Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2016г.
Номер документа: RU18000201600907
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2016 года № 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530, от 22.07.2020 № 333)

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 2 и 4 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Определить Министерство экономики Удмуртской Республики исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за:

1) внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также проведение экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

2. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

3) структуру доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

(подпункт 3 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

3. Внести в Регламент Правительства Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года № 100 «О Регламенте Правительства Удмуртской Республики», следующие изменения:

1) в пункте 19:

а) в абзаце первом слова «, не подлежащему процедуре оценки регулирующего воздействия,» исключить;

б) в абзаце восьмом слова «подписанное должностным лицом, ответственным за разработку проекта, и экспертное заключение уполномоченного органа» заменить словами «подготовленное уполномоченным органом»;

2) в абзаце девятом пункта 35 слова «подписанное должностным лицом, ответственным за разработку проекта, и экспертное заключение уполномоченного органа» заменить словами «подготовленное уполномоченным органом».

4. Внести в пункт 8 Положения о Министерстве экономики Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года № 15 «О Министерстве экономики Удмуртской Республики», следующие изменения:

1) подпункт 109 изложить в следующей редакции:

«109) проводит в соответствии с законодательством оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;»;

2) в подпункте 110 слова «, и определения степени достижения цели регулирования» исключить;

3) подпункт 111 изложить в следующей редакции:

«111) осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики и заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики;».

5. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике» следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года № 100 «О Регламенте Правительства Удмуртской Республики»;

2) пункты 1, 2, 4 признать утратившими силу;

3) Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденный постановлением, признать утратившим силу.

5.1. Установить, что Министерством экономики Удмуртской Республики ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, структура которого утверждена настоящим постановлением, и публикуется в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики» в течение 5 дней со дня его подписания.

(пункт 5.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

6. Признать утратившими силу:

1) пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года № 607 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики по вопросам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия»;

2) постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2015 года № 241 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года № 526 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике».

Глава Удмуртской  Республики                                                         А.В. Соловьев

УтверждЁн

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года № 421

Порядок

проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530, от 22.07.2020 № 333)

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, подлежащих ОРВ в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» (далее – Закон Удмуртской Республики «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике»), в том числе проведения публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Удмуртской Республике.

Не подлежат ОРВ следующие проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики:

1) проекты законов Удмуртской Республики, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Удмуртской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения;

3) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

(подпункт 3 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

4) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт 4 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

1) публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое  органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в случаях, установленных настоящим Порядком;

2) участники публичных консультаций – разработчики, уполномоченный орган, физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица;

3) сводный отчет – документ, содержащий сведения о разработанном проекте нормативного правового акта Удмуртской Республики, выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Понятия «уполномоченный орган», «разработчик», «заключение об ОРВ», используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Законе Удмуртской Республики «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» соответственно.

II. Функции участников процедуры ОРВ

Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

1) подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) утверждение формы сводного отчета;

3) утверждение типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций;

4) утверждение типового соглашения между органом государственной власти Удмуртской Республики и некоммерческой организацией о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ;

5) мониторинг процедуры ОРВ в Удмуртской Республике;

6) популяризация института ОРВ в Удмуртской Республике;

7) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.

Разработчик осуществляет следующие основные функции:

1) оценка целесообразности государственного регулирования в соответствующей сфере;

2) проведение публичных консультаций;

3) подготовка сводного отчета.

Участие в публичных консультациях осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком.

III. Разработка проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

Разработчик в ходе подготовки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Удмуртской Республики готовит сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия, которая определяется в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике».

Если проект нормативного правового акта Удмуртской Республики имеет высокую степень регулирующего воздействия, то сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ опыта в соответствующих сферах деятельности в иных субъектах Российской Федерации и (или) иностранных государствах;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Удмуртской Республики;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов;

9) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

12) оценка воздействия на состояние конкуренции в сфере регулирования;

13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

16) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

17) сведения о проведении публичных консультаций;

18) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Если проект нормативного правового акта Удмуртской Республики имеет среднюю степень регулирующего воздействия, то сводный отчет должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 – 12, 16 – 18 пункта 8 настоящего Порядка.

Если проект нормативного правового акта Удмуртской Республики имеет низкую степень регулирующего воздействия, то сводный отчет должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4 – 6, 11, 17 – 18 пункта 8 настоящего Порядка.

В рамках проведения ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчиком проводятся публичные консультации. Целями их проведения являются:

1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;

2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек всех участников предлагаемого варианта правового регулирования.

Для проведения публичных консультаций разработчиком в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики» (далее – региональный портал) размещаются:

1) уведомление о проведении публичных консультаций, в котором указываются наименование проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ, срок проведения публичных консультаций, решение разработчика о продлении публичных консультаций (в случае принятия такого решения);

(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

2) проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ;

3) сводный отчет;

4) опросный лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия, но не может с момента опубликования проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики на региональном портале составлять менее чем:

26 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики с высокой степенью регулирующего воздействия;

14 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики со средней степенью регулирующего воздействия;

(абзац третий в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.07.2020 № 333)

7 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики с низкой степенью регулирующего воздействия.

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.07.2020 № 333)

В отношении проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, разрабатываемых в целях снижения негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при реализации мер, направленных на снижение угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в период введения режима повышенной готовности срок проведения публичных консультаций (вне зависимости от степени регулирующего воздействия) составляет не менее 7 календарных дней с момента их опубликования на региональном портале.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.07.2020 № 333)

В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества замечаний (предложений) от участников публичных консультаций разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.

Разработчик в течение 2 рабочих дней с момента начала публичных консультаций уведомляет следующие органы и организации:

уполномоченный орган;

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;

иные заинтересованные органы государственной власти;

Общественную палату Удмуртской Республики;

Общественную палату города Ижевска;

Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата;

(абзац седьмой изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

Ассоциацию промышленных предприятий Удмуртии;

иные органы и организации, действующие на территории Удмуртской Республики, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

иных лиц, которых по мнению разработчика целесообразно привлечь к публичным консультациям.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Удмуртской Республики, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Участник публичных консультаций направляет замечания (предложения) по обсуждаемому проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в сроки и порядке, указанные  в уведомлении.

По результатам публичных консультаций разработчик:

1) при отсутствии замечаний (предложений) по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики дорабатывает сводный отчет, указывая сведения о проведенных публичных консультациях, и размещает его на региональном портале;

2) в случае поступления замечаний (предложений) по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчик принимает мотивированное решение о целесообразности или нецелесообразности доработки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики. При этом разработчик дорабатывает сводный отчет, указывая сведения о проведенных публичных консультациях, информацию о лицах, представивших замечания (предложения), поступившие замечания (предложения), результат их рассмотрения, решение о целесообразности или нецелесообразности доработки.

(абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

Если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, то поступившие замечания (предложения) по указанному проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики рассматриваются на заседании общественного совета, действующего при данном исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики. Положения настоящего абзаца не распространяются на замечания (предложения) по проектам нормативных правовых актов Удмуртской Республики, указанным в абзаце пятом пункта 13 настоящего Порядка. (предложение введено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.07.2020 № 333)

Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики (доработанный проект нормативного правового акта Удмуртской Республики – в случае принятия решения о целесообразности его доработки), доработанный сводный отчет и протокол заседания общественного совета при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики (если разработчиком является исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики) по вопросу рассмотрения поступивших в рамках публичных консультаций замечаний (предложений) по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещаются разработчиком на региональном портале.

Срок доработки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и сводного отчета не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний (предложений), поступивших в рамках публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, за исключением случаев, когда его разработка осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики или Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики по поручению Главы Удмуртской Республики или Председателя Правительства Удмуртской Республики. Информация о принятом решении размещается на региональном портале.

(пункт 18 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

В случае если в результате согласования проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в установленном порядке разработчиком в проект нормативного правового акта Удмуртской Республики будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта Удмуртской Республики подлежит повторному размещению на региональном портале с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 12 – 17 настоящего Порядка, а сводный отчет подлежит доработке с учетом пунктов 8, 9 настоящего Порядка.

(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики (доработанный проект нормативного правового акта Удмуртской Республики), доработанный сводный отчет и протокол заседания общественного совета при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики (если разработчиком является исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики) по вопросу рассмотрения поступивших в рамках публичных консультаций замечаний (предложений) по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики (в случае поступления замечаний (предложений) по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики) направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

IV. Подготовка заключения об ОРВ

Заключение об ОРВ подготавливается в следующие сроки со дня поступления проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в уполномоченный орган:

1) 15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики с высокой степенью регулирующего воздействия;

2) 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики со средней степенью регулирующего воздействия;

3) 7 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики с низкой степенью регулирующего воздействия.

В заключении об ОРВ делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Удмуртской Республики положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Удмуртской Республики.

Заключение об ОРВ оформляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Если проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об ОРВ. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения об ОРВ, но не более чем на 5 рабочих дней.

В случае нарушения разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики положений настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней письменно извещает его о невозможности подготовки заключения об ОРВ. В таком случае, разработчик обязан повторно провести процедуры, предусмотренные пунктами 7 – 20 настоящего Порядка (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и повторно направить необходимые документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

Уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ разработчику с одновременным его размещением на региональном портале.

Принятие (издание) нормативного правового акта Удмуртской Республики без заключения об ОРВ не допускается.

V. Рассмотрение выводов заключения об ОРВ

Разработчик в обязательном порядке рассматривает выводы заключения об ОРВ при внесении проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики.

По итогам рассмотрения заключения об ОРВ разработчик принимает одно из следующих решений:

1) внести проект нормативного правового акта Удмуртской Республики на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики, в существующей редакции;

2) доработать проект нормативного правового акта Удмуртской Республики с учетом выводов заключения об ОРВ и внести его на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики, в новой редакции. Доработанный проект нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчик размещает на региональном портале;

3) отказаться от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики. Информация о данном решении размещается разработчиком на региональном портале.

При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры ОРВ и (или) подготовки заключения об ОРВ и (или) по содержанию проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики между разработчиком и уполномоченным органом разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Протокол согласительного совещания разработчик размещает на региональном портале.

Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики может быть внесен на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта Удмуртской Республики, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.

VI. Раздел утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530

Приложение 1

к Порядку проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Удмуртской Республики

(приложение

изложено в редакции

постановления Правительства

Удмуртской Республики

от 18.11.2019 № 530)

ФОРМА

опросного листа при проведении публичных консультаций

Актуальна ли проблема, на решение которой направлен проект акта? Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства?

Достигнет ли, на Ваш взгляд, принятие проекта акта тех целей, на которые оно направлено? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей? Если да, выделите их.

Каких положительных эффектов удастся добиться в случае принятия проекта акта? По возможности приведите количественные данные.

Повлияет ли принятие проекта акта на конкурентную среду в отрасли?  Если да, то как? По возможности приведите количественные данные.

Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта (если да, какова его продолжительность)?

Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм проекта акта*.

9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть.

______________________

* Разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

Приложение 2

к Порядку проведения

процедуры оценки регулирующего

воздействия проектов

нормативных правовых

актов Удмуртской Республики

(приложение

изложено в редакции

постановления Правительства

Удмуртской Республики

от 18.11.2019 № 530)

форма

заключения об оценке регулирующего воздействия

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта

(наименование проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики)

Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган) в соответствии с  пунктом 21 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее – Порядок) рассмотрело проект

(наименование проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики)

(далее – проект акта), направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

(наименование разработчика, направившего проект акта)

(далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки заключения ___________________.

(впервые/повторно)

*

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта и сводному отчету в срок с «___»____________20___года по «___»____________20___года. Информация о публичных консультациях по проекту акта размещена разработчиком на Региональном портале ОРВ по адресу:

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки заключения уполномоченным органом были проведены публичные консультации в срок с «___»____________20___года по «___»____________20___года**.

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

(вывод о наличии либо отсутствии проблемы и достаточного обоснования ее решения предложенным способом регулирования)

(вывод о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Удмуртской Республики)

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения Министерства экономики Удмуртской Республики)

Указание на приложения (при наличии).

_____________________

* Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

** Указывается в случае проведения уполномоченным органом публичных консультаций в соответствии с пунктом 23 Порядка.

Приложение 3

утратило силу

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 18.11.2019 № 530

УтверждЁн

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 10 октября 2016 года № 421

Порядок

проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» (далее – Закон Удмуртской Республики «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике»), в том числе проведения публичных консультаций и подготовки заключений по результатам экспертизы нормативного правового акта.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

1) уполномоченный орган – определяемый Правительством Удмуртской Республики исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, проводящий экспертизу нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) регулирующий орган – исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования;

3) публичные консультации – открытое обсуждение нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое уполномоченным органом в ходе экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики;

4) участники публичных консультаций – регулирующие органы, физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица;

5) заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее – заключение об экспертизе) – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы
о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте Удмуртской Республики положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

II. Функции участников экспертизы нормативных правовых актов

Удмуртской Республики

Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

1) нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

Регулирующий орган осуществляет следующие основные функции:

1) подготовка для проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики материалов, содержащих сведения (расчеты, обоснования) о необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений;

2) участие в публичных консультациях;

3) принятие решения о реализации предложений по результатам экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

Участие в публичных консультациях осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком.

III. Проведение экспертизы нормативных правовых актов

Удмуртской Республики

Экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), осуществляется уполномоченным органом в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественных организаций, ассоциаций и союзов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, а также информации, выявленной уполномоченным органом самостоятельно.

(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

На основании поступивших предложений о проведении экспертизы уполномоченный орган составляет план проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее – план).

Нормативные правовые акты Удмуртской Республики включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Абзац третий утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530.

В течение 5 рабочих дней после утверждения уполномоченным органом план размещается в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики» (далее – региональный портал).

По предложениям, поступившим от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в план могут быть внесены изменения, которые утверждаются уполномоченным органом и в течение 5 рабочих дней после утверждения размещаются на региональном портале.

В рамках проведения экспертизы в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о последствиях государственного регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на региональном портале:

1) уведомление о проведении публичных консультаций, в котором указываются срок проведения публичных консультаций;

(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

2) нормативный правовой акт Удмуртской Республики, в отношении которого проводится экспертиза;

3) опросный лист по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на региональном портале.

В случае необходимости уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа необходимые для проведения экспертизы материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования) о необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления, который не может быть менее 30 календарных дней.

В случае если запрошенные материалы в установленный уполномоченным органом срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе.

Участник публичных консультаций направляет аргументированную позицию по обсуждаемому нормативному правовому акту Удмуртской Республики в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций.

(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта Удмуртской Республики во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Удмуртской Республики на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом готовится проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения о нормативном правовом акте Удмуртской Республики; источниках его официального опубликования; об органе государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности; о выявленных положениях нормативного правового акта Удмуртской Республики, которые создают необоснованные затруднения при ведении предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; об обосновании сделанных выводов; о проведенных публичных мероприятиях; о позиции органов государственной власти Удмуртской Республики, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц, участвовавших в экспертизе.

В целях учета мнения регулирующего органа и участников публичных консультаций уполномоченный орган размещает проект заключения об экспертизе на региональном портале с указанием срока и способа направления замечаний (предложений).

Срок направления замечаний (предложений) не может быть менее 10 календарных дней с момента размещения проекта заключения об экспертизе на региональном портале.

Поступившие в установленный срок замечания (предложения) рассматриваются уполномоченным органом при доработке проекта заключения об экспертизе.

В случае выявления в нормативном правовом акте Удмуртской Республики положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган фиксирует соответствующие выводы в заключении об экспертизе и предлагает признать такой нормативный правовой акт Удмуртской Республики (или его отдельные положения) утратившим силу или внести в него необходимые изменения.

Доработанный проект заключения об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им заместителем.

(пункт 20 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

В течение 5 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на региональном портале, направляется регулирующему органу и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта Удмуртской Республики.

Регулирующий орган в обязательном порядке рассматривает выводы заключения об экспертизе и по его итогам принимает одно из следующих решений:

1) доработать нормативный правовой акт Удмуртской Республики с учетом выводов заключения об экспертизе;

2) оставить текст нормативного правового акта в существующей редакции.

Регулирующий орган не позднее 3 месяцев с момента получения заключения об экспертизе направляет в уполномоченный орган информацию о принятом решении или о реализации предложений, указанных в нем. Второе предложение абзаца четвертого исключено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

____________

Приложение

к Порядку проведения экспертизы

нормативных правовых актов

Удмуртской Республики

(приложение

изложено в редакции

постановления Правительства

Удмуртской Республики

от 18.11.2019 № 530)

форма

опросного листа при проведении публичных консультаций

Каких результатов, по Вашему мнению, удалось достичь в результате реализации [наименование нормативного правового акта Удмуртской Республики]? Достигнуты ли цели государственного регулирования?

Существуют ли, на Ваш взгляд, в [наименование нормативного правового акта Удмуртской Республики] нормы, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если да, то назовите их.

Оцените затраты (материальные, временные и пр.) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вменяемые [наименование нормативного правового акта Удмуртской Республики]. Являются ли данные расходы существенными/не существенными для Вашей организации? По возможности приведите количественные данные.

Оцените насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, насколько понятно прописаны  административные процедуры, реализуемые ответственным органом исполнительной власти Удмуртской Республики, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.

Считаете ли Вы, что действующие нормы [наименование нормативного правового акта Удмуртской Республики]не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм проекта акта*.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть.

______________

* Рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики рассматриваемого государственного регулирования.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 10 октября 2016 года № 421

СТРУКТУРА

доклада о развитии и результатах процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики

(введена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2019 № 530)

1. Общие сведения:

цели и задачи процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее – ОРВ) и экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее – экспертиза).

2. Система процедуры ОРВ и экспертизы:

1) организационное обеспечение (уполномоченный орган и другие участники процедуры ОРВ и экспертизы);

2) нормативная правовая база (описание действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики в хронологическом порядке их принятия);

3) объект (сфера правового регулирования, виды нормативных правовых актов Удмуртской Республики, на которые распространяются процедура ОРВ и экспертиза) и предмет (характеристики объекта, подлежащие определению в ходе анализа (проблемы, цели регулирования, виды воздействия, позитивные и негативные эффекты, вызываемые применением регулирования, а также иные возможные характеристики);

4) этапы проведения процедуры ОРВ;

5) этапы проведения экспертизы;

6) информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ и экспертизы.

3. Результаты процедуры ОРВ и экспертизы:

1) итоги процедуры ОРВ;

2) итоги экспертизы;

3) примеры лучших практик проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

4. Развитие и результаты процедуры ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике.

5. Направления дальнейшего развития процедуры ОРВ и экспертизы в Удмуртской Республике.

Приложения:

Приложение 1. Информация о разработчиках проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, принимавших участие в процедурах ОРВ.

Приложение 2. Статистические данные по проведенным процедурам ОРВ (вид, наименование, разработчик  проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, сроки проведения публичных консультаций, количество участников публичных консультаций, количество поступивших в ходе публичных консультаций отзывов, результаты процедуры ОРВ, иные идентифицирующие реквизиты).

Иные приложения (при необходимости).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать