Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU73012806202000072 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Сенгилеевский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 465-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 МАЯ 2019 ГОДА № 319-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН», ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, В 2019-2025 ГОДАХ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 08.06.2020 № 290-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.03.2019 № 131-П», Уставом муниципального образования «Сенгилеевского района» Ульяновской области, Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 23 мая 2019 года № 319-п «Об утверждении районной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район», из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» следующие изменения:
1.1. Прилагаемую к постановлению адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
Ульяновской области
от 23 мая 2019 года № 319-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан, проживающих на территории
муниципального образования «Сенгилеевский район» из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» (далее – Программа).
Заказчик муниципальной программы
Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район»
Разработчик муниципальной программы (координатор муниципальной программы)
Управление ТЭР, ЖКХ Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Соисполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
БУ «Управление архитектуры, строительства и дорожного хозяйства муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
Цели муниципальной программы
Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Сенгилеевский район»;
переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Целевые индикаторы муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: ликвидация 5 795,99 кв.м. аварийного жилья, создание безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, переселение из 21 аварийных многоквартирных домов 324 человек, проживающих в 152 жилых помещениях общей площадью 5 795,99 кв. м.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019-2025 годы.
Переселение граждан запланировано завершить до 01 сентября 2025 года:
1-й этап 2019-год (срок реализации – 2019 и 2020 годы);
2-й этап 2020-год (срок реализации – 2020 и 2021 годы);
3-й этап 2022-год (срок реализации – 2022 и 2023 годы);
4-й этап 2023-год (срок реализации – 2023 и 2024 годы);
5-й этап 2024-год (срок реализации – 2024 и 2025 годы).
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
Согласно приложению к программе
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы
Снижение доли населения Сенгилеевского района, проживающих в аварийных многоквартирных домах, за счет переселения 324 граждан из аварийного жилищного фонда;
Снижение доли аварийного жилья за счет ликвидации 21 многоквартирных домов расселяемой площадью 5 795,99 кв. метров.
1. Введение. Характеристика проблем, на которые направлена муниципальная программа
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории муниципального образования «Сенгилеевский район», усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и демографию, снижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в муниципальном образовании «Сенгилеевский район».
Данная Программа должна обеспечить реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, а также для развития малоэтажного жилищного строительства.
Программа предусматривает переселение 324 гражданина из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Сенгилеевский район». Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2019-2025 годы определен в приложении к Программе (приложение №1).
2. Цели муниципальной программы
2.1.Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Сенгилеевский район»;
2.2.Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые признаны до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; 2.3.Обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
3. Целевые индикаторы муниципальной программы
3.1.В результате реализации мероприятий Программы ожидается: ликвидация 5 795,99 кв. м. аварийного жилья, создание безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, переселение из 21 аварийных многоквартирных домов 324 человек, проживающих в 152 жилых помещениях общей площадью 5 795,99 кв. м.
4. Сроки с разбивкой по этапам и годам реализации муниципальной программы
4.1.Срок реализации муниципальной программы 2019-2025 годы.
4.2. Переселение граждан запланировано завершить до 1 сентября 2025 года:
1-й этап 2019-год (срок реализации – 2019 и 2020 годы);
2-й этап 2020-год (срок реализации – 2020 и 2021 годы);
3-й этап 2022-год (срок реализации – 2022 и 2023 годы);
4-й этап 2023-год (срок реализации – 2023 и 2024 годы);
5-й этап 2024-год (срок реализации – 2024 и 2025 годы).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
5.1.Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из многоквартирных аварийных жилых домов формируются за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета Ульяновской области и за счёт средств бюджета муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» и поселений муниципального образования «Сенгилеевский район».
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами
Объём финансирования программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2019-2024 годы приведены в приложении к Программе.(Приложение № 2).
5.2. Объем финансирования мероприятий по переселению граждан за счет предполагаемых средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета Ульяновской области и средств местного бюджета определяется в зависимости от выбранных способов переселения исходя из общей площади многоквартирных аварийных домов и предельной стоимости переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения.
С учётом опыта реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда прошлых лет, а также наличия на территории Сенгилеевского района малогабаритных квартир площадь приобретенных жилых помещений может превышать площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде не более чем на 20 процентов в целом по муниципальному образованию Сенгилеевского района Ульяновской области.
5.3.При определении объёма финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета Ульяновской области и средств местного бюджета применена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года», и на каждом этапе подлежит корректировке на основании приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.
5.4. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, установлена в рамках 32 698,00 рубля за 1 кв.м. для городских и сельских поселений.
5.5.Источники софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы:
- за счет средств государственной корпорации – Фонда;
- за счет средств областного бюджета Ульяновской области;
- за счёт средств местного бюджета МО «Сенгилеевское городское поселение» и МО «Сенгилеевский район».
5.6. Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с частями 6-8 статьи 16 Федерального закона:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Собственнику жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, предоставляется иное жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену по договору мены, при этом выкупная цена формируется в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определения размера возмещения при изъятии у собственников жилых помещений доли в общем имуществе многоквартирного дома, в том числе земельного участка, осуществляется уполномоченной комиссией органа местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район»- участников Программы.
Для обоснования вида и объемов убытков, расходов, включаемых в размер возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним, применяются следующие нормативно правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
5.7 Ответственность за достоверность сведений, документов предоставленных гражданами для определения размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка, возлагаются на собственников жилых помещений.
В случаи наличия спора или разногласий в отношении размера возмещения вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».
5.8. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона путём предоставления органом местного самоуправления муниципальных образований Сенгилеевского района жилых помещений в многоквартирных домах.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населённого пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или с письменного согласия граждан в границах другого населённого пункта Сенгилеевского района.
5.9.Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения определён в приложении № 2 к настоящей Программе.
6. Эффективность от реализации муниципальной программы
Программа носит социальный характер. Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
общая площадь расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов;
количество расселяемых граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов.
Конечным результатами Программы будет являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 152 жилых помещений общей площадью 5774,99 кв.м. в 21 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными в период с 01 января 2012года по 01 ноября 2017года, переселение 326 человек.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из многоквартирных аварийных домов, но и улучшение городской и сельской среды за счёт комплексного освоения территорий после ликвидации многоквартирных аварийных домов.
7. Управление Программой и система организации контроля за ходом её реализации
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на заказчика Программы.
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа отчётности о ходе реализации Программы.
Управление ТЭР, ЖКХ Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области представляет в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, информацию о ходе реализации Программы в рамках заключённого Соглашения по форме и в сроки, установленные Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, возлагается на основных исполнителей мероприятий Программы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области Саржанова Р.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня его обнародования.
Глава Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
М.Н.Самаркин
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 465-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 МАЯ 2019 ГОДА № 319-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН», ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, В 2019-2025 ГОДАХ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 08.06.2020 № 290-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.03.2019 № 131-П», Уставом муниципального образования «Сенгилеевского района» Ульяновской области, Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 23 мая 2019 года № 319-п «Об утверждении районной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район», из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» следующие изменения:
1.1. Прилагаемую к постановлению адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
Ульяновской области
от 23 мая 2019 года № 319-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан, проживающих на территории
муниципального образования «Сенгилеевский район» из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах»
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район» из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2019-2025 годах» (далее – Программа).
Заказчик муниципальной программы
Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район»
Разработчик муниципальной программы (координатор муниципальной программы)
Управление ТЭР, ЖКХ Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Соисполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
БУ «Управление архитектуры, строительства и дорожного хозяйства муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области;
Цели муниципальной программы
Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Сенгилеевский район»;
переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Целевые индикаторы муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: ликвидация 5 795,99 кв.м. аварийного жилья, создание безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, переселение из 21 аварийных многоквартирных домов 324 человек, проживающих в 152 жилых помещениях общей площадью 5 795,99 кв. м.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2019-2025 годы.
Переселение граждан запланировано завершить до 01 сентября 2025 года:
1-й этап 2019-год (срок реализации – 2019 и 2020 годы);
2-й этап 2020-год (срок реализации – 2020 и 2021 годы);
3-й этап 2022-год (срок реализации – 2022 и 2023 годы);
4-й этап 2023-год (срок реализации – 2023 и 2024 годы);
5-й этап 2024-год (срок реализации – 2024 и 2025 годы).
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации
Согласно приложению к программе
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы
Снижение доли населения Сенгилеевского района, проживающих в аварийных многоквартирных домах, за счет переселения 324 граждан из аварийного жилищного фонда;
Снижение доли аварийного жилья за счет ликвидации 21 многоквартирных домов расселяемой площадью 5 795,99 кв. метров.
1. Введение. Характеристика проблем, на которые направлена муниципальная программа
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории муниципального образования «Сенгилеевский район», усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и демографию, снижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в муниципальном образовании «Сенгилеевский район».
Данная Программа должна обеспечить реализацию права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, а также для развития малоэтажного жилищного строительства.
Программа предусматривает переселение 324 гражданина из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Сенгилеевский район». Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2019-2025 годы определен в приложении к Программе (приложение №1).
2. Цели муниципальной программы
2.1.Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Сенгилеевский район»;
2.2.Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые признаны до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; 2.3.Обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
3. Целевые индикаторы муниципальной программы
3.1.В результате реализации мероприятий Программы ожидается: ликвидация 5 795,99 кв. м. аварийного жилья, создание безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, переселение из 21 аварийных многоквартирных домов 324 человек, проживающих в 152 жилых помещениях общей площадью 5 795,99 кв. м.
4. Сроки с разбивкой по этапам и годам реализации муниципальной программы
4.1.Срок реализации муниципальной программы 2019-2025 годы.
4.2. Переселение граждан запланировано завершить до 1 сентября 2025 года:
1-й этап 2019-год (срок реализации – 2019 и 2020 годы);
2-й этап 2020-год (срок реализации – 2020 и 2021 годы);
3-й этап 2022-год (срок реализации – 2022 и 2023 годы);
4-й этап 2023-год (срок реализации – 2023 и 2024 годы);
5-й этап 2024-год (срок реализации – 2024 и 2025 годы).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
5.1.Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из многоквартирных аварийных жилых домов формируются за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета Ульяновской области и за счёт средств бюджета муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» и поселений муниципального образования «Сенгилеевский район».
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами
Объём финансирования программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2019-2024 годы приведены в приложении к Программе.(Приложение № 2).
5.2. Объем финансирования мероприятий по переселению граждан за счет предполагаемых средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета Ульяновской области и средств местного бюджета определяется в зависимости от выбранных способов переселения исходя из общей площади многоквартирных аварийных домов и предельной стоимости переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения.
С учётом опыта реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда прошлых лет, а также наличия на территории Сенгилеевского района малогабаритных квартир площадь приобретенных жилых помещений может превышать площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде не более чем на 20 процентов в целом по муниципальному образованию Сенгилеевского района Ульяновской области.
5.3.При определении объёма финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, областного бюджета Ульяновской области и средств местного бюджета применена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года», и на каждом этапе подлежит корректировке на основании приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.
5.4. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, установлена в рамках 32 698,00 рубля за 1 кв.м. для городских и сельских поселений.
5.5.Источники софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы:
- за счет средств государственной корпорации – Фонда;
- за счет средств областного бюджета Ульяновской области;
- за счёт средств местного бюджета МО «Сенгилеевское городское поселение» и МО «Сенгилеевский район».
5.6. Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с частями 6-8 статьи 16 Федерального закона:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Собственнику жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, предоставляется иное жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену по договору мены, при этом выкупная цена формируется в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определения размера возмещения при изъятии у собственников жилых помещений доли в общем имуществе многоквартирного дома, в том числе земельного участка, осуществляется уполномоченной комиссией органа местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район»- участников Программы.
Для обоснования вида и объемов убытков, расходов, включаемых в размер возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним, применяются следующие нормативно правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
5.7 Ответственность за достоверность сведений, документов предоставленных гражданами для определения размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка, возлагаются на собственников жилых помещений.
В случаи наличия спора или разногласий в отношении размера возмещения вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».
5.8. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона путём предоставления органом местного самоуправления муниципальных образований Сенгилеевского района жилых помещений в многоквартирных домах.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населённого пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади, ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населённого пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или с письменного согласия граждан в границах другого населённого пункта Сенгилеевского района.
5.9.Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения определён в приложении № 2 к настоящей Программе.
6. Эффективность от реализации муниципальной программы
Программа носит социальный характер. Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
общая площадь расселяемых жилых помещений аварийных многоквартирных домов;
количество расселяемых граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов.
Конечным результатами Программы будет являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация 152 жилых помещений общей площадью 5774,99 кв.м. в 21 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными в период с 01 января 2012года по 01 ноября 2017года, переселение 326 человек.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из многоквартирных аварийных домов, но и улучшение городской и сельской среды за счёт комплексного освоения территорий после ликвидации многоквартирных аварийных домов.
7. Управление Программой и система организации контроля за ходом её реализации
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на заказчика Программы.
Заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа отчётности о ходе реализации Программы.
Управление ТЭР, ЖКХ Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области представляет в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, информацию о ходе реализации Программы в рамках заключённого Соглашения по форме и в сроки, установленные Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, возлагается на основных исполнителей мероприятий Программы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области Саржанова Р.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня его обнародования.
Глава Администрации
муниципального образования
«Сенгилеевский район»
М.Н.Самаркин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародован от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: