Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU52058515202000189
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЧЕНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.08.2020г. № 713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АКТУАЛИЗИРОВАННОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ВЕРХНЕТАЛЫЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», администрация Сеченовского муниципального района постановляет:

Утвердить актуализированную схему теплоснабжения Верхнеталызинского сельсовета Сеченовского района Нижегородской области на период до 2025 года согласно приложению;

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области sechenovo.omsu-nnov.ru. Обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах;

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации

Сеченовского муниципального района

Е.Г.Наборнов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Сеченовского муниципального района

от 10.08.2020г. № 713

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ВЕРХНЕТАЛЫЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ             

РАЗДЕЛ 1. ПОКАЗАТЕЛИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СПРОСА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1.Величины существующей отапливаемой площади строительных фондов и приросты отапливаемой площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления.

1.2.Существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления.             

1.3.Потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах.

РАЗДЕЛ 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1.Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии.

2.2.Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии.             

2.3.Существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей в зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть.             

2.4.Радиус эффективного теплоснабжения.             

РАЗДЕЛ 3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ             

3.1.Существующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей.

3.2.Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения.             

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАСТЕР-ПЛАНА РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ             

ГЛАВА 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

5.1.Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, для которых отсутствует возможность и (или) целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, обоснование отсутствия возможности передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии.

5.2.Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии.

5.3.Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения.

5.4.Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии котельных              .

5.5.Меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно.

5.6.Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

5.7.Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа, в том числе график перевода.

5.8.Температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть.

5.9.Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениями по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей.

ГЛАВА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

6.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов).

6.2 Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку.

6.3.Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения.

6.4.Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных.

6.5 Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения, потребителей.

РАЗДЕЛ 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПЕРЕВОДУ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) В ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 8. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАЛАНСЫ

8.1.Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии по видам основного, резервного и аварийного топлива.

8.2.Потребляемые источником тепловой энергии виды топлива, включая местные виды топлива, а также используемые возобновляемые источники энергии.

8.3.Преобладающий в поселении вид топлива, определяемый по совокупности всех систем теплоснабжения.

РАЗДЕЛ 9. ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ             

9.1.Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию источников тепловой энергии.             

9.2.Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов.

9.3.Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения.

9.4.Предложения по величине необходимых инвестиций для перевода открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытую систему горячего водоснабжения.

РАЗДЕЛ 10. РЕШЕНИЕ О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЯМ)             

10.1.Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации.

10.2.Реестр зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций).             

10.3.Основания, в том числе критерии, в соответствии с которыми теплоснабжающей организации присвоен статус единой теплоснабжающей организации.             

РАЗДЕЛ 11. РЕШЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ             

РАЗДЕЛ 12. РЕШЕНИЯ ПО БЕСХОЗЯЙНЫМ ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ             

РАЗДЕЛ 13. СИНХРОНИЗАЦИЯ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СО СХЕМОЙ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ И (ИЛИ) ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, А ТАК ЖЕ СО СХЕМОЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ             

13.1.Описание решений программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций о развитии соответствующей системы газоснабжения в части обеспечения топливом источников тепловой энергии.             

13.2.Описание проблем организации газоснабжения источников тепловой энергии              .

13.3.Предложения по корректировке утвержденной (разработке) региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций для обеспечения согласованности такой программы с указанными в схеме теплоснабжения решениями о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения.             

13.4.Описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы и программы развития Единой энергетической системы России) о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и (или) модернизации, выводе из эксплуатации источников тепловой энергии и генерирующих объектов, включая входящее в их состав оборудование, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в части перспективных балансов тепловой мощности в схемах теплоснабжения.

13.5.Предложения по строительству генерирующих объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, для их учета при разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, схемы и программы развития Единой энергетической системы России.

13.6.Описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы водоснабжения поселения) о развитии соответствующей системы водоснабжения в части, относящейся к системам теплоснабжения.             

13.7. Предложения по корректировке утвержденной (разработке) схемы водоснабжения поселения для обеспечения согласованности такой схемы и указанных в схеме теплоснабжения решений о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения.             

РАЗДЕЛ 14. ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 15. ЦЕНОВЫЕ (ТАРИФНЫЕ) ПОСЛЕДСТВИЯ             

ВВЕДЕНИЕ

Основанием для разработки и актуализации в 2020 году схемы теплоснабжения Верхнеталызинского сельсовета Сеченовского района является:

Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сеченовского района;

Положения Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

Предложения АО «НОКК» в виде инвестиционной программы Сеченовского филиала в сфере теплоснабжения АО «Нижегородская областная коммунальная компания» на период 2018-2025 гг.

Схема теплоснабжения — документ, содержащий материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Теплоснабжающая организация определяется схемой теплоснабжения.

Мероприятия по развитию системы теплоснабжения, предусмотренные настоящей схемой, включаются в инвестиционную программу теплоснабжающей организации и, как следствие, могут быть включены в соответствующий тариф организации коммунального комплекса

Основные цели и задачи схемы теплоснабжения:

 определить возможность подключения к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства и организации, обязанной при наличии технической возможности произвести такое подключение;

 повышение надежности работы систем теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;

 минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

 обеспечение жителей Сеченовского сельского поселения Сеченовского района тепловой энергией;

 улучшение качества жизни за последнее десятилетие обусловливает необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры существующих объектов.

Общие сведения о сельском поселении.

Сеченовский муниципальный район расположен в юго-восточной части Нижегородской области. Район граничит с Пильниским, Краснооктябрьским районами, а также республикой Мордовия, Чувашия.

Территория района составляет 99100 га. Численность постоянно проживающего населения – 14,3 тыс. человек. Сеченовский муниципальный район разделен на 7 муниципальных образований, в состав района входят 53 населенных пункта.

Районный центр – село Сеченово находится в 198 км от областного центра города Нижнего Новгорода, в 130 км от столицы республики Мордовия города Саранска и в 150 км от столицы Республики Чувашия города Чебоксары, что является удобной транспортно-логистической развязкой.

Территория Верхнеталызинского сельсовета составляет 29300 га. Численность постоянно проживающего населения –2503 человек. В состав входят: с. Верхнее Талызино, с. Шемарино, д. Княжуха, д. Сарбаево, с. Скрипино, д. Ратманово, д. Обуховка, с. Митрополье, пос. Талызинского совхоза, с. Богатиловка, с. Липовка, с. Торговое Талызино, д. Старая Назаровка, д. Баженовка, д. Булдаково, д. Чадаевка, д. Стрелка.

Тенденции последнего времени свидетельствуют о том, что в районе активно развивается жилищно-гражданское строительство с освоением, как старых, раннее занятых площадей, так и новых микрорайонов.

Разработка схемы вызвана необходимостью освоения новых территорий для комплексного жилищного строительства, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, современной системы ценообразования, повышения эффективности градостроительных решений.

РАЗДЕЛ 1. ПОКАЗАТЕЛИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СПРОСА НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1.Величины существующей отапливаемой площади строительных фондов и приросты отапливаемой площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления.

Структура и характеристика по степени благоустройства существующего жилого фонда, расположенного на территории Верхнеталызинского сельсовета Сеченовского района представлена в виде таблицы №1, № 2.

Структура существующего жилого фонда, расположенного на территории сельского поселения Верхнеталызинский сельсовет Сеченовского муниципального района. Таблица 1.

Наименование

населенного пункта

Индивидуальные дома

Многоквартирные

Общежитие

Дачи

Кол-во домов

Кол-во квартир

Общая площадь, кв. м

Кол-во домов

Кол-во квартир

Общая площадь, кв. м

Кол-во домов

Кол-во квартир

Общая площадь, кв. м

Кол-во домов

Кол-во квартир

Общая площадь, кв. м

Верхнеталызинский сельсовет

с. Верхнее Талызино

602



21700

27

303

13800,0













с. Шемарино

59



1700,0



















д. Княжуха

31



930,0



















д. Борисовка

4



120,0



















с. Сарбаево

21



630,0

1

2

120,0













с. Скрипино

52



1500,0



















д. Ратманово

18



540,0



















д. Обуховка

34



1000,0

10

20

740,0













с. Митрополье

16



4845,0

3

6

330,0













пос. Талызинского совхоза

4



150,0

9

88

4130













с. Богатиловка

118



5300,0



















с. Липовка

169



5000,0

9

18

580,0













с. Торговое Талызино

39



1200,0

8

16

500,0













д. Старая Назаровка

20



600,0



















д. Баженовка

19



570,0



















д. Булдаково

129



3870,0



















д. Чадаевка

4



120,0



















д. Стрелка

4



125,0



















Итого:

1493



49900

67

453

20200













Характеристика жилого фонда по степени благоустройства. Таблица 2.

Наименование

населённого пункта

% обеспечения благоустройством от

общего числа фонда по типу жилья

Индивидуальный жилой фонд,

тыс. м2

Многоквартирный жилой фонд

тыс. м2

% обеспечения благоустройством от

общего числа фонда по типу жилья

Водопровод

Канализация

Центральное отопление

Горячее

водоснабжение

Газ

Верхнеталызинский сельсовет

с. Верхнее Талызино

20

20

20

0

60

21,7

13,8

15

с. Шемарино

0

0

0

0

55

1,7



11

д. Княжуха

0

0

0

0

22

0,93



4

д. Борисовка

0

0

0

0

0

0,12



0

с. Сарбаево

0

0

0

0

0

0,63

0,12

0

с. Скрипино

0

0

0

0

40

1,5



8

д. Ратманово

0

0

0

0

0

0,54



0

д. Обуховка

0

0

0

0

97

1,0

0,74

19

с. Митрополье

0

0

0

0

95

4,845

0,33

20

пос. Талызинского совхоза

100

100

0

0

100

0,15

4,13

20

с. Богатиловка

0

0

0

0

51

5,3



10

с. Липовка

0

0

0

0

57

5,0

0,58

12

с. Торговое Талызино

0

0

0

0

67

1,2

0,5

14

д. Старая Назаровка

0

0

0

0

0

0,6



0

д. Баженовка

0

0

0

0

52

0,57



10

д. Булдаково

0

0

0

0

90

3,87



19

д. Чадаевка

0

0

0

0

0

0,12



0

д. Стрелка

0

0

0

0

0

0,125



0

Итого:

14

14

9

0

44

49,9

20,2

9

1.2.Существующие и перспективные объемы потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления.

Отпуск тепловой энергии по котельным Сеченовский филиал АО «НОКК», Гкал

Таблица 3.

п/п

Наименование котельной

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Котельная Центральная с. В. Талызино

2112

2208

2208

2208

2208

2208

2208

2208

2208

2208

2

Котельная Больничная с. В. Талызино

667

669

669

669

669

669

669

669

669

669

ИТОГО

2779

2977

2977

2977

2977

2977

2977

2977

2977

2977

Расход природного газа по котельным Сеченовский филиал АО «НОКК», тыс.м.куб

Таблица 4.



Наименование котельной

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Котельная центральная с. В. Талызино

425,816

432,6

432,6

432,6

432,6

432,6

432,6

432,6

432,6

432,6

2

Котельная больничная с. В. Талызино

162,617

175,4

175,4

175,4

175,4

175,4

175,4

175,4

175,4

175,4

Итого

588,433

608

608

608

608

608

608

608

608

608

Схемы.

1.3.Потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах.

Строительства новых промышленных предприятий не предусмотрено.

Перепрофилирования              производственных              зон              со              сменой              назначения использования территории отсутствуют.

Таблица 5.



Наименование предприятий, организаций, отвественных за эксплуатацию теплоснабжающего объекта

Год ввода в эксплуатацию

Вид котельной (блочная, встроенная, крышная, отдельно-стоящее здание)

Устаноленная мощность

Выра-ботка тепло-носителя на нужды ГВС

Годо-вая
потреб-ность
в топ-ливе

Количество потребителей (абонентов)

Потреб-ность в резерв-

ном источ-нике электро-снаб-жения, кВт

обеспечен-ность резерв-нымисточни-ком электро-снабже-ния

Вид топлива

Тип и марка котлов

Количество котлов

Диспетчерезация

водоподготовка

Год последнего капитального ремонта котлов

физический процент износа оборудования

МКД

СКБ

шт.

Гкал/час

МВт

тонн

Гкал/час

кВт

кВт

Основ-ной

резервный

шт.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Центральная котельная, с. Верхнее Талызино, ул. Советская, (Сеченовский филиал АО «НОКК»)

1995

блочная

2,55

нет

12

6

нет

100

газ

Факел-1Г

4

нет

да

2010

87

1,08

0,54

2

Котельная Верхне-талызинской участковой больницы, с. Верхнее Талызино, ул. Садовая, (Сеченовский филиал АО «НОКК»)

2002

Отдельно-стоящее здание

1,27

нет

1

2

нет

37,5

газ

Факел-1Г

2

нет

да

2010

80

0,17

0,35

РАЗДЕЛ 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1.Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии.

В настоящее время теплоснабжающей организацией, обязанной заключить с потребителем договор теплоснабжения является единая теплоснабжающая организация – Сеченовский филиал АО «НОКК», расположенное по адресу: с. Сеченово, пл. Советская, д.9.

Основным направлением деятельности является обеспечение потребности населения и организаций в тепловой энергии. Обеспечивает водоснабжение указанных потребителей. Общие сведения об организации представлены таблице № 3.

В настоящее время на территории Верхнеталызинского сельсовета функционирует 2 котельных, находящихся в хозяйственном ведении Сеченовский филиал АО «НОКК» общей мощностью 4,44 МВт и тепловой нагрузкой 2,27 МВт

              Сеченовский филиал АО «НОКК» обслуживает 6,4 км тепловых сетей Верхнеталызинского сельского поселения. Средний износ котельных достиг – 70 %, тепловых сетей – 75 %.

Часть потребителей с. Верхнее Талызино получает тепловую энергию от котельных, находящихся на обслуживании Сеченовский филиал АО «НОКК», через присоединенную сеть магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, а часть домов и квартир обеспечиваются индивидуальными источниками тепла.

Теплоснабжение (отопление) Верхнеталызинского сельсовета осуществляется:

- в частных домах и коттеджной застройке от печей и котлов на твердом топливе и газе, горячее водоснабжение - от проточных водонагревателей;

- в 12-ти многоквартирных домах (2 и 3 - этажных), бюджетных организациях ( В-Талызинская СОШ, В-Талызинский детский сад ) в с. В-Талызино централизовано от существующих котельных на газовом топливе мощностью 2,55 Гкал/час

Общие сведения

Таблица 6.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество единиц

1.

Среднесписочная численность персонала

чел.

71

в т.ч. промышленно-производственный персонал

чел.

52

2.

Энергоёмкость производства продукции

тыс. т.у.т.

3.

Количество цехов (производственных участков)

---

---

4.

Количество производств

---

---

5.

Количество технологических линий

---

---

6.

Количество электроприемников каждой технологической линии

---

---

7.

Топливо потребителя

Природный газ

8.

Количество топливо потребляющих установок:

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

тыс. т.у.т

0,621

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

тыс. т.у.т

0,162

9.

Производительность топливо потребляющих установок

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

ГДж/ч

40,14

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

ГДж/ч

37,9

10.

Теплопотребление

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

ГДж/ч

40,14

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

ГДж/ч

37,9

11.

Общее количество котельных в сельском поселении

шт.

2

12.

Производительность котельных (теплоисточников)

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

Гкал/ч

3,44

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

Гкал/ч

1,72

13.

Количество котлов в каждой котельной:

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

шт.

4

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

шт.

2

14.

Количество автоматизированныхкотлоагрегатов

---

---

15.

Вид системы теплоснабжения (закрытая/открытая)

Закрытая

16.

Количество присоединенных потребителей

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

шт.

24

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

шт.

3

17.

Расчетная тепловая нагрузка системы отопления:

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

МВт

2,96

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

МВт

1,48

18.

Расчетная тепловая нагрузка горячего водоснабжения:

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

---

---

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

---

---

19.

Протяженность трассы тепловой сети:

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

м.

3090

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

м.

376

20.

Вид прокладки тепловой сети

Наружная

21.

Количество ЦТП

---

---

22.

Мощность ЦТП

---

---

23.

Количество автоматизированных ЦТП

---

---

24.

Источник водоснабжения (централизованное и/или автономное)

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

автономное

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

автономное

25.

Количество вводов централизованного водоснабжения

шт.

3

26.

Количество вводов автономного водоснабжения (водозаборов/скважин)

шт.

7

27.

Протяженности трассы водоснабжения:

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

м.

70

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

м.

40

28.

Вид прокладки сети водоснабжения

подземная

29.

Потребляемые сжатые газы

---

---

30.

Давление потребляемых сжатых газов

---

---

31.

Источники снабжения газом (сторонние и/или собственные)

сторонние

32.

Количество вводов снабжения газом от сторонних источников

шт.

10

Данные по системам теплоснабжения и отопления. Таблица 7.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество единиц

1.

Суммарная нагрузка систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения.

МВт

14,363

2.

Количество собственных производственно-отопительных и их суммарная мощность.

шт.

7

3.

Общее количество котлов.

шт.

22

4.

Паровых.

---

---

5.

Количество узлов коммерческого учета.

шт.

6

6.

Суммарная протяженность тепловых сетей.

м

15829

7.

Количество собственных ЦТП.

---

---

8.

ИТП

шт.

3

9.

Очистных сооружений.

---

---

Данные по системам электроснабжения. Таблица 8.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество единиц

1.

Наличие собственного источника энергии и его мощность.

шт.

5

2.

Количество фидеров связи с энергосистемой.

---

---

3.

Количество трансформаторных подстанций находящихся в зоне балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

---

---

4.

Суммарная присоединенная мощность электроприёмников.

тыс. кВт/ч

2705,0

5.

Количество узлов коммерческого учета электроэнергии.

шт.

8

6.

Наличие АСКУЭ.

7.

Протяженность кабельных линий электропередач, км.

км.

0,245

8.

Протяженность воздушных линий электропередач, км.

---

---

Данные по системам кондиционирования и вентиляции воздуха. Таблица 9.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество единиц

1.

Количество автономных систем кондиционирования и вентиляции, суммарная установленная мощность.

---

---

2.

Суммарный проектный расход приточного воздуха.

---

---

3.

В том числе по системам:

Приточная (вентиляция)

---

---

Приточная (кондиционирования)

---

---

4.

Тип используемого оборудования (тип, производительность, потребление э/э)

---

---

Водоснабжение. Таблица 10.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество единиц

1.

Количество узлов коммерческого учета.

---

---

2.

Количество насосных станций.

шт.

4

2.2.Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии.

Территория сельского поселения Верхнеталызинского сельсовета Сеченовского района газифицирована, но не в полном объеме. Индивидуальные жилые и часть многоквартирных домов оборудованы индивидуальными источниками тепла, работающими на газовом топливе.

Индивидуальное отопление осуществляется от теплоснабжающих устройств без потерь при передаче, так как нет внешних систем транспортировки тепла. Поэтому потребление тепла при теплоснабжении от индивидуальных установок можно принять равным его производству. Реестр котельных представлен в таблице № 11.

Таблица 11.



Наименование предприятий, организаций, отвественных за эксплуатацию теплоснабжающего объекта

Год ввода в эксплуатацию

Вид котельной (блочная, встроенная, крышная, отдельно-стоящее здание)

Устаноленная мощность

Выра-ботка тепло-носителя на нужды ГВС

Годо-вая
потреб-ность
в топ-ливе

Количество потребителей (абонентов)

Потреб-ность в резерв-

ном источ-нике электро-снаб-жения, кВт

обеспечен-ность резерв-нымисточни-ком электро-снабже-ния

Вид топлива

Тип и марка котлов

Количество котлов

Диспетчерезация

водоподготовка

Год последнего капитального ремонта котлов

физический процент износа оборудования

МКД

СКБ

шт.

Гкал/час

МВт

тонн

Гкал/час

кВт

кВт

Основ-ной

резервный

шт.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Котельная Булда-ковскогоФАПа, с. Булдаково, ул. Запрудная, д. 33, (МУЗ "Сеченовская ЦРБ")

1999

встроенная

0,014

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГВМ-16/20

1

нет

нет

84

0,014

2

Котельная Верхне-талызинскогоФАПа, пос. Талызинского совхоза, ул. Моло-дежная, д. 15, (МУЗ "Сеченовская ЦРБ")

2001

Отдельно-стоящее здание

0,029

нет

1

нет

нет

газ

АОГВ-29

1

нет

нет

77

0,008

3

Котельная Шема-ринскогоФАПа, с. Шемарино, ул. Молодежная, д. 4, (МУЗ "Сеченовская ЦРБ")

2003

пристроенная

0,011

нет

1

нет

нет

газ

АОГВ-13

1

нет

нет

2010

63

0,006

4

Котельная Бога-тиловскогоФАПа, с. Богатиловка, ул. Краснопартизанская, д. 36, (МУЗ "Сеченовская ЦРБ")

1999

встроенная

0,009

нет

1

10

нет

электроэ-нергия

электрокотел

1

нет

нет

84

0,009

5

Котельная Обуховс-кого ФАПа, с. Обу-ховка, ул. Аникина, д. 10, (МУЗ "Сече-новская ЦРБ")

2002

Отдельно-стоящее здание

0,02

нет

1

нет

нет

газ

АОГВ-11,6-3

2

нет

нет

70

0,02

6

Котельная Торгово-талызинского СДК, с. Торговое Талызино, ул. Центральная, д. 46, (МУК "Сеченовский РДК")

1999

Отдельно-стоящее здание

0,054

нет

1

10

нет

газ

уголь

КС-ТГВ-31,5

2

нет

нет

84

0,051

7

Котельная Липовского СДК, с. Липовка, ул. Школьная, д. 50, (МУК "Сеченовский РДК")

2001

Отдельно-стоящее здание

0,054

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГВ-31,5

2

нет

нет

70

0,068

8

Котельная Обуховского СК, с. Обуховка, ул. Аникина, д. 9, (МУК "Сеченовский РДК")

1994

пристроенная

0,034

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГ-20

2

нет

нет

100

0,019

9

Котельная Булдаковского СК, с. Булдаково, ул. Центральная, д. 48, (МУК "Сеченовский РДК")

2007

пристроенная

0,027

нет

1

10

нет

газ

уголь

КС-ТГ-16

2

нет

нет

28

0,04

10

Котельная Митро-польского СДК, с. Митрополье, ул. Школьная, д. 4, (МУК "Сеченовский РДК")

2007

Отдельно-стоящее здание

0,054

нет

1

нет

10

газ

КОВ-31,5

2

нет

нет

28

0,062

11

Котельная Скрипинского СК, с. Скрипино, ул. Сельская, д. 8, (МУК "Сеченовский РДК")

1999

Отдельно-стоящее здание

0,034

нет

1

10

нет

газ

КОВ-80

1

нет

нет

84

0,041

12

Котельная Шемаринс-кого СК, с. Шемарино, ул. Молодежная, д.1, (МУК "Сеченовский РДК")

2003

Отдельно-стоящее здание

0,106

нет

1

10

нет

газ

КОВ-80

1

нет

нет

56

0,073

уголь

КЧМ-5

1

13

Котельная СК пос. Талызинского совхоза, пос. Талызинского совхоза, ул. Молодежная, д. 12, (МУК "Се-ченовский РДК")

1997

Отдельно-стоящее здание

0,165

нет

1

10

нет

газ

уголь

КЧМ-5

2

нет

нет

98

0,067

14

Котельная Богати-ловского СК, с. Богатиловка, ул. Красно-партизанская, д. 26в, (МУК "Сеченовский РДК")

2000

встроенная

0,026

нет

1

нет

нет

уголь

КЧМ-5

1

нет

нет

77

0,032

15

Котельная Митро-польской основной школы, с. Митрополье, ул. Школьная д. 10, (Сеченовское МРУО)

2003

Отдельно-стоящее здание

0,138

нет

1

нет

нет

газ

КОВ-80

2

нет

нет

2003

50

0,11

16

Котельная Липовской основной школы, с. Липовка,
ул. Школьная д. 58, (Сеченовское МРУО)

1996

Отдельно-стоящее здание

0,33

нет

1

нет

10

газ

КОВ-80 СТ

2

нет

нет

2010

50

0,18

уголь

КЧМ-5

1

17

Котельная детского сада «Теремок», пос. Талызинского совхоза, ул. Молодежная, д. 10, (Сеченовское МРУО)

1997

Отдельно-стоящее здание

0,027

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГВ-16

2

нет

нет

1995

100

0,01

18

Котельная Шема-ринского детского сада, с. Шемарино,
ул. Молодежная, д. 3 а, (Сеченовское МРУО)

1993

Отдельно-стоящее здание

0,027

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГВ-31,5

2

нет

нет

2003

21

0,002

19

Котельная Торгово-талызинской основной школы, с. Торговое Талызино, ул. Центральная, д. 47 (временно не работает), (Сеченовское МРУО)

1997

Отдельно-стоящее здание

0,165

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КЧМ-5

2

нет

нет

60

0,1

20

Котельная здания сельскойадмини-страции, с. Липовка, ул. Новая, д. 1, (администрация Верхнеталызинского сельсовета)

2000

встроенная

0,017

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГ-10

2

нет

нет

77

0,011

21

Котельная здания сельской администрации, с. Верхнее Талызино, ул. Советская, д. 16 а, (администрация Верхнета-лызинского сельсовета)

1993

встроенная

0,021

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КС-ТГ-12

2

нет

нет

100

0,016

22

Котельная здания сельскойадмини-страции, с. Митрополье, ул. Школьная, д. 6, (администрация Верхнеталызинского сельсовета)

2003

встроенная

0,028

нет

1

нет

нет

газ

КОВ-31,5

1

нет

нет

56

0,027

23

Котельная здания сельскойадмини-страции, с. Торговое Талызино, ул. Центральная, д. 47, (администрация Верхнеталызинского сельсовета)

1999

встроенная

0,02

нет

1

нет

нет

газ

АОГВ-23,2-1

1

нет

нет

84

0,021

24

Котельная здания сельскойадмини-страции, с. Шема-рино, ул. Моло-дежная, д. 18, (администрация Верхнеталызинского сельсовета)

2001

пристроенная

0,083

нет

1

нет

нет

газ

уголь

КЧМ-5

1

нет

нет

70

0,042

2.3.Существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей в зонах действия источников тепловой энергии, в том числе работающих на единую тепловую сеть.

Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии равны существующим.

Таблица 12.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество единиц

Расчетная тепловая нагрузка системы отопления:

1

Котельная центральная с.В.Талызино (ЦВТ)

МВт

1,805

2

Котельная больничная с.В.Талызино (БВТ)

МВт

0,465

Потери тепловой энергии при передаче по тепловым сетям, Гкал/год

Таблица 13.

№ пп

Наименование котельной

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Котельная центральная с. В. Талызино

401,284

395,4

395,4

395,4

395,4

395,4

395,4

395,4

395,4

395,4

2

Котельная больничная с. В. Талызино

116,725

109,6

109,6

109,6

109,6

109,6

109,6

109,6

109,6

109,6

ИТОГО

518,009

505

505

505

505

505

505

505

505

505

2.4.Радиус эффективного теплоснабжения.

Радиус эффективного теплоснабжения позволяет определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемой для зоны действия каждого источника тепловой энергии.

Радиус эффективного теплоснабжения – максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

Передача тепловой энергии на большие расстояния является экономически неэффективной.

РАЗДЕЛ              3.              СУЩЕСТВУЮЩИЕ              И              ПЕСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

3.1.Существующие и перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей.

Водоподготовительных установок в котельных муниципального образования нет.

3.2.Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения.

Водоподготовительных установок в котельных муниципального образования нет.

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАСТЕР-ПЛАНА РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Для обеспечения устойчивого теплоснабжения необходимо использовать существующую систему централизованного теплоснабжения, с поддержанием ее в рабочем состоянии по средством капитальных и текущих ремонтов.

ГЛАВА 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

5.1.Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, для которых отсутствует возможность и (или) целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, обоснование отсутствия возможности передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии.

Новое строительство котельных не планируется.

5.2.Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии.

Реконструкция источников тепловой энергии, обеспечивающая перспективную тепловую нагрузку, не требуется.

5.3.Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения.

Техническое перевооружение источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем не планируется

5.4.Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии котельных.

Не предусмотрены.

5.5.Меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не предусмотрены.

5.6.Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в «пиковый» режим не предусмотрены.

5.7.Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа, в том числе график перевода.

Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в «пиковый» режим не предусмотрены.

5.8.Температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть.

Оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии в системе теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством разрабатывается в процессе проведения энергетического обследования источника тепловой энергии, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии.

ГРАФИК

зависимости температуры теплоносителя от среднесуточной температуры наружного воздуха, для котельных

(температурный график 95 – 70 0С)

Таблица 14.

Температура наружного воздуха t0C

Температура воды в подающем трубопроводе системы отопления, t п0 C

Температура воды в обратной линии системы отопления, t о0C

10

39,1

34,3

9

40,7

35,4

8

42,22

36,45

7

43,74

37,49

6

45,24

38,51

5

46,72

39,51

4

48,19

40,50

3

49,64

41,47

2

51,08

42,42

1

52,50

43,36

0

53,91

44,29

-1

55,31

45,21

-2

56,69

46,12

-3

58,07

47,01

-4

59,44

47,90

-5

60,80

48,78

-6

62,15

49,65

-7

63,49

50,51

-8

64,82

51,36

-9

66,14

52,20

-10

67,46

53,04

-11

68,77

53,87

-12

70,08

54,69

-13

71,37

55,51

-14

72,66

56,32

-15

73,95

57,12

-16

75,23

57,92

-17

76,50

58,71

-18

77,76

59,50

-19

79,03

60,28

-20

80,28

61,05

-21

81,53

61,82

-22

82,78

62,59

-23

84,02

63,35

-24

85,26

64,10

-25

86,49

64,86

-26

87,72

65,60

-27

88,94

66,35

-28

90,16

67,08

-29

91,70

67,82

-30

92,59

68,55

-31

93,80

69,28

-32

95,0

70,0

5.9.Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с предложениями по сроку ввода в эксплуатацию новых мощностей.

Не предусмотрено.

ГЛАВА 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

6.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов).

Изменение схемы теплоснабжения района, поэтому новое строительство тепловых сетей не требуется. Перераспределение тепловой нагрузки не планируется.

6.2 Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку.

Новое строительство тепловых сетей не планируется.

6.3.Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения.

Новое строительство тепловых сетей не планируется. Реконструкция тепловых сетей, обеспечивающая условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителю от источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения, также не предусмотрена.

6.4.Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных.

Новое строительство или реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в «пиковый» режим не планируется.

6.5 Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения, потребителей.

Учитывая, что Генеральными планами сельских поселений не предусмотрено изменение схемы теплоснабжения района, поэтому новое строительство тепловых сетей не планируется.

Предложения по реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности безопасности теплоснабжения представлены в соответствии с инвестиционной программой АО «НОКК»

Наименование мероприятия:

Реконструкция тепловых сетей с. Верхнее Талызино Сеченовского района.

Цель: Снижение уровня износа системы централизованного теплоснабжения.

Обоснование: Износ системы централизованного теплоснабжения составляет более 80%.

Существующее состояние:

В настоящее время физический износ тепловых сетей составляет 80% на различных участках, что приводит к значительным увеличениям тепловых потерь, которые в несколько раза превышают нормативный показатель.

Планируется реконструировать тепловые сети общей протяженностью 0,335 км в двухтрубном исчислении имеющие износ более 80%.

Обоснование реализации мероприятия:

Планируется реконструкция тепловых сетей протяженностью 0,335 км в двухтрубном исчислении заменой труб в ППУ изоляции. Реконструкция тепловых сетей приведет к уменьшению тепловых потерь и улучшит теплоснабжение потребителей, подключенных к конкретной теплосети.

На многих участках тепловых сетей проложены трубопроводы с диаметром большим, чем это необходимо по скорости и расходу теплоносителя для обеспечения присоединенной тепловой нагрузки.

Перекладка трубопроводов тепловых сетей меньшего диаметра приведет к снижению теплопотерь в сетях.

Объем финансовых затрат:

Стоимость модернизации реконструкции тепловых сетей составит 4,2 млн. руб.

Ожидаемый результат:



п/п

Показатели инвестиционной программы

Целевые индикаторы

1.

Надежность (бесперебойность) снабже

ния потребителей товарами (услугами)

Уменьшение износа тепловых сетей с 80% до 30%.

2.

Эффективность деятельности по району

Уменьшение технологических потерь тепловой энергии с 3 172 Гкал/год до 3 075 Гкал/год

Перечь участков тепловых сетей, предлагаемых к реконструкции для обеспечения надежности снабжения потребителей тепловой энергией, приведен в таблице.

Таблица 15.

№ п/п

Наименование объекта

Адрес расположения

Протяженность, м

Материал

Диаметр, мм

Тепловые потери

Технологические нарушения

Стоимость мероприятий, тыс. руб.

ДО реализации

ПОСЛЕ реализации

ДО реализации

ПОСЛЕ реализации

ДО реализации

ПОСЛЕ реализации

ДО реализации

ПОСЛЕ реализации

1

Котельная Больничная (БВТ)

с.В-Талызино ул.Садовая, д.1

335

трубы стальные

Трубы ППУ

89

76

19%

9%

0,1 ед/км

0

4200

РАЗДЕЛ 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПЕРЕВОДУ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) В ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Не предусмотрено. Нагрузка на горячее водоснабжение отсутствует.

РАЗДЕЛ 8. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАЛАНСЫ

8.1.Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии по видам основного, резервного и аварийного топлива.

Существующие и перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения по видам основного, топлива. Резервный и аварийный вид топлива не предусмотрен.

Таблица 16.

Наименование котельной

Вид топлива

Годовая потребность в топливе (тыс.тут. )

Резервный вид топлива

Аварийный вид топлива

Верхнеталызинское сельское поселение

Котельная центральная с. В.Талызино (ЦВТ)

Природный газ

0,621

Не предусмотрен

Не предусмотрен

Котельная больничная

с. В.Талызино (БВТ)

Природный газ

0,162

Не предусмотрен

Не предусмотрен

Итого:

Природный газ

0,783

Не предусмотрен

Не предусмотрен

8.2.Потребляемые источником тепловой энергии виды топлива, включая местные виды топлива, а также используемые возобновляемые источники энергии.

Основным видом топлива для производства тепловой энергии является природный газ.

8.3.Преобладающий в поселении вид топлива, определяемый по совокупности всех систем теплоснабжения.

Основным видом топлива для производства тепловой энергии является природный газ.

РАЗДЕЛ 9. ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ             

9.1.Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию источников тепловой энергии.             

Таблица 17.

Наименование инвестиционных проектов:

Реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников:

- реконструкция тепловой сети от котельной с. В-Талызино, ул. Садовая, д.1

Всего на 2018-2025 гг.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Затраты всего (млн. руб.), в том числе:

4,2

4,2

Ср-ва АО «НОКК» (включая заемные)

4,2

4,2

Амортизация

0,119

0,119

0,119

0,119

Остаточная стоимость

3,441

3,441

3,441

3,441

Примечание: Объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

9.2.Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов.

Не предусмотрено.

9.3.Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения.             

Не предусмотрено.

9.4.Предложения по величине необходимых инвестиций для перевода открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытую систему горячего водоснабжения.

Не предусмотрено.

РАЗДЕЛ 10. РЕШЕНИЕ О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЯМ)             

10.1.Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации.

В качестве единой теплоснабжающей организации предлагается определить акционерное общество «Нижегородская областная коммунальная компания».

10.2.Реестр зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций).             

Таблица 18.



Наименование предприятий, организаций, ответственных за эксплуатацию теплоснабжающего объекта

Год ввода в эксплуатацию

Вид котельной (блочная, встроенная, крышная, отдельностоящее здание)

1

2

3

4

1

Котельная центральная с.Верхнее Талызино (ЦРК)

1995

блочная

2

Котельная больничная с. Верхнее Талызино (ЦРБ)

2002

Отдельностоящее здание

10.3.Основания, в том числе критерии, в соответствии с которыми теплоснабжающей организации присвоен статус единой теплоснабжающей организации.             

Решение по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 пунктом 28 Федерального закона 190 «О теплоснабжении»: «Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее – единая теплоснабжающая организация) теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 пунктом 6 Федерального закона 190 «О теплоснабжении»: «К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации».

Предложения по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляются на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в правилах организации теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Предлагается использовать для этого нижеследующий раздел проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил организации теплоснабжения», предложенный к утверждению Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 пунктом 1 ФЗ-190 «О теплоснабжении».

Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации:

1. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти (далее – уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, а в случае смены единой теплоснабжающей организации – при актуализации схемы теплоснабжения.

2. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения, в отношении которой присваивается соответствующий статус.

В случае, если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:

- определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

- определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию, если такая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в каждой из систем теплоснабжения, входящей в зону её деятельности.

3. Для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации впервые на территории поселения, городского округа, лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями на территории поселения, городского округа вправе подать в течение одного месяца с даты размещения на сайте поселения, городского округа, города федерального значения проекта схемы [теплоснабжения в орган местного самоуправления заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны деятельности, в которой указанные лица планируют исполнять функции единой теплоснабжающей организации. Орган местного самоуправления обязан разместить сведения о принятых заявках на сайте поселения, городского округа.

4. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана одна заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей системе теплоснабжения, орган местного самоуправления присваивает статус единой теплоснабжающей организации в соответствии с критериями настоящих Правил.

5. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:

1) владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации или тепловыми сетями, к которым непосредственно подключены источники тепловой энергии с наибольшей совокупной установленной тепловой мощностью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

2) размер уставного (складочного) капитала хозяйственного товарищества или общества, уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее остаточной балансовой стоимости источников тепловой энергии и тепловых сетей, которыми указанная организация владеет на праве собственности или ином законном основании в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. Размер уставного капитала и остаточная балансовая стоимость имущества определяются по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

6. В случае, если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано более одной заявки на присвоение соответствующего статуса от лиц, соответствующих критериям, установленным настоящими Правилами, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами, и обосновывается в схеме теплоснабжения.

7. В случае если в отношении зоны деятельности единой теплоснабжающей организации не подано ни одной заявки на присвоение соответствующего статуса, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, и соответствующей критериям настоящих Правил.

8. Обязанности ЕТО определены постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации» (п. 12 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением). В соответствии с приведенным документом ЕТО обязана:

а) заключать и надлежаще исполнять договоры теплоснабжения со всеми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии в своей зоне деятельности:

б) осуществлять мониторинг реализации схемы теплоснабжения и подавать в орган, утвердивший схему теплоснабжения, отчеты о реализации, включая предложения по актуализации схемы теплоснабжения;

в) надлежащим образом исполнять обязательства перед иными теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в зоне своей деятельности;

г) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии в зоне своей деятельности.

РАЗДЕЛ 11. РЕШЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ.

Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе, будут иметь следующий вид:

Таблица 19.

№ п/п

Наименование котельной

Максимальная тепловая нагрузка (Гкал/ч)

Верхнеталызинское сельское поселение

1

Котельная центральная с.Верхнее Талызино

1,805

2

Котельная Больничная с.В.Талызино

0,465

Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии, в том числе определение условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения.

Перераспределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии невозможно. Источники тепловой энергии между собой технологически не связаны.

РАЗДЕЛ 12. РЕШЕНИЯ ПО БЕСХОЗЯЙНЫМ ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ             

Статья 15, пункт 6 ФЗ-190 от 27.07.2010 года: «В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».

Принятие на учет бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 17.09.2003г. №580. На основании статьи 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На территории Верхнеталызинского сельсовета Сеченовского района нет бесхозных тепловых сетей.

При выявлении бесхозяйных тепловых сетей в качестве организации, уполномоченной на эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей, предлагается определить единую теплоснабжающую организацию (ЕТО), в границах утвержденной зоны деятельности, которой расположены вновь выявленные участки таких сетей.

РАЗДЕЛ 13. СИНХРОНИЗАЦИЯ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ СО СХЕМОЙ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ И (ИЛИ) ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, А ТАК ЖЕ СО СХЕМОЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ             

13.1.Описание решений программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций о развитии соответствующей системы газоснабжения в части обеспечения топливом источников тепловой энергии.             

Решения о газоснабжении источников тепловой энергии Верхнеталызинского сельсовета в действующей программе газоснабжения отсутствуют.

13.2.Описание проблем организации газоснабжения источников тепловой энергии              .

Отсутствуют.

13.3.Предложения по корректировке утвержденной (разработке) региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций для обеспечения согласованности такой программы с указанными в схеме теплоснабжения решениями о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения.             

Предложения отсутствуют.

13.4.Описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы и программы развития Единой энергетической системы России) о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и (или) модернизации, выводе из эксплуатации источников тепловой энергии и генерирующих объектов, включая входящее в их состав оборудование, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в части перспективных балансов тепловой мощности в схемах теплоснабжения.

Предложения отсутствуют.

13.5.Предложения по строительству генерирующих объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, для их учета при разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, схемы и программы развития Единой энергетической системы России.

Предложения отсутствуют.

13.6.Описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы водоснабжения поселения) о развитии соответствующей системы водоснабжения в части, относящейся к системам теплоснабжения.             

Предложения отсутствуют.

13.7. Предложения по корректировке утвержденной (разработке) схемы водоснабжения поселения для обеспечения согласованности такой схемы и указанных в схеме теплоснабжения решений о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения.             

Предложения отсутствуют.

РАЗДЕЛ 14. ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Таблица 17.

№ п/п

Индикаторы развития системы теплоснабжения, ед. изм

Котельная центральная с.Верхнее Талызино (ЦРК)

Котельная больничная с.Верхнее Талызино

1

2

3

4

1

количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях, ед.

0

0

2

количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии, ед.

0

0

3

Годовая потребность в топливе, тыс.т.у.т.

0,621

0,162

4

Максимальная тепловая нагрузка, Гкал/ч

1,55

0,399

5

доля тепловой энергии, выработанной в комбинированном режиме, %

-

-

6

удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии, кг.у.т./кВт

-

-

7

коэффициент использования теплоты топлива, % (для ТЭЦ)

-

-

8

средневзвешенный срок эксплуатации тепловых сетей, %

70

70

9

отношение материальной характеристики тепловых сетей, реконструированных за год, к общей материальной характеристике тепловых сетей, %

н/д

н/д

10

отношение установленной тепловой мощности оборудования источников тепловой энергии, реконструированного за год, к общей установленной тепловой мощности источников тепловой энергии, %

н/д

н/д

РАЗДЕЛ 15. ЦЕНОВЫЕ (ТАРИФНЫЕ) ПОСЛЕДСТВИЯ

Установленные тарифы теплоснабжающей организации и на перспективу Сеченовский филиал АО «НОКК"

Таблица 18.

Тариф, руб.

2017

1 полугодие 1930,39

2 полугодие 2007,64

2018

1 полугодие 2007,64

2 полугодие 2065,80

2019

1 полугодие 2065,80

2 полугодие 2135,40

2020

1 полугодие 2135,40

2 полугодие 2196,53

2021

2300

2022

3500

2023

3700

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области http://sechenovo.omsu-nnov.ru от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.040 Отопление, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать