Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2018г.
Номер документа: RU21000201800876
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.10.2018 № 398

О Республиканском модельном центре дополнительного образования детей

В целях реализации в Чувашской Республике приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Создать Республиканский модельный центр дополнительного образования детей на базе государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканском модельном центре дополнительного образования детей.

3. Определить координатором деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Кабинета Министров

Чувашской Республики               И.Моторин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 10.10.2018 № 398

П О Л О Ж Е Н И Е

о Республиканском модельном центре дополнительного образования детей

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации в Чувашской Республике приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (далее – приоритетный проект) и регламентирует вопросы осуществления деятельности Республиканского модельного центра дополнительного образования детей (далее – Республиканский модельный центр).

1.2. Республиканский модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Чувашской Республики.

1.3. Республиканский модельный центр осуществляет функции исполнителя по мероприятиям приоритетного проекта, а также ресурсного центра системы дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных образовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

1.4. Республиканский модельный центр осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, образовательными организациями и иными организациями, участвующими в дополнительном образовании детей.

1.5. Структура Республиканского модельного центра определяется локальным нормативным актом государственного автономного учреждения дополнительного образования Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Общее руководство деятельностью Республиканского модельного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность директором указанного автономного учреждения.

II. Цель деятельности и задачи Республиканского модельного центра

2.1. Целью деятельности Республиканского модельного центра является создание условий для обеспечения в Чувашской Республике эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

2.2. Задачами Республиканского модельного центра являются:

осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей;

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ;

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

обеспечение функционирования общедоступного навигатора дополнительного образования детей (далее – навигатор);

развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономи­ческих механизмов управления и развития системы дополнительного образования детей, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Чувашской Республики, с использованием механизмов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных центров дополнительного образования;

организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

III. Функции Республиканского модельного центра

Республиканский модельный центр:

3.1. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различной направленности (далее – лучшие практики), в том числе:

осуществляет выявление и анализ лучших практик в Чувашской Республике;

предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный модельный центр дополнительного образования детей, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Чувашской Республике, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.

3.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений стартового, базового и углубленного уровней освоения образовательных программ.

3.3. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным образовательным программам, в том числе для детей из сельской местности. Оказывает организационно-мето­дическую поддержку по реализации дополнительных образовательных программ организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сельской местности.

3.4. Обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта, в том числе реализует программы сотрудничества с организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, а также осуществляет организационно-техническое сопровождение мероприятий по реализации обязательств органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.

3.5. Содействует развитию образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в том числе:

проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей;

оказывает методическую, информационную и организационную помощь образовательным организациям, реализующим дополнительные образовательные программы.

3.6. Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ, в том числе:

разрабатывает типовые программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия системы дополнительного образования детей;

содействует привлечению профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных образовательных программ;

разрабатывает предложения по развитию сетевого взаимодействия системы дополнительного образования детей.

3.7. Содействует проведению "сезонных школ", "образовательных интенсивов", профильных смен и других форм работы с детьми в каникулярное время, в том числе:

разрабатывает модельные (типовые) образовательные программы для организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время;

оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных образовательных программ организациям отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время.

3.8. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей.

3.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.

3.10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий в сфере дополнительного образования детей, в том числе:

проводит мероприятия по освещению деятельности Республиканского модельного центра;

обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;

обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий в сфере дополнительного образования детей;

формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей.

3.11. Осуществляет:

содержательное наполнение республиканского и муниципальных сегментов навигатора;

создание и поддержку функционирования портала Республиканского модельного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – портал);

проведение дистанционного обучения детей и родителей с использованием портала;

проведение информационной кампании по продвижению мероприятий системы дополнительного образования детей через портал;

создание и поддержку методического блока на базе портала.

3.12. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов, в том числе:

проводит анализ нормативно-правовой базы и правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей;

на основе лучших практик готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики и муниципальные нормативные правовые акты в целях реализации современной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать