Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU19008706202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Администрация Расцветовского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ РАСЦВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.09.2020 № 230-п
Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом № 199 от 26.07.2019 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», с Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Расцветовский сельсовет, Администрация Расцветовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета согласно приложению.
2. Постановление Администрации Расцветовского сельсовета от 22.07.2019г. № 150-п «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета» признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу после его официального обнародования на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Расцветовского сельсовета А.В. Мадисон
Приложение
к постановлению Администрации
Расцветовского сельсовета
от 10.09.2020 г. № 230-п
Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее- Администрация Расцветовского сельсовета).
1.2.Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии:
-с Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
-с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
-с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Администрации Расцветовского сельсовета, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3.Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на стандартах (законности, системности, ответственности, конфиденциальности, гласности) и принципах (объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности).
Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
2.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
-соблюдения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
-соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Объекты, предмет, виды внутреннего муниципального финансового контроля. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)
3.1. Объектами муниципального финансового контроля являются в соответствии со ст. 266.1 БК РФ:
-главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
-финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
-муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3.2. Предметом контрольной деятельности является:
-контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
-контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных программ;
-контроль за соблюдением законности при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности.
3.3. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами (составляющими Комиссию) органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде:
- предварительного контроля;
- последующего контроля, посредством камеральных и выездных проверок (в том числе встречные проверки), а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений - проверкой, ревизий и обследования (далее - контрольные мероприятия).
Камеральная, выездная, встречная проверка – относятся к видам контрольного мероприятия.
3.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет;
3.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3.6. Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
3.7. Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
3.8. Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.9. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1)получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия). В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2)получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3)истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4)получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
IV. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)
4.1. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:
-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
-при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления результатов выполненных работ, оказанных услуг;
-получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом внутреннего муниципального финансового контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
-выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства.
4.2.Должностные лица (Комиссия) органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
-проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
-проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
-направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3.В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном
для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
4.4.Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
-представлять должностным лицам (Комиссии) пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
-представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
4.5.Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
-создавать должностным лицам (Комиссии), иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
-обеспечивать должностным лицам (Комиссии) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля;
-по требованию должностных лиц (Комиссии):
а)представлять для проведения контрольного мероприятия документы
надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
б)проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
в)восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
-предоставлять должностным лицам (Комиссии) доступ к информационным базам и банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности);
-получать заключение, составленное в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
-исполнять предписания в установленные данными документами сроки с представлением отчетов об их исполнении и рассмотрении.
4.6.Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам (Комиссии) информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Виды контрольной деятельности и порядок планирования мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля
5.1.Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую.
5.2.Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является график проведения контрольных мероприятий, утверждённый постановлением главы администрации на соответствующий финансовый год (далее – график).
Составление графика проведения контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
-обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий;
-выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществлённых в предыдущие годы.
Предмет контрольных мероприятий определяется исходя из следующих критериев:
-существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объёмов бюджетных расходов;
-длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного
мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Постановлением главы Расцветовского сельсовета создаётся комиссия по внутреннему финансовому контролю, состав комиссии может меняться.
5.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
-поручения главы Расцветовского сельсовета;
-поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
-поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации;
-при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет;
-в связи с поступлением мотивированных обращений государственных органов (правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля), граждан и организаций.
5.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
VI. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
проверка – под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия – под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
обследование - под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
VII. Оформление результатов проверок, ревизии, обследования
7.1. Результаты проверки, ревизии и обследования оформляются заключением.
7.2. В заключении проверки, ревизии и обследования указываются:
- дата и место составления заключения проверки, ревизии и обследования;
- наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля; продолжительность проверки, ревизии и обследования;
- тема проверки, ревизии и обследования;
- сведения о результатах проверки, ревизии и обследования, в том числе выявленные нарушения, их характер;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию и обследование.
7.3. Заключение проверки, ревизии, обследования оформляется в двух экземплярах, одно из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля.
7.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов муниципального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита муниципального бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАСЦВЕТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.09.2020 № 230-п
Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом № 199 от 26.07.2019 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», с Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Расцветовский сельсовет, Администрация Расцветовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета согласно приложению.
2. Постановление Администрации Расцветовского сельсовета от 22.07.2019г. № 150-п «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета» признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу после его официального обнародования на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Расцветовского сельсовета А.В. Мадисон
Приложение
к постановлению Администрации
Расцветовского сельсовета
от 10.09.2020 г. № 230-п
Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Расцветовского сельсовета
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее- Администрация Расцветовского сельсовета).
1.2.Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии:
-с Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
-с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
-с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Администрации Расцветовского сельсовета, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3.Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контрольная деятельность) основывается на стандартах (законности, системности, ответственности, конфиденциальности, гласности) и принципах (объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности).
Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
2.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
-соблюдения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
-соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Объекты, предмет, виды внутреннего муниципального финансового контроля. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)
3.1. Объектами муниципального финансового контроля являются в соответствии со ст. 266.1 БК РФ:
-главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
-финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
-муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3.2. Предметом контрольной деятельности является:
-контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
-контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных программ;
-контроль за соблюдением законности при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности.
3.3. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами (составляющими Комиссию) органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде:
- предварительного контроля;
- последующего контроля, посредством камеральных и выездных проверок (в том числе встречные проверки), а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений - проверкой, ревизий и обследования (далее - контрольные мероприятия).
Камеральная, выездная, встречная проверка – относятся к видам контрольного мероприятия.
3.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет;
3.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3.6. Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
3.7. Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
3.8. Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.9. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1)получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия). В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2)получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3)истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4)получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
IV. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)
4.1. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:
-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
-при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления результатов выполненных работ, оказанных услуг;
-получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом внутреннего муниципального финансового контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
-выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства.
4.2.Должностные лица (Комиссия) органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
-проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
-проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
-направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3.В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном
для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
4.4.Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
-представлять должностным лицам (Комиссии) пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
-представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
4.5.Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
-создавать должностным лицам (Комиссии), иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
-обеспечивать должностным лицам (Комиссии) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля;
-по требованию должностных лиц (Комиссии):
а)представлять для проведения контрольного мероприятия документы
надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
б)проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
в)восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
-предоставлять должностным лицам (Комиссии) доступ к информационным базам и банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности);
-получать заключение, составленное в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
-исполнять предписания в установленные данными документами сроки с представлением отчетов об их исполнении и рассмотрении.
4.6.Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам (Комиссии) информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Виды контрольной деятельности и порядок планирования мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля
5.1.Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую.
5.2.Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является график проведения контрольных мероприятий, утверждённый постановлением главы администрации на соответствующий финансовый год (далее – график).
Составление графика проведения контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
-обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий;
-выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществлённых в предыдущие годы.
Предмет контрольных мероприятий определяется исходя из следующих критериев:
-существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объёмов бюджетных расходов;
-длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного
мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Постановлением главы Расцветовского сельсовета создаётся комиссия по внутреннему финансовому контролю, состав комиссии может меняться.
5.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
-поручения главы Расцветовского сельсовета;
-поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
-поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации;
-при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета муниципального образования Расцветовский сельсовет;
-в связи с поступлением мотивированных обращений государственных органов (правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля), граждан и организаций.
5.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
VI. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
проверка – под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
ревизия – под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
обследование - под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
VII. Оформление результатов проверок, ревизии, обследования
7.1. Результаты проверки, ревизии и обследования оформляются заключением.
7.2. В заключении проверки, ревизии и обследования указываются:
- дата и место составления заключения проверки, ревизии и обследования;
- наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля; продолжительность проверки, ревизии и обследования;
- тема проверки, ревизии и обследования;
- сведения о результатах проверки, ревизии и обследования, в том числе выявленные нарушения, их характер;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию и обследование.
7.3. Заключение проверки, ревизии, обследования оформляется в двух экземплярах, одно из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля.
7.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов муниципального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита муниципального бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещение на информационных стендах от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: