Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2009г.
Номер документа: RU19000200900605
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.11.2009 №487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

(с изменениями от 30.07.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №392, НГР RU19000201000360)

(с изменениями от 03.11.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия № 564, НГР RU19000201000506)

(с изменениями от 26.11.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №641, НГР RU19000201000558)

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 № 602, НГР RU19000201000538)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 № 377 «О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов» (с последующими изменениями) и в целях обеспечения экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010-2012 годы».

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. Голышев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 10.11.2009 г. № 487

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010 - 2012 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010 - 2012 годы»

Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010-2012 годы».

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 № 377 «О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов» (с последующими изменениями).

Государственный заказчик

- Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия.

Цель

- решение проблем организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечения уменьшения факторов риска здоровью населения.

Задачи

- обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов республики и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;

- оптимизация структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов, в полной мере соответствующей экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам;

- укрепление материально-технической базы специализированных предприятий по обращению с отходами производства и потребления;

- интеграция ТБО в поселениях на районных полигонах, обеспечивающая стимулирование создания пунктов сортировки ТБО для последующей утилизации и переработки.

Показатели результативности (целевые индикаторы)

- в 2010 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 23%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 10% загрязнение окружающей среды отходами поселений;

- в 2011 году: за счет строительства полигона ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 3%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 51% загрязнение окружающей среды отходами поселений;

- в 2012 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 55%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 9% загрязнение окружающей среды отходами поселений.

Сроки и этапы реализации

- 2010 - 2012 годы.

Объемы финансирования

 общий объем финансирования составляет 226,3 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия  75 млн. рублей, из них в 2010 году  28,0 млн. рублей, в 2011 году  22,0 млн. рублей, в 2012 году  25,0 млн. рублей;

внебюджетных средств  151,3 млн. рублей,

из них в 2010 году  7,0 млн. рублей, в
2011 году  54,3 млн. рублей, в 2012 году  90,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации

- за период реализации Программы будет построено шесть полигонов ТБО, на которых будет обеспечено захоронение в соответствии с экологическими и санитарно- эпидемиологическими требованиями 81% коммунальных отходов, образующихся в Республике Хакасия;

- в пяти муниципальных образованиях будет обеспечено усиление материальной базы районных управлений коммунального хозяйства, что обеспечит снижение на 70% объемов отходов, размещаемых на несанкционированных и санкционированных свалках поселений районов;

- мусоросортировочный комплекс обеспечит сортировку 37% ТБО Республики Хакасии, а также обеспечит безопасное захоронение 100% пожароопасных отходов III и IV классов опасности, образованных на территории Республики Хакасия.

1. Характеристика проблемы

Приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Хакасия является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.

Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения республики.

По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), по которой отчитываются предприятия и организации производственной сферы, общее количество отходов производства и потребления, накопленных на территории Республики Хакасия к началу 2009 года, составляет 1220 млн. тонн. За 2008 год данными предприятиями и организациями образовано 54 млн. тонн отходов производства и потребления различных классов опасности.

Из общего количества годового образования отходов 99,7%, являются инертными отходами добывающей или перерабатывающей промышленности, степень вредного воздействия которых на окружающую среду незначительна.

Таким образом, в целях повышения уровня экологической безопасности территории Республики Хакасия от негативного воздействия на окружающую среду необходимо обеспечить безопасное обращение с отходами I - IV класса опасности.

Сложившаяся практика обращения с отходами на территории Республики Хакасия показывает, что на объекты размещения отходов (хранение более трех лет или захоронение) направляются только опасные отходы IV класса опасности. Более опасные отходы I - III класса опасности, как правило, передаются для обезвреживания, использования или транспортировки на объекты переработки в республике или за ее пределами. Исключением из этого правила являются отходы различных материалов и веществ, загрязненных нефтепродуктами.

Следовательно, основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности.

Система управления безопасного обращения с отходами должна включать следующие подсистемы:

- дифференцированный сбор отходов;

- временное накопление отходов;

- сортировка и брикетирование;

- захоронение неутилизируемых компонентов отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО).

Учитывая тот факт, что статистическому учету по форме 2-ТП (отходы) подлежат отходы предприятий производственной сферы, был произведен расчет норматива образования отходов населения, а также учреждений и организаций социальной инфраструктуры поселений, который составил 303680,1 т/год: из них отходов IV класса опасности - 63,2%.

Таким образом, суммарный годовой норматив образования опасных отходов (IV класса опасности) на территории республики, включающий в себя отходы предприятий производственной сферы, отходы населения, учреждений и организаций социальной инфраструктуры, составил 339446,1 т/год, из них 56,5 % опасных отходов образованы населением республики и социальной инфраструктурой поселений.

Ежегодно 534 тыс. тонн ТБО, в том числе 336 тыс. тонн опасных отходов, размещается на 100 необустроенных объектах размещения отходов, занимающих площадь 277,896 га. Так, до настоящего времени свалка Абакано-Черногорского промузла не обустроена до уровня, соответствующего полигону ТБО. Размещение ТБО г. Саяногорска на существующей свалке привело к загрязнению подземных вод. Переполнение свалки ТБО г. Абазы создало ситуацию, близкую к чрезвычайной. Несмотря на выполнение работ по обустройству свалок ряда поселений, эти свалки продолжают эксплуатироваться с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов. Не ведется мониторинг загрязнения подземных вод, атмосферы и почвы в зоне воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.

Геологическая среда в районах расположения населенных пунктов республики, как правило, лимитирует создание объектов размещения отходов без искусственных экранов в виде глиняного замка толщиной не менее 50 см, а также нагорных канав для перехвата талых вод и ливневых стоков.

Кроме того, на свалках поселений, территориально удаленных от городов, в которых есть спрос на перегной и навоз для дачных участков, избыточный для приусадебного участка навоз размещается на свалки совместно с ТБО. Анализ структуры отходов на таких свалках показывает, что на 70% отходы состоят из навоза и ботвы, потерянных для повышения плодородия сельскохозяйственных земель.

Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу этих инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь - вороны.

Эксплуатация практически всех объектов размещения отходов осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т.п.). Фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.

Обследования на предмет эмиссии вредных веществ в окружающую среду, проведенные в ряде городов России в рамках федеральной программы "Диоксины", показали, что при горении одного килограмма бытовых отходов происходит выброс 40 мкг диоксинов. Среднее содержание диоксинов в дымовых газах составляет около 1 нг/куб. м (2180 ПДК). Кроме диоксинов происходит выброс полихлорбефинилов и полициклических ароматических углеводородов (концентрация бенз(а)пирена в воздухе под факелом горения до 47 раз превышает ПДК).

Наличие возле поселений необустроенных мест для размещения ТБО делает прилегающие к дорогам земли непригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль подъездных путей вываливается бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.

Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Абакан. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Абакан, что может стать источником массового заболевания людей и животных.

Сложившаяся ситуация усугубляется произошедшими изменениями в разграничении полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления. С 1 января 2005 года из полномочий Российской Федерации исключены полномочия по разработке, утверждению и реализации федеральных целевых программ в области обращения с отходами, все полномочия по решению вопросов утилизации и переработки отходов переданы районным муниципалитетам, которые не в состоянии самостоятельно решить данную проблему, поскольку большинство районов республики является дотационными.

Анализ реальных действий по решению проблемы обеспечения экологической безопасности при обращении с коммунальными отходами показал, что администрации районов и городов имеют разную степень готовности к выполнению требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами в рамках своих полномочий.

1.1. Степень готовности муниципальных образований к выполнению требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами в рамках своих полномочий

Стадия реализации

полномочий по утилизации

и переработке отходов

Муниципальное образование

Степень готовности

Наличие полигона ТБО

Аскизский район

Полигон не сдан в эксплуатацию и не получена лицензия

Таштыпский район

Не . в полной мере выполнены работы, предусмотренные проектом. Не получена лицензия

Усть-Абаканский район

Не получена лицензия

г.Черногорск

Не получена лицензия

Наличие проекта полигона

Ширинский район

Получено положительное заключение государственной экспертизы

г.Сорск

Получено положительное заключение государственной экспертизы

Наличие акта выбора участка земли для строительства полигона

Боградский район

Проект полигона устарел, поэтому требуется его корректировка и повторное проведение государственной экспертизы

Орджоникидзевский район

Отсутствует

Алтайский район

Отсутствует

Бейский район

Отсутствует

г.Саяногорск

Отсутствует

г.Абаза

Отсутствует

Наличие заключения гидрогеологов на строительство мусороперерабатывающего комплекса Абакано-Черногорского промузла

г. Абакан,

г. Черногорск

Предложено три альтернативных участка, благоприятных по гидрогеологическим условиям

Кроме коммунальных отходов необходимо решить проблему размещения отходов предприятий, загрязненных пожароопасными веществами. Эти отходы относятся к III и IV классам опасности для окружающей природной среды. Они в соответствии с санитарными нормами и правилами не могут быть размещены в картах по захоронению ТБО как из-за пожароопасных свойств отходов, так и из-за более жестких требований к обустройству карт захоронения этих отходов.

1.2. Сведения об образовании пожароопасных твердых и шламообразных отходов производства III и IV классов опасности по форме 2-ТП (отходы)

№ строки

Отходы, сгруппированные по

классам опасности для

окружающей природной среды и

видам отходов

Код отхода согласно

Федеральному

классификационному

каталогу отходов

(ФККО)

Норматив

образование

отходов за

год, т/год

1

ВСЕГО ОТХОДОВ

630,908

2

Третий класс опасности для окружающей природной среды (всего)

471,259

в том числе:

3

Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел - 15 % и более)

1713020104033

20,885

4

Песок, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов - 15 % и более)

3140230204033 3140230304033

115,163

5

Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более)

5490270101033

0,443

6

Пенька промасленная (содержание масла 15 % и более)

5490300201033

0,957

7

Сальниковая набивка асбестографитовая, промасленная (содержание масла 15 % и более)

5490300301033

0,241

8

Отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (масляные фильтры)

5490300000000

333,570

9

Четвертый класс опасности для окружающей природной среды (всего)

159,649

в том числе:

10

Опилки древесные, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов - менее 15 %)

1713020101034 1713020201034 1713030101034

49,191

11

Песок, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов - менее 15 %)

3140230201034

49,933

12

Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %)

5490270101034

55,608

13

Пенька промасленная (содержание масла менее 15 %)

5490300201034

0,284

14

Сальниковая набивка асбестографитовая, промасленная (содержание масла менее 15 %)

5490300301034

0,567

15

Отходы лакокрасочных средств

5550000000000

4,066

Часть из этих отходов может быть обезврежена термическим методом, а сыпучие материалы, полученные на выходе установки по термическому обезвреживанию, использованы на полигонах в качестве инертного материала, при послойном захоронении отходов. Но такие отходы как отработанные масляные фильтры не могут подвергаться термическому обезвреживанию по следующим причинам: масляный фильтр может изготавливаться из галогенсодержащих пластмасс, которые при воздействии температуры 500-800°С будут разлагаться с образованием диоксинов; отработанные моторные масла, находящиеся в отработанном масляном фильтре, содержат в сто раз больше полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые расщепляются на простейшие углеводороды при температурах превышающих 1100-1200 °С. Таким образом, при температурном обезвреживании будут происходить выбросы чрезвычайно опасных загрязняющих веществ ПАУ, в том числе бенз(а)пирена.

Следовательно, для захоронения или длительного хранения данных пожароопасных отходов должны быть организованы два участка. Первый - для захоронения отработанных масляных фильтров (которые не могут быть подвержены термическому обезвреживанию) мощностью 350 т/год; второй - для прочих пожароопасных отходов мощностью - 300 т/год.

Для снижения себестоимости затрат на захоронение и длительное хранение этих отходов целесообразно территориально объединить такой полигон с полигоном ТБО. Создание комплекса позволит снизить эксплуатационные затраты, в том числе на электроснабжение, подъездные пути, охрану, ограждение территории, спецтехнику и мониторинг окружающей среды.

Месторасположение такого полигона должно находиться в центре образования пожароопасных отходов республики, то есть на территории, примыкающей к Абакано-Черногорскому промышленному узлу.

Таким образом, уровень безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления может быть существенно повышен за счет создания системы управления обращением с ТБО, основанной на применении элементов инновационных технологий коммунального хозяйства.

Практически все объекты размещения ТБО не соответствуют как экологическим, так и санитарно-гигиеническим требованиям, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

Объекты размещения ТБО населенных пунктов, расположенных в пойме рек, загрязняют поверхностные водоемы. Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных сельских поселений нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, во-первых, избыточно затратна для сельских поселений, а, во-вторых, противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для сельских муниципальных образований. Решение вопроса раздельного сбора ТБО и навоза в сельских поселениях на стадии организации сбора и вывоза отходов существенно снизит негативное воздействие этих отходов на окружающую среду и сохранит в кругообороте веществ ценный органический материал.

Пожароопасные отходы, загрязненные нефтепродуктами, должны размещаться на специализированном полигоне промышленных отходов, состоящем из двух участков. Первый участок - для отходов, которые могут быть обезврежены и в дальнейшем использованы в качестве инертного материала на полигоне ТБО. Второй участок - для прочих отходов, загрязненных нефтепродуктами, которые должны быть захоронены. Для снижения затрат на строительство и эксплуатацию полигона пожароопасных отходов такой полигон целесообразно территориально объединить с полигоном ТБО.

2. Цель и задачи

Основной целью долгосрочной республиканской целевой программы «Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 20102012 годы» (далее  Программа) является решение проблем организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечением снижения факторов риска здоровью населения.

Основными задачами являются:

обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов республики и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;

оптимизация структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов, в полной мере соответствующей экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам;

укрепление материально-технической базы специализированных предприятий по обращению с отходами производства и потребления;

- интеграция ТБО в поселениях на районных полигонах, обеспечивающая стимулирование создания пунктов сортировки ТБО для последующей утилизации и переработки.

3. Перечень программных мероприятий

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия, источники финансирования

Объем финансирования программных мероприятий

по годам

всего

2010

2011

2012

1. Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики (геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы)  всего

7484

2500

800

10784

Из них

Средства республиканского бюджета Республики Хакасия

484

2500

800

3784

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

484

2500

800

3784

Внебюджетные средства

7000

7000

2. Строительство полигонов ТБО городов и районов республики (капитальное строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики)  всего

17966

65600

106000

189566

Из них

Средства республиканского бюджета Республики Хакасия

17966

11300

16000

45266

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

17966

11300

16000

45266

Внебюджетные средства

54300

90000

144300

3. Приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой  всего

9550

8200

8200

25950

Из них

Средства республиканского бюджета Республики Хакасия

9550

8200

8200

25950

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

9550

8200

8200

25950

ИТОГО

35000

76300

115000

226300

Из них

Средства республиканского бюджета Республики Хакасия

28000

22000

25000

75000

В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований

28000

22000

25000

75000

Внебюджетные средства

7000

54300

90000

151300

»;

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Общий объем финансирования – 226,3 млн. рублей, в том числе за счет:

средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 75 млн. рублей, из них в 2010 году – 28,0 млн. рублей, в 2011 году – 22,0 млн. рублей, в 2012 году – 25,0 млн. рублей;

внебюджетных средств – 151,3 млн. рублей, из них в 2010 году – 7,0 млн. рублей, в 2011 году – 54,3 млн. рублей, в 2012 году – 90,0 млн. рублей.

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам

4.1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – субсидии) предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления в рамках аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ.

4.2. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:

– наличие утвержденных аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ;

– наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ.

4.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ:

для проектирования полигона  наличие документации на отвод земельного участка, на котором предполагается строительство полигона в рамках реализации мероприятий Программы;

для строительства полигона и оснащения полигонной спецтехникой:

 наличие в муниципальном образовании проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО, утвержденной в установленном порядке;

 отсутствие на территории муниципального образования полигона ТБО.

4.4. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют условиям и критериям отбора.

4.5. Общий размер субсидии (Vj), предоставляемой муниципальному образованию, прошедшему отбор, определяется по следующей формуле:

Vj = Vjп + Vjт + Vjс,

где:

Vjп – размер субсидии j-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы;

Vjс – размер субсидии j-му муниципальному образованию на строительство полигонов ТБО;

Vjт – размер субсидии j-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой.

Размер субсидии j-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы, рассчитывается по следующей формуле:

Vjп = (Упобщ / SUM Sп ) х Sjп,

где:

Vjп – размер субсидии j-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО;

Упобщ – общий размер субсидий из республиканского бюджета на проектирование полигонов ТБО, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;

SUM Sп – суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ на проектирование полигонов ТБО;

Sjп – размер финансовых средств, необходимых для разработки проектно-сметной документации полигона ТБО, для j-ого муниципального образования в соответствии с заявкой.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий на проектирование полигона ТБО устанавливается в размере 90 %.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет местного бюджета устанавливается не ниже 10 % средств, необходимых для разработки проектно-сметной документации полигона ТБО.

Размер субсидии на строительство полигона ТБО для j-ого муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:

Vjс = (Усобщ / SUM Sс ) х Sjс,

где:

Vjс – размер субсидии j-му муниципальному образованию на строительство полигона ТБО;

Усобщ – общий размер субсидий из республиканского бюджета на строительство  полигонов ТБО, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;

SUM Sс – суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ на строительство полигонов ТБО;

Sjс – размер финансовых средств, необходимых для строительства полигона ТБО, для j-ого муниципального образования, определенных на основе проектно-сметной документации полигона ТБО j-ого муниципального образования или по результату аукциона.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий на строительство полигона ТБО устанавливается в размере 80 %.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет местного бюджета устанавливается не ниже 20 % средств, необходимых для строительства полигона ТБО.

Размер субсидии на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой рассчитываются по следующей формуле:

Vjт = (Утобщ / SUM Sт ) х Sjт,

где:

Vjт – размер субсидии j-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой;

Утобщ – общий размер субсидий из республиканского бюджета на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;

SUM Sт – суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;

Sjт – размер финансовых средств, необходимых для приобретения большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащения полигонов спецтехникой, для j-ого муниципального образования в соответствии с заявкой муниципального образования.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой устанавливается в размере 60 %.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет местного бюджета устанавливается не ниже 40 % средств, необходимых для  приобретения большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащения полигонов спецтехникой.

4.6. Органы местного самоуправления, получающие субсидии, заключают с Государственным комитетом по промышленности и экологии Республики Хакасия на очередной финансовый год соглашения о предоставлении субсидий на реализацию программных мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ в муниципальных образованиях. Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий, реализуемых в рамках настоящей Программы.

4.7. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий, указанных в пункте 4.2, предоставление субсидий приостанавливается. Выделенные финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия и перераспределению в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела.

4.8. Муниципальные образования представляют в Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, по форме, утвержденной Государственным комитетом по промышленности и экологии Республики Хакасия.

4.9. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется Государственным комитетом по промышленности и экологии Республики Хакасия.

5. Механизм реализации

Государственным заказчиком является Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия

Реализация программных мероприятий в муниципальных образованиях будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, а также за счет финансирования из средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ изложены в разделе 4 Программы.

Государственный заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за реализацией Программы.

6. Оценка эффективности

В 2010 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 23%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 10% загрязнение окружающей среды отходами поселений;

В 2011 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 3%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 51% загрязнение окружающей среды отходами поселений;

В 2012 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 55%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 9% загрязнение окружающей среды отходами поселений.

Мусоросортировочный комплекс позволит обеспечить сортировку 37% ТБО Республики Хакасии, а также обеспечит безопасное захоронение 100% пожароопасных отходов III и IV классов опасности, образованных на территории Республики Хакасия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать