Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2012г.
Номер документа: RU03000201200607
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2012 года № 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2014 года № 627, от 17.09.2015 года № 389, от 24.01.2018 года № 29, от 04.02.2019 года № 53, от 30.01.2020 года № 50)

Во исполнение статьи 19 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» и статьи 9 Закона Республики Башкортостан «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять нормативные правовые акты о формировании и реализации адресных инвестиционных программ соответствующих муниципальных образований.

3. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года № 390 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 308 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года № 390 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан»«;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 года № 104 «О внесении изменения и дополнения в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2007 года № 129 «О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2007 года № 302 «О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года № 401 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года № 390 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года № 92 «О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования»;

пункт 1 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2011 года № 83.

Президент

Республики Башкортостан

Р.З. Хамитов

Утверждены

Постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от 10 августа 2012 года

№ 285

(в редакции

постановлений Правительства

Республики Башкортостан

от 29.12.2014 года № 627;

от 17.09.2015 года № 389;

от 24.01.2018 года № 29;

от 30.01.2020 года № 50)

Правила

формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы

1. Основные положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также порядок формирования и ведения информационного ресурса РАИП.

1.2. Принципами формирования РАИП являются:

концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;

ориентация бюджетных инвестиций на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие мощностей и объектов, обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан;

обеспечение преемственности республиканских инвестиционных обязательств (включение в РАИП в первую очередь переходящих объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки).

1.3. РАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) на осуществление на территории Республики Башкортостан иных капитальных вложений по:

объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - объекты капитального строительства);

приобретаемым для республиканских и муниципальных нужд объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, включая жилье, во исполнение правовых актов Республики Башкортостан (далее - объекты недвижимого имущества);

мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление иных капитальных вложений (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).

Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации РАИП путем принятия соответствующих отдельных решений Правительства Республики Башкортостан.

1.4. Средства РАИП направляются на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов инфраструктуры, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, в размере, ежегодно определяемом решением Правительства Республики Башкортостан согласно пункту 1.17 настоящих Правил.

Под объектами инфраструктуры для целей настоящих Правил понимаются:

а)              объекты инженерной инфраструктуры, в том числе объекты водо-,

тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, являющиеся их технологической частью, необходимые для реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;

б)              объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, а именно: железнодорожные пути необщего пользования, а также автомобильные дороги необщего пользования до границ земельных участков инвесторов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

1.5. Доля в общем объеме средств РАИП на очередной финансовый год, направляемых на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества на территориях монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан и приравненных к ним территориях, территориях муниципальных образований Зауралья и. северо-востока Республики Башкортостан, устанавливается в размере не ниже доли населения, проживающего на указанных территориях в общей численности населения Республики Башкортостан при наличии подтверждения потребности в финансировании (в соответствии с документом, предусмотренным подпунктом “б” пункта 2.5 настоящих Правил).»;

(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

1.6. Расходы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства и осуществление иных капитальных вложений включают также расходы на:

подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;

аудит проектной документации, технологический и ценовой аудит в случае, если проведение аудита проектной документации, технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (обоснование инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита) в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

подготовку территории строительства (отвод земель под объекты будущих лет, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);

оплату контрактов (договоров) на подсоединение (подключение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;

обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты.

финансирование расходов бюджета Республики Башкортостан, связанных с исполнением решений Арбитражного суда Республики Башкортостан по исполнительным листам;

(абзац седьмой в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

приобретение транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники, а также племенного и продуктивного скота.

(абзац восьмой в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

Бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав РАИП не включаются.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

1.7. Капитальные вложения в рамках РАИП могут быть представлены в следующих формах (далее - формы реализации капитальных вложений):

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

инвестиции в объекты капитального строительства с последующим отнесением их к государственной собственности Республики Башкортостан и закреплением в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включением в состав казны Республики Башкортостан;

субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Башкортостан (далее - учреждения) и государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан (далее - предприятия) на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);

(абзац третий в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии на объекты муниципальной собственности);

(абзац пятый исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

(абзац шестой исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Республике Башкортостан, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц (далее - субсидии юриДйческим лицам);

бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, либо в виде взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

1.8. Включение объектов и мероприятий в РАИП осуществляется исключительно в рамках установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходных обязательств Республики Башкортостан и при наличии необходимых документов (согласно пункту 2.4).

Выделяемые в рамках РАИП бюджетные ассигнования должны позволять заключать государственные (муниципальные) контракты с ценой контракта на весь срок выполнения работ (в объеме сметной стоимости объекта или его этапов).

1.8.1. Объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, или дочерних обществ указанных юридических лиц, в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Башкортостан, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект РАИП при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств бюджета Республики Башкортостан, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами и решениями Правительства Республики Башкортостан.

(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

1.9. Предоставление субсидий на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с решениями Главы Республики Башкортостан, решениями Правительства Республики Башкортостан об утверждении государственных программ и нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

Условия предоставления и методика расчета субсидий на объекты муниципальной собственности в рамках государственных программ Республики Башкортостан устанавливаются соответствующей программой.

Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект РАИП при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств бюджета Республики Башкортостан.

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

Объекты капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект РАИП при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств бюджета Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

1.10. Государственными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают республиканские органы исполнительной власти и государственные казенные учреждения (далее – государственные заказчики).

1.11. Муниципальными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (далее - муниципальные заказчики).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

1.12. Порядок предоставления бюджетных средств государственным и унитарным предприятиям, государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан регулируется отдельными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

1.13. Информационный ресурс РАИП (далее – Информационный ресурс) представляет собой совокупность сведений об объектах и мероприятиях, подлежащих включению (включенных) в РАИП на весь период реализации инвестиционных проектов. Порядок формирования и ведения информационного ресурса РАИП устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Информационный ресурс РАИП реализуется в рамках регионального сегмента государственной автоматизированной системы «Управление».

1.14. Резерв РАИП представляет собой объем бюджетных средств, не расписанный по объектам и мероприятиям (далее - Резерв).

Резерв предназначен для финансирования непредвиденных расходов, возникающих при реализации РАИП. Предложения по его расходованию вносятся в соответствии с порядком формирования РАИП, пополнение производится за счет поступающих в течение финансового года дополнительных средств, если данные средства не носят целевого характера, а также за счет экономии средств в результате снижения стоимости строительства и экономии по итогам конкурсных процедур.

Резерв не может превышать 5% от объема РАИП и не учитывается при подведении итогов за финансовый год как неосвоенные объемы средств РАИП.

Резерв формируется в форме условного объекта РАИП, государственным распределителем бюджетных средств которого является Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Формирование и изменение Резерва регулируется настоящими Правилами на общих основаниях.

1.15. Реестр РАИП представляет собой перечень объектов и мероприятий, не обеспеченных бюджетным финансированием (далее - Реестр). Объекты Реестра - это проекты, прошедшие предварительный отбор и экспертную оценку и предназначенные для первоочередного включения в РАИП по мере поступления дополнительных средств. Включение объектов в Реестр регулируется порядком формирования РАИП.

1.16. РАИП действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который эта программа утверждена.

1.17. Утверждение и внесение изменений в РАИП осуществляется Правительством Республики Башкортостан на основании соответствующих распоряжений.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Башкортостан, решения о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности считаются принятыми в случае, если вышеуказанные объекты государственной и муниципальной собственности включены в программу РАИП.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

2. Порядок формирования РАИП

2.1. Формирование проекта РАИП, а также предложений по внесению в нее изменений осуществляется Министерством экономического развития Республики Башкортостан на основе предложений государственных и муниципальных заказчиков.

2.2. Формирование и внесение изменений в РАИП осуществляется в соответствии с законодательством.

2.3. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период:

Министерство финансов Республики Башкортостан в установленные сроки доводит до Министерства экономического развития Республики Башкортостан предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП;

Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по ГРБС и доводит это распределение до республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности. Распределение утверждается Экспертным советом по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан, созданным в соответствии с постановлением Республики Башкортостан (далее - Экспертный совет).

Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в определенные им сроки предложения о распределении доведенных этим министерством предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с указанием формы реализации капитальных вложений, группировкой по видам экономической деятельности (отраслям), ГРБС, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создаются объекты, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на объекты), в том числе по объектам и мероприятиям, по которым строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Башкортостан планируется осуществить путем предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений учреждениям и предприятиям.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

2.4. Одновременно с предложениями о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП государственные и муниципальные заказчики представляют ГРБС, а ГРБС - в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту и мероприятию, которые предлагаются для включения в проект РАИП, следующие документы:

а) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, — по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

справку, содержащую сведения о мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу- в эксплуатацию, и планируемых сроках строительства и ввода в эксплуатацию;

документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, проведенной ГРБС в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.»;

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с пунктами 2.2.7 и 3.7 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 года № 475 “О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан” (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с пунктами 2.2.7 и 3.7 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2019 года № 475 “О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Башкортостан” (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

б) по объектам, указанным в пункте 1.4 настоящих Правил, ГРБС дополнительно представляют сведения об инвестиционных проектах, для реализации которых необходимы строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов инфраструктуры, в том числе по каждому инвестиционному проекту:

паспорт инвестиционного проекта Республики Башкортостан по форме, установленной Правительством Республики Башкортостан;

  копию инвестиционного соглашения, предусматривающего соответствующие меры государственной поддержки;

копию протокола заседания Инвестиционного комитета Республики Башкортостан;

(абзац третий и четвертый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

в) по затратам на проектирование:

копию утвержденных заданий на проектирование;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

копию градостроительного плана земельного участка;

обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в общедоступный банк данных экономически эффективной типовой проектной документации;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

г) по затратам на оснащение:

решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;

оценку достоверности стоимости мероприятия (предложение нескольких поставщиков);

д) по расходам на имущество:

решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;

оценку достоверности стоимости имущества (кадастровая стоимость на момент приобретения, независимая экспертная оценка);

поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

2.5. Субсидии на объекты муниципальной собственности предоставляются при наличии:

в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;

утвержденных муниципальных программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов.

Кроме документов, указанных в подпункте «а» пункта 2.4, по объектам капитального строительства, по которым планируется принятие решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений учреждениям и предприятиям, республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС дополнительно представляют следующие документы, подписанные их руководителем (или уполномоченным им лицом):

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

а) расчет и обоснование объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

2.6. Юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, представляют помимо документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, информацию о решениях уполномоченных органов управления о привлечении бюджетных инвестиций Республики Башкортостан на условиях последующей передачи в государственную собственность Республики Башкортостан эквивалентной части уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц с оформлением доли Республики Башкортостан в порядке и по ценам, определяемым в соответствии с законодательством.

2.7. В приоритетном порядке в РАИП включаются:

объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;

переходящие объекты, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры государственных закупок;

объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;

объекты и мероприятия, связанные с объектами строительства, реконструкции, технического перевооружения инженерной инфраструктуры приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

(абзац исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50).

2.8. Вновь начинаемые объекты и мероприятия, в том числе проектно-изыскательские работы, включаются в РАИП с учетом обеспеченности населения объектами социальной сферы в муниципальных образованиях, нормативов бюджетных затрат при соблюдении одного из следующих условий:

наличие объектов или мероприятий в государственных программах;

наличие решения Правительства Республики Башкортостан по данному объекту или мероприятию;

наличие соглашения о софинансировании объектов или мероприятий с привлечением внебюджетных средств и средств федерального бюджета;

наличие решения Экспертного совета по объектам или мероприятиям.

Данная норма не распространяется на объекты, являющиеся элементами агрегированных позиций, если их сметная стоимость не превышает 50 млн. рублей.

К агрегированным позициям относятся сети коммунальной и инженерной инфраструктуры, объекты градостроительного проектирования, приобретение оборудования.

Включение объектов коммунального и газового хозяйства в РАИП производится на основании заявок государственных (муниципальных) заказчиков согласно критериям отбора объектов, утвержденным:

Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - по объектам водоснабжения и газоснабжения районов индивидуальной и массовой жилой застройки;

Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан — по объектам, обеспечивающим устойчивое тепло-, водоснабжение, водоотведение (включая реконструкцию, модернизацию, перевод на поквартирную систему отопления) в городских округах и городских поселениях, административных центрах муниципальных районов;

Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан — по обеспечению водо- и газоснабжения в сельских населенных пунктах.

Администрации муниципальных образований представляют заявки на строительство объектов коммунального хозяйства с приложением анализа влияния предлагаемых к строительству объектов на финансово- экономическую деятельность предприятий коммунального комплекса, которым впоследствии будут переданы в эксплуатацию данные объекты, по типовой форме, утвержденной Министерством жилищно- коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан согласовывает представленный администрацией муниципального образования анализ влияния предлагаемых к строительству объектов на финансово-экономическую деятельность предприятий коммунального комплекса.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

2.9. Включение в РАИП объектов, не обеспеченных утвержденной проектной документацией, разрешается только на плановый период.

2.10. Решение о включении объектов и мероприятий в проект РАИП принимает Экспертный совет.

2.11. Представление республиканскими органами исполнительной власти и ГРБС в Министерство экономического развития Республики Башкортостан предложений с обосновывающими документами по включению объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в срок не позднее 1 сентября текущего года (за исключением объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета).

(пункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

2.12. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан дополнительные предложения сверх установленных контрольных цифр по расходам, связанным с бюджетными инвестициями, для рассмотрения на заседании Экспертного совета для включения объектов в Реестр. Реестр утверждается заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим формирование РАИП, не позднее I квартала текущего финансового года в общем порядке, установленном для формирования РАИП.

2.13. В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями (далее -предприятия), распоряжение Правительства Республики Башкортостан о порядке предоставления бюджетных инвестиций должно содержать поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о принятии решения об увеличении уставного фонда предприятия на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в соответствующем году, согласно Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

2.14. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности рассматривает представленные предложения и документы и включает объекты и мероприятия в проект РАИП с указанием объемов бюджетных ассигнований из бюджета Республики Башкортостан на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с оформлением при необходимости протоколов разногласий.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

2.15. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в установленные сроки представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с группировкой по видам экономической деятельности (отраслям), ГРБС, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей  объектов (эксплуатирующих организаций,  для которых создается объект, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на вновь построенные объекты).

Одновременно представляется следующая информация по объектам и мероприятиям:

номер и дата документа об утверждении проектной документации;

сметная стоимость объекта в базовых и действующих ценах, остаток сметной стоимости на начало года, на который утверждается РАИП, в базовых и действующих ценах;

объемы софинансирования объектов и мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, внебюджетных источников;

срок подготовки проектной документации (в случае, если бюджетные ассигнования предусмотрены на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации).

2.16. Определение общей сметной стоимости при формировании заявки на очередной финансовый год и плановый период:

по переходящим объектам стоимость объемов работ определяется с учетом заключенных государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;

по вновь начинаемым объектам стоимость объемов работ в действующих ценах определяется путем приведения стоимости строительства, определенной заключением государственной экспертизы в текущих ценах (на дату выхода заключения) с использованием индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития Республики Башкортостан, к действующим ценам.

При определении стоимости проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен, определяемых на основании справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, используется индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, ежеквартально устанавливаемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

В случае получения повторного положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства по объекту капитального строительства в ценах 2001 года государственным/муниципальным заказчиком объекта одновременно представляется расчет дополнительной потребности средств в текущем уровне цен, подтвержденный заключением государственного автономного учреждения “Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан”.

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

2.17. Министерство экономического развития Республики Башкортостан:

совместно с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС вносит уточнения в проект РАИП в процессе принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;

в 7-дневный срок с момента подписания закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период Главой Республики Башкортостан в установленном порядке представляет проект РАИП на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

2.18. В проекте РАИП в отношении каждого объекта и мероприятия указываются:

наименование объекта (мероприятия) в соответствии с проектной документацией;

наименование национального (федерального) проекта, регионального проекта (в отношении объекта, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта, регионального проекта);

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

код объекта (мероприятия);

код бюджетной классификации расходов бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);

виды экономической деятельности (отрасли);

ГРБС;

государственные и муниципальные заказчики;

наименование программы, подпрограммы (в отношении объектов и мероприятий, включенных в такие программы, подпрограммы);

год начала строительства;

форма собственности объекта;

мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, или приобретаемого объекта недвижимости;

будущие пользователи объекта (эксплуатирующая организация, для которой создается объект, или юридическое лицо, которому будут переданы права пользования на вновь построенный объект);

объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан);

объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий.

Включение одного объекта капитального строительства, объекта недвижимости и мероприятия по нескольким показателям бюджетной классификации расходов не допускается.

2.19. Проект РАИП формируется в сроки, установленные решениями Правительства Республики Башкортостан о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок реализации РАИП

3.1. Утвержденная РАИП является основанием:

для осуществления государственных закупок по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством;

для заключения в установленном порядке договоров (соглашений) с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, бюджетными, автономными учреждениями, в целях реализации бюджетных инвестиций;

для заключения соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Затраты на осуществление закупок включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости).

3.2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.3. Порядок и сроки направления заявок на закупку в Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике регулируются постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан».

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

3.4. Внесение изменений в РАИП осуществляется Правительством Республики Башкортостан.

Предложения о внесении изменений в РАИП представляются в Правительство Республики Башкортостан Министерством экономического развития Республики Башкортостан.

ГРБС на основании предложений республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, государственных и муниципальных заказчиков направляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан предложения о перераспределении объемов бюджетных инвестиций и субсидий по объектам и мероприятиям РАИП на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Республики Башкортостан.

Не допускается внесение изменений в проектную документацию, связанную с увеличением сметной стоимости строительства по объектам, уже включенным в РАИП, при отсутствии соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

При необходимости изменения проектной документации, связанной с увеличением сметной стоимости строительства по объектам, уже включенным в РАИП, государственный заказчик обязан направить соответствующую заявку в Министерство экономического развития Республики Башкортостан с указанием причин изменения и приступить к проектированию только после внесения изменений в РАИП с выделением дополнительных лимитов бюджетных ассигнований.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.09.2015 года № 389)

3.5. ГРБС на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков, республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в случае снижения стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения объектов) по итогам осуществления закупок уточняют объемы и источники их финансирования на весь период строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения объектов) объектов и реализации мероприятий с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Высвободившиеся средства направляются в Резерв.

Министерство экономического развития Республики Башкортостан вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о выделении средств из Резерва на финансирование объектов и мероприятий РАИП, включенных в Реестр.

3.6. Изменение объема финансирования объектов и мероприятий РАИП, направляемого на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.

3.7. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждениям влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у государственного унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждений на праве оперативного управления.

Предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном законодательством.

3.8. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.

Передача построенного объекта государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение объектов государственной собственности Республики Башкортостан, находящихся у государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан на праве хозяйственного ведения, у государственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений Республики Башкортостан на праве оперативного управления, а также не закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Башкортостан (объектов казны), влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств.

3.9. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Башкортостан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством. Оформление доли Республики Башкортостан в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством. Отсутствие оформленных в установленном порядке соответствующих договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

3.10. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан по объектам и мероприятиям РАИП осуществляется на основании заключенных между ГРБС и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) с указанием объектов и мероприятий РАИП, источников и объемов их финансирования. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения, его форма утверждаются ГРБС.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

Соглашение предусматривает следующие положения:

а) перечень объектов и мероприятий капитального строительства с указанием сведений о них (мощность объекта, сроки и сметная стоимость строительства);

б) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления Республики Башкортостан, на исполнение которого предоставляется субсидия;

в) размер, условия предоставления и расходования субсидии;

г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и решения о начале строительства (в случае, если это необходимо);

д) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления Республики Башкортостан условий, установленных при предоставлении субсидии;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета органа местного самоуправления Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии;

з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий;

и)              обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

к)              значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Башкортостан, муниципальных программ и (или) значениям целей и показателей приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;

л)              применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение значений показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;

м)              обязательства администрации муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан за нарушение положений, предусмотренных соглашением, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.»

(подпункты введены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

3.11. ГРБС и государственные заказчики ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным), представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчеты об освоении бюджетных инвестиций и предоставленных субсидий.

Форма отчета об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, определяется приложением к решению Правительства Республики Башкортостан об утверждении РАИП на соответствующий финансовый год и плановый период.

ГРБС и государственные заказчики вносят информацию по освоению средств РАИП в региональный сегмент государственной автоматизированной системы «Управление».

3.12. Муниципальные заказчики ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - 15 января года, следующего за отчетным), представляют ГРБС отчеты об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, по форме, установленной соответствующим ГРБС.

3.13. Средства, выделенные на финансирование объектов и мероприятий и не использованные в текущем году, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено РАИП или законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.14. ГРБС и государственные заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносят сведения по объектам незавершенного строительства в Информационный ресурс. Сведения по итогам года вносятся до 20 января года, следующего за отчетным.

По результатам анализа сведений по итогам очередного года Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с ГРБС вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения о дальнейшем использовании не завершенных строительством объектов и об утверждении перечней объектов в соответствии с целевой функцией объектов капитальных вложений, определенной по результатам оценки технического состояния таких объектов:

1. завершение строительства;

2. консервация объекта незавершенного строительства;

3. приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства;

4. передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности;

5. передача объекта незавершенного строительства в собственность иному публично-правовому образованию;

6. принятие объекта незавершенного строительства в государственную или муниципальную казну;

7. передача в концессию;

8. списание и снос объекта незавершенного строительства;

9. строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта незавершенного строительства продолжается;

10. целевая функция не требуется (указывается в случае завершения строительства объекта незавершенного строительства);

11. целевая функция не определена;

12. иная целевая функция.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

3.15. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС принимают исчерпывающие меры по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе, федеральных целевых программах, по привлечению прочих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений государственных корпораций и федеральных фондов.

3.16. Министерство экономического развития Республики Башкортостан ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовой отчет - до 30 января года, следующего за отчетным), представляет в Правительство Республики Башкортостан сводную информацию о ходе реализации РАИП.

4. Отдельные функции государственных и муниципальных заказчиков

4.1. Государственные и муниципальные заказчики:

несут ответственность за реализацию РАИП, в том числе по объектам, находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, привлеченных внебюджетных средств;

обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов, а также утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;

осуществляют закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством и заключают соответствующие государственные (муниципальные) контракты (договоры);

обеспечивают представление в Министерство финансов Республики Башкортостан документов, необходимых для финансирования объектов и мероприятий РАИП;

обеспечивают финансирование объектов и мероприятий РАИП, соблюдение технологической структуры капитальных вложений в соответствии с утвержденной проектной документацией;

принимают к оплате объемы выполненных работ в пределах утвержденных в РАИП объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;

обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах;

обеспечивают разрешение возникающих разногласий по оплате за счет средств бюджета Республики Башкортостан выполненных работ (оказанных услуг) во внесудебном порядке;

не допускают взыскания в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан за работы, выполненные на объектах сверх утвержденных для них объемов финансирования;

обеспечивают своевременную и полную (во всех судебных инстанциях) защиту интересов бюджета Республики Башкортостан, в том числе в случае вынесения судебного акта по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организуют получение разрешения (получают разрешение) на ввод объекта в эксплуатацию;

обеспечивают государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости, построенные в рамках РАИП;

представляют в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оригиналы выписок из Единого государственного реестра недвижимости о праве государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости и документы, необходимые для внесения этих объектов в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

обеспечивают подготовку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан о дальнейшем использовании объектов (передаче их эксплуатирующим организациям или в муниципальную собственность) с приложением всех необходимых документов;

представляют ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчеты о ходе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о праве государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости;

(абзац в редакции  постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.02.2019 года № 53)

в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщают об этом в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан для их участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан и за своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) к затратах;

несут ответственность за своевременное внесение изменений в соответствующие акты и решения;

(абзац дополнен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.01.2020 года № 50)

выполняют другие функции, предусмотренные законодательством.

4.2. Функции государственных и муниципальных заказчиков осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание этих заказчиков.

4.3. Для осуществления строительства объектов производственного назначения, а также крупных объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее - дирекция). Предложение о создании дирекции в месте осуществления строительства вносится в установленном порядке соответственно в Правительство Республики Башкортостан или в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан.

Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования объекта.

После ввода объекта в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.

4.4. Государственные и муниципальные заказчики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на финансирование объектов и мероприятий РАИП.

4.5. Государственные и муниципальные заказчики в целях финансирования объектов и мероприятий РАИП привлекают внебюджетные средства, поступающие в виде безвозмездных и безвозвратных (добровольных, благотворительных) перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

4.6. Государственные и муниципальные заказчики заключают контракты на выполнение функций застройщиков, технических заказчиков, строительного контроля в соответствии с законодательством.

5. Порядок формирования и ведения Информационного ресурса

5.1. Формирование и ведение Информационного ресурса осуществляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и (или) государственные заказчики вносят в него сведения об объектах и мероприятиях, включенных или планируемых к включению в РАИП, и изменения в эти сведения.

Порядок формирования и ведения Информационного ресурса устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан.

5.2. Сведения, содержащиеся в Информационном ресурсе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, отраслевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды, схем территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан, проектов закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов РАИП, а также для иных целей, не противоречащих законодательству.

6. Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Башкортостан государственных контрактов от лица государственных заказчиков учреждениям и предприятиям

(раздел исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.01.2018 года № 29)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 25 (391), ст.1199 от 03.09.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201208140003 от 14.08.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать