Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU92000202000909
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2020 года № 112

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНИЦИАТИВАМИ, НАПРАВЛЕННЫМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «ГОЛОС ЗАБАЙКАЛЬЦА» В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

В целях обеспечения организации рассмотрения общественных инициатив, направленных с использованием интернет-портала «Голос забайкальца» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения общественных инициатив, направленных с использованием интернет-портала «Голос забайкальца» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Определить, что финансирование и реализация поддержанных общественных инициатив, направленных с использованием интернет-портала «Голос забайкальца» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – общественные инициативы), осуществляется по согласованию с Фондом развития Забайкальского края за счет внебюджетных средств, поступивших по договорам пожертвований данному Фонду.

3. Определить Администрацию Губернатора Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, ответственным за организационное и технологическое обеспечение рассмотрения общественных инициатив.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края – руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края А.В.Казакова.

Исполняющий обязанности

первого заместителя председателя

Правительства Забайкальского края

                                                     А.И.Кефер

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 10 августа 2020 года № 112

ПОРЯДОК

рассмотрения общественных инициатив, направленных с использованием интернет-портала «Голос забайкальца» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения общественных инициатив, направленных с использованием интернет-портала «Голос забайкальца» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (golos75.ru) (далее – Портал), требования к заявке об общественной инициативе, направленной с использованием Портала, а также этапы ее рассмотрения.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) общественная инициатива – предложение для реализации на территории Забайкальского края, оформленное в виде заявки, направленное с использованием Портала и отвечающее номинациям и требованиям, установленным настоящим Порядком, гражданина Российской Федерации, достигшего возраста 18 лет, проживающего на территории Забайкальского края (далее – гражданин), или некоммерческой организации, в лице ее руководителя, осуществляющей деятельность на территории Забайкальского края, за исключением:

а) потребительских кооперативов, в том числе жилищных, жилищно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

б) политических партий;

в) саморегулируемых организаций;

г) объединений работодателей;

д) объединений кооперативов;

е) торгово-промышленных палат;

ж) товариществ собственников недвижимости, в том числе товариществ собственников жилья;

2) пользователь Портала – лицо, прошедшее процедуру авторизации на Портале;

3) экспертный совет – коллегиальный орган, образованный в установленном порядке для проведения предварительной экспертизы и принятия решения о целесообразности реализации общественной инициативы;

4) модератор Портала – должностное лицо структурного подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края или подведомственного учреждения Администрации Губернатора Забайкальского края, уполномоченное на совершение действий по обработке общественных инициатив и организации сопровождения их рассмотрения.

3. Общественные инициативы направляются с использованием Портала лицами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

4. Общественные инициативы принимаются по номинациям:

1) «Мой дом, мой двор, моя улица»: общественные инициативы, направленные на улучшение условий проживания жителей, благоустройство домов, придомовых территорий, общественных пространств, создание безопасной и комфортной городской среды;

2) «Доброволец – Забайкалью»: общественные инициативы, направленные на поддержку и организацию волонтерской деятельности в поддержку людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи больным, а также престарелым, помощь в поиске пропавших; проведение мероприятий по защите и охране окружающей среды; оказание помощи в ликвидации стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф и их последствий на территории Забайкальского края;

3) «Духовность, нравственность, культура»: общественные инициативы, направленные на сохранение традиционных и культурных ценностей, в том числе на укрепление роли и престижа семьи в обществе, защиту, поддержку безопасного и комфортного детства, формирование ответственного материнства и отцовства, утверждение уважения к культуре и традициям народов, проживающих в Забайкальском крае, а также гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

4) «Историческая память»: общественные инициативы, призванные объединить усилия государства, общественных институтов и жителей Забайкальского края для восстановления памятников исторического значения регионального уровня, в том числе с целью патриотического воспитания молодежи на базе богатого исторического наследия народов, проживающих на территории Забайкальского края; 

5) «Здоровье нации»: общественные инициативы, направленные на охрану здоровья граждан, утверждение в обществе здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, профилактику негативных явлений в молодежной среде;

6) «На благо Забайкалья, на благо людей»: общественные инициативы, направленные на подготовку и размещение материала, серии публикаций в средствах массовой информации Забайкальского края, которые связаны с социальной и экологической сферой, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края, в целях развития социального предпринимательства и благотворительности.

5. Не допускается направление общественных инициатив, предусматривающих:

1) приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;

2) приобретение товаров, которые являются предметами роскоши;

3) финансирование политических партий, избирательных кампаний, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

4) погашение задолженности физических лиц и юридических лиц;

5) уплату штрафов, пеней;

6) оказание адресной финансовой помощи, не имеющей общественной значимости для широкого круга лиц;

7) финансирование капиталоемких мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Фондом развития Забайкальского края финансируется не более одной заявки об общественной инициативе в год одного пользователя Портала. 

7. Фонд развития Забайкальского края согласовывает лимиты целевых внебюджетных средств по заявкам об общественной инициативе по каждой номинации с Администрацией Губернатора Забайкальского края.

При согласовании учитывается целевое назначение внебюджетных средств, поступивших по договорам пожертвования.

8. Общественная инициатива, получившая по результатам предварительной экспертизы решение о размещении на Портале, подлежит обязательному общественному голосованию (далее – голосование).

2. Подача и рассмотрение общественной инициативы

9. Направление общественной инициативы осуществляется лицами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, путем заполнения формы заявки об общественной инициативе на Портале в разделе «Инициативы», в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Порядку.

В случае, если общественная инициатива подается руководителем некоммерческой организации, осуществляющей деятельность на территории Забайкальского края, к заявке об общественной инициативе прилагается копия выписки из протокола общего собрания об избрании руководителя некоммерческой организации.

Общественная инициатива в случае поддержки реализуется Фондом развития Забайкальского края либо самостоятельно лицами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка.

10. Основания для отклонения общественной инициативы:

1) общественная инициатива направлена на нарушение прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации, правовых и организационных основ противодействия экстремистской деятельности;

2) несоответствие общественной инициативы требованиям настоящего Порядка и (или) неполнота или недостоверность сведений, внесенных в форму, прилагаемую к настоящему Порядку;

3) наличие обоснованного мнения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций о невозможности реализации общественной инициативы;

4) общественная инициатива направлена повторно, при этом по ней было принято решение об отклонении или она не получила в ходе голосования необходимой поддержки;

5) общественная инициатива дублирует общественную инициативу, уже размещенную на Портале, которая получила необходимую поддержку в ходе голосования, либо голосование по которой не завершено.

11. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, вправе обжаловать отклонение общественной инициативы в соответствии с действующим законодательством.

12. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Общественная инициатива, в тексте которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, а также призывы к осуществлению экстремистской деятельности, снимается с рассмотрения без проведения предварительной общественной экспертизы, о чем лицо, направившее такую инициативу, уведомляется через личный кабинет и информируется о возможном наступлении ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

13. Срок проведения предварительной экспертизы общественной инициативы – 30 календарных дней со дня подачи заявки об общественной инициативе.

В течение указанного срока заявка об общественной инициативе, принятая к предварительной экспертизе, направляется модератором Портала в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации для выражения обоснованного мнения о целесообразности реализации общественной инициативы, а также в Фонд развития Забайкальского края для оценки возможности покрытия расходов, связанных с реализацией общественной инициативы и резервирования финансовых средств.

Заявка об общественной инициативе и указанные мнения рассматриваются экспертным советом. На основании оценок членов экспертного совета формируется решение о предварительной экспертизе, которое подписывает председатель экспертного совета.

14. Оценка общественных инициатив членами экспертного совета осуществляется в соответствии со следующими критериями:

1) актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлена общественная инициатива (наличие четко сформулированной проблемы, потребность населения в реализации общественной инициативы, ее социальные и количественные характеристики);

2) устойчивость общественной инициативы (возможность продолжения деятельности после окончания финансирования, длительность использования результатов реализации общественной инициативы);

3) оригинальность, инновационность, уникальность общественной инициативы;

4) экономическая целесообразность, эффективность общественной инициативы (соотношение затрат и планируемых результатов);

5) количество категорий граждан, на которых рассчитана общественная инициатива;

6) наличие положительных мнений заинтересованных органов власти и организаций, необходимых для реализации общественной инициативы.

15. По результатам предварительной экспертизы экспертный совет принимает решение:

1) о размещении общественной инициативы на Портале (в разделе для голосования) и начале процедуры голосования;

2) об отклонении общественной инициативы.

16. Подписанное председателем экспертного совета решение о предварительной экспертизе направляется модератору Портала для размещения общественной инициативы в разделе для голосования либо для ее отклонения.

17. Срок голосования по общественной инициативе составляет 30 календарных дней со дня ее размещения в разделе для голосования.

18. Голосование по общественной инициативе проходит по принципу «один пользователь – один голос».

19. Общественная инициатива считается поддержанной в случае получения не менее 500 голосов пользователей Портала.

20. Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимого количества голосов, снимается модератором Портала с рассмотрения. В случае снятия общественной инициативы с рассмотрения Фонд развития Забайкальского края снимает с резервирования финансовые средства, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.

21. Администрация Губернатора Забайкальского края направляет информацию о необходимости финансирования поддержанной общественной инициативы в Фонд развития Забайкальского края. При отсутствии возможности финансирования в текущем финансовом году в плановом порядке финансирование переносится на следующий финансовый год, о чем лицо, направившее общественную инициативу, информируется через личный кабинет.

В случае, если общественная инициатива реализуется лицами, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, самостоятельно, Фонд развития Забайкальского края в течение 20 календарных дней осуществляет финансирование общественной инициативы.

22. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, получившие финансирование на реализацию общественной инициативы, предоставляют в Фонд развития Забайкальского края отчет о расходовании средств и информацию о ходе реализации общественной инициативы для дальнейшего размещения Фондом развития Забайкальского края на сайте Фонда развития Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Отчет о расходовании средств и информация о ходе реализации общественной инициативы представляются в порядке, определенным Фондом развития Забайкальского края.

Фонд развития Забайкальского края осуществляет финансирование общественной инициативы, ведет обособленный учет и контроль расходования внебюджетных целевых денежных средств, размещает информацию об общественных инициативах, получивших финансовую поддержку, на сайте Фонда развития Забайкальского края, а также в средствах массовой информации.

3. Экспертный совет

23. Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на Портале или об отказе в ее размещении осуществляет экспертный совет, образуемый Администрацией Губернатора Забайкальского края.

24. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Администрацией Губернатора Забайкальского края.

25. В состав экспертного совета входят представители Общественной палаты Забайкальского края, общественных организаций, Фонда развития Забайкальского края.

26. Член экспертного совета в процессе оценки общественных инициатив не имеет права вступать в контакты с лицами, направившими общественную инициативу, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.

Член экспертного совета не вправе рассматривать заявку об общественной инициативе лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, если он является членом коллегиальных органов некоммерческой организации или если таковыми являются его близкие родственники, является близким родственником гражданина, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основания полагать, что член экспертного совета лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

27. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет Администрация Губернатора Забайкальского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку рассмотрения общественных инициатив, направленных с использованием интернет-портала «Голос забайкальца» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ФОРМА

заявки об общественной инициативе, направленной с использованием интернет-портала «Голос забайкальца»

1

Наименование общественной инициативы (название проекта)

2

Информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты

3

Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица, банковские реквизиты некоммерческой организации (в случае если некоммерческая организация является юридическим лицом)

4

Номинация, которой преимущественно соответствует общественная инициатива

5

Текст общественной инициативы (краткое описание общественной инициативы)

6

Территория реализации общественной инициативы (наименование муниципального образования Забайкальского края и населенного пункта)

7

Срок реализации общественной инициативы (дата начала и окончания реализации общественной инициативы)

8

Обоснование социальной значимости общественной инициативы (описание проблемы, на решение которой направлена общественная инициатива, цель (цели) и задачи общественной инициативы)

9

Целевые группы общественной инициативы (группа(ы) людей, на которых направлены ожидаемые количественные и (или) качественные результаты от реализации проекта)

10

Ожидаемые количественные и (или) качественные результаты от реализации общественной инициативы

11

Смета расходов, запрашиваемая на реализацию общественной инициативы
(в рублях)

12

Исполнитель общественной инициативы (заполняется в случае, если общественная инициатива реализуется инициатором общественной инициативы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать