Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2011г.
Номер документа: RU65000201100744
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2011 года №458

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ»

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2013 №366}

{Изменения:

постановление Правительства сахалинской области от 12.01.2012 №8;

постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309;

постановление Правительства Сахалинской области от 10.07.2012 №344}

постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012 №562;

постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 №660;

постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 №15;

постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 №151;

постановление Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 №335;

постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2013 №481;

постановление Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №756}

В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, повышения пожарной безопасности, а также достижения целей Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и  министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при разработке Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год» предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» (далее - Программа) и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.

Губернатор Сахалинской области                                                   А.В.Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства Сахалинской области

от 10.11.2011 №458

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №309}

{в ред. постановление Правительства

Сахалинской области от 20.11.2012 №562

постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 №660}

{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 №15}

{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 №151}

{в ред. постановление Правительства

Сахалинской области от 23.12.2013 №756}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

Наименование Программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.06.2011 № 439-р «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Сахалинской области

Цели Программы

1. Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.

2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.

Задачи Программы

1. Развитие механизмов координации                                              управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера.

2. Совершенствование оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками.

3. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

4. Совершенствование организационной и материально-технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны.

5. Внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций.

6. Пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности.

7. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия Программы

1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов.

2. Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением мониторинга лавиноопасной обстановки и ледового припая.

3. Развитие и совершенствование учебно-материальной базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области» (далее - ГБОУ ДПО «УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области»), изготовление и установка информационных аншлагов

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309}

4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах.

5. Оповещение и управление при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и при мероприятиях гражданской обороны реализуется комплексом мероприятий по модернизации системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области, техническому проектированию и разработке проектно-сметной документации «Системы 112», работами по развертыванию и вводу в промышленную эксплуатацию «Системы 112», в т.ч. закупке оборудования, монтажными и пусконаладочными работами, повышению надежности системы обеспечения передачи сигналов управления, связи и оповещения, оборудованию рабочих мест оперативного штаба Сахалинской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций, модернизации оборудования ОКСИОН на территории Сахалинской области.

6. Пожарная безопасность и развитие сил гражданской обороны:

6.1. Развитие сил и средств тушения пожаров предусматривает материально-техническую модернизацию сил и средств пожарной охраны, приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники, внедрение инновационных технологий пожаротушения, совершенствование газодымозащитной службы, создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны, совершенствование управления пожарной охраной в области внедрения инноваций в сфере связи, закупку оборудования для оснащения отдельных пожарных постов, строительство круглогодичного комплекса подготовки пожарно-спасательных формирований (манеж).

6.2. Мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности предусматривают проведение конкурсов и викторин, изготовление печатной продукции, баннеров, ТВ-роликов.

{пункты 5, 6 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309}

7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия гражданской обороны реализуется обеспечением безопасности людей на водных объектах, оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

{пункты 5,6,7 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 №15}

Сроки реализации Программы

2012 - 2016 годы

Исполнители Программы

{в ред.постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 №151}

Министерство строительства Сахалинской области, государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области», министерство образования Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области, агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области, областное казенное учреждение «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области»».

Подпрограммы

Отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 1860000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2012 год - 27352 тысяч рублей;

2013 год – 209849 тысяч рублей;

2014 год - 500000 тысяч рублей;

2015 год - 500000 тысяч рублей;

2016 год - 620899 тысяч рублей.

Источник финансирования - средства областного бюджета Сахалинской области.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309

постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 №660}

{в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012 №562}

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-эко-номической эффек-тивности реализации Программы)

Основные результаты, которые планируется получить в рамках реализации Программы:

- ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов;

- повышение полноты охвата системами мониторинга зон наблюдения до 60% от имеющихся технических и др. средств наблюдения;

- охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций до 100%; 

- обеспеченность пожарных частей техникой (машины) до 100% штатной потребности пожарных частей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативно влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие Сахалинской области, особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов.

По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения.

Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Анализ структуры расходов областного бюджета показал, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:

- информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;

- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;

- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации ранее действовавших программ в других регионах Дальневосточного федерального округа.

Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух вариантов.

Первый вариант - определяются основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Программы и соответствующих объемов финансовых средств.

Второй вариант - определяются также основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий Программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.

Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Программы, а также риски, обусловленные экономическими возможностями бюджета Сахалинской области.

При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы.

Оба варианта реализации Программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.

Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области.

Основными задачами Программы являются:             

- развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера;

- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня защищенности;

- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств;

- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в два этапа.

На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается:

- продолжение работ по направлениям дальнейшего развития системы информирования, существенно расширив ее функции, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;

- разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы;

- развитие оснащения спасательных сил и средств;

- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;

- осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и территории Сахалинской области.

На втором этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается:

- создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

- создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;

- развитие и совершенствование оснащения пожарных сил и средств;

- пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности;

- внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Система программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий и включает в себя:

1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов в объеме 11000 тысяч рублей.

2. Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением в период 2012 - 2016 годов мониторинга лавиноопасной обстановки в объеме 13746 тысяч рублей и наблюдением за ледовым припаем в объеме 8589 тысяч рублей.

3. Совершенствование обучения населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется развитием и совершенствованием учебно-материальной базы ОГБОУ ДПО «УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области» в объеме 11670 тысяч рублей.

4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется в период 2012 - 2016 годов изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах в объеме 5194 тысяч рублей.

5. Оповещение и управление при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и при мероприятиях гражданской обороны реализуется в период 2012 - 2016 годов комплексом мероприятий, включающих:

- модернизацию системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области в 2013 году в объеме 750 тысяч рублей;

- техническое проектирование и разработка проектно-сметной документации «Системы 112» в 2013 году в объеме 3000 тысяч рублей;

- работы по развертыванию и вводу в промышленную эксплуатацию «Системы 112» в т. ч. закупка оборудования, монтажные и пусконаладочные работы в период 2013 - 2016 годов в объеме 66450 тысяч рублей;

- повышение надежности системы обеспечения передачи сигналов управления, связи и оповещения в 2013 году в объеме 8749 тысяч рублей;

- оборудование рабочих мест оперативного штаба Сахалинской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2012 году в объеме 8400 тысяч рублей;

- модернизация оборудования ОКСИОН на территории Сахалинской области в период 2013 - 2016 годов в объеме 4000 тысяч рублей.

6. Пожарная безопасность и развитие сил гражданской обороны включает в себя развитие сил и средств тушения пожаров и мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности:

6.1. Развитие сил и средств тушения пожаров:

- материально-техническая модернизация сил и средств пожарной охраны в период 2013 - 2016 годов в объеме 456379 тысяч рублей;

- приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники в период 2013 - 2016 годов в объеме 274328 тысяч рублей;

- внедрение инновационных технологий пожаротушения в 2016 году в объеме 13033 тысяч рублей;

- совершенствование газодымозащитной службы в период 2013 - 2016 годов в объеме 46642 тысяч рублей;

- создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны в период 2013 - 2016 годов в объеме 889971 тысяч рублей;

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №756}

- совершенствование управления пожарной охраной в области внедрения инноваций в сфере связи в период 2013 - 2016 годов в объеме 5395 тысяч рублей;

- закупка оборудования для оснащения отдельных пожарных постов в 2012 году в объеме 4000 тысяч рублей;

- строительство круглогодичного комплекса подготовки пожарно-спасательных формирований (манеж) в 2014 году в объеме 97500 тысяч рублей.

6.2. Мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности в период 2013 - 2016 годов в объеме 4880 тысяч рублей.

7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия гражданской обороны в период 2012 - 2016 годов осуществляется комплексом мер, которые включают в себя:

- обеспечение безопасности людей на водных объектах в период 2013 - 2016 годов в объеме 19785 тысяч рублей;

- оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи в объеме 2139 тысяч рублей.

Исполнителями Программы являются: министерство строительства Сахалинской области, государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области», министерство образования Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области, областное казенное учреждение «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области», агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области.

{пункт 7 в ред.постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 №151}

{раздел 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309}

{пункты 5,6,7 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 №15}

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы составляет 1860000 тысяч рублей, в том числе:

2012 год - 27352 тысяч рублей;

2013 год - 209849 тысяч рублей;

2014 год - 500000 тысяч рублей;

2015 год - 500000 тысяч рублей;

2016 год - 620899 тысяч рублей.

{абзацы 3,4,7 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309

{абзацы 3, 4 в ред. постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012 №562}

абзацы 3,4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 №660}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 23.12.2013 №756}

Система мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, отражены в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Функции координатора реализации Программы выполняет Главное управление МЧС России по Сахалинской области (по согласованию).

Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются: министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Сахалинской области.

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять путем размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476.

Текущий контроль над качеством, своевременностью осуществления мероприятий Программы, координация деятельности исполнителей, организация сбора и анализа информации о реализации Программы, представление промежуточной и итоговой отчетности, оперативная корректировка мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.

Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не будет достигнуто более 50% от промежуточных показателей, установленных настоящей Программой.

Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации Программы согласовываются с курирующим заместителем председателя Правительства Сахалинской области и представляются в министерство экономического развития Сахалинской области в установленные сроки.

6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы

Мониторинг данных о результатах выполнения Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Сахалинской области.

На основании данных мониторинга эффективности реализации программных мероприятий, на основе утвержденного перечня целевых показателей Главное управление МЧС России по Сахалинской области осуществляет:

- внесение изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;

- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств областного бюджета.

Показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Экономическая, социальная, бюджетная и экологическая эффективность реализации Программы оценивается по окончании каждого года по фактически достигнутым результатам плановых целевых индикаторов результативности реализации мероприятий Программы. Методика оценки отражена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Таким образом, система мероприятий, установленных настоящей Программой, обеспечивает достижение цели и решение задач, заявленных в разделе 2 настоящей Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области
на период 2012 - 2016 годов»

№ пп.

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Ремонт складов хранения областного резерва МТР

Процентов к плановому значению Программы

0

100

№ пп.

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2.

Повышение полноты охвата системами мониторинга

Процент от базового значения

40

60

60

60

60

60

3.

Охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций

Процент от базового значения

50

60

70

80

90

100

4.

Количество информационных материалов по вопросам пропаганды предупреждения чрезвычайных ситуаций, размещенных в средствах массовой информации

Процент от базового значения

0

100

100

100

100

100

5.

Обеспеченность пожарных частей техникой (машины)

Процентов от штатной потребности

52

52

64

76

88

100

6.

Обеспечение нормативных требований по вопросам пожарной безопасности в населенных пунктах Сахалинской области

Количество созданных объектов в рамках плановых значений Программы

0

1

1

1

№ пп.

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

7.

Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций:

- снижение количества гибели людей

- снижение количества пострадавшего населения

- увеличение предотвращенного экономического ущерба

Процентов (по отношению к показателям 2010 года)

4,88

2,97

8,9

5,23

3,22

9,35

5,94

3,37

9,61

7,52

3,76

12,16

8,03

3,38

16,98

8.

Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу

Процентов (по отношению к показателям 2010 года)

7,64

7,26

6,83

6,28

6

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №309

постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2012 №344

постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2012 №562;

постановление Правительства Сахалинской области от 25.12.2012 №660

постановления Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 №15

.постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 №151;

.постановление Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 №335}

постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2013 №481}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 23.12.2013 №756}

СИСТЕМА

мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов», финансируемы за счет средств областного бюджета

№  
пп.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сумма затрат по годам (тыс. руб.)

Всего

Примечание

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1.

Создание резервов материальных ресурсов

11000

11000

1.1.

Ремонт складов хранения областного резерва МТР

УД

11000

11000

2.

Мониторинг

2252

4328

4760

5236

5759

22335

2.1.

Наблюдение за ледовым припаем

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

1851

2036

2239

2463

8589

2.2.

Мониторинг лавиноопасной обстановки

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

2477

2724

2997

3296

11494

МИЗО

2252

2252

3.

Обучение населения

1700

2500

2000

3500

1970

11670

.1.

Развитие и совершенствование учебно-материальной базы ОГБОУ ДПО "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области"

МО

1200

2000

3500

1970

8670

3.2.

Изготовление и установка информационных аншлагов

АК

1700

1300

3000

4.

Пропаганда и информирование

1588

1156

1201

1249

5194

4.1

Создание и показ тематических теле- и радиопередач, сюжетов и других видео- и аудиоматериалов по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области. Размещение информационно-пропагандистских материалов в печатных средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, выпуск печатной продукции, организация наружной социальной рекламы

УД

1588

1156

1201

1249

5194

5.

Оповещение и управление при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и при мероприятиях гражданской обороны

8400

13499

37739

16310

15401

91349

5.1

Модернизация системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

750

750

5.2.

Техническое проектирование и разработка проектно-сметной документации «Системы 112»

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

3000

3000

5.3.

Работы по развертыванию и вводу в промышленную эксплуатацию «Системы 112» в т.ч. закупка оборудования, монтажные и пусконаладочные работы

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

36739

5.3.

Работы по развертыванию и вводу в промышленную эксплуатацию «Системы 112» в т.ч. закупка оборудования, монтажные и пусконаладочные работы

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

5.4.

Повышение надежности системы обеспечения передачи сигналов управления, связи и оповещения

АИТС

8749

8749

5.5.

Оборудование рабочих мест оперативного штаба Сахалинской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций

АИТС

8400

8400

5.6.

Модернизация оборудования ОКСИОН на территории Сахалинской области

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

1000

1000

1000

1000

4000

6.   

Пожарная безопасность 

и развитие сил        

гражданской обороны   

4000

186434

450233

469201

584760

1694628

6.1. 

Развитие сил и средств

тушения пожаров       

4000

185214

449013

467981

583540

1689748

6.1.1.

Материально-техническая модернизация сил и средств пожарной охраны

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

122000

6780

109200

120899

358879

6.1.2.

Приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

35447

109089

75300

54492

274328

6.1.3.

Внедрение инновационных технологий пожаротушения

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

13033

13033

6.1.4.

Совершенствование газодымозащитной службы

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

25474

5320

7668

8180

46642

6.1.5.

Создание новых мест   

пребывания личного    

состава пожарной охраны

МС, ГБУ   

"УКС ПСО" 

   878

229088

274493

385512

889971

Предупреждение        

чрезвычайных ситуаций 

23352

23415

49767

30799

36139

163472

Пожарная безопасность 

4000

186434

450233

469201

584760

1694628

6.1.6.

Совершенствование управления пожарной охраной в области    внедрения инноваций в сфере связи

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

1415

1236

1320

1424

5395

6.1.7.

Закупка оборудования для оснащения отдельных пожарных постов

УД

4000

4000

6.1.8.

Строительство круглогодичного комплекса подготовки пожарно-спасательных формирований (манеж)

МС, ГБУ «УКС ПСО»

97500

97500

7.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия гражданской обороны

1500

4112

4552

11760

21924

7.1.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

1101

3696

4098

10890

19785

7.2.

Оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

Агентство ГО, ЧС и ПБ, ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ»

399

416

454

870

2139

Итого                 

27352

209849

500000

500000

620899

«Примечания:

МС - министерство строительства Сахалинской области.

МО - министерство образования Сахалинской области.

УД - управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области.

МИЗО - министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

АИТС - агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.

АК - агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области.

Агентство ГО, ЧС и ПБ - агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области.

ОКУ «ОМ ГО, ЧС и ПБ» - областное казенное учреждение «Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области».

ГБУ «УКС ПСО» - государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области».».

{примечания в ред.постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2013 №151}

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

МЕТОДИКА

оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов»

Эффективность долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к Программе.

При этом сравниваются плановые показатели Программы, приведенные в приложении № 1 к Программе, с фактическими данными, полученными из статистических наблюдений и отчетных документов.

1. Ремонт складов хранения областного резерва МТР.

Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к базовому показателю.

Достижение конечного результата по данному индикатору будет оцениваться наличием акта приема-сдачи выполненных работ.

2. Повышение полноты охвата системами мониторинга.

Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.

Под полнотой охвата системами мониторинга понимается совокупное использование и обработка данных, полученных от ГУ «Сахалинское УГМС» в соответствии с действующими соглашениями.

Данные о полноте охвата и результатах мониторинга отражаются в ежеквартальных анализах в порядке и по форме, установленными МЧС России.

3. Охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Показатель измеряется в процентах от количества охваченных человек (работающее и неработающее население, профессиональные работники и т.д.) к общему количеству населения, проживающего на территории Сахалинской области.

Данные о полноте охвата отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете (1/ОБУЧ) по установленной форме МЧС России.

4. Количество информационных материалов по вопросам пропаганды предупреждения чрезвычайных ситуаций, размещенных в средствах массовой информации.

Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя, определенного объемными значениями в приложении № 2 к Программе, рассчитанными на основе данных финансово-экономического обоснования Программы, к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.

Данные о количестве информационных материалов отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете по установленной форме МЧС России.

5. Обеспеченность пожарных частей техникой (машины).

Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение показателя штатной потребности в машинах к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Показатель рассчитывается в отношении автомобильной техники.

Исходные данные о достижении заявленных индикаторов формируются на основе данных строевой записки, которая ведется в порядке, определенном приказом МЧС России от 05.04.2011 № 167.

6. Обеспечение нормативных требований по вопросам пожарной безопасности в населенных пунктах Сахалинской области.

Показатель измеряется количеством созданных объектов и определяется как отношение плановых значений Программы к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году.

Достижение конечного результата по данному индикатору будет отражаться наличием разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных уполномоченным органом.

7. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Показатель измеряется в процентах к плановому значению Программы и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к плановому показателю.

В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработана и утверждена линейная методика годового прогноза чрезвычайных ситуаций и, соответственно, ущерба от них в зависимости от различных факторов, в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, эффективности их вложения, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др.

На основании указанной методики определяется годовой прогнозный ущерб от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы (SYgp), так и без нее (SYg). Различие между этими двумя величинами определяется главным образом двумя параметрами - эффективностью вложения финансовых средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и эффективностью реагирования при их ликвидации.

Годовой предотвращенный ущерб от чрезвычайных ситуаций (ASYg) определяется выражением ASYg = SYg - SYgp, где SYg - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций без наличия Программы, a SYgp - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций при наличии Программы или по факту (на основании статистических данных).

8. Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу.

Экономическая эффективность определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение.

Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей:

- расчетная величина предотвращенного в результате реализации мероприятия экономического ущерба;

- размер затрат на реализацию мероприятия;

- отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия (процентов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 212 от 22.11.2011 стр.7-9
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать