Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2017г.
Номер документа: RU78000201701053
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2020 № 603

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2017 г. № 667

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2018 № 892, от 23.07.2019 № 482)

В соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» и Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 № 221-47 «Об основах промышленной политики Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Установить Порядок заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 № 482.

3. Комитету по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга в двухмесячный срок утвердить:

форму заявления о заключении специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга (далее - заявление);

порядок подготовки предварительного заключения о соответствии заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя и представленных документов пунктам 4 - 7 Порядка.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 10.08.2017 № 667

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(приложение в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2018 № 892)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга (далее - специальный инвестиционный контракт).

2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Санкт-Петербурга Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и(или) освоить производство промышленной продукции на территории Санкт-Петербурга (далее - инвестиционный проект).

3. В настоящем Порядке под проектной операционной прибылью понимается совокупная операционная прибыль инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и(или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, представляемой в соответствии с подпунктом «м» пункта 5 настоящего Порядка, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, плюс проценты к уплате (финансовые расходы) минус проценты к получению (финансовые доходы).

В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых инвестору и(или) привлеченным лицам (в случае их привлечения) в связи с реализацией инвестиционного проекта, суммы дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающие у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и(или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, представляемой в соответствии с подпунктом «м» пункта 5 настоящего Порядка.

В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы от покупки (продажи) валюты, доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в действующем законодательстве Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и(или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Санкт-Петербурга в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении:

а) инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта;

б) нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий:

реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта;

в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции в объеме не менее объема инвестиций, установленного в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка;

общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом, и при этом не менее объема инвестиций, установленного в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка.

5. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) представляют в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:

а) копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, соответствующих требованиям пунктов 11 и 13 настоящего Порядка;

б) заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, подтверждающих возможность вложения инвестором инвестиций в инвестиционный проект в объеме не менее объема инвестиций, предусмотренного в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка, включая:

кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;

договор займа;

корпоративный договор;

решение уполномоченного органа (общего собрания участников либо совета директоров (наблюдательного совета) инвестора об одобрении крупной сделки, выписки из расчетного счета, полученные не позднее чем за пять дней до даты подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта, и данные бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи указанного заявления (при инвестировании собственных средств);

инвестиционное соглашение (соглашения) о реализации инвестиционного проекта или предварительный договор (договоры) о реализации инвестиционного проекта, определяющие порядок участия инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;

иные документы, позволяющие подтвердить размер привлекаемых инвестиций;

в) перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, которые инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) предлагают включить в специальный инвестиционный контракт, из числа мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга;

г) перечня обязательств инвестора и(или) привлеченного лица (в случае его привлечения);

д) сведений:

о характеристиках промышленной продукции (функциональное назначение или перечень выполняемых функций, область применения, качественные характеристики (длительность гарантийного срока, срок годности или срок службы, надежность, энергоемкость, экологичность, клиническая эффективность (для медицинских изделий и лекарственных препаратов), физические, химические, механические, органолептические и иные свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду продукции), производство которой создается либо модернизируется и(или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);

о суммах налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга за последние два года, предшествующие году заключения специального инвестиционного контракта, в том числе по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций;

е) плана-графика реализации инвестиционного проекта (по годам) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

ж) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);

з) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям, предусмотренным в пункте 16 настоящего Порядка, при обязательном наличии расходов, указанных в подпункте «г» пункта 16 настоящего Порядка;

и) сведений о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели) с указанием лица (инвестор, промышленное предприятие - в случае его привлечения), ответственного за достижение каждого показателя, в том числе:

об объеме (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;

о минимальном объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены инвестором, промышленным предприятием (в случае его привлечения) с учетом применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также о справочных данных об объеме налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, подлежащих уплате инвестором, промышленным предприятием без учета мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

о доле стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене производимой в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции;

о количестве рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;

об иных показателях, характеризующих выполнение инвестором и(или) промышленным предприятием (в случае его привлечения) принятых обязательств;

к) справки обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора и(или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) на день подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта;

л) справки с подтверждением соответствия инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) требованиям пункта 6 настоящего Порядка;

м) справки с указанием структуры (схемы) участников инвестиционного проекта, в том числе лиц, заинтересованных в реализации инвестиционного проекта, не являющихся инвестором или привлеченными лицами (в состав участников инвестиционного проекта могут включаться в том числе заинтересованные лица, то есть лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и(или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема средств для финансирования инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), а также основные поставщики материалов и комплектующих, необходимых для производства промышленной продукции, или покупатели промышленной продукции, планируемой к выпуску в результате реализации инвестиционного проекта (в случае если соответствующие поставщики и(или) покупатели известны на дату подачи заявления о заключении специального инвестиционного контракта);

н) финансовой отчетности за последний отчетный период.

6. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которое (который) на день принятия межведомственной комиссией по специальным инвестиционным контрактам Санкт-Петербурга, действующей на основании Положения о межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам Санкт-Петербурга согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Комиссия), решения о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:

а) сведения об инвесторе внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранное лицо);

б) местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;

в) юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;

г) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности, а индивидуальный предприниматель не прекращает свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

д) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

е) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности по арендной плате за объекты недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга;

ж) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) не менее 750 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость), если иной минимальный объем инвестиций не предусмотрен нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, на основании которых инвестор и(или) привлекаемые инвестором лица имеют право на применение к ним мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте.

7. В качестве привлеченного лица в целях заключения специального инвестиционного контракта могут выступать юридические лица и(или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным в подпунктах «а» - «е» пункта 6 настоящего Порядка, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.

8. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно юридическое лицо или один индивидуальный предприниматель.

9. Финансовые показатели, представляемые инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта, определяются на основе промежуточных прогнозных расчетов, прогнозных балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения), содержащихся в финансовой модели инвестиционного проекта. Обязательства в части, касающейся инвестиций, определяются на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств.

В случае участия привлеченных лиц в заключении специального инвестиционного контракта заявление о заключении специального инвестиционного контракта также должно быть подписано привлеченными лицами.

В случае если правовыми актами Санкт-Петербурга, предусматривающими меры стимулирования, указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта, установлены дополнительные требования к специальному инвестиционному контракту либо к инвестиционному проекту, реализуемому на основании специального инвестиционного контракта, инвестор обязан подтвердить в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта готовность выполнить эти требования и приложить к указанному заявлению документы, подтверждающие соответствие этим требованиям.

10. Документы, предусмотренные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе (кроме финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется только на электронном носителе) с приложением электронного носителя информации, содержащего копии документов, созданные путем сканирования, и финансовую модель инвестиционного проекта.

11. Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) должен содержать:

а) полное наименование инвестиционного проекта;

б) описание инвестиционного проекта;

в) сведения об участниках инвестиционного проекта, включая наименование, адрес (для юридического лица), адрес регистрации по месту пребывания либо месту жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика и(или) код причины постановки на учет организации, основной государственный регистрационный номер (или аналогичные сведения для иностранных лиц), состав учредителей (участников) и бенефициарных владельцев компаний - участников инвестиционного проекта (с указанием доли в уставном капитале), схему взаимодействия участников инвестиционного проекта в рамках его реализации и размер долей в нем, приходящихся на каждого участника инвестиционного проекта;

г) цели и задачи реализации инвестиционного проекта;

д) наименование промышленной продукции, создание либо модернизация и(или) освоение производства которой предполагается в результате реализации инвестиционного проекта, и ее характеристики;

е) сведения о результатах интеллектуальной деятельности, правах на техническую документацию, используемую в целях реализации инвестиционного проекта, или об их отсутствии;

ж) планируемый размер ежегодной проектной операционной прибыли в течение реализации инвестиционного проекта;

з) оценка потенциального спроса (объема рынка) на промышленную продукцию, осваиваемую в ходе реализации инвестиционного проекта;

и) перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимость строительства;

к) срок реализации инвестиционного проекта с выделением фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой фазы), и фазы эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации);

л) общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта;

м) планируемый объем финансирования с выделением размера собственных средств (собственный капитал), размера требуемых заемных средств (заемное финансирование), средств партнеров по инвестиционному проекту и бюджетных средств;

н) планируемые основные показатели инвестиционного проекта, включая чистую приведенную стоимость инвестиционного проекта, ставку дисконтирования и обоснование выбора указанной ставки, внутреннюю норму доходности, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта, дисконтированные налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с разбивкой по годам), добавленную стоимость, создаваемую за каждый год прогнозного периода накопленным итогом, количество создаваемых рабочих мест, а также среднюю заработную плату работников организации за каждый год прогнозного периода;

о) план-график реализации инвестиционного проекта по календарным годам (сокращенные периоды могут быть предусмотрены специальным инвестиционным контрактом) с указанием ключевых событий инвестиционного проекта и лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий;

п) динамика целевых результатов (показателей) инвестиционного проекта;

р) анализ рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе макроэкономических, демографических, политических, географических факторов, способных негативно повлиять на реализацию инвестиционного проекта, анализ чувствительности инвестиционного проекта, дополнительные перспективы, возможности расширения и(или) масштабирования инвестиционного проекта в будущем.

12. Бизнес-план инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) актуализируется не ранее чем за три месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка.

13. Финансовая модель инвестиционного проекта разрабатывается в электронном виде в формате .xls или .xlsx (или в формате более поздней версии программы Excel) и содержит следующие сведения:

а) исходные данные (допущения), на основе которых построены прогнозные данные, в том числе:

основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации инвестиционного проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения);

макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);

б) промежуточные прогнозные расчеты, в том числе:

прогноз физического объема продаж и объема производства, цен на готовую продукцию, цен на основное сырье и материалы (других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости);

прогноз затрат, связанных с персоналом (с учетом планируемых индексаций оплаты труда и увеличения штата);

прогноз привлечения средств финансирования для реализации инвестиционного проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования инвестиционного проекта), условий привлечения заемного финансирования (в том числе процентных ставок, периодов и объемов выборки средств, погашения основного долга и процентных выплат);

прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае их использования в инвестиционном проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основаниям их предоставления (нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие меры государственной поддержки), а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;

прогноз объемов дополнительных доходов и экономии (снижения расходов по текущим видам деятельности), возникающих у инвестора, привлеченных лиц (в случае их привлечения) и лиц, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и(или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанных в справке, предусмотренной в подпункте «м» пункта 5 настоящего Порядка;

прогноз инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным в пункте 16 настоящего Порядка, и иным направлениям;

прогноз объемов планируемых к уплате налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин с учетом и без учета применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (с детализацией по каждому виду платежей, с указанием базы расчета и применяемых ставок);

в) прогнозная финансовая отчетность, представленная в следующих формах с обеспечением их взаимосвязи:

прогнозный баланс;

прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий в том числе такие финансовые показатели, как выручка от реализации и себестоимость произведенной в рамках специального инвестиционного контракта промышленной продукции, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, проценты к получению и уплате (финансовые доходы и расходы), прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA), проектная операционная прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 3 настоящего Порядка (с приведением всех финансовых показателей, использованных для расчета проектной операционной прибыли);

прогноз движения денежных средств (денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности) с детализацией направлений инвестирования (расходования) средств по направлениям, предусмотренным в пункте 16 настоящего Порядка;

г) финансовые показатели инвестиционного проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе такие показатели, как чистая приведенная стоимость (№PV), внутренняя норма доходности (IRR), простой и дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта (PBP, DPBP), показатели долговой нагрузки (отношение долга к собственному капиталу, отношение долга к прибыли до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), коэффициент покрытия процентных выплат (отношение прибыли до учета процентов и уплаты налогов к процентам), коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга (DSCR), а также рентабельность активов (ROA), рентабельность продаж (ROS), рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность инвестированного капитала (ROIC).

14. В случае заключения специального инвестиционного контракта в отношении нового этапа инвестиционного проекта данные и расчеты по новому этапу инвестиционного проекта обособляются от данных и расчетов по иным этапам инвестиционного проекта. Данные, содержащиеся в инвестиционном проекте, и данные в отношении нового этапа инвестиционного проекта взаимоувязываются посредством формул.

15. Финансовая модель инвестиционного проекта содержит расчеты отдельно по каждому участнику инвестиционного проекта (инвестор, привлеченные лица и лица, которые имеют право на получение более 20 процентов чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и(или) которые предоставляют более 20 процентов общего объема финансирования для реализации инвестиционного проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития), указанные в справке, предусмотренной в подпункте «м» пункта 5 настоящего Порядка) и консолидированные расчеты по инвестиционному проекту.

Допускается внесение изменений в первоначально заложенные данные указанной финансовой модели и автоматическая корректировка расчетных значений в случае внесения таких изменений.

Финансовая модель инвестиционного проекта актуализируется не ранее чем за три месяца до дня представления инвестором в уполномоченный орган документов, предусмотренных в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка.

16. Документы, предусмотренные в пунктах 5, 9, 11, 13 - 15 настоящего Порядка, подтверждают наличие запланированных в рамках инвестиционного проекта (нового этапа инвестиционного проекта) расходов в объеме не менее объема инвестиций, установленного в подпункте «ж» пункта 6 настоящего Порядка, по всем либо отдельным из следующих направлений расходов (при обязательном наличии расходов по направлению, предусмотренному в подпункте «г» настоящего пункта):

а) приобретение или аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);

б) проведение изыскательских работ, подготовка проектной документации;

в) строительство, капитальный ремонт или реконструкция производственных зданий и сооружений;

г) приобретение, сооружение, изготовление, доставка, расконсервация и модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и(или) расконсервируемого оборудования), в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

д) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте «е» настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов);

е) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию (в совокупности с направлением расходов, указанным в подпункте «д» настоящего пункта, составляет не более 25 процентов объема запланированных в рамках специального инвестиционного контракта расходов).

17. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект, одновременно с документами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, инвестор представляет:

а) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленной продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Санкт-Петербурга, и на основании которого можно сделать вывод о начале выполнения на территории Санкт-Петербурга соответствующих технологических и производственных операций;

б) заверенные в установленном порядке копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.

18. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого реализуется инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, одновременно с документами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка, инвестор представляет документы, предусмотренные в пункте 17 настоящего Порядка.

19. Инвестор в течение 15 рабочих дней со дня направления документов в уполномоченный орган вправе представить в уполномоченный орган скорректированные данные (документы) из числа документов, указанных в пунктах 5, 9, 11, 13 - 18 настоящего Порядка (с сопроводительным письмом). В случае представления инвестором указанных данных (документов) отсчет сроков, установленных в пунктах 20 и 25 настоящего Порядка, начинается со дня получения уполномоченным органом окончательно скорректированных данных (документов).

20. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 5, 9, 11, 13 - 18 настоящего Порядка:

а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям пунктов 4 - 19 настоящего Порядка;

б) возвращает инвестору представленные оригиналы документов в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 18, 30 - 32 настоящего Порядка с приложением письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 3 - 18, 30 - 32 настоящего Порядка;

в) направляет представленные документы в случае их соответствия требованиям пунктов 4 - 18, 30, 31, 32 настоящего Порядка в Комиссию с приложением проекта решения Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, составленного с учетом требований пункта 29 настоящего Порядка.

21. В проекте решения Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях должны содержаться:

а) вывод о соответствии представленных инвестором документов требованиям пунктов 4 - 18, 30, 31, 32 настоящего Порядка;

б) данные о вкладе результатов осуществления инвестиционного проекта в достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Санкт-Петербурга, иных документов стратегического планирования и планов мероприятий по импортозамещению в отраслях промышленности;

в) результаты анализа рынка продукции, производство которой планируется осваивать в рамках специального инвестиционного контракта;

г) результаты анализа действующих мер государственной поддержки, которые предлагается включить в специальный инвестиционный контракт;

д) результаты анализа последствий для экономики Санкт-Петербурга в случае заключения специального инвестиционного контракта;

е) позиция уполномоченного органа о целесообразности (нецелесообразности) заключения специального инвестиционного контракта с выводом об отсутствии (наличии) оснований, предусмотренных в пункте 27 настоящего Порядка.

22. Порядок подготовки проекта решения Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и письменного обоснования несоответствия представленных инвестором документов требованиям пунктов 4 - 18, 30, 31, 32 настоящего Порядка устанавливается уполномоченным органом.

23. Комиссия по итогам рассмотрения представленных инвестором документов с учетом проекта решения Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях и проекта специального инвестиционного контракта, представленных уполномоченным органом, принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.

24. При принятии решения о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях Комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и(или) привлеченных лиц (в случае их привлечения) в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпунктах «г» - «и» пункта 5 настоящего Порядка, за исключением случаев, если уполномоченный представитель инвестора на заседании Комиссии выразил свое согласие на внесение соответствующих изменений.

25. Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 5, 9 - 19 настоящего Порядка, в случае их получения от уполномоченного органа. В решении Комиссии указываются следующие условия специального инвестиционного контракта:

а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и(или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), которые могут быть включены в специальный инвестиционный контракт, а при необходимости - отлагательные условия предоставления указанных мер стимулирования;

б) перечень обязательств инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения);

в) срок действия специального инвестиционного контракта;

г) результаты, достижение которых планируется в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);

д) наименование и характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и(или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;

е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;

ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;

з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате инвестором и(или) привлеченными лицами (в случае их привлечения) либо Санкт-Петербургом;

и) вывод о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.

26. В случае если к протоколу заседания Комиссии будет приложен проект специального инвестиционного контракта, содержащий условия, предусмотренные в подпунктах «а» - «з» пункта 25 настоящего Порядка, включение соответствующих условий в принятое Комиссией решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях не требуется.

27. Комиссия принимает решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:

а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

б) все указанные в заявлении о заключении специального инвестиционного контракта меры стимулирования, предложенные в отношении инвестора и(или) промышленных предприятий (в случае их привлечения), не соответствуют законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

в) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

г) лицо имеет признаки банкротства, установленные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и(или) в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

28. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях направляет выписку из протокола заседания Комиссии с указанным решением сторонам специального инвестиционного контракта и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.

В случае если Комиссией принято решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня его принятия возвращает инвестору представленные оригиналы документов с приложением соответствующей выписки из протокола заседания Комиссии.

29. Уполномоченный орган составляет проект специального инвестиционного контракта в соответствии с типовой формой согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором содержатся:

а) условия, подлежащие обязательному включению в специальный инвестиционный контракт в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регламентирующими предоставление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте;

б) условия, изложенные в принятом Комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях;

в) иные условия, предложенные инвестором либо уполномоченным органом.

30. Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.

Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на пять лет.

Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.

31. В качестве дня начала действия специального инвестиционного контракта устанавливается день подписания специального инвестиционного контракта уполномоченным органом, который подписывает специальный инвестиционный контракт после согласования проекта специального инвестиционного контракта с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией и подписания инвестором.

В качестве дня окончания действия специального инвестиционного контракта указывается наиболее ранняя дата из следующих дат:

а) 31 декабря года, определенного путем увеличения срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль на пять лет;

б) 31 декабря десятого года начиная с года, в котором установлен день начала действия специального инвестиционного контракта.

32. В случае если специальный инвестиционный контракт заключен до 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

В случае если специальный инвестиционный контракт заключен после 30 июня, первым годом, по итогам которого инвестор обязан обеспечить достижение целевых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта и представить отчет об их достижении, считается календарный год, следующий после года заключения специального инвестиционного контракта, если иное не предусмотрено специальным инвестиционным контрактом.

33. Проект специального инвестиционного контракта подлежит направлению инвестору в течение 30 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором принято решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта.

До направления проекта специального инвестиционного контракта инвестору его условия подлежат согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга и иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования, указанных в специальном инвестиционном контракте, в части, касающейся компетенции соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Указанные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны в течение семи рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта рассмотреть и согласовать его условия.

В случае неполучения согласованного соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга проекта специального инвестиционного контракта в трехдневный срок со дня истечения установленного для согласования срока проект специального инвестиционного контракта направляется уполномоченным органом инвестору.

34. Инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган один из следующих документов:

а) подписанный специальный инвестиционный контракт;

б) отказ инвестора и привлеченных лиц (в случае их привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, оформленный в письменном виде;

в) протокол разногласий, оформленный в письменном виде (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта).

35. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий, указанного в подпункте «в» пункта 34 настоящего Порядка, проводит переговоры с инвестором и привлеченными лицами (в случае их привлечения) об урегулировании разногласий, по итогам которых инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения):

а) согласовывают специальный инвестиционный контракт на условиях, указанных в принятом Комиссией решении о возможности заключения специального инвестиционного контракта;

б) подписывают оформленный в письменном виде отказ от подписания специального инвестиционного контракта.

36. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченным лицам (в случае их привлечения) проекта специального инвестиционного контракта одного из документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, инвестор и привлеченные лица (в случае их привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.

37. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и(или) привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган подписывает специальный инвестиционный контракт.

38. Экземпляры специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом этим сторонам.

Копии специального инвестиционного контракта, подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта, передаются уполномоченным органом исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, участвовавшим в согласовании условий специального инвестиционного контракта.

39. Сведения о заключенных специальных инвестиционных контрактах (дата заключения и номер специального инвестиционного контракта, стороны специального инвестиционного контракта, предмет специального инвестиционного контракта, наименование инвестиционного проекта, территория реализации инвестиционного проекта) размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На указанном официальном сайте размещается также информация об изменении ранее размещенных сведений о специальных инвестиционных контрактах в случае внесения изменений в соответствующие контракты (измененные сведения, дата изменения, основание изменения), а также сведения о расторжении специальных инвестиционных контрактов (дата расторжения, основание расторжения).

Приложение № 1

к Порядку заключения

специального инвестиционного

контракта Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ

КОНТРАКТАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и актами Правительства Санкт-Петербурга.

3. Комиссия образуется в составе сопредседателей Комиссии, их заместителя, членов Комиссии и секретаря Комиссии.

4. В состав Комиссии входят:

сопредседатель Комиссии - вице-губернатор Санкт-Петербурга, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по координации деятельности по реализации промышленной политики Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган);

сопредседатель Комиссии - вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за решение вопросов, связанных с осуществлением государственного управления в сфере налоговой, финансовой политики Санкт-Петербурга;

заместитель сопредседателей Комиссии - руководитель уполномоченного органа;

члены Комиссии - представители Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители промышленных, кредитных, общественных и научных организаций;

секретарь Комиссии - представитель уполномоченного органа.

5. Состав Комиссии утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

6. К работе Комиссии по решению сопредседателей Комиссии для участия в заседаниях могут привлекаться представители заинтересованных государственных органов и организаций с правом голоса (далее - участники с правом голоса). Представители промышленных, кредитных, научных и общественных организаций включаются в состав Комиссии по представлению уполномоченного органа.

7. Сопредседатели Комиссии:

организуют работу Комиссии;

определяют перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

организуют планирование работы Комиссии;

представляют Комиссию во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями;

утверждают список участников с правом голоса для участия в заседаниях Комиссии;

подписывают выписки из протоколов заседания Комиссии.

8. В отсутствие сопредседателей Комиссии их обязанности исполняет заместитель сопредседателей Комиссии.

9. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:

взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями, а также получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;

привлекать на безвозмездной основе для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений Комиссии.

10. Созыв и проведение заседаний Комиссии обеспечивает уполномоченный орган не реже одного раза в квартал (при наличии заявлений о заключении (об изменении, расторжении) специальных инвестиционных контрактов Санкт-Петербурга.

11. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

12. Уведомление о предстоящем заседании Комиссии и необходимые материалы рассылаются уполномоченным органом по поручению сопредседателей Комиссии ее членам и участникам с правом голоса не позднее одной недели до дня проведения заседания Комиссии.

13. Члены Комиссии и участники с правом голоса обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и участников с правом голоса с учетом письменных мнений отсутствующих членов Комиссии и участников с правом голоса.

В случае равенства голосов решающим является голос сопредседателя Комиссии - вице-губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа.

15. Члены Комиссии и участники с правом голоса обязаны заявить самоотвод в случае наличия в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированности по отношению к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее - инвестор) и(или) привлеченным им лицам (далее - привлеченное лицо) при рассмотрении вопросов в отношении конкретного специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга.

16. Комиссия:

а) рассматривает заявления (запросы), промежуточные отчетные материалы и иные документы, представленные уполномоченным органом, и принимает решение:

о возможности (невозможности) заключения специальных инвестиционных контрактов Санкт-Петербурга;

о возможности (невозможности) изменения условий специальных инвестиционных контрактов Санкт-Петербурга;

б) вправе вносить в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на нормативно-правовое регулирование в сфере установленных функций, предложения о совершенствовании нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регламентирующих порядок заключения, в том числе подписания, изменения и расторжения, специальных инвестиционных контрактов Санкт-Петербурга или осуществление мер стимулирования в отношении лиц, участвующих в заключении специальных инвестиционных контрактов Санкт-Петербурга.

17. По результатам рассмотрения и обсуждения материалов по заключению, изменению или расторжению специальных инвестиционных контрактов Санкт-Петербурга Комиссией принимается решение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга либо о возможности (невозможности) изменения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга, либо о целесообразности (нецелесообразности) расторжения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга.

18. Решение Комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга на предложенных инвестором условиях должно содержать сведения, предусмотренные в пункте 29 настоящего Порядка.

Решения Комиссии подписываются всеми присутствующими на заседании Комиссии членами Комиссии (участниками с правом голоса).

19. В случае принятия Комиссией решения о возможности заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга условия специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга считаются согласованными всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, участвовавшими в заседании Комиссии либо представившими письменные мнения.

20. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом.

Приложение № 2

к Порядку заключения

специального инвестиционного

контракта Санкт-Петербурга

от _________ № ______

                               ТИПОВАЯ ФОРМА

          специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга

______________________                       «__» _______________ 20__ года

(Место заключения)                             (Дата заключения)

                                            № ____________________________

Санкт-Петербург в лице _________________________, действующего на основании

_________________________________________________________, с одной стороны,

и _________________________________________________________________________

        (Полное наименование юридического лица или индивидуального

          предпринимателя, являющегося инвестором при заключении

         специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга)

в лице ___________________________________________________________________,

действующего на основании ________________________________________________,

далее именуемое (именуемый) инвестором, и привлекаемое (привлекаемый) им

___________________________________________________________________________

         (Полное наименование юридического лица (юридических лиц)

  или индивидуального предпринимателя (индивидуальных предпринимателей),

   которые непосредственно будут осуществлять производство промышленной

продукции в соответствии с настоящим специальным инвестиционным контрактом

      Санкт-Петербурга (далее - специальный инвестиционный контракт)

(здесь и далее в специальном инвестиционном контракте указывается в случае,

  если такое лицо привлекается инвестором для реализации инвестиционного

    проекта в рамках исполнения специального инвестиционного контракта)

в лице ____________________________________________________________________

_____________________________, действующего на основании _________________,

далее именуемое (именуемый) промышленным предприятием,  с  другой  стороны,

далее  совместно  именуемые  Сторонами,   в   соответствии   с   протоколом

межведомственной  комиссии   по   специальным   инвестиционным   контрактам

Санкт-Петербурга  от  ____________  №  __________   заключили   специальный

инвестиционный контракт о нижеследующем.

         Статья 1. Предмет специального инвестиционного контракта

      (в дальнейшем положения специального инвестиционного контракта

    заполняются в зависимости от реализуемого инвестиционного проекта:

         по созданию или модернизации промышленного производства;

        по освоению производства промышленной продукции, не имеющей

              произведенных в Российской Федерации аналогов)

    Инвестор обязуется  своими  силами  или  с  привлечением  указанного  в

специальном    инвестиционном    контракте    промышленного     предприятия

(промышленных предприятий) и(или) иных привлеченных  лиц  в  течение  срока

действия специального инвестиционного контракта осуществить  инвестиционный

проект:

    по созданию или модернизации промышленного производства _______________

___________________________________________________________________________

             (Наименование и адрес промышленного производства)

в  целях  освоения  производства  промышленной  продукции  в  объеме  и  по

номенклатуре согласно приложению № 1, а также по перечню производственных и

технологических   операций   по   производству   промышленной    продукции,

осуществляемых  в  соответствии  с  графиком  выполнения  таких   операций,

согласно приложению № 2;

    по   освоению   производства   промышленной   продукции,   не   имеющей

произведенных в Российской Федерации аналогов, в объеме и по  номенклатуре,

которые  приведены  в  приложении  №  1  к   специальному   инвестиционному

контракту, который предполагает выполнение на промышленном производстве

___________________________________________________________________________

             (Наименование и адрес промышленного производства)

перечня  производственных  и  технологических  операций   по   производству

промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения

таких  операций,   приведенного   в   приложении   №   2   к   специальному

инвестиционному контракту.

      Статья 2. Срок действия специального инвестиционного контракта

    1. Специальный инвестиционный контракт действует с «__» _______________

____ г. по «__» _______________ ____ г. (включительно).

(Указываются день, месяц и год начала  и  окончания  действия  специального

инвестиционного контракта)

    2. Срок действия  специального  инвестиционного  контракта  может  быть

продлен  по   соглашению   Сторон   на   основании   заявления   инвестора,

рассмотренного  в   соответствии   с   Порядком   заключения   специального

инвестиционного  контракта  Санкт-Петербурга,  утвержденным  постановлением

Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 № 667  «О  Порядке  заключения

специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга», в случае, если  в

результате действия обстоятельств  непреодолимой  силы  увеличивается  срок

исполнения  инвестором  и(или)  промышленным  предприятием   (промышленными

предприятиями), и(или) иными привлеченными лицами своих  обязательств.  При

этом общий срок действия специального инвестиционного  контракта  не  может

превышать 10 лет.

    3. Окончание  срока  действия  специального  инвестиционного  контракта

влечет  прекращение  обязательств  Сторон  по   нему.   Стороны   обязуются

предпринять  все   необходимые   действия   для   обеспечения   прекращения

обязательств по специальному инвестиционному контракту в связи с окончанием

срока его действия.

    4. Окончание срока действия специального инвестиционного  контракта  не

освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

                     Статья 3. Обязательства инвестора

    Инвестор обязуется:

    1) достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта по созданию или

модернизации промышленного  производства  или  инвестиционного  проекта  по

освоению производства промышленной продукции, не  имеющей  произведенных  в

Российской Федерации аналогов, следующих результатов (показателей):

    объем (в суммарном денежном выражении)  произведенной  и  реализованной

промышленной продукции:

    _____________ (______________________) руб. (ежегодно);

                         (Прописью)

    _____________ (______________________) руб. (к окончанию срока действия

                         (Прописью)

специального инвестиционного контракта);

    минимальный объем  налогов,  сборов,  страховых  взносов  и  таможенных

пошлин, которые будут уплачены инвестором и(или) промышленным  предприятием

(промышленными   предприятиями)    в    течение    действия    специального

инвестиционного контракта:

    _____________ (______________________) руб.

                         (Прописью)

    _____________________________________________________________________;

     (Указываются иные показатели, характеризующие выполнение инвестором

                           принятых обязательств)

    2) вложить в инвестиционный проект инвестиции на общую сумму __________

руб. в соответствии с графиком  инвестирования  (расходования)  средств  по

годам согласно приложению № 3;

    3) осуществлять практические  действия  по  реализации  инвестиционного

проекта в соответствии с планом-графиком реализации инвестиционного проекта

по годам согласно приложению №  4,  в  том  числе  обеспечивать  выполнение

обязательств промышленного предприятия  (промышленных  предприятий)  и(или)

иных привлеченных лиц по реализации инвестиционного проекта;

    4) вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных)

в связи с реализацией специального  инвестиционного  контракта,  и  доходов

(расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной

деятельности;

    5)    представлять    в    уполномоченный    орган    отчеты     каждый

___________________________________________________________________________

(месяц, квартал, год или иной период,  согласованный  Сторонами),  а  также

представить отчет об итогах реализации инвестиционного проекта  по  формам,

утвержденным уполномоченным органом;

    6)  представлять  по  требованию   уполномоченного   органа   первичные

документы  (копии),   подтверждающие   правильность   данных   в   отчетной

документации;

    7) представлять по требованию уполномоченного  органа  не  реже  одного

раза в год информацию об уплате налогов в бюджет Санкт-Петербурга, о суммах

предоставленных налоговых льгот;

    8) ___________________________________________________________________.

         (Указываются иные обязательства инвестора, не противоречащие

           законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга,

          в том числе по предоставлению обеспечения исполнения своих

        обязательств или обязательств промышленного предприятия в виде

                         поручительства либо гарантии)

             Статья 4. Обязательства промышленного предприятия

     (в случае если инвестором для реализации инвестиционного проекта

  в рамках исполнения специального инвестиционного контракта привлекается

    несколько промышленных предприятий, то в специальном инвестиционном

   контракте обязательства каждого промышленного предприятия излагаются

                            в отдельной статье)

    Промышленное предприятие обязуется:

    1)  в  ходе  реализации  инвестиционного  проекта   по   созданию   или

модернизации промышленного  производства  или  инвестиционного  проекта  по

освоению производства промышленной продукции, не  имеющей  произведенных  в

Российской Федерации аналогов, производить и реализовывать на  промышленном

производстве промышленную продукцию в объеме  и  по  номенклатуре,  которые

приведены в приложении № 1 к специальному инвестиционному контракту;

    2) представлять  инвестору  документы,  необходимые  для  осуществления

Санкт-Петербургом  контроля  за  выполнением  инвестором   обязательств   в

соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

    3) ___________________________________________________________________.

         (Перечисляются иные обязательства промышленного предприятия,

           которые выполняются им в рамках инвестиционного проекта)

                 Статья 5. Обязательства Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург обязуется:

    1) осуществлять в отношении  инвестора  следующие  меры  стимулирования

деятельности в сфере промышленности:

__________________________________________________________________________;

   (Указываются в случае, если в отношении инвестора осуществляются меры

            стимулирования деятельности в сфере промышленности)

    2) осуществлять в отношении промышленного  предприятия  следующие  меры

стимулирования деятельности в сфере промышленности:

__________________________________________________________________________;

     (Указываются в случае, если в отношении промышленного предприятия

  осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности)

    3) гарантировать неизменность в  течение  срока  действия  специального

инвестиционного контракта предоставляемых  инвестору  и(или)  промышленному

предприятию  мер  стимулирования  деятельности  в   сфере   промышленности,

предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (за исключением

_________________________________________________________________________);

   (Указываются пункты специального инвестиционного контракта, в которых

                           перечислены субсидии)

    4) __________________________________________________________________.

      (Перечисляются иные обязательства Санкт-Петербурга, не противоречащие

           законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга)

Статья 6. Контроль за выполнением инвестором, промышленным

предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными

привлеченными лицами условий специального инвестиционного

контракта

В целях осуществления контроля за выполнением инвестором и промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными привлеченными лицами обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, в том числе за достижением предусмотренных в статье 3 специального инвестиционного контракта показателей, уполномоченный орган:

рассматривает отчеты и документы, представленные инвестором в соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 3 специального инвестиционного контракта;

выдает инвестору заключение о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых на основании специального инвестиционного контракта, и о достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом показателей, согласованное в порядке, установленном уполномоченным органом;

осуществляет мониторинг и контроль за исполнением инвестором и промышленным предприятием обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту.

В целях осуществления контроля за выполнением инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными привлеченными лицами обязательств по специальному инвестиционному контракту уполномоченный орган вправе проводить выездные проверки хода реализации инвестиционного проекта.

Заключая специальный инвестиционный контракт, инвестор, промышленное предприятие (промышленные предприятия) и(или) иные привлеченные лица дают согласие на проведение выездных проверок хода реализации инвестиционного проекта.

Статья 7. Изменение и расторжение специального

инвестиционного контракта. Ответственность Сторон

1. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной Стороны по решению суда на основании требования инвестора в следующих случаях:

а) существенное изменение условий реализации инвестиционного проекта (по соглашению Сторон должен быть приведен перечень условий реализации инвестиционного проекта с указанием динамики изменений с учетом указанных в представленном инвестором для заключения специального инвестиционного контракта заявлении сведений об анализе рисков и возможностей реализации инвестиционного проекта);

б) неисполнение Санкт-Петербургом установленных в статье 5 специального инвестиционного контракта обязательств;

в) принятие Санкт-Петербургом после заключения специального инвестиционного контракта нормативных правовых актов или обязательств по международным правовым договорам, препятствующих реализации инвестиционного проекта или делающих невозможным достижение показателей, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в сроки, установленные специальным инвестиционным контрактом;

г) наступление случая, предусмотренного в пункте 3 статьи 8 специального инвестиционного контракта.

2. Для изменения или расторжения специального инвестиционного контракта по соглашению Сторон инвестор представляет в уполномоченный орган заявление с приложением проекта изменений специального инвестиционного контракта либо проекта соглашения о расторжении специального инвестиционного контракта и документов, обосновывающих необходимость внесения указанных изменений.

3. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной Стороны по решению суда на основании требования Санкт-Петербурга в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными привлеченными лицами обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в том числе в случае недостижения показателей, предусмотренных в пунктах 1 - 4 статьи 3 специального инвестиционного контракта, более чем на 20 процентов по итогам каждого календарного года;

б) неисполнение обязательств поручителя или гаранта (указывается в случае предоставления инвестором соглашения о предоставлении поручительства или независимой гарантии);

в) нарушение инвестором и(или) промышленным предприятием (промышленными предприятиями) условий предоставления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, которые предоставлены в связи с заключением специального инвестиционного контракта;

г) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

4. Расторжение специального инвестиционного контракта по основаниям, предусмотренным в подпунктах «а» - «в» пункта 3 настоящей статьи, влечет:

прекращение осуществления в отношении инвестора и(или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;

обязанность инвестора и(или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) возвратить предоставленное при реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности имущество, в том числе денежные средства, а также возместить снижение доходов бюджета Санкт-Петербурга, которое произошло в связи с применением Санкт-Петербургом финансовых мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

уплату инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными привлеченными лицами штрафа в случае, если размер штрафа или порядок его определения за неисполнение инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными привлеченными лицами установлен в решении межведомственной комиссии по специальным инвестиционным контрактам Санкт-Петербурга;

иные последствия, предусмотренные законодательством Санкт-Петербурга, регламентирующим предоставление соответствующих мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Расторжение специального инвестиционного контракта по основаниям, предусмотренным в подпунктах «а» - «в» пункта 3 настоящей статьи, не влечет возникновения у Санкт-Петербурга обязанности по возмещению инвестору, промышленному предприятию (промышленным предприятиям) и(или) иным привлеченным лицам недополученных доходов либо расходов, понесенных ими в ходе реализации инвестиционного проекта и обусловленных расторжением специального инвестиционного контракта.

5. Субсидиарную ответственность по обязательствам промышленного предприятия (промышленных предприятий) и(или) иных привлеченных лиц, возникающим в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящей статьи, несет инвестор, если иное не установлено соглашением о предоставлении поручительства или независимой гарантии, указанным в подпункте «б» пункта 3 настоящей статьи.

6. Расторжение специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Санкт-Петербургом обязательств, предусмотренных в статье 5 специального инвестиционного контракта, влечет:

а) право инвестора, промышленного предприятия (промышленных предприятий) и(или) иных привлеченных лиц требовать в судебном порядке возмещения ущерба, фактически понесенного им (ими) в ходе реализации инвестиционного проекта и непосредственно обусловленного расторжением специального инвестиционного контракта, определяемого на дату расторжения специального инвестиционного контракта, из-за не исполненных Санкт-Петербургом обязательств по специальному инвестиционному контракту;

б) прекращение осуществления в отношении инвестора и(или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

в) возмещение Санкт-Петербургом, не исполнившим обязательств по специальному инвестиционному контракту, убытков инвестору и(или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям), а также уплата неустойки в форме штрафа сверх суммы убытков в размере

___________________________________________________________________________

(Указывается размер штрафа по каждой мере стимулирования деятельности в

сфере промышленности, установленный в специальном инвестиционном контракте)

7. В случае нарушения инвестором или промышленным предприятием (промышленными предприятиями) перечня производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенного в приложении № 2 к специальному инвестиционному контракту, инвестор или промышленное предприятие (промышленные предприятия) обязуется уплатить Санкт-Петербургу штраф, размер которого определяется по формуле:

где:

d - количество производственных и технологических операций, фактически выполняемых при производстве промышленной продукции на день расчета штрафа, указанных в перечне производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенном в приложении № 2 к специальному инвестиционному контракту;

D - количество производственных и технологических операций, которые должны выполняться при производстве промышленной продукции на день расчета штрафа в соответствии с перечнем производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения таких операций, приведенном в приложении № 2 к специальному инвестиционному контракту;

V - объем доходов инвестора и(или) промышленного предприятия (промышленных предприятий), полученных от реализации промышленной продукции с использованием документа, подтверждающего производство такой промышленной продукции на территории Российской Федерации, в отношении промышленной продукции, фактически произведенной в нарушение требований, установленных этим документом;

R - поправочный коэффициент с учетом рентабельности по чистой прибыли, равный ___ процентов (процента) в год.

8. Общая сумма штрафов по специальному инвестиционному контракту, уплачиваемая инвестору и(или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям), не может превышать всех расходов инвестора и(или) промышленного предприятия (промышленных предприятий), которые будут ими понесены для возмещения указанных в специальном инвестиционном контракте мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

9. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), то есть не предвиденных Сторонами на дату заключения специального инвестиционного контракта чрезвычайных и непредотвратимых при определенных условиях обстоятельств, возникших после заключения специального инвестиционного контракта.

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров и(или) отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сторона, которая не может выполнить надлежащим образом свои обязательства по причине действия или наступления обстоятельств непреодолимой силы, должна уведомить другую Сторону о таких обстоятельствах, а также об их характере и масштабе в письменной форме в течение ____ дней со дня наступления или начала действия этих обстоятельств.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы исполнение Сторонами соответствующих обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, переносится на срок, равный продолжительности действия таких обстоятельств и(или) их последствий. Если длительность обстоятельств непреодолимой силы и(или) их последствий, препятствующих надлежащему исполнению обязательств Сторон, превышает _____ дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны обязуются организовать и провести добросовестные переговоры для оценки ситуации и выработки приемлемого решения, включая внесение изменений в специальный инвестиционный контракт, а в случае, если приемлемое решение не будет согласовано Сторонами, Стороны вправе расторгнуть специальный инвестиционный контракт по соглашению Сторон либо в одностороннем порядке по решению суда.

Статья 8. Дополнительные условия

1. В случае если после заключения специального инвестиционного контракта вступают в силу федеральные законы, и(или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и(или) нормативные правовые акты Санкт-Петербурга (за исключением федеральных законов и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), устанавливающие режим запретов и ограничений в отношении выполнения специального инвестиционного контракта или изменяющие обязательные требования к промышленной продукции и(или) к связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации по сравнению с действовавшими на дату заключения специального инвестиционного контракта режимами запретов и ограничений или обязательными требованиями, такие федеральные законы, и(или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и(или) нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, а также вносимые в них изменения не применяются в отношении инвестора и(или) промышленного предприятия (промышленных предприятий) в течение срока действия специального инвестиционного контракта.

2. Принятие Российской Федерацией федеральных законов и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации во исполнение международных договоров Российской Федерации и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации, влекущих невозможность исполнения инвестором, промышленным предприятием (промышленными предприятиями) и(или) иными привлеченными лицами обязательств в полном объеме в срок, предусмотренный специальным инвестиционным контрактом, не является нарушением Российской Федерацией принятых обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, приравнивается к действию обстоятельств непреодолимой силы и влечет последствия, предусмотренные в пункте 9 статьи 7 специального инвестиционного контракта.

3. В случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и(или) субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, улучшающих положение инвестора, промышленного предприятия (промышленных предприятий) и(или) иных привлеченных лиц и(или) предусматривающих предоставление инвестору и(или) промышленному предприятию (промышленным предприятиям) дополнительных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, инвестор вправе требовать внесения изменений в специальный инвестиционный контракт в целях учета соответствующих изменений в соответствии с Порядком заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 № 667 «О Порядке заключения специального инвестиционного контракта Санкт-Петербурга».

    4. ___________________________________________________________________.

        (Излагаются дополнительные условия, предусмотренные нормативными

              правовыми актами или муниципальными правовыми актами,

        регламентирующими предоставление мер стимулирования деятельности

           в сфере промышленности, или иные условия, не противоречащие

         законодательству Российской Федерации, согласованные Сторонами

                                 специального (...))

                    Статья 9. Заключительные положения

    1.  Все  споры  и   разногласия   между   Сторонами   по   специальному

инвестиционному контракту решаются путем переговоров. В случае недостижения

согласия   спор   подлежит   разрешению   в   Арбитражном    суде    города

Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области.  Применимым   материальным   и

процессуальным правом является право Российской Федерации.

    2.  По  специальному  инвестиционному   контракту   Стороны   назначают

следующих уполномоченных представителей:

    от Санкт-Петербурга __________________________________________________;

              (Ф.И.О., должность, место работы, телефон, электронная почта)

    от инвестора _________________________________________________________;

              (Ф.И.О., должность, место работы, телефон, электронная почта)

    от промышленного предприятия ________________________________________).

              (Ф.И.О., должность, место работы, телефон, электронная почта)

    3. Специальный  инвестиционный  контракт составлен в _____ экземплярах,

имеющих одинаковую юридическую силу.

    4. Неотъемлемой частью специального инвестиционного контракта,  в  ходе

которого создается или модернизируется производство промышленной  продукции

или в ходе которого инвестор планирует осуществить инвестиционный проект по

освоению производства промышленной  продукции,  отнесенной  к  промышленной

продукции, не имеющей  произведенных  на  территории  Российской  Федерации

аналогов, являются следующие приложения:

    объем и номенклатура промышленной продукции приведены в приложении №  1

к специальному инвестиционному контракту;

    перечень производственных и технологических  операций  по  производству

промышленной продукции, осуществляемых в соответствии с графиком выполнения

таких операций, приведен в приложении № 2  к  специальному  инвестиционному

контракту;

    график  инвестирования  (расходования)  средств  по  годам  приведен  в

приложении № 3 к специальному инвестиционному контракту;

    план-график реализации инвестиционного  проекта  по  годам  приведен  в

приложении № 4 к специальному инвестиционному контракту.

________________________________  ________________  _______________________

   (Наименование должности)          (Подпись)       (Расшифровка подписи)

________________________________  ________________  _______________________

   (Наименование должности)          (Подпись)       (Расшифровка подписи)

________________________________  ________________  _______________________

   (Наименование должности)          (Подпись)       (Расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать