Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2006г. |
Номер документа: | ru29000200600327 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Глава администрации Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N 4 (спецвыпуск), 19.10.06;
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2006 г. N 115
г. Архангельск
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2007 год
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.2014 №286-пп}
Во исполнение статьи 3 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области" постановляю:
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2007 год.
Глава администрации
Н.И.Киселев
Утверждены
постановлением главы
администрации области
от 10.10.2006 N 115
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2007 год разработаны в соответствии со статьей 3 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области".
I. Основные итоги бюджетной политики в 2005 году и в первой половине 2006 года
1. В рамках реализации административной, муниципальной и бюджетной реформ в Архангельской области достигнуты следующие результаты:
практически полностью разграничены полномочия между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
разработана нормативная правовая база по вопросам регулирования межбюджетных отношений, организации и осуществления местного самоуправления, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
обеспечено выполнение делегированных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций;
созданы правовые условия и механизмы обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления;
внедрены технологии казначейского исполнения бюджетов;
внедрены в практику отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат, расширяется применение программно-целевого планирования, составляются реестры расходных обязательств;
начат переход к нормированию расходов областного бюджета в части предоставления субвенций на выполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и в части содержания областных учреждений начального и среднего профессионального образования;
осуществлен переход к адресной системе социальной поддержки граждан, к замене льгот денежными компенсациями;
увеличены в реальном выражении размеры оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, а также денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
увеличено финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры и жилья;
начата планомерная модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2007 год
2. В соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В связи с этим на 2007 год в Архангельской области определены следующие основные цели бюджетной политики:
1) повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения всех законодательно установленных социальных гарантий;
2) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы;
3) повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Для достижения указанных целей органам государственной власти и органам местного самоуправления области необходимо решить следующие задачи:
1) приступить к разработке новых подходов в оплате труда работников бюджетной сферы;
2) обеспечить контроль за своевременной выплатой и размером заработной платы;
3) при формировании бюджета и при его исполнении исключить все расходные обязательства, не обеспеченные доходными источниками;
4) обеспечить принятие нормативных правовых актов в пределах доходных возможностей бюджета;
5) расширить практику применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
6) повысить качество разработки социально-экономических целевых программ области и муниципальных программ в части формулирования целей, ожидаемых результатов, определения четких критериев и индикаторов оценки их достижения, административной ответственности за реализацию той или иной программы;
7) сформировать нормативно-методическую базу для составления перспективного финансового плана, разработки и реализации ведомственных целевых программ;
8) провести структурную модернизацию отраслей, в первую очередь - образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства;
9) продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, направленную на повышение уровня бюджетной обеспеченности Архангельской области и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
10) повысить ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при исполнении бюджета.
III. Приоритеты в сфере доходов и налоговой политики
4. Приоритеты налоговой политики на 2007 год и среднесрочную перспективу следует формировать исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного совершенствования налогового законодательства, качественного улучшения налогового администрирования.
В течение 2007 года необходимо:
разработать и принять решение о реализации на территории области упрощенной системы налогообложения, позволяющей индивидуальным предпринимателям уплачивать налоги на основе патента;
продолжить работу по корректировке размеров ставок налогообложения по региональным налогам и сборам с целью приведения их в соответствие с уровнем инфляции, а также по выработке с федеральными органами власти предложений по уточнению механизмов практической реализации положений федерального налогового законодательства;
провести анализ объемов областных налоговых льгот и их влияния на доходную базу бюджета области и финансово-экономическое состояние налогоплательщиков. Неиспользуемые и не имеющие реальной социальной и экономической отдачи налоговые льготы должны быть отменены, а предоставление новых налоговых льгот за счет платежей, зачисляемых в бюджет области, должно сопровождаться предварительным анализом их социальной и экономической эффективности;
усилить взаимодействие и информационный обмен структурных подразделений, осуществляющих исполнение бюджета, со всеми администраторами доходов бюджета с целью улучшения налогового администрирования и решения проблемы кредиторской задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет области.
IV. Приоритеты в сфере бюджетных расходов
5. На 2007 год определены следующие приоритетные направления расходов:
выполнение публичных обязательств;
реализация национальных проектов;
реализация социально-экономических целевых программ.
6. При выполнении публичных обязательств необходимо обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий учащимся, предоставление гражданам пособий и компенсаций, а также произвести индексацию указанных выплат в порядке, установленном законодательством:
с 1 сентября 2007 года увеличить в 1,15 раза тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (из-за ограниченных возможностей роста собственной доходной базы областного бюджета повышение заработной платы областным государственным гражданским служащим в 2007 году производиться не будет);
с 1 января 2007 года увеличить на 10 процентов и с 1 декабря 2007 года - на 15 процентов денежное содержание военнослужащих;
с 1 января 2007 года увеличить на 30 рублей и на 25 рублей размер стипендий учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования соответственно;
с 1 января 2007 года увеличить с учетом уровня инфляции размер единовременных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и гражданам, пострадавшим от политических репрессий.
7. При реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье", направленных на повышение доступности и качества услуг образования и здравоохранения, необходимо предусмотреть:
а) осуществление перехода на новые системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и ориентированные на конечный результат;
б) разработку и внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования, которые позволят оптимизировать действующие расходные обязательства и привязать их к конкретным измеримым результатам;
в) разработку и утверждение единых критериев и стандартов качества оказания бюджетных услуг;
г) структурную модернизацию бюджетных отраслей, которая обеспечит переход от принципа содержания бюджетных учреждений к принципу оплаты конкретных бюджетных услуг:
в сфере образования - финансирование выполнения конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в прямой зависимости от числа детей и объема услуг;
в сфере здравоохранения - финансирование на основе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области с учетом переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, развития ресурсосберегающих стационарозамещающих технологий и профилактической направленности.
8. Реализация социально-экономических целевых программ должна решить широкий спектр задач, возложенных на органы государственной власти области.
В 2007 году необходимо обеспечить выполнение следующих социально-экономических целевых программ области:
а) действующих программ, связанных с газификацией области, с развитием жилищного строительства, малого предпринимательства, образования, науки, культуры и спорта, с оказанием медицинской помощи населению;
б) новых программ, связанных с развитием и совершенствованием сети региональных автомобильных дорог, повышением безопасности дорожного движения, безопасностью образовательных учреждений, профилактикой правонарушений, модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, развитием социального обслуживания населения, улучшением материально-технической базы архивов, созданием системы кадастра недвижимости, развитием туризма и развитием города Архангельска как областного центра.
9. В 2007 году расширение практики использования программно-целевого метода бюджетного планирования должно сопровождаться одновременным повышением качества разработки социально-экономических целевых программ области.
Программы в соответствии с принципами формирования бюджета, ориентированного на результат, должны содержать:
количественную оценку ожидаемых результатов реализации программ;
систему показателей социальной и экономической эффективности для измерения результатов реализации программ;
целевые значения каждого из показателей эффективности.
10. В целях повышения уровня жизни населения и устранения практики выплаты заработной платы "в конвертах" при оказании финансовой поддержки организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в качестве основных критериев необходимо учитывать уровень заработной платы и своевременность ее выплаты.
Заработная плата во всех без исключения организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности не должна быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по области.
V. Политика в сфере регулирования цен и тарифов, инвестиций
11. Государственную политику в сфере регулирования цен и тарифов в 2007 году и ближайшей перспективе необходимо ориентировать, с одной стороны, на развитие и реформирование регулируемых организаций, а с другой - на ограничение негативного воздействия роста тарифов (цен) на экономическое развитие области и уровень жизни населения.
12. В 2007 году следует продолжить практику установления:
единого тарифа на электроэнергию для населения независимо от источника электроснабжения;
единой розничной цены на сжиженный газ для населения без дифференциации по газоснабжающим организациям;
предельной ставки оплаты населением услуг по централизованному отоплению;
единого тарифа на электрическую и тепловую энергию для коммерческих и бюджетных организаций в рамках одной энергоснабжающей организации;
единых предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, речным транспортом в городском, пригородном и местном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
единых размеров торговых надбавок на лекарственные средства и детское питание.
13. Тарифы на услуги жилищно-коммунального комплекса на 2007 год необходимо установить в рамках утвержденных предельных уровней, с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
14. Следует продолжить работу по сокращению перекрестного субсидирования и повышению конкурентоспособности производимых (оказываемых) товаров (услуг) за счет опережающих темпов роста цен (тарифов) на товары (услуги) для населения по сравнению с ценами (тарифами) для предприятий и организаций области.
Рост цен (тарифов) для организаций топливно-энергетического и транспортного комплексов, а также на услуги по содержанию судоходной обстановки необходимо сдерживать путем компенсации убытков от регулирования цен (тарифов) за счет средств областного бюджета.
15. В 2007 году приоритетными направлениями инвестирования следует считать:
строительство жилья;
строительство объектов социальной сферы;
масштабную модернизацию коммунальной инфраструктуры;
строительство автомобильных дорог;
строительство газопровода "Нюксеница - Архангельск".
VI. Совершенствование межбюджетных отношений
16. Комплексное совершенствование межбюджетных отношений в 2007 году должно осуществляться по следующим направлениям:
взаимоотношения с федеральными органами власти;
взаимоотношения с органами местного самоуправления.
17. В 2007 году органам государственной власти области необходимо:
активно участвовать в привлечении средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, в отстаивании интересов области при получении межбюджетных трансфертов и государственных заказов для оборонно-промышленного комплекса;
продолжить работу по укреплению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала.
18. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного закона "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" основную часть финансовой помощи местным бюджетам необходимо распределять по единым методикам через четыре фонда:
1) через областной фонд поддержки поселений - с целью повышения финансовой самостоятельности поселений и городских округов;
2) через областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - с целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов на уровне, который гарантирует решение вопросов местного значения в объеме текущих расходов прошлого года, с учетом роста заработной платы и тарифов на коммунальные услуги;
3) через областной фонд софинансирования социальных расходов - с целью частичного возмещения расходов местных бюджетов на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера, на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепло- и электроэнергию, на предоставление мер социальной поддержки квалифицированных специалистов в сельской местности, а также (впервые) на содержание и текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
4) через областной фонд компенсаций - с целью предоставления необходимых финансовых ресурсов на выполнение всех государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в том числе и нового полномочия по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
19. Всем уровням власти следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.
VII. Долговая политика
20. При выборе основных направлений долговой политики администрации области следует исходить из безусловного приоритета поддержания рейтинга области как надежного заемщика, который основан на своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
21. Стратегическими и тактическими задачами управления государственным долгом Архангельской области необходимо считать следующие задачи:
сохранение объема государственного долга в пределах оптимальных размеров;
удешевление стоимости обслуживания долга.
В 2007 году долговую политику необходимо направить:
на оперативное привлечение денежных средств на цели областного бюджета для финансирования социально значимых и инвестиционных программ;
на своевременное погашение долговых обязательств области;
на удешевление стоимости привлеченных кредитных ресурсов, в том числе путем отбора кредитных организаций на конкурсной основе.
VIII. Финансовый контроль
22. С целью организации эффективного финансового контроля, связанного с развитием внутреннего аудита деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, главным распорядителям бюджетных средств необходимо обеспечить:
действенный финансовый контроль подведомственных бюджетополучателей на всех стадиях бюджетного процесса;
правильность отражения финансовых операций в бухгалтерской и бюджетной отчетности;
надлежащий контроль за расходованием средств от предпринимательской деятельности, за своевременным возвратом бюджетных кредитов, выделенных из бюджета, за уплатой процентов, штрафов и пеней;
строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
23. Финансовый и ведомственный контроль за использованием средств областного бюджета должен осуществляться в порядке, предусмотренном правовым актом администрации области.
[Введено: 19.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Отформатировано: Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Проверено:]
ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N 4 (спецвыпуск), 19.10.06;
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2006 г. N 115
г. Архангельск
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2007 год
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.2014 №286-пп}
Во исполнение статьи 3 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области" постановляю:
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2007 год.
Глава администрации
Н.И.Киселев
Утверждены
постановлением главы
администрации области
от 10.10.2006 N 115
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2007 год разработаны в соответствии со статьей 3 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области".
I. Основные итоги бюджетной политики в 2005 году и в первой половине 2006 года
1. В рамках реализации административной, муниципальной и бюджетной реформ в Архангельской области достигнуты следующие результаты:
практически полностью разграничены полномочия между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
разработана нормативная правовая база по вопросам регулирования межбюджетных отношений, организации и осуществления местного самоуправления, наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
обеспечено выполнение делегированных полномочий за счет субвенций из фонда компенсаций;
созданы правовые условия и механизмы обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления;
внедрены технологии казначейского исполнения бюджетов;
внедрены в практику отдельные элементы бюджетирования, ориентированного на результат, расширяется применение программно-целевого планирования, составляются реестры расходных обязательств;
начат переход к нормированию расходов областного бюджета в части предоставления субвенций на выполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и в части содержания областных учреждений начального и среднего профессионального образования;
осуществлен переход к адресной системе социальной поддержки граждан, к замене льгот денежными компенсациями;
увеличены в реальном выражении размеры оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, а также денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
увеличено финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры и жилья;
начата планомерная модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2007 год
2. В соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В связи с этим на 2007 год в Архангельской области определены следующие основные цели бюджетной политики:
1) повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения всех законодательно установленных социальных гарантий;
2) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы;
3) повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Для достижения указанных целей органам государственной власти и органам местного самоуправления области необходимо решить следующие задачи:
1) приступить к разработке новых подходов в оплате труда работников бюджетной сферы;
2) обеспечить контроль за своевременной выплатой и размером заработной платы;
3) при формировании бюджета и при его исполнении исключить все расходные обязательства, не обеспеченные доходными источниками;
4) обеспечить принятие нормативных правовых актов в пределах доходных возможностей бюджета;
5) расширить практику применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
6) повысить качество разработки социально-экономических целевых программ области и муниципальных программ в части формулирования целей, ожидаемых результатов, определения четких критериев и индикаторов оценки их достижения, административной ответственности за реализацию той или иной программы;
7) сформировать нормативно-методическую базу для составления перспективного финансового плана, разработки и реализации ведомственных целевых программ;
8) провести структурную модернизацию отраслей, в первую очередь - образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства;
9) продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, направленную на повышение уровня бюджетной обеспеченности Архангельской области и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
10) повысить ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при исполнении бюджета.
III. Приоритеты в сфере доходов и налоговой политики
4. Приоритеты налоговой политики на 2007 год и среднесрочную перспективу следует формировать исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного совершенствования налогового законодательства, качественного улучшения налогового администрирования.
В течение 2007 года необходимо:
разработать и принять решение о реализации на территории области упрощенной системы налогообложения, позволяющей индивидуальным предпринимателям уплачивать налоги на основе патента;
продолжить работу по корректировке размеров ставок налогообложения по региональным налогам и сборам с целью приведения их в соответствие с уровнем инфляции, а также по выработке с федеральными органами власти предложений по уточнению механизмов практической реализации положений федерального налогового законодательства;
провести анализ объемов областных налоговых льгот и их влияния на доходную базу бюджета области и финансово-экономическое состояние налогоплательщиков. Неиспользуемые и не имеющие реальной социальной и экономической отдачи налоговые льготы должны быть отменены, а предоставление новых налоговых льгот за счет платежей, зачисляемых в бюджет области, должно сопровождаться предварительным анализом их социальной и экономической эффективности;
усилить взаимодействие и информационный обмен структурных подразделений, осуществляющих исполнение бюджета, со всеми администраторами доходов бюджета с целью улучшения налогового администрирования и решения проблемы кредиторской задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет области.
IV. Приоритеты в сфере бюджетных расходов
5. На 2007 год определены следующие приоритетные направления расходов:
выполнение публичных обязательств;
реализация национальных проектов;
реализация социально-экономических целевых программ.
6. При выполнении публичных обязательств необходимо обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий учащимся, предоставление гражданам пособий и компенсаций, а также произвести индексацию указанных выплат в порядке, установленном законодательством:
с 1 сентября 2007 года увеличить в 1,15 раза тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (из-за ограниченных возможностей роста собственной доходной базы областного бюджета повышение заработной платы областным государственным гражданским служащим в 2007 году производиться не будет);
с 1 января 2007 года увеличить на 10 процентов и с 1 декабря 2007 года - на 15 процентов денежное содержание военнослужащих;
с 1 января 2007 года увеличить на 30 рублей и на 25 рублей размер стипендий учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования соответственно;
с 1 января 2007 года увеличить с учетом уровня инфляции размер единовременных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и гражданам, пострадавшим от политических репрессий.
7. При реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье", направленных на повышение доступности и качества услуг образования и здравоохранения, необходимо предусмотреть:
а) осуществление перехода на новые системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и ориентированные на конечный результат;
б) разработку и внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования, которые позволят оптимизировать действующие расходные обязательства и привязать их к конкретным измеримым результатам;
в) разработку и утверждение единых критериев и стандартов качества оказания бюджетных услуг;
г) структурную модернизацию бюджетных отраслей, которая обеспечит переход от принципа содержания бюджетных учреждений к принципу оплаты конкретных бюджетных услуг:
в сфере образования - финансирование выполнения конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в прямой зависимости от числа детей и объема услуг;
в сфере здравоохранения - финансирование на основе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Архангельской области с учетом переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, развития ресурсосберегающих стационарозамещающих технологий и профилактической направленности.
8. Реализация социально-экономических целевых программ должна решить широкий спектр задач, возложенных на органы государственной власти области.
В 2007 году необходимо обеспечить выполнение следующих социально-экономических целевых программ области:
а) действующих программ, связанных с газификацией области, с развитием жилищного строительства, малого предпринимательства, образования, науки, культуры и спорта, с оказанием медицинской помощи населению;
б) новых программ, связанных с развитием и совершенствованием сети региональных автомобильных дорог, повышением безопасности дорожного движения, безопасностью образовательных учреждений, профилактикой правонарушений, модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, развитием социального обслуживания населения, улучшением материально-технической базы архивов, созданием системы кадастра недвижимости, развитием туризма и развитием города Архангельска как областного центра.
9. В 2007 году расширение практики использования программно-целевого метода бюджетного планирования должно сопровождаться одновременным повышением качества разработки социально-экономических целевых программ области.
Программы в соответствии с принципами формирования бюджета, ориентированного на результат, должны содержать:
количественную оценку ожидаемых результатов реализации программ;
систему показателей социальной и экономической эффективности для измерения результатов реализации программ;
целевые значения каждого из показателей эффективности.
10. В целях повышения уровня жизни населения и устранения практики выплаты заработной платы "в конвертах" при оказании финансовой поддержки организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в качестве основных критериев необходимо учитывать уровень заработной платы и своевременность ее выплаты.
Заработная плата во всех без исключения организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности не должна быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по области.
V. Политика в сфере регулирования цен и тарифов, инвестиций
11. Государственную политику в сфере регулирования цен и тарифов в 2007 году и ближайшей перспективе необходимо ориентировать, с одной стороны, на развитие и реформирование регулируемых организаций, а с другой - на ограничение негативного воздействия роста тарифов (цен) на экономическое развитие области и уровень жизни населения.
12. В 2007 году следует продолжить практику установления:
единого тарифа на электроэнергию для населения независимо от источника электроснабжения;
единой розничной цены на сжиженный газ для населения без дифференциации по газоснабжающим организациям;
предельной ставки оплаты населением услуг по централизованному отоплению;
единого тарифа на электрическую и тепловую энергию для коммерческих и бюджетных организаций в рамках одной энергоснабжающей организации;
единых предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, речным транспортом в городском, пригородном и местном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
единых размеров торговых надбавок на лекарственные средства и детское питание.
13. Тарифы на услуги жилищно-коммунального комплекса на 2007 год необходимо установить в рамках утвержденных предельных уровней, с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
14. Следует продолжить работу по сокращению перекрестного субсидирования и повышению конкурентоспособности производимых (оказываемых) товаров (услуг) за счет опережающих темпов роста цен (тарифов) на товары (услуги) для населения по сравнению с ценами (тарифами) для предприятий и организаций области.
Рост цен (тарифов) для организаций топливно-энергетического и транспортного комплексов, а также на услуги по содержанию судоходной обстановки необходимо сдерживать путем компенсации убытков от регулирования цен (тарифов) за счет средств областного бюджета.
15. В 2007 году приоритетными направлениями инвестирования следует считать:
строительство жилья;
строительство объектов социальной сферы;
масштабную модернизацию коммунальной инфраструктуры;
строительство автомобильных дорог;
строительство газопровода "Нюксеница - Архангельск".
VI. Совершенствование межбюджетных отношений
16. Комплексное совершенствование межбюджетных отношений в 2007 году должно осуществляться по следующим направлениям:
взаимоотношения с федеральными органами власти;
взаимоотношения с органами местного самоуправления.
17. В 2007 году органам государственной власти области необходимо:
активно участвовать в привлечении средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ, в отстаивании интересов области при получении межбюджетных трансфертов и государственных заказов для оборонно-промышленного комплекса;
продолжить работу по укреплению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала.
18. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного закона "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" основную часть финансовой помощи местным бюджетам необходимо распределять по единым методикам через четыре фонда:
1) через областной фонд поддержки поселений - с целью повышения финансовой самостоятельности поселений и городских округов;
2) через областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - с целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов на уровне, который гарантирует решение вопросов местного значения в объеме текущих расходов прошлого года, с учетом роста заработной платы и тарифов на коммунальные услуги;
3) через областной фонд софинансирования социальных расходов - с целью частичного возмещения расходов местных бюджетов на обеспечение завоза продукции в районы Крайнего Севера, на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепло- и электроэнергию, на предоставление мер социальной поддержки квалифицированных специалистов в сельской местности, а также (впервые) на содержание и текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
4) через областной фонд компенсаций - с целью предоставления необходимых финансовых ресурсов на выполнение всех государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в том числе и нового полномочия по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
19. Всем уровням власти следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.
VII. Долговая политика
20. При выборе основных направлений долговой политики администрации области следует исходить из безусловного приоритета поддержания рейтинга области как надежного заемщика, который основан на своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
21. Стратегическими и тактическими задачами управления государственным долгом Архангельской области необходимо считать следующие задачи:
сохранение объема государственного долга в пределах оптимальных размеров;
удешевление стоимости обслуживания долга.
В 2007 году долговую политику необходимо направить:
на оперативное привлечение денежных средств на цели областного бюджета для финансирования социально значимых и инвестиционных программ;
на своевременное погашение долговых обязательств области;
на удешевление стоимости привлеченных кредитных ресурсов, в том числе путем отбора кредитных организаций на конкурсной основе.
VIII. Финансовый контроль
22. С целью организации эффективного финансового контроля, связанного с развитием внутреннего аудита деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, главным распорядителям бюджетных средств необходимо обеспечить:
действенный финансовый контроль подведомственных бюджетополучателей на всех стадиях бюджетного процесса;
правильность отражения финансовых операций в бухгалтерской и бюджетной отчетности;
надлежащий контроль за расходованием средств от предпринимательской деятельности, за своевременным возвратом бюджетных кредитов, выделенных из бюджета, за уплатой процентов, штрафов и пеней;
строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
23. Финансовый и ведомственный контроль за использованием средств областного бюджета должен осуществляться в порядке, предусмотренном правовым актом администрации области.
[Введено: 19.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Отформатировано: Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Проверено:]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 4 от 19.10.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.100.010 Общие положения, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: