Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2020г. |
Номер документа: | RU92041618202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения "Ононское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович
Емейл: orgotdel_adm@mail.ru
Должность: Глава муниципального района"Ленина
Дата подписи: 15.12.2020 13:50:36
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОНОНСКОЕ»
РЕШЕНИЕ
10 октября 2020 года № 40
с. Ононское
Об утверждении Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское» на 2021-2030 годы
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.12.2011 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом сельского поселения "Ононское", администрация сельского поселения «Ононское» постановила:
1. Утвердить Программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское»» на 2021-2030 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения «Ононское».
Глава сельского поселения «Ононское» А.И. Павлов
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации сельского поселения «Ононское» № 40 от 10 октября 2020 г.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское» на 2021-2030 годы
2020
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское» на 2021-2030 гг.
Основания для разработки программы
- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, городских округов»,
- Федеральный закон от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Разработчик программы
Администрация сельского поселения «Ононское»
Ответственный исполнитель
Администрация сельского поселения «Ононское»
Контроль за реализацией программы
Глава сельского поселения «Ононское»
Цель программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3.Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Сроки и этапы реализации программы
Начало - 2021 год
Окончание - 2030 год
Объемы и источники финансирования
Необходимый объем финансирования Программы:
121950, 0 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования Программы будут являться средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Ожидаемые результаты программы
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Целевые показатели
Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:
- критерии доступности для населения коммунальных услуг;
- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;
- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;
- показатели воздействия на окружающую среду.
2. Характеристика сельского поселения
Общие сведения о территории СП «Ононское» на 2021 год в соответствии с данными администрации МО СП «Ононское»
Таблица 1
№ п/п
Параметры
Описание
1
Площадь территории, кв. км
526, 42 кв. км.
2
Численность населения, чел.
1651 чел.
3
Количество населенных пунктов
3
4
Расстояние до районного центра, км
80 км
Климатические условия
Климат на территории СП «Ононское» резко-континентальный, лето короткое и умеренно-прохладное, зима малоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой. Годовая амплитуда температур - 31, 5°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +10, 3°С), самым холодным месяцем - январь (-29, 4°С). Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 112.
Территория поселения расположена в зоне недостаточного увлажнения. В год в среднем выпадает 308 мм осадков..Наибольшее количество осадков выпадает в июле-августе в виде кратковременных интенсивных ливней (за один ливень может выпасть половина месячной нормы).
Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной способности поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Наибольшая за зиму средняя высота снежного покрова по данным снегомерной съемки в лесу составляет 70 см.
В целом за год преобладают ветры юго-западного направления. Среднегодовая скорость ветра 3, 9 м/с.
2 1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения «Ононское» характеризуется следующими параметрами:
Таблица2
Показатель
Ед.
измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. м2
14, 9
Теплоснабжение
Котельные
шт
1
Тепловые сети
Протяженность сетей
км
2, 234
Водоснабжение
Скважины
шт
3
средняя производительность
м3/сут.
нет данных
Водопроводы
единиц
Протяженность сетей
км
5
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
0
Протяженность канализационных сетей
км
0
Электроснабжение
Протяженность линии электропередачи
км
159, 7
Газификация
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом
шт.
-
Протяженность магистрального газопровода
км
-
Протяженность межпоселкового газопровода
км
-
3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры, перспективы развития
ЖКХ является одной из важных сфер экономики сельского поселения «Ононское». Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
3.1. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2020 года система водоснабжения муниципального образования сельского поселения «Ононское» представляет собой подвоз воды автомобильным транспортом из скважин в зимний период и частично летний водопровод. На текущий момент система водоснабжения поселения способна обеспечить потребности населения и производственной сферы.
Система водоснабжения поселения характеризуется высокой степенью износа. Уровень износа уличных водопроводных сетей составляет 90%, требуется новая автоцистерна на подвоз воды в зимний период.
3.1.1 Программа развития водоснабжения
Основные направления по развитию системы:
- ремонт летнего водопровода;
- приобретение водовозной машины ГАЗ - 33098;
Система сохраняется централизованной;
Наружное пожаротушение предусматривается от 1 существующих пожарных водоемов.
3.2. Водоотведение и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей
Система канализации СП «Ононское» отсутствует.
3.3. Теплоснабжение
В настоящее время на территории сельского поселения «Ононское» имеется один источник централизованного теплоснабжения.
В селе Ононское объекты социальной сферы отапливаются от основной центральной котельной, которая передана в аренду АО «ЗабТЭК» администрацией сельского поселения «Ононское». Основным видом топлива котельной являются уголь.
Системой централизованного теплоснабжения в селе Ононское от централизованной котельной отапливается 543432 куб. метров помещений, в том числе жилищный фонд -5000 куб. метров, протяженность тепловых сетей составляет 2234 метра в двух трубном измерении.
Индивидуальные жилые дома отапливаются от внутридомовых источников тепла-печей. Основными видами топлива для них являются дрова
Состояние объектов теплоснабжения имеет очень высокую степень износа. Износ тепловых сетей составляет 100%, износ теплотехнического оборудования в среднем 85%.Потери тепловой энергии в сетях составляют более 37, 5%.
По состоянию на 01.01.2020 года подлежат капитальному ремонту 600 метров теплосетей, в виду их полного физического износа, требующих срочной смены.
Котельная введена в эксплуатацию - 1985 году для обеспечения централизованного теплоснабжения села Ононское.
На котельной установлены водогрейные котлы, работающие на твердом топливе. Резервное топливо - отсутствует.
В состав основного оборудования входит:
Котлы КВр - 1, 6 Б\К-3 шт.-
Вид топлива:
- Основное - твердое топливо (уголь);
- Резервное - отсутствует.
Утверждённый температурный график котельной 75-50 ºС.
Нормативная продолжительность работы в отопительный период 5808 часов
Источники тепловой энергии, расположенные на территории поселения
Таблица 8
Наименование источника теплоснабжения
Наименование основного оборудования котельной
Установленная тепловая мощность
Присоединенная тепловая нагрузка (с учетом тепловых потерь в сетях)
Котельная, переданная в аренду АО «ЗабТЭК»
3 котла в работе
0, 9
0, 9
0, 4
Котельная не имеет аварийного топлива.
3.3.1. Состояние и функционирование тепловых сетей
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 2234 метра.
Сети выполнены подземной бесканальной и наземной прокладкой в двух трубном исполнении. Подводка трубопроводов к зданиям, выполнена подземным способом. Теплоизоляция - ППУ и минеральная вата. Ежегодно по окончании отопительного периода проводятся гидравлические испытания тепловых сетей и проверка на плотность.
Регулировки и наладки гидравлического режима системы теплоснабжения не проводилось. Соответственно, расход сетевой воды в тепловых сетях ближних к источнику потребителей превышают расчетные значения, а дальние от источника потребители не получают расчетного тепла, что приводит к перерасходу топлива и электроэнергии
Износ сетей - наиболее существенная проблема организации качественного теплоснабжения. Старение тепловых сетей приводит как к снижению надежности, вызванному коррозией и усталостью металла, так и разрушению изоляции. Разрушение изоляции в свою очередь приводит к тепловым потерям и значительному снижению температуры теплоносителя на вводах потребителей. Отложения, образовавшиеся в тепловых сетях за время эксплуатации в результате коррозии, отложений солей жесткости и прочих причин, снижают качество сетевой воды. Повышение качества теплоснабжения может быть достигнуто путем реконструкции тепловых сетей.
Бесхозяйных объектов централизованных систем теплоснабжения на территории сельского поселения не выявлены.
3.3.2 Программа развития теплоснабжения
Основные направления по развитию системы
- модернизация котельной
3.3.3 Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части теплоснабжения будут являться:
- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;
- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
- надежность системы теплоснабжения.
3.4. Электроснабжение
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей складываются из осветительно-бытовых нагрузок жилых домов и нагрузок общественных зданий и сооружений.
Электроснабжение потребителей поселения осуществляется от 3трансформаторных подстанций по 10/0, 4 кВ.
Основные сети системы электроснабжения выполнены по воздушным линиям напряжением ВЛ-0, 4 протяженность 17, 5 км и ВЛ-6КВ протяженностью 7 км.
3.4.1 Программа развития электроснабжения
Основные направления по развитию электроснабжения:
- обеспечение надежного снабжения электроэнергией коммунально-бытовых и промышленных потребителей.
выполнение защищенными проводами (ВЛЗ) марки СИП3 существующих ВЛ -0, 4КВА и ВЛ - 6кВ при строительстве и реконструкции линий;
реконструкция и замена существующих сетей по мере их износа.
3.4.2..Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
надежности электроснабжения потребителей.
3.5. Газоснабжение
Газоснабжение на территории СП «Ононское» отсутствует.
3.6. Твердые бытовые отходы
В настоящее время организованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Олерон+».
3.7.Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
1.Мероприятия по охране воздушного бассейна:
модернизация оборудования отопительных объектов (котельных), развитие современной системы теплоснабжения;
2. Мероприятия по улучшению состояния поверхностных водоемов
развитие систем сбора и отвода поверхностного стока;
3.Мероприятия по охране почв и санитарной очистке территории:
организация планово-регулярной санитарной очистки территории, совершенствование системы сбора-вывоза бытовых отходов (контейнеры для сбора мусора, обустроенные площадками, спецтехника и др.);
4. Санитарная очистка территории
сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО).
организация раздельного сбора бытовых отходов.
организация раздельного сбора бытовых отходов. Сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов, подлежащих учету и отдельному обеззараживанию.
уборка территорий от мусора, смета, снега.
обустройство площадок для установки мусорных контейнеров.
Особого внимания требует проблема утилизации токсичных и экологически опасных отходов: отходы нефтепродуктов, строительный мусор, металлолом, отходы деревопереработки, ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы, ртутные приборы, электрические батарейки). Складирование и обезвреживание нефтегазосодержащих отходов, медицинских и ртутьсодержащих отходов, трупов животных на полигоне твердых бытовых отходов не разрешается, они должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.
Жидкие бытовые отходы (из выгребов) спецавтотранспортом на ближайшие очистные сооружения.
4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос, на период 2021-2030 г.
4.1. Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Генеральным планом предусматривается развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию централизованных систем, развитие централизованной системы водоотведения населенных пунктов.
4.2. Показатели спроса на коммунальные услуги
Генеральным планом прирост жилищного фонда сельского поселения планируется за счет строительства индивидуальных жилых домов, которые будут обеспечиваться индивидуальными системами отопления. В связи с этим, маловероятно значительное увеличение нагрузки на существующие системы центрального теплоснабжения.
В соответствии с прогнозируемым числом населения представлен прогнозируемый расчет коммунальных ресурсов. (таблица 9).
Таблица 9
Наименование потребителей
Единица
Существующее состояние
2030 г расчетный срок
Водоснабжение
с. Ононское
м3/сут
Водоотведение
с. Ононское
м3/сут
Теплоснабжение (централизованное)
Котельная
Гкал/год
10368
10568
Газоснабжение
Население
тыс. м3/год
-
-
Электроснабжение
Население
кВт*ч/год
-
-
5. Перечень мероприятий и целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры
Для повышения уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе необходимо:
- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличить объем капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
- повысить комфортность проживания;
- обеспечить собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
- обеспечить доступность стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованию их сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
-обеспечить контроль за соблюдением жилищного законодательства участками жилищных отношений;
-внедрить долгосрочное тарифное регулирование, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестирования капитала;
-Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежит обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями ст.13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ « Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения отражены в таблице.
Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры
Таблица 10
№ пп
Наименование мероприятий
Стоимость реализации, тыс. руб
Планируемый период реализации
1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения
1.1.
Строительство скважин
2500, 0
2030
1.2
Ремонт летнего водопровода
3000, 0
2025
1.3
Приобретение водовозной машины ГАЗ-33098
2250, 0
2021
Всего
7750, 0
2. Мероприятия по развитию систем теплоснабжения
2.1.
Оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства
5500, 0
2021
2.2.
Замена и капитальный ремонт тепловых сетей в связи с износом
15000, 0
2030
2.3.
Капитальный ремонт здания котельной
3000, 0
2029
2.4
Замена и ремонт котлов в связи с окончанием срока службы
1800, 0
2025
2.5
Приобретение погрузчика-экскаватора ПЭ-0, 8 на базе колесных тракторов МТЗ или ЮМЗ
2500, 0
2022
2.6
Приобретение бульдозера на базе гусеничного трактора ДТ-75 МВ.
1300, 0
2022
Всего
29100, 0
3. Мероприятия по развитию систем электроснабжения
3.1
Освещение сел Ононское, Усть-Ножовая, Новое
5000, 0
2027
Всего
5000, 0
ИТОГО
5000, 0
6. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов
Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников: - средства федерального бюджета;
- средства бюджета субъекта федерации за счет регионального фонда софинансирования расходов;
-средства местных бюджетов; -средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы, средства предприятий и организаций).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации мероприятий программы комплексного развития
Таблица 11
Показатели
Ед-ца измерения
2021 год
Первая очередь
Расчетный срок
2022
2023
2024
2030
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии
%
0, 04
0, 03
0, 03
0, 03
0, 03
Надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры
Часов в сутки
24
24
24
24
24
Капитальные затраты на реализацию программы составляют 42450, 0тыс. руб. Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат. Плановые расходы финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных программой представлены в таблице 7.
Плановые расходы финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных программой
Таблица 1
Наименование мероприятий
Расходы, тыс. рублей
Итого
2021
2022
2023-2026
2026-2030
1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения
1.1.
Бурение артезианской скважины со строительством водонапорной башни в с.Ононское, Усть-Ножовая
7500, 0
7500, 0
1.2
Ремонт летнего водопровода
3000, 0
30000, 0
1.3
Приобретение водовозной машины ГАЗ-33098
2250, 0
2250, 0
Всего
3000, 0
2250, 0
7500, 0
39, 750
2. Мероприятия по развитию систем теплоснабжения
2.1.
Оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства
5500, 0
5500, 0
2.2.
Реконструкция сетей
15000, 0
30000, 0
2.3
Приобретение котла
1800, 0
11800, 0
2.4.
Капитальный ремонт здания котельной
3000, 0
13000, 0
2.5.
Установка узла учета тепловой энергии на источники тепла
600, 0
600, 0
2.6.
Приобретение автомашины самосвал ГАЗ-3309
1800, 0
1800
Всего
1800,
600, 0
25300
62700, 0
3. Мероприятия по развитию систем водоотведения
3.1
Приобретение ассенизаторского автомобиля
4500
Всего
4500, 0
4. Мероприятия по развитию систем электроснабжения
4
Освещение сел Ононское, Усть-Ножовая, Новое
5000, 0
15000, 0
Всего
15000, 0
ИТОГО
121950, 0
7. Обосновывающие материалы
7.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Таблица 1
№ п/п
Параметры
Описание
1
Площадь территории, га
526, 42 кв. км.
2
Численность населения, чел.
1651 чел.
3
Количество населенных пунктов
3
4
Расстояние до районного центра, км.
80
7.2 Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий,
входящих в план застройки
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
• Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования.
• Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.
• Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений. Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.
7.3 Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
7.3.1 Водоснабжение
Проблемы в области водоснабжения:
- потребность в ремонте водокачек;
- потребность в строительстве летнего водопровода.
7.3.2 Водоотведение, и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей
7.3.3 Теплоснабжение
В настоящие время на территории сельского поселения «Ононское» имеется один источник централизованного теплоснабжения.
Централизованное теплоснабжение охватывает не всю территорию поселка, часть домов поселка, другие потребители поселка, оборудованы индивидуальными источниками тепла - печами.
Теплоснабжение с.Ононское осуществляет одна котельная, переданная в аренду АО«ЗабТЭК»
Котельная введена в эксплуатацию - 1988 году для обеспечения централизованного теплоснабжения с.Ононское.
Присоединение систем отопления потребителей - не зависимая. Система ГВС - открытая.
На котельной установлены водогрейные котлы, работающие на твердом топливе. Резервное топливо - отсутствует. В состав основного оборудования входит:
Котел КВр - 1Б\К-3 шт.
Вид топлива:
- Основное - твердое топливо (уголь);
- Резервное - отсутствует.
Утверждённый температурный график котельной 75-50 ºС.
Нормативная продолжительность работы в отопительный период 5880 часов
Котельная не имеет аварийного топлива
Проблемы в области теплоснабжения:
- изношенность тепловых сетей;
- низкая надежность системы теплоснабжения;
- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей.
7.3.4 Электроснабжение
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей складываются из осветительно-бытовых нагрузок жилых домов и нагрузок общественных зданий и сооружений.
Электроснабжение потребителей поселения осуществляется от 3 трансформаторных подстанций по 10/0, 4 кВ.
Основные сети системы электроснабжения выполнены по воздушным линиям напряжением 10/0, 4 кВ.
7.3.5 Газоснабжение
Газоснабжение на территории с.п. отсутствует.
7.3.6. Твердые бытовые отходы
В настоящее время организованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Олерон+».
7.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы систем энергоснабжения. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения осуществляется по показаниям приборов учета тепла, воды и электроэнергии, а также расчетным способом.
7.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
-оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства
- модернизации системы утилизации твердых бытовых отходов;
Реализация мероприятий по повышению качества коммунальных услуг позволит:
- улучшить качественные показатели оказываемых услуг;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- повысить рентабельность деятельности ресурсоснабжающих предприятий.
7.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия в сфере водоснабжения
Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению сельского поселения на общую сумму 39750, 0 тыс. руб.
В рамках обеспечения водоснабжением из нецентрализованных источников необходимо:
Ремонт существующих шахтных колодцев и индивидуальных скважин.
Мероприятия в сфере теплоснабжения
Программа инвестиционных мероприятий по теплоснабжению сельского поселения на общую сумму62700, 0 тыс. руб.
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере теплоснабжения позволит:
существенно снизить изношенность сетей;
повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;
кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.
В рамках развития инфраструктуры теплоснабжения необходимы следующие мероприятия:
- оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства5500, 0 тыс. руб.;
- реконструкция тепловых сетей.
Мероприятия в сфере электроснабжения
Программа инвестиционных мероприятий по электроснабжению сельского поселения на общую сумму15000, 0 тыс. руб.
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:
существенно снизить изношенность сетей;
обеспечить присоединение новых потребителей;
повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;
реализация программ по энергосбережению.
7.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Все мероприятия инвестиционной программы планируется выполнить подрядным способом.
7.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами развития систем коммунальной инфраструктуры. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.
7.9 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Размер ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Воробьёв Сергей Владиславович
Емейл: orgotdel_adm@mail.ru
Должность: Глава муниципального района"Ленина
Дата подписи: 15.12.2020 13:50:36
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОНОНСКОЕ»
РЕШЕНИЕ
10 октября 2020 года № 40
с. Ононское
Об утверждении Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское» на 2021-2030 годы
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.12.2011 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом сельского поселения "Ононское", администрация сельского поселения «Ононское» постановила:
1. Утвердить Программу комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское»» на 2021-2030 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения «Ононское».
Глава сельского поселения «Ононское» А.И. Павлов
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации сельского поселения «Ононское» № 40 от 10 октября 2020 г.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское» на 2021-2030 годы
2020
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения «Ононское» на 2021-2030 гг.
Основания для разработки программы
- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, городских округов»,
- Федеральный закон от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Разработчик программы
Администрация сельского поселения «Ононское»
Ответственный исполнитель
Администрация сельского поселения «Ононское»
Контроль за реализацией программы
Глава сельского поселения «Ононское»
Цель программы
Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.
Задачи программы
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3.Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
Сроки и этапы реализации программы
Начало - 2021 год
Окончание - 2030 год
Объемы и источники финансирования
Необходимый объем финансирования Программы:
121950, 0 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования Программы будут являться средства республиканского бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.
Ожидаемые результаты программы
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- снижение количества потерь электрической энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Целевые показатели
Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:
- критерии доступности для населения коммунальных услуг;
- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;
- величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;
- показатели воздействия на окружающую среду.
2. Характеристика сельского поселения
Общие сведения о территории СП «Ононское» на 2021 год в соответствии с данными администрации МО СП «Ононское»
Таблица 1
№ п/п
Параметры
Описание
1
Площадь территории, кв. км
526, 42 кв. км.
2
Численность населения, чел.
1651 чел.
3
Количество населенных пунктов
3
4
Расстояние до районного центра, км
80 км
Климатические условия
Климат на территории СП «Ононское» резко-континентальный, лето короткое и умеренно-прохладное, зима малоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой. Годовая амплитуда температур - 31, 5°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +10, 3°С), самым холодным месяцем - январь (-29, 4°С). Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 112.
Территория поселения расположена в зоне недостаточного увлажнения. В год в среднем выпадает 308 мм осадков..Наибольшее количество осадков выпадает в июле-августе в виде кратковременных интенсивных ливней (за один ливень может выпасть половина месячной нормы).
Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной способности поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Наибольшая за зиму средняя высота снежного покрова по данным снегомерной съемки в лесу составляет 70 см.
В целом за год преобладают ветры юго-западного направления. Среднегодовая скорость ветра 3, 9 м/с.
2 1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения «Ононское» характеризуется следующими параметрами:
Таблица2
Показатель
Ед.
измерения
Значение показателя
Общая площадь жилого фонда:
тыс. м2
14, 9
Теплоснабжение
Котельные
шт
1
Тепловые сети
Протяженность сетей
км
2, 234
Водоснабжение
Скважины
шт
3
средняя производительность
м3/сут.
нет данных
Водопроводы
единиц
Протяженность сетей
км
5
Водоотведение
Очистные сооружения
единиц
0
Протяженность канализационных сетей
км
0
Электроснабжение
Протяженность линии электропередачи
км
159, 7
Газификация
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом
шт.
-
Протяженность магистрального газопровода
км
-
Протяженность межпоселкового газопровода
км
-
3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры, перспективы развития
ЖКХ является одной из важных сфер экономики сельского поселения «Ононское». Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
3.1. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2020 года система водоснабжения муниципального образования сельского поселения «Ононское» представляет собой подвоз воды автомобильным транспортом из скважин в зимний период и частично летний водопровод. На текущий момент система водоснабжения поселения способна обеспечить потребности населения и производственной сферы.
Система водоснабжения поселения характеризуется высокой степенью износа. Уровень износа уличных водопроводных сетей составляет 90%, требуется новая автоцистерна на подвоз воды в зимний период.
3.1.1 Программа развития водоснабжения
Основные направления по развитию системы:
- ремонт летнего водопровода;
- приобретение водовозной машины ГАЗ - 33098;
Система сохраняется централизованной;
Наружное пожаротушение предусматривается от 1 существующих пожарных водоемов.
3.2. Водоотведение и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей
Система канализации СП «Ононское» отсутствует.
3.3. Теплоснабжение
В настоящее время на территории сельского поселения «Ононское» имеется один источник централизованного теплоснабжения.
В селе Ононское объекты социальной сферы отапливаются от основной центральной котельной, которая передана в аренду АО «ЗабТЭК» администрацией сельского поселения «Ононское». Основным видом топлива котельной являются уголь.
Системой централизованного теплоснабжения в селе Ононское от централизованной котельной отапливается 543432 куб. метров помещений, в том числе жилищный фонд -5000 куб. метров, протяженность тепловых сетей составляет 2234 метра в двух трубном измерении.
Индивидуальные жилые дома отапливаются от внутридомовых источников тепла-печей. Основными видами топлива для них являются дрова
Состояние объектов теплоснабжения имеет очень высокую степень износа. Износ тепловых сетей составляет 100%, износ теплотехнического оборудования в среднем 85%.Потери тепловой энергии в сетях составляют более 37, 5%.
По состоянию на 01.01.2020 года подлежат капитальному ремонту 600 метров теплосетей, в виду их полного физического износа, требующих срочной смены.
Котельная введена в эксплуатацию - 1985 году для обеспечения централизованного теплоснабжения села Ононское.
На котельной установлены водогрейные котлы, работающие на твердом топливе. Резервное топливо - отсутствует.
В состав основного оборудования входит:
Котлы КВр - 1, 6 Б\К-3 шт.-
Вид топлива:
- Основное - твердое топливо (уголь);
- Резервное - отсутствует.
Утверждённый температурный график котельной 75-50 ºС.
Нормативная продолжительность работы в отопительный период 5808 часов
Источники тепловой энергии, расположенные на территории поселения
Таблица 8
Наименование источника теплоснабжения
Наименование основного оборудования котельной
Установленная тепловая мощность
Присоединенная тепловая нагрузка (с учетом тепловых потерь в сетях)
Котельная, переданная в аренду АО «ЗабТЭК»
3 котла в работе
0, 9
0, 9
0, 4
Котельная не имеет аварийного топлива.
3.3.1. Состояние и функционирование тепловых сетей
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 2234 метра.
Сети выполнены подземной бесканальной и наземной прокладкой в двух трубном исполнении. Подводка трубопроводов к зданиям, выполнена подземным способом. Теплоизоляция - ППУ и минеральная вата. Ежегодно по окончании отопительного периода проводятся гидравлические испытания тепловых сетей и проверка на плотность.
Регулировки и наладки гидравлического режима системы теплоснабжения не проводилось. Соответственно, расход сетевой воды в тепловых сетях ближних к источнику потребителей превышают расчетные значения, а дальние от источника потребители не получают расчетного тепла, что приводит к перерасходу топлива и электроэнергии
Износ сетей - наиболее существенная проблема организации качественного теплоснабжения. Старение тепловых сетей приводит как к снижению надежности, вызванному коррозией и усталостью металла, так и разрушению изоляции. Разрушение изоляции в свою очередь приводит к тепловым потерям и значительному снижению температуры теплоносителя на вводах потребителей. Отложения, образовавшиеся в тепловых сетях за время эксплуатации в результате коррозии, отложений солей жесткости и прочих причин, снижают качество сетевой воды. Повышение качества теплоснабжения может быть достигнуто путем реконструкции тепловых сетей.
Бесхозяйных объектов централизованных систем теплоснабжения на территории сельского поселения не выявлены.
3.3.2 Программа развития теплоснабжения
Основные направления по развитию системы
- модернизация котельной
3.3.3 Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части теплоснабжения будут являться:
- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;
- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
- надежность системы теплоснабжения.
3.4. Электроснабжение
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей складываются из осветительно-бытовых нагрузок жилых домов и нагрузок общественных зданий и сооружений.
Электроснабжение потребителей поселения осуществляется от 3трансформаторных подстанций по 10/0, 4 кВ.
Основные сети системы электроснабжения выполнены по воздушным линиям напряжением ВЛ-0, 4 протяженность 17, 5 км и ВЛ-6КВ протяженностью 7 км.
3.4.1 Программа развития электроснабжения
Основные направления по развитию электроснабжения:
- обеспечение надежного снабжения электроэнергией коммунально-бытовых и промышленных потребителей.
выполнение защищенными проводами (ВЛЗ) марки СИП3 существующих ВЛ -0, 4КВА и ВЛ - 6кВ при строительстве и реконструкции линий;
реконструкция и замена существующих сетей по мере их износа.
3.4.2..Определение эффекта от реализации мероприятий
Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:
надежности электроснабжения потребителей.
3.5. Газоснабжение
Газоснабжение на территории СП «Ононское» отсутствует.
3.6. Твердые бытовые отходы
В настоящее время организованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Олерон+».
3.7.Охрана окружающей среды
Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:
1.Мероприятия по охране воздушного бассейна:
модернизация оборудования отопительных объектов (котельных), развитие современной системы теплоснабжения;
2. Мероприятия по улучшению состояния поверхностных водоемов
развитие систем сбора и отвода поверхностного стока;
3.Мероприятия по охране почв и санитарной очистке территории:
организация планово-регулярной санитарной очистки территории, совершенствование системы сбора-вывоза бытовых отходов (контейнеры для сбора мусора, обустроенные площадками, спецтехника и др.);
4. Санитарная очистка территории
сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО).
организация раздельного сбора бытовых отходов.
организация раздельного сбора бытовых отходов. Сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов, подлежащих учету и отдельному обеззараживанию.
уборка территорий от мусора, смета, снега.
обустройство площадок для установки мусорных контейнеров.
Особого внимания требует проблема утилизации токсичных и экологически опасных отходов: отходы нефтепродуктов, строительный мусор, металлолом, отходы деревопереработки, ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы, ртутные приборы, электрические батарейки). Складирование и обезвреживание нефтегазосодержащих отходов, медицинских и ртутьсодержащих отходов, трупов животных на полигоне твердых бытовых отходов не разрешается, они должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.
Жидкие бытовые отходы (из выгребов) спецавтотранспортом на ближайшие очистные сооружения.
4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос, на период 2021-2030 г.
4.1. Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Генеральным планом предусматривается развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию централизованных систем, развитие централизованной системы водоотведения населенных пунктов.
4.2. Показатели спроса на коммунальные услуги
Генеральным планом прирост жилищного фонда сельского поселения планируется за счет строительства индивидуальных жилых домов, которые будут обеспечиваться индивидуальными системами отопления. В связи с этим, маловероятно значительное увеличение нагрузки на существующие системы центрального теплоснабжения.
В соответствии с прогнозируемым числом населения представлен прогнозируемый расчет коммунальных ресурсов. (таблица 9).
Таблица 9
Наименование потребителей
Единица
Существующее состояние
2030 г расчетный срок
Водоснабжение
с. Ононское
м3/сут
Водоотведение
с. Ононское
м3/сут
Теплоснабжение (централизованное)
Котельная
Гкал/год
10368
10568
Газоснабжение
Население
тыс. м3/год
-
-
Электроснабжение
Население
кВт*ч/год
-
-
5. Перечень мероприятий и целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры
Для повышения уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе необходимо:
- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличить объем капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
- повысить комфортность проживания;
- обеспечить собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
- обеспечить доступность стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованию их сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
-обеспечить контроль за соблюдением жилищного законодательства участками жилищных отношений;
-внедрить долгосрочное тарифное регулирование, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестирования капитала;
-Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежит обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями ст.13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ « Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения отражены в таблице.
Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры
Таблица 10
№ пп
Наименование мероприятий
Стоимость реализации, тыс. руб
Планируемый период реализации
1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения
1.1.
Строительство скважин
2500, 0
2030
1.2
Ремонт летнего водопровода
3000, 0
2025
1.3
Приобретение водовозной машины ГАЗ-33098
2250, 0
2021
Всего
7750, 0
2. Мероприятия по развитию систем теплоснабжения
2.1.
Оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства
5500, 0
2021
2.2.
Замена и капитальный ремонт тепловых сетей в связи с износом
15000, 0
2030
2.3.
Капитальный ремонт здания котельной
3000, 0
2029
2.4
Замена и ремонт котлов в связи с окончанием срока службы
1800, 0
2025
2.5
Приобретение погрузчика-экскаватора ПЭ-0, 8 на базе колесных тракторов МТЗ или ЮМЗ
2500, 0
2022
2.6
Приобретение бульдозера на базе гусеничного трактора ДТ-75 МВ.
1300, 0
2022
Всего
29100, 0
3. Мероприятия по развитию систем электроснабжения
3.1
Освещение сел Ононское, Усть-Ножовая, Новое
5000, 0
2027
Всего
5000, 0
ИТОГО
5000, 0
6. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов
Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников: - средства федерального бюджета;
- средства бюджета субъекта федерации за счет регионального фонда софинансирования расходов;
-средства местных бюджетов; -средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы, средства предприятий и организаций).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации мероприятий программы комплексного развития
Таблица 11
Показатели
Ед-ца измерения
2021 год
Первая очередь
Расчетный срок
2022
2023
2024
2030
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии
%
0, 04
0, 03
0, 03
0, 03
0, 03
Надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры
Часов в сутки
24
24
24
24
24
Капитальные затраты на реализацию программы составляют 42450, 0тыс. руб. Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат. Плановые расходы финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных программой представлены в таблице 7.
Плановые расходы финансирования для реализации мероприятий, предусмотренных программой
Таблица 1
Наименование мероприятий
Расходы, тыс. рублей
Итого
2021
2022
2023-2026
2026-2030
1. Мероприятия по развитию систем водоснабжения
1.1.
Бурение артезианской скважины со строительством водонапорной башни в с.Ононское, Усть-Ножовая
7500, 0
7500, 0
1.2
Ремонт летнего водопровода
3000, 0
30000, 0
1.3
Приобретение водовозной машины ГАЗ-33098
2250, 0
2250, 0
Всего
3000, 0
2250, 0
7500, 0
39, 750
2. Мероприятия по развитию систем теплоснабжения
2.1.
Оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства
5500, 0
5500, 0
2.2.
Реконструкция сетей
15000, 0
30000, 0
2.3
Приобретение котла
1800, 0
11800, 0
2.4.
Капитальный ремонт здания котельной
3000, 0
13000, 0
2.5.
Установка узла учета тепловой энергии на источники тепла
600, 0
600, 0
2.6.
Приобретение автомашины самосвал ГАЗ-3309
1800, 0
1800
Всего
1800,
600, 0
25300
62700, 0
3. Мероприятия по развитию систем водоотведения
3.1
Приобретение ассенизаторского автомобиля
4500
Всего
4500, 0
4. Мероприятия по развитию систем электроснабжения
4
Освещение сел Ононское, Усть-Ножовая, Новое
5000, 0
15000, 0
Всего
15000, 0
ИТОГО
121950, 0
7. Обосновывающие материалы
7.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Таблица 1
№ п/п
Параметры
Описание
1
Площадь территории, га
526, 42 кв. км.
2
Численность населения, чел.
1651 чел.
3
Количество населенных пунктов
3
4
Расстояние до районного центра, км.
80
7.2 Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий,
входящих в план застройки
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
• Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования.
• Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.
• Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений. Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.
7.3 Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
7.3.1 Водоснабжение
Проблемы в области водоснабжения:
- потребность в ремонте водокачек;
- потребность в строительстве летнего водопровода.
7.3.2 Водоотведение, и очистка сточных вод, функционирование канализационных сетей
7.3.3 Теплоснабжение
В настоящие время на территории сельского поселения «Ононское» имеется один источник централизованного теплоснабжения.
Централизованное теплоснабжение охватывает не всю территорию поселка, часть домов поселка, другие потребители поселка, оборудованы индивидуальными источниками тепла - печами.
Теплоснабжение с.Ононское осуществляет одна котельная, переданная в аренду АО«ЗабТЭК»
Котельная введена в эксплуатацию - 1988 году для обеспечения централизованного теплоснабжения с.Ононское.
Присоединение систем отопления потребителей - не зависимая. Система ГВС - открытая.
На котельной установлены водогрейные котлы, работающие на твердом топливе. Резервное топливо - отсутствует. В состав основного оборудования входит:
Котел КВр - 1Б\К-3 шт.
Вид топлива:
- Основное - твердое топливо (уголь);
- Резервное - отсутствует.
Утверждённый температурный график котельной 75-50 ºС.
Нормативная продолжительность работы в отопительный период 5880 часов
Котельная не имеет аварийного топлива
Проблемы в области теплоснабжения:
- изношенность тепловых сетей;
- низкая надежность системы теплоснабжения;
- потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
- пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей.
7.3.4 Электроснабжение
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей складываются из осветительно-бытовых нагрузок жилых домов и нагрузок общественных зданий и сооружений.
Электроснабжение потребителей поселения осуществляется от 3 трансформаторных подстанций по 10/0, 4 кВ.
Основные сети системы электроснабжения выполнены по воздушным линиям напряжением 10/0, 4 кВ.
7.3.5 Газоснабжение
Газоснабжение на территории с.п. отсутствует.
7.3.6. Твердые бытовые отходы
В настоящее время организованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Олерон+».
7.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы систем энергоснабжения. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения осуществляется по показаниям приборов учета тепла, воды и электроэнергии, а также расчетным способом.
7.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
-оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства
- модернизации системы утилизации твердых бытовых отходов;
Реализация мероприятий по повышению качества коммунальных услуг позволит:
- улучшить качественные показатели оказываемых услуг;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- повысить рентабельность деятельности ресурсоснабжающих предприятий.
7.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия в сфере водоснабжения
Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению сельского поселения на общую сумму 39750, 0 тыс. руб.
В рамках обеспечения водоснабжением из нецентрализованных источников необходимо:
Ремонт существующих шахтных колодцев и индивидуальных скважин.
Мероприятия в сфере теплоснабжения
Программа инвестиционных мероприятий по теплоснабжению сельского поселения на общую сумму62700, 0 тыс. руб.
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере теплоснабжения позволит:
существенно снизить изношенность сетей;
повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;
кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.
В рамках развития инфраструктуры теплоснабжения необходимы следующие мероприятия:
- оптимизация всей инфраструктуры существующего теплового хозяйства5500, 0 тыс. руб.;
- реконструкция тепловых сетей.
Мероприятия в сфере электроснабжения
Программа инвестиционных мероприятий по электроснабжению сельского поселения на общую сумму15000, 0 тыс. руб.
Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:
существенно снизить изношенность сетей;
обеспечить присоединение новых потребителей;
повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;
реализация программ по энергосбережению.
7.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Все мероприятия инвестиционной программы планируется выполнить подрядным способом.
7.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами развития систем коммунальной инфраструктуры. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.
7.9 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Размер ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационные стенды администрации сельского поселения «Ононское» № 31 от 08.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: