Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2015г.
Номер документа: RU93000201501665
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О поддержании сил и органов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от  10 ноября  2015 года   № 707

О внесении изменений в постановление

Совета министров Республики Крым

от 24 февраля 2015 года № 65

В   соответствии   со   статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона  Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести     в    постановление     Совета    министров   Республики       Крым от 24 февраля 2015 года № 65 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям» следующие изменения:

1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям по предназначению».

2. Постанавливающую часть изложить в следующей редакции:

«Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению».

3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                           Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от  24 февраля 2015 г. № 65

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «10» ноября 2015 г. № 707)

Положение

о поддержании сил и органов управления гражданской обороны

Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению

1. Общие положения

1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению является основным мероприятием гражданской обороны (далее – ГО), осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями.

1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;

система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;

устойчивость управления – способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;

непрерывность управления – наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;

оперативность управления – своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным

органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;

скрытность управления – комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;

автоматизированная информационно-управляющая система – организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) – самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР)  в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

2. Поддержание органов управления ГО

в состоянии готовности к действиям по предназначению

2.1. Управление ГО включает в себя:

организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;

сбор и анализ создавшейся обстановки;

подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой Республики Крым – руководителем ГО Республики Крым;

уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;

планирование действий;

организацию и поддержание взаимодействия;

всестороннее обеспечение привлекаемых сил;

организацию управления;

контроль исполнения.

2.2. Управление ГО должно обеспечивать:

высокую оперативность работы органов управления;

перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с мирного на военное время;

своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.

2.3. Управление ГО в Республике Крым строится и осуществляется на основе следующих принципов:

единство управления ГО;

организация выполнения принятых решений и планов;

личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

2.4. Управление ГО осуществляется на основании указов и распоряжений Главы Республики Крым – руководителя ГО Республики Крым по организации и выполнению мероприятий ГО, которые отражаются в плане ГО и защиты населения Республики Крым.

2.5. Основными задачами управления ГО являются:

а) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка и своевременная корректировка планов ГО и защиты населения;

организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и населения по ГО;

б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации:

быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в соответствующую степень готовности;

в) в военное время:

организация осуществления планов ГО и защиты населения с учетом сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.

2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Крым создается система управления, которая включает в себя:

органы управления;

пункты управления;

системы связи и оповещения;

средства автоматизации и управления.

Постоянная готовность системы управления достигается:

заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Крым.

2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики Крым, является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Постоянная готовность органов управления ГО достигается:

своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;

подготовкой должностных лиц и сотрудников;

качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.

2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.

2.9. Для осуществления управления ГО исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.

Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.

Задачами системы связи ГО являются:

обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами ГО и их подчиненными структурами;

обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления ГО в установленные сроки;

обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:

создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;

создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;

обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;

наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;

оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.

2.11. Система оповещения на всех уровнях управления – организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются:

оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;

доведение до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.

2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.

3. Поддержание сил ГО

в состоянии готовности к действиям по предназначению

3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Крым, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО и защиты населения, так и привлекаемые силы федеральных          органов      исполнительной     власти,      территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым и организаций.

К основным силам ГО Республики Крым относятся:

спасательные службы Республики Крым;

нештатные формирования по обеспечению мероприятий по ГО (далее -НФГО);

аварийно-спасательные формирования;

нештатные аварийно-спасательные формирования;

силы Главного управления МЧС России по Республике Крым;

силы территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также могут создаваться на военное время в целях решения задач в области ГО  специальные формирования.

3.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных,    медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

3.3. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.

НФГО, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО, решениями Главы Республики Крым –руководителя ГО Республики Крым, глав муниципальных образований – руководителей ГО муниципальных образований в Республике Крым, руководителей ГО организаций могут содержаться в состоянии повышенной готовности.

3.4. К силам Главного управления МЧС России по Республике Крым относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по Республике Крым.

3.5. К силам и средствам территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. Порядок функционирования НФГО в военное время определяется в соответствии с планами ГО и защиты населения Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.

3.7. НФГО приводятся в состояние готовности по установленным степеням готовности ГО согласно соответствующим планам. 

3.8. Подготовка руководящего состава НФГО проводится в государственной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым», на курсах ГО муниципальных образований в Республике Крым, в организациях, в ходе учений и тренировок.

3.9. Проверка готовности НФГО к выполнению задач осуществляется:

Главным управлением МЧС России по Республике Крым и Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым – всех служб и НФГО, дислоцирующихся на территории Республики Крым;

исполнительными органами государственной власти Республики Крым – служб и НФГО, созданных соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Крым по своим направлениям деятельности;

органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым – служб и НФГО, созданных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями;

руководителями организаций – НФГО, созданных в этих организациях.

4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления ГО

4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:

а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:

наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;

наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления   в   повседневной    деятельности   и   в    военное    время   (приказов, инструкций и др.);

наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО;

создание оперативных групп и организация их подготовки;

обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;

определение органа, осуществляющего управление ГО, в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;

создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;

организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;

создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;

знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;

действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;

соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:

приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;

создание группировки сил в безопасном районе;

сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);

установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;

развертывание групп управления и контроля;

вывоз материально-технических средств в безопасные районы;

выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;

готовность НФГО к действиям по предназначению;

б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;

укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;

создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;

обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Крым;

организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;

создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;

обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;

обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления;

организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;

обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;

создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);

создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;

создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;

организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;

в) поддержание сил ГО в готовности к действиям по предназначению:

определение перечня организаций, создающих НФГО, ведение реестра;

осуществление мер по поддержанию НФГО в готовности  к проведению АСДНР;

укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) НФГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру предстоящих работ (согласно планам ГО и защиты населения);

организация и проведение подготовки НФГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;

выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с НФГО;

обеспечение приведения НФГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);

содержание в состоянии готовности к действиям по предназначению;

планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения Республики Крым (далее – СНЛК) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;

работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих учреждений и организаций СНЛК;

правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями и организациями СНЛК;

осуществление методического руководства организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения сил и органов управления ГО Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                                      Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать