Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2017г. |
Номер документа: | RU50000201701496 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2017 N 841/37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8, от 08.06.2020 № 311/15)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8, от 08.06.2020 № 311/15)
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 10 октября 2017 г. N 841/37
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению Главным архивным управлением Московской области (далее - Главархив Московской области) контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти Московской области и должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - субъекты государственного контроля).
Государственный контроль в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется с особенностями, установленными статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ)..
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
3. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Главархива Московской области (далее - должностные лица):
начальником Главархива Московской области;
заместителями начальника Главархива Московской области, заведующими отделами, их заместителями, консультантами, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;
другими работниками Главархива Московской области, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.
4. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами государственного контроля требований к хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).
5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
6. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от субъектов государственного контроля документы, объяснения и другую информацию, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Главархива Московской области о проведении проверки посещать субъекты государственного контроля во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, проводить обследования и другие мероприятия по контролю, определенные приказом начальника Главархива Московской области о проведении проверки, с составлением соответствующих протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта государственного контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
4) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Главархивом Московской области в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
5) в связи с необходимостью принятия неотложных мер приступить к проведению внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением Прокуратуры Московской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в Прокуратуру Московской области в течение 24 часов, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений;
6) провести выездную проверку в случае, если в ходе документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главархив Московской области установит признаки нарушения обязательных требований;
7) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
8) при проведении документарной проверки направлять мотивированный запрос в адрес субъекта государственного контроля с требованием представить документы в целях устранения фактов по выявленным несоответствиям, не позволяющим оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
7. Субъекты государственного контроля при осуществлении государственного контроля вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных Главархива Московской области, его лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
(подпункт 2 пункта 7 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
3) представить указанные в запросе должностных лиц документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов государственного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получить возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Московской области в соответствии с гражданским законодательством в случае причинения вреда органам государственной власти Московской области и должностным лицам органов государственной власти Московской области, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных неправомерными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Орган государственной власти Московской области и должностное лицо органа государственной власти Московской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главархив Московской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти Московской области и должностное лицо органа государственной власти Московской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главархив Московской области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Главархива Московской области, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
11. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного контроля;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Главархива Московской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главархива Московской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) (утратил силу - постановлением Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8);
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от субъекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) составлять по результатам проверки акт проверки;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдавать субъектам государственного контроля предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
16) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований при наличии признаков административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;
(пункты 14-16 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;
17) направлять документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
18) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
(пункты 14-16 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
19) при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
(пункт 19 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8, от 08.06.2020 № 311/15)
20) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля.
12. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Государственный контроль осуществляется посредством:
проведения плановых и внеплановых проверок;
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Проверки проводятся на основании приказа начальника Главархива Московской области.
Типовая форма приказа начальника Главархива Московской области о проведении проверки соответствует требованиям типовой формы распоряжения (приказа), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
16. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 294-ФЗ.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти Московской области, должностного лица органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления в Московской области, должностного лица местного самоуправления в Московской области;
2) истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами государственного контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
19. О проведении плановой проверки субъект государственного контроля уведомляется Главархивом Московской области не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Главархива Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного контроля в Главархив Московской области, или иным доступным способом.
20. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного контроля проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектом государственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главархив Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
3) приказ начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
(в редакции постановления Правительства Московской области от 08.06.2020 № 311/15)
22. В день подписания приказа начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой выездной проверки субъекта государственного контроля в целях согласования ее проведения Главархив Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного контроля заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, субъект государственного контроля уведомляется Главархивом Московской области не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного контроля в Главархив Московской области.
24. В случае если в результате деятельности субъекта государственного контроля (надзора) причинен или причиняется вред особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, предварительное уведомление субъекта государственного контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
25. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
26. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главархива Московской области, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
28. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
29. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного контроля вопросов требуются специальные познания, Главархив Московской области назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области государственного контроля.
Такая экспертиза проводится только в случае невозможности ее проведения экспертами Главархива Московской области.
30. Государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Главархивом Московской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)». Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с использованием государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».
Перечень содержит вопросы, затрагивающие часть обязательных требований, предъявляемых к субъекту государственного контроля.
Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальном сайте Главархива Московской области в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки.».
(пункт 30 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
31. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Типовая форма акта проверки органов государственной власти Московской области и должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и должностных лиц местного самоуправления в Московской области соответствует требованиям типовой формы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главархива Московской области. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.
(пункт 31 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного контроля обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главархива Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Главархив Московской области:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов государственного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Главархив Московской области подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля в целях недопущения таких нарушений.
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.»;
В целях предупреждения нарушений субъектами государственного контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Главархив Московской области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.»
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
36. При условии, что иное не установлено федеральными законами, при наличии у Главархива Московской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации либо создало угрозу указанных последствий, Главархив Московской области объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Главархив Московской областиПредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»
(пункт 36 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2017 N 841/37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8, от 08.06.2020 № 311/15)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8, от 08.06.2020 № 311/15)
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 10 октября 2017 г. N 841/37
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению Главным архивным управлением Московской области (далее - Главархив Московской области) контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти Московской области и должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - субъекты государственного контроля).
Государственный контроль в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется с особенностями, установленными статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ)..
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
3. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Главархива Московской области (далее - должностные лица):
начальником Главархива Московской области;
заместителями начальника Главархива Московской области, заведующими отделами, их заместителями, консультантами, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;
другими работниками Главархива Московской области, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.
4. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами государственного контроля требований к хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).
5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
6. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от субъектов государственного контроля документы, объяснения и другую информацию, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Главархива Московской области о проведении проверки посещать субъекты государственного контроля во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, проводить обследования и другие мероприятия по контролю, определенные приказом начальника Главархива Московской области о проведении проверки, с составлением соответствующих протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта государственного контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
4) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Главархивом Московской области в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
5) в связи с необходимостью принятия неотложных мер приступить к проведению внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением Прокуратуры Московской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в Прокуратуру Московской области в течение 24 часов, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений;
6) провести выездную проверку в случае, если в ходе документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главархив Московской области установит признаки нарушения обязательных требований;
7) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
8) при проведении документарной проверки направлять мотивированный запрос в адрес субъекта государственного контроля с требованием представить документы в целях устранения фактов по выявленным несоответствиям, не позволяющим оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
7. Субъекты государственного контроля при осуществлении государственного контроля вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных Главархива Московской области, его лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
(подпункт 2 пункта 7 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
3) представить указанные в запросе должностных лиц документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъектов государственного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получить возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Московской области в соответствии с гражданским законодательством в случае причинения вреда органам государственной власти Московской области и должностным лицам органов государственной власти Московской области, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных неправомерными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Орган государственной власти Московской области и должностное лицо органа государственной власти Московской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главархив Московской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти Московской области и должностное лицо органа государственной власти Московской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главархив Московской области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Главархива Московской области, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
11. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного контроля;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Главархива Московской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главархива Московской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) (утратил силу - постановлением Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8);
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от субъекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) составлять по результатам проверки акт проверки;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдавать субъектам государственного контроля предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
16) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований при наличии признаков административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять действия, направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;
(пункты 14-16 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
направленные на привлечение к административной ответственности субъектов государственного контроля, совершивших административные правонарушения;
17) направлять документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
18) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
(пункты 14-16 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
19) при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
(пункт 19 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8, от 08.06.2020 № 311/15)
20) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля.
12. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Государственный контроль осуществляется посредством:
проведения плановых и внеплановых проверок;
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Проверки проводятся на основании приказа начальника Главархива Московской области.
Типовая форма приказа начальника Главархива Московской области о проведении проверки соответствует требованиям типовой формы распоряжения (приказа), установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
16. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 294-ФЗ.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти Московской области, должностного лица органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления в Московской области, должностного лица местного самоуправления в Московской области;
2) истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами государственного контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
19. О проведении плановой проверки субъект государственного контроля уведомляется Главархивом Московской области не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Главархива Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного контроля в Главархив Московской области, или иным доступным способом.
20. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного контроля проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектом государственного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главархив Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
3) приказ начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
(в редакции постановления Правительства Московской области от 08.06.2020 № 311/15)
22. В день подписания приказа начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой выездной проверки субъекта государственного контроля в целях согласования ее проведения Главархив Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного контроля заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Главархива Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, субъект государственного контроля уведомляется Главархивом Московской области не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного контроля в Главархив Московской области.
24. В случае если в результате деятельности субъекта государственного контроля (надзора) причинен или причиняется вред особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, предварительное уведомление субъекта государственного контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
25. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
26. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главархива Московской области, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
28. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
29. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного контроля вопросов требуются специальные познания, Главархив Московской области назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области государственного контроля.
Такая экспертиза проводится только в случае невозможности ее проведения экспертами Главархива Московской области.
30. Государственный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Главархивом Московской области в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)». Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с использованием государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».
Перечень содержит вопросы, затрагивающие часть обязательных требований, предъявляемых к субъекту государственного контроля.
Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальном сайте Главархива Московской области в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки.».
(пункт 30 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
31. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Типовая форма акта проверки органов государственной власти Московской области и должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в Московской области и должностных лиц местного самоуправления в Московской области соответствует требованиям типовой формы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главархива Московской области. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.
(пункт 31 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного контроля обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главархива Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Главархив Московской области:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов государственного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Главархив Московской области подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного контроля в целях недопущения таких нарушений.
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.»;
В целях предупреждения нарушений субъектами государственного контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Главархив Московской области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.»
(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
36. При условии, что иное не установлено федеральными законами, при наличии у Главархива Московской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации либо создало угрозу указанных последствий, Главархив Московской области объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Главархив Московской областиПредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»
(пункт 36 в редакции постановления Правительства Московской области от 20.03.2019 № 138/8)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: