Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2012г.
Номер документа: RU18000201200629
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 22 ноября 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2012 года № 399

Утратило силу: постановление Правительства УР от 05.06.2017 № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

(в ред. постановлений Правительства УР от 14.01.2013 № 13; от 03.03.2014 № 79; от 18.07.2016 № 299)

В соответствии с государственной программой Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» и в целях развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике», Правительство Удмуртской Республики постановляет:

(в ред. постановления Правительства УР от 03.03.2014 № 79)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления начинающим субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг субсидий на создание и развитие собственного бизнеса. (в ред. постановления Правительства УР от 18.07.2016 № 299)

2. Определить Министерство экономики Удмуртской Республики уполномоченным органом по организации и проведению конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание и развитие собственного бизнеса.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2012 года № 399

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления начинающим субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг субсидий на создание и развитие собственного бизнеса

( в ред. постановления Правительства УР от 18.07.2016 № 299)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг на создание и развитие собственного бизнеса (далее – субсидия).

2. Получателями субсидий являются начинающие субъекты малого предпринимательства.

3. Для целей настоящего Положения под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, отнесённые в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Удмуртской Республики менее 12 месяцев на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

4. Определение получателей субсидии осуществляется путём проведения конкурса (далее – Конкурс).

5. Организацию и проведение Конкурса, а также предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство).

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на реализацию подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике» государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики», и лимитов бюджетных обязательств, доведённых Министерству в установленном порядке, а также за счёт средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.

7. Субсидия предоставляется субъекту малого предпринимательства один раз в размере не более 300 тысяч рублей.

8. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, фактически вложившим собственные средства на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15 процентов от суммы предоставляемой субсидии.

9. Субсидия предоставляется субъектам малого предпринимательства на условиях долевого финансирования следующих целевых расходов, предусмотренных бизнес-планом:

1) государственная регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица;

2) приобретение основных и (или) оборотных средств (кроме легковых автомобилей) для целей ведения предпринимательской деятельности;

3) оплата стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (в течение одного календарного года со дня государственной регистрации заявителя);

4) профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации;

5) приобретение и наладка (настройка) программного обеспечения;

6) получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;

8) сертификация продукции;

9) осуществление выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.

10. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников субъекта малого предпринимательства, на погашение обязательств по кредитным договорам, а также на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, пеней, санкций и штрафов по ним в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

II. Условия предоставления субсидий

11. Субсидии предоставляются при наличии в совокупности следующих условий:

1) прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности и наличие бизнес-плана. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

2) отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в Конкурсе;

3) непроведение в отношении заявителя процедуры ликвидации и отсутствие возбужденного арбитражным судом дела о признании заявителя банкротом на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;

4) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Конкурсе;

5) отсутствие у заявителя задолженности по выплате заработной платы (при наличии у заявителя работников);

6) размер минимальной заработной платы работников заявителя должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Удмуртской Республике, действующего на дату подачи заявки на участие в Конкурсе (при наличии у заявителя работников);

7) учредитель заявителя – юридического лица или заявитель – индивидуальный предприниматель не получал субсидию в соответствии с настоящим Положением в качестве индивидуального предпринимателя и не был учредителем юридического лица, получившего субсидию в соответствии с настоящим Положением;

8) ни один из учредителей заявителя – юридического лица или заявитель – индивидуальный предприниматель не выступал учредителем коммерческой организации и не осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в течение 3 лет до дня государственной регистрации заявителя;

9) наличие обязательства заявителя по предоставлению в Министерство после получения субсидии анкеты получателя поддержки по форме, установленной Министерством, за текущий и два последующих календарных года в срок до 1 марта года, следующего за отчётным;

10) отнесение субъекта малого предпринимательства к приоритетной целевой группе получателей субсидии, перечень которых установлен пунктом 12 настоящего Положения.

12. К приоритетным целевым группам получателей субсидии относятся:

физические лица, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (при установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников) до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства;

молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

жители монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике (моногородов), работники градообразующих предприятий моногородов;

физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором – седьмом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;

субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, деятельность которых направлена на:

а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов (далее – лица, относящиеся к социально незащищённым группам граждан), а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествовавших дате подачи заявки на участие в Конкурсе, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда –  не менее 25 процентов;

б) предоставление услуг (производство товаров, выполнение работ) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

организация социального туризма –  только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищённым группам граждан;

содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищённым группам граждан, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествовавших дате подачи заявки на участие в Конкурсе, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;

субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.

13. Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:

1) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

2) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

3) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

4) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;

6) в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, оказываемой однократно в отношении того же субъекта малого предпринимательства и совпадающей по условиям оказания, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;

7) допустившим нарушение порядка и условий получения субсидий в рамках государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) поддержки и (или) развития малого и среднего предпринимательства;

8) получившим ранее субсидии на возмещение части затрат по представленному бизнес-плану в рамках государственных (муниципальных) программ (подпрограмм).

III. Порядок подачи документов на участие в Конкурсе

14. Министерством принимается решение о проведении Конкурса путём издания приказа, содержащего следующую информацию:

1) дату начала и окончания срока приёма заявок. Срок приёма заявок должен составлять не менее 20 календарных дней. После истечения срока приёма заявок Министерство может продлить его на срок от 10 до 20 календарных дней;

2) систему количественных и качественных критериев оценки заявок, установленных в приложении к настоящему Положению;

3) минимальную сумму баллов по количественным критериям, необходимую для допуска заявки на участие в Конкурсе;

4) показатели результативности предоставления субсидии.

15. Информационное сообщение о начале проведения Конкурса размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

16. Для участия в Конкурсе субъект малого предпринимательства представляет следующие документы:

1) заявку на участие в Конкурсе по форме, утверждённой Министерством;

2) анкету получателя поддержки по форме, утверждённой Министерством;

3) бизнес-план по форме, утверждённой Министерством. Каждый субъект малого предпринимательства имеет право представить для участия в Конкурсе только один бизнес-план;

4) смету расходов по форме, утверждённой Министерством;

5) расчёт размера субсидии по форме, утверждённой Министерством;

6) копии действующих контрактов (договоров) и проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес-плана (при наличии), заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);

7) копии зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии), в случае предоставления субсидии для финансирования целевых расходов по договорам коммерческой концессии;

8) копии документов, подтверждающих прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности или получение высшего юридического или экономического образования, или прохождение профильной переподготовки, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии), с предъявлением оригинала;

9) справку об отсутствии задолженности по заработной плате работников заявителя по форме, утверждённой Министерством;

10) справку о минимальной заработной плате работников заявителя за квартал, предшествующий кварталу подачи заявки на участие в Конкурсе, по форме, утверждённой Министерством (при наличии работников);

11) копии документов, подтверждающих использование собственных средств в размере не менее 15 процентов от суммы запрашиваемой субсидии, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя. В случае безналичного расчёта предоставляются счёт, счёт-фактура, товарная накладная, акт выполненных работ, копия платёжного поручения с отметкой банка, договор купли-продажи. В случае наличного расчёта предоставляются приходно-кассовый ордер, товарный чек, акт выполненных работ, кассовый чек, договор купли-продажи. В случае приобретения транспортного средства или других видов техники предоставляется копия паспорта транспортного средства или копия паспорта самоходной машины и других видов техники, заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии);

12) документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к приоритетной целевой группе:

справка службы занятости населения, подтверждающая, что заявитель (учредитель заявителя) до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства имел статус безработного (если заявитель (учредитель заявителя) был зарегистрирован безработным);

копия удостоверения многодетного родителя (многодетной семьи) –заявителя (учредителя заявителя) с предъявлением оригинала (если заявитель (учредитель заявителя) имеет трёх и более детей);

копия паспорта заявителя – индивидуального предпринимателя и (или)  копии паспортов заявителей – учредителей юридических лиц (все страницы) с предъявлением оригиналов;

копия свидетельства о рождении ребёнка (на каждого ребёнка в возрасте до 18 лет);

копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, по форме, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 года № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»;

копия трудовой книжки заявителя (учредителя заявителя), копии документов работодателя, а именно приказа (решения) о сокращении штата или ликвидации работодателя, уведомления (предупреждения) работника о предстоящем сокращении штата или ликвидации работодателя, уведомления организацией службы занятости о предстоящем сокращении штата или ликвидации работодателя, заверенные работодателем (если заявитель (учредитель заявителя) находился под угрозой увольнения в связи с сокращением штата или ликвидации работодателя до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства);

копия военного билета, заверенную подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии), с предъявлением оригинала, справки из военкомата, подтверждающей, что  заявитель (учредитель заявителя) до дня регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства был военнослужащим (если заявитель – военнослужащий, уволенный в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации);

13) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;

14) справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей, штрафов, пеней по ним, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;

15) справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по ним, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;

16) справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по ним, выданную не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;

17) опись документов с указанием их наименования.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 13 – 16 настоящего пункта, запрашиваются Министерством самостоятельно посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил их самостоятельно.

17. Министерство самостоятельно посредством системы межведомственного электронного взаимодействия получает сведения о поддержке, оказываемой в отношении заявителей исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в рамках государственных программ (подпрограмм) Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках муниципальных программ (подпрограмм) развития и (или) поддержки малого и среднего предпринимательства.

18. Заявка на участие в Конкурсе со всеми прилагаемыми документами должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты и заверены печатью (при наличии) и подписью заявителя.

Заявка и документы представляются в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.

19. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несёт заявитель.

20. Заявка, поданная в срок, указанный в информационном сообщении о начале проведения Конкурса, регистрируется Министерством в день поступления в Журнале учёта заявок на участие в конкурсе под порядковым номером с указанием даты и времени её представления (часы и минуты).

21. Министерство отказывает в приёме заявки на участие в Конкурсе в случаях:

1) представления заявки за пределами срока, установленного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 16 настоящего Положения, за исключением документов, указанных в подпунктах 13 – 16 пункта 16 настоящего Положения;

3) представления заявки с нарушением требований, установленных абзацем первым пункта 18 настоящего Положения.

22. Один заявитель может подать только одну заявку на участие в Конкурсе.

23. Внесение изменений в заявку после её регистрации не допускается.

24. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на участие в Конкурсе, несёт заявитель.

IV. Порядок рассмотрения заявок и прилагаемых документов

25. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания приёма заявок проверяет заявки, представленные заявителями на участие в Конкурсе, и прилагаемые к ним документы на соблюдение условий (требований), установленных разделами I и II настоящего Положения.

По результатам проверки заявок и прилагаемых к ним документов Министерство принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе.

26. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе принимается Министерством в отношении заявок в следующих случаях:

1) несоответствия условиям, установленным разделами I и II настоящего Положения;

2) несоответствия требованиям, предъявляемым к документам, установленным пунктом 16 настоящего Положения;

3) представления недостоверных сведений и (или) поддельных документов.

27. Заявки, допущенные к участию в Конкурсе, заявителю не возвращаются.

28. Министерство в течение срока проверки документов, установленного пунктом 25 настоящего Положения, направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченные органы запросы о предоставлении сведений (документов), указанных в пункте 17 настоящего Положения, а также в подпунктах 13 – 16 пункта 16 настоящего Положения.

При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

29. Министерство в течение срока проверки документов, установленного пунктом 25 настоящего Положения, проводит оценку поступивших заявок по количественным критериям, установленным в приложении к настоящему Положению.

Техническое обеспечение Конкурса и проведение оценки заявок по количественным критериям может быть передано Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченной организации.

30. Заявки на участие в Конкурсе, прошедшие оценку по количественным критериям и набравшие минимальную сумму баллов по количественным критериям, направляются в организацию, уполномоченную Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение экспертизы бизнес-планов, проверку соответствия заявки на участие в Конкурсе условиям и критериям, установленным настоящим Положением, подготовку экспертного заключения (далее – экспертная организация).

31. Экспертная организация в течение 10 рабочих дней представляет письменное экспертное заключение по анализу, оценке и сопоставлению заявок.

Экспертное заключение рассматривается на заседании комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг на создание и развитие собственного бизнеса (далее – Комиссия).

32. Заявки на участие в Конкурсе, набравшие минимальную сумму баллов по количественным критериям, выносятся на рассмотрение Комиссии.

33. В течение 40 календарных дней со дня окончания срока приёма заявок на участие в Конкурсе Министерство организует проведение заседания Комиссии, состав которой утверждается Министерством и формируется из представителей Министерства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, представителей общественных объединений малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики.

Заявки и документы заявителей, допущенных к участию в Конкурсе, направляются Министерством членам Комиссии для определения победителей Конкурса не менее чем за два рабочих дня до дня заседания Комиссии.

34. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

35. Комиссия вправе приглашать на заседания экспертов и специалистов, а также представителей заявителя для дачи необходимых пояснений по возникающим вопросам.

36. Комиссия на основании заключения экспертной организации рассматривает заявки по качественным критериям, установленным в приложении к настоящему Положению.

37. Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения и оценки заявок (далее – Протокол), который ведётся секретарем Комиссии и подписывается в день проведения заседания председательствующим на заседании Комиссии и секретарём Комиссии.

Протокол размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение двух рабочих дней после его подписания.

38. Для итоговой оценки используется суммарное значение баллов по количественным и качественным критериям. В случае равенства итоговой оценки преимущество имеет заявка на участие в Конкурсе, дата и время регистрации которой имеет более ранний срок.

39. На основании результатов итоговой оценки заявок Комиссия формирует перечень субъектов малого предпринимательства – участников Конкурса. Указанный перечень содержит наименование субъекта малого предпринимательства, объём запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время регистрации заявки. Участники Конкурса включаются в перечень в порядке убывания баллов, в случае равенства баллов заявители включаются в перечень в порядке очерёдности поданных заявок (по дате и времени регистрации заявки).

40. По итогам Конкурса принимается приказ Министерства о предоставлении субсидий:

1) в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола – при предоставлении субсидий за счёт средств бюджета Удмуртской Республики;

2) в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета на счёт Министерства и получения согласия на их использование – при предоставлении субсидий за счёт средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики.

41. Министерство письменно уведомляет победителей Конкурса о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня подписания приказа Министерства о предоставлении субсидий.

V. Порядок предоставления субсидий и осуществления

контроля за использованием субсидий

42. В соответствии с решением Комиссии и приказом о предоставлении субсидий Министерство заключает с победителями Конкурса договоры о предоставлении субсидии (далее – договор) по форме, утверждённой Министерством, в котором предусматривается, в частности:

1) целевое назначение субсидии;

2) условия предоставления субсидии;

3) объем, сроки и порядок перечисления субсидии;

4) согласие победителя Конкурса на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) запрет приобретения за счёт субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

6) порядок возврата субсидии, полученной победителем Конкурса, в случаях установления по итогам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определённых настоящим Положением и договором;

7) порядок и сроки предоставления отчётности победителя Конкурса;

8) случаи возврата победителем Конкурса в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчётном финансовом году;

9) показатели результативности предоставления субсидии в соответствии с бизнес-планом, представленным на Конкурс, с указанием сроков их достижения;

10) календарный план работ за счёт средств субсидии.

43. Победитель Конкурса обязан подписать договор и представить его в Министерство в течение 10 календарных дней с момента получения проекта договора.

В случае отказа победителя Конкурса от заключения договора субсидия ему не предоставляется. В этом случае субсидия предоставляется следующему победителю Конкурса (с его согласия) в порядке очерёдности в соответствии с перечнем, указанным в пункте 39 настоящего Положения, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

44. Получатель субсидии один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, обязан представлять в Министерство отчёты о реализации бизнес-плана, календарного плана работ, достижении показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным Министерством, с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии в течение всего срока использования субсидии, но не менее одного года, а в случае использования субсидии более одного года – до момента использования субсидии в полном объёме.

45. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление победителю Конкурса запрашиваемой суммы субсидии в полном объёме, субсидия предоставляется победителю Конкурса с его письменного согласия, представленного в Министерство в течение 4 календарных дней со дня получения уведомления, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае непредставления письменного согласия победителя Конкурса на получение субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется следующему победителю Конкурса (с его согласия) в порядке очерёдности в соответствии с перечнем, указанным в пункте 39 настоящего Положения.

46. Суммарный объём субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, не должен превышать 50 процентов от общей суммы средств, предназначенных на предоставление субсидий.

Распределение субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, производится на основании итоговой оценки до момента, когда суммарный объём распределённых субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, достигнет 50 процентов от общей суммы средств, предназначенных на предоставление субсидий, поступивших из федерального бюджета в установленном порядке.

47. В случае полного распределения лимитов бюджетных обязательств на предоставление победителям Конкурса запрашиваемых сумм субсидий Министерство формирует перечень заявок, не подлежащих субсидированию по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, и размещает его на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 30 календарных дней после подписания Протокола.

48. В случае выявления нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в бюджет Удмуртской Республики в объёме выявленного нецелевого использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего Положения.

49. В случае невыполнения в полном объёме и в установленные сроки показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных договором, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в бюджет Удмуртской Республики в объёме, рассчитываемом по следующей формуле:

,

где:

– размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных договором, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных договором.

50. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

– индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

51. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

,

где:

– фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

– плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором;

2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

.

52. Проверка выполнения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется:

Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики в установленном порядке;

Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 51-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики».

53. Остаток субсидии, не использованный в отчётном финансовом году, подлежит возврату в текущем финансовом году в бюджет Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных договором, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

54. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором, недостижения показателей результативности предоставления субсидии, неполного освоения средств в соответствии с  календарным планом работ, либо установления факта представления недостоверных сведений и (или) поддельных документов, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате предоставленной субсидии (части субсидии) с указанием причин, послуживших основанием для возврата субсидии;

2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в доход бюджета Удмуртской Республики;

3) в случае невозврата бюджетных средств получателем субсидии в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, взыскание средств осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Сведения о получателе субсидии в течение 30 календарных дней со дня заключения договора размещаются в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

__________________

1

Приложение к Положению о порядке предоставления начинающим субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг субсидий на создание и развитие собственного бизнеса

( в ред. постановления Правительства УР от 18.07.2016 № 299)

Раздел I. Количественные критерии оценки заявок

1. Количество создаваемых рабочих мест.

2. Планируемый уровень среднемесячной заработной платы сотрудников.

3. Доля собственных средств, вложенных на реализацию бизнес-плана.

4. Бюджетная эффективность.

Раздел II. Качественные критерии оценки заявок

1. Уровень проработки бизнес-плана (готовность бизнес-плана к реализации).

  2. Эффективность бизнес-плана.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 14.09.2012, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 43 (II) от 25.03.2013
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать