Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2014г.
Номер документа: RU90000201401881
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2014 г. № 1273-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 650-п, от 19.09.2017 № 774-п, от 31.01.2019 № 45-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 30.12.2019 № 1015-п)

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной политики и здравоохранения).

(в ред. постановлений Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 650-п, от 20.06.2019 № 421-п)

Председатель Правительства

Пермского края

Г.П. Тушнолобов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Пермского края

от 10.11.2014 № 1273-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. постановлений Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 650-п, от 19.09.2017 № 774-п, от 31.01.2019 № 45-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 30.12.2019 № 1015-п)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

(в ред. постановления Правительства Пермского края от 19.09.2017 № 774-п)

2. Министерство социального развития Пермского края (далее – Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края.

3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края (далее – уполномоченные должностные лица), утверждается приказом Министерства.

4. Под региональным государственным контролем (надзором) в сфере социального обслуживания понимается деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими социальное обслуживание (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных федеральными законами от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу  и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(в ред. постановлений Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 650-п, от 19.09.2017 № 774-п)

5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе предоставления социального обслуживания гражданам на территории Пермского края обязательных требований, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

(в ред. постановления Правительства Пермского края от 19.09.2017 № 774-п)

7. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях выявления фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания граждан, решения задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан, восстановления нарушенных прав граждан и обобщения практики и анализа причин нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан, а также подготовки предложений по совершенствованию законодательства.

8. Организация и проведение плановых, внеплановых проверок и оформление результатов этих проверок осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обязаны:

9.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

9.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

9.3. проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

9.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

9.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9.8. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9.9. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9.10. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 31.01.2019 № 45-п)

9.11. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента по осуществлению Министерством регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, в соответствии с которым проводится проверка;

9.13. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 31.01.2019 № 45-п)

9.14. использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом Министерства, при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 31.01.2019 № 45-п)

10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан при осуществлении государственного регионального контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям с указание срока их устранения.

10(1). При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Министерство осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:

судебными органами;

органами прокуратуры;

правоохранительными органами;

органами государственной власти;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 31.01.2019 № 45-п)

11. В случае если нарушение установленных требований выявлено в сфере деятельности, в которой уполномоченное должностное лицо не уполномочено осуществлять региональный государственный контроль (надзор), то данное уполномоченное должностное лицо обязано незамедлительно информировать соответствующие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, или органы прокуратуры Пермского края о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и причин, способствовавших их появлению.

12. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется Министерством постоянно.

Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводится Министерством по результатам осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Министерства программой профилактики нарушений.

Министерство проводит публичные обсуждения результатов правоприменительной практики согласно срокам, определенным Правительством Пермского края.

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 31.01.2019 № 45-п)

13. Информация о ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном законодательством порядке.

При осуществлении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица Министерства вносят информацию о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

(Дополнен пунктом в ред. постановления Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 650-п)

14. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

15. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска установлены в приложении к настоящему Порядку.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1015-п)

16. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – один раз в 4 года;

для категории умеренного риска – один раз в 6 лет.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к умеренной категории риска.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1015-п)

17. Порядок изменения ранее присвоенной категории риска устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1015-п)

Приложение

к Порядку организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(приложение введено в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1015-п)

1. Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в сфере социального обслуживания (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также с учетом Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований юридические лица и индивидуальные предприниматели относятся к следующим категориям риска:

2.1. к категории среднего риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания;

2.2. к категории умеренного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания.

3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории значительного риска при наличии одного из следующих условий:

отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

отсутствие официального сайта организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

наличие предписания, выданного органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, за последние 3 года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

наличие постановления суда о назначении административного наказания, вынесенного по результатам проверки органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края, в том числе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, в том числе программы адаптации объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для юридических лиц, оказывающих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания).

4. В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг как с обеспечением проживания, так и без обеспечения проживания юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будет отнесено (отнесен) к категории среднего риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: " Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" № 45 от 17.11.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать