Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU25021305202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Находкинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Администрация Находкинского городского округа
Приморского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2020 год г. Находка № 989
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Законом Приморского края от 28.06.2007 № 103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края», в целях осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Находкинского городского округа, руководствуясь Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа (прилагается).
2. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе «Постановления».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа» возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа Шевченко А. В.
Врио главы Находкинского городского округа
Т.В. Магинский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Находкинского городского округа
от 10 сентября 2020 года № 989
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке осуществления муниципального контроля
за использованием и охраной участков недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также при
строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, на территории Находкинского
городского округа
Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации», Законом Приморского края от 28.06.2007 № 103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения, на территории Приморского края».
1.2 Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере недропользования).
1.3. Муниципальный контроль в сфере недропользования осуществляется администрацией Находкинского городского округа через уполномоченный орган – отдел экологии и природопользования Находкинского городского округа (далее – уполномоченный орган) самостоятельно и комиссионно.
2. Полномочия органов местного самоуправления
Находкинского городского округа по осуществлению
муниципального контроля в сфере недропользования
Администрация Находкинского городского округа:
осуществляет муниципальный контроль в сфере недропользования во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления;
разрабатывает и принимает муниципальные правовые акты по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования на территории Находкинского городского округа;
организует и координирует в рамках своих полномочий деятельность по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования;
определяет муниципальным правовым актом администрации Находкинского городского округа уполномоченный орган;
устанавливает порядок подготовки и утверждения планов проведения плановых проверок соблюдения законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа;
реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цель и задачи муниципального контроля
3.1. Целью муниципального контроля в сфере недропользования является обеспечение соблюдения законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа.
3.2. Указанная цель достигается решением следующих задач:
- выявление и предупреждение фактов несоблюдения законодательства о недрах;
- предотвращение самовольного пользования недрами;
- предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
4. Формы осуществления
муниципального контроля в сфере недропользования
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых (проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке) и внеплановых проверок (проводятся на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений или информации о нарушении законодательства в сфере природопользования) исполнения пользователями недр законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 13.07. 2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации».
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) регулируются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
4.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. Юридическими основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте и не включена в ежегодный план проверок администрации Находкинского городского округа.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5. По результатам проверки использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Находкинского городского округа, должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается недропользователю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения работников, заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и иные документы или их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.
4.6. В случае выявления нарушений акт проверки с прилагаемыми документами направляется в соответствующие органы для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Находкинского городского округа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
5. Полномочия органов муниципального контроля
в сфере природопользования, должностных лиц
на осуществление муниципального контроля
5.1. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления Находкинского городского округа, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые относятся к предмету проверки и предоставление которых предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральным от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации»;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) приостанавливать работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.
6. Финансовое обеспечение по осуществлению
деятельности муниципального земельного контроля
на территории Находкинского городского округа
Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Находкинского городского округа.
7. Ответственность должностных лиц
органа муниципального контроля
7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могу быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1
Администрация Находкинского городского округа
Приморского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2020 год г. Находка № 989
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Законом Приморского края от 28.06.2007 № 103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Приморского края», в целях осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Находкинского городского округа, руководствуясь Уставом Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа (прилагается).
2. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе «Постановления».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа» возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа Шевченко А. В.
Врио главы Находкинского городского округа
Т.В. Магинский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Находкинского городского округа
от 10 сентября 2020 года № 989
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке осуществления муниципального контроля
за использованием и охраной участков недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также при
строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, на территории Находкинского
городского округа
Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации», Законом Приморского края от 28.06.2007 № 103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения, на территории Приморского края».
1.2 Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере недропользования).
1.3. Муниципальный контроль в сфере недропользования осуществляется администрацией Находкинского городского округа через уполномоченный орган – отдел экологии и природопользования Находкинского городского округа (далее – уполномоченный орган) самостоятельно и комиссионно.
2. Полномочия органов местного самоуправления
Находкинского городского округа по осуществлению
муниципального контроля в сфере недропользования
Администрация Находкинского городского округа:
осуществляет муниципальный контроль в сфере недропользования во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления;
разрабатывает и принимает муниципальные правовые акты по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования на территории Находкинского городского округа;
организует и координирует в рамках своих полномочий деятельность по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования;
определяет муниципальным правовым актом администрации Находкинского городского округа уполномоченный орган;
устанавливает порядок подготовки и утверждения планов проведения плановых проверок соблюдения законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа;
реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Цель и задачи муниципального контроля
3.1. Целью муниципального контроля в сфере недропользования является обеспечение соблюдения законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Находкинского городского округа.
3.2. Указанная цель достигается решением следующих задач:
- выявление и предупреждение фактов несоблюдения законодательства о недрах;
- предотвращение самовольного пользования недрами;
- предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
4. Формы осуществления
муниципального контроля в сфере недропользования
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых (проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке) и внеплановых проверок (проводятся на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений или информации о нарушении законодательства в сфере природопользования) исполнения пользователями недр законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 13.07. 2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации».
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) регулируются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
4.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4. Юридическими основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Находкинского городского округа;
- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте и не включена в ежегодный план проверок администрации Находкинского городского округа.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5. По результатам проверки использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Находкинского городского округа, должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается недропользователю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения работников, заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и иные документы или их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.
4.6. В случае выявления нарушений акт проверки с прилагаемыми документами направляется в соответствующие органы для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Находкинского городского округа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
5. Полномочия органов муниципального контроля
в сфере природопользования, должностных лиц
на осуществление муниципального контроля
5.1. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления Находкинского городского округа, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые относятся к предмету проверки и предоставление которых предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральным от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально – экономического развития в Российской Федерации»;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) приостанавливать работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.
6. Финансовое обеспечение по осуществлению
деятельности муниципального земельного контроля
на территории Находкинского городского округа
Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере недропользования и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Находкинского городского округа.
7. Ответственность должностных лиц
органа муниципального контроля
7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могу быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационное письмо № 1-31-4742 от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: