Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU32000201000388 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010г. №937
г. Брянск
О внесении изменений в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года №691-р (пункты 2, 3), в целях совершенствования конкурентной политики в регионе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 октября 2009 года №1158 "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 12 марта 2010 года №237), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом":
в подразделе 1 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли" два последних абзаца исключить;
в подразделе 2 "Анализ и оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе" абзацы девятнадцатый и двадцать четвертый исключить;
подраздел 3 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения, фармацевтической и медицинской продукции" изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в подразделе 8 "Анализ и оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" в абзаце десятом слова "2009 года" заменить словами "2006 года".
1.2. Приложение к программе изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.И. Касацкий
Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 10 сентября 2010г. №937
Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения,
фармацевтической и медицинской продукции
Анализ конкурентной среды в сфере здравоохранения
Медицинская деятельность на Брянщине представлена 174 учреждениями, в том числе: муниципальными учреждениями здравоохранения (МУЗ) – 57 учреждений (из них 19 – вг. Брянске), государственными учреждениями здравоохранения (ГУЗ) – 40 учреждений, 1 государственным автономным учреждением (ГАУ), 73 учреждениями негосударственной формы собственности (из них 50 – индивидуальные предприниматели). Структура рынка представлена на рисунке 3.
Рис.3. Структура рынка медицинских услуг
Во исполнение программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год в качестве страховых медицинских организаций выступают Брянский филиал ООО СК "Ингосстрах-М", Брянский филиал ОАО "СОГАЗ - Мед". Брянский филиал ОАО СМО "Сибирь", филиал ООО "РГС - Медицина" "Росгосстрах - Брянск - Медицина" (страхующий только работающее население). На рынке медстрахования нет ни одной региональной компании. Недавно покинул рынок Брянский филиал ОАО "Медицинская страховая компания "УралСиб".
Формирование конкурентной среды в медицине на настоящий момент весьма проблематично как на уровне России, так и на уровне субъекта Российской Федерации. Причем на федеральном и региональном уровнях факторы, не позволяющие сформировать конкурентную среду в медицине, практически одинаковы:
система здравоохранения не может называться страховой, т.к. лишь часть поступающих финансовых средств проходят через ФОМС, остальные средства поступают из бюджетов разных уровней по принципу сметного финансирования. В Брянской области это соотношение в процентах составляет 53,1 к 46,9;
в системе ОМС в Брянской области за работающего делает выбор страховой компании работодатель, за неработающего – администрация области, что практически исключает непосредственного потребителя медицинских услуг из системы активного влияния на качество медицинской помощи и тормозит формирование конкурентной модели рынка здравоохранения;
норматив оплаты медицинских услуг не покрывает полностью расходов медицинских учреждений. По тарифам на медицинские услуги, разрабатываемым БТФОМС в соответствии с методикой расчета и утверждаемым межведомственной комиссией, производится компенсация затрат ЛПУ на оплату труда и начисления на оплату труда, мягкий инвентарь и обмундирование, медикаменты, перевязочные средства, прочие лечебные расходы, продукты питания из расчета на 1 койко-день. В условиях дефицита бюджетных средств эти тарифы нельзя считать полностью объективными. Ряд учреждений здравоохранения в области находится на сметном финансировании;
система ОМС Брянской области практически не включает в себя медицинских учреждений частной формы собственности. Лицензию на ОМС имеет только ООО "БАЛТиК-ДЭНТ" (оказание стоматологической помощи).
Кроме того, рынок медицинских услуг Брянской области обладает рядом специфических особенностей:
существенная часть населения области пострадала в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в результате областного потребителя медицинских услуг отличает абсолютный приоритет сохранения жизни и здоровья - в этих условиях уменьшение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти, становится невозможным. И хотя наряду с ГУЗ "Брянский областной клинико-диагностический центр" услуги консультативно-диагностического характера оказывают коммерческие предприятия "Брянская семейная клиника", "Лаборатория "Инвитро" и другие, сокращение МУЗов, ГУЗов, ГУПов, а, следовательно, сокращение возможности получения бесплатных медицинских услуг, значительно снизило бы уровень качества жизни населения;
в коммерческих и государственных учреждениях здравоохранения, как правило, работает один и тот же персонал и др.
Все вышеперечисленное указывает на то, что в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг, отсутствуют отношения субъектов, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг, как конкуренция.
Для исключения перечисленных проблем требуется:
более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи;
развитие аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений (питание, прачечные услуги, обслуживание коммунального хозяйства ЛПУ и т.д.);
привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике.
Анализ конкурентной среды в сфере розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции
Реализацию фармацевтической продукции осуществляют индивидуальные предприниматели, предприятия и организации государственной, муниципальной и частной форм собственности, крупнейшим из которых является ГУП "Брянскфармация" – 132 аптеки. В ведении обществ с ограниченной ответственностью (ООО "Мэтр", ООО "Ритм") находится 189 аптек. Всего на рынке реализации фармацевтической продукции действует 546 аптечных учреждений (рис. 4).
Рис. 4 Структура рынка фармацевтической продукции
На территории Брянской области действует 271 лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами.
Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором экономики области. Это обусловлено растущим спросом на лекарственные средства и инвестиционной привлекательностью данного вида деятельности. Однако платежеспособное население в основном сконцентрировано в областном центре и наиболее крупных городах. Это привело к неравномерному уровню конкуренции на рынках муниципальных образований и в труднодоступных сельских населённых пунктах – в труднодоступных районах рынок является высококонцентрированным.
Основными препятствиями развития конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией является малая численность населения в муниципальных образованиях и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Действующим законодательством не предусмотрена передвижная форма торговли лекарственными средствами и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств не наделены полномочиями для организации такой формы торговли.
В настоящее время в сельской местности на территории области осуществляется реализация лекарственных средств заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами) на договорной основе, в том числе в прикреплённых на обслуживание ближайших поселениях. В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 22 июня 1998 года №86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься реализацией лекарственных средств при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. В настоящее время фельдшерско-акушерские пункты не имеют лицензий на фармацевтическую деятельность и не могут ее получить в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации иных фармацевтических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований к помещению, персоналу при осуществлении этого вида деятельности на ФАПе.
Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект «Об обращении лекарственных средств», предусматривающий розничную торговлю лекарственными препаратами медицинскими организациями и их обособленными подразделениями (центрами или отделениями общей врачебной (семейной) практики, амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Перечень таких организаций будет устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Длительная и сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером входа на фармацевтический рынок. Отсутствие законодательных норм организации выездной розничной торговли лекарственными средствами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных населённых пунктов.
Для преодоления указанных барьеров требуется:
решение задач на федеральном уровне в части расширения региональных полномочий по процедурам лицензирования, получения сертификатов, регулирования деятельности в фармацевтическом бизнесе (унификация и упрощение процедуры лицензирования на фармацевтическом рынке с целью снижения административного барьера для входа потенциальных участников на рынок, унификация и упрощение системы получения сертификатов фармацевтическим персоналом);
создание условий для сокращения сроков выдачи разрешений на размещение аптек и аптечных пунктов в городах и районах области;
оптимизация требований к соблюдению санитарных норм;
организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по вопросам осуществления деятельности в данном бизнесе;
сокращение числа фармацевтических предприятий, подведомственных государственным и муниципальным органам, с передачей прав собственности участникам фармацевтического рынка (при этом необходимо предусмотреть сохранение ассортиментного перечня и социальных функций аптечных учреждений);
развитие сети передвижных аптечных учреждений;
организация мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов в сети "Интернет" и профессиональных периодических изданий).
Приложение 2
к постановлению администрации
Брянской области
от 10 сентября 2010г. №937
(приложение к программе "Развитие
конкуренции в Брянской области"
(2010 – 2011 годы))
Таблица 1
П Е Р Е Ч Е Н Ь
ресурсных мероприятий программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)
№
пп
Наименование мероприятия
Срок реализации,
годы
Ответственный
исполнитель
Ожидаемые результаты
Примечания
Развитие малого и среднего предпринимательства
1.
Поддержка действующих и начинающих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции - субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; гранты начинающим на создание инновационных компаний
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
стимуляция инновационной деятельности малого и среднего бизнеса, поддержка не менее
30 субъектов малого и среднего бизнеса, развитие инновационной инфраструктуры
в рамках ВЦП "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области" (2010 – 2012 годы).
Порядок и условия предоставления поддержки утверждаются региональными НПА
2.
Поддержка действующих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции, - организация участия в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «деловых миссиях» и иных мероприятих, предусматривающих экспонирование и показ новой продукции
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
продвижение продукции, товаров и услуг на региональные и межрегиональные рынки, развитие и насыщение рынка инновационной продукции
3.
Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (евро-, инфо-, корреспондентских центров) для проведения очных и заочных консультаций по выведению субъектов предпринимательства на рынки
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
выведение на новые рынки не менее
20 субъектов предпринимательства
4.
Поддержка экспортно-ориенти-рованных субъектов малого предпринимательства - проведение мероприятий, связанных с темой продвижения продукции на иностранные рынки, компенсация затрат, связанных с производством, реализацией товаров, работ, услуг
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
выведение малых и средних предприятий на внешние рынки, увеличение объема производства экспортно-ориентированной конкурентоспособной продукции, подготовка квалифицированных специалистов по вопросам, связанным с экспортом продукции
5.
Разработка и реализация программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
субсидирование затрат на проведение энергетических обследований на предприятиях;
субсидирование затрат на проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
субсидирование затрат на реализацию программ по энергосбережению (в т.ч. - затрат на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов);
субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
повышение энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение малого бизнеса в реализацию региональной политики энергосбережения и энергоэффективности, снижение себестоимости производимой продукции
6.
Содействие развитию микрофинансирования. Создание государственной микрофинансовой организации второго уровня
2012
департамент экономического развития Брянской области
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам; обеспечение микро-займами не менее
30 субъектов малого и среднего бизнеса
7.
Формирование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
создание гарантийных фондов (фондов поручительства), увеличение капитализации гарантийного фонда, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам
8.
Поддержка и развитие молодежного предпринимательства: система обучения, медиа-поддержка, пропаганда молодежного предпринимательства, проведение конкурса бизнес-проектов с выделением грантов победителям
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
переподготовка и обучение не менее 150 че-ловек, стимуляция и
вовлечение в бизнес новых участников (не менее 10 грантов победителям конкурса)
9.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, проведение опросов и исследований.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Создание и обслуживание информационного Портала малого и среднего предпринимательства Брянской области
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
формирование региональной конкурентной политики, сокращение административных барьеров и устранение ограничений
10.
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств и по лизинговым договорам
2010.-2012
департамент экономического развития Брянской области
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным ресурсам, стиму-лирование инвестиционной деятельности малого и среднего бизнеса
11.
Субсидии для реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, вовлечение новых участников в бизнес
Сокращение административных барьеров
12.
Создание многофункциональных центров на территории Брянской области.
МФЦ вг. Сураже по оказанию услуг населению, МФЦ вг. Брянске по оказанию услуг предпринимателям
2010-2011
управление информационных технологий администрации области
качественное предоставление государственных и муниципальных услуг
в рамках ВЦП "Проведение административной реформы
в Брянской области" (2009-2010 годы)
Повышение информационной прозрачности
13.
Разработка и внедрение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение деятельности участников рынка, и взаимодействие с регулирующими органами
2011
управление информационных технологий администрации области
разработка программного продукта и модернизация технических комплексов ИКТ
в рамках ДЦП "Информатизация Брянской области" (2007 –2010 годы) и "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области" (2011 – 2015 годы)
14.
Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов власти на территории региона:
построение на территории об-ласти магистральной телекоммуникационной сети, запуск в эксплуатацию и развитие областного центра обработки данных, орга-низация системы видеоконференц-связи
2011-2012
управление информационных технологий администрации области
эффективная работа всех элементов электронного правительства. Организация корпоративной IP-телефонии во всех органах власти; подключение к областному серверу инфокиосков в многофункциональных центрах; создание системы телемедицинских центров; подключение к сети других абонентов
Развитие инновационной инфраструктуры
15.
Интеграция инновационного и технологического потенциала через организацию выставок, экспозиций по инновационной деятельности, участие в форумах нанотехнологий.
Осуществление непрерывного мониторинга инновационной деятельности
2011- 2012
департамент экономического развития Брянской области
формирование инвестиционной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования инновационной системы
в рамках ДЦП "Развитие научной и инновационной деятельности Брянской области"
(2011 – 2013 годы)
Таблица 2
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организационных мероприятий программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)
№
пп
Наименование мероприятия
Срок реализации,
годы
Ответственный
исполнитель
Ожидаемые результаты
Примечания
1.
Совершенствование регионального законодательства с целью упрощения процедуры начала и ведения предпринимательской деятельности, развития конкуренции на товарных рынках, в т.ч. – в Законы Брянской области "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области", "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Брянской области", в программу "Развитие конкуренции Брянской области" (2010 – 2012 годы) и т.д.
2010 -2012
правовое управление администрации области, органы исполнительной власти области
упрощение процедур лицензирования, сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров, соблюдение антимонопольного законодательства
совместно с Брянским УФАС России (по согласованию), Брянской областной Думой в пределах региональных полномочий
(по согласованию)
2.
Осуществление контроля за актами и действиями органов власти и органов местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
принятие мер антимонопольного реагирования с размещением информации в СМИ и на интернет-сайте администрации Брянской области
2010 -2012
Брянское УФАС России (по согласованию)
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства
постоянно
3.
Проведение заседаний экспертно-консультативного совета при Брянском УФАС России
2010 -2012
Брянское УФАС России (по согласованию)
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства
ежеквартально
4.
Организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. по вопросам устранения препятствий для осуществления предпринимательской деятельности)
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
информация для решения вопросов устранения барьеров для осуществления предпринимательской деятельности
совместно с Брянским УФАС России (по согласованию)
5.
Организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по вопросам осуществления деятельности
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
информация для решения вопросов устранения барьеров для осуществления предпринимательской деятельности
совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)
6.
Разработка административных регламентов по исполнению государственных функций:
"Открытие в установленном порядке новых маршрутов пассажирского автомобильного транспорта (за исключением маршрутов между поселениями в границах муниципального района)";
"Организации конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области";
"Обеспечение контроля за регулярностью движения пассажирского автомобильного транспорта по установленным маршрутам в соответствии с утвержденным расписанием движения";
"Доведение до сведений пассажиров расписаний движений автобусов и иной информации, необходимой потребителям транспортных услуг";
"Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
"Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
2010-2011
2011
2010
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
департамент экономиче-ского развития Брянской области
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства
список регламентов может быть изменен и дополнен
7.
Создание информационных стендов в органах исполнительной власти с образцами заполнения документов для получения государственных и муниципальных услуг
2010
органы исполнительной власти Брянской области
улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг
(по необходимости)
8.
Проведение проверочных мероприятий по исполнению государственных функций и оказания государственных услуг. Рассмотрение результатов на заседаниях при Губернаторе Брянской области
2010 -2012
управление региональной безопасности администрации области
улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг
совместно с прокуратурой Брянской области (по согласованию)
9.
Создание сайта департамента экономического развития и наполнение его разделами "Инвестиции" (публикация информации об инвестиционных проектах, системе и критериях их отбора, изменениях в инвестиционном законодательстве, инвестиционных форумах, ярмарках, выставках и пр.) и "Развитие территории" (публикация долгосрочных стратегий и программ социально-экономического развития, планов застройки, генеральных планов развития муниципальных образований, результатов их реализации)
2010
администрация области, департамент экономического развития Брянской области, управление архитектуры и градостроительства Брянской области, органы исполнительной власти
области
повышение информационной прозрачности деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
повышение инвестиционной активности, привлечение новых инвесторов;
возможность опубликования оперативной информации по социально-экономическому развитию территорий
совместно с администрациями муниципальных образований (по согласованию),
10.
Создание на сайте администрации области раздела "Региональные рынки. Цены, товары и услуги" и публикация на нем оперативной статистической информации
2010
информационно-аналити-ческое управление администрации области
обеспечение доступа к оперативной информации для субъектов хозяйственной деятельности; повышение инвестиционной активности
совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию)
11.
Создание регионального реестра государственных услуг, создание регионального интернет-портала
2010
департамент экономического развития Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области
обеспечение информационной открытости и доступности в сфере предоставляемых государственных услуг
за счет текущего финансирования
12.
Организация публикации на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области результатов конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области
2010
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
обеспечение информационной открытости и доступности в сфере предоставляемых государственных услуг
текущее финансирование
13.
Проведение работы по оптимизации сети государственных унитарных предприятий Брянской области.
Приватизация: ГУП "Мирный", ГУП "Спортлото", ГУП "Брянский областной учебный коллектор".
Реорганизация путем присоединения: ГУП "Комаричская районная типография", ГУП "Севская районная типография", ГУП "Навлинская районная типография".
Реорганизация путем присоединения: ГУП "Брянский лесхоз",
ГУП "Выгоничский лесхоз",
ГУП "Дубровский лесхоз",
ГУП "Жуковский лесхоз",
ГУП "Злынковский лесхоз",
ГУП "Клинцовский лесхоз",
ГУП "Мглинский лесхоз",
ГУП "Почепский лесхоз",
ГУП "Севский лесхоз",
ГУП "Унечский лесхоз",
ГУП "Клетнянский лесхоз",
ГУП "Брянсклес"
2010-2011
управление информационных технологий администрации области, управление имущественных отношений Брянской области, органы исполнительной власти области
сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти
за счет текущего финансирования
14.
Создание доступной для населения региональной информационной базы данных об опасных для здоровья и некачественных продовольственных товарах, выявленных на территории Брянской области
2010 -2012
управление ветеринарии Брянской области
реализация прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, обеспечение информационной открытости
совместно с управлением Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию) за счет текущего финансирования
15.
Мероприятия по развитию
конкуренции на рынке путем: расширения рынков сбыта; развития ярмарочной торговли (в т.ч. проведения ежегодной Свенской ярмарки); предоставления постоянных торговых мест на рынках; расширения и совершенствования фирменной торговли сельхозпроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности (фирменные магазины, отделы в магазинах, объекты стационарной мелкорозничной сети); организация выставок-продаж, покупательских конференций; предоставление льгот сельхозпроизводителям при оплате торгового места на розничных рынках
2010 -2012
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области
повышение инвестиционной привлекательности, сотрудничество государства, местного самоуправления и частного предпринимателя;
создание условий для
реализации сельхозпродукции и товаров
местных производителей, удовлетворение
спроса населения в
качественных товарах по приемлемым ценам
совместно с администрациями муниципальных образований (по согласованию), Брянской региональной общественной организацией "Фермеры Брянщины" (по согласованию)
16.
Совершенствование регулирования рынков сельскохозяйственной продукции за счет: привлечения союзов (ассоциаций) сельхозпроизводителей к сотрудничеству; расширения доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях; согласования расценок по приемке, хранению, отпуску зерна регионального фонда, а также цен
на продукты его переработки
2010 -2012
комитет по сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области, комитет государственного
регулирования тарифов
Брянской области
ускоренное развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сглаживание колебаний цен на хлеб, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области,
ГУП "Брянская продовольственная корпорация" (по согласованию)
17.
Организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по размещению заказов с использованием автоматизированной электронной системы, переходу на проведение открытых аукционов в электронной форме
2010 -2012
департамент государственных закупок Брянской области
снижение издержек "бумажных" процедур,
вероятности сговора
участников торгов за счет обеспечения анонимности участия,
обеспечение максимального доступа
постоянно
18.
Внедрение открытого механизма привлечения субъектов оценочной деятельности к выполнению работ по оценке объектов оценки для совершения сделок, стороной в которых являются Брянская область, муниципальные образования Брянской области:
публикация в СМИ и на официальных сайтах администрации области и муниципальных образований материалов конкурсов на выполнение работ по оценке, отчетов;
разработка критериев оценки
заявок, поданных участниками конкурсов, контроль качества подготовленных отчетов об оценке, соответствия их действующему законодательству в области регулирования оценочной деятельности
2010
2010 -
2012
управление имущественных отношений Брянской области, департамент экономического развития Брянской области
регулирования оценочной деятельности, обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти
19.
Публикация в СМИ, на официальных сайтах администрации
области и муниципальных образований извещений о проведении аукционов (торгов) по продаже прав собственности или прав аренды государственного (муниципального) имущества и результатов проведенных аукционов (торгов)
2010 -2012
управление имущественных отношений Брянской области
повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти, связанной с осуществлением функций собственников недвижимого и движимого имущества
постоянно
20.
Привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
развитие конкурентной среды в здравоохранении, улучшение качества медицинских услуг
21.
Организация и проведение мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов и профессиональных периодических изданий)
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
обеспечение информационной открытости, привлечение новых участников рынка
совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)
22.
Создание условий для развития передвижных аптек для обслуживания труднодоступных и удаленных муниципальных образований области
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
демонополизация рынка, повышение доступности приобретения лекарственных средств для жителей отдалённых районов
совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)
23.
Создание территориального центра собственников жилья
2012
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
обеспечение защиты прав собственников и нанимателей жилья, сопровождение практической деятельности управляющих компаний и СРО
совместно с комиссией по защите прав собственников и нанимателей жилья при Президиуме Генерального Совета ВПП "Единая Россия"
24.
Создание территориального филиала АНО "Институт собственников жилья"
2012
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
обучение управляющих МКД
совместно с комиссией по защите прав собственников и нанимателей жилья при Президиуме Генерального Совета ВПП "Единая Россия"
25.
Разработка и внедрение методики оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на региональном уровне
2012
департамент экономического развития Брянской области
улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг
совместно с исполнительными органами государственной власти области
Проект
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010г. №937
г. Брянск
О внесении изменений в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года №691-р (пункты 2, 3), в целях совершенствования конкурентной политики в регионе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в программу "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы), утвержденную постановлением администрации области от 30 октября 2009 года №1158 "Об утверждении программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 12 марта 2010 года №237), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом":
в подразделе 1 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере розничной торговли" два последних абзаца исключить;
в подразделе 2 "Анализ и оценка конкурентной среды в агропродовольственном комплексе" абзацы девятнадцатый и двадцать четвертый исключить;
подраздел 3 "Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения, фармацевтической и медицинской продукции" изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в подразделе 8 "Анализ и оценка конкурентной среды на рынке розничной реализации нефтепродуктов" в абзаце десятом слова "2009 года" заменить словами "2006 года".
1.2. Приложение к программе изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.И. Касацкий
Приложение 1
к постановлению администрации
Брянской области
от 10 сентября 2010г. №937
Анализ и оценка конкурентной среды в сфере здравоохранения,
фармацевтической и медицинской продукции
Анализ конкурентной среды в сфере здравоохранения
Медицинская деятельность на Брянщине представлена 174 учреждениями, в том числе: муниципальными учреждениями здравоохранения (МУЗ) – 57 учреждений (из них 19 – вг. Брянске), государственными учреждениями здравоохранения (ГУЗ) – 40 учреждений, 1 государственным автономным учреждением (ГАУ), 73 учреждениями негосударственной формы собственности (из них 50 – индивидуальные предприниматели). Структура рынка представлена на рисунке 3.
Рис.3. Структура рынка медицинских услуг
Во исполнение программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год в качестве страховых медицинских организаций выступают Брянский филиал ООО СК "Ингосстрах-М", Брянский филиал ОАО "СОГАЗ - Мед". Брянский филиал ОАО СМО "Сибирь", филиал ООО "РГС - Медицина" "Росгосстрах - Брянск - Медицина" (страхующий только работающее население). На рынке медстрахования нет ни одной региональной компании. Недавно покинул рынок Брянский филиал ОАО "Медицинская страховая компания "УралСиб".
Формирование конкурентной среды в медицине на настоящий момент весьма проблематично как на уровне России, так и на уровне субъекта Российской Федерации. Причем на федеральном и региональном уровнях факторы, не позволяющие сформировать конкурентную среду в медицине, практически одинаковы:
система здравоохранения не может называться страховой, т.к. лишь часть поступающих финансовых средств проходят через ФОМС, остальные средства поступают из бюджетов разных уровней по принципу сметного финансирования. В Брянской области это соотношение в процентах составляет 53,1 к 46,9;
в системе ОМС в Брянской области за работающего делает выбор страховой компании работодатель, за неработающего – администрация области, что практически исключает непосредственного потребителя медицинских услуг из системы активного влияния на качество медицинской помощи и тормозит формирование конкурентной модели рынка здравоохранения;
норматив оплаты медицинских услуг не покрывает полностью расходов медицинских учреждений. По тарифам на медицинские услуги, разрабатываемым БТФОМС в соответствии с методикой расчета и утверждаемым межведомственной комиссией, производится компенсация затрат ЛПУ на оплату труда и начисления на оплату труда, мягкий инвентарь и обмундирование, медикаменты, перевязочные средства, прочие лечебные расходы, продукты питания из расчета на 1 койко-день. В условиях дефицита бюджетных средств эти тарифы нельзя считать полностью объективными. Ряд учреждений здравоохранения в области находится на сметном финансировании;
система ОМС Брянской области практически не включает в себя медицинских учреждений частной формы собственности. Лицензию на ОМС имеет только ООО "БАЛТиК-ДЭНТ" (оказание стоматологической помощи).
Кроме того, рынок медицинских услуг Брянской области обладает рядом специфических особенностей:
существенная часть населения области пострадала в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в результате областного потребителя медицинских услуг отличает абсолютный приоритет сохранения жизни и здоровья - в этих условиях уменьшение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти, становится невозможным. И хотя наряду с ГУЗ "Брянский областной клинико-диагностический центр" услуги консультативно-диагностического характера оказывают коммерческие предприятия "Брянская семейная клиника", "Лаборатория "Инвитро" и другие, сокращение МУЗов, ГУЗов, ГУПов, а, следовательно, сокращение возможности получения бесплатных медицинских услуг, значительно снизило бы уровень качества жизни населения;
в коммерческих и государственных учреждениях здравоохранения, как правило, работает один и тот же персонал и др.
Все вышеперечисленное указывает на то, что в формирующейся сфере производства и потребления медицинских услуг, отсутствуют отношения субъектов, позволяющие практически реализовать такой механизм повышения качества медицинских услуг, как конкуренция.
Для исключения перечисленных проблем требуется:
более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи;
развитие аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений (питание, прачечные услуги, обслуживание коммунального хозяйства ЛПУ и т.д.);
привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике.
Анализ конкурентной среды в сфере розничной реализации фармацевтической и медицинской продукции
Реализацию фармацевтической продукции осуществляют индивидуальные предприниматели, предприятия и организации государственной, муниципальной и частной форм собственности, крупнейшим из которых является ГУП "Брянскфармация" – 132 аптеки. В ведении обществ с ограниченной ответственностью (ООО "Мэтр", ООО "Ритм") находится 189 аптек. Всего на рынке реализации фармацевтической продукции действует 546 аптечных учреждений (рис. 4).
Рис. 4 Структура рынка фармацевтической продукции
На территории Брянской области действует 271 лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными средствами.
Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором экономики области. Это обусловлено растущим спросом на лекарственные средства и инвестиционной привлекательностью данного вида деятельности. Однако платежеспособное население в основном сконцентрировано в областном центре и наиболее крупных городах. Это привело к неравномерному уровню конкуренции на рынках муниципальных образований и в труднодоступных сельских населённых пунктах – в труднодоступных районах рынок является высококонцентрированным.
Основными препятствиями развития конкурентной среды на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией является малая численность населения в муниципальных образованиях и их низкая платежеспособность, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Действующим законодательством не предусмотрена передвижная форма торговли лекарственными средствами и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств не наделены полномочиями для организации такой формы торговли.
В настоящее время в сельской местности на территории области осуществляется реализация лекарственных средств заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами) на договорной основе, в том числе в прикреплённых на обслуживание ближайших поселениях. В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 22 июня 1998 года №86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься реализацией лекарственных средств при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. В настоящее время фельдшерско-акушерские пункты не имеют лицензий на фармацевтическую деятельность и не могут ее получить в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации иных фармацевтических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований к помещению, персоналу при осуществлении этого вида деятельности на ФАПе.
Правительством Российской Федерации подготовлен законопроект «Об обращении лекарственных средств», предусматривающий розничную торговлю лекарственными препаратами медицинскими организациями и их обособленными подразделениями (центрами или отделениями общей врачебной (семейной) практики, амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Перечень таких организаций будет устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Длительная и сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером входа на фармацевтический рынок. Отсутствие законодательных норм организации выездной розничной торговли лекарственными средствами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных населённых пунктов.
Для преодоления указанных барьеров требуется:
решение задач на федеральном уровне в части расширения региональных полномочий по процедурам лицензирования, получения сертификатов, регулирования деятельности в фармацевтическом бизнесе (унификация и упрощение процедуры лицензирования на фармацевтическом рынке с целью снижения административного барьера для входа потенциальных участников на рынок, унификация и упрощение системы получения сертификатов фармацевтическим персоналом);
создание условий для сокращения сроков выдачи разрешений на размещение аптек и аптечных пунктов в городах и районах области;
оптимизация требований к соблюдению санитарных норм;
организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по вопросам осуществления деятельности в данном бизнесе;
сокращение числа фармацевтических предприятий, подведомственных государственным и муниципальным органам, с передачей прав собственности участникам фармацевтического рынка (при этом необходимо предусмотреть сохранение ассортиментного перечня и социальных функций аптечных учреждений);
развитие сети передвижных аптечных учреждений;
организация мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов в сети "Интернет" и профессиональных периодических изданий).
Приложение 2
к постановлению администрации
Брянской области
от 10 сентября 2010г. №937
(приложение к программе "Развитие
конкуренции в Брянской области"
(2010 – 2011 годы))
Таблица 1
П Е Р Е Ч Е Н Ь
ресурсных мероприятий программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)
№
пп
Наименование мероприятия
Срок реализации,
годы
Ответственный
исполнитель
Ожидаемые результаты
Примечания
Развитие малого и среднего предпринимательства
1.
Поддержка действующих и начинающих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции - субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; гранты начинающим на создание инновационных компаний
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
стимуляция инновационной деятельности малого и среднего бизнеса, поддержка не менее
30 субъектов малого и среднего бизнеса, развитие инновационной инфраструктуры
в рамках ВЦП "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Брянской области" (2010 – 2012 годы).
Порядок и условия предоставления поддержки утверждаются региональными НПА
2.
Поддержка действующих компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции, - организация участия в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, «деловых миссиях» и иных мероприятих, предусматривающих экспонирование и показ новой продукции
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
продвижение продукции, товаров и услуг на региональные и межрегиональные рынки, развитие и насыщение рынка инновационной продукции
3.
Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (евро-, инфо-, корреспондентских центров) для проведения очных и заочных консультаций по выведению субъектов предпринимательства на рынки
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
выведение на новые рынки не менее
20 субъектов предпринимательства
4.
Поддержка экспортно-ориенти-рованных субъектов малого предпринимательства - проведение мероприятий, связанных с темой продвижения продукции на иностранные рынки, компенсация затрат, связанных с производством, реализацией товаров, работ, услуг
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
выведение малых и средних предприятий на внешние рынки, увеличение объема производства экспортно-ориентированной конкурентоспособной продукции, подготовка квалифицированных специалистов по вопросам, связанным с экспортом продукции
5.
Разработка и реализация программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
субсидирование затрат на проведение энергетических обследований на предприятиях;
субсидирование затрат на проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
субсидирование затрат на реализацию программ по энергосбережению (в т.ч. - затрат на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов);
субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
повышение энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение малого бизнеса в реализацию региональной политики энергосбережения и энергоэффективности, снижение себестоимости производимой продукции
6.
Содействие развитию микрофинансирования. Создание государственной микрофинансовой организации второго уровня
2012
департамент экономического развития Брянской области
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам; обеспечение микро-займами не менее
30 субъектов малого и среднего бизнеса
7.
Формирование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
создание гарантийных фондов (фондов поручительства), увеличение капитализации гарантийного фонда, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам
8.
Поддержка и развитие молодежного предпринимательства: система обучения, медиа-поддержка, пропаганда молодежного предпринимательства, проведение конкурса бизнес-проектов с выделением грантов победителям
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
переподготовка и обучение не менее 150 че-ловек, стимуляция и
вовлечение в бизнес новых участников (не менее 10 грантов победителям конкурса)
9.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, проведение опросов и исследований.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Создание и обслуживание информационного Портала малого и среднего предпринимательства Брянской области
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
формирование региональной конкурентной политики, сокращение административных барьеров и устранение ограничений
10.
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств и по лизинговым договорам
2010.-2012
департамент экономического развития Брянской области
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным ресурсам, стиму-лирование инвестиционной деятельности малого и среднего бизнеса
11.
Субсидии для реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, вовлечение новых участников в бизнес
Сокращение административных барьеров
12.
Создание многофункциональных центров на территории Брянской области.
МФЦ вг. Сураже по оказанию услуг населению, МФЦ вг. Брянске по оказанию услуг предпринимателям
2010-2011
управление информационных технологий администрации области
качественное предоставление государственных и муниципальных услуг
в рамках ВЦП "Проведение административной реформы
в Брянской области" (2009-2010 годы)
Повышение информационной прозрачности
13.
Разработка и внедрение электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение деятельности участников рынка, и взаимодействие с регулирующими органами
2011
управление информационных технологий администрации области
разработка программного продукта и модернизация технических комплексов ИКТ
в рамках ДЦП "Информатизация Брянской области" (2007 –2010 годы) и "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области" (2011 – 2015 годы)
14.
Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов власти на территории региона:
построение на территории об-ласти магистральной телекоммуникационной сети, запуск в эксплуатацию и развитие областного центра обработки данных, орга-низация системы видеоконференц-связи
2011-2012
управление информационных технологий администрации области
эффективная работа всех элементов электронного правительства. Организация корпоративной IP-телефонии во всех органах власти; подключение к областному серверу инфокиосков в многофункциональных центрах; создание системы телемедицинских центров; подключение к сети других абонентов
Развитие инновационной инфраструктуры
15.
Интеграция инновационного и технологического потенциала через организацию выставок, экспозиций по инновационной деятельности, участие в форумах нанотехнологий.
Осуществление непрерывного мониторинга инновационной деятельности
2011- 2012
департамент экономического развития Брянской области
формирование инвестиционной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования инновационной системы
в рамках ДЦП "Развитие научной и инновационной деятельности Брянской области"
(2011 – 2013 годы)
Таблица 2
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организационных мероприятий программы "Развитие конкуренции в Брянской области" (2010 – 2012 годы)
№
пп
Наименование мероприятия
Срок реализации,
годы
Ответственный
исполнитель
Ожидаемые результаты
Примечания
1.
Совершенствование регионального законодательства с целью упрощения процедуры начала и ведения предпринимательской деятельности, развития конкуренции на товарных рынках, в т.ч. – в Законы Брянской области "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области", "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Брянской области", в программу "Развитие конкуренции Брянской области" (2010 – 2012 годы) и т.д.
2010 -2012
правовое управление администрации области, органы исполнительной власти области
упрощение процедур лицензирования, сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров, соблюдение антимонопольного законодательства
совместно с Брянским УФАС России (по согласованию), Брянской областной Думой в пределах региональных полномочий
(по согласованию)
2.
Осуществление контроля за актами и действиями органов власти и органов местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
принятие мер антимонопольного реагирования с размещением информации в СМИ и на интернет-сайте администрации Брянской области
2010 -2012
Брянское УФАС России (по согласованию)
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства
постоянно
3.
Проведение заседаний экспертно-консультативного совета при Брянском УФАС России
2010 -2012
Брянское УФАС России (по согласованию)
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства
ежеквартально
4.
Организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. по вопросам устранения препятствий для осуществления предпринимательской деятельности)
2010 -2012
департамент экономического развития Брянской области
информация для решения вопросов устранения барьеров для осуществления предпринимательской деятельности
совместно с Брянским УФАС России (по согласованию)
5.
Организация проведения консультаций с фармацевтической ассоциацией Брянской области по вопросам осуществления деятельности
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
информация для решения вопросов устранения барьеров для осуществления предпринимательской деятельности
совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)
6.
Разработка административных регламентов по исполнению государственных функций:
"Открытие в установленном порядке новых маршрутов пассажирского автомобильного транспорта (за исключением маршрутов между поселениями в границах муниципального района)";
"Организации конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области";
"Обеспечение контроля за регулярностью движения пассажирского автомобильного транспорта по установленным маршрутам в соответствии с утвержденным расписанием движения";
"Доведение до сведений пассажиров расписаний движений автобусов и иной информации, необходимой потребителям транспортных услуг";
"Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
"Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
2010-2011
2011
2010
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
департамент экономиче-ского развития Брянской области
сокращение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства
список регламентов может быть изменен и дополнен
7.
Создание информационных стендов в органах исполнительной власти с образцами заполнения документов для получения государственных и муниципальных услуг
2010
органы исполнительной власти Брянской области
улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг
(по необходимости)
8.
Проведение проверочных мероприятий по исполнению государственных функций и оказания государственных услуг. Рассмотрение результатов на заседаниях при Губернаторе Брянской области
2010 -2012
управление региональной безопасности администрации области
улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг
совместно с прокуратурой Брянской области (по согласованию)
9.
Создание сайта департамента экономического развития и наполнение его разделами "Инвестиции" (публикация информации об инвестиционных проектах, системе и критериях их отбора, изменениях в инвестиционном законодательстве, инвестиционных форумах, ярмарках, выставках и пр.) и "Развитие территории" (публикация долгосрочных стратегий и программ социально-экономического развития, планов застройки, генеральных планов развития муниципальных образований, результатов их реализации)
2010
администрация области, департамент экономического развития Брянской области, управление архитектуры и градостроительства Брянской области, органы исполнительной власти
области
повышение информационной прозрачности деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
повышение инвестиционной активности, привлечение новых инвесторов;
возможность опубликования оперативной информации по социально-экономическому развитию территорий
совместно с администрациями муниципальных образований (по согласованию),
10.
Создание на сайте администрации области раздела "Региональные рынки. Цены, товары и услуги" и публикация на нем оперативной статистической информации
2010
информационно-аналити-ческое управление администрации области
обеспечение доступа к оперативной информации для субъектов хозяйственной деятельности; повышение инвестиционной активности
совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию)
11.
Создание регионального реестра государственных услуг, создание регионального интернет-портала
2010
департамент экономического развития Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области
обеспечение информационной открытости и доступности в сфере предоставляемых государственных услуг
за счет текущего финансирования
12.
Организация публикации на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области результатов конкурсов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области
2010
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
обеспечение информационной открытости и доступности в сфере предоставляемых государственных услуг
текущее финансирование
13.
Проведение работы по оптимизации сети государственных унитарных предприятий Брянской области.
Приватизация: ГУП "Мирный", ГУП "Спортлото", ГУП "Брянский областной учебный коллектор".
Реорганизация путем присоединения: ГУП "Комаричская районная типография", ГУП "Севская районная типография", ГУП "Навлинская районная типография".
Реорганизация путем присоединения: ГУП "Брянский лесхоз",
ГУП "Выгоничский лесхоз",
ГУП "Дубровский лесхоз",
ГУП "Жуковский лесхоз",
ГУП "Злынковский лесхоз",
ГУП "Клинцовский лесхоз",
ГУП "Мглинский лесхоз",
ГУП "Почепский лесхоз",
ГУП "Севский лесхоз",
ГУП "Унечский лесхоз",
ГУП "Клетнянский лесхоз",
ГУП "Брянсклес"
2010-2011
управление информационных технологий администрации области, управление имущественных отношений Брянской области, органы исполнительной власти области
сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам власти
за счет текущего финансирования
14.
Создание доступной для населения региональной информационной базы данных об опасных для здоровья и некачественных продовольственных товарах, выявленных на территории Брянской области
2010 -2012
управление ветеринарии Брянской области
реализация прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, обеспечение информационной открытости
совместно с управлением Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию) за счет текущего финансирования
15.
Мероприятия по развитию
конкуренции на рынке путем: расширения рынков сбыта; развития ярмарочной торговли (в т.ч. проведения ежегодной Свенской ярмарки); предоставления постоянных торговых мест на рынках; расширения и совершенствования фирменной торговли сельхозпроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности (фирменные магазины, отделы в магазинах, объекты стационарной мелкорозничной сети); организация выставок-продаж, покупательских конференций; предоставление льгот сельхозпроизводителям при оплате торгового места на розничных рынках
2010 -2012
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области
повышение инвестиционной привлекательности, сотрудничество государства, местного самоуправления и частного предпринимателя;
создание условий для
реализации сельхозпродукции и товаров
местных производителей, удовлетворение
спроса населения в
качественных товарах по приемлемым ценам
совместно с администрациями муниципальных образований (по согласованию), Брянской региональной общественной организацией "Фермеры Брянщины" (по согласованию)
16.
Совершенствование регулирования рынков сельскохозяйственной продукции за счет: привлечения союзов (ассоциаций) сельхозпроизводителей к сотрудничеству; расширения доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях; согласования расценок по приемке, хранению, отпуску зерна регионального фонда, а также цен
на продукты его переработки
2010 -2012
комитет по сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области, комитет государственного
регулирования тарифов
Брянской области
ускоренное развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сглаживание колебаний цен на хлеб, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области,
ГУП "Брянская продовольственная корпорация" (по согласованию)
17.
Организация и проведение информационно-консультативных мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по размещению заказов с использованием автоматизированной электронной системы, переходу на проведение открытых аукционов в электронной форме
2010 -2012
департамент государственных закупок Брянской области
снижение издержек "бумажных" процедур,
вероятности сговора
участников торгов за счет обеспечения анонимности участия,
обеспечение максимального доступа
постоянно
18.
Внедрение открытого механизма привлечения субъектов оценочной деятельности к выполнению работ по оценке объектов оценки для совершения сделок, стороной в которых являются Брянская область, муниципальные образования Брянской области:
публикация в СМИ и на официальных сайтах администрации области и муниципальных образований материалов конкурсов на выполнение работ по оценке, отчетов;
разработка критериев оценки
заявок, поданных участниками конкурсов, контроль качества подготовленных отчетов об оценке, соответствия их действующему законодательству в области регулирования оценочной деятельности
2010
2010 -
2012
управление имущественных отношений Брянской области, департамент экономического развития Брянской области
регулирования оценочной деятельности, обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти
19.
Публикация в СМИ, на официальных сайтах администрации
области и муниципальных образований извещений о проведении аукционов (торгов) по продаже прав собственности или прав аренды государственного (муниципального) имущества и результатов проведенных аукционов (торгов)
2010 -2012
управление имущественных отношений Брянской области
повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти, связанной с осуществлением функций собственников недвижимого и движимого имущества
постоянно
20.
Привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
развитие конкурентной среды в здравоохранении, улучшение качества медицинских услуг
21.
Организация и проведение мониторинга динамики основных показателей фармацевтического рынка, обеспечение аналитического сопровождения (в т.ч. создание информационных сайтов и профессиональных периодических изданий)
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
обеспечение информационной открытости, привлечение новых участников рынка
совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)
22.
Создание условий для развития передвижных аптек для обслуживания труднодоступных и удаленных муниципальных образований области
2010 -2012
департамент здравоохранения Брянской области
демонополизация рынка, повышение доступности приобретения лекарственных средств для жителей отдалённых районов
совместно с ГУП "Брянскфармация" (по согласованию)
23.
Создание территориального центра собственников жилья
2012
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
обеспечение защиты прав собственников и нанимателей жилья, сопровождение практической деятельности управляющих компаний и СРО
совместно с комиссией по защите прав собственников и нанимателей жилья при Президиуме Генерального Совета ВПП "Единая Россия"
24.
Создание территориального филиала АНО "Институт собственников жилья"
2012
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
обучение управляющих МКД
совместно с комиссией по защите прав собственников и нанимателей жилья при Президиуме Генерального Совета ВПП "Единая Россия"
25.
Разработка и внедрение методики оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на региональном уровне
2012
департамент экономического развития Брянской области
улучшение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг
совместно с исполнительными органами государственной власти области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 9 от 10.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: