Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2006г. |
Номер документа: | ru36000200600199 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2006 г. N 653
Об утверждении положения о главном управлении занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области
Отменен Постановлением администрации Воронежской области от 20.12.2006 №1048 НГР ru36000200600316
В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области согласно приложению.
2. Полномочия в сфере занятости населения, указанные в:
- подпункте 1.1 пункта 1 раздела 1;
- подпунктах 1.1, 1.3 пункта 1; пункте 2; подпункте 3.1 пункта 3; пункте 7 раздела 2;
- подпунктах 1.2.1, 1.4.6.1, 1.4.6.2, 1.4.6.3 пункта 1; подпунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 пункта 2; подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 пункта 3; подпунктах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 пункта 4; подпунктах 5.1, 5.2, 5.9, 5.25, 5.26 пункта 5 раздела 3; пункте 7 раздела 6 Положения о Главном управлении занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области осуществляются Главным управлением занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области с 1 января 2007 года.
3. Главному управлению труда и социального развития Воронежской области (Попов) в установленном порядке внести предложения по внесению изменений в Положение о Главном управлении труда и социального развития Воронежской области и регистрационные документы в части изменения наименования Главного управления и передачи полномочий в области реализации государственной политики в сфере:
- занятости населения, содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства;
- социально-трудовых отношений, в том числе: уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов, охраны и условий труда, государственной экспертизы условий труда.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации области
от 10.08.2006 N 653
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории области реализацию государственной политики в сфере:
1.1. Занятости населения, содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства.
1.2. Социально-трудовых отношений, в том числе: уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов, охраны и условий труда, государственной экспертизы условий труда.
2. Главное управление и созданные им государственные областные учреждения составляют единую систему государственного управления в сфере занятости населения и социально-трудовых отношений в Воронежской области и осуществляют свою деятельность за счет средств федерального и областного бюджетов.
3. Сокращенное наименование Главного управления занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области - ГУЗНСТО Воронежской области.
4. Главное управление подчиняется заместителю губернатора Воронежской области в соответствии с распределением обязанностей.
5. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
6. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с:
- аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
- федеральными органами исполнительной власти;
- органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления области;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории области;
- работодателями;
- структурными подразделениями администрации области.
7. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы и печать с изображением герба Воронежской области, самостоятельный баланс и смету, право открывать бюджетные и иные счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
8. Главное управление является правопреемником Главного управления труда и социального развития Воронежской области в области содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания рабочих мест для их трудоустройства, а также социально-трудовых отношений, в том числе: уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов, охраны и условий труда, государственной экспертизы условий труда.
9. За главным управлением закрепляются служебные помещения, имущество и техника на праве оперативного управления.
10. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется в пределах средств, ежегодно определяемых в бюджете области, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
11. Положение о главном управлении утверждается, изменяется и дополняется постановлением администрации области.
12. Местонахождение главного управления: 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 7.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основными задачами главного управления являются:
1. Реализация на территории Воронежской области государственной политики:
1.1. В сфере занятости населения.
1.2. Социально-трудовых отношений.
1.3. Содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства.
2. Разработка и реализация на территории области программ и мероприятий по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов.
3. Разработка предложений, реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере:
3.1. Занятости населения.
3.2. Социально-трудовых отношений по вопросам:
3.2.1. Развития регионального и местных рынков труда.
3.2.2. Повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3.2.3. Обеспечения отраслей экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификаций.
3.2.4. Регулирования трудовой миграции.
3.2.5. Стимулирования:
- создания специальных рабочих мест для инвалидов;
- демографии, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда;
- социального партнерства,
- развития трудовых ресурсов;
- улучшения условий и охраны труда;
- государственной экспертизы условий труда.
4. Разработка и реализация областных планов и программ, направленных на развитие социально-трудовой сферы области.
5. Обеспечение соответствия законодательства Воронежской области приоритетам и целям социальной политики Российской Федерации.
6. Разработка проектов перспективных и текущих планов бюджетных расходов главного управления, программы развития областной службы.
7. Обеспечение оказания населению государственных услуг в сфере занятости и социальной поддержки безработным, обеспечения защиты трудовых прав работающего населения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
8. Разработка и реализация на территории области единой политики информатизации в организационно-управленческой деятельности главного управления и подведомственных ему государственных учреждений.
III. ФУНКЦИИ
1. Осуществляет государственное регулирование посредством выполнения:
1.1. Функций целеполагания:
- разработка политик, концепций и стратегий действий на рынке труда, в сфере социально-трудовых отношений, в том числе по вопросам демографического развития и трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения; оплаты труда, развития социального партнерства, улучшения условий и охраны труда;
- разработка целей действий Главного управления и подведомственных ему государственных учреждений по смягчению ситуации на региональном рынке труда и в области социально-трудовых отношений, показателей работы по содействию занятости населения, совершенствованию социально-трудовых отношений.
1.2. Функций выявления проблем:
1.2.1. Мониторинг регистрируемой безработицы и рынка труда.
1.2.2. Анализ ситуации:
- на рынке рабочей силы;
- состояния демографических процессов;
- развития трудовых ресурсов;
- уровня жизни населения;
- уровня оплаты труда;
- развития социального партнерства;
- условий и охраны труда;
- государственной экспертизы условий труда.
1.2.3. Разработка докладов об итогах работы и тенденциях развития в сфере занятости и социально-трудовых отношений.
1.3. Функций выработки и принятия решений:
1.3.1. Разработка среднесрочных прогнозов ситуации на рынке труда, дополнительной потребности экономики области в кадрах, демографического развития области.
1.3.2. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам занятости населения, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, народонаселения, развития кадрового потенциала, охраны и условий труда.
1.3.4. Разработка стандартов и регламентов по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и социально-трудовых отношений.
1.3.5. Разработка, организация выполнения целевых программ по содействию занятости отдельных категорий граждан, улучшения условий и охраны труда, демографического развития и других.
1.3.6. Разработка предложений по формированию бюджетов в подведомственной сфере деятельности.
1.3.7. Разработка планов действий и мероприятий в подведомственной сфере деятельности, в том числе по реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений: демографического развития, эффективного использования трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, формирования системы социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, осуществления государственной экспертизы условий труда.
1.3.8. Формирование оперативных поручений.
1.4. Функций реализации решений:
1.4.1. Реализация нормативных правовых актов.
1.4.2. Внедрение стандартов и регламентов.
1.4.3. Реализация целевых программ.
1.4.4. Обеспечение исполнения бюджетов в подведомственной сфере.
1.4.5. Выполнение планов действий и мероприятий.
1.4.6. Исполнение оперативных поручений в следующей сфере:
1.4.6.1. Реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан:
- информирование населения по вопросам занятости;
- содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников;
- организация мероприятий активной политики занятости населения, в том числе профессиональной ориентации, психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и стипендий обучающимся гражданам по направлению органов службы занятости;
- выдача предложений безработным гражданам о назначении трудовой пенсии по старости досрочно.
1.4.6.2. Организация альтернативной гражданской службы.
1.4.6.3. Привлечение и использование иностранной рабочей силы.
1.4.7. Демографическое развитие и трудовые ресурсы:
- разработка и реализация планов и действий по улучшению демографической ситуации в Воронежской области;
- подготовка предложений и реализация мероприятий по эффективному использованию трудовых ресурсов в области, в том числе для решения задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке хозяйственного комплекса Воронежской области;
- координация деятельности органов исполнительной власти области по выполнению федеральных и областных планов и программ демографического развития.
1.4.8. Уровень жизни и доходы населения:
- подготовка и реализация мер по повышению уровня жизни и доходов населения;
- определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области;
- определение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения для основных социально-демографических групп населения в целом по области;
- установление доходов от личного подсобного хозяйства и земли;
1.4.9. Оплата труда:
- разработка мероприятий по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях, совершенствованию оплаты труда;
- разработка механизмов государственного регулирования оплаты труда, а также регулирования на основе социального партнерства;
- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере обеспечения гражданам государственных гарантий по оплате труда;
- разработка предложений по формированию системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета.
1.4.10. Развитие социального партнерства и трудовых отношений:
- осуществление мер по формированию системы социального партнерства в области;
- разработка и реализация мероприятий по совершенствованию механизмов коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- представление интересов Воронежской области в сфере социального партнерства;
- обеспечение нормативно-правового сопровождения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4.11. Улучшение охраны и условий труда:
- осуществление государственного управления охраной труда на территории области;
- разработка мероприятий по охране труда, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, осуществление контроля за условиями и охраной труда;
- обеспечение взаимодействия по вопросам охраны и условий труда подразделений администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
- координация работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
- разработка предложений по совершенствованию существующих и внедрению новых стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране и условиям труда;
- разработка совместно с заинтересованными организациями мер экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда;
- участие в расследовании тяжелых, групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, произошедших в организациях области.
1.4.12. Государственная экспертиза условий труда и сертификация работ по охране труда в организациях:
- проведение экспертизы условий труда и выдача заключений при:
установлении характера и условий труда работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового случая;
проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
внедрении новой техники и новых технологий;
лицензировании отдельных видов деятельности;
рассмотрении правильности применения действующих компенсаций за условия труда;
оценке качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия труда;
регистрации и перерегистрации учредительных документов предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в органах местного самоуправления, а также при запросах органов государственного надзора и контроля;
рассмотрении судом вопроса о ликвидации предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда.
1.4.13. Кадры в подведомственной отрасли деятельности.
1.4.14. Информатизация в подведомственной сфере.
1.4.15. Информационные ресурсы подведомственной сферы.
2. Выполняет в рамках своей компетенции функции контроля за соблюдением:
2.1. Федерального и областного законодательства.
2.2. Государственных стандартов, регламентов (программ).
2.3. Федеральных целевых программ.
2.4. Областных целевых и ведомственных программ, проектов и планов развития, государственных контрактов.
2.5. Штатно-сметной дисциплины.
2.6. Достоверности информации.
2.7. Планов действий и мероприятий.
2.8. Нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития РФ; в следующей сфере:
2.8.1. Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения:
- содействие выбору рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
- защита от безработицы;
- регистрация граждан в установленном порядке в целях поиска подходящей работы и признания безработными;
- содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве;
- информирование о положении на рынке труда;
- социальная поддержка безработных граждан;
- осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан;
- бесплатное медицинское освидетельствование при направлении безработного гражданина на профессиональное обучение;
- компенсация материальных затрат при направлении безработного гражданина на работу в другую местность.
2.8.2. Прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.8.3. Регистрация инвалидов в качестве безработных.
2.8.4. Содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства.
2.9. Деятельность подведомственных государственных учреждений.
2.10. Социально-трудовые отношения по вопросам:
- демографии;
- уровня жизни и доходов населения;
- оплаты труда;
- социального партнерства;
- развития трудовых ресурсов;
- охраны и условий труда;
- государственной экспертизы условий труда;
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за работу в особых условиях труда;
- деятельности исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
- сроков и порядка проведения расследований тяжелых, групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, произошедших в организациях области.
2.11. Финансирование подведомственных областных государственных учреждений.
2.12. Наименование профессий и должностей в подведомственных областных государственных учреждениях.
2.13. Тарифные ставки ЕТС в подведомственных областных государственных учреждениях.
2.14. Доплаты и надбавки работникам подведомственных областных государственных учреждений.
3. Оказывает государственные услуги:
3.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
3.2. Информирование о положении на рынке труда.
3.3. Содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
3.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
3.6. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
3.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
3.9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
3.10. Содействие самозанятости населения.
3.11. Выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников.
3.12. Внесение в установленном порядке предложений об установлении предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы.
3.13. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
3.14. Методическая помощь областным государственным учреждениям подведомственной сферы деятельности по применению нормативных документов, правил ведения и организации бюджетного учета и государственной финансовой и статистической отчетности.
3.15. Методическая помощь по применению и исполнению законодательства о труде и занятости.
3.16. Организация и осуществление приема граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц.
3.17. Выдача гражданам копий архивных документов и справок.
4. Выполняет функции административного управления:
4.1. Осуществление организационно-методического сопровождения разработки программ содействия занятости населения районов области.
4.2. Координация деятельности подведомственных государственных учреждений по реализации программ содействия занятости населения.
4.3. Разработка методических рекомендаций по организации работы подведомственных государственных учреждений по оказанию государственных услуг, формированию баз данных безработных граждан, работодателей, вакантных рабочих мест, образовательных учреждений, на базе которых осуществляется обучение безработных граждан.
4.4. Организация обеспечения оказания государственных услуг в сфере занятости в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
4.5. Организация обеспечения социальной поддержки безработных и граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости.
4.6. Формирование территориального банка данных о вакантных рабочих местах, участие в формировании российского банка данных вакансий, доведение его до подведомственных государственных учреждений.
4.7. Определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
4.8. Формирование предложений по выделению бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан.
4.9. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
4.10. Обобщение и распространение опыта работы подведомственных государственных учреждений.
4.11. Организация деятельности:
- подведомственных государственных учреждений;
- областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- областного координационного комитета содействия занятости населения;
- областного координационного совета по охране труда;
- межведомственной комиссии по вопросам демографического развития.
4.12. Методическое руководство деятельностью подведомственных образовательных учреждений.
4.13. Методическое руководство деятельностью учебных центров, имеющих разрешение на право обучения и проверку знаний требований охраны труда.
4.14. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
4.15. Мобилизационная подготовка управления, а также контроль и координация деятельности находящихся в ведении главного управления организаций и государственных учреждений по мобилизационной подготовке.
4.16. Формирование и подготовка кадрового резерва подведомственных областных государственных учреждений.
4.17. Подготовка к проведению аттестации государственных служащих главного управления.
4.18. Проверка смет расходов подведомственных областных государственных учреждений главного управления, составляемых исходя из действительной потребности финансирования.
4.19. Проверка смет расходов внебюджетных средств подведомственных областных государственных учреждений главного управления.
4.20. Организационное обеспечение деятельности главного управления.
4.21. Комплексный анализ и изучение работы областных государственных учреждений подведомственной сферы по основным направлениям деятельности, подготовка аналитических отчетов, выработка предложений по совершенствованию работы.
4.22. Формирование, комплектование, учет, хранение и использование архивного фонда.
4.23. Осуществление организационно-методического руководства в отделах главного управления и подведомственных областных государственных учреждениях по делопроизводству и вопросам ведения архива.
4.24. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях.
4.25. Организация и координация обучения и проверка знаний по охране труда руководителей организаций, специалистов по охране труда и других категорий работников.
4.26. Организационно-методическое обеспечение по вопросам постановки и ведения государственного бюджетного учета и отчетности в подведомственной сфере деятельности.
4.27. Осуществление сертификации работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
4.28. Подготовка предложений по выдаче заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
5. Выполняет обеспечивающие функции:
5.1. Участие в формировании регионального сегмента общегосударственной базы данных социального положения ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий по оказанию социальных услуг через организацию общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
5.2. Обеспечение подведомственных учреждений информационными ресурсами: о прогнозе ситуации на местных рынках труда; об учебной базе для безработных и базе по оказанию профориентационных услуг; о российском и областном банках данных вакансий.
5.3. Обеспечение средствами вычислительной техники учреждений подведомственной сферы и оптимизация ее использования.
5.4. Методическое обеспечение и организация деятельности по использованию информационных технологий.
5.5. Сбор и оформление информационных материалов по сфере деятельности для включения в федеральные и областные справочные издания.
5.6. Методическое обеспечение работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории области.
5.7. Методическое обеспечение и организация проведения областных совещаний, научно-практических конференций и семинаров по вопросам занятости населения и социально-трудовых отношений.
5.8. Методическое обеспечение и организация проведения обучающих семинаров по направлениям деятельности главного управления.
5.9. Правовая экспертиза документов о праве на признание безработным и социальную поддержку, организация оформления документов о признании безработным и праве на социальную поддержку.
5.10. Юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов в подведомственной сфере.
5.11. Ведение регионального регистра и обеспечение актуальности информации.
5.12. Проведение экспертизы документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств в подведомственной сфере деятельности.
5.13. Разработка и контроль за выполнением трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Воронежской области.
5.14. Участие в разрешении коллективных трудовых споров.
5.15. Формирование и размещение областного заказа на обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных.
5.16. Актуализация региональных банков данных.
5.17. Подготовка прогнозных данных о потребности в товарах, работах и услугах и информация о произведенных закупках для государственных нужд.
5.18. Информационное сопровождение в СМИ реализации нормативных правовых актов по вопросам подведомственной сферы.
5.19. Организация деятельности по обеспечению эксплуатации и техническому обслуживанию средств вычислительной техники в подведомственной сфере.
5.20. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
5.21. Разработка методических рекомендаций по расчету потребности обеспечения подведомственной сети учреждений в разрезе статей расходов.
5.22. Техническое сопровождение программных средств и применения информационных технологий в подведомственной сфере.
5.23. Представление информации для размещения на сайте администрации области, сайте федеральных органов.
5.24. Организация изготовления справочников, классификаторов, списков и других необходимых документов для подведомственной сферы.
5.25. Осуществление обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией об инвалидах, обратившихся в органы службы занятости, и оказание им услуг по содействию занятости.
5.26. Организация и проведение на территории области научно-исследовательских работ по проблемам занятости населения и социально-трудовых отношений.
5.27. Организация системы правовой помощи гражданам и предприятиям по вопросам социально-трудовых отношений.
5.28. Проведение в установленном порядке проверок соблюдения работодателями трудового законодательства, в т.ч. положений коллективных договоров и соглашений.
5.29. Обеспечение организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействие их применению.
IV. ПРАВА
Главное управление в пределах своей компетенции вправе:
1. Учреждать печатные средства массовой информации.
2. Запрашивать и получать:
2.1. Сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности.
2.2. Справочные и информационные материалы от различных органов и организаций.
3. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4. Контролировать деятельность:
4.1. Подведомственных областных государственных учреждений.
4.2. Исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.
5. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
6. Вносить в судебные органы протоколы о нарушениях норм подведомственной сферы деятельности.
7. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях.
8. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
9. Созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
10. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
11. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
12. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
13. Заключать соглашения об информационном взаимодействии с федеральным органом, осуществляющим ведение федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
14. Заключать договоры на разработку программных средств в подведомственной сфере деятельности.
15. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в подведомственной сфере деятельности.
16. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
17. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
18. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание главного управления и реализацию возложенных функций.
19. Привлекать научные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных структур для выполнения возложенных функций.
20. Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти участвовать в формировании областного заказа в подведомственной сфере деятельности в установленном законодательством порядке.
21. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
22. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за главным управлением служебными помещениями, имуществом и техникой.
V. ОБЯЗАННОСТИ
Главное управление обязано:
1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области, касающихся подведомственной сферы деятельности.
2. Обеспечить в пределах своей компетенции достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
3. Исполнять обязательства, вытекающие из заключенных договоров, контрактов, программ и планов деятельности.
4. Выполнять требования регламентов организации деятельности.
5. Отстаивать интересы администрации Воронежской области в подведомственной сфере деятельности, в судах, в различных органах и организациях.
6. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации служащих главного управления и служащих подведомственных областных государственных учреждений.
7. Обеспечивать мобилизационную подготовку в подведомственной сфере.
8. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9. Координировать деятельность:
- подведомственных областных государственных учреждений;
- исполнительных органов государственной власти области, местного самоуправления в подведомственной сфере деятельности.
10. Публиковать или передавать для опубликования информацию, касающуюся подведомственной сферы деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
11. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам подведомственной сферы деятельности.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Главное управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности губернатором области.
2. Месячный фонд должностных окладов, штатная численность, структура и штатное расписание главного управления утверждаются постановлением администрации области.
3. Руководитель главного управления:
3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности главного управления и выполнение возложенных на него функций.
3.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере деятельности и внутренней организации деятельности главного управления.
3.3. Без доверенности действует от имени главного управления, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжаться финансовыми средствами, передаваемыми в ведение главного управления для реализации возложенных на него функций, а также представляет его во всех органах государственной власти, местного самоуправления и организациях.
3.4. Организует разработку:
- положения о главном управлении;
- структуры главного управления;
- положений о структурных подразделениях главного управления;
- штатного расписания главного управления в пределах выделенных ассигнований;
- должностных регламентов сотрудников главного управления.
3.5. Утверждает:
- положения о структурных подразделениях главного управления;
- уставы подведомственных областных государственных учреждений по согласованию с главным управлением государственного имущества Воронежской области;
- перечень платных работ и услуг, выполняемых подведомственными областными государственными учреждениями;
- должностные инструкции сотрудников главного управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы и руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
- смету расходов на содержание главного управления в пределах утвержденных ассигнований.
3.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления, наделяет их необходимыми для выполнения обязанностей полномочиями и контролирует их деятельность.
3.7. Назначает на должность и освобождает от должности:
- сотрудников главного управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
- руководителей подведомственных областных государственных учреждений по согласованию с Главным управлением государственного имущества Воронежской области.
3.8. Применяет к сотрудникам главного управления, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, руководителям подведомственных областных государственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания, установленные трудовым законодательством.
3.9. Вносит предложения представителю губернатора области, выполняющему функции представителя нанимателя на государственную гражданскую службу Воронежской области, по:
- назначению на должность и освобождению от должности государственной гражданской службы Воронежской области в главном управлении, в том числе по согласованию с заместителем главы администрации Воронежской области по социальной политике - на должности первого заместителя и заместителей руководителя главного управления;
- прохождению государственными гражданскими служащими главного управления государственной гражданской службы Воронежской области;
- применению к государственным гражданским служащим главного управления мер поощрения и наложению на них взысканий в соответствии с трудовым законодательством;
- переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих главного управления;
- формированию кадрового резерва на должности государственной гражданской службы главного управления.
3.10. Согласовывает назначение и освобождение от занимаемой должности заместителей директоров и главных бухгалтеров подведомственных областных государственных учреждений.
4. В случаях временного отсутствия руководителя главного управления исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя руководителя главного управления в соответствии с правовым актом администрации области.
5. В целях освещения состояния подведомственной сферы деятельности и принятия решений по основным направлениям деятельности создается совещательный орган - коллегия.
5.1. В состав коллегии по должности входят: руководитель (председатель коллегии), заместители руководителя. Кандидатуры членов коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем.
5.2. Положение о коллегии и порядок ее деятельности утверждаются руководителем главного управления.
5.3. Решения коллегии оформляются приказами по главному управлению.
6. Главное управление несет ответственность по финансовым обязательствам в рамках осуществляемых собственных областных полномочий в пределах средств, выделенных на указанные цели областным бюджетом.
7. Главное управление несет ответственность за реализацию государственной политики в сфере занятости населения по обязательствам, являющимся в соответствии с действующим законодательством расходными обязательствами Российской Федерации, в пределах, выделяемых на исполнение переданных полномочий Российской Федерацией денежных средств.
8. Главное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
1. Прекращение деятельности главного управления производится путем реорганизации или ликвидации на основании постановления администрации области в установленном законодательством порядке.
2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2006 г. N 653
Об утверждении положения о главном управлении занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области
Отменен Постановлением администрации Воронежской области от 20.12.2006 №1048 НГР ru36000200600316
В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области согласно приложению.
2. Полномочия в сфере занятости населения, указанные в:
- подпункте 1.1 пункта 1 раздела 1;
- подпунктах 1.1, 1.3 пункта 1; пункте 2; подпункте 3.1 пункта 3; пункте 7 раздела 2;
- подпунктах 1.2.1, 1.4.6.1, 1.4.6.2, 1.4.6.3 пункта 1; подпунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 пункта 2; подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 пункта 3; подпунктах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9 пункта 4; подпунктах 5.1, 5.2, 5.9, 5.25, 5.26 пункта 5 раздела 3; пункте 7 раздела 6 Положения о Главном управлении занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области осуществляются Главным управлением занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области с 1 января 2007 года.
3. Главному управлению труда и социального развития Воронежской области (Попов) в установленном порядке внести предложения по внесению изменений в Положение о Главном управлении труда и социального развития Воронежской области и регистрационные документы в части изменения наименования Главного управления и передачи полномочий в области реализации государственной политики в сфере:
- занятости населения, содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства;
- социально-трудовых отношений, в том числе: уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов, охраны и условий труда, государственной экспертизы условий труда.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации области
от 10.08.2006 N 653
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории области реализацию государственной политики в сфере:
1.1. Занятости населения, содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства.
1.2. Социально-трудовых отношений, в том числе: уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов, охраны и условий труда, государственной экспертизы условий труда.
2. Главное управление и созданные им государственные областные учреждения составляют единую систему государственного управления в сфере занятости населения и социально-трудовых отношений в Воронежской области и осуществляют свою деятельность за счет средств федерального и областного бюджетов.
3. Сокращенное наименование Главного управления занятости населения и социально-трудовых отношений Воронежской области - ГУЗНСТО Воронежской области.
4. Главное управление подчиняется заместителю губернатора Воронежской области в соответствии с распределением обязанностей.
5. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
6. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с:
- аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
- федеральными органами исполнительной власти;
- органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления области;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории области;
- работодателями;
- структурными подразделениями администрации области.
7. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы и печать с изображением герба Воронежской области, самостоятельный баланс и смету, право открывать бюджетные и иные счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
8. Главное управление является правопреемником Главного управления труда и социального развития Воронежской области в области содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания рабочих мест для их трудоустройства, а также социально-трудовых отношений, в том числе: уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства, народонаселения, трудовых ресурсов, охраны и условий труда, государственной экспертизы условий труда.
9. За главным управлением закрепляются служебные помещения, имущество и техника на праве оперативного управления.
10. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется в пределах средств, ежегодно определяемых в бюджете области, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
11. Положение о главном управлении утверждается, изменяется и дополняется постановлением администрации области.
12. Местонахождение главного управления: 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 7.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основными задачами главного управления являются:
1. Реализация на территории Воронежской области государственной политики:
1.1. В сфере занятости населения.
1.2. Социально-трудовых отношений.
1.3. Содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства.
2. Разработка и реализация на территории области программ и мероприятий по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов.
3. Разработка предложений, реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере:
3.1. Занятости населения.
3.2. Социально-трудовых отношений по вопросам:
3.2.1. Развития регионального и местных рынков труда.
3.2.2. Повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3.2.3. Обеспечения отраслей экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификаций.
3.2.4. Регулирования трудовой миграции.
3.2.5. Стимулирования:
- создания специальных рабочих мест для инвалидов;
- демографии, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда;
- социального партнерства,
- развития трудовых ресурсов;
- улучшения условий и охраны труда;
- государственной экспертизы условий труда.
4. Разработка и реализация областных планов и программ, направленных на развитие социально-трудовой сферы области.
5. Обеспечение соответствия законодательства Воронежской области приоритетам и целям социальной политики Российской Федерации.
6. Разработка проектов перспективных и текущих планов бюджетных расходов главного управления, программы развития областной службы.
7. Обеспечение оказания населению государственных услуг в сфере занятости и социальной поддержки безработным, обеспечения защиты трудовых прав работающего населения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
8. Разработка и реализация на территории области единой политики информатизации в организационно-управленческой деятельности главного управления и подведомственных ему государственных учреждений.
III. ФУНКЦИИ
1. Осуществляет государственное регулирование посредством выполнения:
1.1. Функций целеполагания:
- разработка политик, концепций и стратегий действий на рынке труда, в сфере социально-трудовых отношений, в том числе по вопросам демографического развития и трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения; оплаты труда, развития социального партнерства, улучшения условий и охраны труда;
- разработка целей действий Главного управления и подведомственных ему государственных учреждений по смягчению ситуации на региональном рынке труда и в области социально-трудовых отношений, показателей работы по содействию занятости населения, совершенствованию социально-трудовых отношений.
1.2. Функций выявления проблем:
1.2.1. Мониторинг регистрируемой безработицы и рынка труда.
1.2.2. Анализ ситуации:
- на рынке рабочей силы;
- состояния демографических процессов;
- развития трудовых ресурсов;
- уровня жизни населения;
- уровня оплаты труда;
- развития социального партнерства;
- условий и охраны труда;
- государственной экспертизы условий труда.
1.2.3. Разработка докладов об итогах работы и тенденциях развития в сфере занятости и социально-трудовых отношений.
1.3. Функций выработки и принятия решений:
1.3.1. Разработка среднесрочных прогнозов ситуации на рынке труда, дополнительной потребности экономики области в кадрах, демографического развития области.
1.3.2. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам занятости населения, уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, народонаселения, развития кадрового потенциала, охраны и условий труда.
1.3.4. Разработка стандартов и регламентов по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и социально-трудовых отношений.
1.3.5. Разработка, организация выполнения целевых программ по содействию занятости отдельных категорий граждан, улучшения условий и охраны труда, демографического развития и других.
1.3.6. Разработка предложений по формированию бюджетов в подведомственной сфере деятельности.
1.3.7. Разработка планов действий и мероприятий в подведомственной сфере деятельности, в том числе по реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений: демографического развития, эффективного использования трудовых ресурсов, повышения уровня жизни и доходов населения, формирования системы социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, осуществления государственной экспертизы условий труда.
1.3.8. Формирование оперативных поручений.
1.4. Функций реализации решений:
1.4.1. Реализация нормативных правовых актов.
1.4.2. Внедрение стандартов и регламентов.
1.4.3. Реализация целевых программ.
1.4.4. Обеспечение исполнения бюджетов в подведомственной сфере.
1.4.5. Выполнение планов действий и мероприятий.
1.4.6. Исполнение оперативных поручений в следующей сфере:
1.4.6.1. Реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан:
- информирование населения по вопросам занятости;
- содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников;
- организация мероприятий активной политики занятости населения, в том числе профессиональной ориентации, психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и стипендий обучающимся гражданам по направлению органов службы занятости;
- выдача предложений безработным гражданам о назначении трудовой пенсии по старости досрочно.
1.4.6.2. Организация альтернативной гражданской службы.
1.4.6.3. Привлечение и использование иностранной рабочей силы.
1.4.7. Демографическое развитие и трудовые ресурсы:
- разработка и реализация планов и действий по улучшению демографической ситуации в Воронежской области;
- подготовка предложений и реализация мероприятий по эффективному использованию трудовых ресурсов в области, в том числе для решения задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке хозяйственного комплекса Воронежской области;
- координация деятельности органов исполнительной власти области по выполнению федеральных и областных планов и программ демографического развития.
1.4.8. Уровень жизни и доходы населения:
- подготовка и реализация мер по повышению уровня жизни и доходов населения;
- определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области;
- определение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения для основных социально-демографических групп населения в целом по области;
- установление доходов от личного подсобного хозяйства и земли;
1.4.9. Оплата труда:
- разработка мероприятий по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях, совершенствованию оплаты труда;
- разработка механизмов государственного регулирования оплаты труда, а также регулирования на основе социального партнерства;
- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере обеспечения гражданам государственных гарантий по оплате труда;
- разработка предложений по формированию системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета.
1.4.10. Развитие социального партнерства и трудовых отношений:
- осуществление мер по формированию системы социального партнерства в области;
- разработка и реализация мероприятий по совершенствованию механизмов коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- представление интересов Воронежской области в сфере социального партнерства;
- обеспечение нормативно-правового сопровождения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4.11. Улучшение охраны и условий труда:
- осуществление государственного управления охраной труда на территории области;
- разработка мероприятий по охране труда, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, осуществление контроля за условиями и охраной труда;
- обеспечение взаимодействия по вопросам охраны и условий труда подразделений администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
- координация работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
- разработка предложений по совершенствованию существующих и внедрению новых стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране и условиям труда;
- разработка совместно с заинтересованными организациями мер экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда;
- участие в расследовании тяжелых, групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, произошедших в организациях области.
1.4.12. Государственная экспертиза условий труда и сертификация работ по охране труда в организациях:
- проведение экспертизы условий труда и выдача заключений при:
установлении характера и условий труда работников, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предшествующих наступлению страхового случая;
проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
внедрении новой техники и новых технологий;
лицензировании отдельных видов деятельности;
рассмотрении правильности применения действующих компенсаций за условия труда;
оценке качества проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда и затрат на компенсации за неблагоприятные и тяжелые условия труда;
регистрации и перерегистрации учредительных документов предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в органах местного самоуправления, а также при запросах органов государственного надзора и контроля;
рассмотрении судом вопроса о ликвидации предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда.
1.4.13. Кадры в подведомственной отрасли деятельности.
1.4.14. Информатизация в подведомственной сфере.
1.4.15. Информационные ресурсы подведомственной сферы.
2. Выполняет в рамках своей компетенции функции контроля за соблюдением:
2.1. Федерального и областного законодательства.
2.2. Государственных стандартов, регламентов (программ).
2.3. Федеральных целевых программ.
2.4. Областных целевых и ведомственных программ, проектов и планов развития, государственных контрактов.
2.5. Штатно-сметной дисциплины.
2.6. Достоверности информации.
2.7. Планов действий и мероприятий.
2.8. Нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития РФ; в следующей сфере:
2.8.1. Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения:
- содействие выбору рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
- защита от безработицы;
- регистрация граждан в установленном порядке в целях поиска подходящей работы и признания безработными;
- содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве;
- информирование о положении на рынке труда;
- социальная поддержка безработных граждан;
- осуществление мер активной политики занятости населения для безработных граждан;
- бесплатное медицинское освидетельствование при направлении безработного гражданина на профессиональное обучение;
- компенсация материальных затрат при направлении безработного гражданина на работу в другую местность.
2.8.2. Прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.8.3. Регистрация инвалидов в качестве безработных.
2.8.4. Содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания рабочих мест для их трудоустройства.
2.9. Деятельность подведомственных государственных учреждений.
2.10. Социально-трудовые отношения по вопросам:
- демографии;
- уровня жизни и доходов населения;
- оплаты труда;
- социального партнерства;
- развития трудовых ресурсов;
- охраны и условий труда;
- государственной экспертизы условий труда;
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за работу в особых условиях труда;
- деятельности исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
- сроков и порядка проведения расследований тяжелых, групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, произошедших в организациях области.
2.11. Финансирование подведомственных областных государственных учреждений.
2.12. Наименование профессий и должностей в подведомственных областных государственных учреждениях.
2.13. Тарифные ставки ЕТС в подведомственных областных государственных учреждениях.
2.14. Доплаты и надбавки работникам подведомственных областных государственных учреждений.
3. Оказывает государственные услуги:
3.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
3.2. Информирование о положении на рынке труда.
3.3. Содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания специальных рабочих мест для их трудоустройства.
3.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
3.6. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
3.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
3.9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
3.10. Содействие самозанятости населения.
3.11. Выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников.
3.12. Внесение в установленном порядке предложений об установлении предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы.
3.13. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
3.14. Методическая помощь областным государственным учреждениям подведомственной сферы деятельности по применению нормативных документов, правил ведения и организации бюджетного учета и государственной финансовой и статистической отчетности.
3.15. Методическая помощь по применению и исполнению законодательства о труде и занятости.
3.16. Организация и осуществление приема граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц.
3.17. Выдача гражданам копий архивных документов и справок.
4. Выполняет функции административного управления:
4.1. Осуществление организационно-методического сопровождения разработки программ содействия занятости населения районов области.
4.2. Координация деятельности подведомственных государственных учреждений по реализации программ содействия занятости населения.
4.3. Разработка методических рекомендаций по организации работы подведомственных государственных учреждений по оказанию государственных услуг, формированию баз данных безработных граждан, работодателей, вакантных рабочих мест, образовательных учреждений, на базе которых осуществляется обучение безработных граждан.
4.4. Организация обеспечения оказания государственных услуг в сфере занятости в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
4.5. Организация обеспечения социальной поддержки безработных и граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости.
4.6. Формирование территориального банка данных о вакантных рабочих местах, участие в формировании российского банка данных вакансий, доведение его до подведомственных государственных учреждений.
4.7. Определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
4.8. Формирование предложений по выделению бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан.
4.9. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
4.10. Обобщение и распространение опыта работы подведомственных государственных учреждений.
4.11. Организация деятельности:
- подведомственных государственных учреждений;
- областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- областного координационного комитета содействия занятости населения;
- областного координационного совета по охране труда;
- межведомственной комиссии по вопросам демографического развития.
4.12. Методическое руководство деятельностью подведомственных образовательных учреждений.
4.13. Методическое руководство деятельностью учебных центров, имеющих разрешение на право обучения и проверку знаний требований охраны труда.
4.14. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
4.15. Мобилизационная подготовка управления, а также контроль и координация деятельности находящихся в ведении главного управления организаций и государственных учреждений по мобилизационной подготовке.
4.16. Формирование и подготовка кадрового резерва подведомственных областных государственных учреждений.
4.17. Подготовка к проведению аттестации государственных служащих главного управления.
4.18. Проверка смет расходов подведомственных областных государственных учреждений главного управления, составляемых исходя из действительной потребности финансирования.
4.19. Проверка смет расходов внебюджетных средств подведомственных областных государственных учреждений главного управления.
4.20. Организационное обеспечение деятельности главного управления.
4.21. Комплексный анализ и изучение работы областных государственных учреждений подведомственной сферы по основным направлениям деятельности, подготовка аналитических отчетов, выработка предложений по совершенствованию работы.
4.22. Формирование, комплектование, учет, хранение и использование архивного фонда.
4.23. Осуществление организационно-методического руководства в отделах главного управления и подведомственных областных государственных учреждениях по делопроизводству и вопросам ведения архива.
4.24. Осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях.
4.25. Организация и координация обучения и проверка знаний по охране труда руководителей организаций, специалистов по охране труда и других категорий работников.
4.26. Организационно-методическое обеспечение по вопросам постановки и ведения государственного бюджетного учета и отчетности в подведомственной сфере деятельности.
4.27. Осуществление сертификации работ по охране труда производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
4.28. Подготовка предложений по выдаче заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
5. Выполняет обеспечивающие функции:
5.1. Участие в формировании регионального сегмента общегосударственной базы данных социального положения ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий по оказанию социальных услуг через организацию общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
5.2. Обеспечение подведомственных учреждений информационными ресурсами: о прогнозе ситуации на местных рынках труда; об учебной базе для безработных и базе по оказанию профориентационных услуг; о российском и областном банках данных вакансий.
5.3. Обеспечение средствами вычислительной техники учреждений подведомственной сферы и оптимизация ее использования.
5.4. Методическое обеспечение и организация деятельности по использованию информационных технологий.
5.5. Сбор и оформление информационных материалов по сфере деятельности для включения в федеральные и областные справочные издания.
5.6. Методическое обеспечение работы служб охраны труда организаций, расположенных на территории области.
5.7. Методическое обеспечение и организация проведения областных совещаний, научно-практических конференций и семинаров по вопросам занятости населения и социально-трудовых отношений.
5.8. Методическое обеспечение и организация проведения обучающих семинаров по направлениям деятельности главного управления.
5.9. Правовая экспертиза документов о праве на признание безработным и социальную поддержку, организация оформления документов о признании безработным и праве на социальную поддержку.
5.10. Юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов в подведомственной сфере.
5.11. Ведение регионального регистра и обеспечение актуальности информации.
5.12. Проведение экспертизы документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств в подведомственной сфере деятельности.
5.13. Разработка и контроль за выполнением трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Воронежской области.
5.14. Участие в разрешении коллективных трудовых споров.
5.15. Формирование и размещение областного заказа на обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных.
5.16. Актуализация региональных банков данных.
5.17. Подготовка прогнозных данных о потребности в товарах, работах и услугах и информация о произведенных закупках для государственных нужд.
5.18. Информационное сопровождение в СМИ реализации нормативных правовых актов по вопросам подведомственной сферы.
5.19. Организация деятельности по обеспечению эксплуатации и техническому обслуживанию средств вычислительной техники в подведомственной сфере.
5.20. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
5.21. Разработка методических рекомендаций по расчету потребности обеспечения подведомственной сети учреждений в разрезе статей расходов.
5.22. Техническое сопровождение программных средств и применения информационных технологий в подведомственной сфере.
5.23. Представление информации для размещения на сайте администрации области, сайте федеральных органов.
5.24. Организация изготовления справочников, классификаторов, списков и других необходимых документов для подведомственной сферы.
5.25. Осуществление обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией об инвалидах, обратившихся в органы службы занятости, и оказание им услуг по содействию занятости.
5.26. Организация и проведение на территории области научно-исследовательских работ по проблемам занятости населения и социально-трудовых отношений.
5.27. Организация системы правовой помощи гражданам и предприятиям по вопросам социально-трудовых отношений.
5.28. Проведение в установленном порядке проверок соблюдения работодателями трудового законодательства, в т.ч. положений коллективных договоров и соглашений.
5.29. Обеспечение организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействие их применению.
IV. ПРАВА
Главное управление в пределах своей компетенции вправе:
1. Учреждать печатные средства массовой информации.
2. Запрашивать и получать:
2.1. Сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности.
2.2. Справочные и информационные материалы от различных органов и организаций.
3. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4. Контролировать деятельность:
4.1. Подведомственных областных государственных учреждений.
4.2. Исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.
5. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
6. Вносить в судебные органы протоколы о нарушениях норм подведомственной сферы деятельности.
7. Представлять интересы Воронежской области в судах, различных органах и организациях.
8. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
9. Созывать совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
10. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
11. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
12. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
13. Заключать соглашения об информационном взаимодействии с федеральным органом, осуществляющим ведение федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
14. Заключать договоры на разработку программных средств в подведомственной сфере деятельности.
15. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в подведомственной сфере деятельности.
16. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, касающихся вопросов подведомственной сферы деятельности.
17. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
18. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание главного управления и реализацию возложенных функций.
19. Привлекать научные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных структур для выполнения возложенных функций.
20. Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти участвовать в формировании областного заказа в подведомственной сфере деятельности в установленном законодательством порядке.
21. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
22. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за главным управлением служебными помещениями, имуществом и техникой.
V. ОБЯЗАННОСТИ
Главное управление обязано:
1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации области, касающихся подведомственной сферы деятельности.
2. Обеспечить в пределах своей компетенции достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
3. Исполнять обязательства, вытекающие из заключенных договоров, контрактов, программ и планов деятельности.
4. Выполнять требования регламентов организации деятельности.
5. Отстаивать интересы администрации Воронежской области в подведомственной сфере деятельности, в судах, в различных органах и организациях.
6. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации служащих главного управления и служащих подведомственных областных государственных учреждений.
7. Обеспечивать мобилизационную подготовку в подведомственной сфере.
8. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9. Координировать деятельность:
- подведомственных областных государственных учреждений;
- исполнительных органов государственной власти области, местного самоуправления в подведомственной сфере деятельности.
10. Публиковать или передавать для опубликования информацию, касающуюся подведомственной сферы деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
11. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам подведомственной сферы деятельности.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Главное управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности губернатором области.
2. Месячный фонд должностных окладов, штатная численность, структура и штатное расписание главного управления утверждаются постановлением администрации области.
3. Руководитель главного управления:
3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности главного управления и выполнение возложенных на него функций.
3.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере деятельности и внутренней организации деятельности главного управления.
3.3. Без доверенности действует от имени главного управления, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжаться финансовыми средствами, передаваемыми в ведение главного управления для реализации возложенных на него функций, а также представляет его во всех органах государственной власти, местного самоуправления и организациях.
3.4. Организует разработку:
- положения о главном управлении;
- структуры главного управления;
- положений о структурных подразделениях главного управления;
- штатного расписания главного управления в пределах выделенных ассигнований;
- должностных регламентов сотрудников главного управления.
3.5. Утверждает:
- положения о структурных подразделениях главного управления;
- уставы подведомственных областных государственных учреждений по согласованию с главным управлением государственного имущества Воронежской области;
- перечень платных работ и услуг, выполняемых подведомственными областными государственными учреждениями;
- должностные инструкции сотрудников главного управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы и руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
- смету расходов на содержание главного управления в пределах утвержденных ассигнований.
3.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя главного управления, наделяет их необходимыми для выполнения обязанностей полномочиями и контролирует их деятельность.
3.7. Назначает на должность и освобождает от должности:
- сотрудников главного управления, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
- руководителей подведомственных областных государственных учреждений по согласованию с Главным управлением государственного имущества Воронежской области.
3.8. Применяет к сотрудникам главного управления, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, руководителям подведомственных областных государственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания, установленные трудовым законодательством.
3.9. Вносит предложения представителю губернатора области, выполняющему функции представителя нанимателя на государственную гражданскую службу Воронежской области, по:
- назначению на должность и освобождению от должности государственной гражданской службы Воронежской области в главном управлении, в том числе по согласованию с заместителем главы администрации Воронежской области по социальной политике - на должности первого заместителя и заместителей руководителя главного управления;
- прохождению государственными гражданскими служащими главного управления государственной гражданской службы Воронежской области;
- применению к государственным гражданским служащим главного управления мер поощрения и наложению на них взысканий в соответствии с трудовым законодательством;
- переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих главного управления;
- формированию кадрового резерва на должности государственной гражданской службы главного управления.
3.10. Согласовывает назначение и освобождение от занимаемой должности заместителей директоров и главных бухгалтеров подведомственных областных государственных учреждений.
4. В случаях временного отсутствия руководителя главного управления исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя руководителя главного управления в соответствии с правовым актом администрации области.
5. В целях освещения состояния подведомственной сферы деятельности и принятия решений по основным направлениям деятельности создается совещательный орган - коллегия.
5.1. В состав коллегии по должности входят: руководитель (председатель коллегии), заместители руководителя. Кандидатуры членов коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем.
5.2. Положение о коллегии и порядок ее деятельности утверждаются руководителем главного управления.
5.3. Решения коллегии оформляются приказами по главному управлению.
6. Главное управление несет ответственность по финансовым обязательствам в рамках осуществляемых собственных областных полномочий в пределах средств, выделенных на указанные цели областным бюджетом.
7. Главное управление несет ответственность за реализацию государственной политики в сфере занятости населения по обязательствам, являющимся в соответствии с действующим законодательством расходными обязательствами Российской Федерации, в пределах, выделяемых на исполнение переданных полномочий Российской Федерацией денежных средств.
8. Главное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
1. Прекращение деятельности главного управления производится путем реорганизации или ликвидации на основании постановления администрации области в установленном законодательством порядке.
2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: