Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2001г.
Номер документа: В200102776
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0102776

В200102776В201202271

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 17.10.2001, N 202, СТР. 9

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, N 12, СТР. 1, 2001г.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         10.10.2001 N 11

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Изменения:

постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 >

I. Учитывая изменения действующего законодательства и принятие Конституционным Судом Российской Федерации 28 мая 1999 года Постановления N 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 266 и 267 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести изменения и дополнения в следующие постановления Пленума:

1. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 1988 г. N 3 "О применении норм ГПК РСФСР при рассмотрении дел в суде первой инстанции" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 22 декабря 1992 г. N 19, в редакции постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11, с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 26 декабря 1995 года N 9, в редакции постановления Пленума от 25 октября 1996 г. N 10):

первый абзац пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13. Решая вопрос о том, единолично или коллегиально должно быть рассмотрено дело, необходимо исходить из положений ч. 3 ст. 6 ГПК, согласно которым гражданские дела в суде первой инстанции рассматриваются судьей единолично, если участвующие в деле лица не возражают против этого, или в коллегиальном составе, если кто-либо из лиц, участвующих в деле, до начала его рассмотрения по существу возразит против единоличного порядка рассмотрения дела.

Исключение составляют случаи, когда иное прямо предусмотрено другими нормами ГПК или федеральных законов. К таким нормам, в частности относятся:

ч. 2 ст. 114 ГПК, согласно которой в субъектах Российской федерации, где не назначены (не избраны) мировые судьи, дела, относящиеся к их компетенции, рассматриваются судьями районных судов единолично;

ч. 2 ст. 232 ГПК, в соответствии с которой дела, возникающие из административно-правовых отношений (кроме дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и дел по жалобам на действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан), рассматриваются судьей единолично;

ч. 4 ст. 246 ГПК, в силу которой дела особого производства (кроме дел о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным) рассматриваются судьей единолично;

п. 4 ст. 25 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. N 124 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме граждан Российской Федерации", предусмотревший, что дела о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума рассматриваются судом коллегиально".

исключить пункт 16;

дополнить постановление пунктом 33, изложив его в следующей редакции:

"33. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Пленума Верховного Суда Союза ССР от 1 декабря 1983 года N 10 "О применении процессуального законодательства при рассмотрении гражданских дел в суде первой инстанции" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 3 апреля 1987 г. N 3".

2. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 1988 года N 4 "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума от 21 декабря 1993 года N 11, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 25 октября 1996 г N 10):

пункт 16 изложить в новой редакции:

"16. Решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке, поскольку Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 1999 года N 9-П положения пункта 3 части первой статьи 267 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 46 (части 1 и 2) и 19 (часть 1), как исключающие возможность проверки по жалобам граждан законности и обоснованности судебного решения еще одной судебной инстанцией, уполномоченной на исправление судебной ошибки".

3. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 1984 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 29 августа 1989 г. N 5, в редакции постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 25 октября 1996 г. N 10):

исключить второй абзац пункта 7.

4. <Утратил силу: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 >

II. В целях правильного применения уголовно-процессуального законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет:

исключить пункт 14 из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 3 "О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей" (в редакции постановления Пленума от 21 декабря 1993 года N 11, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 29 сентября 1994 г. N 6).

   Председатель Верховного Суда

   Российской Федерации                          В.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума,

судья Верховного Суда

   Российской Федерации                          В.ДЕМИДОВ

[отформатировано: 23.10.2001 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено: 25.10.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 202 от 17.10.2001 Стр. 9, БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 12 от 10.10.2001 Стр. 1
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 030.000.000 Гражданское право, 030.100.000 Общие положения об обязательствах (см. также 030.150.090), 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050), 180.000.000 Правосудие, 180.040.000 Гражданский процесс, 180.040.020 Производство в суде первой инстанции, 180.040.030 Производство в кассационной инстанции, 180.040.040 Пересмотр решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать