Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2011г.
Номер документа: RU49000201100583
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 10.11.2011 №800-па

Об областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы

{Утратил силу: Постановлением от 05.12.2013 №1211-па}

(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 05.07.2012 №472-па}

{Изменено: Постановлением от 16.08.2012 №580-па}

{Изменено: Постановлением от 13.12.2012 №923-па}

{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 №312-па}

{Изменено: Постановлением от 22.08.2013 №786-па}

В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области», от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы».

(п.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 10.11.2011 № 800-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области» на 2012-2015 годы

(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы»

Наименование программы

областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.              № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Федеральный закон от 06 октября 1999 г.              № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555                      «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»;

- постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»;

- постановление администрации Магаданской области от 14 апреля 2011 г. № 246-па «О разработке областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года»

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»

Исполнитель    мероприятий Программы

(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»

Цели Программы

- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области

Задачи Программы

(строка в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области

Ожидаемые конкретные результаты  Программы

повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба) 

Объем и источники финансирования Программы

(строка в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)

(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

финансирование Программы осуществляется  за  счет  средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе:                     
2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;

2013 год – 23 984,9 тыс. рублей;

2014 год – 43 465,4 тыс. рублей;

2015 год – 41 765,4 тыс. рублей.  

Сроки реализации Программы

2012 - 2015 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октяб-ря 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»

Индикаторы Программы

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)

- обеспеченность личного состава пожарных подразделений Магаданской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения – 100%;

- обеспеченность населения области средствами индивидуальной защиты – 100%;

- повышение полноты информационного обеспечения населения Магаданской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях – на 70%;

- повышение полноты мониторинга радиоактивной, биологической (бактериологической) и химической безопасности объектов, сырья, окружающей среды – до 100%;

- повышение эффективности управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях чрезвычайных ситуаций – на 50%;

- повышение готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – на 66,7%.

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета

В последнее 10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Так, решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Государством проводится политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. № 555 «О федеральной целевой программе  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».

Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Магаданской области.

На территории Магаданской области размещаются 7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, 19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4 137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс. тонн.

Большая часть этих объектов, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах, может составить до  5,3 тыс. человек, пожароопасных объектах – до 116 тыс. человек.

Кроме того, территория Магаданской области относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской области находится в 8-бальной  зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной.

В зимний период времени прибрежные  районы  Магаданской  области и акватория  Охотского   моря   находятся  под  влиянием  активной циклонической  деятельности, сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи  сильных осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов  и  выносе масс  теплого  и влажного  воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки 200 мм осадков и более.

Как показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение.

Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения следующих задач:

- выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками;

- консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- консолидация и координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области,  осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.

Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:

- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Магаданской области;

- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;

- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;

- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Перечисленные условия определяют необходимость принятия областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области» на 2012-2015 годы» (далее – Программа).

Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более широкого использования в этих целях новых информационных технологий.

Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.

Учитывая, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона     от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области.

Для достижения поставленных целей в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области

(строка введена  Постановлением от 05.07.2012 №472-па)

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий

В результате реализации программных мероприятий ожидается:

- повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации;

- повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-  снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба). 

4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно.

5. Механизм реализации Программы

Координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Перечень мероприятий Программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета.

6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы по следующим направлениям:

- повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера;

- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций.

Перечень мероприятий Программы указан в приложении к настоящей Программе.

- обеспечение мероприятий гражданской обороны.

(строка введена  Постановлением от 05.07.2012 №472-па)

7. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.

Исполнитель Программы – областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области».

(абзац 2 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы

(раздел в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)

(раздел в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе  по годам:

2012 год – 32 425,4 тыс. рублей;

2013 год – 23 984,9 тыс. рублей;

2014 год – 43 465,4 тыс. рублей;

2015 год – 41 765,4 тыс. рублей.

Приложение

к областной целевой программе 

«Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Магаданской области»

на 2012-2015 годы»

Мероприятия программы

1



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Повышение уровня защищенности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечение мероприятий гражданской обороны

(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

1.1.

Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения      пожарных (СИЗОД  АП «Омега-С»)   

(п. 1.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 №472-па)

2012

ОГКУ «ПСЦ ГО ЗНТ и ПБ  Магаданской области»  (далее – 
ПСЦ)

областной бюджет

7 560

7 560

1.2.

Приобретение СИЗ:

(п. 1.2 в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)

69 500

7 500

35 000

27 000

противогазы ГП-7

2012- 2015

ПСЦ

областной бюджет

59 500

7 500

30 000

22 000

противогазы детские

2014- 2015

ПСЦ

областной бюджет

8 000

4 000

4 000

камеры защитные детские (КЗД)

2014- 2015

ПСЦ

областной бюджет

2 000

1 000

1 000

1.3.

Приобретение автомобиля-лаборатории с оборудованием для экспресс - диагностики в целях обнаружения и индикации радиоактивного, биологического (бактериологического) заражения и химического загрязнения объектов, сырья, окружающей среды

(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

2013

ПСЦ

областной бюджет

9 928,6

9 928,6

1.4.

Приобретение пожарных автомобилей

(п.1.4 введен  Постановлением от 13.12.2012 №923-па)

2012

ПСЦ

областной бюджет

12 000

12 000

Всего по разделу 1:

(строка в ред. Постановления от 16.08.2012 №580-па)

(строка в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)

(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

98 988,6

27 060

9 928,6

35 000

27 000

2. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(раздел 2 в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

2.1.

Приобретение мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН)

2015

ПСЦ

областной бюджет

8 000,0

8 000,0

2.2.

Создание центра обработки вызовов «112» с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС

2012

ПСЦ

областной бюджет

5 365,4

5 365,4

Всего по разделу 2:

13365,4

5365,4

0,0

0,0

8000

3. Повышение оперативности и качества управления в условиях чрезвычайных ситуаций

(п.3 в ред. Постановления от 13.12.2012 №923-па)

3.1.

Приобретение ППУ, оборудованного всеми видами связи (радио, спутниковая, TV) на базе автомобиля Урал

2013

ПСЦ

областной бюджет

7 000

7 000

3.2.

Развитие центра обработки вызовов «112»

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)

(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

2012 - 2015

ПСЦ

областной бюджет

22 287,1

7 056,3

8 465,4

6 765,4

Всего по разделу 3

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)

(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

29 287,1

0,0

14 056,3

8 465,4

6 765,4

Итого по Программе:

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №312-па)

(строка в ред. Постановления от 22.08.2013 №786-па)

141 641,1

32 425,4

23 984,9

43 465,4

41 765,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 136 (20404) от 16.11.2011
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать