Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2018г. |
Номер документа: | RU21000201800876 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2018 № 398
О Республиканском модельном центре дополнительного образования детей
В целях реализации в Чувашской Республике приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Создать Республиканский модельный центр дополнительного образования детей на базе государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканском модельном центре дополнительного образования детей.
3. Определить координатором деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.10.2018 № 398
П О Л О Ж Е Н И Е
о Республиканском модельном центре дополнительного образования детей
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации в Чувашской Республике приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (далее – приоритетный проект) и регламентирует вопросы осуществления деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей (далее – Республиканский модельный центр).
1.2. Республиканский модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики.
1.3. Республиканский модельный центр осуществляет функции исполнителя по мероприятиям приоритетного проекта, а также ресурсного центра системы дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных образовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.4. Республиканский модельный центр осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, образовательными организациями и иными организациями, участвующими в дополнительном образовании детей.
1.5. Структура Республиканского модельного центра определяется локальным нормативным актом государственного автономного учреждения дополнительного образования Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Общее руководство деятельностью Республиканского модельного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность директором указанного автономного учреждения.
II. Цель деятельности и задачи Республиканского модельного центра
2.1. Целью деятельности Республиканского модельного центра является создание условий для обеспечения в Чувашской Республике эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
2.2. Задачами Республиканского модельного центра являются:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора дополнительного образования детей (далее – навигатор);
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития системы дополнительного образования детей, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Чувашской Республики, с использованием механизмов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.
III. Функции Республиканского модельного центра
Республиканский модельный центр:
3.1. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различной направленности (далее – лучшие практики), в том числе:
осуществляет выявление и анализ лучших практик в Чувашской Республике;
предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный модельный центр дополнительного образования детей, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Чувашской Республике, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений стартового, базового и углубленного уровней освоения образовательных программ.
3.3. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным образовательным программам, в том числе для детей из сельской местности. Оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных образовательных программ организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сельской местности.
3.4. Обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта, в том числе реализует программы сотрудничества с организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также осуществляет организационно-техническое сопровождение мероприятий по реализации обязательств органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
3.5. Содействует развитию образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь образовательным организациям, реализующим дополнительные образовательные программы.
3.6. Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ, в том числе:
разрабатывает типовые программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия системы дополнительного образования детей;
содействует привлечению профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных образовательных программ;
разрабатывает предложения по развитию сетевого взаимодействия системы дополнительного образования детей.
3.7. Содействует проведению "сезонных школ", "образовательных интенсивов", профильных смен и других форм работы с детьми в каникулярное время, в том числе:
разрабатывает модельные (типовые) образовательные программы для организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных образовательных программ организациям отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время.
3.8. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей.
3.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий в сфере дополнительного образования детей, в том числе:
проводит мероприятия по освещению деятельности Республиканского модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий в сфере дополнительного образования детей;
формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей.
3.11. Осуществляет:
содержательное наполнение республиканского и муниципальных сегментов навигатора;
создание и поддержку функционирования портала Республиканского модельного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – портал);
проведение дистанционного обучения детей и родителей с использованием портала;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий системы дополнительного образования детей через портал;
создание и поддержку методического блока на базе портала.
3.12. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов, в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей;
на основе лучших практик готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики и муниципальные нормативные правовые акты в целях реализации современной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2018 № 398
О Республиканском модельном центре дополнительного образования детей
В целях реализации в Чувашской Республике приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Создать Республиканский модельный центр дополнительного образования детей на базе государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканском модельном центре дополнительного образования детей.
3. Определить координатором деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики И.Моторин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.10.2018 № 398
П О Л О Ж Е Н И Е
о Республиканском модельном центре дополнительного образования детей
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации в Чувашской Республике приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (далее – приоритетный проект) и регламентирует вопросы осуществления деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей (далее – Республиканский модельный центр).
1.2. Республиканский модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики.
1.3. Республиканский модельный центр осуществляет функции исполнителя по мероприятиям приоритетного проекта, а также ресурсного центра системы дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных образовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.4. Республиканский модельный центр осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, образовательными организациями и иными организациями, участвующими в дополнительном образовании детей.
1.5. Структура Республиканского модельного центра определяется локальным нормативным актом государственного автономного учреждения дополнительного образования Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Общее руководство деятельностью Республиканского модельного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность директором указанного автономного учреждения.
II. Цель деятельности и задачи Республиканского модельного центра
2.1. Целью деятельности Республиканского модельного центра является создание условий для обеспечения в Чувашской Республике эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
2.2. Задачами Республиканского модельного центра являются:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
обеспечение функционирования общедоступного навигатора дополнительного образования детей (далее – навигатор);
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития системы дополнительного образования детей, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Чувашской Республики, с использованием механизмов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных центров дополнительного образования;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.
III. Функции Республиканского модельного центра
Республиканский модельный центр:
3.1. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различной направленности (далее – лучшие практики), в том числе:
осуществляет выявление и анализ лучших практик в Чувашской Республике;
предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный модельный центр дополнительного образования детей, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Чувашской Республике, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений стартового, базового и углубленного уровней освоения образовательных программ.
3.3. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным образовательным программам, в том числе для детей из сельской местности. Оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных образовательных программ организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сельской местности.
3.4. Обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта, в том числе реализует программы сотрудничества с организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также осуществляет организационно-техническое сопровождение мероприятий по реализации обязательств органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
3.5. Содействует развитию образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь образовательным организациям, реализующим дополнительные образовательные программы.
3.6. Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ, в том числе:
разрабатывает типовые программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия системы дополнительного образования детей;
содействует привлечению профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных образовательных программ;
разрабатывает предложения по развитию сетевого взаимодействия системы дополнительного образования детей.
3.7. Содействует проведению "сезонных школ", "образовательных интенсивов", профильных смен и других форм работы с детьми в каникулярное время, в том числе:
разрабатывает модельные (типовые) образовательные программы для организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных образовательных программ организациям отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время.
3.8. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей.
3.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий в сфере дополнительного образования детей, в том числе:
проводит мероприятия по освещению деятельности Республиканского модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий в сфере дополнительного образования детей;
формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей.
3.11. Осуществляет:
содержательное наполнение республиканского и муниципальных сегментов навигатора;
создание и поддержку функционирования портала Республиканского модельного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – портал);
проведение дистанционного обучения детей и родителей с использованием портала;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий системы дополнительного образования детей через портал;
создание и поддержку методического блока на базе портала.
3.12. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов, в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей;
на основе лучших практик готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики и муниципальные нормативные правовые акты в целях реализации современной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: