Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU74004005202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Брединского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.11.2020 г. № 717-П

О внесении изменений в постановление Администрации Брединского муниципального района от 14.11.2018г. № 1106-п

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь Уставом Брединского муниципального района Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 14.11.2018г. № 1106-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» (с изменениями от 26.03.2019 г.  № 214-п, от 02.08.2019 г. №586-п, от 17.10.2019 г. №738-п, от 13.01.2020 г. № 80-п, от 03.03.2020 г. № 184-п) и изложить муниципальную программу в новой редакции.

2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

3.Контрольно-хозяйственному управлению Администрации Брединского муниципального района (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

4. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы района Н.В.Пашнину.

Глава района С.М.Воробьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от 14.11.2018 г. № 1106-п

с изменениями

(от 26.03.2019г. № 214-п

от_20.08.2019 г. № 586-п

от 17.10.2019 г. №_738-п

от 13.01.2020 г. № 08-п

от 03.03.2020 г. №184-п

от 10.11.2020 г. № 717-П)

Муниципальная программа

Брединского муниципального района Челябинской области

«Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Брединского муниципального района Челябинской области

«Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

– Управление образования администрации Брединского муниципального района Челябинской области

Основная цель муниципальной программы

- создание в Брединском муниципальном районе  равных возможностей для получения качественного дошкольного образования

Основные задачи муниципальной программы

-удовлетворение потребности населения Брединского муниципального района в услугах  по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми;

-модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях;

-развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.

- создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития в  дошкольных  учреждениях

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-охват детей 1-7 лет дошкольным образованием, %;

-доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет, %;

-доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет, %;

-доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, %;

- удельный вес дошкольных учреждений, в которых проведены капитальные ремонты, %;

-удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, %;

-удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, %;

-снижение объёмов потребления топливно – энергетических ресурсов, %;

-обеспечение выполнения установленных натуральных норм основных продуктов питания в  дошкольных образовательных учреждений, %;

- доведение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней  заработной плате работников в общеобразовательных организациях

- обеспечение внедрения Федеральных Государственных  Образовательных стандартов  в организации, реализующих образовательные программы дошкольного образования, %.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

-срок реализации программы 2019-2025 годы. Реализация программы осуществляется в три этапа.

I этап – 2019 год;

II этап – 2020-2022  годы;

III этап – 2023-2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

-Общий объём финансирования муниципальной программы в 2019 - 2025 годах составит 574481,94тыс. рублей, в том числе по годам:

2019              год – 157848,01 тыс. рублей из них:

областной  - 80849,70 тыс. рублей;

местный – 76998,31тыс. рублей.

2020              год – 149839,11тыс. рублей из них:

областной –  74353,2 тыс. рублей;

местный –  73111,48тыс. рублей.

2021год – 108881,25 тыс. рублей из них:

областной  - 73152,80 тыс. рублей;

местный –  35728,45 тыс. рублей.

2022 год – 108720,65тыс. рублей из них:

областной  - 73184,0 тыс. рублей;

местный – 35536,65тыс. рублей.

2023 год – 16397,64тыс. рублей из них:

областной  - 0,0 тыс. рублей;

местный –16397,64  тыс. рублей.

2024год – 16397,64тыс. рублей из них:

областной  -  0,0 тыс. рублей;

местный – 16397,64 тыс. рублей.

2025 год – 16397,64тыс. рублей из них:

областной  - 0,0 тыс. рублей;

местный – 16397,64 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-охват детей 1-7 лет дошкольным образованием - 64%;

-доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет - 100%;

-доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет - 100 %;

-доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 34 %;

- удельный вес дошкольных учреждений, в которых проведены капитальные ремонты – 31,6%

-удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования - 100%;

-удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку - 100%;

-снижение объёмов потребления топливно – энергетических ресурсов на 3%.

-обеспечение выполнения установленных натуральных норм основных продуктов питания в  дошкольных образовательных учреждений 100 %;

-отношение средне месячной заработной платы педагогических работников к средне месячной заработной плате в общеобразовательных организациях – 100%

- удельный вес дошкольных учреждений отвечающих требованиям федеральному государственному  образовательному стандарту, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 100%

Раздел I. «Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы»

Дошкольное образование в Брединском муниципальном районе обеспечивают  22 образовательные организации, которые посещают  1296 ребёнка в возрасте от 1 года до 7 лет, что составляет  63,1 процент от общей численности детей по району.

На 1 января 2020 года общая очередь на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения составляет 76 человек в возрасте от 2 мес. до 1,5 лет, актуальная очередь отсутствует, место в детском саду родителям предоставляется в день обращения за получением услуги.

Состояние социальной доступности дошкольного образования  характеризуется недостатком мест в учреждениях коррекционной и оздоровительной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В 2019 году в районе созданы условия для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития в  одном дошкольном учреждении, что составляет 5%  от общей численности дошкольных организаций. Затраты на коррекцию развития ребенка в период дошкольного детства  высокоэффективны и являются одним из самых значительных резервов повышения результативности общего образования. За 2017 – 2019 годы была создана доступная среда в 3 дошкольных образовательных организациях, что составляет  15% от общего количества дошкольных организаций, созданы условия для получения детьми дошкольного возраста с ОВЗ качественного образования и коррекции развития в 4 (20%) дошкольных организациях. Открыты группы комбинированного вида в 6(30%) дошкольных образовательных организациях.

Одна из основных проблем, требующих комплексного решения – несоответствие медицинских кабинетов детских садов лицензионным требованиям осуществления медицинской деятельности. В период с 2017г. по 2019г. лицензия на ведение медицинской деятельности была получена на 8 (40%) дошкольных учреждений,  в 2020 году будет продолжена работа по лицензированию медицинских кабинетов, лицензии на медицинскую деятельность к концу года получат 4(20%) дошкольных учреждения.

Состояние экономической доступности дошкольного образования в Брединском муниципальном районе поддерживается в нормативных и рекомендательных рамках, заданных федеральными нормативными правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации. Установленный  органами местного самоуправления размер оплаты родителей за уход и присмотр за детьми не превышают 20 процентов от стоимости содержания ребенка в детском саду.

Особую социальную значимость имеет установленная в Брединском муниципальном районе компенсация родительской платы для малообеспеченных, неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Этим видом адресной социальной помощи охвачено 41,3 процента детей, что позволяет обеспечивать выравнивание стартовых возможностей детей из наименее защищенных слоев населения. Однако объем средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета в 2019 году, ниже реальной потребности.

Анализ, проведенный в муниципальных образованиях района, показывает, что в связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы в ближайшей перспективе потребность в адресной социальной помощи будет увеличиваться.

Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который был принят впервые в истории отечественного дошкольного образования в ноябре 2013года. Внедрение ФГОС ДО в практику работы требует принятия дополнительных мер, связанных с материально-техническим, технологическим, методическим обеспечением образовательного процесса, созданием доступной и развивающей среды. В период с 2013 г. по 2019г. улучшена предметно развивающая среда в дошкольных организациях, приобретено учебно-наглядное оборудование, интерактивное, физкультурное и игровое оборудование.

Ключевая роль в процессах модернизации дошкольного образования, перехода к обеспечению его соответствия ФГОС ДО отводится кадрам, обучению, повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих в организациях системы дошкольного образования. Современные подходы к организации работы с кадрами включают новые, еще не опробованные практикой управленческие механизмы, такие как профессиональный стандарт педагога, эффективный контракт. В соответствии с комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена заместителем Председателя Правительства РФ от 28.05.2014 г. № 3241п-8) наиболее актуальными направлениями повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций являются:

внедрение профессионального стандарта педагога;

модернизация педагогического образования;

обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических

работников;

повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение централизованной поддержки системы дошкольного образования в Брединском муниципальном районе с использованием проектного и программно-целевого  методов управления.

Раздел II.  «Основная цель и задачи муниципальной программы»

Основной целью программы является создание в Брединском муниципальном районе  равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.

Равные возможности для получения своевременного дошкольного образования достигаются решением задачи удовлетворения потребности всех социально-демографических групп и слоев населения Брединского муниципального района в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.

Обеспечение качества дошкольного образования достигается реализацией задач:

-удовлетворение потребности населения Брединского муниципального района в услугах  по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми;

-модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях;

-развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.

- создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития в  одном дошкольном учреждении

Реализация поставленных задач осуществляется через систему мероприятий, запланированных в  программе.

Раздел III.  «Перечень мероприятий муниципальной программы»

Достижение цели программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путём реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по пяти  направлениям:

1)Обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования;

2)Повышение качества дошкольного образования на основе реализации   ФГОС ДО;

3)Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;

4)Повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций.

5) Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования

Система программных мероприятий, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к программе.

Раздел IV. «Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы»

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление образования Администрации Брединского района Челябинской области.

Управление образования Администрации Брединского района в рамках реализации муниципальной программы выполняет следующие функции:

- осуществляет общее руководство реализацией мероприятий  муниципальной программы, межведомственную координацию и контроль над обеспечением программных мероприятий исполнителями;

- несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, достижение целевых индикаторов и показателей;

- организует размещение в сети Интернет текста муниципальной программы, информации о ходе реализации муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной  программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Механизм реализации программы включает:

1) выполнение программных мероприятий за счет средств, всех источников финансирования;

2) уточнение объемов финансирования программы;

3) корректировку программы;

4) подготовку докладов и отчетов о реализации программы и обсуждение достигнутых результатов.

Общий объём финансирования муниципальной программы в 2019 - 2025 годах

составит  574481,94 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019              год – 157848,01 тыс. рублей из них:

областной  - 80849,70 тыс. рублей;

местный –  76998,31тыс. рублей.

2020              год – 149839,11 тыс. рублей из них:

областной – 74353,2 тыс. рублей;

местный –  73111,48тыс. рублей.

2021год – 108881,25 тыс. рублей из них:

областной  - 73152,80 тыс. рублей;

местный –  35728,45 тыс. рублей.

2022 год – 108720,65тыс. рублей из них:

областной  - 73184,0 тыс. рублей;

местный – 35536,65тыс. рублей.

2023 год – 16397,64тыс. рублей из них:

областной  - 0,0 тыс. рублей;

местный –16397,64  тыс. рублей.

2024год – 16397,64тыс. рублей из них:

областной  -  0,0 тыс. рублей;

местный – 16397,64 тыс. рублей.

2025 год – 16397,64тыс. рублей из них:

областной  - 0,0 тыс. рублей;

местный – 16397,64 тыс. рублей.

В том числе по направлениям:

1) обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного      образования

Источник финансирования

Объем финансирования

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Всего

Местный бюджет

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

700,0

Областной

3597,9

3251,9

3461,3

3461,3

0,0

0,0

0,0

13772,4

Итого

3697,9

3351,9

3561,30

3561,30

100,0

100,0

100,0

14472,4

2)повышение качества дошкольного образования на основе реализации  Федерального Государственного образовательного стандарта

Источник финансирования

Объем финансирования

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Всего

Местный бюджет

2648,27

3055,53

2729,5

2729,5

2424,0

2424,0

2424,0

18393,93

Областной

1982,50

5455,27

3745,4

3776,6

0,0

0,0

0,0

14959,77

Итого

4589,90

8510,8

6474,90

6506,10

2424,0

2424,0

2424,0

33353,7

3) укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования

Источник финансирования

Объем финансирования

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Всего

Местный бюджет

19552,0

21487,88

11460,26

11460,26

11460,26

11460,26

11460,26

98341,43

Областной

429,30

506,80

506,80

506,80

0,0

0,0

0,0

1949,7

Итого

19981,30

21994,68

11967,06

11967,06

11460,26

11460,26

11460,26

100291,13

повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций

Источник финансирования

Объем финансирования

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Всего

Местный бюджет

29359,02

32488,95

19025,31

18833,51

0,0

0,0

0,0

101927,66

Областной

74840,0

65882,53

65439,30

65439,30

0,0

0,0

0,0

271601,13

Итого

95952,92

98371,48

84464,61

84272,81

0,0

0,0

0,0

373528,79

5)повышение экономической эффективности системы дошкольного образования

Источник финансирования

Объем финансирования

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Всего

Местный бюджет

23129,02

17610,2

2413,38

2413,38

2413,38

2413,38

2413,38

52806,12

Областной

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого

23129,02

17610,2

2413,38

2413,38

2413,38

2413,38

2413,38

52806,12

Расходы местного бюджета на реализацию мероприятий программы корректируются органами местного самоуправления.

Раздел V. «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и их обоснование»

Динамика изменения индикативных показателей в ходе реализации программы

Задачи, направленные на достижение цели

Целевой показатель

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

2019

(отчётный год)

2020

2021

2022

2023

2024

За период реализации программы

1)Удовлетворение потребности населения Брединского муниципального района в услугах  по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми;

Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием в случае прогнозируемого роста рождаемости (процентов)

ПРОЦ.

63,1

63,1

63,2

63,4

63,6

63,8

64

Доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет (процентов)

ПРОЦ.

100

100

100

100

100

100

100

Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет (процентов)

ПРОЦ.

100

100

100

100

100

100

100

2)Модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО;

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (процентов

ПРОЦ.

100

100

100

100

100

100

100

Удельный вес дошкольных учреждений, в которых проведены капитальные ремонты

ПРОЦ.

0

5

10,5

15,8

21,1

26,3

31,6

3)Содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях;

Удельный вес дошкольных учреждений отвечающих требованиям федеральному государственному  образовательному стандарту, реализующих образовательные программы дошкольного образования

ПРОЦ.

80

83

86

88

90

92

94

Снижение объёмов потребления топливно – энергетических ресурсов.

коэффициент

1,09

1,09

1,09

1,09

1,09

1,09

1,09

Обеспечение выполнения установленных натуральных норм основных продуктов питания в  дошкольных образовательных учреждений, %;

ПРОЦ.

100

100

100

100

100

100

100

4)Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.

Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку (процентов)

ПРОЦ.

100

100

100

100

100

100

100

Доведение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней  заработной плате работников в общеобразовательных организациях.

ПРОЦ.

100

100

100

100

100

100

100

5) Создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития в  дошкольных  учреждениях

Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов (процентов)

ПРОЦ.

20

20

24

26

28

30

34

Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.

Расчёт целевых индикаторов и показателей, используемых для оценки эффективности муниципальной программы:



п/п

Целевые индикаторы

Формула расчёта

1

Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием в случае прогнозируемого роста рождаемости (процентов)

Д= а/(г-б)*100, где:

Д- процент охвата детей дошкольным образованием;

а – численность детей, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности (форма 85-К);

г – численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет включительно (по данным статистики);

б – численность учащихся 1 классов от 6,5 до 7 лет.

2

Доступность дошкольного образования для детей 3-7 лет (процентов)

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет находящихся в очереди на получение места в дошкольные организации.

3

Доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3-х лет (процентов)

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование, к сумме  численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет находящихся в очереди на получение места в дошкольные организации.

4

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Отношение численности детей ДОУ в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами соответствующими ФГОС ДО, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное  образование.

Удельный вес дошкольных учреждений, в которых проведены капитальные ремонты

Отношение численности ДОУ в которых проведены капитальные ремонты, к общей численности ДОУ.

5

Удельный вес дошкольных учреждений отвечающих требованиям федеральному государственному  образовательному стандарту, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Отношение численности дошкольных образовательных организаций, отвечающих требованиям федеральному государственному  образовательному стандарту, реализующих образовательные программы дошкольного образования, к общей численности дошкольных образовательных организаций.

6

Снижение объёмов потребления топливно – энергетических ресурсов.

Сохранение в ДОО норм потребления энергоресурсов на уровне близком к 2015году

7

Обеспечение выполнения установленных натуральных норм основных продуктов питания в  дошкольных образовательных учреждений.

Отношение количества фактически выданных продуктов питания  к количеству выданных продуктов питания по норме (отчёт по выполнению норм питания).

8

Удельный вес педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку.

Отношение численности педагогических и руководящих работников ДОО, прошедших в течении последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических и руководящих работников ДОО в текущем году.

9

Доведение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате работников в общеобразовательных организациях.

Отношение средней  заработной платы педагогических работников ДОУ к средней  заработной плате работников  в общеобразовательных организациях.

10

Доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов (процентов)

Отношение численности дошкольных организаций в которых создана среда для детей с ОВЗ и инвалидов , к общей численности  дошкольных организаций .

Раздел VI. «Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы»

Финансово-экономическое обоснование расходов на мероприятия муниципальной программы представлено в приложении 2 к программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие

дошкольного образования

в Брединском муниципальном районе»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Направление   I. Обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Бюджет финансирования

Объем финансирования, (тыс. руб)

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Задача 1: Удовлетворение потребности населения Брединского муниципального района в услугах  по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.

1

Привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Брединского района муниципальные дошкольные образовательные организации  через предоставление компенсации части родительской платы

Управление образования

2019-2025г

Областной

515,80

379,20

379,20

379,20

0,0

0,0

0,0

1653,40

Местный

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

700,0

Итого

615,8

479,2

479,2

479,2

100,0

100,0

100,0

2353,40

2

Компенсация части платы взимаемой с родителей за присмотр и уход.

Управление образования

2019-2025г

Областной

3082,10

2872,70

3082,10

3082,10

0,0

0,0

0,0

12119,0

ИТОГО:

3697,9

3351,9

3561,30

3561,30

100,0

100,0

100,0

14472,4

Направление II. Повышение качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС ДО

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Бюджет финансирования

Объем финансирования, (тыс.руб)

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Задача 2: Модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО

1

Обеспечение соответствия всех действующих муниципальных учреждений дошкольного образования лицензионным требованиям и условиям  предъявляемым, к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, охраны труда и профилактики травматизма. Производственный контроль (бак.исследования)

Управление образования

2019-2025г

Местный

444,68

563,19

394,50

394,50

299,0

299,0

299,0

2693,87

2

Внедрение ФГОС ДО в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования (обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного ДО в МКДОУ)

Управление образования

2019-2025г

Областной

1982,50

2417,57

1908,10

1908,10

0,0

0,0

0,0

8216,27

3

Централизованная поддержка развития материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (в том числе приобретение игрушек, детской мебели, физкультурного, технологического, дидактического оборудования)

Управление образования

2019-2025г

Местный

195,54

644,91

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

840,45

4

Хозяйственные расходы

Управление образования

2019-2025г

Местный

706,47

428,44

860,0

860,0

860,0

860,0

860,0

5434,91

5

Приобретение программного обеспечения, подключение к сети интернет, оплата интернет трафика и услуги связи.

Управление образования

2019-2025г

Местный

308,37

548,36

785,0

785,0

785,0

785,0

785,0

4781,73

6

Приобретение технологического оборудования для пищеблоков и ремонт технологического оборудования.

Управление образования

2019-2025г

Местный

36,09

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

36,09

7

Текущие ремонты в МКДОУ

Управление образования

2019-2025г

Местный

916,25

802,63

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

4118,88

Областной

0,0

2430,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2430,0

Итого:

916,25

3232,63

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

6548,88

8

Проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дошкольного образования

Управление образования

2019-2025г

Областной

0,0

607,70

1837,30

1868,50

0,0

0,0

0,0

4313,50

Местный

0,0

68,0

210,0

210,0

0,0

0,0

0,0

488,0

Итого:

0,0

675,7

2047,3

2078,5

0,0

0,0

0,0

4801,50

ИТОГО:

4589,90

8510,8

6474,90

6506,10

2424,0

2424,0

2424,0

33353,7

Направление   III.  Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Бюджет финансирования

Объем финансирования, (тыс.руб)

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Задача 3: Содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях.

Задача 5. Создание условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития в  дошкольных  учреждениях

1

Поддержание рациона питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в пределах установленных натуральных нормативов.

Управление образования

2019-2025г

Местный

18850,12

19992,88

11292,64

11292,64

11292,64

11292,64

11292,64

95306,20

2

Создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи

Управление образования

2019-2025г

Местный

616,06

1429,85

102,52

102,52

102,52

102,52

102,52

2558,51

3

С-витаминизация

Управление образования

2019-2025г

Местный

35,82

15,15

15,15

15,15

15,15

15,15

15,15

126,72

4

Создание в образовательных организациях условий для получения детьми дошкольного возраста с ОВЗ качественного образования и коррекции развития (создание и перепрофилирование функциональных кабинетов, приобретение мебели, специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного, медицинского и компьютерного, технологического, мягкого и хозяйственного инвентаря, игрушек и другого оборудования для вновь создаваемых (перепрофилируемых) групповых комнат)

Управление образования

2019-2025г.

Областной

429,3

506,8

506,8

506,8

0,0

0,0

0,0

1949,70

Местный

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

350,0

Итого:

479,3

556,8

556,8

556,8

556,8

556,8

556,8

2299,70

ИТОГО:

19981,30

21994,68

11967,11

11967,11

11460,31

11460,31

11460,31

100291,13

Направление IV. Повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных организаций

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Бюджет финансирования

Объем финансирования (тыс.руб)

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Задача 4. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования.

1

Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей, пом. воспитателей  системы дошкольного образования

Управление образования

2019-2025г

Местный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Проведение районного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»

Управление образования

2019-2025г

Местный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Проведение районных конкурсов «Детский сад года».

Управление образования

2019-2025г

Местный

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

30,0

4

Проведение конкурсов педагогического мастерства

Управление образования

2019-2025г

Местный

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Совершенствование системы оплаты труда всех категорий работников дошкольных образовательных учреждений

Управление образования

2019-2025г

Областной

74840,0

65882,53

65439,30

65439,30

0,0

0,0

0,0

271601,13

Местный

31579,89

32488,95

19025,31

18833,51

0,0

0,0

0,0

101927,66

Итого:

106419,89

98371,48

84464,61

84272,81

0,0

0,0

0,0

373528,79

ИТОГО:

106449,89

98371,48

84464,61

84272,81

0,0

0,0

0,0

373528,79

Направление V. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Бюджет финансирования

Объем финансирования, (тыс.руб)

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Задача 3. Содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях

1

Топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Управление образования

2019-2025г

Местный

20482,10

15350,35

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

35832,45

2

Налоги.

Управление образования

2019-2025г

Местный

2021,96

1603,28

1603,28

1603,28

1603,28

1603,28

1603,28

11641,64

3

Генерация ключа электронной подписи.

Управление образования

2019-2025г

Местный

29,80

45,10

45,10

45,10

45,10

45,10

45,10

300,40

4

Командировочные расходы

Управление образования

2019-2025г

Местный

5,83

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5,83

5

Трудовые соглашения на медицинских работников ДОУ и операторов газовых котелен.

Управление образования

2019-2025г.

Местный

589,33

611,47

765,0

765,0

765,0

765,0

765,0

5025,8

ИТОГО:

23129,02

17610,2

2413,38

2413,38

2413,38

2413,38

2413,38

52806,12

Объем финансирования муниципальной программы по годам.

Источник финансирования

Объем финансирования

2019г.

2020г.

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

Всего

Областной бюджет

80849,70

75096,5

73152,80

73184,0

0,0

0,0

0,0

302283,0

Местный бюджет

76998,31

74742,61

35728,45

35536,65

16397,64

16397,64

16397,64

272198,94

Итого:

157848,01

149839,11

108881,25

108720,65

16397,64

16397,64

16397,64

574481,94

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие дошкольного образования

в Брединском муниципальном районе»

Финансово – экономическое обоснование муниципальной программы

«Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе»

№ п/п

Мероприятия

Финансирование

Обоснование

Направление   I. Обеспечение территориальной и экономической доступности дошкольного образования

1

Привлечение в дошкольные образовательные организации детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через предоставление компенсации части родительской платы за счет средств местного бюджета

2019-2025 годы

Финансирование расходов для привлечения в ДОУ детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Общий объём средств составит: 2353,4 тыс.руб.

2019г.- 615,8 тыс. руб.

2020г.- 479,20тыс. руб.

2021г.- 479,20тыс. руб.

2022г.- 479,20тыс. руб.

2023г.- 100,0тыс. руб.

2024г.- 100,0тыс. руб.

2025г.- 100,0тыс. руб.

2

Компенсация части платы взимаемой с родителей за присмотр и уход.

2019-2025годы.

Финансирование расходов на компенсацию части родительской платы. Общий объём – 12119,0 тыс. руб.

2019г. – 3082,10тыс. руб.

2020г. – 2872,70тыс. руб.

2021г. – 3082,10тыс. руб.

2022г. – 3082,10тыс. руб.

3

Обеспечение соответствия всех действующих муниципальных учреждений дошкольного образования лицензионным требованиям и условиям  предъявляемым, к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, охраны труда и профилактики травматизма.

2019-2025годы.

Финансирование расходов мероприятий по лицензированию ДОУ (переоформление лицензий: налоговая – 1,9 тыс.руб., нотариус – 1,5 тыс.руб., печать – 1,2 тыс.руб., лицензия – 0,9 тыс.руб. Бактериологические исследования )

Общий объем средств – 2693,87тыс. руб.

2019г. – 444,68тыс. руб.

2020г. – 563,19 тыс. руб.

2021г. – 394,50 тыс. руб.

2022г. – 394,50 тыс. руб.

2023г. – 299,0 тыс. руб.

2024г. – 299,0 тыс. руб.

2025г. – 299,0 тыс. руб.

4

Внедрение ФГОС ДО в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

2019-2025годы.

Финансирование расходов на  приобретение учебно-наглядного материала для реализации ФГОС. Общий объём средств составит – 8216,27тыс. руб.  в том числе по годам:

2019г – 1982,50 тыс. руб.

2020г – 2417,57 тыс. руб.

2021г – 1908,10 тыс. руб.

2022г – 1908,10 тыс. руб.

5

Централизованная поддержка развития материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (в том числе приобретение игрушек, детской мебели, физкультурного, технологического, дидактического оборудования).

2019-2025 годы

Финансирование расходов  на поддержку и развитие материально – технической базы ДОУ. Общий объём средств составит – 840,45тыс. руб.  в том числе по годам:

2019 – 195,54 тыс. руб.

2020г. –644,91 тыс. руб.

6

Хозяйственные расходы

2019-2025 годы

Финансирование расходов  на хозяйственные нужды. Общий объём средств составит – 5434,91тыс. руб.  в том числе по годам:

2019г.- 706,47 тыс. руб.

2020г.-428,44тыс. руб.

2021г. – 860,0 тыс. руб.

2022г. – 860,0 тыс. руб.

2023г. – 860,0 тыс. руб.

2024г. – 860,0 тыс. руб.

2025г. – 860,0 тыс. руб.

7

Приобретение программного обеспечения, подключение к сети интернет, оплата интернет трафика и услуги связи.

2019-2025годы

Финансирование расходов   на приобретение  программного обеспечения и оплаты услуг связи  20детских сада, объём средств составит –4781,73тыс. руб.

2019г.- 308,37тыс. руб.

2020г. – 548,36тыс. руб.

2021г. – 785,0 тыс. руб.

2022г. – 785,0 тыс. руб.

2023г. – 785,0 тыс. руб.

2024г. – 785,0 тыс. руб.

2025г. – 785,0 тыс. руб.

8

Приобретение технологического оборудования для пищеблоков и ремонт технологического оборудования.

2019-2025 годы

Финансирование расходов на приобретение технологического оборудования для пищеблоков и ремонт технологического оборудования:

2019г.- 36,09 тыс. руб.

9

Текущие ремонты в МКДОУ

2019-2025годы

Финансирование расходов на проведение отдельных видов ремонтных работ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья воспитанников.

Общий объём средств составит – 6548,88тыс. руб. в том числе по годам:

2019г. – 916,25тыс. руб.

2020г. – 3332,63тыс. руб.

2021г. – 480,0 тыс. руб.

2022г. – 480,0 тыс. руб.

2023г. – 480,0 тыс. руб.

2024г. – 480,0 тыс. руб.

2025г. – 480,0 тыс. руб.

10

Проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дошкольного образования

2020-2025 годы

Финансирование расходов на проведение  капитального ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья воспитанников.

Общий объём средств составит – 4801,5 тыс. руб.

В том числе по годам:

2020г. – 675,70 тыс. руб.

2021г.- 2047,3тыс. руб.

2022г. – 2078,50 тыс. руб.

11

Поддержание рациона питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в пределах установленных натуральных нормативов.

2019-2025 годы

Финансирование расходов на питание воспитанников в образовательных организациях. Общий объем – 95306,2тыс.руб.

2019г.- 18850,12тыс. руб.

2020г. –19992,88тыс. руб.

2021г. – 11292,64 тыс. руб.

2022г. – 11292,64 тыс. руб.

2023г. – 11292,64 тыс. руб.

2024г. – 11292,64 тыс. руб.

2025г. – 11292,64 тыс. руб.

12

Создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи

2019-2025годы

Финансирование расходов  на оснащение мед. кабинетов общий объём – 2558,51тыс. руб.:

2019г. – 616,06 тыс. руб.

2020г. –1429,85тыс. руб.

2021г. – 102,52 тыс. руб.

2022г. – 102,52 тыс. руб.

2023г. – 102,52 тыс. руб.

2024г. – 102,52 тыс. руб.

2025г. – 102,52 тыс. руб.

13

С-витаминизация

2019 -2025 годы

Финансирование расходов на оздоровление воспитанников ДОУ. Общий объём средств составит – 126,72тыс. руб. в том числе по годам:

2019- 35,82 тыс. руб.

2020 –15,15тыс. руб.

2021 –15,15тыс. руб.

2022 –15,15тыс. руб.

2023 –15,15тыс. руб.

2024 –15,15тыс. руб.

2025–15,15тыс. руб.

14

Создание в образовательных организациях условий для получения детьми дошкольного возраста с ОВЗ качественного образования и коррекции развития

2019-2025 годы

Финансирование расходов для получения детьми дошкольного возраста с ОВЗ (с  ограниченными возможностями здоровья) качественного образования и коррекции развития.

Общий объём средств составит – 2299,7тыс. руб. в том числе по годам:

2019г.- 479,3 тыс. руб.

2020г.- 556,80 тыс. руб.

2021г.- 556,80 тыс. руб.

2022г.- 556,80 тыс. руб.

2023г. – 50,0 тыс. руб.

2024г. – 50,0 тыс. руб.

2025г. – 50,0 тыс. руб.

15

Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей, пом. воспитателей системы дошкольного образования.

2019-2025 годы

Без финансирования

16

Проведение районного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»

2019–2025 годы

Без финансирования

17

Проведение районных конкурсов «Детский сад года».

2019-2025годы

Финансирование расходов  на поддержку и развитие материально – технической базы ДОУ. Общий объём средств составит- 30,0 тыс. руб.

2019г. – 30,0 тыс.руб.

18

Проведение конкурсов педагогического мастерства

2019-2025 годы

Без финансирования

19

Совершенствование системы оплаты труда всех категорий работников дошкольных образовательных учреждений

2019-2025 годы.

Финансирование расходов направленных на оплату труда работников ДОУ. Общий объём средств составит – 373528,79тыс. руб.

2019г.- 106419,89тыс. руб.

2020г.- 98371,48 тыс. руб.

2021г. – 84464,61 тыс. руб.

2022г.- 84272,81 тыс. руб.

20

Топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

2019-2025 годы

Финансирование расходов направленных на оплату топливно – энергетических ресурсов.

Объём средств составит – 35832,45тыс. руб.

2019г.- 20482,10 тыс. руб.

2020г.- 15350,35тыс. руб.

21

Налоги

2019-2025 годы

Финансирование расходов направленных на выплату налогов. Общий объём средств составит  - 11641,64тыс.руб.

2019г.-2021,96тыс. руб.

2020г.- 1603,28тыс. руб.

2021г.- 1603,28тыс. руб.

2022г.- 1603,28тыс. руб.

2023г.- 1603,28тыс. руб.

2024г.- 1603,28тыс. руб.

2025г.- 1603,28тыс. руб.

22

Генерация ключа электронной подписи

2019-2025годы.

Общий объём средств – 300,40тыс. руб.

2019г.- 29,80 тыс. руб.

2020г. – 45,10 тыс. руб.

2021г. – 45,10 тыс. руб.

2022г. – 45,10 тыс. руб.

2023г. – 45,10 тыс. руб.

2024г. – 45,10 тыс. руб.

2025г. – 45,10 тыс. руб.

23

Командировочные расходы

2019-2025 годы.

Общий объём средств – 5,83тыс. руб.

2019г.- 5,83 тыс. руб.

24

Трудовые соглашения на медицинских работников ДОУ и операторов газовых котелен.

2019-2025 годы.

Финансирование расходов на заключение трудовых соглашения на медицинских работников ДОУ и операторов газовых котелен. Общий объём средств составит – 5025,8тыс. руб. в том числе по годам:

2019 – 589,33 тыс. руб.

2020 – 611,47 тыс. руб.

2021 – 765,0 тыс. руб.

2022 – 765,0 тыс. руб.

2023 – 765,0 тыс. руб.

2024 – 765,0 тыс. руб.

2025 – 765,0 тыс. руб.

Итого по программе: 574481,94тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.010 Предоставление бесплатного начального и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать