Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU87000202000482
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 августа 2020 года № 384

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ ЗАКУПКИ И ДОСТАВКИ ТОПЛИВА В ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.06.2021 №196)

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Перечень документов, представляемых юридическими лицами для получения бюджетных кредитов для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3) Положение о требованиях к юридическим лицам, порядке заключения договора и порядке возврата бюджетного кредита, предоставленного для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

(подпункт 3 введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.06.2021 №196)

2. Определить Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа по представлению Чукотского автономного округа в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение 1

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 10 августа 2020 года № 384

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых юридическими лицами

для получения бюджетных кредитов для закупки и доставки топлива

в Чукотский автономный округ

1. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита из окружного бюджета (далее - заемщик), представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Департамент) следующие документы:

1) заявку на получение бюджетного кредита, которая должна содержать следующую информацию:

полное и сокращенное наименование заемщика;

юридический и фактический (почтовый) адрес заемщика;

запрашиваемую сумму бюджетного кредита и срок его возврата;

сведения об обеспечении исполнения обязательств заемщика;

2) обоснование потребности в оборотных средствах для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ;

3) копии учредительных документов заемщика (включая приложения и изменения);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заемщика), полученную не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

5) копии документов, подтверждающих факт назначения на должность и полномочия руководителя и (или) иных лиц, уполномоченных на подписание от имени заемщика заявки на получение бюджетного кредита, договора о предоставлении бюджетного кредита;

6) нотариально заверенную карточку с образцами подписей лиц, уполномоченных на подписание договора о предоставлении бюджетного кредита, и образцом оттиска печати (при ее наличии) заемщика;

7) документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) справку, подтверждающую, что заемщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) копии годовых отчетов принципала за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, включающие бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках (формы 1-5) и пояснительной записки с расшифровкой кредиторской задолженности и дебиторской задолженности;

10) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им и иных платежей, предусмотренных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете и договором о предоставлении бюджетного кредита, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита.

2. В случае предоставления заемщиком банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляются:

1) оригинал банковской гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;

2) копии учредительных документов кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию (гаранта) (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении гаранта), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление гарантом банковских операций;

5) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера гаранта на совершение сделок от имени гаранта;

6) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии;

7) документы, подтверждающие отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) справка, подтверждающая, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

9) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках гаранта за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

10) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности гаранта за отчетный финансовый год;

11) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) гаранта за последний отчетный период текущего финансового года;

12) копия отчета по форме 0409135 «Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации», установленной Указанием Банка России от 8 октября 2018 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года.

3. В случае предоставления заемщиком поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляются:

1) копия решения поручителя о предоставлении поручительства;

2) копии учредительных документов поручителя (включая приложения и изменения);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении поручителя), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4) копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя или иного уполномоченного лица, а также главного бухгалтера поручителя на совершение сделок от имени поручителя;

5) копия карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных на совершение сделки по предоставлению поручительства, и оттиском печати (при ее наличии) поручителя;

6) документы, подтверждающие отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) справка, подтверждающая, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

8) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя за отчетный финансовый год и за последний отчетный период текущего финансового года с приложением документа, подтверждающего их принятие территориальным органом Федеральной налоговой службы;

9) копия аудиторского заключения по результатам аудита бухгалтерской отчетности поручителя за отчетный финансовый год (если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении поручителя предусмотрено проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки);

10) расшифровка кредиторской задолженности и дебиторской задолженности поручителя;

11) справка о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в бухгалтерском балансе поручителя, с указанием сумм кредитов, сроков их возврата, процентных ставок и обеспечения по кредитам.

4. В случае предоставления заемщиком залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, для оформления договора залога имущества представляются:

1) перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

2) копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, передаваемое в залог;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в отношении имущества, передаваемого в залог), полученная не ранее 15 календарных дней до даты представления заемщиком заявки на получение бюджетного кредита;

4) отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5. Заявка на получение бюджетного кредита, иные представляемые заемщиком документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика.

Представляемые заемщиком копии документов, не требующие нотариального заверения, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и скреплены печатью (при ее наличии) заемщика.

Приложение 2

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 10 августа 2020 года № 384

ПОРЯДОК

осуществления оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения

исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита,

уплате процентных и иных платежей

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

1.2. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдавшей банковскую гарантию (далее - гарант), или юридического лица, выдавшего поручительство (далее - поручитель), своевременно и в полном объеме исполнить обязательства заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

1.3. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) на этапе принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

II. Оценка надежности банковской гарантии

2.1. Оценка надежности банковской гарантии проводится на основании документов, представленных заемщиком в Департамент на получение бюджетного кредита в соответствии с Перечнем документов, необходимых для получения бюджетного кредита, утвержденным приложением 1 к настоящему постановлению, и информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Банковская гарантия признается надежной, если гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

1) гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) наличие у гаранта универсальной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

3) гарант является участником системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

4) в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

5) наличие у гаранта кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату обращения заявителя);

6) отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Чукотским автономным округом;

7) стоимость чистых активов гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;

8) размер банковской гарантии не ниже размера предоставляемого обеспечения, установленного для заемщика;

9) гарант выполняет обязательные резервные требования Центрального банка Российской Федерации;

10) у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации.

2.3. Банковская гарантия должна быть безотзывной.

2.4. Оценка надежности банковской гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов в Департамент.

2.5. По результатам проведенной оценки надежности банковской гарантии в течение пяти рабочих дней оформляется заключение об итогах оценки надежности банковской гарантии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, либо о признании того, что банковская гарантия является ненадежной и заемщик на получение бюджетного кредита не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

III. Оценка надежности поручительства

3.1. Оценка надежности поручительства проводится на основании документов, представленных заемщиком в Департамент на получение бюджетного кредита в соответствии с Перечнем документов, необходимых для получения бюджетного кредита, утвержденным приложением 1 к настоящему постановлению.

3.2. Поручительство признается надежным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:

1) поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) стоимость чистых активов поручителя в четыре и более раз превышает сумму предоставляемого поручительства.

3.3. Финансовое состояние поручителя определяется в соответствии с Порядком предварительной проверки финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, а также проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения по бюджетным кредитам, выданным из окружного бюджета для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ, установленным Департаментом.

Поручительство признается надежным, если поручитель имеет положительное заключение по результатам анализа финансового состояния.

3.4. Оценка надежности поручительства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления полного пакета документов в Департамент.

3.5. По результатам проведенной оценки надежности поручительства в течение пяти рабочих дней оформляется заключение об итогах оценки надежности поручительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

Приложение 1

к Порядку осуществления оценки

надежности банковской гарантии, поручительства,

предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств

по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об итогах оценки надежности банковской гарантии

Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 августа 2020 года № 384 «О реализации отдельных полномочий по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ» проведена оценка надежности банковской гарантии________________________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

по следующим требованиям:



п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1.

Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

2.

Наличие у гаранта универсальной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

3.

Гарант является участником системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»

4.

В отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

5.

Наличие у гаранта кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения заявителя)

6.

Отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

7.

Стоимость чистых активов гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии

8.

Размер банковской гарантии не ниже размера предоставляемого обеспечения, установленного для заемщика

9.

Гарант выполняет обязательные резервные требования Центрального банка Российской Федерации

10.

У гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации

11.

Банковская гарантия должна быть безотзывной

Вывод 1. Банковская гарантия______________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является надежной и может быть принята в качестве обеспечения исполнения обязательств _______________________________________________________

(наименование заемщика на получение бюджетного кредита, ИНН)

по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

Вывод 2. Банковская гарантия_________________________________________

(наименование гаранта, ИНН)

является ненадежной и заемщик на получение бюджетного кредита __________________________________________________________________

(наименование заемщика на получение бюджетного кредита, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

Исполнитель: Дата ________ (Ф.И.О.) __________ (должность) ____________

Начальника Департамента ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 2

к Порядку осуществления оценки

надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об итогах оценки надежности поручительства

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 августа 2020 года № 384 «О реализации отдельных полномочий по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ» проведена оценка надежности поручительства _______________________________________________________________

(наименование поручителя, ИНН)

по следующим требованиям:



п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1.

Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

2.

Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

3.

Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

4.

Стоимость чистых активов поручителя в четыре и более раз превышает сумму предоставляемого поручительства

5.

Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя

Вывод 1. Поручительство________________________________________

(наименование поручителя, ИНН)

является надежным и может быть принято в качестве обеспечения исполнения обязательств _______________________________________________________________

(наименование заемщика на получение бюджетного кредита, ИНН)

по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

Вывод 2. Поручительство_____________________________________________

(наименование поручителя, ИНН)

является ненадежным и заемщик на получение бюджетного кредита ___________________________________________________________________

(наименование заемщика на получение бюджетного кредита, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

Исполнитель: Дата ________ (Ф.И.О.) __________ (должность) ____________

Начальника Департамента ____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

Приложение 3

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 10 августа 2020 года № 384

(приложение 3 введено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.06.2021 №196)

ПОЛОЖЕНИЕ

о требованиях к юридическим лицам, порядке заключения договора и порядке возврата бюджетного кредита, предоставленного для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает требования к юридическим лицам – получателям бюджетного кредита, предоставленного для закупки и доставки топлива в Чукотский автономный округ (далее - бюджетные кредиты) порядок заключения договора о предоставлении бюджетного кредита и порядок возврата бюджетного кредита.

1.2. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об окружном бюджете).

1.3. Бюджетные кредиты предоставляются в целях оказания государственной поддержки юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в Чукотский автономный округ, в том числе закупку топлива, создание запасов в местах его накопления (на оптовых базах и складах, портах), доставку топлива к месту назначения (далее соответственно - юридические лица, организации), на условиях, предусмотренных Законом об окружном бюджете.

Номенклатура топлива, закупаемого за счет бюджетных кредитов, утверждается Правительством Чукотского автономного округа.

1.4. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам на условиях возмездности и возвратности.

1.5. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам, отвечающим следующим требованиям:

1) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Чукотского автономного округа;

2) имеющим необходимые места накопления для создания запасов топлива (оптовые базы и склады);

3) не имеющим просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) не находящимся в процессе реорганизации или ликвидации, а также юридическим лицам, в отношении которых не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

1.6. Бюджетные кредиты имеют целевое назначение, не могут перечисляться юридическим лицам на депозитные счета в банках, использоваться для покупки свободно конвертируемой валюты, передаваться другим организациям, отвлекаться в операции краткосрочного характера.

2. Порядок заключения договора

2.1. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах средств, предусмотренных Законом об окружном бюджете на указанные цели, исходя из заявленной потребности организаций в бюджетных кредитах.

Юридическим лицам, которым предусмотрена государственная преференция, бюджетные кредиты предоставляются в пределах сумм, установленных Законом об окружном бюджете.

2.2. Для распределения бюджетных кредитов юридические лица направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа (далее - уполномоченный орган) документы в соответствии с Перечнем, установленным приложением 1 к настоящему постановлению.

2.3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие требованиям настоящего Положения для каждого юридического лица.

2.4. Бюджетный кредит предоставляется на срок в пределах финансового года. По решению Правительства Чукотского автономного округа срок возврата бюджетного кредита может быть продлен до трех лет.

2.5. Бюджетный кредит предоставляется после проведения проверки уполномоченным органом финансового состояния организации - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, имеющим положительное заключение по итогам проверки.

Порядок проведения проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя утверждается правовым актом уполномоченного органа.

2.6. Бюджетные кредиты предоставляются только при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договорами.

Способами обеспечения исполнения обязательств организациями могут быть:

залог имущества;

государственные (муниципальные) гарантии;

банковские гарантии;

поручительства.

Размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее 100 процентов предоставляемых средств бюджетного кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Указанные способы обеспечения обязательств могут использоваться как порознь, так и в сочетании. Сумма заложенного имущества и сумма банковской и иной гарантии, поручительства, должны обеспечивать требование в полном объеме, включая проценты и возмещение расходов на содержание имущества и его реализацию.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств получателя бюджетного кредита:

государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Чукотским автономным округом, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного Чукотскому автономному округу, не допускается.

Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

При неспособности обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетные кредиты не предоставляются.

2.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжениям Правительства Чукотского автономного округа.

2.8. Бюджетный кредит предоставляется в соответствии с договором, заключенным уполномоченным органом с получателем бюджетного кредита (далее - договор).

Обязательные условия, содержащиеся в договоре:

условия, порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов, порядок уплаты процентов за пользование ими;

график распределения средств бюджетного кредита, который составляется с учетом возможностей окружного бюджета и может корректироваться в течение года по согласованию сторон;

согласие организации на проведение проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа соблюдения организацией условий, целей и порядка его предоставления;

положения об ответственности организации за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов, установленных Законом об окружном бюджете и договорами.

2.10. Уполномоченный орган перечисляет средства бюджетных кредитов организациям на расчетные счета в коммерческих банках, открываемые ими специально для осуществления операций с бюджетными средствами.

2.11. До полного исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита уполномоченный орган ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния организаций, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств организации подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие с настоящим Положением. При неспособности организации представить иное или дополнительное обеспечение своих обязательств, а также в случае нецелевого использования бюджетных кредитов они подлежат досрочному возврату.

2.12. При невыполнении организацией, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, уполномоченный орган или по его поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

2.13. В случае наличия остатка средств, предусмотренных на предоставление бюджетных кредитов, по итогам распределения, оставшаяся часть средств распределяется по мере направления юридическими лицами в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.

3. Порядок возврата бюджетных кредитов

3.1. Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются ежемесячно, начиная с даты поступления средств бюджетного кредита на расчетные счета организаций в коммерческих банках, открываемые ими специально для осуществления операций с бюджетными средствами, исходя из суммы фактической задолженности по средствам бюджетного кредита до полного погашения основного долга.

3.2. При расчете процентов за пользование средствами бюджетного кредита количество дней пользования принимается равным фактическому количеству дней в месяце и в году.

Уплата процентов организациями осуществляется ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с графиком погашения задолженности и (или) уплаты процентов, утвержденным договором.

3.3. Обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, на лицевые счета уполномоченного органа, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.

3.4. Организации в сроки, предусмотренные договором, направляют в уполномоченный орган копии выписок с их расчетных счетов, в целях осуществления контроля за правильностью начисления и уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами и ведения учета по их использованию.

В случае непредставления организациям в установленные сроки копий выписок, уполномоченный орган вправе производить начисление процентов за пользование бюджетными кредитами, начиная с даты списания денежных средств с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.

3.5. Уполномоченный орган, органы государственного финансового контроля Чукотского автономного округа вправе запрашивать от организаций необходимую информацию по вопросам использования и возврата бюджетных кредитов.

3.6. Возврат бюджетных кредитов производится организациями в срок, определяемый договором.

3.7. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.

4. Ответственность организаций за нарушение порядка

использования и возврата бюджетных кредитов

4.1. За ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств организации несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, настоящим Положением и условиями договоров.

4.2. Уплата штрафа и пени не освобождает получателей бюджетных кредитов от выполнения обязательств, принятых по договорам о предоставлении бюджетных кредитов, в полном объеме.

4.3. В случае невозможности получения организациями топлива полностью или частично из-за обстоятельств, не зависящих от них, они должны незамедлительно принять все меры к возврату средств бюджетных кредитов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.050 Государственные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать