМИНИСТРАЦИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.2020 г. № 731

Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2020г.), Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Ашинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района.

2. Постановление администрации Ашинского муниципального района от 30.06.2016г. № 956 «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района» признать утратившем силу.

3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района Лапина С.Н.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Авраменко С.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района www.аша-район.рф.

Глава Ашинского муниципального района

В.В. Лукьянов

Приложение

к постановлению администрации

Ашинского муниципального района

от 10.07.2020 года № 731

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района.

1.2. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения:

- обеспечение безопасности при выполнении перевозок пассажиров;

- доступность транспортных услуг для населения;

- качественное транспортное обслуживание населения;

- сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

- равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) на территории Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района.

1.3. Положение имеет обязательную силу для всех участников процесса осуществления регулярных перевозок в границах Ашинского городского поселения и Ашинского муниципального района.

1.4. Цели настоящего Положения:

1.4.1. организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

1.4.2. упорядочение и регулирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

1.4.3. соблюдение законодательства в области организации регулярных перевозок уполномоченным органом местного самоуправления, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и уполномоченными участниками договора простого товарищества;

1.4.4. определение принципов установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок;

1.4.5. обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности

движения транспортных средств, а также охраны окружающей среды;

1.4.6. обеспечение защиты прав и интересов пассажиров.

1.5. Основные понятия, термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;

муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок между поселениями в границах муниципального района и в границах поселения;

муниципальный контракт - контракт, заключаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), предметом которого является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком;

организация регулярных перевозок - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки пассажиров;

пассажиропоток - количество пассажиров, перевозимых по маршруту в одном направлении за единицу времени;

провозная плата - установленная с применением тарифов плата за проезд пассажира автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;

реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок–перечень сведений о муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальными нормативными правовыми актами на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых на органы местного самоуправления Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ;

устойчивый пассажиропоток - это пассажиропоток, при котором среднесуточная наполняемость транспортных средств составляет не менее 50% от максимальной наполняемости транспортных средств согласно данным обследования пассажиропотока.

Понятие «муниципальный заказчик» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.6. В целях обеспечения безопасности дорожного движения при организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок вопросы установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок согласовывает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Ашинского муниципального района (далее - Комиссия).

II. Функции органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок

2.1.Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок.

2.1.2. Администрация Ашинского муниципального района:

-утверждает методику формирования тарифов и тарифы на услуги по регулярной перевозке, а также иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок.

-создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

-утверждает расписание движения на муниципальном маршруте регулярных перевозок;

-утверждает установление, изменение, отмену муниципального маршрута регулярных перевозок;

-утверждает документ планирования регулярных перевозок;

-утверждает реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещает данный реестр на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-утверждает функциональный орган администрации Ашинского муниципального района - Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - Организатор);

-утверждает иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере организации регулярных перевозок.

2.1.3. Организатор:

-осуществляет полномочия в вопросах создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Ашинского муниципального района и в границах Ашинского городского поселения;

-разрабатывает документ планирования регулярных перевозок;

-осуществляет ведение документа планирования регулярных перевозок;

-разрабатывает Правила организации процедуры закупки с учётом положений статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ для заключения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

-организует процедуру закупки и заключает муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

-ведёт реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

-организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее-конкурс на право получения свидетельства), по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

-оформляет и выдаёт свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее-свидетельство) и карты маршрута регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

-осуществляет контроль за перевозками по маршруту регулярных перевозок, на который выдано свидетельство, за выполнением условий муниципального контракта;

-прекращает или приостанавливает действие свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок;

-осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесённые к ведению Организатора.

2.1.4. Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Ашинского муниципального района:

-рассматривает и согласовывает установление, изменение, отмену муниципального маршрута регулярных перевозок;

Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения Ашинского муниципального района действует на постоянной основе и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы Ашинского муниципального района.

Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Ашинского муниципального района.

III. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок

3.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определён настоящим Положением и подлежит применению в части, не противоречащей законам и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области, принятым с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.2. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок утверждается нормативным правовым актом администрации Ашинского муниципального района.

3.3. Целесообразность установления, изменения и отмены муниципального маршрута регулярных перевозок определяется Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения Ашинского муниципального района.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается при:

3.3.1. наличии устойчивого пассажиропотока;

3.3.2. наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;

3.3.3. отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.

3.4. Муниципальный маршрут регулярных перевозок может быть установлен, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.

3.5. Одним из оснований для установления муниципального маршрута регулярных перевозок является заключение Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Ашинского муниципального района о возможности эксплуатации данного муниципального маршрута регулярных перевозок.

Положение о комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и её состав утверждается распоряжением администрации Ашинского муниципального района.

3.6. При установлении муниципального маршрута регулярных перевозок учитывается:

3.6.1. наличие и расположение начальных и конечных остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;

3.6.2. обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между остановочными пунктами;

3.6.3. виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

3.6.4. наличие средств контроля за осуществлением регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.6.5. обеспечение координированного движения автобусов с движением автобусов на существующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

3.7. Изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок производится с учётом анализа пунктов 3.3.- 3.6.5. настоящего Положения;

Основанием отмены муниципального маршрута регулярных перевозок также является выявление отсутствия условий, обеспечивающих безопасность движения.

3.8. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, изменённым со дня включения сведений, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

3.9. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отменным со дня исключения сведений о данном маршруте регулярных перевозок из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Управление инженерной инфраструктуры администрация муниципального района обязано уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - перевозчик), не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

3.10. В зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

3.10.1. Регулирование тарифов на регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального района.

3.10.2. Порядок, регулирующий предоставление субсидий перевозчику в целях возмещения части затрат при выполнении регулярных перевозок по регулируемым тарифам утверждается нормативным правовым актом администрации Ашинского муниципального района.

3.10.3. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком.

3.11. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся Организатором в реестры маршрутов регулярных перевозок.

3.12. Каждому маршруту регулярных перевозок Организатор присваивает порядковый номер.

3.13. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте Ашинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Организация муниципального маршрута регулярных перевозок

4.1. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения.

4.2. Обследование дорожных условий производится комиссией по безопасности дорожного движения перед установлением муниципального маршрута регулярных перевозок и в процессе осуществления регулярных перевозок - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).

4.3. Обследование дорожных условий при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок производится комиссией по безопасности дорожного движения в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего письменного обращения.

Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором изложены выводы комиссии по безопасности дорожного движения о возможности эксплуатации действующего и установления нового муниципального маршрута регулярных перевозок и в течение 5 дней с момента оформления акта в письменной форме направляются заявителю.

В случае выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности, комиссия по безопасности дорожного движения отражает в акте предложения по проведению неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий, вплоть до временного прекращения и/или отмены данного муниципального маршрута регулярных перевозок.

В случае установления муниципального маршрута регулярных перевозок, проходящего по автомобильным дорогам, по которым осуществляются регулярные перевозки, проведение обследования дорожных условий не требуется.

4.4. Для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок допускается использование подвижного состава, соответствующего характеристикам транспортного средства, влияющим на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство.

4.5. Обустройство муниципального маршрута регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Остановочные пункты муниципального маршрута регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства Российской Федерации.

4.7. Обустройство остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, с которым заключен муниципальный контракт или выдано свидетельство размещает на остановочных пунктах информацию о расписании для всех муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт. Данная информация размещается после утверждения постоянного расписания.

4.9. Остановка транспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах муниципального маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах «по требованию» остановка транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, является обязательной по требованию пассажиров.

V. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок

5.1. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Организатором муниципального контракта в соответствии с Правилами организации процедуры закупки, утверждёнными нормативным правовым актом администрации Ашинского муниципального района, и в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учётом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

5.1.1. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключён муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.

5.1.2. Право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается муниципальным контрактом и картами маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

5.2. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок обеспечивается посредством получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

5.2.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картой соответствующего маршрута регулярных перевозок.

5.2.2. Свидетельство и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок выдаются Организатором по итогам проведения конкурса на право получения свидетельства.

5.3. Конкурс на право получения свидетельства проводится Организатором в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

5.4. Основания для выдачи свидетельства и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса определяются с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

При этом без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

5.5. Перевозчик при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам вправе установить стоимость провозной платы ниже тарифов, установленных органом местного самоуправления, без предоставления ему субсидий.

VI. Изменения на существующем муниципальном маршруте регулярных перевозок

6.1. На существующем муниципальном маршруте регулярных перевозок переоформление карт маршрута регулярных перевозок, свидетельства производится в следующих случаях:

- изменение схемы движения автобусов по маршруту, изменение начального и (или) конечного остановочного пункта;

- изменение наименования или организационно-правовой формы перевозчика.

6.2. Перевозки на муниципальном маршруте регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписанием. Расписание является основой организации движения транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, и обязательно для выполнения всеми перевозчиками. Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.

VII. Организация регулярных перевозок

7.1. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок:

7.1.1. Перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок организуются по расписаниям, составляемым для каждого остановочного пункта муниципального маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

7.1.2. Перевозчик не вправе самостоятельно отменить либо изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение отдельных рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Организатора.

7.1.3 В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.

7.1.4 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.

7.2. Перевозчики, осуществляющие перевозку на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обязаны:

7.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок, в том числе положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и (или) иные нормативные правовые акты Челябинской области, а также муниципальные правовые акты Ашинского муниципального района;

7.2.2. обеспечивать соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации;

7.2.3. надлежащим образом выполнять условия муниципального контракта и (или) выданного свидетельства;

7.2.4. осуществлять регулярные перевозки пассажиров по установленному муниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с выданными картами соответствующего муниципального маршрута регулярных перевозок;

7.2.5. соблюдать расписание движения транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

7.2.6. соблюдать чистоту в салоне транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, проводить уборку транспортного средства ежедневно перед выходом на маршрут, а в случае необходимости - между рейсами в течение дня;

7.2.7. обеспечивать объявление названий остановочных пунктов;

7.2.8. размещать внутри транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя, фамилию кондуктора, а также иную информацию, предусмотренную правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными законодательством Российской Федерации.

7.3. Для соблюдения регулярности движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов.

7.4. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

7.5. Права и обязанности пассажиров:

7.5.1. при пользовании транспортными услугами пассажир имеет право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о муниципальном маршруте регулярных перевозок, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах, обращаться в администрацию Ашинского муниципального района, к Организатору, перевозчику с предложением о совершенствовании регулярных перевозок;

7.5.2. пассажир обязан во время поездки соблюдать общественный порядок, при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.

VIII. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров

8.1. Безопасность перевозок пассажиров является одним из основных условий при организации регулярных перевозок.

8.1.1. Перевозчики должны обеспечивать пассажирам при пользовании автомобильным транспортом безопасность, удобство и культуру обслуживания.

8.1.2. Безопасность регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:

- выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья водителей, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание перевозчиками транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;

- организация процесса регулярных перевозок, обеспечивающего для пассажиров безопасные условия;

- содержание дорог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Технологические процессы регулярных перевозок, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляются с учетом повышенной опасности транспорта и требований по обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров, действующих в Российской Федерации.

8.3. Перевозчики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны иметь в штате должностных лиц, ответственных за организацию безопасности движения на обслуживаемых маршрутах и выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, за охрану труда.

8.4. Безопасность движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается соблюдением перевозчиками следующих требований:

8.4.1. укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документами;

8.4.2. проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования водителей;

8.4.3. регулярное проведение пред рейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;

8.4.4. проведение ежедневного техосмотра транспортных средств перед выпуском на линию и по возвращению к месту стоянки;

8.4.5. своевременное проведение стажировки, инструктажа и обеспечение водителей схемами движения автобусов по маршрутам;

8.4.6. соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости;

8.4.7. обеспечение режима труда и отдыха водителей;

8.4.8. использование необходимого количества транспортных средств для обеспечения соблюдения расписания;

8.4.9. нормирование скоростей движения транспорта на муниципальном маршруте регулярных перевозок;

8.4.10. движение транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно расписаниям;

8.4.11. регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения на маршруте регулярных перевозок;

8.4.12. соблюдение водителями Правил дорожного движения;

8.4.13. организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности регулярных перевозок;

8.4.14. содержание транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в технически исправном состоянии и обеспечение проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

8.4.15. соблюдение порядка на начальных и конечных остановочных пунктах и прилегающей территории.

IХ. Контроль за соблюдением транспортного обслуживания населения

9.1. Контроль за осуществлением регулярных перевозок производится органом государственного транспортного контроля в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

Контроль за выполнением муниципального контракта или свидетельства осуществляет Организатор, который заключил данный муниципальный контракт или выдал данное свидетельство. При этом предметом контроля, является выполнение условий муниципального контракта или свидетельства, указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

9.2. Нарушение условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. При нарушении перевозчиком условий муниципального контракта или свидетельства Организатор вправе:

9.3.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом и действующим законодательством Российской Федерации;

9.3.2. направить информацию в орган государственного транспортного контроля для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключён муниципальный контракт либо которому выдано свидетельство, обязаны направлять Организатору отчёты об осуществлении регулярных перевозок по форме, установленной Организатором.

9.5. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждаются Главой Ашинского муниципального района. Формирует тариф на проезд пассажиров и провоз багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и осуществляет контроль за его ведением, их изменениями и предоставление субсидий перевозчику осуществляет отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района, наделённый данными полномочиями.

X. Заключительные положения

10.1. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счёт средств бюджета Ашинского муниципального района осуществляются в порядке действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ и в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключён муниципальный контракт.

10.2. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать