Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2017г.
Номер документа: RU92000201701185
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2017 года № 417

О СОЗДАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ПОДДЕРЖАНИИ ИХ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 12.03.2018 № 85, от 26.03.2020 № 70)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 июля 2017 года № 34 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае», в целях осуществления мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о силах гражданской обороны Забайкальского края (далее - Положение);

2) Перечень исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края (далее - Перечень).

2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, указанным в Перечне, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны Забайкальского края в соответствии с Положением.

3. Рекомендовать:

1) территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю организовать создание, подготовку и поддержание в  состоянии постоянной готовности сил, обеспечивающих выполнение основных задач в области гражданской обороны на территории Забайкальского края;

2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края и организациям, расположенным на территории Забайкальского края, независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением;

3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю организовать методическое руководство созданием спасательных служб и сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.

4. Признать утратившими силу:

1) подпункт 2 пункта 1 постановления Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198 «О спасательных службах в Забайкальском крае»;

2) Перечень формирователей спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198;

3) пункт 6 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона «О полиции», утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 16 ноября 2011 года № 414;

4) постановление Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 351 «О внесении изменений в перечень формирователей спасательных служб в Забайкальском крае, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 18 мая 2010 года № 198»;

5) подпункт 3 пункта 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 49.

5. Утратил силу.

(в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.С. Кулаков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 10 октября 2017 года № 417

ПОЛОЖЕНИЕ

о силах гражданской обороны Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения сил гражданской обороны на территории Забайкальского края.

2. Силы гражданской обороны Забайкальского края

2. К силам гражданской обороны Забайкальского края (далее – силы гражданской обороны) относятся:

1) спасательные службы гражданской обороны (далее – спасательные службы);

2) подразделения Государственной противопожарной службы;

3) аварийно-спасательные формирования Забайкальского края (далее – аварийно-спасательные формирования);

4) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3. Спасательные службы создаются Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления) и организациями на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами управления и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

4. Подразделения Государственной противопожарной службы включают самостоятельные, постоянно действующие структурные элементы федеральной противопожарной службы и  государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения на территории Забайкальского края.

5. Аварийно-спасательные формирования создаются:

1) на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

2) на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

3) на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).

6. Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее – исполнительные органы государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Профессиональные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия потенциальных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в районах размещения указанных объектов, особо радиационноопасные и ядерноопасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 23 декабря 2005 года № 999.

10. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:

1) определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

2) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

3) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;

4) организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

12. Общественные аварийно-спасательные формирования  Забайкальского края создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать, содержать нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и организовывать их деятельность на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении:

1) определяют организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

2) организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

3) организуют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

4) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

16. Организации:

1) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

2) осуществляют подготовку личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

3) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

17. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701.

3. Основные задачи сил гражданской обороны

18. Основными задачами сил гражданской обороны являются:

1) для спасательных служб:

а) выполнение специальных действий в области гражданской обороны;

б) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;

г) организация обслуживания защитных сооружений;

д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

е) обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

ж) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

з) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

к) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

н) срочное захоронение трупов в военное время;

о) иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих спасательных службах;

2) для подразделений Государственной противопожарной службы  на территории Забайкальского края:

а) организация и осуществление профилактики пожаров;

б) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи пострадавшим на пожарах;

в) организация и осуществление тушения пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;

3) для аварийно-спасательных формирований:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

б) поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;

д) участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

е) участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

з) участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

и) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

к) выработка предложений исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям  по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований;

4) для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:

а) санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

б) участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

в) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

г) обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

4. Порядок создания сил гражданской обороны

19. Силы гражданской обороны создаются исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

21. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.

22. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Применение сил гражданской обороны

23. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

24. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

1) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

2) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

3) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

25.Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

2) локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

5) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

6) оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;

7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

8) санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.

26. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

27. Содержание других неотложных работ включает в себя:

1) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

2) локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

4) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

28. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

29. Привлечение сил гражданской обороны к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края по решению Губернатора Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

30. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

31. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:

1) поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;

2) поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

3) планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

32. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае, в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Забайкальского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

33. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

34.  Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 10 октября 2017 года № 417

ПЕРЕЧЕНЬ

исполнительных органов государственной власти Забайкальского края

и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю, создающих силы гражданской обороны Забайкальского края

(таблица Перечня изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 26.03.2020 № 70)

№ п/п

Наименование исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Забайкальскому краю

Наименование создаваемых сил гражданской обороны Забайкальского края

1

2

3

1

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Медицинская спасательная служба Забайкальского края

2

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края

-

2.1

-

Дорожно-транспортная спасательная служба Забайкальского края

2.2

-

Спасательная служба убежищ и укрытий Забайкальского края

3

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края

-

3.1

-

Спасательная служба оповещения и связи Забайкальского края

3.2

-

Коммунально-техническая спасательная служба Забайкальского края

3.3

-

Спасательная служба энергетики и светомаскировки Забайкальского края

4

Министерство экономического развития Забайкальского края

-

4.1

-

Спасательная служба торговли и питания Забайкальского края

4.2

-

Спасательная служба первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Забайкальского края

5

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края

Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений Забайкальского края

6

Министерство культуры Забайкальского края

Спасательная служба защиты культурных ценностей Забайкальского края

7

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю

Пожарно-спасательная служба Забайкальского края

Примечание: В состав спасательной службы гражданской обороны Забайкальского края включаются: орган управления спасательной службой, аварийно-спасательные формирования (профессиональные и нештатные) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать