Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2011г. |
Номер документа: | RU34000201101008 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2011г. №592-п
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854
от 27.11.2012г. №506-п, НГР: ru34000201201689
Постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879,
от 26.06.2017г. №322-п, НГР: ru34000201701021, от 12.11.2018г. №514-п, НГР: ru34000201802168, от 22.07.2019 № 349-п, от 27.01.2020 № 21-п)
Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2. Определить комитет экономической политики и развития Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854, Постановление Администрации Волгоградской области от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879).
3. – 4. Исключены - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.06.2017г. №322-п, НГР: ru34000201701021
5. Утратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 10 октября 2011г. №592-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854
от 27.11.2012г. №506-п, НГР: ru34000201201689
Постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879,
от 26.06.2017г. №322-п, НГР: ru34000201701021, от 12.11.2018г. №514-п, НГР: ru34000201802168, от 22.07.2019 № 349-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области при осуществлении им переданных отдельных государственных полномочий Волгоградской области по осуществлению регионального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления).
1.2. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.3. Проекты административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора). Проекты типовых административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти, исполняющими функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами Волгоградской области отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в части осуществления соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
1.4. Органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении одного вида регионального государственного контроля (надзора), разрабатывают и утверждают административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) или типовой административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - административные регламенты) совместно.";
1.5. При разработке проекта административного регламента орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области;
г) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронном виде.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения его независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного акта об утверждении административного регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта и решения по каждому из них направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия таких сайтов - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:
а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
в) внесение изменений в информацию:
о наименовании, месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), их структурных подразделений;
о справочных телефонах структурных подразделений органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
об адресах официальных сайтов органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), адресах их электронной почты;
о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность).";
(пункт 2.4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществление регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)"; , а также его должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование вида регионального государственного контроля (надзора)";;
б) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор, или органа местного самоуправления (если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, исполняющие государственную функцию);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора);
ж) описание результатов осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Раздел "Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.4.1. Подраздел "Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) " включает сведения:
а) место нахождения и график работы органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, а также организаций, участвующих в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
в) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах "а", "б", "в" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления регионального государственного контроля (надзора), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, органа местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) процедура получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) , имеющих конечный результат и выделяемых в в рамках регионального государственного контроля (надзора).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры (действия);
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)", содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора)" - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основаниями для начала выполнения следующей административной процедуры (действия);
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществление регионального государственного контроля (надзора)" " состоит из следующих подразделов:
а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" а также принятием решений ответственными лицами;
б) осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора)", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)",, органов местного самоуправления за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)", в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)";, а также его должностных лиц" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)";;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) (подпункт исключен - Постановление Правительства Волгоградской области от 27.11.2012г. №506-п, НГР: ru34000201201689);
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы;
з) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Исключен Постановление Администрации Волгоградской области от 12.11.2018г. №514-п, НГР: ru34000201802168
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а также на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов [наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений)], заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
б) структура и содержание проекта административного регламента;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий осуществления регионального государственного контроля (надзора)";, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
д) оптимизация осуществления регионального государственного контроля (надзора)";, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)";;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента не позднее 30 календарных дней со дня поступления его на экспертизу. Заключение на проект правового акта, направленный на приведение административного регламента в соответствие с действующим законодательством, представляется уполномоченным органом разработчику такого проекта не позднее 15 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.".
5.4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора)",.
В случае осуществления регионального государственного контроля (надзора) органами местного самоуправления административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления.
6.2. В случае если в осуществлении соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора)". участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 10 октября 2011 г. №592-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО ПЕРЕДАНЫ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - административный регламент) - нормативный правовой акт Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Волгоградской области [далее именуется - федеральный государственный контроль (надзор)].
1.2. Проекты административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление федерального государственного контроля (надзора).
2. Требования к разработке проектов административных
регламентов
2.1. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения его независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает заинтересованным лицам доступ к размещенному в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте проекту административного регламента со дня его размещения для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного акта об утверждении административного регламента, пояснительной записки к нему, заключений независимой экспертизы проекта и решений по каждому из них направляется на экспертизу в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган).
В пояснительной записке к проекту административного регламента указываются сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:
а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
в) внесение изменений в информацию:
о наименовании, месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений;
о справочных телефонах структурных подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор);
об адресе официального сайта органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию об осуществлении федерального государственного контроля (надзора), адресе его электронной почты;
о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность);
г) приведение административного регламента, разработанного в соответствии с типовым административным регламентом осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствие с изменениями, внесенными в типовой административный регламент осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденный уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Требования к административным регламентам в случае
отсутствия утвержденного уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти типового административного регламента
осуществления федерального государственного
контроля (надзора)
3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление федерального государственного контроля (надзора).
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления федерального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением федерального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов уполномоченным органом
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента типовому административному регламенту осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденному уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случае если административный регламент разработан в соответствие с таким типовым административным регламентом;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента не позднее 30 календарных дней со дня поступления его на экспертизу. Заключение на проект правового акта, направленный на приведение административного регламента в соответствие с действующим законодательством, представляется уполномоченным органом разработчику такого проекта не позднее 15 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.
5.4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора), в случае если иное не установлено федеральными законами.
6.2. В случае если в осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2011г. №592-п
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854
от 27.11.2012г. №506-п, НГР: ru34000201201689
Постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879,
от 26.06.2017г. №322-п, НГР: ru34000201701021, от 12.11.2018г. №514-п, НГР: ru34000201802168, от 22.07.2019 № 349-п, от 27.01.2020 № 21-п)
Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2. Определить комитет экономической политики и развития Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854, Постановление Администрации Волгоградской области от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879).
3. – 4. Исключены - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.06.2017г. №322-п, НГР: ru34000201701021
5. Утратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 10 октября 2011г. №592-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в редакции Постановлений Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854
от 27.11.2012г. №506-п, НГР: ru34000201201689
Постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879,
от 26.06.2017г. №322-п, НГР: ru34000201701021, от 12.11.2018г. №514-п, НГР: ru34000201802168, от 22.07.2019 № 349-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области при осуществлении им переданных отдельных государственных полномочий Волгоградской области по осуществлению регионального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления).
1.2. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции.
1.3. Проекты административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора). Проекты типовых административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти, исполняющими функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им законами Волгоградской области отдельных государственных полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в части осуществления соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
1.4. Органы исполнительной власти, участвующие в осуществлении одного вида регионального государственного контроля (надзора), разрабатывают и утверждают административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) или типовой административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - административные регламенты) совместно.";
1.5. При разработке проекта административного регламента орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области;
г) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронном виде.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения его независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного акта об утверждении административного регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта и решения по каждому из них направляются на экспертизу в уполномоченный орган.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия таких сайтов - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:
а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
в) внесение изменений в информацию:
о наименовании, месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), их структурных подразделений;
о справочных телефонах структурных подразделений органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
об адресах официальных сайтов органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), адресах их электронной почты;
о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность).";
(пункт 2.4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 10.07.2012г. №215-п, НГР: ru34000201200854).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществление регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)"; , а также его должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование вида регионального государственного контроля (надзора)";;
б) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор, или органа местного самоуправления (если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, исполняющие государственную функцию);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия регионального государственного контроля (надзора);
ж) описание результатов осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Раздел "Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.4.1. Подраздел "Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) " включает сведения:
а) место нахождения и график работы органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления, а также организаций, участвующих в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
в) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах "а", "б", "в" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления регионального государственного контроля (надзора), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, органа местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) процедура получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) , имеющих конечный результат и выделяемых в в рамках регионального государственного контроля (надзора).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
По каждой административной процедуре указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры (действия);
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)", содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора)" - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры (действия) и порядок передачи результата, который может совпадать с основаниями для начала выполнения следующей административной процедуры (действия);
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (действия).
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществление регионального государственного контроля (надзора)" " состоит из следующих подразделов:
а) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" а также принятием решений ответственными лицами;
б) осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора)", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;
в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)",, органов местного самоуправления за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)", в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)";, а также его должностных лиц" содержит:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)";;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) (подпункт исключен - Постановление Правительства Волгоградской области от 27.11.2012г. №506-п, НГР: ru34000201201689);
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы;
з) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Исключен Постановление Администрации Волгоградской области от 12.11.2018г. №514-п, НГР: ru34000201802168
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а также на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов [наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений)], заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки;
б) структура и содержание проекта административного регламента;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий осуществления регионального государственного контроля (надзора)";, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
д) оптимизация осуществления регионального государственного контроля (надзора)";, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)";;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента не позднее 30 календарных дней со дня поступления его на экспертизу. Заключение на проект правового акта, направленный на приведение административного регламента в соответствие с действующим законодательством, представляется уполномоченным органом разработчику такого проекта не позднее 15 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.".
5.4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора)",.
В случае осуществления регионального государственного контроля (надзора) органами местного самоуправления административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления.
6.2. В случае если в осуществлении соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора)". участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 10 октября 2011 г. №592-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО ПЕРЕДАНЫ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - административный регламент) - нормативный правовой акт Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Волгоградской области [далее именуется - федеральный государственный контроль (надзор)].
1.2. Проекты административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление федерального государственного контроля (надзора).
2. Требования к разработке проектов административных
регламентов
2.1. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет. При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения его независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
б) обеспечивает заинтересованным лицам доступ к размещенному в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте проекту административного регламента со дня его размещения для ознакомления с ним;
в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает по каждому из них решения.
2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного акта об утверждении административного регламента, пояснительной записки к нему, заключений независимой экспертизы проекта и решений по каждому из них направляется на экспертизу в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - уполномоченный орган).
В пояснительной записке к проекту административного регламента указываются сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия такого сайта - на информационно-справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области в сети Интернет.
2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:
а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;
в) внесение изменений в информацию:
о наименовании, месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений;
о справочных телефонах структурных подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор);
об адресе официального сайта органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию об осуществлении федерального государственного контроля (надзора), адресе его электронной почты;
о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность);
г) приведение административного регламента, разработанного в соответствии с типовым административным регламентом осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствие с изменениями, внесенными в типовой административный регламент осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденный уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Требования к административным регламентам в случае
отсутствия утвержденного уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти типового административного регламента
осуществления федерального государственного
контроля (надзора)
3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление федерального государственного контроля (надзора).
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления федерального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением федерального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов.
4.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
4.4. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и утверждения административного регламента.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов уполномоченным органом
5.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений, заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента типовому административному регламенту осуществления федерального государственного контроля (надзора), утвержденному уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случае если административный регламент разработан в соответствие с таким типовым административным регламентом;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.
5.3. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента не позднее 30 календарных дней со дня поступления его на экспертизу. Заключение на проект правового акта, направленный на приведение административного регламента в соответствие с действующим законодательством, представляется уполномоченным органом разработчику такого проекта не позднее 15 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.
5.4. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
6. Порядок утверждения административных регламентов
6.1. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора), в случае если иное не установлено федеральными законами.
6.2. В случае если в осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 197 от 19.10.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: