Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2008г.
Номер документа: ru63000200800316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2008 г. N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Действие приостановлено: Постановление Правительства Самарской области от 19.03.2009 г. № 107

(Признано утратившим в силу Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 №689)

В целях совершенствования системы здравоохранения и поддержки процессов, направленных на повышение равной доступности, качества и эффективности медицинских услуг для населения на всей территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Информатизация здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 10 сентября 2008 г. N 337

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Информатизация

ПРОГРАММЫ здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012

годы".

ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение и.о. Губернатора Самарской области

РЕШЕНИЯ Нефедова А.П. от 31.03.2008.

О РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения и социального

ЗАКАЗЧИК развития Самарской области (далее -

ПРОГРАММЫ Министерство).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цель 1: обеспечение комплексности и системности

ПРОГРАММЫ информатизации здравоохранения Самарской

области.

Задачи:

регламентация информационной деятельности и

проектирование комплексной медицинской

информационной системы Самарской области

(далее - КМИС);

развитие информационной инфраструктуры

здравоохранения Самарской области;

правовое обеспечение информационной деятельности

в здравоохранении Самарской области;

обеспечение информационной безопасности

региональной медицинской вычислительной сети;

обучение медицинского и технического персонала

медицинских учреждений в Самарской области;

создание и поддержание системы мониторинга

внедрения и использования КМИС;

цель 2: повышение оперативности обработки

информации для целей анализа и принятия решений.

Задачи:

разработка и внедрение программного обеспечения

для функционирования КМИС;

обеспечение системной интеграции информационных

ресурсов здравоохранения Самарской области.

СРОКИ И ЭТАПЫ - 2009 - 2012 годы.

РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в четыре этапа:

ПРОГРАММЫ I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год;

IV этап - 2012 год.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ Показатели цели 1:

ИНДИКАТОРЫ доля муниципальных медицинских учреждений

И ПОКАЗАТЕЛИ в Самарской области, оснащенных компьютерным

ПРОГРАММЫ оборудованием в соответствии со стандартом,

от общего количества муниципальных медицинских

учреждений в Самарской области, участвующих

в реализации Программы <1>;

доля врачей медицинских учреждений в Самарской

области, имеющих автоматизированное рабочее

место, от общего количества врачей медицинских

учреждений в Самарской области, участвующих

в реализации Программы;

доля подведомственных Министерству организаций,

использующих средства криптографической защиты

информации, от общего количества подведомственных

Министерству организаций;

доля подведомственных Министерству организаций,

включенных в региональную медицинскую

вычислительную сеть через высокоскоростные каналы

связи, от общего количества подведомственных

Министерству организаций;

оснащенность компьютерным оборудованием и

системным программным обеспечением медицинских

учреждений в Самарской области (количество

компьютерного оборудования и системного

программного обеспечения на 100 работников).

Показатели цели 2:

доля муниципальных поликлинических учреждений

Самарской области, в которых внедрена

электронная медицинская карта пациента, от общего

количества муниципальных поликлинических

учреждений Самарской области;

доля муниципальных больничных учреждений Самарской

области, в которых внедрена электронная

медицинская карта пациента, от общего количества

муниципальных больничных учреждений Самарской

области;

доля лечащих врачей медицинских учреждений

в Самарской области, имеющих автоматизированное

рабочее место, оснащенное медицинской

информационной системой (далее - МИС) "Поддержка

принятия клинического решения и оценки качества

работы врача", от общего количества лечащих врачей

медицинских учреждений в Самарской области,

участвующих в реализации Программы;

доля руководителей медицинских учреждений

в Самарской области, пользующихся аналитическими

данными КМИС ежедневно, от общего количества

медицинских учреждений в Самарской области,

участвующих в реализации Программы;

среднее время предоставления детализированной

медицинской информации врачам и специалистам

органов управления здравоохранения Самарской

области для анализа и принятия решений.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Реализация Программы осуществляется за счет

ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета в пределах лимитов

ПРОГРАММНЫХ бюджетных обязательств по реализации мероприятий

МЕРОПРИЯТИЙ Программы, предусмотренных на соответствующий

финансовый год в установленном порядке

Министерству.

Объем финансирования Программы за счет средств

областного бюджета составит 1 147 897,0 тыс.

рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

в 2009 году - 135 000,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 237 297,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 369 029,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 406 571,0 тыс. рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ Стоимость увеличения обеспеченности компьютерным

СОЦИАЛЬНО- оборудованием и системным программным обеспечением

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ медицинских учреждений Самарской области

ЭФФЕКТИВНОСТИ (количество компьютерного оборудования и

РЕАЛИЗАЦИИ системного программного обеспечения на 100

ПРОГРАММЫ работников);

стоимость сокращения на один день предоставления

детализированной медицинской информации врачам и

специалистам органов управления здравоохранения

Самарской области для анализа и принятия решений;

стоимость увеличения на один процент доли

пилотных муниципальных медицинских учреждений,

оснащенных компьютерным оборудованием

в соответствии со стандартом.

СИСТЕМА Управление и контроль за реализацией Программы

ОРГАНИЗАЦИИ осуществляется государственным заказчиком -

КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Министерством.

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

--------------------------------

<1> Оснащены по стандарту будут 8 пилотных учреждений (3 учреждения - в 2009 году, 5 учреждений - в 2010 году).

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Особенностью Самарской области, во многом обуславливающей тенденции ее социально-экономического развития, является высокий показатель развития человеческого потенциала. Одним из основных направлений Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года является повышение доступности и качества медицинской помощи. Стратегическая цель включает в себя улучшение состояния здоровья и снижение уровня заболеваемости, формирование здорового образа жизни, увеличение продолжительности жизни населения области. Достижение цели предполагает реализацию такого направления деятельности, как повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, совершенствование системы оказания медицинской помощи, обеспечение доступности качественной и эффективной медико-социальной помощи всем категориям населения.

Самарская область является регионом с развитой системой здравоохранения. Интегральный показатель - уровень младенческой смертности, характеризующий качество работы здравоохранения и здоровье населения, на протяжении последних лет в Самарской области в числе наиболее низких по Российской Федерации и сопоставим с европейскими показателями. Потенциал развития системы здравоохранения области позволяет обеспечить доступность медицинской помощи каждому жителю вне зависимости от социального положения, уровня доходов и места проживания. Внедрение института врача общей практики, структурные преобразования системы здравоохранения, мониторинг состояния здоровья, пропаганда здорового образа жизни являются важными компонентами, необходимыми для эффективного лечения и профилактики заболеваний.

В Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р, определены следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере здравоохранения:

повышение качества и доступности медицинской помощи;

создание систем мониторинга состояния здоровья населения;

создание систем анализа существующих и перспективных потребностей населения страны в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, систем учета и контроля их производства, ввоза и применения;

создание систем персонифицированного учета медицинских услуг;

внедрение технологий телемедицины.

Необходимость полномасштабной, соответствующей мировым требованиям информатизации здравоохранения обусловлена рядом следующих обстоятельств.

В сотни раз увеличился объем медицинской информации:

международная база данных Medline содержит более 10 миллионов статей;

в международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) зарегистрировано более 3 000 заболеваний;

в Российской Федерации зарегистрировано более 17 000 наименований лекарственных средств.

Для качественного осуществления профессиональной деятельности врачу необходимо ежедневно получать новую информацию, при этом время, которым он располагает для непрерывного повышения профессиональных знаний, составляет не более одного часа в неделю.

В силу большой нагрузки время, которым располагает врач для расспроса пациента, заполнения истории болезни в традиционном бумажном виде и назначения лечения, - менее 10 минут.

Все вышеизложенное, а также отсутствие в нужный момент полной, в том числе жизненно важной, информации о пациенте (в частности размещенной на электронной пластиковой карте) затрудняет принятие врачом правильных клинических решений, приводит к необоснованным и дублирующим назначениям.

Кроме этого, по международным данным, ежегодно:

850 тысяч осложнений связано с неправильными действиями врачей, ущерб - 3 миллиарда долларов (Великобритания);

100 тысяч смертей связано с врачебными ошибками, ущерб - от 17 до 29 миллиардов долларов (Польша);

врачебные ошибки регистрируют у одного пациента из 13 госпитализированных, ущерб - 1,1 миллиона дней дополнительной госпитализации (Германия);

25% от общих расходов на оказание медицинской помощи можно сэкономить за счет устранения ненужных и неэффективных врачебных назначений.

В России, по экспертным оценкам, до 40% диагнозов - неверные.

Отсутствует оперативность в получении информации лицами, принимающими решения (аналитические и статистические отчеты составляются несколько месяцев), что приводит к недостаточной эффективности управления здравоохранением.

Общими проблемами информатизации систем здравоохранения как в России, так и в Самарской области являются:

отсутствие единых стандартов информационного обмена;

отсутствие единых требований к медицинским информационным системам;

недостаточная нормативно-правовая база;

отсутствие стандартов оснащения компьютерным оборудованием медицинских учреждений;

недостаточное организационное и программно-техническое обеспечение конфиденциальности электронных персональных медицинских данных;

низкая оснащенность компьютерами, устаревший парк компьютерной техники, при этом переоснащение компьютерного парка опережает развитие и внедрение медицинского программного обеспечения;

"лоскутная" автоматизация процессов оказания медицинской помощи;

отсутствие системы электронного документооборота;

отсутствие системы подготовки кадров в области медицинской информатики;

недостаточное финансирование.

Все вышеперечисленные факторы приводят к фрагментарности, бессистемности и общему низкому уровню информатизации сферы здравоохранения.

В России отсутствует персонифицированный учет услуг, оказываемых медицинскими учреждениями, что не позволяет внедрить систему индикаторов качества медицинской помощи и увязать с ними объемы финансирования. В нашем регионе такой учет ведется с 1995 года, детализированные электронные базы данных об оказанной медицинской помощи формируются на всех уровнях управления. Однако региональная система сбора, хранения и анализа медицинской информации нуждается в модернизации - переводе на современную программно-технологическую платформу.

Информатизация системы здравоохранения Самарской области - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании.

С точки зрения информатизации, система здравоохранения представляет территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся органы управления здравоохранения, лечебно-профилактические учреждения, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы.

Таким образом, информационная система здравоохранения области объединяет субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. Поэтому в процессе дальнейшей информатизации необходимо учитывать их организационную независимость, многообразие реально существующих в настоящее время технологических схем ведения баз данных и программно-технических платформ.

Одним из важных и перспективных направлений развития здравоохранения региона является введение электронных медицинских карт пациентов. Под электронной картой понимаются данные, хранящиеся в виде цифровых файлов, включающие биометрические и идентификационные данные пациента, анамнез, результаты анализов, медицинские изображения, переведенные или сразу получаемые в цифровом виде.

Внедрение в практику стандартизованных информационных систем, позволяющих эффективно хранить и обрабатывать информацию, содержащуюся в историях болезни, значительно повысит эффективность медицинской помощи. Мощность и надежность системы управления базами данных должна позволять хранить не только записи о пациентах, сделанные врачами, но и архивы медицинских изображений, результаты исследований в стандартизованном электронном формате (например, компьютерной томографии, УЗИ), таблицы назначений и графики, отражающие динамику состояния пациента, различные справочники, необходимые в работе персонала. Возможность использования информации электронной медицинской карты пациента позволит специалисту, имеющему к ней доступ, избежать неправильного назначения лекарств и ошибочного лечения. Важным моментом при введении в практику электронных медицинских карт пациентов, содержащих конфиденциальную информацию медицинского характера, является разработка концепции защиты данных с учетом всех возможных вариантов уязвимости в системах хранения.

К предпосылкам создания комплексной информатизации здравоохранения Самарской области относятся:

региональные стандарты информационного взаимодействия: Положение о порядке информационного взаимодействия в системе ОМС на территории Самарской области; Положение о порядке формирования единого областного банка данных медицинских услуг, оказанных населению Самарской области; Положение о порядке информационного взаимодействия в системе льготного лекарственного обеспечения. Для информационного обмена используются 136 региональных и 16 общероссийских кодификаторов и классификаторов;

организационные структуры системы информатизации:

департамент информационно-аналитических технологий Министерства; государственное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (МИАЦ); информационные службы муниципальных органов управления здравоохранения; информационные подразделения отдельных медицинских учреждений;

медицинская региональная вычислительная сеть, объединяющая более 200 организаций здравоохранения области, однако имеющиеся каналы связи преимущественно с невысокой пропускной способностью;

компьютерный парк подведомственных Министерству организаций - 8038 единиц; 70% данного парка требуют обновления, так как срок эксплуатации - более 8 лет;

программное обеспечение, функционирующее в настоящее время в подавляющем большинстве лечебно-профилактических учреждений, разработанное в девяностых годах прошлого века, предназначалось для регистрации медицинских услуг, формирования статистической отчетности и счетов по обязательному медицинскому страхованию; возможности используемых программ для эффективного управления "учреждением в целом" практически отсутствуют; в настоящее время назрела необходимость перехода от учетной системы к системе планирования и управления;

локальные вычислительные сети, преимущественно одноранговые, во всех лечебно-профилактических учреждениях;

программное обеспечение для поддержания баз данных Министерства (141 база данных зарегистрирована в Федеральном агентстве по информационным технологиям), однако имеющееся программное обеспечение нуждается в переводе на современную программно-технологическую платформу: схемы и форматы хранения данных, используемые в настоящее время, осложняют создание даже простых отчетов, так как данные распределены по множеству таблиц и для их агрегирования необходимо выполнять сложные операции объединения; набор аналитических функций в существующей системе ограничен;

система защиты информационных ресурсов, хранящихся на серверах; сегмент криптографической защиты конфиденциальной информации, поступающей по открытым каналам в Министерство и учреждения здравоохранения областного подчинения. Необходимо расширение системы защиты информации для всех участников информационного взаимодействия;

электронные представительства Министерства (сайт и портал).

Вышеперечисленные проблемы, а также отсутствие финансирования направления информатизации здравоохранения Самарской области обусловили необходимость применения программно-целевого метода, который позволит обеспечить наиболее рациональное использование финансовых средств, повысит эффективность использования вычислительной техники, программных средств и кадровых ресурсов.

Основные цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются:

обеспечение комплексности и системности информатизации здравоохранения Самарской области;

повышение оперативности обработки информации для целей анализа и принятия решений.

Для обеспечения комплексности и системности информатизации здравоохранения Самарской области необходимо решение следующих задач:

регламентация информационной деятельности и проектирование КМИС Самарской области, что продиктовано необходимостью перевода информационной системы здравоохранения области на единую программно-технологическую платформу;

развитие информационной инфраструктуры здравоохранения Самарской области. Для реализации задачи определены 8 пилотных медицинских учреждений, в которых будет произведена комплексная автоматизация деятельности; во всех остальных медицинских учреждениях в Самарской области, участвующих в реализации мероприятий Программы, будут установлены автоматизированные рабочие места для лечащих врачей;

правовое обеспечение информационной деятельности в здравоохранении Самарской области, направленное на разработку нормативных правовых актов в целях обеспечения прав пациентов в части защиты персональных данных;

обеспечение информационной безопасности региональной медицинской вычислительной сети, предполагающее приобретение лицензионного программного обеспечения для криптографической защиты данных;

обучение медицинского и технического персонала медицинских учреждений в Самарской области;

создание и поддержание системы мониторинга внедрения и использования КМИС для эффективного использования создаваемых в рамках Программы информационных систем.

С целью повышения оперативности обработки информации для целей анализа и принятия решений необходимо решение следующих задач:

разработка и внедрение программного обеспечения для функционирования КМИС Самарской области. Разработка МИС "Поликлиника" и "Стационар" позволит внедрить в практику работы врача электронную медицинскую карту пациента;

обеспечение системной интеграции информационных ресурсов здравоохранения Самарской области, предполагающее создание единого информационного пространства здравоохранения Самарской области, хранилища данных и эффективной аналитической системы.

Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы. Программа реализуется в четыре этапа:

I этап - 2009 год;

II этап - 2010 год;

III этап - 2011 год;

IV этап - 2012 год.

Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.

Цели Программы будут достигнуты к 2012 году.

Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы

N
п/п

Наименование цели,
задачи и целевого
индикатора (показателя)

Еди-
ница
изме-
рения

Значение показателя

отчет-
ный
год
(факт)

теку-
щий
год
(оцен-
ка)

плановый период
(прогноз)

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1. Обеспечение комплексности и системности
информатизации здравоохранения Самарской области

Долямуниципальных
медицинских учреждений
в Самарской области,
оснащенных компьютерным
оборудованиемв
соответствиисо
стандартом 2, от общего
количества муниципальных
медицинских учреждений
в Самарской области,
участвующих в реализации
Программы

Доля врачей медицинских
учреждений в Самарской
области,имеющих
автоматизированное
рабочее место, от общего
количестваврачей
медицинских учреждений
в Самарской области,
участвующих в реализации
Программы

Доляподведомственных
Министерству организаций,
использующихсредства
криптографической защиты
информации, от общего
количества
подведомственных
Министерству организаций

Доляподведомственных
Министерству организаций,
включенных в региональную
медицинскую
вычислительную сеть через
высокоскоростные каналы
связи,отобщего
количества
подведомственных
Министерству организаций

Оснащенность компьютерным
оборудованием и системным
программным обеспечением
медицинских учреждений
в Самарской области
(количество компьютерного
оборудования и системного
программного обеспечения
на 100 работников)

2. Повышение оперативности обработки информации
для целей анализа и принятия решений

Долямуниципальных
поликлинических
учреждений в Самарской
области, вкоторых
внедренаэлектронная
медицинскаякарта
пациента, от общего
количества муниципальных
поликлинических
учреждений в Самарской
области

Долямуниципальных
больничныхучреждений
в Самарской области,
в которыхвнедрена
электронная медицинская
карта пациента, от общего
количества муниципальных
больничныхучреждений
в Самарской области

Доля лечащих врачей
медицинских учреждений
в Самарской области,
имеющих
автоматизированное
рабочее место, оснащенное
МИС "Поддержка принятия
клинического решения и
оценки качества работы
врача",отобщего
количества лечащих врачей
медицинских учреждений
в Самарской области,
участвующих в реализации
Программы

Доляруководителей
медицинских учреждений
в Самарской области,
пользующихся
аналитическими
данными КМИС ежедневно,
от общего количества
медицинских учреждений
в Самарской области,
участвующих в реализации
Программы

Среднеевремя
предоставления
детализированной
медицинской информации
врачам и специалистам
органовуправления
здравоохранения Самарской
области для анализа и
принятия решений

--------------------------------

2 В соответствии со стандартом будут оснащены 8 пилотных учреждений (3 учреждения - в 2009 году, 5 учреждений - в 2010 году).

3 Мониторинг показателя не проводился в связи с отсутствием стандарта оснащения.

4 Мониторинг показателя не проводился в связи с отсутствием МИС "Поддержка принятия клинического решения".

Перечень программных мероприятий

N
п/п

Наименование
мероприятия

Объемы
и источ-
ники
финанси-
рования,
тыс.
рублей

В том числе по годам

Сроки
испол-
нения

Исполнитель
мероприятия

1. Обеспечение комплексности и системности
информатизации здравоохранения Самарской области

Регламентация
информационной
деятельностии
проектирование КМИС
Самарской области

Разработка,
актуализацияи
сопровождение
стандартов
(регламентов)
информационного
взаимодействия
всистеме
здравоохранения
Самарской области

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

2009 -
2012
годы

Министерство
здравоохранения
и социального
развития
Самарской
области
(далее -
Министерство)

Разработка стандарта
оснащения
компьютерным
оборудованием
медицинских
учреждений
в Самарской области
и рабочих мест
врачей

2009
год

Формирование
требований к КМИС:
- обследование
объектаи
обоснование
необходимости
создания КМИС;
- формирование
требований
пользователя к КМИС;
- оформление отчета
о выполненной работе

2009
год

Разработка концепции
КМИС:
- изучение объекта;
- проведение
необходимых научно-
исследовательских
работ по изучению
отечественногои
международного опыта
внедренияКМИС
в здравоохранении;
- разработка
вариантов концепции
КМИС,
удовлетворяющих
требованиям
пользователя;
- оформление отчета
о выполненной работе

2009
год

Разработка
технического задания
на создание КМИС

2009
год

Разработка
технорабочего
проекта КМИС:
- разработка
проектных решений по
системе и ее частям;
- разработка
документации на КМИС
и ее части;
- разработкаи
оформление
документациина
поставку изделий для
комплектования КМИС
и (или) технических
требований
(технических
заданий) на их
разработку;
- разработка заданий
на проектирование
в смежных частях
проектаобъекта
автоматизации;
- разработка рабочей
документации на КМИС

2009
год

Развитие
информационной
инфраструктуры
здравоохранения
Самарской области

Приобретение
компьютерного
оборудованияи
системного
программного
обеспеченияна
рабочие места для
государственных
медицинских
учреждений
в Самарской области

2011
год

Предоставление
субсидий бюджетам
муниципальных
образований
Самарской области
вцелях
софинансирования
расходных
обязательств органов
местного
самоуправления
поприобретению
компьютерного
оборудованияи
системного
программного
обеспеченияна
рабочиеместа
вмуниципальных
медицинских
учреждениях

2009 -
2012
годы

Проведение работ по
подключению
Министерстваи
подведомственных ему
организаций
кмедицинской
региональной
вычислительной сети
по высокоскоростным
каналам связи

2009
год

Предоставление
субсидий бюджетам
муниципальных
образований
Самарской области
вцелях
софинансирования
расходных
обязательств органов
местного
самоуправления
поподключению
муниципальных
медицинских
учрежденийи
муниципальных
органов управления
здравоохранения
кмедицинской
региональной
вычислительной сети
по высокоскоростным
каналам связи

2009
год

Правовое обеспечение
информационной
деятельности
в здравоохранении
Самарской области,
втомчисле
разработка
региональных
нормативных,
методических,
организационных
документов в области
информационного
взаимодействия
всфере
здравоохранения
Самарской области

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

2009 -
2012
годы

Обеспечение
информационной
безопасности
региональной
медицинской
вычислительной сети

Проведение работ по
внедрению средств
криптографической
защиты информации
в государственных
медицинских
учреждениях
в Самарской области
и Министерстве

2009 -
2012
годы

Предоставление
субсидий бюджетам
муниципальных
образований
Самарской области
вцелях
софинансирования
расходных
обязательств органов
местного
самоуправления
по внедрению средств
криптографической
защиты информации
вмуниципальных
медицинских
учрежденияхи
муниципальных
органах управления
здравоохранения

2009 -
2012
годы

Обучение
медицинскогои
технического
персонала
медицинских
учреждений
в Самарской области

Подготовка
технического
персонала
медицинских
учреждений
в Самарской области
дляэксплуатации
информационных
систем

2009 -
2012
годы

Подготовка
медицинского
персонала
медицинских
учреждений
в Самарской области
дляэксплуатации
информационных
систем,издание
руководств
пользователя

2009 -
2012
годы

Созданиеи
поддержание системы
мониторинга
внедренияи
использования КМИС

2009 -
2012
годы

2. Повышение оперативности обработки
информации для целей анализа и принятия решений

Разработкаи
внедрение
программного
обеспечения
для функционирования
КМИССамарской
области

Разработкаи
внедрениеМИС
"Поликлиника"

2009 -
2012
годы

Разработкаи
внедрениеМИС
"Стационар"

2009 -
2012
годы

Разработкаи
внедрениеМИС
"Флюоротека"

2009 -
2012
годы

Модернизацияи
внедрение
автоматизированной
информационной
системы
(далее - АИС)
"Лекарственное
обеспечение"

2009 -
2012
годы

Разработкаи
внедрениеМИС
"Поддержка принятия
клинического решения
и оценки качества
работы врача"

2009 -
2012
годы

Внедрение системы
электронного
документооборота
медицинских
учреждений
в Самарской области

2011
год

Сопровождение
информационных
систем медицинских
учреждений
в Самарской области

2009 -
2012
годы

Обеспечение
системной интеграции
информационных
ресурсов
здравоохранения
Самарской области

Интеграция
региональных
информационных
ресурсовсистемы
здравоохранения.
Разработкаи
внедрениеАИС
"Систематизация и
хранение данных"

2009 -
2012
годы

Разработкаи
внедрениеАИС
"Многомерный анализ
данных"

2009 -
2012
годы

Обеспечение
технического
сопровождения
компьютерного
оборудования
на рабочих местах
медицинских
учреждений
в Самарской области

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

В рамках
расходов
по
основной
деятель-
ности

2009 -
2012
годы

ИТОГО

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 1 147 897,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 135 000,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 237 297,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 369 029,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 406 571,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме следующих бюджетных ассигнований:

1) на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

2) на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с критериями отбора (приложение N 1 к настоящей Программе).

Предоставление и расходование субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований Самарской области Программой, осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 2 к настоящей Программе.

Расчет субсидии, предусмотренной Программой, предоставляемой бюджету конкретного муниципального района или городского округа, осуществляется с учетом:

представленной заявки органа местного самоуправления муниципального района или городского округа;

среднерыночной стоимости компьютерного оборудования, системного программного обеспечения, подключения по высокоскоростным каналам связи, средств криптографической защиты информации;

реальной потребности муниципального медицинского учреждения в обеспечении компьютерным оборудованием и системным программным обеспечением на основе ведомственной статистической отчетности за 2007 год;

степени износа компьютерного оборудования муниципального медицинского учреждения не менее 70%.

Механизм реализации Программы

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы - Министерством.

В целях управления и контроля за ходом реализации Программы Министерство выполняет следующие функции:

координация реализации программных мероприятий;

сбор и систематизация статистической информации о реализации программных мероприятий;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

контроль за ходом осуществления программных мероприятий;

контроль за достижением целевых индикаторов и показателей социально-экономической эффективности;

представление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.

Министерство проводит:

ежегодно анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации, уточнение состава исполнителей мероприятий Программы, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области;

ежегодно формирование бюджетной заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;

ежегодно и ежеквартально (по итогам I, II, III кварталов) мониторинг реализации Программы путем составления отчетов. Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;

ежегодно в срок до 1 марта подготовку информации о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Министерство соответствующие заключения.

В срок до 1 апреля Министерство представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

Критерием оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности.

Изменения в Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к областным целевым программам в соответствии с разделами 3 и 4 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области".

Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

Основными прогнозируемыми результатами реализации областной целевой программы станут:

развитие единого информационного пространства системы здравоохранения Самарской области;

повышение доступности информации для медицинских работников Самарской области о состоянии здоровья пациентов и прикрепленного населения, проведенном лечении, современных методах лечения и диагностики за счет использования современных информационных технологий;

рост эффективности управления отраслью здравоохранения за счет повышения доступности информации для специалистов органов управления здравоохранения Самарской области о результатах, ресурсах;

снижение издержек документооборота и дублирования медицинских услуг;

обеспечение защиты прав пациентов и медицинских работников при обработке персональных данных.

Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:

Р1 - стоимость увеличения оснащенности компьютерным оборудованием и

системным программным обеспечением медицинских учреждений в Самарской

области (компьютерное оборудование и системное программное обеспечение на

100 работников): в 2009 году - 32,9 тыс. рублей, в 2010 году - 32,0 тыс.

рублей, в 2011 году - 45,9 тыс. рублей, в 2012 году - 32,5 тыс. рублей;

Р2 - стоимость сокращения на один день предоставления детализированной

медицинской информации врачам и специалистам органов управления

здравоохранения для анализа и принятия решений: в 2009 году - 34 571,5

тыс. рублей, в 2010 году - 57 637,0 тыс. рублей, в 2011 году - 4 841,9

тыс. рублей, в 2012 году - 5 463,4 тыс. рублей;

Р3 - стоимость увеличения на 1% доли пилотных муниципальных

медицинских учреждений, оснащенных компьютерным оборудованием

в соответствии со стандартом: в 2009 году - 11 759,0 тыс. рублей, в 2010

году - 10 469,6 тыс. рублей.

Показатели социально-экономической

эффективности реализации Программы

Наименование
показателя

Показатели по годам

Р1

Р2

Р3

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Информатизация здравоохранения

Самарской области на 2009 - 2012 годы"

КРИТЕРИИ ОТБОРА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Критерии отбора муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) для предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по приобретению компьютерного оборудования и системного программного обеспечения на рабочие места муниципальных медицинских учреждений:

наличие на территории муниципального образования муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего медицинскую помощь населению соответствующего муниципального образования;

степень износа компьютерного оборудования в муниципальном учреждении здравоохранения, указанном в абзаце 2 настоящего пункта, свыше 70%;

отсутствие в муниципальном учреждении здравоохранения, указанном в абзаце 2 настоящего пункта, компьютерного оборудования, соответствующего требованиям эксплуатации внедряемого прикладного программного обеспечения.

2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по подключению муниципальных медицинских учреждений и муниципальных органов управления здравоохранения к медицинской региональной вычислительной сети по высокоскоростным каналам связи:

наличие на территории муниципального образования муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего медицинскую помощь населению, или муниципального органа управления здравоохранения соответствующего муниципального образования;

отсутствие в муниципальном учреждении здравоохранения или в муниципальном органе управления здравоохранения, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, подключения по высокоскоростным каналам связи к медицинской региональной вычислительной сети.

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по внедрению средств криптографической защиты информации в муниципальных медицинских учреждениях и муниципальных органах управления здравоохранения:

наличие на территории муниципального образования муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего медицинскую помощь населению, или муниципального органа управления здравоохранения соответствующего муниципального образования;

наличие в муниципальном учреждении здравоохранения или в муниципальном органе управления здравоохранения, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, электронных ресурсов, содержащих персональные данные;

отсутствие в муниципальном учреждении здравоохранения или в муниципальном органе управления здравоохранения, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, защиты открытых каналов связи от несанкционированного доступа.

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Информатизация здравоохранения

Самарской области на 2009 - 2012 годы"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования в 2009 - 2012 годах субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области, предусмотренных областной целевой программой "Информатизация здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы".

2. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению компьютерного оборудования и системного программного обеспечения на рабочие места муниципальных медицинских учреждений, подключению муниципальных медицинских учреждений и муниципальных органов управления здравоохранения к медицинской региональной вычислительной сети по высокоскоростным каналам связи, внедрению электронных средств криптографической защиты информации в муниципальных медицинских учреждениях и муниципальных органах управления здравоохранения (далее - направление субсидирования), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения (далее - Субсидии).

3. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство).

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере, не превышающем 50% от суммы общего объема финансирования направления субсидирования в конкретном муниципальном образовании.

5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:

соответствие муниципального образования критериям отбора (приложение N 1 к областной целевой программе "Информатизация здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы");

заключение между Министерством и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" соглашения о предоставлении Субсидии (далее - соглашение);

наличие документарного подтверждения муниципальным образованием финансирования направления субсидирования;

наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной областной целевой программе "Информатизация здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы".

6. Субсидия расходуется муниципальным образованием на приобретение компьютерного оборудования и системного программного обеспечения на рабочие места муниципальных медицинских учреждений, подключение муниципальных медицинских учреждений и муниципальных органов управления здравоохранения к медицинской региональной вычислительной сети по высокоскоростным каналам связи, внедрение электронных средств криптографической защиты информации в муниципальных медицинских учреждениях и муниципальных органах управления здравоохранения.

7. Условиями расходования муниципальными образованиями Субсидий являются:

использование Субсидии в срок, установленный соглашением;

представление в Министерство отчетности об использовании Субсидий в порядке, сроки и по форме, определенные Министерством.

8. Контроль за целевым предоставлением и использованием Субсидий осуществляется Министерством.

Приложение N 3

к областной целевой программе

"Информатизация здравоохранения

Самарской области на 2009 - 2012 годы"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Стоимость увеличения обеспеченности компьютерным оборудованием и системным программным обеспечением медицинских учреждений Самарской области (компьютерное оборудование и системное программное обеспечение на 100 работников) рассчитывается по формуле

V

P1 = --------,

N2 - N1

где:

V - объем расходов на выполнение подпунктов 1.2.1, 1.2.2 мероприятий

областной целевой программы "Информатизация здравоохранения Самарской

области на 2009 - 2012 годы" за отчетный год;

N1 - обеспеченность медицинских работников компьютерным оборудованием

и системным программным обеспечением на конец отчетного года;

N2 - обеспеченность медицинских работников компьютерным оборудованием

и системным программным обеспечением на начало отчетного года.

2. Стоимость сокращения на один день предоставления детализированной медицинской информации врачам и специалистам органов здравоохранения для анализа и принятия решений рассчитывается по формуле

V

Р2 = ----------,

N2 - N1

где:

V - объем расходов на выполнение подпунктов 2.1.1 - 2.1.7, 2.2.1,

2.2.2 мероприятий областной целевой программы "Информатизация

здравоохранения Самарской области на 2009 - 2012 годы" за отчетный год;

N1 - среднее время предоставления информации для анализа и принятия

решений на конец отчетного года;

N2 - среднее время предоставления информации для анализа и принятия

решений на начало отчетного года.

3. Стоимость увеличения на 1% доли пилотных муниципальных медицинских учреждений, оснащенных компьютерным оборудованием в соответствии со стандартом, рассчитывается по формуле

V

Р3 = -------,

N2 - N1

где:

V - объем расходов на выполнение подпункта 1.2.2 мероприятий

областной целевой программы "Информатизация здравоохранения Самарской

области на 2009 - 2012 годы" за отчетный год;

N1 - доля муниципальных медицинских учреждений, оснащенных

компьютерным оборудованием в соответствии со стандартом, на начало

отчетного года;

N2 - доля муниципальных медицинских учреждений, оснащенных

компьютерным оборудованием в соответствии со стандартом, на конец

отчетного года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 263 от 19.09.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать