Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU49000201100583 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Администрация Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
1
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 10.11.2011 №800-па
Об областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы
{Утратил силу: Постановлением от 05.12.2013 №1211-па}
(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 05.07.2012 №472-па}
{Изменено: Постановлением от 16.08.2012 №580-па}
{Изменено: Постановлением от 13.12.2012 №923-па}
{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 №312-па}
{Изменено: Постановлением от 22.08.2013 №786-па}
В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области», от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы».
(п.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 10.11.2011 № 800-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы
(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы»
Наименование программы
областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»;
- постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»;
- постановление администрации Магаданской области от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года»
Государственный заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчик Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»
Исполнитель мероприятий Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»
Цели Программы
- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области
Задачи Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области
Ожидаемые конкретные результаты Программы
повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба)
Объем и источники финансирования Программы
(строка в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе:
2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;
2013 год – 23 984,9 тыс. рублей;
2014 год – 43 465,4 тыс. рублей;
2015 год – 41 765,4 тыс. рублей.
Сроки реализации Программы
2012 - 2015 годы
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октяб-ря 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»
Индикаторы Программы
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
- обеспеченность личного состава пожарных подразделений Магаданской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения – 100%;
- обеспеченность населения области средствами индивидуальной защиты – 100%;
- повышение полноты информационного обеспечения населения Магаданской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях – на 70%;
- повышение полноты мониторинга радиоактивной, биологической (бактериологической) и химической безопасности объектов, сырья, окружающей среды – до 100%;
- повышение эффективности управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях чрезвычайных ситуаций – на 50%;
- повышение готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – на 66,7%.
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
В последнее 10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Так, решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Государством проводится политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Магаданской области.
На территории Магаданской области размещаются 7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, 19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4 137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс. тонн.
Большая часть этих объектов, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах, может составить до 5,3 тыс. человек, пожароопасных объектах – до 116 тыс. человек.
Кроме того, территория Магаданской области относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской области находится в 8-бальной зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной.
В зимний период времени прибрежные районы Магаданской области и акватория Охотского моря находятся под влиянием активной циклонической деятельности, сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи сильных осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов и выносе масс теплого и влажного воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки 200 мм осадков и более.
Как показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение.
Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения следующих задач:
- выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками;
- консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- консолидация и координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:
- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Магаданской области;
- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Перечисленные условия определяют необходимость принятия областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа).
Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более широкого использования в этих целях новых информационных технологий.
Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Учитывая, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области
(строка введена Постановлением от 05.07.2012 №472-па)
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации;
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба).
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно.
5. Механизм реализации Программы
Координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Перечень мероприятий Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета.
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:
- повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера;
- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.
- обеспечение мероприятий гражданской обороны.
(строка введена Постановлением от 05.07.2012 №472-па)
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнитель Программы – областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
(абзац 2 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
(раздел в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
(раздел в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;
2013 год – 23 984,9 тыс. рублей;
2014 год – 43 465,4 тыс. рублей;
2015 год – 41 765,4 тыс. рублей.
Приложение
к областной целевой программе
«Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Магаданской области»
на 2012-2015 годы»
Мероприятия программы
1
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам:
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечение мероприятий гражданской обороны
(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
1.1.
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных (СИЗОД АП «Омега-С»)
(п. 1.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
2012
ОГКУ «ПСЦ ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области» (далее –
ПСЦ)
областной бюджет
7 560
7 560
1.2.
Приобретение СИЗ:
(п. 1.2 в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
69 500
7 500
35 000
27 000
противогазы ГП-7
2012- 2015
ПСЦ
областной бюджет
59 500
7 500
30 000
22 000
противогазы детские
2014- 2015
ПСЦ
областной бюджет
8 000
4 000
4 000
камеры защитные детские (КЗД)
2014- 2015
ПСЦ
областной бюджет
2 000
1 000
1 000
1.3.
Приобретение автомобиля-лаборатории с оборудованием для экспресс - диагностики в целях обнаружения и индикации радиоактивного, биологического (бактериологического) заражения и химического загрязнения объектов, сырья, окружающей среды
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
2013
ПСЦ
областной бюджет
9 928,6
9 928,6
1.4.
Приобретение пожарных автомобилей
(п.1.4 введен Постановлением от 13.12.2012 №923-па)
2012
ПСЦ
областной бюджет
12 000
12 000
Всего по разделу 1:
(строка в ред. Постановления от 16.08.2012 №580-па)
(строка в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
98 988,6
27 060
9 928,6
35 000
27 000
2. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(раздел 2 в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
2.1.
Приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН)
2015
ПСЦ
областной бюджет
8 000,0
8 000,0
2.2.
Создание центра обработки вызовов «112» с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС
2012
ПСЦ
областной бюджет
5 365,4
5 365,4
Всего по разделу 2:
13365,4
5365,4
0,0
0,0
8000
3. Повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций
(п.3 в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
3.1.
Приобретение ППУ, оборудованного всеми видами связи (радио, спутниковая, TV) на базе автомобиля Урал
2013
ПСЦ
областной бюджет
7 000
7 000
3.2.
Развитие центра обработки вызовов «112»
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
2012 - 2015
ПСЦ
областной бюджет
22 287,1
7 056,3
8 465,4
6 765,4
Всего по разделу 3
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
29 287,1
0,0
14 056,3
8 465,4
6 765,4
Итого по Программе:
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
141 641,1
32 425,4
23 984,9
43 465,4
41 765,4
ПРОЕКТ
1
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 10.11.2011 №800-па
Об областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы
{Утратил силу: Постановлением от 05.12.2013 №1211-па}
(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 05.07.2012 №472-па}
{Изменено: Постановлением от 16.08.2012 №580-па}
{Изменено: Постановлением от 13.12.2012 №923-па}
{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 №312-па}
{Изменено: Постановлением от 22.08.2013 №786-па}
В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области», от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы».
(п.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 10.11.2011 № 800-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы
(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы»
Наименование программы
областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»;
- постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»;
- постановление администрации Магаданской области от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года»
Государственный заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчик Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»
Исполнитель мероприятий Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»
Цели Программы
- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области
Задачи Программы
(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области
Ожидаемые конкретные результаты Программы
повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба)
Объем и источники финансирования Программы
(строка в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе:
2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;
2013 год – 23 984,9 тыс. рублей;
2014 год – 43 465,4 тыс. рублей;
2015 год – 41 765,4 тыс. рублей.
Сроки реализации Программы
2012 - 2015 годы
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октяб-ря 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»
Индикаторы Программы
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
- обеспеченность личного состава пожарных подразделений Магаданской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения – 100%;
- обеспеченность населения области средствами индивидуальной защиты – 100%;
- повышение полноты информационного обеспечения населения Магаданской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях – на 70%;
- повышение полноты мониторинга радиоактивной, биологической (бактериологической) и химической безопасности объектов, сырья, окружающей среды – до 100%;
- повышение эффективности управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях чрезвычайных ситуаций – на 50%;
- повышение готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – на 66,7%.
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
В последнее 10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Так, решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Государством проводится политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Магаданской области.
На территории Магаданской области размещаются 7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, 19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4 137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс. тонн.
Большая часть этих объектов, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах, может составить до 5,3 тыс. человек, пожароопасных объектах – до 116 тыс. человек.
Кроме того, территория Магаданской области относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской области находится в 8-бальной зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной.
В зимний период времени прибрежные районы Магаданской области и акватория Охотского моря находятся под влиянием активной циклонической деятельности, сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи сильных осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов и выносе масс теплого и влажного воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки 200 мм осадков и более.
Как показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение.
Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения следующих задач:
- выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками;
- консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- консолидация и координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:
- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Магаданской области;
- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Перечисленные условия определяют необходимость принятия областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа).
Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более широкого использования в этих целях новых информационных технологий.
Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Учитывая, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области
(строка введена Постановлением от 05.07.2012 №472-па)
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации;
- повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба).
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно.
5. Механизм реализации Программы
Координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Перечень мероприятий Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета.
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:
- повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера;
- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.
- обеспечение мероприятий гражданской обороны.
(строка введена Постановлением от 05.07.2012 №472-па)
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнитель Программы – областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области».
(абзац 2 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
(раздел в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
(раздел в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;
2013 год – 23 984,9 тыс. рублей;
2014 год – 43 465,4 тыс. рублей;
2015 год – 41 765,4 тыс. рублей.
Приложение
к областной целевой программе
«Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Магаданской области»
на 2012-2015 годы»
Мероприятия программы
1
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам:
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечение мероприятий гражданской обороны
(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
1.1.
Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных (СИЗОД АП «Омега-С»)
(п. 1.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)
2012
ОГКУ «ПСЦ ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области» (далее –
ПСЦ)
областной бюджет
7 560
7 560
1.2.
Приобретение СИЗ:
(п. 1.2 в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
69 500
7 500
35 000
27 000
противогазы ГП-7
2012- 2015
ПСЦ
областной бюджет
59 500
7 500
30 000
22 000
противогазы детские
2014- 2015
ПСЦ
областной бюджет
8 000
4 000
4 000
камеры защитные детские (КЗД)
2014- 2015
ПСЦ
областной бюджет
2 000
1 000
1 000
1.3.
Приобретение автомобиля-лаборатории с оборудованием для экспресс - диагностики в целях обнаружения и индикации радиоактивного, биологического (бактериологического) заражения и химического загрязнения объектов, сырья, окружающей среды
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
2013
ПСЦ
областной бюджет
9 928,6
9 928,6
1.4.
Приобретение пожарных автомобилей
(п.1.4 введен Постановлением от 13.12.2012 №923-па)
2012
ПСЦ
областной бюджет
12 000
12 000
Всего по разделу 1:
(строка в ред. Постановления от 16.08.2012 №580-па)
(строка в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
98 988,6
27 060
9 928,6
35 000
27 000
2. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(раздел 2 в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
2.1.
Приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН)
2015
ПСЦ
областной бюджет
8 000,0
8 000,0
2.2.
Создание центра обработки вызовов «112» с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС
2012
ПСЦ
областной бюджет
5 365,4
5 365,4
Всего по разделу 2:
13365,4
5365,4
0,0
0,0
8000
3. Повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций
(п.3 в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)
3.1.
Приобретение ППУ, оборудованного всеми видами связи (радио, спутниковая, TV) на базе автомобиля Урал
2013
ПСЦ
областной бюджет
7 000
7 000
3.2.
Развитие центра обработки вызовов «112»
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
2012 - 2015
ПСЦ
областной бюджет
22 287,1
7 056,3
8 465,4
6 765,4
Всего по разделу 3
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
29 287,1
0,0
14 056,3
8 465,4
6 765,4
Итого по Программе:
(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)
(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)
141 641,1
32 425,4
23 984,9
43 465,4
41 765,4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Магаданская правда" № 136 (20404) от 16.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: