Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU71002005202000192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Белевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

Тульская область

Муниципальное образование Белевский район

Администрация

Постановление

от 10.11.2020

№ 890

О внесении изменений в постановление администрации МО Белевский район от 29.12.2014 № 1292 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Белевский район на 2015 – 2022 годы»

В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Белевский район от 04.10.2013г. № 1023 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белевского района», от 07.10.2013г. № 1034 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Белевский район», на основании Устава муниципального образования Белевский район, администрация муниципального образования Белевский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Приложение к постановлению от 29.12.2014 №1292 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Белевский район на 2015-2022 годы» изложить в новой редакции, согласно приложения.

2. Отделу по организационной работе и архивному делу в течение 5 дней со дня принятия настоящего Постановления разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в течение 10 дней разместить Постановление в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования Белевский район.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Первый заместитель

главы администрации

МО Белевский район                                                               Н.Н. Егорова

Приложение

к постановлению администрации

МО Белевский район

от 10.11.2020 № 890

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ

ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белевский район

на 2015- 2022 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Белевский район

на 2015 - 2022 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Муниципального образования Белевский район Тульской области

Соисполнители программы

Администрации Муниципальных образований сельских поселений Белевского района Тульской области

Программно-целевые инструменты программы

Обустройство сельских поселений района с учетом оценки современного состояния объектов инженерной инфраструктуры.

Комплексная борьба с борщевиком Сосновского.

Цели Программы

Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Муниципального образования.

Улучшение экологической обстановки в районе.

Задачи Программы

Основными задачами Программы является:

Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущие к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Комплексная борьба с сорняком (борщевиком)

Показатели Программы

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Уничтожение борщевика на землях населённых пунктов, входящих в состав Белевского района.

Этапы и сроки реализации Программы

с 2015-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы

составляет 141451,7 тыс. рублей, в том числе:

 средства федерального бюджета – 67720,4 тыс. рублей;

 2015 год- 0,0

 2016 год- 0,0

 2017 год- 0,0

 2018 год- 43470,5 тыс. рублей

 2019 год- 24249,9 тыс. рублей

 2020 год- 0,0

 2021 год- 0,0

 2022 год- 0,0

 средства бюджета Тульской области – 73241,1 тыс. рублей,

 2015 год- 0,0

 2016 год- 0,0

 2017 год- 0,0

 2018 год- 43902,2 тыс. рублей

 2019 год- 28580,9 тыс. рублей

 2020 год- 758,0 тыс. рублей

 2021 год - 0,0

 2022 год - 0,0

 средства бюджета Муниципального района – 490,2 тыс. рублей,

 2015 год- 0,0

 2016 год- 0,0

 2017 год- 0,0

 2018 год- 106,3 тыс. рублей

 2019 год- 284,4 тыс. рублей

 2020 год- 99,5 тыс. рублей

 2021 год - 0,0

 2022 год- 0,0

 средства бюджетов сельских поселений 0 тыс. руб.

 2015 год- 0,0

 2016 год- 0,0

 2017 год- 0,0

 2018 год- 0,0

 2019 год- 0,0

 2020 год- 0,0

 2021 год- 0,0

 2022 год -0,0

- средства внебюджетных источников – 0 тыс. руб.

 2015 год- 0,0

 2016 год- 0,0

 2017 год- 0,0

 2018 год- 0,0

 2019 год- 0,0

 2020 год- 0,0

 2021 год- 0,0

 2022 год- 0,0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ввести в эксплуатацию автомобильные дороги, ведущие к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции-5,202 км.

Уничтожить борщевик на землях населённых пунктов, входящих в состав Белевского района со 105 га. до 124,07 га.

I. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы

II.

1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района

На сельской территории Муниципального района располагается 2 сельских поселения.

Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 119002 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 84853 га.

Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования на территории

Муниципального района по состоянию на 01.01.2013 г.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Примечание

1.

Общая площадь территории Муниципального района

га

119002

1.1

- леса

га

16190

1.2

- водоемы

га

387

1.3

- площади земель, отведенные под застройку

населенных пунктов

га

5,45

1.4

- площади земель, отведенные под застройку

сооружений производственного назначения и

инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП,

газопроводы, сооружения связи и т.п.)

га

16,2

1.5

- площади земель сельскохозяйственного

назначения - всего

га

84853

- в том числе используемые под посевы

сельскохозяйственных культур

га

18109

%

21,3

2

Количество сельскохозяйственных предприятий

ед.

8

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

4814

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

328

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

34320

3

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств

ед.

20

- имеют в наличие земель сельхоз. назначения

га

10000

- в них среднегодовая численность работающих

чел.

70

- получаемый среднегодовой удельный доход

руб./га

13329

4

Количество личных подсобных хозяйств (семей)

ед.

2706

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства

га

1450

Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства

руб./га

24174

1.2. Сельское население Муниципального района

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2014 года составила 7171 человек, в том числе трудоспособного населения 3428 человек.

Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):

 сельскохозяйственное производство - 372 человек (18%);

 организации бюджетной сферы - 187 человек (9%);

 организации несельскохозяйственной сферы – 480 человек (24%);

 личное подсобное хозяйство – 980 человек (49%);

 работает за пределами сельской территории Муниципального района (16%);

- не обеспечено работой - 509 человек (14,8%).

Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет 11 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 4человека.

Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2012 году составил 6500 рублей на человека.

Уровень развития сельской экономики Муниципального района является относительно невысокий. Муниципальный район является дотационным субъектом бюджетных отношений.

Таблица 2

Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход населения

в МО Белёвский район по состоянию на 01.01.2014 г.

№ п/п

Наименование сельских поселений в составе Муниципального района

Численность сельского населения Муниципального района (чел.)

Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Муниципального района (чел.)

Всего

В т.ч. по возрастным группам

Наличие трудоспособного сельского населения - всего

Занято на территории Муниципального района

Работает за пределами территории муниципального района

Не обеспечено работой

Уровень безработицы (%)

Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.)

До 7 лет

7-18 лет

18-35 лет

35-60 лет

Свыше 60 лет

Всего

В том числе

Уровень занятости сельского населения Муниципального района (%)

В сельскохозяйственном производстве

В организациях

бюджетной сферы

В прочих организациях

В личном подсобном

хозяйстве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

МО Белёвский район

7171

415

587

1210

1985

2434

3428

2019

372

187

480

980

58,9

1187

509

14,8

6500

в том числе

МО Левобережное

4482

259

308

871

1509

1535

2102

1180

333

111

413

323

56,1

760

162

7,7

МО Правобережное

2689

156

279

339

476

899

1326

839

39

76

67

657

63,3

427

347

26,2

1.3. Развитие агропромышленного комплекса Муниципального района

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 8 сельскохозяйственных предприятий, 20 крестьянских (фермерских) хозяйств, и 2706 личных подсобных хозяйств.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере постепенно наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий.

Задачу по наращиванию объёмов сельскохозяйственного производства, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.

Развитие сельскохозяйственного производства района характеризуется следующими показателями:

Таблица 3

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса МО «Левобережное сельское поселение» Белёвского района Тульской области



п/п

Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных

мероприятий

Характеристика хозяйствующего субъекта АПК

Планируемые на период 2014-2022 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств

Организацион-но-правовая форма и наименование

Основные направления хозяйственной деятельности

Среднегодовой объем

производства

Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)

Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта)

(млн. руб.)

В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 и 2013-2022 годы

физ. ед.

млн. руб

Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)

Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы

(млн. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ООО «Алтухово»

общество с ограниченной ответственностью

выращивание плодовых и ягодных культур

плоды-35 т.

3,1

закладка многолетних насаждений

3,0

2

ООО «Зубково»

общество с ограниченной ответственностью

растениеводство в сочетании с животноводством

зерно-1681т.

1,9

3

КФХ «Дерунов»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых и технических культур

зерно-7946 т.

45,3

приобретение техники

5,0

4

КФХ «Гришечкин»

индивидуальный предприниматель

растениеводство в сочетании с животноводством

мясо-0,1 т.

0,1

4

ООО «Ровенские сады»

общество с ограниченной ответственностью

выращивание плодовых и ягодных культур

плоды-12495 т.

зерно-1866 т.

35,1

5

КФХ «Аширова»

индивидуальный предприниматель

растениеводство в сочетании с животноводством

Зерно-182 т.

молоко-95т.

1,0

приобретение техники

1,5

6

КФХ «Богач»

индивидуальный предприниматель

разведение крупного рогатого скота (молочное скотоводство)

молоко-35,3 т.

0,2

приобретение техники

1,5

7

КФХ «Вишневская»

индивидуальный предприниматель

растениеводство в сочетании с животноводством

молоко-6 т.

0,2

8

КФХ «Дерунов»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых и технических культур

зерно-1000 т.

5,7

приобретение техники

3,2

9

КФХ «Искандаров»

индивидуальный предприниматель

растениеводство в сочетании с животноводством

зерно-20т.

молоко-19 т.

0,3

приобретение техники

1,5

10

КФХ «Пучков»

индивидуальный предприниматель

разведение сельскохозяйственной птицы

яйцо- 48 тыс.шт

0,3

приобретение птицы

1,5

11

КФХ «Ушакова»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых культур

зерно-2582 т.

10,1

приобретение техники

1,5

12

КФХ «Хавторин»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых и технических культур

зерно-475 т.

2,1

приобретение техники

3,0

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса МО «Правобережное сельское поселение» Белёвского района Тульской области



п/п

Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных

мероприятий

Характеристика хозяйствующего субъекта АПК

Планируемые на период 2014-2022 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств

Организацион-но-правовая форма и наименование

Основные направления хозяйственной деятельности

Среднегодовой объем производства

Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)

Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта)

(млн. руб.)

В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008-2012 и 2013-2022 годы

физ. ед.

млн. руб

Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)

Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы

(млн. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ООО «Белёвские овощи»

общество с ограниченной ответственностью

выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур

зерно-1322 т.

картофель-206 т. овощи-862 т.

7,6

приобретение техники

5,0

2

ООО «Лигенда»

общество с ограниченной ответственностью

растениеводство в сочетании с животноводством

зерно-215 т.

0,9

3

ООО «Тройка»

общество с ограниченной ответственностью

растениеводство в сочетании с животноводством

зерно-120 т. картофель-50 т.

овощи-400 т.

1,5

приобретение техники

1,0

4

ООО «ТулаАгроПродукт»

общество с ограниченной ответственностью

выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур

зерно-42 т. картофель- 276 т. овощи-244т.

2,5

приобретение техники

2,0

5

КФХ «Дерунов»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых и технических культур

зерно-695 т.

3,9

6

КФХ «Губенко»

индивидуальный предприниматель

выращивание плодовых и ягодных культур

ягода-0,3 т.

0,6

приобретение саженцев

1,5

7

КФХ «Максименков»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки

картофель- 190 т.

0,7

приобретение техники

1,0

8

КФХ «Субботин»

индивидуальный предприниматель

растениеводство в сочетании с животноводством

зерно-115 т. молоко-4 т.

0,6

приобретение техники

1,5

КФХ «Терентьева»

индивидуальный предприниматель

выращивание прочих плодовых и ягодных культур

саженцы- 9 тыс.шт.

0,7

приобретение техники

1,0

9

КФХ «Поздняков»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых и технических культур

зерно-90 т.

0,3

приобретение техники

1,5

10

КФХ «Пронин»

индивидуальный предприниматель

растениеводство в сочетании с животноводством

зерно-3567 т.

13,5

приобретение техники

10,5

11

КФХ «Сумин»

индивидуальный предприниматель

выращивание технических культур

рапс-814 т.

9,9

приобретение техники

15,0

12

КФХ «Чернышев»

индивидуальный предприниматель

выращивание зерновых и технических культур

зерно-1120 т.

2,4

приобретение техники

1,5

1.4. Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях Муниципального района

1.5.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2014 года составляет 281336,0 кв. метров, в том числе:

 многоквартирные жилые дома – 62360,6 кв. м (22,2%);

 индивидуальные жилые дома. – 218975,3 кв. м (77,8 %).

Обеспеченность жильем в 2012 году составила 39,2 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

Жилищный фонд сельских поселений Муниципального района характеризуется высоким уровнем износа. Доля аварийного и ветхого жилья составляет – 0,9% (2598,7 кв.м).

Таблица 4

Характеристика жилищного фонда сельских поселений Муниципального района на 01. 01. 2014 года



п/п

Наименование населенного пункта

Общие данные

Обеспеченность коммунальными

услугами (дворов/человек)

Кол-во домов (ед.)

Кол-во квартир

Общ. площадь (кв.м)

Кол-во

жителей (чел.)

Уровень

Обеспеченности

жильем (кв.м/чел.)

Центральный

водопровод

Сетевой газ

Всего

В том числе ветхий и аварийный жилфонд

дворов (квартир)

человек

дворов

человек

Площадь

% к общему наличию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Многоквартирный жилищный фонд

441

1219

62360,6

213

0,34

2591

24,1

1099

2427

614

1518

МО Левобережное

338

855

45289,1

213

0,9

1853

24,4

790

1804

424

1083

МО Правобережное

103

364

17071,5

-

-

738

23,1

309

623

190

435

2

Индивидуальный жилищный фонд

3992

2639

218975,3

2385,7

1,1

4580

47,8

1562

2482

608

1234

МО Левобережное

2683

1288

123740,3

242,7

0,4

2629

47,1

1284

1760

363

684

МО Правобережное

1309

1351

95235,1

2143

4,4

1951

48,8

278

722

245

550

3

Итого по Муниципальному району

4433

3858

281336,0

2598,7

0,9

7171

39,2

2661

4909

1222

2752

МО Левобережное

3021

2143

169029,4

455,7

0,6

4482

37,7

2074

3564

787

1767

МО Правобережное

1412

1715

112306,6

2143

4,4

2689

41,8

587

1345

435

985

Таблица 5

Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы

в сельских поселениях Муниципального района по состоянию на 01.01.2014 г

№ п/п

Наименование сельских поселений на территории Муниципального района

Общеобразовательные школы

Детские дошкольные учреждения

ФАПы и офисы врача общей практики

Культурно-досуговые учреждения

Плоскостные спортивные сооружения

Наличие (ед.)

Емкость – ученических мест

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности (

Наличие (ед.)

Емкость – детских мест

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

Наличие (ед.)

Уровень обеспеченности

(на 100 жителей)

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Наличие (ед.)

Емкость – посадочных мест

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

(на 100 жителей)

Наличие (ед.)

Площадь – кв.м

Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)

Уровень обеспеченности

(на 100 жителей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

МО Белёвский район

10

2224

8

1330

1

1800

в том числе

МО Левобережное

6

1664

удовл.

100%

1

18

удовл.

100%

4

800

удовл.

100%

1

1800

МО Правобережное

4

560

удовл.

100%

4

530

удовл.

100%

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом – 67%, сетевым газоснабжением – 37,3%.

По состоянию на 01.01.2014 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:

 10 общеобразовательных школ на 2224 ученических мест;

 1 детский сад на 18 мест;

 8 учреждений культурно-досугового типа на 1330 мест;

 1 плоскостное спортивное сооружение общей площадью 1800 кв.м.

Уровень обеспеченности сельского населения Муниципального района объектами социальной сферы приведен в таблице 5. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 6.

Уровень износа объектов социальной сферы является высоким.

Таблица 6

Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов

социальной сферы в МО на 01.01. 2014 г.



п/п

Наименование объекта в сельском поселении

Обеспеченность коммунальными

услугами

отопление

водопровод

Сетевой газ

Канализация

От центральной котельной

От собственного источника (газ)

От центрального водопровода

От собственного источника

1

2

3

4

5

6

7

8

МО Левобережное

школы

да

да

да

фельдшерско-акушерские пункты

да

да

да

амбулатория

элек

да

да

сельские клубы

библиотеки

ФАП с. Жуково

элек

да

нет

да

ФАП д. Иваново

элек

да

нет

да

ФАП д. Давыдово

элек

да

нет

да

ФАП д. Ровно

элек

да

нет

да

ФАП д. Берёзово

элек

да

нет

да

МБОУ «Жуковская ООШ»

элек

да

нет

да

МКОУ «Ивановская СОШ»

элек

да

нет

да

МОУ «Берёзовская СОШ»

печное

да

нет

да

МКОУ «Ровенская СОШ»

да

да

нет

да

СДК д. Слобода

печное

Жуковский СДК

МО Правобережное

МОУ «Болотская СОШ»

да

да

да

МБОУ «Кураковская ООШ»

элек

да

да

ДК Болото

-

-

-

-

-

-

ДК Кураково

-

-

-

-

-

-

Библиотека Болото

-

-

-

-

-

-

Библиотека Кураково

-

-

-

-

-

-

ФАП Болото

да

-

да

-

-

да

ФАП Богданово

-

элек

да

-

-

да

ФАП Кураково

-

элек

да

-

-

да

Кожуровский СДК

эл.от.

да

нет

нет

Кожуровская библиотека

эл.от.

да

нет

нет

МОУ «Величненская ООШ»

эл.от

да

нет

кан.

Астафьевский ФАП

печное

да

нет

нет

Беляевский клуб

эл..от.

да

нет

нет

Беляевская библиотека

эл.от.

да

нет

нет

МОУ «Будоговищенская ООШ»

эл.от.

да

нет

кан.

Беляевский ФАП

газ

да

газ

кан.

Итого

1.6. Газоснабжение

Уровень газификации Муниципального образования составил по состоянию на 01.01.2014 года – 37,3%.

В период 2015-2022 годов планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению следующие сельские пункты как: д. Ишутино, д. Н. Гастунь, д. Полевая, с. Болото, д. Слобода, д. Зайцево, д. Будоговищи, д. Сныхово, с. Пронино, д. Володьково, с. Сергеевка, д. Железница, д. Песковатое.

1.7. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2014 года распределительная система водоснабжения сельских населенных пунктов Муниципального образования включает в себя 56 артезианских скважин, 54 водопроводных башен, 100,7 км поселковых водопроводных сетей. Очистка воды не производится. На текущий момент система водоснабжения сельских населенных пунктов Муниципальных образований не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Система водоснабжения сельских населенных пунктов Муниципального образования характеризуется высокой степенью износа. Амортизационный уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских населенных пунктах Муниципального образования 85%.

На текущий момент более 50% объектов водоснабжения требует срочной замены.

Только около 68,5 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 32% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками, из колодцев).

В период 2015-2022 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 44,8 км в сельских поселениях.

1

Таблица 7

Характеристика действующей системы газоснабжения

в сельских поселениях Муниципального района по состоянию на 01.01.2014г.

№ п/п

Наименование сельских поселений Муниципального района

Межпоселковые

газопроводы (км)

Распределительные газопроводы (км)

Кол-во дворов (квартир) подключенных

к сетевому газоснабжению

Кол-во объектов социальной сферы подключенных

к сетевому газоснабжению

Кол-во

Год

ввода

Износ

(%)

Кол-во

Год

ввода

Износ

(%)

Кол-во

(ед)

% к общему наличию

Кол-во

(ед)

% к общему наличию

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

МО Белёвский район

102,02

251,28

1249

37,3

5

46,3

в том числе

МО Левобережное

814

26,9

2

100

МО Правобережное

435

30,8

1

16,1

1

Таблица 8

Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях Муниципального образования на 01.01.2014г.

№ п/п

Наименование сельских поселений Муниципального района

Насосные станции (ед.)

Артезианские скважины (ед.)

Напорный водовод

(км)

Водонапорные башни (ед.)

Водопроводы

(км)

Уличные колонки

(ед.)

Получают воду от центрального водопровода

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Количество

Год ввода

Износ (%)

Человек

% к общему числу жителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

МО Белёвский район

2

2011

5

56

54

100,7

147

4826

в том числе

МО Левобережное

2

2011

5

35

1960-2012

34; 90

-

-

-

32

1969-2013

40; 90

70,5

1956-1992

30; 90

71

1956-2000

40; 90

2893

57; 73

МО Правобережное

-

-

-

21

1956-1990

80; 75

-

-

-

22

1956-1990

80; 75

30,2

1956-2001

85; 75

76

1956-1989

85; 75

1933

60; 85

II. Цели и задачи муниципальной программы

Целями настоящей Программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, проживающего на сельских территориях Муниципального района, замедление процессов сокращения и стабилизация численности проживающего сельского населения, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Муниципального района, в том числе кадрового обеспечения хозяйствующих на территории Муниципального района субъектов агропромышленного комплекса.

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:

 улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Муниципального района;

 улучшение экологической обстановки в районе.

Основными задачами Программы являются:

 повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущие к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

 комплексная борьба с сорняком (борщевик Сосновского).

Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом сельских поселений Муниципального района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.

Муниципальная Программа отвечает следующим требованиям:

 наличие в программе мероприятий, направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, в том числе для реализации инвестиционных проектов в АПК;

 наличие на текущий финансовый год реестра проектов (объектов) социально-инженерного обустройства сельских поселений, и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, увязанных с созданными (создающимися) объектами АПК, в соответствии с документами территориального планирования, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

 создание дополнительных рабочих мест в организациях АПК и социальной сферы в сельских поселениях Муниципального района, где осуществляется реализация мероприятий Программы;

 комплексность социально-инженерного обустройства сельских поселений Муниципального района, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов в АПК;

 наличие бюджетных ассигнований в региональном бюджете и местных бюджетах на реализацию муниципальной программы;

 наличие нормативной правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализации муниципальной программы;

 наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельских поселениях Муниципального района.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет осуществляться в один этап.

Этап (2015-2022 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение стабилизации демографической ситуации в Муниципальном районе, формирование условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:

(представляется перечень мероприятий Программы, реализацию которых предусматривается осуществлять в рамках Программы в период 2015-2022 годы).

Для достижения программных целей предусматривается решение следующих задач.

1) В области создания комфортных условий жизнедеятельности – повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:

ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

2)Ликвидация борщевика на землях населенных пунктов Муниципального района.

Значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в таблице 9.

Таблица 9

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Целевые индикаторы

Един. измер.

2014

Прогноз по годам реализации Программы

Отношение 2022 г. к 2014 г.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Демографические показатели в МО

1.1

Численность сельского населения Муниципального образования

чел.

в том числе

МО Левобережное

4482

4516

4520

4532

4544

4550

4566

4582

4598

1,1

МО Правобережное

2716

2712

2711

2709

2708

2706

2706

2706

2706

1,0

1.2

Численность трудоспособного сельского населения Муниципального образования

чел.

в том числе

МО Левобережное

2102

2117

2123

2118

2104

2096

2105

2110

2115

1,0

МО Правобережное

1326

1328

1329

1330

1331

1332

1333

1334

1335

1,0

1.3

Уровень рождаемости в сельских поселениях Муниципального района в расчете на 100 сельских жителей

чел.

в том числе

МО Левобережное

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,3

1,3

1,3

1,1

МО Правобережное

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,0

1.4

Уровень смертности в сельских поселениях Муниципального образования в расчете на 100 сельских жителей

чел.

в том числе

МО Левобережное

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,0

МО Правобережное

2,24

2,24

2,24

2,24

2,24

2,24

2,24

2,24

2,24

1,0

2

Создание комфортных условий жизнедеятельности – повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2.2

Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях Муниципального района

2.2.1

Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях Муниципального образования

чел.

342

294

257

226

219

219

219

219

219

64

в том числе

МО Левобережное

202

169

143

115

113

113

113

113

113

55,9

МО Правобережное

140

125

114

111

106

106

106

106

106

75,7

2.2.2

Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях Муниципального района

чел.

342

294

257

226

219

219

219

219

219

64

в том числе

МО Левобережное

202

169

143

115

113

113

113

113

113

55,9

МО Правобережное

140

125

114

111

106

106

106

106

106

75,7

2.4

Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями населения в сельских поселениях Муниципального района

2.4.1

Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях Муниципального района

ед.

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

кв.м

1800

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5

Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа населения сельских поселений Муниципального района

2.5.1

Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях Муниципального района

ед.

8

7

7

7

7

7

7

0,87

мест

1330

1080

1080

1080

1080

1080

1080

1080

1080

в том числе

МО Левобережное

4/800

4/800

4/800

4/800

4/800

4/800

4/800

4/800

4/800

1,0

МО Правобережное

4/530

3/280

3/280

3/280

3/280

3/280

3/280

3/280

3/280

0,75

2.6

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

2.6.1

Строительство и реконструкция автомобильных дорог ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

км

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

МО Левобережное

-

-

-

-

3,498

1,704

-

-

-

-

МО правобережное

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.7

Уничтожение борщевика на землях населённых пунктов Муниципального района

2.7.1

Количество гектар уничтоженного борщевика на землях населенных пунктов

га.

-

-

-

-

-

105

124,07

-

-

в том числе

МО Левобережное

га.

-

-

-

-

-

105

110,57

-

-

МО Правобережное

га.

-

-

-

-

-

-

13,5

-

-

IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий Муниципального района на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования сельских поселений, находящихся на сельских территориях района, с учетом документов территориального планирования.

В состав Программы включены следующие мероприятия:

Обустройство сельских поселений района с учетом оценки современного состояния объектов инженерной инфраструктуры.

2. Комплексная борьба с борщевиком Сосновского. Мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, связанных с исполнением полномочий местного значения, на реализацию мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского:

- Проведение обследования территории Белевского района на засоренность борщевиком Сосновского, составление карты-схемы засоренности

- Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки

- Мероприятия по уничтожению борщевика:

- Химический метод - применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза (май, июнь); (август, сентябрь)

- Химическая обработка борщевика (2-3 раза по мере отрастания борщевика)

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области (края, республики), района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 141451,7 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 67720,4 тыс. рублей;

2015 год- 0,0

2016 год- 0,0

2017 год- 0,0

2018 год- 43470,5 тыс. рублей

2019 год- 24249,9 тыс. рублей

2020 год- 0,0

2021 год- 0,0

2022 год- 0,0

за счет средств бюджета Тульской области – 73241,1 тыс. рублей;

2015 год- 0,0

2016 год- 0,0

2017 год- 0,0

2018 год- 43902,2 тыс. рублей

2019 год- 28580,9 тыс. рублей

2020 год- 758,0 тыс. рублей

2021 год- 0,0

2022 год- 0,0

за счет средств бюджета района – 490,2 тыс. рублей;

2015 год- 0,0

2016 год- 0,0

2017 год- 0,0

2018 год- 106,3 тыс. рублей

2019 год- 284,4 тыс. рублей

2020 год- 99,5 тыс. рублей

2021 год- 0,0

2022 год- 0,0

за счет средств бюджета Муниципальных образований сельских поселений 0 тыс. рублей;

2015 год- 0,0

2016 год- 0,0

2017 год- 0,0

2018 год- 0,0

2019 год- 0,0

2020 год- 0,0

2021 год- 0,0

2022 год- 0,0

за счет средств внебюджетных источников – 0 тыс. рублей.

2015 год- 0,0

2016 год- 0,0

2017 год- 0,0

2018 год- 0,0

2019 год- 0,0

2020 год- 0,0

2021 год- 0,0

2022 год- 0,0

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 10.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

Таблица 10

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

в 2015-2022 годах



п/п

Наименование мероприятия

Программы

Объемы и источники финансирования

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

В т.ч. по годам реализации Программы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования , ведущих к общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а так же к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

138716,2

0,0

0,0

0,0

86278,8

52437,4

0,0

0,0

0,0

- федеральный бюджет

67720,4

0,0

0,0

0,0

43470,5

24249,9

0,0

0,0

0,0

- бюджет Тульской области

70683,7

0,0

0,0

0,0

42702,0

27981,7

0,0

0,0

0,0

- районный бюджет

312,1

0,0

0,0

0,0

106,3

205,8

0,0

0,0

0,0

- бюджет МО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

2806,7

0,0

0,0

0,0

1200,2

677,8

857,5

0,0

0,0

- федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- бюджет Тульской области

2620,3

0,0

0,0

0,0

1200,2

599,2

758,0

0,0

0,0

- районный бюджет

186,4

0,0

0,0

0,0

0,0

78,6

99,5

0,0

0,0

- бюджет МО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по всем мероприятиям Программы

Объем финансирования – всего,

в том числе за счет средств:

141522,9

0,0

0,0

0,0

87479,0

53115,2

857,5

0,0

0,0

- федеральный бюджет

67720,4

0,0

0,0

0,0

43470,5

24249,9

0,0

0,0

0,0

- бюджет Тульской области

73304,0

0,0

0,0

0,0

43902,2

28580,9

758,0

0,0

0,0

- районный бюджет

498,5

0,0

0,0

0,0

106,3

284,4

99,5

0,0

0,0

- бюджет МО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы

Наименование муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Белёвский район на 2014 – 2017 годы и на период до 2022 года».

Ответственный исполнитель: Администрация муниципального образования Белёвский район.

Основные меры правового регулирования в сфере экономики, направленные на достижение цели или конечных результатов муниципальной программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов, в том числе распоряжений и постановлений администрации муниципального образования Белёвский район.

Основной мерой правового регулирования муниципальной программы станет формирование нормативной правовой базы администрации муниципального образования Белёвский район, состоящей, в том числе из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Тульской области, приказов Министерства сельского хозяйства Тульской области.

VII. Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы

В целом реализация муниципальной программы позволит повысить уровень и качество жизни сельского населения, его занятости, доходов; улучшить жилищные условия сельских граждан, социально-демографическую ситуацию; укрепить инфраструктурный потенциал села, способствовать экономическому развитию сельских территорий.

По прогнозным оценкам, реализации мероприятий Программы позволит обеспечить к 2022 году достижение следующих результатов, отражающих предусмотренных в Программе мер государственной поддержки:

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

- улучшение состояния окружающей среды путем уничтожения борщевика Сосновского на землях населенных пунктов муниципального образования.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учётом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчётный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При достижении целей и решения задач муниципальной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в программе конечных результатов.

К рискам относятся:

- недостаточный уровень финансирования мероприятий Программы;

- макроэкономические факторы, в том числе рост на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечить реализацию модели ускоренного экономического развития;

- внешнеторговые риски, связанные с изменением коньюктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

- природные риски, связанные с размещением части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объёмов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импортных товаров.

К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:

Планирование и прогнозирование.

Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование № 126 от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать