Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2013г.
Номер документа: RU78000201300729
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2013 г. № 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513,

от 13.08.2015 № 690, от 07.02.2017 № 81, от 04.04.2017 № 220, от 22.03.2018 № 191,
от 29.12.2018 № 1027, от 25.03.2019 № 172, от 08.11.2019 № 775, от 23.11.2020 № 964)

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 № 690)

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 10.10.2013 № 776

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513,

от 13.08.2015 № 690, от 07.02.2017 № 81, от 04.04.2017 № 220, от 22.03.2018 № 191,
от 29.12.2018 № 1027, от 25.03.2019 № 172, от 08.11.2019 № 775, от 23.11.2020 № 964)

Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов, относящихся к жилым помещениям и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2019 № 775)

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, а также требований к доступности для инвалидов объектов, относящихся к жилым помещениям и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (далее - обязательные требования).

(пункт 2 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 № 690, от 04.04.2017 № 220, от 25.03.2019 № 172, от 08.11.2019 № 775)

3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О Государственном жилищном надзоре».

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных в частях 4.1 и 4.2 статьи 20 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных в части 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и Административного регламента уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов, относящихся к жилым помещениям и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в пределах своей компетенции.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов власти, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных в статье 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», настоящего Порядка и административного регламента уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов, относящихся к жилым помещениям и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в пределах своей компетенции.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, является официальной информацией, поступившей в уполномоченный орган, и основанием для проведения внеплановой проверки.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2017 № 220)

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, являющимися соответственно государственными жилищными инспекторами.

6. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными в части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 172)

7. Полномочия уполномоченного органа, его функции и структура, порядок организации деятельности установлены в Положении о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 (далее - Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга).

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 № 690)

8. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija:

ежегодного плана проведения плановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного плана проверок;

сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок;

ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.

9. Взаимодействие уполномоченного органа с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.

10. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Санкт-Петербурга.

11. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11-1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 11-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1027)

12. В отношении органов власти проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и(или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

(пункт 12 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513)

13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов власти являются:

решение (распоряжение) начальника уполномоченного органа, принятое на основании обращений граждан, организаций и полученной от органов власти информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Санкт-Петербурга о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

абзацы шестой - семнадцатый исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964.

13-1. Плановая проверка деятельности одного и того же органа власти осуществляется не чаще одного раза в два года на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности органов власти.

(пункт 13-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

14. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме документарных и выездных проверок.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2017 № 81)

Основанием для проведения внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2017 № 81)

истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов власти о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

15. Внеплановые и плановые проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов власти, внеплановые документарные и выездные проверки в отношении граждан проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа. Типовая форма распоряжения утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513, от 07.02.2017 № 81)

16. О проведении проверки орган власти, гражданин уведомляются уполномоченным органом. Подписанное уведомление направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.

Внеплановые проверки в отношении органов власти по основанию, указанному в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка, проводятся по согласованию с прокуратурой Санкт-Петербурга.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2020 № 964)

17. Срок проведения плановой и внеплановой проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов власти, внеплановой документарной и выездной проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения о ее проведении.

(пункт 17 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513, от 07.02.2017 № 81)

18. По результатам плановой и внеплановой проверки в отношении органов власти, граждан должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица) по форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного органа.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513)

Акт плановой и внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513)

К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются объяснения уполномоченного должностного лица органа власти или объяснения лица, на которого в соответствии с функциональными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания, гражданина (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводилась проверка.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513)

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 513)

19. Предметом проверок является соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

19.1. Обязательных требований:

к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;

к учету жилищного фонда;

к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 172)

к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к управлению многоквартирными домами;

к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и(или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

к деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 191)

к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к формированию фондов капитального ремонта;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2015 № 690)

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 191)

к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и(или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 191)

к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 191)

к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 172)

к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 172)

к доступности для инвалидов объектов, относящихся к жилым помещениям и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2019 № 775)

19.1-1. Требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

(пункт 19.1-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2019 № 172)

19.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

20. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным уполномоченным органом.

21. По решению начальника уполномоченного органа к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

(пункт 21 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2017 № 220)

22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети «Интернет» информации об их деятельности уполномоченный орган:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.

23. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе уполномоченного органа, используются для информационных справок.

23.1. Пункт 23.1 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 191.

24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора

на территории Санкт-Петербурга

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

(введены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 № 1027)

1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска являются значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования).

2. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется по формуле:

где:

Vп - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) протоколам об административных правонарушениях;

Vн - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного в статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Vпр - количество выданных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска решения уполномоченного органа или суда об их отмене и(или) признании незаконными);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

3. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований согласно следующим условиям:

№ п/п

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллы

1

2

3

1

Высокая

Более 0,3

2

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

3

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

4

Низкая

До 0,01 включительно

4. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга, устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска, если иное не установлено федеральными законами:

для категории высокого риска - истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки;

для категории среднего риска - истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;

для категории умеренного риска - истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать