Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU22000201701047 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Правительство Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2017 года № 406
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, разделом 4 целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, разделом 4 Плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае», утвержденного распоряжением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 288-р Правительство Алтайского края постановляет:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края.
2. (пункт 2 утратил силу в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
Губернатор
Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
постановлением
Правительства
Алтайского края
от 10.11.2017 № 406
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «Порядок»), предназначен для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Алтайского края видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - «контрольно-надзорная деятельность»), на которые полностью или частично распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее также - «органы контроля»), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р (далее - «распоряжение № 934-р»).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением № 934-р, самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - «показатели») состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Ключевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении региональных видов контрольно-надзорной деятельности, устанавливаются в соответствии с Перечнем ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов контроля (надзора) Алтайского края согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Перечень индикативных показателей, разработанный и утвержденный органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
2.4. Органы контроля (надзора) разрабатывают и утверждают паспорта показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А», в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением № 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности по форме, предусмотренной приложением 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением № 934-р.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
2.5. Значение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается на очередной календарный год и последующие два года и ежегодно утверждается правовым актом органа контроля.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
2.7. Перечень и значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (целевые и фактические) для обеспечения их доступности подлежат размещению на официальном сайте соответствующего органа контроля в сети «Интернет».
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с требованиями настоящего Порядка ведомственные порядки (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - «ведомственные методики»).
3.4. Ведомственная методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными нормативными правовыми актами;
средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя (определение приблизительного значения показателя по результатам наблюдений за ним).
3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.7. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
3.8. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя предусмотрены приложением 3 к настоящему Порядку.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
3.9. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата, которое осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.11. Контроль за достижением установленных органом контроля значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем проведения анализа достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в порядке, определяемом руководителем органа контроля.
Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.12. Стимулирование сотрудников органов контроля осуществляется в зависимости от достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной власти Алтайского края
Номер показателя[i]
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), вида регионального государственного контроля (надзора) и ключевого показателя
Министерство социальной защиты Алтайского края
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае
А 1
Доля устраненных нарушений от общего числа выявленных нарушений
Управление Алтайского края по труду и занятости населения
Региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А 3.1
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды
А 3.2
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более 100 человек, на которых трудятся инвалиды
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
Региональный государственный контроль (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края
А 2.1
Материальный ущерб (вред), причиненный в результате завышения регулируемых тарифов (цен, надбавок, ставок и тому подобного) на товары (услуги)
А 2.2
Материальный ущерб (вред), причиненный в результате занижения регулируемых тарифов (цен, надбавок, ставок и тому подобного) на товары (услуги) или от иного нарушения установленного порядка ценообразования
Министерство культуры Алтайского края
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Алтайского края об архивном деле
А 3.1
Количество документов Архивного фонда Российской Федерации или других архивных документов, которым причинен вред или может быть причинен вред в результате несоблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации
Региональный государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края
А 3.1
Доля музейных предметов, прошедших государственный учет от, общего количества музейных предметов
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
А 1
Количество случаев причинения вреда окружающей среде
Министерство транспорта Алтайского края
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
А 1
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 100 тысяч населения
А 2
Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 100 тысяч населения
Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе контроль за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг
А 1
Соблюдение подконтрольными субъектами установленных обязательных требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности
Региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр в игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района Алтайского края
А 1
Доля аннулированных разрешений к общему числу разрешений, выданных на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, расположенной в Алтайском районе Алтайского края по итогам контрольно-надзорных мероприятий.
Региональный государственный контроль за исполнение плательщиками и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Кранодарском крае и Ставропольском крае», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, связанных с проведением эксперимента
А 2
Материальный ущерб, причиненный государству (бюджету Алтайского края) вследствие неисполнения плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора и операторами курортного сбора обязанности по исчислению и перечислению курортного сбора в краевой бюджет по отношению к валовому внутреннему продукту региона
Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
А 1
Количество нарушений обязательных требований
Региональный государственный строительный надзор
А 1.1
Количество аварийных ситуаций, возникших на поднадзорных объектах, по отношению к общему количеству поднадзорных объектов
А 1.2
Количество проведенных проверок поднадзорных объектов по аварийным ситуациям, по отношению к общему количеству проведенных проверок
Региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
А 1
Количество выявленных нарушений требований на одно надзорное мероприятие
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края
А 1.1
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения
А 1.2
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения
А 1.3
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, на валовый продукт Российской Федерации
Инспекция по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Алтайского края
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
А 1.1
Количество людей погибших на поднадзорных объектах в результате нарушения правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, на 100 тыс. человек
А 1.2
Количество людей получивших тяжелый вред (ущерб) здоровью на поднадзорных объектах в результате нарушения правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, на 100 тыс. человек
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия краевого значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
А 3
Доля объектов культурного наследия, находящихся на территории Алтайского края, которым причинен ущерб от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Алтайского края за отчетный период
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
А 1
Доля нелегального оборота алкогольной продукции, выявленного в рамках регионального государственного контроля (надзора)
Лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
А 1
Доля лицензиатов, допустивших грубые нарушения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» (далее – Положение о лицензировании»
Приложение 1
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами
исполнительной власти
Алтайского края
от 10 ноября 2017 г. № 406
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности *
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность **
Цели контрольно-надзорной деятельности ***
номер (индекс) показателя
наименование показателя
формула расчета
комментарии (интерпретация значений) ****
базовое значение показателя *****
международные сопоставления показателей ******
целевые значения показателей *******
источник данных для определения значения показателя
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1
А.2…
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Б.2…
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
В.2…
<*> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативным правовым актом Алтайского края.
<**> В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
<***> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность.
<****> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<*****> Базовые значения устанавливаются органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, при первоначальной разработке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях принятия необходимых управленческих решений на основе анализа динамики значений показателей. Базовое значение устанавливается на уровне показателей 2015 года. В случае если установить базовое значение на уровне показателей 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году.
<******> Информация приводится для ключевых показателей. Международные сопоставления необходимы для оценки уровня достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей. Приводятся значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется сравнивать значения сопоставляемых показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце перечня.
<*******> Целевые значения показателей устанавливаются в обязательном порядке исключительно для ключевых показателей. Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности не имеют целевых значений, однако органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.
Приложение 2
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами
исполнительной власти
Алтайского края
от 10 ноября 2017 г. № 406
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
№ п/п
Целевое (индикативное) значение показателя
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения
Баллы
при абсолютном значении показателя
при относительном значении показателя
1
2
3
4
5
1
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния
ниже целевого значения более чем на 50 процентов
ниже целевого значения более чем на 50 процентных пунктов
1
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
ниже целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов
2
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
ниже целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов
3
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов
ниже целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов
4
равно индикативному значению
5
2
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния
выше целевого значения более чем на 50 процентов
выше целевого значения более чем на 50 процентных пунктов
1
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
выше целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов
2
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
выше целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов
3
выше целевого значения не более чем на 10 процентов
выше целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов
4
равно целевому значению
5
3
Среднее значение показателя за предшествующие периоды */нормативное значение показателя, установленное нормативным правовым актом
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов
1
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
отклонение от целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов
2
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
отклонение от целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов
3
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов
4
соответствует целевому значению или превосходит его
5
* Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя применяется метод оценочного расчета показателя.
[i] Номер и наименование показателя определены органами исполнительной власти Алтайского края, уполномоченными на осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в соответствии со Структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края, изложенной в приложении 1 к настоящему постановлению.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2017 года № 406
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, разделом 4 целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, разделом 4 Плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае», утвержденного распоряжением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 288-р Правительство Алтайского края постановляет:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края.
2. (пункт 2 утратил силу в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
Губернатор
Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
постановлением
Правительства
Алтайского края
от 10.11.2017 № 406
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «Порядок»), предназначен для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Алтайского края видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - «контрольно-надзорная деятельность»), на которые полностью или частично распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее также - «органы контроля»), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р (далее - «распоряжение № 934-р»).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением № 934-р, самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - «показатели») состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Ключевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении региональных видов контрольно-надзорной деятельности, устанавливаются в соответствии с Перечнем ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов контроля (надзора) Алтайского края согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Перечень индикативных показателей, разработанный и утвержденный органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
2.4. Органы контроля (надзора) разрабатывают и утверждают паспорта показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А», в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением № 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности по форме, предусмотренной приложением 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением № 934-р.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
2.5. Значение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается на очередной календарный год и последующие два года и ежегодно утверждается правовым актом органа контроля.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
2.7. Перечень и значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (целевые и фактические) для обеспечения их доступности подлежат размещению на официальном сайте соответствующего органа контроля в сети «Интернет».
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с требованиями настоящего Порядка ведомственные порядки (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - «ведомственные методики»).
3.4. Ведомственная методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными нормативными правовыми актами;
средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя (определение приблизительного значения показателя по результатам наблюдений за ним).
3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.7. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
3.8. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя предусмотрены приложением 3 к настоящему Порядку.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
3.9. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата, которое осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.11. Контроль за достижением установленных органом контроля значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем проведения анализа достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в порядке, определяемом руководителем органа контроля.
Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.12. Стимулирование сотрудников органов контроля осуществляется в зависимости от достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной власти Алтайского края
Номер показателя[i]
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), вида регионального государственного контроля (надзора) и ключевого показателя
Министерство социальной защиты Алтайского края
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае
А 1
Доля устраненных нарушений от общего числа выявленных нарушений
Управление Алтайского края по труду и занятости населения
Региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А 3.1
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию у работодателей со среднесписочной численностью работников более 100 человек, на которых трудятся инвалиды
А 3.2
Доля рабочих мест, подлежащих квотированию у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек и не более 100 человек, на которых трудятся инвалиды
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
Региональный государственный контроль (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края
А 2.1
Материальный ущерб (вред), причиненный в результате завышения регулируемых тарифов (цен, надбавок, ставок и тому подобного) на товары (услуги)
А 2.2
Материальный ущерб (вред), причиненный в результате занижения регулируемых тарифов (цен, надбавок, ставок и тому подобного) на товары (услуги) или от иного нарушения установленного порядка ценообразования
Министерство культуры Алтайского края
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Алтайского края об архивном деле
А 3.1
Количество документов Архивного фонда Российской Федерации или других архивных документов, которым причинен вред или может быть причинен вред в результате несоблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации
Региональный государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края
А 3.1
Доля музейных предметов, прошедших государственный учет от, общего количества музейных предметов
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
А 1
Количество случаев причинения вреда окружающей среде
Министерство транспорта Алтайского края
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
А 1
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 100 тысяч населения
А 2
Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на 100 тысяч населения
Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе контроль за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг
А 1
Соблюдение подконтрольными субъектами установленных обязательных требований действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности
Региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр в игорной зоне, расположенной на территории Алтайского района Алтайского края
А 1
Доля аннулированных разрешений к общему числу разрешений, выданных на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, расположенной в Алтайском районе Алтайского края по итогам контрольно-надзорных мероприятий.
Региональный государственный контроль за исполнение плательщиками и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Кранодарском крае и Ставропольском крае», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, связанных с проведением эксперимента
А 2
Материальный ущерб, причиненный государству (бюджету Алтайского края) вследствие неисполнения плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора и операторами курортного сбора обязанности по исчислению и перечислению курортного сбора в краевой бюджет по отношению к валовому внутреннему продукту региона
Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
А 1
Количество нарушений обязательных требований
Региональный государственный строительный надзор
А 1.1
Количество аварийных ситуаций, возникших на поднадзорных объектах, по отношению к общему количеству поднадзорных объектов
А 1.2
Количество проведенных проверок поднадзорных объектов по аварийным ситуациям, по отношению к общему количеству проведенных проверок
Региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
А 1
Количество выявленных нарушений требований на одно надзорное мероприятие
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края
А 1.1
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения
А 1.2
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения
А 1.3
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, на валовый продукт Российской Федерации
Инспекция по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Алтайского края
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
А 1.1
Количество людей погибших на поднадзорных объектах в результате нарушения правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, на 100 тыс. человек
А 1.2
Количество людей получивших тяжелый вред (ущерб) здоровью на поднадзорных объектах в результате нарушения правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, на 100 тыс. человек
Управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия краевого значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
А 3
Доля объектов культурного наследия, находящихся на территории Алтайского края, которым причинен ущерб от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Алтайского края за отчетный период
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
А 1
Доля нелегального оборота алкогольной продукции, выявленного в рамках регионального государственного контроля (надзора)
Лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
А 1
Доля лицензиатов, допустивших грубые нарушения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» (далее – Положение о лицензировании»
Приложение 1
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами
исполнительной власти
Алтайского края
от 10 ноября 2017 г. № 406
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 25.09.2020 № 412)
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности *
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность **
Цели контрольно-надзорной деятельности ***
номер (индекс) показателя
наименование показателя
формула расчета
комментарии (интерпретация значений) ****
базовое значение показателя *****
международные сопоставления показателей ******
целевые значения показателей *******
источник данных для определения значения показателя
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)
Ключевые показатели
А
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
А.1
А.2…
Индикативные показатели
Б
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
Б.1
Б.2…
В
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
В.1
В.2…
<*> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативным правовым актом Алтайского края.
<**> В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.
<***> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность.
<****> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<*****> Базовые значения устанавливаются органами исполнительной власти Алтайского края, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, при первоначальной разработке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях принятия необходимых управленческих решений на основе анализа динамики значений показателей. Базовое значение устанавливается на уровне показателей 2015 года. В случае если установить базовое значение на уровне показателей 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году.
<******> Информация приводится для ключевых показателей. Международные сопоставления необходимы для оценки уровня достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей. Приводятся значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется сравнивать значения сопоставляемых показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце перечня.
<*******> Целевые значения показателей устанавливаются в обязательном порядке исключительно для ключевых показателей. Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности не имеют целевых значений, однако органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.
Приложение 2
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
осуществляемой органами
исполнительной власти
Алтайского края
от 10 ноября 2017 г. № 406
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края
№ п/п
Целевое (индикативное) значение показателя
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения
Баллы
при абсолютном значении показателя
при относительном значении показателя
1
2
3
4
5
1
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния
ниже целевого значения более чем на 50 процентов
ниже целевого значения более чем на 50 процентных пунктов
1
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
ниже целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов
2
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
ниже целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов
3
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов
ниже целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов
4
равно индикативному значению
5
2
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния
выше целевого значения более чем на 50 процентов
выше целевого значения более чем на 50 процентных пунктов
1
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
выше целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов
2
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
выше целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов
3
выше целевого значения не более чем на 10 процентов
выше целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов
4
равно целевому значению
5
3
Среднее значение показателя за предшествующие периоды */нормативное значение показателя, установленное нормативным правовым актом
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов
1
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов
отклонение от целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов
2
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов
отклонение от целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов
3
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов
4
соответствует целевому значению или превосходит его
5
* Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя применяется метод оценочного расчета показателя.
[i] Номер и наименование показателя определены органами исполнительной власти Алтайского края, уполномоченными на осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в соответствии со Структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края, изложенной в приложении 1 к настоящему постановлению.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: