Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2019г.
Номер документа: RU29000201901073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2019 г. № 18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮНЯ 2016 ГОДА №21

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года № 460-пп, Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года № 9-па, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление министерства образования и науки Архангельской области от 28 июня 2016 года № 21 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, на территории Архангельской области».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Министра

Ю.А. Гнедышев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением министерства образования и науки

Архангельской области

от 10 октября 2019 г. № 18

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление министерства образования
и науки Архангельской области от 28 июня 2016 года № 21

1. В наименовании и пункте 1 постановления слова «на территории Архангельской области» заменить словами «в Архангельской области».

2. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей
с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, в Архангельской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче разрешений
и предписаний по вопросам общения детей с родственниками
и родителями, родительские права которых ограничены судом,
в Архангельской области

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений
и предписаний по вопросам общения детей с родственниками
и родителями, родительские права которых ограничены судом,
в Архангельской области (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования и науки Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих государственные полномочия по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области (далее – органы опеки и попечительства),
по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение вопроса о даче разрешения на контакт родителя, родительские права которого ограничены судом, с ребенком либо предписания об обязанности родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком;

3) выдача заявителю разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, либо выдача решение об отказе в выдаче таких разрешений и предписаний.

1.2. Описание заявителей при предоставлении
государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

1) родители, родительские права которых ограничены судом;

2) близкие родственники ребенка (дедушка, бабушка, полнородные
и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры),
которым родители ребенка (один из них) отказывают в возможности общения с ним.

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать их представители
при представлении доверенности, подписанной заявителем и оформленной
в соответствии с гражданским законодательством.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом
о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

в помещениях органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу (на информационных стендах);

на официальном сайте местной администрации муниципального образования Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);

на Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные органа опеки и попечительства (почтовый адрес, адрес официального сайта местной администрации муниципального образования Архангельской области в сети «Интернет», номер телефона
для справок, адрес электронной почты);

график работы органа с заявителями в целях оказания содействия
при подаче запросов заявителей в электронной форме;

график работы органа опеки и попечительства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего органа. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального (государственного) служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального (государственного) служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 9 февраля
2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На официальном сайте местной администрации муниципального образования Архангельской области в сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные органа опеки и попечительства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы органа опеки и попечительства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;

график работы органа опеки и попечительства с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих.

9. На Архангельском региональном портале государственных
и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций) размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании
и ведении Архангельского регионального реестра государственных
и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря
2010 года № 408-пп.

10. В помещениях органа опеки и попечительства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги: «Выдача разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками
и родителями, родительские права которых ограничены судом,
на территории Архангельской области».

Краткое наименование государственной услуги: «Выдача разрешений
и предписаний по вопросам общения детей».

12. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами опеки и попечительства.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется
в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на странице органа опеки и попечительства на официальном сайте администрации муниципального образования Архангельской области в сети «Интернет».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

14. Для получения результата государственной услуги заявитель представляет (далее также – запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении государственной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документы, подтверждающие родственные связи (в случае, когда заявителем выступает близкий родственник ребенка (дедушка, бабушка, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья
и сестры));

4) вступившее в силу решение суда об ограничении в родительских правах (в случае, когда заявителем выступает родитель, родительские права которого ограничены судом).

В случае если заявитель, указанный в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента является единственным законным представителем несовершеннолетнего подопечного, либо второй родитель уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего подопечного, заявитель представляет документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя, либо уклонения его от воспитания и содержания несовершеннолетнего подопечного.

15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии
с приложением № 1 к настоящему административному регламенту.

16. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, представляется в виде оригинала или в виде электронного документа в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 2 – 3 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в виде копий, нотариально заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации
или заверенных заявителем с предъявлением подлинника, или в виде электронного документа в одном экземпляре.

Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 14 настоящего административного регламента, представляется в виде копии, заверенной судебными органами в установленном порядке, или в виде электронного документа в одном экземпляре.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются размером не более
5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

17. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:

подаются заявителем лично (через законного представителя), в орган опеки и попечительства;

направляются почтовым отправлением в орган опеки и попечительства;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса «личный кабинет») при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей
в соответствии с пунктами 4,5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов
в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (пункты 15 – 17 настоящего административного регламента).

19. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте местной администрации муниципального образования Архангельской области в сети «Интернет».

Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

20. Сроки выполнения отдельных административных процедур
и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

при поступлении запроса заявителя в электронной форме – до 15 минут с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня –
в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);

при поступлении запроса заявителя непосредственно в орган или почтовым отправлением – до 4 часов с момента поступления запроса заявителя;

2) подготовка и направление уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, –
не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса заявителя;

3) рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний
по вопросам контакта детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом – до 12 дней со дня поступления запроса заявителя;

4) выдача разрешения (предписания) по вопросам контакта детей
с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, либо отказа в выдаче такого разрешения и предписания – не позднее одного дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

21. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги –
до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

22. Общий срок предоставления государственной услуги:

при поступлении запроса заявителя в электронной форме – до 12 дней со дня поступления запроса заявителя;

при поступлении запроса заявителя иным способом – до 14 дней со дня поступления запроса заявителя.

2.4. Основания для отказа

в предоставлении государственной услуги

23. Основаниями для принятия решения органа опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:

1) установление возможности оказания родителями, родительские права которых ограничены судом (близкими родственниками), вредного влияния на ребенка;

2) представление заявителем документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

24. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги         в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией
о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте местной администрации муниципального образования Архангельской области в сети «Интернет».

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги
по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 23 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.5. Плата, взимаемая с заявителя
при предоставлении государственной услуги

25. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

26. Результатом предоставления государственной услуги в случае, когда заявителями выступают родители, родительские права которых ограничены судом, является:

1) выдача решения о даче разрешения на контакт родителя, родительские права которого ограничены судом, с ребенком;

2) выдача решения об отказе в выдаче разрешения на контакт родителя, родительские права которого ограничены судом, с ребенком.

27. Результатом предоставления государственной услуги в случае, когда заявителями являются близкие родственники ребенка, которым родители ребенка (один из них) отказывают в возможности общения с ним, является:

1) выдача решения о даче предписания об обязанности родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников                               с ребенком;

2) выдача решения об отказе в выдаче предписания об обязанности родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

28. Помещения органа опеки и попечительства, предназначенные
для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа опеки
и попечительства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями
и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.

29. Помещения органа опеки и попечительства, предназначенные
для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов
к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия беспрепятственного доступа к помещениям органа опеки и попечительства и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью муниципальных служащих органа опеки и попечительства, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения органа опеки и попечительства, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода
из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения органа опеки
и попечительства, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью муниципальных служащих органа опеки и попечительства, организующих предоставление государственной услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании,
в котором расположения помещения органа опеки и попечительства, предназначенные для предоставления государственной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов
к помещениям органа опеки и попечительства и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения органа опеки и попечительства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов,
в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;

оказание муниципальными служащими органа опеки и попечительства, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

30. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения
за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;

4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом опеки и попечительства в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)
и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

запись на прием в орган опеки и попечительства для подачи запросов
о предоставлении государственной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных
и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы
о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов органом опеки и попечительства;

5) безвозмездность предоставления государственной услуги.

31. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) органа опеки
и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих;

3) отсутствие случаев назначения административных наказаний
в отношении должностных лиц, муниципальных служащих органа опеки
и попечительства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение органом опеки и попечительства запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).

В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов,
в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 18 настоящего административного регламента).

Запросы заявителей, поступившие в орган опеки и попечительства                     в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов
в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.

33. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов
с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 18 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа опеки и попечительства либо руководителем структурного подразделения органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, и вручается заявителю лично    (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган опеки и попечительства или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;

через Архангельский региональный портал государственных
и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов
и направляет его муниципальному служащему органа опеки
и попечительства, ответственному за рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом.

35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 18 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),
в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;

направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.2. Рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний
по вопросам общения детей с родственниками и родителями,
родительские права которых ограничены судом

36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

37. Муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей
с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего административного регламента, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги.

38. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента) муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В решении указывается конкретное основание для отказа в выдаче разрешения (предписания) по вопросам общения детей с родственниками
и родителями, родительские права которых ограничены судом,
с разъяснением, в чем оно состоит.

39. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, подготавливает проект решения о выдаче разрешения (предписания) по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом.

40. В решении органа опеки и попечительства о выдаче разрешения
на контакт родителя, родительские права которого ограничены судом,
с ребенком указываются:

дата, номер муниципального правового акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;

фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя, родительские права которого ограничены судом;

реквизиты вступившего в силу решения суда об ограничении
в родительских правах.

41. В решении органа опеки и попечительства о выдаче предписания
об обязанности родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком указываются:

дата, номер муниципального правового акта;

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;

фамилия, имя, отчество (при наличии), а также степень родства близкого родственника ребенка, которому родители ребенка (один из них) отказывают в возможности общаться с ним;

фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (родителей) ребенка.

42. Решение о выдаче разрешения (предписания) по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, или об отказе в выдаче разрешения или предписания
по вопросам контакта детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, подписывается руководителем органа опеки и попечительства либо руководителем структурного подразделения органа опеки и попечительства и передается муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего административного регламента.

3.3. Выдача заявителю результата предоставления

государственной услуги

43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего административного регламента (далее – результат предоставления государственной услуги).

44. Муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей
с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего административного регламента, вручает разрешение (предписание) по вопросам общения детей
с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в орган или посредством почтового отправления;

любым из способов, предусмотренных абзацами первым – вторым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

45. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган опеки и попечительства одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме
об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах муниципальный служащий органа опеки и попечительства, ответственный
за рассмотрение вопроса о выдаче разрешений и предписаний по вопросам общения детей с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

46. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органа опеки и попечительства административных действий
при предоставлении государственной услуги;

проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа опеки и попечительства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

47. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органа опеки и попечительства административных действий
при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений (соответствующими муниципальными служащими) органа опеки и попечительства.

48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:

муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации (специально уполномоченными муниципальными служащими);

государственными служащими министерства образования и науки Архангельской области.

Проверки проводятся в соответствии с:

распоряжениями местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры или
по жалобам заявителей;

распоряжениями министерства образования и науки Архангельской области, издаваемыми им по собственной инициативе в целях проверки исполнения предписаний или методических указаний министерства образования и науки Архангельской области, по поручению Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется исполнительный орган,
по требованиям органов прокуратуры.

Проверки могут быть камеральными и выездными.

Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся
в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных служащих.

Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных служащих.

Срок проведения проверки не должен превышать одного месяца. Этот срок может быть продлен распоряжением органа, назначившего проверку
не более чем на один месяц в случае необходимости истребования дополнительных документов или осуществления дополнительных проверочных мероприятий.

При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и срок ее проведения. При необходимости форма проверки изменяется распоряжением органа, назначившего проверку,
а служащие, проводящие проверку, заменяются на других.

49. В ходе проведения проверки муниципальные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений местной администрации (муниципальных служащих).

Проверяемые муниципальные служащие обязаны оказывать содействие муниципальным служащим, проводящим проверку.

50. В ходе проведения проверки государственные служащие, проводящие проверку:

истребуют заверенные копии документов, связанные
с предоставлением государственной услуги;

истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления, которые непосредственно организуют предоставление государственной услуги;

беспрепятственно входят на территории и в помещения проверяемых органов опеки и попечительства;

принимают участие в заседаниях органов опеки и попечительства (органов местной администрации) и образованных ими совещательных
и вспомогательных органов, совещаниях с участием должностных лиц местного самоуправления (муниципальных служащих), проводимых
по вопросам организации предоставления государственной услуги;

привлекают специалистов для проведения проверки.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (муниципальные служащие) обязаны оказывать содействие государственным служащим, проводящим проверку.

51. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором указываются:

наименование акта проверки, место и дата его составления;

сведения об органе опеки и попечительства (муниципальных служащих), в отношении которого (которых) проведена проверка;

основание проведения проверки;

фамилии, имена, отчества и должности государственных (муниципальных) служащих, проводивших проверку;

даты начала и окончания проведения проверки;

предмет проверки и проведенные проверочные мероприятия;

выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов
или иных документов, требования которых были нарушены, либо указание на отсутствие выявленных нарушений.

Акт проверки подписывается государственными (муниципальными) служащими, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются заверенные копии истребованных документов, письменные объяснения
и иные материалы.

Акт проверки, проведенной муниципальными служащими, составляется в двух экземплярах, один из которых направляется муниципальным служащим органа опеки и попечительства, в отношении которых проведена проверка, а второй – главе местной администрации.

Акт проверки, проведенной государственными служащими, составляется в двух экземплярах, один из которых направляется
в соответствующую местную администрацию, а второй – министру образования и науки Архангельской области.

Муниципальные служащие органа опеки и попечительства,
в отношении которых проведена проверка, могут представить свои пояснения и возражения по акту проверки в течение 15 дней со дня его составления.

52. По результатам проведения проверки глава местной администрации при наличии соответствующих оснований принимает решение о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных муниципальных служащих органа опеки и попечительства и принимает иные меры, необходимые для устранения выявленных нарушений.

По результатам проведения проверки министерство образования
и науки Архангельской области при наличии соответствующих оснований:

выдает предписания об устранении выявленных нарушений и
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц местного самоуправления (муниципальных служащих органа опеки и попечительства), виновных в нарушении нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

отменяет или приостанавливает действие муниципальных правовых актов в части, касающейся предоставления государственной услуги,
в случаях, если муниципальные правовые акты не соответствуют нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Архангельской области;

составляет протокол об административном правонарушении, если
в выявленном нарушении содержатся признаки состава административного правонарушения;

направляет методические указания по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, связанной
с предоставлением государственной услуги.

53. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа опеки и попечительства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

54. Обязанности муниципальных служащих органа опеки
и попечительства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства,

его должностных лиц, муниципальных служащих

55. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться
с жалобой на решения и действия (бездействие) органа опеки
и попечительства, его должностных лиц, муниципальных служащих (далее – жалоба).

56. Жалобы подаются:

1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, – руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации,
к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, заместителю главы местной администрации (по подведомственности)
или главе местной администрации;

2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – заместителю главы местной администрации (по подведомственности) или главе местной администрации;

3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, – главе местной администрации, заместителю министра или министру образования и науки Архангельской области;

4) на решения и действия (бездействие) главы местной администрации – заместителю министра или министру образования и науки Архангельской области.

57. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными
в пункте 56 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и настоящим административным регламентом.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений и предписаний
по вопросам общения детей
с родственниками и родителями, родительские права которых ограничены судом, в Архангельской области

                                                     Форма заявления

Руководителю органа опеки и попечительства

от

(Ф.И.О. полностью)

проживающего по адресу:

(адрес)

паспорт:

(номер, серия, выдан, дата выдачи)

действующего по доверенности от:

(Ф.И.О. полностью)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на контакт с ребенком (предписания об обязанности родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком)

Прошу выдать разрешение на контакт с ребенком (предписание
об обязанности родителей (одного из них) не препятствовать общению близких родственников с ребенком) _______________________________________ _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, дата рождения)

в связи с тем, что ___________________________________________________________.

(указывается причина)

Результат предоставления государственной услуги прошу представить/направить __________________ (лично, посредством почтового отправления, - выбрать нужное).

С целью получения мною государственной услуги по выдаче разрешений и предписаний по вопросам контакта детей с родственниками
и родителями, родительские права которых ограничены судом,
в Архангельской области даю согласие/не даю согласие органу опеки
и попечительства муниципального образования ________________________,

на обработку моих персональных данных:

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- номер основного документа, удостоверяющего личность;

- сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

- адрес регистрации;

- адрес проживания;

- сведения о детях;

- сведения об имеющихся судебных решениях

Отзыв согласия  на обработку персональных данных  осуществляется на основании письменного заявления субъекта персональных данных, направленного в орган опеки и попечительства.

Срок действия согласия на обработку персональных данных -
до истечения архивного срока хранения личного дела.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности
в области защиты персональных данных мне разъяснены.

Подтверждаю достоверность представленной информации. Я предупрежден(а) об ответственности за представление недостоверных или неполных сведений.

20

года

(подпись/ расшифровка подписи)

Приложение:

1.

2.

3.

4.

________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать