Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2008г.
Номер документа: ru57000200800257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2008 г. № 288

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009-2011 ГОДЫ

{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 06.08.2013 №258; НГР: RU57000201300550}

В целях содействия социальному и экономическому развитию Орловской области с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 83 Закона Орловской области от 06 декабря 2007 г. № 724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы согласно приложению.

2. Заместителю Председателя Коллегии, руководителю Департамента финансовой политики Орловской области (Щипкова В.Г.), заместителям Председателя Коллегии по курируемым направлениям обеспечить составление проекта бюджета Орловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 годах» и основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области В.А. Кочуева и первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии Орловской области, руководителя Департамента имущественной, промышленной и информационной политики области Ю.В. Коростелкина.

Председатель Коллегий

Е. С. Строев

Приложение

к постановлению

Коллегии Орловской области

от 10 сентября 2008 г. № 288

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 годах», а также с учетом положений ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, динамичного развития экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности социальных услуг, а также при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала, повышение долгосрочной устойчивости бюджета.

1. Основные направления бюджетной политики в 2009-2011 годах

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности областного и местных бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных полномочий и расходных обязательств и их упорядочения в долгосрочном периоде;

2) удлинение горизонта бюджетного планирования;

3) решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Орловской области;

4) формирование бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств;

5) усиление роли среднесрочного финансового планирования;

6) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения, в том числе обеспечение соответствующих денежных выплат взамен натуральных льгот;

7) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, укрепление финансовой дисциплины;

8) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления государственными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;

9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;

11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;

12) повышение результативности бюджетных расходов, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;

13) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;

14) выполнение принятых бюджетных обязательств;

15) обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.

2. Основные направления налоговой политики Орловской области

Налоговая политика в 2009-2011 годах и на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике региона на основе качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования управления государственной собственностью, совершенствования регионального налогового законодательства.

Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:

1) по налогу на имущество организаций - проведение работы по дальнейшему сокращению перечня льгот с целью эффективного использования имущества;

2) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников;

3) транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, минимальное предоставление льгот, увеличение ставки налога;

4) налогу на прибыль - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;

5) налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста фонда оплаты груда в регионе;

6) обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным имуществом.

3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области расходов

Особенностью бюджетной политики па 2009-2011 годы является планирование бюджета Орловской области на среднесрочный период. Основным акцентом при планировании бюджета на период 2009-2011 годы является переход на программный метод планирования, что подразумевает определение расходов бюджетов (в том числе на обеспечение деятельности учреждений) в соответствии с областными целевыми программами и принятыми обязательствами.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2009-2011 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ, прежде всего в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и социальной защиты населения, а также дальнейшее участие Орловской области в реализации приоритетных национальных проектов.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно па основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

2) сохранение социальной направленности бюджета области;

3) обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;

4) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

5) переход на отраслевые системы оплаты труда;

6) поэтапное достижение и опережение минимального размера оплаты труда уровня прожиточного минимума, установленного в области;

7) повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;

8) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных и правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области;

9) повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;

10) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;

11) финансирование социально значимых услуг па основании областных целевых программ;

12) активное участие в реализации приоритетных национальных проектов;

13) усиление финансового контроля.

Основополагающими задачами формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2009-2011 годах являются:

1) сокращение неэффективных бюджетных обязательств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;

2) содействие в осуществлении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

3) оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и на повышение качества жизни сельского населения.

В 2009-2011 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. Будут увеличены фонды оплаты труда в связи с установлением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда в сумме 4 330 рублей в месяц и поэтапным переходом па отраслевые системы оплаты труда, отличные от применяемой в настоящее время Единой тарифной сетки, предусматривающие более тесную увязку оплаты труда с результатами деятельности работника и учреждения в целом.

Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:

1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, разграничению действующих и принимаемых обязательств, безусловное исполнение действующих обязательств, реализацию уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете в Орловский областной Совет народных депутатов.

Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.

2) обеспечить финансирование в полном объеме расходов на реализацию областных целевых программ;

3) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;

4) главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за принятыми обязательствами подведомственными бюджетными учреждениями;

5) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций па предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;

6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

7) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета;

8) продолжить в 2009-2011 годах политику, направленную на улучшение структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области;

9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями;

10) осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов через Управление Федерального казначейства по Орловской области;

11) проведение эксперимента на бюджетах нескольких муниципальных образований но переходу на обслуживание через единый счет, открытый финансовому органу.

За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральным законам «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах» (для федеральных льготников), «О донорстве крови и ее компонентов», с повышением денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников органов внутренних дел.

В 2009-2011 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта «Образование».

Основными направлениями политики в сфере образования на этот период будут являться: ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования (повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественною общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования), обеспечение развития инновационного характера образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества «человеческого капитала» и конкурентоспособности области.

Целью политики в сфере здравоохранения на 2009-2011 годы будет являться повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения.

Продолжится реализация:

- приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

- областной целевой программы «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах»;

- Федерального закона 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Будут производиться расходы на софинансирование с федеральным бюджетом по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.

Основными принципами межбюджетных отношений на 2009-2011 годы остаются следующие:

1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;

2) принцип самостоятельности бюджетов;

3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;

4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;

5) выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований;

6) замена части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

7) объединение ряда субсидий в рамках одной отрасли в одну с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы;

8) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы. Межбюджетные отношения в 2009-2011 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.

Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ с изменениями формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано как на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов.

В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, Областного фонда компенсаций, включающего субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 27 июня 2006 г. № 518-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Орловской области», от 26 декабря 2005 № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области» с изменениями и дополнениями, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и Областной фонд компенсаций в 2009-2011 годах будут сформированы в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов па содержание действующей бюджетной сети, включая расходы на оплачу коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов с учетом темпа инфляции в пределах передаваемых полномочий.

В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2009-2011 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться в виде субвенций из Областного фонда компенсаций:

1) на финансовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего образования;

2) выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) содержание учреждений социальной защиты населения;

4) содержание органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения, опеки и попечительства;

5) осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации;

6) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;

7) выполнение государственных полномочий по формированию и организации деятельности административных комиссий на территории Орловской области;

8) осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

9) осуществление государственных полномочий по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их;

10) денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи»;

11) обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

12) выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью;

13) содержание приемного ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю;

14) осуществление государственных полномочий в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

15) предоставление государственных мер социальной поддержки по оплате жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством порядке в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете;

16) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;

17) внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей;

18) осуществление переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений;

19) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.

5. Заключение

Бюджетная и налоговая политика Орловской области па 2009-2011 годы сформирована с учетом целей и задач экономической политики Российской Федерации и направлена на поддержание экономического роста и высоких темпов развития всех отраслей народного хозяйства Орловской области и повышение благосостояния населения области. Она является основой для стабилизации бюджетного процесса в области, повышения уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований

Заместитель руководителя Департамента

финансовой политики области,

начальник управления финансов

Департамента финансовой политики

Т.И. Степина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 174 от 22.10.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты, 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать