Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2017г. |
Номер документа: | RU92000201701185 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 года № 417
О СОЗДАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ПОДДЕРЖАНИИ ИХ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 12.03.2018 № 85, от 26.03.2020 № 70)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 июля 2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», в целях осуществления мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о силах гражданской обороны Забайкальского края (далее - Положение);
2) Перечень исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края (далее - Перечень).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, указанным в Перечне, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны Забайкальского края в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать:
1) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил, обеспечивающих выполнение основных задач в области гражданской обороны на территории Забайкальского края;
2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и организациям, расположенным на территории Забайкальского края, независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением;
3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю организовать методическое руководство созданием спасательных служб и сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.
4. Признать утратившими силу:
1) подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198 «О спасательных службах в Забайкальском крае»;
2) Перечень формирователей спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198;
3) пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «О полиции», утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 16 ноября 2011 года № 414;
4) постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 351 «О внесении изменений в перечень формирователей спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198»;
5) подпункт 3 пункта 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 49.
5. Утратил силу.
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.С. Кулаков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 октября 2017 года № 417
ПОЛОЖЕНИЕ
о силах гражданской обороны Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.
2. Силы гражданской обороны Забайкальского края
2. К силам гражданской обороны Забайкальского края (далее – силы гражданской обороны) относятся:
1) спасательные службы гражданской обороны (далее – спасательные службы);
2) подразделения Государственной противопожарной службы;
3) аварийно-спасательные формирования Забайкальского края (далее – аварийно-спасательные формирования);
4) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Спасательные службы создаются Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления) и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами управления и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
4. Подразделения Государственной противопожарной службы включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы и государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Забайкальского края.
5. Аварийно-спасательные формирования создаются:
1) на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
2) на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
3) на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
6. Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее – исполнительные органы государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999.
10. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
1) определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
2) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
4) организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
12. Общественные аварийно-спасательные формирования Забайкальского края создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и организовывать их деятельность на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:
1) определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
16. Организации:
1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
17. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.
3. Основные задачи сил гражданской обороны
18. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
1) для спасательных служб:
а) выполнение специальных действий в области гражданской обороны;
б) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
г) организация обслуживания защитных сооружений;
д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
е) обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
к) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
н) срочное захоронение трупов в военное время;
о) иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах;
2) для подразделений Государственной противопожарной службы на территории Забайкальского края:
а) организация и осуществление профилактики пожаров;
б) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;
в) организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;
3) для аварийно-спасательных формирований:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
д) участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
е) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
и) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
к) выработка предложений исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;
4) для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
а) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
б) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
в) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
г) обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
4. Порядок создания сил гражданской обороны
19. Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
21. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.
22. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Применение сил гражданской обороны
23. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
24. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
25.Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
2) локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
6) оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
26. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
27. Содержание других неотложных работ включает в себя:
1) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
2) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
4) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
28. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
29. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края по решению Губернатора Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
30. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
31. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:
1) поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;
2) поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
3) планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
32. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
33. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
34. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 октября 2017 года № 417
ПЕРЕЧЕНЬ
исполнительных органов государственной власти Забайкальского края
и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края
(таблица Перечня изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)
№ п/п
Наименование исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю
Наименование создаваемых сил гражданской обороны Забайкальского края
1
2
3
1
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Медицинская спасательная служба Забайкальского края
2
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
-
2.1
-
Дорожно-транспортная спасательная служба Забайкальского края
2.2
-
Спасательная служба убежищ и укрытий Забайкальского края
3
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
-
3.1
-
Спасательная служба оповещения и связи Забайкальского края
3.2
-
Коммунально-техническая спасательная служба Забайкальского края
3.3
-
Спасательная служба энергетики и светомаскировки Забайкальского края
4
Министерство экономического развития Забайкальского края
-
4.1
-
Спасательная служба торговли и питания Забайкальского края
4.2
-
Спасательная служба первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Забайкальского края
5
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края
Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Забайкальского края
6
Министерство культуры Забайкальского края
Спасательная служба защиты культурных ценностей Забайкальского края
7
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю
Пожарно-спасательная служба Забайкальского края
Примечание: В состав спасательной службы гражданской обороны Забайкальского края включаются: орган управления спасательной службой, аварийно-спасательные формирования (профессиональные и нештатные) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 года № 417
О СОЗДАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ПОДДЕРЖАНИИ ИХ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 12.03.2018 № 85, от 26.03.2020 № 70)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 июля 2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», в целях осуществления мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о силах гражданской обороны Забайкальского края (далее - Положение);
2) Перечень исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края (далее - Перечень).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, указанным в Перечне, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны Забайкальского края в соответствии с Положением.
3. Рекомендовать:
1) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил, обеспечивающих выполнение основных задач в области гражданской обороны на территории Забайкальского края;
2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и организациям, расположенным на территории Забайкальского края, независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением;
3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю организовать методическое руководство созданием спасательных служб и сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.
4. Признать утратившими силу:
1) подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198 «О спасательных службах в Забайкальском крае»;
2) Перечень формирователей спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198;
3) пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «О полиции», утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 16 ноября 2011 года № 414;
4) постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 351 «О внесении изменений в перечень формирователей спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198»;
5) подпункт 3 пункта 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 49.
5. Утратил силу.
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.С. Кулаков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 октября 2017 года № 417
ПОЛОЖЕНИЕ
о силах гражданской обороны Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.
2. Силы гражданской обороны Забайкальского края
2. К силам гражданской обороны Забайкальского края (далее – силы гражданской обороны) относятся:
1) спасательные службы гражданской обороны (далее – спасательные службы);
2) подразделения Государственной противопожарной службы;
3) аварийно-спасательные формирования Забайкальского края (далее – аварийно-спасательные формирования);
4) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Спасательные службы создаются Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления) и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами управления и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
4. Подразделения Государственной противопожарной службы включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы и государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Забайкальского края.
5. Аварийно-спасательные формирования создаются:
1) на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
2) на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
3) на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
6. Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее – исполнительные органы государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999.
10. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
1) определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
2) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
4) организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
12. Общественные аварийно-спасательные формирования Забайкальского края создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и организовывать их деятельность на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:
1) определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
16. Организации:
1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
17. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.
3. Основные задачи сил гражданской обороны
18. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
1) для спасательных служб:
а) выполнение специальных действий в области гражданской обороны;
б) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
г) организация обслуживания защитных сооружений;
д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
е) обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
ж) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
з) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
к) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
н) срочное захоронение трупов в военное время;
о) иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах;
2) для подразделений Государственной противопожарной службы на территории Забайкальского края:
а) организация и осуществление профилактики пожаров;
б) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;
в) организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;
3) для аварийно-спасательных формирований:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
д) участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
е) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
и) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
к) выработка предложений исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;
4) для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
а) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
б) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
в) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
г) обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
4. Порядок создания сил гражданской обороны
19. Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
21. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.
22. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Применение сил гражданской обороны
23. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
24. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
25.Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
2) локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
6) оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
26. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
27. Содержание других неотложных работ включает в себя:
1) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
2) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
4) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
28. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
29. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края по решению Губернатора Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
30. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
31. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:
1) поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;
2) поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
3) планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
32. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
33. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
34. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 октября 2017 года № 417
ПЕРЕЧЕНЬ
исполнительных органов государственной власти Забайкальского края
и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края
(таблица Перечня изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)
№ п/п
Наименование исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю
Наименование создаваемых сил гражданской обороны Забайкальского края
1
2
3
1
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Медицинская спасательная служба Забайкальского края
2
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
-
2.1
-
Дорожно-транспортная спасательная служба Забайкальского края
2.2
-
Спасательная служба убежищ и укрытий Забайкальского края
3
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
-
3.1
-
Спасательная служба оповещения и связи Забайкальского края
3.2
-
Коммунально-техническая спасательная служба Забайкальского края
3.3
-
Спасательная служба энергетики и светомаскировки Забайкальского края
4
Министерство экономического развития Забайкальского края
-
4.1
-
Спасательная служба торговли и питания Забайкальского края
4.2
-
Спасательная служба первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Забайкальского края
5
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края
Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Забайкальского края
6
Министерство культуры Забайкальского края
Спасательная служба защиты культурных ценностей Забайкальского края
7
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю
Пожарно-спасательная служба Забайкальского края
Примечание: В состав спасательной службы гражданской обороны Забайкальского края включаются: орган управления спасательной службой, аварийно-спасательные формирования (профессиональные и нештатные) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 150.000.000 Оборона, 150.100.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: