Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2017г.
Номер документа: RU86000201700833
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2017 года

444-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

(документ с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

(заголовок изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», от 23 сентября 2020 года № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

(преамбула изменена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

(1 абзац изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 10 ноября 2017 года № 444-п

(приложение изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Порядок)

Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ, региональный государственный надзор):

(пункт 1 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

1.1. Надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в процессе использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

1.2. Надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

1.3. Надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – обязательные требования).

(пункт 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Региональный государственный надзор осуществляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее – Гостехнадзор Югры).

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержден постановлением Правительства автономного округа от 8 июня 2012 года № 200-п «О Перечне должностных лиц Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

(абзац дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При осуществлении регионального государственного надзора межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу, территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

(пункт 4 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9 – 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(далее – Федеральный закон).

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся согласно статье 8.2 Федерального закона в соответствии с ежегодно утверждаемыми Гостехнадзором Югры программами.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, проводятся в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона в форме плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.

Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий.

(1 абзац изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Плановые (рейдовые) задания оформляются по форме, установленной Гостехнадзором Югры, и содержат наименование территориального отдела Гостехнадзора, фамилии, имена, отчества, наименования должности должностных лиц Гостехнадзора Югры, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, цели, задачи и предмет рейдового осмотра, место (маршрут), срок его проведения, перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия собственниками (владельцами)), правовые основания его проведения. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров осуществляется посредством автоматизированной информационной системы в соответствии с требованиями, установленными Гостехнадзором Югры.

(2 абзац изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

8.1. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Гостехнадзор Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.

8.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;

для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

8.3. При реализации регионального государственного надзора Гостехнадзор Югры осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством использования федеральных государственных информационных систем, а также информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Получение сведений о предполагаемом нарушении или признаках нарушения обязательных требований является основанием для принятия мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.

(пункты 8.1. – 8.3. дополнены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

В случае если по результатам осуществления регионального государственного надзора выявляются нарушения обязательных требований, должностные лица Гостехнадзора Югры выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, а также привлекают юридические лица, индивидуальных предпринимателей, физические лица, допустившие нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий Гостехнадзора Югры при организации и осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются в административном регламенте.

Должностные лица Гостехнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверок, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона.

В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) должностные лица Гостехнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения и действия (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора Югры могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информацию о результатах регионального государственного надзора Гостехнадзор Югры размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного надзора

в области технического состояния и эксплуатации

самоходных машин и других видов техники, аттракционов

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

(приложение дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.10.2020 года № 485-п)

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска

№ п/п

Категория риска

Критерии

1

2

3

1.

Чрезвычайно высокий риск

наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1

ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к высокой степени потенциального биомеханического риска
RB-1, плановые проверки не проводились

по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности

неисполнение выданных предписаний юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим аттракцион, отнесенный к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1

поступление в течение года 3 и более обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности

поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника, связанных с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов), за совершение деяния, предусмотренного статьями 263.1, 264, 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

2.

Высокий уровень риска

наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2

ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2, плановые проверки не проводились

по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности

неисполнение выданных предписаний юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2

поступление в течение года 2 обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности

поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2

3.

Значительный уровень риска

наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3

по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой выдачу предписаний, дела об административных правонарушениях не возбуждались

поступление в течение года не более 2 обращений с информацией о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности

поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3

4.

Средний уровень риска

отсутствие нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя с заявлением об изменении присвоенной ранее категории риска

отсутствие в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок

5.

Низкий уровень риска

наличие информации об эксплуатации самоходных машин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать